размер шрифта

Поиск по сайту




Служить двум господам

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Указатель: Мф.6:24-25,33

24.03.07. Мф.6:24-25,33«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?.. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»;. Уж эти-то слова все слышали. Я стараюсь каждое слово расшифровать, как будто в первый раз его слышу, и прошу у Бога милости показать, где идёт раздвоение. Подойти не просто классически, как говорят проповедники (для Царствия Божия надо: отвергнуться, поститься, и дальше всё), а по-другому. Что мы ненавидим? Ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Ведь речь-то идёт не о вещах, которые явно греховные. И мы сейчас посмотрим, что Дух Святой на эту тему отобразил на страницах Библии.
Когда согрешите, входя в обетованную землю в последний раз выслушать последний урок, что с вами здесь будет. Мы вас вывели из Египта, а вот теперь слушайте. Если вы отступитесь от единого Господа Бога Иеговы то: Втор.28:48 «будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя»;. Не сам по себе враг, а его Бог послал. Это от Бога. Когда человек избирает такой путь, как говорят средний, золотой, то речь идёт о другом: посте (можем поститься так, что и с постели не встанешь, а можно себе льготу давать и есть досыта; среднее надо найти и узнать свои силы). В служении Богу нет среднего пути, здесь всё – максимализм. Никаких идолов, ни под каким видом не нарушать первую заповедь: «Возлюби Господа Бога всем умом, всем сердцем…»;. Что бы ты ни делал – я это делаю для Господа. «А Господь будет ли здесь?»; Притом это всё и в семейной обстановке, на бытовом уровне, непрерывно. Что бы мы ни делали, мы всё время где-то начинаем усердствовать, а где-то не радеть. Что лучше, чем строить храм? А в храме алтарь, а в самом алтаре престол. А на самом престоле, это главное тут, крышка, ещё там помазано. И вот настолько увлечённо сегодня строят и как будто о Боге радеют. А на самом деле-то к Богу это никакого отношения может и не иметь. Потому что у Бога была задача не храмы строить, когда Сын пришёл, а спасти погибающих овец Израиля. А потом ко всему миру пойти с благовестием. Об этом речи никакой ныне и нет. Вот, где усердствовать, а не не радеть. Усердствуют в том, что строят. Посмотрите на храмы, какие они понастроили: какие иконы, иконостасы и этому изъятие церковных ценностей грозит. Какие гробницы! А о деле Божием полное нерадение, ни одного проповедника нет. Выходит епископ, и мы слышали, как он каждый день повторяет одно и то же. Он минуты не готовится к проповеди, он что слышал, то подряд и вспоминает. Это и любая бабушка расскажет, что он говорит. Ты оживотвори Словом Божиим, чтобы когда человек откроет, и сразу его как током ударило: «Это как раз об этом, я не радею о самом главном. Одного будет любить, а другого ненавидеть»;. А нельзя ли как-то, чтобы пройти посредине, никого не раззадорить бы? Нельзя. Истинная проповедь всегда будет вызывать гнев, недовольство, и о том не забывайте. И когда Господь говорил, то засвидетельствовали, что благодать исходила из уст Его. И Он сразу показал: вы считаете себя праведниками? И начал евреям говорить примеры: «А вы как думаете, почему Илья был послан в Сарепту Сидонскую? К язычникам, с которыми и знаться-то нельзя. А вот к ней теперь на постой встанет пророк. У вас в Израиле ни одной еврейки не нашлось, к которой послать пророка!»; Я представляю, какая мёртвая тишина повисла, как люди запереглядывались – унижение евреев. Второй пример: в Израиле разве прокажённых не было? Речь идёт о сотнях тысяч прокажённых. Так почему же Елисей никого не исцелил, а какого-то Немана сириянина? Вы понимаете, что ни одного достойного не было. Дальше они уже не стали слушать. Я думаю, что у Христа там ещё примеры были, в Библии есть такие. Иудеи с гневом тут же схватили Его и пошли свергнуть Его с вершины горы, на которой город у них стоял, в пропасть. Почему? Проповедь Христа, первая часть, как будто принялась.
Вот Стефан говорит проповедь. И говорит о том, как Господь избрал Израиля, как вывел его. Слушают. И они даже не видят, что каменистая почва здесь, всё забыли: как он прекрасно знает Писание. Дальше говорит: вы поклонялись звезде Ремфана. Не Давидовой звезде, это выдумка всё, никакой звезды Давида в Писании нет, кроме Самого Христа. И как они схватились за камни. Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы»;. Вот первую часть проповеди всегда слушают. Он просто историю обрисовал. А историю мы легко слушаем. Но когда сказал: ст.52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы»;. У вас железные жилы в шее, медные лбы, как Бог говорит. Каждый раз знали, что проповедь закончится именно этим. И вывели и побивали его камнями. Павел на Антониевой лестнице арестованный обратился к народу, простерши руку, и стал говорить, и замерли все. Это его родная нация стоит, его слушают. И первую часть проповеди они внимательно выслушали. Он нигде не ошибся, потому что он - учитель Израилев, раввин. Деян.22:21-22 – «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить»;. Сегодня проповеди-то этой нет в храме. А всё: «Ладно, спаси Христос»;, и всё прочее. То есть они ко второй части, завершающей проповедь, не подошли. Почему? Он сами её не испытали, вкуса этой проповеди. Испытай хотя один раз животворность обличительного гласа Божия. Будь пророком – не лицемером. Златоуст говорит: «Что ты гнойные раны замазываешь губкой, когда надо вырезать и выжигать, чтобы дальше тело не гнило»;. У хирурга нож острый, он его всё время проверяет. У тебя тоже так должно быть. Слово должно быть приправлено солью. А если этой соли нет, гниение так и продолжается. Если ты будешь любить проповедь, то остальное уже у тебя на другом месте будет.
1Цар.12:10«Но когда они возопили к Господу и сказали: «согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам, теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе»;»;. И когда Я их бил, говорит, они лицемерили устами своими. Такие мы и есть, Господи. Действительно нам очень хорошо. Бог убрал коммунистов от власти. Но молитвы-то благодарственной-то нигде не было, опять то же самое. Почему акафист не составили? Благодарственный акафист о крушении коммунистического режима. Да такие умники сидят, да сказали бы: «Господи, кого они гнали! Они разрушили храмы, мечети, синагоги, они всех в ГУЛАГ загнали, чего они только ни делали»;. И опять они у власти. Это православный сталинизм, это всё попы подкидывают нам такие чурки под ноги: «православный сталинизм»;, то есть «православный сатанизм»;, иначе сказать. Вот что они теперь придумали-то. Ты одного будешь любить, а другого ненавидеть. Если мы будем любить Бога, то мы будем ненавидеть этот тоталитарный режим, даже слышать о нём хотеть не будем. И вы будете там усердствовать. Надо усердствовать в служении Господу, в построении Царства Небесного. Втор.13:4 - «Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь»;. Бойтесь, это значит и страшитесь. Сделать какой-либо грех, тогда об одном ты будешь усердствовать: я бы это сделал, но Бог того не позволяет, Бог запрещает. И тогда бы не было смешанных браков, тогда бы не смотрели наши невесты в мир, не ждали каких-то витязей. У нас свои ребята есть. Вы внимательно посмотрите, один вопрос поставьте: я Господу Богу хочу служить? А остальное Бог тебе усмотрит. Ты внимательно прислушайся к этим словам. А по-другому где? Никак не будет! Мы сейчас прочитаем: 1Цар.7:3«И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян»;. Простая заповедь. Ну а если Ему одному, то остальные-то в стороне остаются. Служите Ему одному, – вот Мой вам завет. 3Цар.18:21«И подошёл Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова»;.
Зачем на два фронта играть? Если есть Господь и дал слово Своё – Слово Божие, то кто бы что ни сказал, ты сразу по Слову Божию скажи: нет, это не от Бога. Поверьте, то, что я говорю о монашестве, что это антиевангельское движение, доказывается уже на практике тем, какая у них ненависть. Они меня на мелкие кусочки, мельче, чем мощи, раскрошили бы. Бог просто защищает и не даёт. Я бросил буквально вызов полуторатысячному ходу истории церковной, что шли не в том направлении. Да, может быть, весь Израиль давно бы к Богу обратился, если бы там тысячи проповедников были. А что, они приходили? Почитайте про крестовые походы. До самого маленького в люльке евреев вырезали. Что в России делали с евреями, куда эти погромы денешь? У меня в книгах это всё отображено. Возлюбили государство, возлюбили императора превыше всего. Боже, царя храни. Бог не сохранил, Бог их не услышал. Но почему не запели: Господи, Боже мой, Библию храни! Господи, восстанови проповедь на должный уровень!»; Ни одной молитвы даже такой нет. Они не додумались до этого. Да на месте-то царя можно было какие дела-то сделать. Всю Россию обратить к Богу. А ведь не знали. Праздники знали: попоститься, поговеть. Внешний ритуал только соблюдался. Господу Богу, может, это совсем ничего и не надо, если это всё не из сердца. Мрк.12:33 - «и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»;. Больше наших свечек, больше кадила с ладаном. И всё, что бы ни делалось, вести должно к одному - любить Господа Бога. А как любить? Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»;.
Лук.8:13«а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают»;. Вот это Богу не угодно. И временем ты не радишь о Господе. Ты уверовал, теперь заботься с первого дня, как бы нигде заповедь Божию не нарушить. Я видел богобоязненных людей. Они на каждом шагу спрашивают: я делаю это правильно или нет? Они буквально замирают на месте. И только сказал. «А в слове Божием об этом сказано?»; Сказано, дорогой мой. Смотри! И он всё выписал себе, и гляжу, уже сидит, заучивает, повторяет. Покажите ревность, что вы любите Господа! Не просто: я принял крещение, засох, сижу. Работу свою любите больше, учатся в институтах, а Библию ни разу не прочитали. Да зачем тебе образования эти нужны, когда, если весь мир приобретёшь, а душе-то повредишь. Ты можешь получить докторские степени, а Бога знать-то не будешь. Я думаю, для верующих знания большие не нужны. Я благодарю Бога, что мне Господь не позволил выше печника подняться. Я жил всю жизнь с разумом, который ничем не был обременён. Во время работы я всё время мог размышлять о Боге. Тит.2:3«чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру»;. Это о том, кого будете больше любить, кого ненавидеть. Порабощенные пьянству - это рабы, они Бога не любят. Говорит, верующий, а курить не могу бросить. Не верю. Это рабство табаку. А уж про наркоманию, более грубую, и говорить не надо. «Я не могу отстать от скверного слова»;. Значит, ты ложное слово любишь больше. Вот эта грязь в тебе дороже, чем Слово Божие. Об одном будешь усердствовать, а о другом не радеть. Это всё к этому относится, к служению. 2Ездр.8:76 – «что открыл нам светильник в доме Господа, Бога нашего, дал нам пропитание во время порабощения нашего! И, когда мы находились в порабощении, не были оставлены Господом, Богом нашим»;. Почему? А потому что Израиль в порабощении обратился к Богу. Вот тут тетерь они Его вспомнили. И когда закончится плен, стали подводить итог: и в порабощении Ты нас не оставил. Почему сегодня многие так оставлены, такой идёт ропот везде? Потому что Бога не знают. Ты бы знал, сколько людей в мире сегодня, речь идёт о миллиардах, которые нам завидуют, как мы живём. Ты только подумай, что если люди, которые досыта не едят. И каждый день с утра до вечера умирает 70 тысяч человек от голода и недоедания! У нас ни одного такого нет. Да люби Господа Бога за то, что он даёт, и славь непрерывно. Не просто «Отче наш, хлеб наш насущный…»;, а: «Господи, хлеб-то какой хороший, да как я благодарен Тебе»;. Ты простыми словами говори, и рядом стоящий ребёнок услышит, и слова твои не напрасно падут. Возлюби этот хлеб, даруемый Господом. Фил.4:6 «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом»;. Златоуст говорит: «Кто заботится о земном, тот потеряет и земное, и небесное»;. Открывайте свои желания пред Богом. А какое желание? Господи, научи Тебя благодарить и перейти к славословию. Я так в этом нуждаюсь.
Научи видеть во всём великую Твою милость. Мирное время продолжается, жизнь продолжается, разум сохранил. Сколько всего, за что Бога надо славить! И не забывай каждый день спрашивать у Бога: «Господи, а талант у меня зарытый или нет, я его раскрыл»;. Ты и себя не заешь. Я скажу, что пока ты дома сидишь, ты себя не знаешь. Люди как камни шлифуются друг о друга. Смотрите, у нас пустой храм сегодня. Даже половины людей нет. Вы не думайте. что они выехали из города. Нет. Это привычка. Два раза не сходил, уже идти незачем. Я слышал об одном человеке. Когда умер, и как обычно вспоминают какие-то его дела. А вы знаете, вот этот человек жил на краю города. Ему было уже 85 лет? Правильно. А вы помните, чтобы он пропустил хотя бы одно богослужение? И никто не мог припомнить. Скажите, а у него дети были? Шестеро ребятишек было. Болел он? Да, болел. Странно, почему же он никогда не пропускал? Вот он и оставил всем пример. У него на первом месте стояло пребывание с Господом. А теперь всё и явилось. Ни разу ни одного богослужения не пропустил. Ни разу. Я жил возле железной дороги 26 лет. И туда, и обратно напротив нас останавливаются поезда, и почти всё время перегорожена линия. С первого дня поставил задачу: никогда под поезд не лазить, никогда. Обойти его можно, дождаться или через площадку перелезть. Никогда и ни разу. И всем выдавал специальные удостоверения: если ты ко мне пойдёшь и залезешь под вагон - больше ко мне не ходи. Пока я там жил, около 15 людей только зарезано поездом было. Рядом, напротив моего дома. Молодых и старых. Так почему же душу-то свою ты так не ценишь. Можно я с друзьями, с товарищами проведу Новый год? Ты не под поезд лезешь. Ты понимаешь, что сатана тебя там уловит. Ничего общего не может быть. Прибыть можно, и я приду. Но ты приди туда, Слово Божие возьми, но даже за стол не садись. Посмотри фикус, как растёт, поблагодари Бога, порадуйся. При первой возможности вводи туда весь арсенал сокровищ твоих. По самую рукоятку, меч воткни в бесчестите, в беззаконие. 1Кор.7:33«а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею»;. Вот значит, всё сердце у женатого не может быть отдано Господу. Так это всегда? Не всегда, конечно. Бывает чуть иначе, но в большинстве случаев именно так. 1Кор.7:34«незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу»;. Замуж собирается дочь твоя или сын женится, ты ему в первую очередь скажи: у тебя забот будет много. Апостол Павел, герой веры, говорит: а мне вас жаль, сколько у вас скорбей будет. Ты посмотри на этих женатых, у которых дети есть сегодня. Их нигде нет. Да ладно если о деле Божием ревнуют маленько. Ну, а разве женатый совсем никакой? Я был знаком с женатым, и у него десять детей. Десять! От церкви 60 км. до Новосибирска из Искитима. С ночёвкой ехать надо. Это ревность. Он любил Господа при наличии такой большой семьи всем умом, всем сердцем. И он обо всём остальном не нерадел. Его нельзя было оставить на работе в субботу никак. Он иногда в две смены работал всю неделю. Семья большая, специалист по многим областям, но здесь уступить не мог. А работа самая простая: слесарь, лекальщик, токарь. Любую машину мог поставить на ноги. Люблю Господа или не люблю? Определяется и тем, как мы ходим в храм. Зах.11:16«Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт»;. А почему? Да другого мы не достойны. Говорится, что Бог дал бы хуже, да не нашлось. И вы думаете, случайно, что пастырь с нами, епископ. Он совсем ведь не такой был. Бог видел наши молитвы, смирение и так устроил. Батюшка рассказывает, что наш архиерей сейчас в Потеряевке был, вышел с богослужения домой и запел пасхальный канон. А батюшка в это время заходит, и сам идёт и не слышит, что архиерей поёт, а уже пришёл домой, такое радостное настроение, и тоже идёт и пасхальный канон поёт. Открыл, архиерей на него: откуда ты узнал, что я пою. Вот такое настроение Господь создаёт среди Великого поста. Уста сами произнесли о воскресении главный гимн, потому что воскресшие души пред глазами были. Лук.10:34«и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём»;. Можем ли мы сказать, что он приложил всё сердце к этому? Конечно. Он поставлен в пример. Если о ком-то мы заботимся: пишем, говорим, звоним, всё ли мы вкладываем, что у нас есть? Часто ли мы сами для себя цензорами делаемся? «А я скажу, а там не примут, скажу, а там обидятся. Да нет, лучше промолчу»;. Это не любовь от всего сердца. Если ты любишь, то в первую очередь Бога люби. А ведь забота о маммоне: работа, институты - это чрево нас побуждает к тому. Главное всё-таки чрево. Ты только не думай, что ты институт закончила и вдруг тебя на руках будут носить. Нет, конечно. Там тоже надо много работать. Лук.10:40«Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне»;. Оказывается, и угощенье иногда мешает до конца порадеть о деле Божием. Поменьше об этом заботьтесь. Мне готовят еду. Но если никто не готовит, я трачу на это время намного меньше, чем жена. И пища никогда не была такая, чтобы совсем желудок не принимал.
Один раз, правда, я попал впросак в Москве. Собираются, а я сказал: вы ничего не готовьте, только картошку нечищеную. Они переглядываются. Оказывается, у них её как раз и нет, она за деликатес. Самое простенькое пусть будет на столе, если мы собрались на дело Божие. Мы раньше собирались по домам, нам негде было собираться, в университете не были, и к кому собирались, всем хотелось угостить. Иной готовит изысканный обед. Никак не могут от этого отойти. Все боятся, как бы их не осудили, видимо. Хорошее это дело, Марфа нужна, но об одном будешь заботиться, а о другом нерадеть – Христос нам сказал. Не так уж и много надо. Сир.31:27«открытое и доброе сердце заботится и о снедях своих»;, то есть о питании, как приготовить. Заботится, оказывается. Но в какой мере? 3Ездр.8:51«А ты (Ездра) заботься о себе, и подобным тебе ищи славы»;. Какое прекрасное место, я его люблю повторять. Заботься и ищи им славы. Бог дал нам право ходатайствовать перед Богом друг о друге. Как только узнали, что у кого что-то не ладится со здоровьем, мы просим помолиться. А когда ты видишь, что человек охладел, не приходит в храм, ты молчишь? Приди сейчас и скажи, кто не пришёл сегодня, и я всех помяну перед Богом. Огляди ещё раз да запиши. А то в поминальники пишете, кого нет, а ты запиши, чтоб на молитве, конкретно об отсутствующих. У нас ещё таких отдельных записок нет, надо будет записывать и отдельно о них начать молиться. Хотя не знаю, повлияет ли это на них. Сир.4:23«При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания»;. Представляете, сколько здесь работы лишней, начиная от вешалки, от дома, и начинай смотреть, что лишнее. Об одном будешь заботиться, а о другом нерадеть. Чем больше ты времени тратишь на другое, а не на Слово Божие, не на помощь ближнему, - это время уже ничем ты не вернёшь, никак. Всё время ищите этот ориентир: что важнее, что главнее. Сир.42:15«заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота»;. Значит, об имени заботиться, если ты уверовал. Но какое имя? Христианин, конечно, и о чистоте его надо заботиться. Чтобы не было никакого поношения. Порадеть об этом надобно, чтобы никто не упрекнул никогда и не сказал: «Вот верующий, а смотри, чем занимается»;. Если ты верующий, то чтобы тебя могли упрекнуть только в одном, что ты обличительной проповедью не понравился кому-то. И это надо всё время ставить себе, как в рамку. Вот я забочусь об этом. А как моё имя здесь, не опозорено ли будет? Не просто так выйти на проповедь в город. Некоторые говорят: «Да я бы вышел, да я за собой такое знаю»;. Знаете, в 15 томе мы собрали, кто давал какие свидетельства, как обратился. И те, которые не написали о своём обращении, не думайте, что это они случайно промолчали. Их жизнь состояла не из прямого хода, а из падений. Какой-то там грех был. А писать наполовину, он понимает, нельзя, и они под разными предлогами так удалялись и не написали. И в Потеряевке, и здесь – одинаково. Это означает, они ещё не умерли, совесть в них обличила их. Если он напишет половину, это не биография. А как пришёл к Господу? Если ты пришёл к Господу, напиши, и о том, как ты отступал от Него, и как ты возвратился. Но они дальше этого не пошли.
Пр.23:4«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои»;. Заботящийся то одну машину, то другую возьму. Там, гляжу, мобильники, фотоаппараты. И живут-то у нас не плохо люди. Если одно другим будешь всё время заменять, ты никогда с работы не вылезешь, там и будешь пропадать. Поверь, у тебя времени не будет для дела Божия. Нужно научиться жить очень скромно. Скромность абсолютно во всём. 1Тим.4:15 – «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден»;. А как очевиден? Надо заботиться, чтобы все видели успех? Он сам по себе покажется. Вот почему и говорится, что никто не может служить двум господам и нам всё время предлагается выбор, всегда. Что-то чем-то заменяется. В воскресный день я могу пойти на благовестие по квартирам, а могу не пойти, пойду домой. Нам много мешают свои квартиры. Я думаю, что больше всего мешает? Квартиры. Тёплое местечко, уголок свой, столик, я приду, отдохну. А тут идти по чужим квартирам свидетельствовать. Можно прийти на занятия в университете. «Да я сегодня бы пришёл, да дорога скользкая»;. Знаете, отговорок очень и очень много. На первом месте – любовь. Иначе об одном будешь заботиться, а о благовестии будешь нерадеть. Да не будет этого с нами. Аминь.

Быть первым – это вовсе не грешно,
И вовсе не тщеславие, не прихоть,
А просто осознание вселенское пришло:
«Не первый, значит, горе ждёт и лихо!»;
Я говорю не о спортсменах буйных
И не о скачках, ставках ипподромов.
Быть первым: труд в две смены в будни,
А праздники церковные не трогать.
Кто первый на ристалище бежит,
Победу одержать вполне сумеет,
Тому награда, премии-дожди,
На всех олимпиадах он всегда умнее.
В духовном плане Павел поощрял
К небесному бежать и не лениться;
Иначе выйдет, суетился зря,
Плоды отсутствуют, а лишь сухие листья.
Небесный Ангел воду возмущал
В купальне, в иудейском городишке,
Кто первый опускался, в тех мощах
Теперь бурлила жизнь вполне с избытком.
Кто тридцать восемь лет не первый был,
Сумевши пережить тридцать седьмые страхи,
Полёт орла тому, кто был без крыл,
Стремительно восстанет он из праха.
Быть первым в добродетелях с утра,
Восставши первым из постели тёплой.
Припомним всех Апостолов и выскочку Петра,
Христос крошил его на мелкие осколки.
И не смотря на промахи прилюдно,
Он первым бросился к Иисусу даже вплавь,
Он первый ревновал, чтоб высветить Иуду,
Он первый рассмотрел в гробнице плат.
Быть первым мне нисколько не претит,
Создать такую общину и детский лагерь.
И первых дел ещё немало впереди…
Непервым не смеяться, а только горько плакать. 16.04.07. ИгЛа

Список всех проповедей

412

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: