размер шрифта

Поиск по сайту




Употребляющие усилия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.11:12

07.07.07. Мф.11:12“От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его”. Верующие читают Библию, и эти места Евангелия все знают. Но попытайтесь спросить людей: скажи, вот написано, что силою берётся и употребляющие усилие восхищают его. О чём? Какие усилия, что восхищают? И человек как будто первый раз слышит эти слова. Я специально испытываю, знает ли человек. “Знаю”. Спросишь – не знает. Он знает, что место это есть. А сие же крайне касается каждого и зависит от этого, дойдём мы до обещанной цели или нет. От дней же Иоанна Крестителя доныне. Сколько это? Может быть, год? От дней. Днём называется его смерть и до времени, когда Господь это сказал. Царство Небесное силою берётся. А дальше? Видите, какой вопрос сразу. До этого времени силою берётся. Не так, что я уверовал и Царство Небесное у меня. Это все сектанты так понимают. С любым баптистом заговори – он спасённый. С пятидесятником заговори, а он совершенно не так верит, как баптист, – но не менее, чем баптист, спасённый. Пойди к католику – там не определённо ещё, спасётся или нет. Сектантов тысячи разных сект, и все спасённые. Какие усилия? Когда-то ты был неверующий, потом, говоришь, что уверовал и что у тебя изменилось? Приглашают к себе еретики, приходим, стоят в дверях молодые девчата, все в брюках, крашеные все, все стриженые, стоят ребята – все бритые. Так чем же вы отличаетесь от неверующих, господа в галстуках масонских? Рядом неверующие, и ничем-то вы не отличаетесь! Василий Великий говорит, что у верующего всё иное: походка, одежда, питание, взгляд. По поднятию ресниц многое определяется. Сир.26:11 – “Наклонность женщины блуду узнаётся по поднятию глаз и век её”. Втор.10:17“ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берёт даров”. Вот кому мы пришли служить. Бог есть любовь! Знаем, что Бог есть любовь, а тут написано, что Он – Бог страшный. Одновременно. А для кого-то Он страшный, а для кого-то любовь. “Почему вы епископа называете владыкой”, - нас спрашивают. Тут написано: Владыка владык. Неопровержимо, что Он - Владыка над владыками. Над какими владыками? Апостол Павел говорит о том, что если ты поверил, что за твои грехи умер Христос, что ты обещался Богу доброй совестью служить Ему, принял святое крещение правильно, вошёл в Церковь, стал христианином, теперь ходишь причащаешься, исповедываешься, но не забывай: 1Кор.9:24“Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить”. Ристалище – это круг, стадион. Спортсмены бегут все. А награду один получает. В Царстве Небесном точно так же. Нас Бог избрал, мы все пришли молиться. Какую кто награду получит? Вот этот человек всегда в храме крепко, бессовестно и на соблазн спит сидя. И он не пробуждается. Какая ей награда, если она ни одной проповеди не могла выслушать? А ты начни исследовать уже готовое, что я тебе говорю. Какие ты усилия приложил, чтобы восхитить Царство Небесное? Хорошую пенсию тоже надо заработать. Люди едут на север перед пенсией, уезжают в другие города, чтобы хорошая пенсия была. А тут Царство Небесное восхитить, поймать, утащить, вот какой смысл. Не знаете ли, Павел говорит. Об этом надо помнить. Да, я слышал, я видел, как бегают спортсмены. Я слышал такое, что даже шахматисты, когда играют, за один сеанс теряют четыре килограмма веса от переживания. Не бежит, а за столиком сидит. Когда же бегут на ристалище, весьма трудятся. Там толстые не бегают, а все поджарые. У меня знакомый бегун на длинные дистанции, и я не знал, чем его угостить. Он: то нельзя, другое нельзя. Самая лёгкая пища должна быть. Вот так и мы должны к Царству Небесному идти. Тело должно быть облегчённое. Характер твой, наклонности, это всё мешает, это всё путается под ногами, как и лишний вес. Ты всё приспособь к тому, чтобы достичь обещанной пристани. 1Кор.9:25-27“Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. Я этот вопрос задавал сектанту: “Скажи, ты признаёшь, что надо порабощать тело?” “Да”. “Ну и как же ты его порабощаешь?” “Душой смиряюсь”. “Нет! Здесь написано: порабощаю тело моё”. “Ну, мы духом должны смиряться перед Богом, что Он - Владыка”. “Павел говорит: тело порабощаю”. “Ну, если душой не будешь…”. Он не слышит. Я говорю: тело, а он про свою грешную сектантскую душу. Он и душой не смиряется. Смиренный душой человек из церкви не ушёл бы, а он гордый, он пренебрёг все каноны, все соборы, всех святых отцов. Он только думает, что он не гордый. Там гордыня дьявольская. Но усмиряю и порабощаю тело моё. Что такое порабощаю? Это означает, тело моё – раба, рабыня. А у кого? У меня. Я – это моя душа, и тело надо порабощать. Охота полежать? – Нет не лягу! Похвалюсь моим Господом. Меня не видел днём никто лежащего на постели ещё ни разу. А мне страшно охота поспать. Ни одного дня не было, чтобы я со сном не боролся. Падаю. Выйду на улицу, косу возьму, покошу траву, ещё что-нибудь поработаю. Сам себе говорю: “Какое ты право имеешь лежать? Тебе жить мало уже осталось. Смотри: поезда бегут, птицы летят, земля крутится, а ты лежать будешь?” Падаю каждый день. У меня каждый день идёт страшная борьба с плотью. Не знаю, что я получу, от чего такая леность наступает, но ни разу, я могу сказать это Господу, не поддался. Все святые, помогите мне! Сто поклонов сделаю – не помогает. Двести надо. Я имею право вам передавать опыт, ибо стою уже на грани ухода из этой жизни. Я всю жизнь боролся и не всегда побеждал, часто на мне дьявол ехал, но Господь помогал его сбросить. Его надо увидеть только. Да и Павел говорит так: я усмиряю, чтобы получить. И прилагающие усилия получат, а не так: я устал – два поклона и лёг спать. У тебя есть вечернее правило. Прочитай известные наизусть молитвы. У тебя друзей нет? Ты утром не торопись уйти с молитвы. “А о чём молиться?”. Со мной люди молятся: “У Вас молитвы конца никогда не будет”. Но меня просят. Вот у нас уехала сестра за границу. Ты каждый день за неё молишься, чтобы сумасшествие у неё закончилось, чтобы она вернулась? Она не понимает этого. А ты попроси Господа, и всё время неси её на руках молитвы. Епископа сейчас у нас как бы нет, а он наш, он дорогой, он близкий-близкий нам. Вот это всё мы имеем благодаря ему, что он нас не тронул, он это воспринял. И мы должны до смертного часа на руках молитвы нести его. Я уже не говорю, что нужно непрестанно молиться за родных, близких, за всех, кто куда ушёл, кто не верит. Итак беги, чтобы получить. Будь ходатаем, бей в ворота небесной отчизны неотступно и получишь ответ.
Мф.25:16 -18“Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего”. Надо определить таланты и начинать трудиться. И полный отчёт давать вечером. Златоуст говорит: не спеши заснуть. Мне это тоже не удаётся. Мгновенно, только коснулся подушки и ладони и сразу уснул. Дай, говорит, отчёт. Значит, не ложись, на ногах дай отчёт: “Что я сделал? Мои таланты остались те же или я сумел в чем-то приращение дать? А какой высев был. Видишь, как зеленеют поля, где посажено. Проезжаешь мимо, а там сорняк зеленеет, и нисколько его не меньше. Вот так и в человеческой душе. 1Кор.4:12“и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим”, – Павел говорит. А он мог не трудиться, у него денег было достаточно. Как мы рады, как мы счастливы, что наши служители работают своими руками. И далеко не все иные работают. Как мы рады слышать, что епископ работает своими руками, Павел работает, и к этому надо побуждать. 1Тим.4:10“Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных”. Так уповай, и тебе Бог всё и даст, Он же живой Бог. Да потому я и работаю, что я надеюсь на Бога, что мой труд не будет напрасен. Как будто бы можно уже и не работать, а нужно тут-то и поступать наоборот. И за какую работу ни возьмусь, я знаю, Господь говорит: всё успеешь, потому что на Бога живого надеешься и совершенно невероятное Бог сделает. . Пс.1:3 – “и во всём, что он ни делает, успеет”. Тебе что-то нравится, ты молись, но не настаивай на своём. Если даже ты избрал какую-то девушку, ты молись Богу. Попроси близких, знакомых, родных, чтобы молились, та ли она или нет? Или эта затаилась только, как змея на пеньке весной. Ты его избрала? Может, он тоже затаился, ждёт часа, когда ужалить тебя, своего добиться греха. Труд-то какой предстоит! И всё это надо на руках молитвы нести перед Господом да и в ночных молитвах. А вот тут как раз пост и помогает. Какие у тебя друзья, кому ты звонишь, к кому ты ходишь и просишь: помоги, брат, совсем задыхаюсь, не могу! Развяжите языки свои для благовестия, откройте души для ближних своих. Рим.3:24 “получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе”. Даром получили в момент, когда обратились, а вот теперь надо трудиться. И говори: я – избранник, я – сын Царя, а сын Царя должен много трудиться. Я с трудом поверил, когда прочитал, что в Испании наследник, готовящийся стать королём, должен закончить четыре высших учебных заведения, одно из них – военная академия. Но если не закончил? Претендент другой будет, не ты. Как много надо трудиться. А мы - сыны Царя Небесного! Они не знают, с кем разговаривают. А как узнать, что мы сыны Царя? Да ты же молишься: “Отче наш”. По-украински обращаются и говорят: “Батька наш”. Тут уж совсем по-родному.
2Фесс.3:8“ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”. А не так, что я верующий, то могу и прохлаждаться. Ты только проснулся и думай: “Что бы ещё сделать? Какой след оставлю я?” Помолился. Работа уже с вечера должна быть назначена. Ответственность за кого-то, за младшего, за внука, за скотину, за всю деревню, за страну. Все ли вы молитесь ночью за милицию, за пожарников? А они жизнью рискуют, устанавливают порядок. Сколько их там гибнет! И ты всех их неси на руках молитвы. Ты понимаешь, сколько тебе потов надо пролить. А молиться – это не просто языком шевелить. Святые когда молились, то у них от пота пыль превращалась в грязь. Когда ты последний раз так молился? Я не помню, так и говорю. У меня была молитва со слезами, пока я там был, и ещё неизвестно, от чего я плакал. Как вернулся, всё высохло: я свободный, “хороший”. Еф.2:8 - “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар”. Мы спасены по благодати, даром, то и надо оправдать это. И теперь Господь даёт спасённому задание трудиться. И что на весы ляжет в конце жизни? Иак.2:17 – “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе”. Может быть, уже давно всё проквасилось? Вера-то без дел мертва. Некоторые в субботу вообще не приходят в храм, их нет, в воскресенье приходят, и почти всегда так. Ты живёшь рядом или далеко, поставь правило: никогда не опаздывать. Минут на пятнадцать приди пораньше. Вовремя пришёл, с кем-то поделился нуждой своей, а не просто стоять: у меня сегодня определённая нужда. У меня каждый день нужда: правильно ответить на вопросы, чтобы Господь помог умножить таланты, обнаружить их, я так нуждаюсь в этом. Не забывайте каждый день молясь благодарить, что разум Бог сохранил. Как страшно, когда Бог отнимет разум. На этих людей смотришь – лучше бы не родиться.
1Тим.5:18 – “Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей”. Павел везде-везде подчёркивает, что надо трудиться. Еф.4:28“Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся”. Не просто для себя, а чтобы у тебя были в запасе деньги. Кто нуждается – им подать. Чтобы ты ни делал, делай всё с запасом. “А зачем мне много?” Потому что у тебя много друзей, которые ничего не имеют. Сажай лишнюю морковку, картошку, готовь варенье – всё у тебя да будет с излишком. Куда бы ты ни поехал, у тебя с собой что-то есть. Я в пример возьму нашу мать. Все знают, какая она была больная, но она никогда с пустыми руками не приезжала к своему священнику старообрядческому в Барнаул. Я спросил: “Зачем тебе нужны эти мешки морковки, капусты?” “Так там же бабушки приезжают, у них ничего нет, а они там едят”. Закал такой они получили с детства, и они донесли его до смертной доски. Этому надо учить детей. Сегодня сестра занимается с вашими детьми, и ребёнок приходит и хвалится: “У нас дома столько много ягод было, столько яблок”. Ничего не принесёт никогда. Только в свой рот. Целая команда эгоистов растёт, и вы этого не видите? Ты приучи ребёнка даже самое вкусное, сладкое кому-то дать: а кому бы мы могли отдать? Кто больше нуждается, может, больной кто-то в деревне, а может, кто-то приезжий? Давай потрудимся, сходим и отдадим. Да пошли ребёнка одного. Еф.5:14 – “Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;”. И поговорка русская гласит: без труда не вынешь рыбку из пруда. Не из реки, а из пруда. Пруд-то оказывается, запрудить надо сначала, создать. А озеро не надо прудить, оно готовое. Пруд надо создать самому. А попробуй запруди его. Каждый год его прорывает. Мрк.13:36 – “чтобы, придя внезапно, не нашёл вас спящими”. Горе-то какое, да ещё в храме Господь найдёт нас спящими. Итак упросим Господа, чтобы дал нам ревности, трезвости. Лук.14:28“Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее”. Значит, речь идёт о строительстве. У каждого. Какую ты башню строишь? Это всё вопросы к каждой душе. Написано: кто – это я; строю – я. А какая башня? До какого места я достроил. Идёт она к завершению или нет? Или все свои старые развалины так и тащим? Деян.5:28 – “не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. А волы-Апостолы молотят и молотят. Кто бы нам ни запрещал, ты знаешь, что позиция твоя по Евангелию правильная, Бог тебе в помощь, продолжай трудиться. Мф.10:10 – “ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания”. Пс.36:25 – “Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба”. Я думаю, может Давид плохо смотрел. Были же, наверное, и такие люди. Он говорит: но я не видел лично.
Рассуждаю о том, что нужны усилия тому, кто уже обратился к Богу, получил рождение свыше. Такого христианства первые века не знали, чтобы человек умом обратился, а тело служило бы по- прежнему по стихиям мира сего. Иоан.4:38 – “Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. Может ли сказать кто-то про нас, что они вошли в наш труд? Мы-то вошли в чужой труд. Возьми платок – ты сама его сшила? Нет, в чужой труд вошла. Булавка - в чужой труд вошла. Обувь – и тут ты в чужой труд вошла. И в духовном – кто-то Евангелие печатал, кто-то сохранил, и всюду и везде мы вошли в чужой труд. Но кто в наш труд войдёт, когда мы уйдём из этой жизни, кому мы покажем образец веры, порядок? А это зависит от того, как мы сюда приходим, как мы встречаемся с людьми. Деян.20:35 – “Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»;”. Павел заботился не только о том, чтобы руки послужили ему и тем, кто около него, но чтобы можно было и слабым дать, кто меньше нас имеет. Какой бы ты ни был бедный, всё равно найди что-то, отдели нуждающимся, найди его, по истине нуждающегося. 2Иоан.1:8 – “Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду”. А если не трудился, то и терять нечего. Некоторые с лёгкостью покидают общину, деревню, церковь. Я один вопрос задам: разве у вас тут ничего не было, за что было зацепиться? Совершенно ничего не было: ни друзей, ни построенного? Ты же обнаружил сам себя, что ты чужой. Куда бы вот я сейчас пошёл? Даже теоретически, гипотетически это невозможно. В ином месте куда бы я пошёл, где бы я день проводил? Здесь провёл день в такой сладости с друзьями, у меня всё здесь есть: ласковый взгляд близких, родных, всё у тебя здесь есть. И вода, этот колодец я сам копал. В баню пошёл сегодня – строили вместе с братией. Так и везде. В этой вере православной я потрудился. Пришли сюда сектанты, разной веры люди приходили, увидели красоту православия, и вдруг бы я бросил, пошёл бы, да даже пусть и к православным каким-то грекам, это вообразить невозможно. Значит, ничего у тебя здесь не было! А ты каждый день благодари: Господи, вот здесь я уже положил основание, помоги мне ещё больше положить, завершить стройку.
Рим.16:6 – “Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас”. Павел вспоминает какую-то сестру и её труды. А если бы она не трудилась, что бы вспомнил он? И мы, друг друга вспоминая, скажем: “Вот этот человек потрудился в том-то”. Поэтому должна быть общительность не только на уровне угостить. Рим.16:12 –Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе”. Имена-то какие! И они вошли в историю. Многое о них вовсе неизвестно, но какие они приятные, эти сёстры, что их Павел упоминает, что их имена на всех языках мира сегодня известны. Они трудились для Господа. Как ты думаешь, что они делали? Я не могу представить, чтобы это не касалось благовестников. Как правило, Иоанн пишет: принять странников, накормить нуждающихся, обеспечить их на дорогу, помочь им –всегда это так было. Сие для Господа. А если просто ты с сыном, с внуком, с внучкой, как все: напоила, накормила, так делает весь мир. 1Кор.15:58 –Итак, братия мои возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом”. Когда мы его ценим и ищем благословения. 1Кор.16:16 – “будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся”. У нас отношения разные к людям. Почтительность – это знак тем, кто много трудится. Я не могу выразить восхищение тем, кто у нас здесь работает с сельским хозяйством. Я выражаю каждый раз вслух это, я не боюсь, что польщу. Я вижу, не получается, человека обманывают, а он работает, работает и работает. Почему вы не дружные здесь? Я спросил брата сего: “Почему ты с этим механизатором не работаешь?” “Как-то не ладится”. Это неправильно. Ты видишь, он назначен здесь хозяином, так вы как братья друг другу помогайте, чтобы сохранить это хозяйство. Смотришь – опять разошлись. Одно слово не так сказали, и уже потемнел, замкнулся, отошёл, бросил. Да это же для Господа ты делаешь, перед Богом. Даже если тебя обидели, как написано:
Еккл.8:3 –Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, всё может сделать”. Он тебе не господин, а брат. Это намного выше. 2Кор.10:15 – “Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш”. Закончится жизнь, кого ты привёл к Господу? Какую душу ты познакомил со Христом, кому ты рассказал, какие твои друзья. С неверующими разговаривают – такие весёлые, а с верующими – два слова не могут связать. Чужие совсем! Рождённый свыше ищет родственные души, в них он находит Самого Иисуса Христа. А ты с неверующим стой и молчи, если он совсем не принимает, а с верующим, чтобы непрерывно у тебя аллилуия лилось славословие. 2Кор.11:23 – “Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти”. Я говорю о том, что прилагающие усилия восхищают Царство Небесное. Павел это знал и говорит: я гораздо более был в трудах. А труды эти не оценены, не оплачены перед Господом. У верующего всё хорошо. 2Кор.11:27 – “в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе”. Изнурение – это значит полное изнеможение. Господь ценит пот. Не бойтесь потеть. Пот – это наш ответ на заповедь Божию. Быт.3:19“в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься”. Если ты увидел, что человек потеет, скажи: благословен ты, брат или сестра, ты для Господа трудишься. Пот будет знамение того, что первая заповедь, сказанная в раю, не нарушена. 1Фесс.1:3 – “непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим”. Если куда поедете, вспоминайте, как тут люди рано встают, как работают, что никто чужого не возьмёт. 1Фесс.5:12 – “Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас”.
Ко мне обращаются местные жители деревни, где всего, можно сказать, десять дворов по-настоящему, простое дело разрешить. Да неужели трудно вам самим договориться? Из-за каких-то овечек. Ты выгоняешь, ты пасёшь, ты за них отвечаешь, ты и запираешь. На стройке называется дом “сдать под ключ”, чтобы хозяин вошёл и мог жить. Душа скорбит: как можно не договориться? Под разными причинами на кого-то стараются столкнуть работу, кому запирать на ночь овец. Овцы ушли вчера – беда. А ты скажи: я начал делать для Господа. Пасу – для Господа, запираю – для Господа. Кол.3:23 – “И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков”. Вы сами себя осудите, не надо больше ничего говорить. Ты делал не для Господа. 2Фесс.3:10 – “Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь”. Как это не ешь? Ты не трудишься, тогда и не садись за стол. Просто и понятно. Евр.6:10 – “Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым”. Откр.2:23 –И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим”. Откр.14:13 – “И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними”.
Если не будем трудиться, не будем напрягаться, то мы ничего не получим, никакого Царства Небесного не будет. Мы должны смотреть не на то, как неверующие работают. В других странах они очень сильно работают. У нас работают рядом на улице с южных республик рабочие. Они укладывают асфальт, дымит всё. Я не боюсь об этом сказать, потому что о строительстве много в Библии говорится. Иногда заговорю с ними. Они хорошо относятся, их принимают здесь. Они задыхаются, у них дома работы нет. Они на грязной работе, им неполную зарплату платят, и они рады получить даже такую работу здесь. Нам что, разве это не пример? Едут в такую даль, у них у всех много ребятишек, а пьяных ни разу не видел. Знакомый нанял их – доволен. Русских пьяниц выгнал, а узбеков нанял. Да мы же ведь православные! Прилагающий усилие восхитит Царство Небесное. Да какое же Царство-то Небесное, когда свои председатели колхозов не хотят своих пьяниц нанимать, а нанимают пришельцев с других сторон. И всё только потому, как однажды патриарх сказал: отучили людей молиться, отучили и трудиться. Да не будет этого с нами. Аминь.

Все мы по большому счёту есть екклесиасты,
Все, кто христиане есть священники, цари!
Что сказать на это? Так прекрасно!
Ну, а Бог какими кличет нас и зрит?
Может быть, давно зовёт землёй нас,
Той, что тернием покрыта под завязку?
Проползают зимы, пролетают вёсны,
Мы же падшие в трясине так увязли.
Радостно, конечно, Бога звать Отцом,
Ощущать и пить Его святые ласки.
Сладкую истому Он подаст на сон,
И в ночи плывём мы без опаски.
В смысле слов, названий и примет,
Кроется ли сущность, твёрдость и надёжность?
Бог в крещенье с каждым заключил завет,
И недосягаемое сделалось возможным.
Если Он Отец, то мы же Его дети!
Ну, а где ж тогда почтение к Отцу?
Овцы мы – на нас Его пометки,
И какие школьники отметки принесут?
Овцам, кажется, положено по чину,
Только блеять, не по-волчьи выть;
Но чрез ИНН прилипли плотно к чипу:
Будучи очищенным где ж подцепили сыпь?
Если нас назвал Спаситель виноградом,
Значит, может выдавить из каждого Он сок,
И вином соделать – страждущим отраду,
Прибыль дать сторичную – во сто.
Бога Иегову, сущего над всем
Нас усыновившего в страданье Иисуса
Знаем ли по Библии, другим ту весть несём
Или прячемся да и других не пустим?
Всё в Тебе, ведь ты христианин!
Все во мне, мы все сыны пророков!
Обличаемый раскается, таких Господь хранит,
Кто не плодоносит, тот и будет проклят. 06.07.07. ИгЛа

Список всех проповедей

339

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: