размер шрифта

Поиск по сайту




Не отвязывает ли осла

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4
Указатель — Лк.13:15-17 [Зач.71]

Лк.13:15-17 –«Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его». Это реальное событие. Лицемеры окружали Моисея. Евреи, в конце концов, вывели такое изречение, учителя их: что, если в мире существует лицемерие 10 частей, то 9 из них в Иерусалиме. Я это отношу сегодня к  православию: если существует 10 частей в нашей стране лицемерия, то 9 из них в православии. Всё лицемерно. Сегодня Церковь отмечает празднование Петра и Павла. Храмы открыты, звонят колокола, праздничное убранство, ризы, много ладана, дыму. Но уходят, и всё остаётся так же. Запоминать нечего в сегодняшний праздник. Отрубили голову Павлу, распяли вниз головой Петра. Всё кончилось, идите празднуйте, ешьте молочное, мясо. Запомнить только то, что ты человек, это не трудно запомнить. У тебя есть голова – «чело», а ниже? Череп, когда видите, на черепе есть отверстие. Говорят, у человека 5 органов чувств и не надо спорить с этим. Это Бог так сделал. И святые отцы, где говорят о пяти цифра «5», они всегда упор делают на пять органов чувств. Первое –  это почти 85%, восприятие окружающего нас, зрение. Мы видим. Что в сегодняшний день в храмах изменилось? Вчера и сегодня что-то изменилось? Больше народу придёт. Второй орган – и на черепе видно, дырочки специальные, для ушей. «Вера от слышания». Слышание-то ничего и нет, и не понимают. Вы думаете, что случайно, сегодня читали про Петра, когда Пётр сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого». Это обдуманно было. Более важного из жизни Петра не нашли те, кто составлял чтение на сегодняшний день. Об апостоле Павле, где он сам о себе говорит, не Христос: «Я более всех потрудился». И перечисляется, что он делал. В первую очередь, удары, какие он претерпел, муки. Но сравни одно с другим. Значит, здесь больше ничего не нашли из жизни апостола Петра, и Церковь свела двух Апостолов в один день. А они умерли в разные года, в разные дни. Это сделано искусственно. Почему? Потому что между ними были разногласия и разномыслие. В народе сразу начинают делиться: я Аполлосов, я Павлов, я Кифин. Кифа это Пётр. То есть разделение явно было. И когда разделение было между почитателями Златоуста, Василия Великого  и Григория Богослова, Церковь свела празднование в один день. По-другому никак нельзя было. Теперь все почитатели пришли в один день в храм. Мы все едины, чего нам делиться. Апостол Павел написал посланий сколько, неизвестно, но абсолютно точно сохранилось четырнадцать. А было написано больше, может быть, сотня. Пётр написал два послания, они сохранились. Апостол Павел на послание Петра нигде не ссылается ни разу. Тот рыбак неучёный, он говорил по откровению, ему Бог открыл, он написал: великолепной славы Его. А Пётр ссылается на послания Павла: как некто брат наш Павел, говорит, написал, что неутверждённое превращают к собственной погибели, есть в них что-то «неудобовразумительное» – 2Пет.3:16. Кому неудобовразумительное? Петру это было понятно, но были люди, которые послания Павла превращали, то есть переворачивали, и делали по- своему, и образовывали новое учение, секты; «я Аполлосов», и дальше пошли. Мы должны сегодня сделать это различие и увидеть, какие последователи у того и у другого. Петра полностью оккупировали, захватили католики, их называли «папёжники», папа - наследник Петра! Петру даны ключи и мне даны ключи. У них всё построено на Петре. Но они забывают, что Петру сказано было, что ни одному апостолу не сказано: «Отойди от Меня, сатана!»–Мф. 16:23. Почему эти слова не взять и сказать: «вы поклоняетесь сатане, католики». А выбирают только одно, что он сказал: «ключи в Царство Небесное». Нарисовали на иконе ключи. Да никаких ключей не было, это выдумка всё. Ключи это исповедание Петра, говорит Иоанн Златоуст. Он сказал: ты есть Сын Бога Живого! Ключи какие? И когда мы веруем, этим «ключом» отверзаем небо себе, принимая Его как Спасителя мира. Два органа мы разобрали: глаза, слух. Дальше, третий орган – это обоняние. Приятно пахнет. Дальше, вкусовые качества мы определяем и осязание руками. Так вот голова, почти все 5 органов осязаем. Тоже иногда прислонишься, какая холодная подушка, это осязание. Она не пахнет, свежая. Но  главное – осязание, это руки. Здесь у человека особые органы, рецепторы, которые определяют. И люди рождаются с аномальными задатками, глухо-слепо-немые, и они все органы чувств концентрируют на пальцах. Пальцами определяют, пальцами разговаривают, буквы, слова составляют. Когда глухонемой, то ему можно показать, он слепоглухонемой. Я про одну такую богатую читал, она профессором стала. Какое украшение в комнате, какие обои, платья, она сама выбирает. Пишет стихи красочные, ни разу не видя ни одного цвета. Как же мы-то перед Богом будем отвечать? И я подумал, что в сегодняшний праздник вложили те, кто составлял. Они как будто бы ничего этого не знали, что я говорю. Применяется пища, тут народу понятно: сегодня мы уже едим всё! И все так и говорят, сегодня не забывайте, как заговенье не забывайте, так и тут не забывайте. Не сегодня же это началось. У нас все органы чувств на язык переместились. А у языка другое назначение: не в себя втягивать, а из себя отдавать – проповедовать, говорить. Я это всё у Бога сегодня ночью выпросил. Выпросил у Бога уразумения этого. Стою на молитве и прошу: «Открой, Господи, что здесь заключается, что сказал Златоуст, нам прочитают здесь». Златоуст говорил для книги, для интернета. Он говорил, паства мало что понимала. Но он говорил то, что осталось на тысячелетия, потому что он видел, всё скорописной записывали, каждое слово. Но всё ли они успевали записывать, это сомнительно. Но уже на выходе давали за большие деньги и тут же раскупали богачи сразу. Послания, проповеди его расходились по всему миру. В среднем, каждая проповедь Златоуста была, я подсчитал, примерно 36 минут. Я специально занялся буквами и греческие Евангелия достал. Как он произносил быстро или не быстро, примерно среднее взял. Но если записывали не всё, то порядка 40, такие ещё минуты четыре. Но его слова пробили тысячелетия. Сегодня мы можем говорить часами и до сердца не достучаться. Моя задача не переговорить Златоуста. На сегодняшний день, чтобы к нам, стоящим здесь, слово  заговорило. Его слово больше берёт на нравственность.  Я хочу сделать то, чтобы люди в Слове Божьем увидели себя, каждый. Оно живо и действенно. Чтобы, слушая про Павла, ты понял, Павел по всей Вселенной шёл, Пётр в Риме был. Поэтому Рим претендует на главенство его наследия. А Павел к язычникам, Галатам. Я читаю послания, к Коринфянам, это наш апостол, он более наш! То есть он по всей Вселенной, и, как бы к нам. Это я всё условно говорю. И нам есть что извлечь из всех слов, которые сегодня читались. «Я более был» и перечисляет: более в ранах – за проповедь, более в гонениях – мы добавляем, за проповедь. И дальше били меня там – за проповедь, ловили меня там – за проповедь. То есть у апостола Павла все органы чувств сконцентрировались на языке. Но он ещё и пользовался пальцами – писал. Почему у человека 5 пальцев? Я спрашиваю, никто не отвечает. Я тоже прошу у Бога, и вдруг нахожу аномальное явление, у человека на руках и ногах по 6 пальцев, и святая Библия о нём пишет. Это аномалия. И у них, у этих людей, видимо, потомства не было, нигде больше, такого, как они. У нас органы чувств должны быть и здесь. Пятью пальцами Павел писал послания, и он достигает теперь всех органов чувств: зрение – мы читаем его слова, слух – нам проповедуют. Мы прислоняемся к новой книге, пахнет типографской краской. Мы целуем святую Библию. Я увидел, что апостол Павел достиг нас не только языком, но и пятью пальцами. В эти пять пальцев, как будто все органы чувств заложены были и через тысячелетия достигли нас. Христос говорит: «не отвязывает ли каждый из вас вола своего от яслей». Я по порядку иду и так совпало на сегодняшний день. Народ-то связан грехами, люди не знают. Сегодня олигархи, правители, президент может быть в храме. Я читал про местного нашего президента русского бывшего, и сегодняшние, говорят: мы, когда летим в самолёте, то у нас с собой святая Библия. Или как оберег и есть время почитать. Хитрые такие слова. Не говорит, что я читаю, а есть время. Что там читать, у меня. Его представители в Алтайском крае. Я к ним пришёл и попросил президенту и премьер-министру передать наш сайт, чтобы они могли скачать и слушать. Меня благодарили, обязательно пошлём. Он наушники оденет и будет слушать. Может быть, он слушает. Может быть, через наш язык Господь достигнет главы государств, и об этом надо помолиться. Я отдал, они приняли с радостью. Вышли меня проводить представители нашего президента. Это Господь так сделал. Я молился, чтобы Господь их коснулся. Всё может быть, чудо всякое бывает. Не связывает ли сатана сегодня? Связывает. Семнадцать лет связана. У нас страна связана, может быть, уже тысячу лет. Проповедь связана, она на первом месте никогда не была. Привезли лопаты штыковые, пошли горы копать киевские. Первые, которые приехали с епископом Михаилом при князе Владимире, они не стали кору берёзки драть и переписывать Евангелие. Вот где наша ошибка. Главный орган чувств, всё-таки у нас находится выше глаз – эта наша голова и находится ниже даже руки, это в сердце. Необходимо понять, мы связываемся нашими предрассудками, привычками. Я вчера говорил, если есть у вас эти подручники, они только на Андрея Критского вам будут требоваться. Сегодня он уже пришёл, поставил с собой. Батюшка выходит с чашей, некоторые метнулись, но другие их уже остановили. Значит, слово уже падает не на мёртвую почву. Вы не забывайте, центральная часть всей жизни здесь, в алтаре. Отсюда исходит всё. Это всё требует разъяснения. Выходит, кровь и тело Христа, как Он воплотился, надо рассказать. Где он умер на Голгофе, это отражение Голгофы, да и возвышенные места так и называются. Кто связал? Сатана! Веришь ты или не веришь, креститься ребёнок не может – сатана руки связал. Еретики не могут совершить крестное знамение – сатана связал. Священники не идут проповедовать, народ погибает в грехах – сатана связал. Да кто, пир правит здесь? Тут и надо дать сегодня ответ: «Господи, услышь наши молитвы, пришли к нам Павла с Петром, чтобы мы всюду исповедовали Его как Сына Божия». В Апостоле Павле, Пётр не нашёл никакого изъяна, он говорит: «я пришёл», и перечисляет: был у Кифы около четырнадцати дней, и они, апостолы, почитаемые столпами, не возложили на меня ничего, но подали руку общения; что им у евреев, Пётр среди евреев больше трудился, а Павел среди язычников. Руку подали. Но вот наступило время, когда апостол Павел по полной программе и выдал. Здесь написано так. Христос сказал им: лицемеры. И это слово «лицемеры» ужасное. То есть люди смотрят, большой человек – промолчу, важный начальник – обойду, зачем же портить отношения. А ведь, бывает, нужно сказать тому, от которого зависит дальнейшее твоё пребывание здесь. И однажды Павел сказал слово «лицемер» Петру. И сказал своему земляку Варнаве, который ввёл его в общество апостолов. Так что, с ними вместе лицемерил Варнава, в Послании к Галатам читаем. Значит, подвиг Павла заключается ещё и в том, что он не боялся верховных, а говорил им всё. Он говорил открыто и этим нам дал путь, свободу, вместе с Иоанном Крестителем не бояться правителей. Апостол Павел много потрудился, но и Пётр потрудился. 

Деян.13:10 –«сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?». Вот это слово, «совращение», сегодня должно быть прямо обращено к священникам, епископам. Где мы проезжаем, люди принимают, где нет церкви. Но внезапно оказалось, что глава той администрации знаком со священником. Из другого села священник, в другом селе, где уже нас приняли, где я выступал. Он делал всё возможное, чтобы всё выкорчевать, где мы были. Это антихристы в рясах, как говорит Иероним Стридонский. Вот куда нужно Павлу, вот кому он сказал – «вы лицемеры»! Да кто бы ни проповедовал, как бы ни проповедовал, Павел говорит: «Я и этому рад, лишь бы правильно, лишь бы исповедовали Святую Троицу». Павел говорит: «Я рад!». А они не рады, хотя мы раздаём Евангелия, зовём к местному епископу, открываем храмы. Они враги креста Христова. И об этом надо молиться, призывая апостола Павла, чтобы посетил наш край, наш район Мамонтовский. Деян.8:20-23–«Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё неправо пред Богом. Итак, покайся в сём грехе твоём и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Это Пётр! Оказывается, он мог говорить, как Павел – грозные слова. И он сегодня большинству пастырей сказал бы: приехали заработать гроши! Украина всё заполнила здесь, попы некрещёные. И вот эти слова, они сегодня буквально от Петра, должны быть прочитаны в храмах. Не будут прочитаны, а если будут прочитаны, то мельком и непонятно. Люди-то не понимают. Они слова слышат и не понимают. Даже на русском языке не понимают, их надо растолковать. Сказать: это относится к нам, мы исполнены горькой зависти. Мы народу не сказали Слова Божьего и поэтому путы сатаны с народа не спали. Пьянство, наркомания, предательство, всё заполнено. Страна пошла вся разваливаться, как будто никто не видит. Ис.29:20 –«потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды». Эти слова нашли отклик в словах Петра и Павла. Значит, правители, депутаты, администраторы, священство, учителя будут истреблены как поборники неправды. Они Евангелие не ставят на первое место. На первом месте слово «Христос» и «святая Библия» должны быть. К этим словам не приучены. Пришёл, отстоял службу. Отстоял! Служба не в ногах. Как святые говорили, что лучше,  говорит,думать? Думать, как болят ноги и стоять, или сесть и думать, как идёт служба. Феофан Затворник сделал выбор. Я ещё гляжу, как только начинаешь проповедовать, мигом вешаются на скамейки, это аномалия. По милости Божией, мне пришлось проповеди дивного, талантливейшего проповедника, каких я знал – Александра Пивоварова, погибшего, сгоревшего, Царство ему Небесное. И когда он начинал говорить, голос его как труба афонская звучал. И не только его, кто бы где ни говорил. Все, в основном бабушки, хлынут ближе, по углам стоят, всё равно не понимают – далеко, либо близко стоят, но проповедь старались уловить. У нас что, другой народ? Или за счёт того, что он маленький, в храме сильно устаёт? Да он не устаёт, целый день бегает. Подними их всех, это пренебрежение проповедью. У нас могут сидеть только больные и престарелые, а остальные, это неуважение к Слову Божьему. Я читаю тебе Слово Божие! Вы Павлом пренебрегаете, я его слова читаю. Вы ни во что ставите Петровы слова. Когда говорит царь или говорит начальник, никто перед ним не сидит. Не понимаемую службу, даже хоть сколько, будет бунт стоять. Как только вышел, ещё ничего не сказал, уже понимают Слово Божие, бегут и падают сразу. Задумайтесь, кто вы такие? Ин.7:21-24 –«Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, –на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?  Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным». У нас, как правило, судят по наружности. Хамски относятся ко всему, что касается высшего, божественного. Хам всегда моложе старшего, и он не смотрит на последствия, что дальше будет. Хам не видел то, что придётся ему тысячелетия теперь поминаться в потомках – это африканский континент. Это одинаково святые мужи говорят. Из земли Хамовой, Моисей, народ. Лк.14:5–«При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?». Я прочитал однажды страшные слова Златоуста, много раз их повторил. Он обращается к пастырям и говорит: «О, священник, если по твоей небрежности погибнет одна овца – всей жизни не хватит рассчитаться за неё, ибо за неё умер Христос!». Вот о чём надо молиться, чтобы пастыри пробудились, заботились об овцах. Сегодня патриарх начинает что-то говорить на эту тему. Венчанныеразводятся, и разводятся в том же количестве, что и невенчанные. И когда священника спросили, кто развёлся? Ни один священник не мог показать, сколько, хотя бы приблизительно, вообще никак. Повенчал, деньги взял, идите, как хотите. Научения никакого нет. Крещены, не крещены! Да и крещения-то никакого нет. Мф.15:14 –«оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Пётр это слышал, и он очень заботился о том, чтобы яму не вырыть другому, своей верой. Об этом  заботился Павел, он непосредственно от Христа говорил: «Видел ли я Христа?». Он видел Его. Яма, это означает неведение. Слепота означает неведение. И всё это зависит от языка, от языка, который сегодня не хочет говорить. Мф.23:28 –«так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Собирается собор, синод, и вдруг вошёл бы Христос, сказав эти слова, не Христос, Павел. Они не поверят, тут же его изгонят или арестуют. Это уже всё описано. Мы должны реально представлять, что к нам пришёл Христос и говорит мне: лицемер! Тогда Слово Божие заговорило с нами, теперь посмотри, где ты лицемер? Верующий? Верующий, а почему ты не ходишь на богослужение. Вечером тебя нет, утром нет. Кто ты? И давно уже верующий, ты не первый раз уже не приходишь. Лицемер, ты ещё носишь маску верующего, там уже ничего нет, там грех всё выел. Там пустота, внутреннего ядра нет. Притч.11:9 –«Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются». А так как хочется говорить, язык есть – будешь злословием заниматься, будешь сплетни собирать. А Евангелие, проповедь, благовестие, обойдёт тебя стороною. Мы снова начинаем готовиться к посещению соседних мест – деревень, в радиусе 100 километров. Поэтому, кто может чем помогать, средствами, помогайте, заботьтесь, молитесь. О чём я сказал? Чтобы Пётр и Павел были среди нас и реально через свои послания, сделали нас подобными, и как Павел говорил: «Подражайте мне, как я Христу!». Аминь.

Список всех проповедей

20