размер шрифта

Поиск по сайту




Принимайте искушения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иак.1:2

20 января 2007 г . Иак.1:2 – «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Вот так начинается письмо двенадцати коленам Израиля, которые рассыпались, которых разогнала война по разным регионам мира. Я до этого говорил всегда проповеди на те места, какие указано в календаре на этот день читать. Всё выбрал. Получилось у меня около 700 проповедей и почти все только на воскресные чтения. Теперь буду брать то, что на понедельник, и так постепенно до воскресенья. Мне этого ещё на сто лет вперёд хватит. Начинаю с первой главы Евангелия от Матфея, и послания Иакова. Послание Иакова: учиться писать письма, утешать. Кому бы ни писал письмо, обязательно узнаешь, что у человека что-то не ладится, какая-то печаль, горе, болячки, соблазны. Соблазны, искушения – что означают? Когда человек желает что-то по-своему, а не так, как Бог. Вот тут у него и начинаются испытания, искушения, когда он перелазит на запретную территорию. Есть в подлунном мире искушения двух родов: одни искушения от Бога - Бог посылает, а другие от человека – сам он увлекается. От Бога искушения легко запомнить, их всего только два – болезни и гонения. Когда нас гонят, меняется власть, сажают в тюрьмы, бьют, допрашивают – Бог попускает. Все тюрьмы наполнены оттого, что люди впадали в собственные искушения, соблазняли себя и других. Пс.94:8 – «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне». Прошло уже 600 лет после того события в пустыне, и Давид всё ещё берёт себе в пример. А до нас уже прошло 3600 лет, как они в пустыне требовали пищи, то, что им нравится. Сегодня многие люди очень недовольны многим: «А вот раньше колбаса была дешёвая», «У меня маленькая была зарплата, а я мог поехать на курорт»… Это то же самое, из той же самой пустыни: Чис.11:5 – « Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок ». Мы бы слово «репчатый» даже не встречали нигде, а тут только в одном месте. Они забыли, как у них ребятишек отнимали, бросали крокодилам, как работали в две смены, как гибли в пустынях ГУЛага… Всё забыто! А вот лук репчатый, колбаса ливерная была дешёвая… У них больше ничего в мозгах не было! Это сегодняшнее состояние, и поэтому этот народ недостоин войти в обетованную свободу, их надо ещё сорок лет мучить и гонять, и гонять вокруг городов, вокруг болот всяких, по пустынным местам, пока это старое поколение не перемрёт. Но это старое поколение, ветераны греха, они пропитаны идеологией раболепства и страха, она развращает молодое поколение. Тогда в пустыне негде было развращаться. И Бог оставил тех, кому было до двадцати лет, и за сорок лет, которые народились, только те вошли в обетованную землю. А кому больше двадцати лет? Эти уже сознательно всё делали. И поэтому в обетованную свободную страну только два человека и вошло. А которые народились, с этими ещё можно будет работать.
Когда Господь послал войну, пленение, потерю свободы, то: Дан.12:10 – «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» . Нам сегодня так трудно представить иную власть, что какие бы ни были власти, а всё-таки это наши, хотя уже наших и не найдёшь нигде. Пресса вся в руках евреев, богатство всё в руках евреев, базары все в руках чеченской мафии. А вот представить, что здесь будет Китай, здесь будут одни мусульмане? Израилю точно так же было трудно представить грядущее. Как? это наша страна, нам обетована она… А как обетована? Проще сказать, Господь повелел им: там люди живут, идите и убейте их, войдите в их дома и живите. Вот так было, другого-то не было (читайте Ветхий Завет). Люди там жили мирно. А эти пришли, узнали, что они мирно живут, беспечно, границы не охраняют, и вынесли вердикт, что удобно убивать их. Суд.18:10 – « когда пойдёте вы, придёте к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает её в руки ваши; это такое место, где нет ни в чём недостатка, что [получается] от земли ». И убивают всех. Господь поясняет, что те люди изжили себя. Так почему же мы можем думать, что это не о нас? Ты найди сегодня, чтобы нормальное представление о жизни было у человека, особенно у молодых. Они ничего не понимают и не задумываются, для чего живут. Ни понятия о нравственности, ни о семье, ни о долге, ни о родине – всё извращено. С кем ни начнёшь говорить, то скажут, что двадцать лет назад таких, кажется, и людей не было. Даже при самом тоталитарном режиме какие-то чувства в человеке были. Ложная идея была, погибельная. Сегодня ничего вообще нет, одно свинство.
Мф.4:1 – «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Вообще непонятно, как Иисуса искушать. Для чего? Чтобы однажды побеждённое Господом показало нам, что побеждать можно. В три искушения, которые представил диавол Христу, вмещаются все искушения. Первое, что переделать «камни в хлеб» – требование избытка. Такой избыток - это чрево, обещание, что даст землю - с этого любая революция начинается. «Хлеба и зрелищ» – это было не только в Риме. Далее, «чудо» – бросся вниз. Люди всё время ждут чуда. «Бросся вниз, на руках тебя понесут…» И вот они и бросаются вниз. Чегоо только ни предлагает сатана, всё выполнят. А теперь искать объект поклонения. Кому вчера поклонялись, забыли. Новый идол только выйдет, вынырнет, даже фамилию его никто не запоминал, а смотришь, уже все ему поклоняются, заступаются, умирают за него: падший, поклонись мне. Господь отбил все три искушения Словом Божиим, как «написано». Неужели этого не читают священники? Народ не подготавливают к грозным иску шениям. Сказали бы: если мы их не научим, на любом искушении любой споткнётся и уже не встанет. Печать примут почему? «Не продать, не купить…» Чего не продать, не купить? Хлеба – есть нечего будет. Людей надо приучить к стойкости: ради тленной, малой выгоды ты никогда не отдавай вечного своего наследия. Кто думает душу сохранить, тот потеряет её. Я говорю об искушениях, о которых Иаков говорит: с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения. С радостью! Кто сегодня позвонил кому-то и сказал: «Сестра, порадуйся со мною, я заболела, зуб наконец у меня заболел»? С радостью принимайте искушения. Или кто-то позвонил и сказал бы: «Ну, слава Богу, пока я на молении была, квартиру вскрыли, залезли, обокрали, у меня все стопочки утащили»? Написано: «с радостью принимайте». Когда вдумаешься в этот смысл, то уже думаешь об авторе: да нормальный человек разве так пишет? Вот это и есть ненормальное, а паранормальное – выше восходит, к вечному, и о том надо думать. Иаков утешал их: Израиль разграблен, всё отняли, в плену находятся – с великой радостью принимайте искушения, вы будете переплавлены, как золото. Ты пришла на работу, а твоё место занято, начальник беспричинно разгневался на тебя. – «Благодарю моего Бога, Бог меня испытывает, Он перетирает на мелкое». Мф.6:13 – «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». За «искушением» сразу вспоминаем «лукавого» – значит, искушения эти от лукавого. Когда лукавый отходит, искушений этих не будет. Два искушения: болезнь – это от Бога, и мы должны смиренно их воспринимать. Если от Бога, зачем тогда лечиться? Да, Бог дал лекарство, чтобы в мере можно было перенести и самим утешиться: я делал всё возможное. А иногда лечишься, лечишься, а толку никакого нет. Говорят: если лечиться будешь, то будешь болеть семь дней, а не будешь лечиться – неделю, только вся и разница. Ты доверься Богу, разгрузи эти вагоны таблеток, выкинь их, доверься Богу и скажи: «Я болею как очень хорошо». У меня знакомый был, он крепко верующий, и ночью, как он говорил, пришёл домовой, то есть диавол, и начал его душить. Тут бы другой человек и в дом свой не вошёл, убоялся. Тёмный давит его, а брат говорит про себя: «Сейчас прочитаю молитву – отобьюсь. Нет, думаю, пока не буду читать, посмотрю, какая же у него сила, сильно будет давить или нет? Диавол давит, напружинился. Я тогда и говорю: «Господи, я понял, что сила его ничтожная». Враг сразу охнул и отступил». Надо уметь рассуждать и посрамлять диавола, и всегда говорить: «Ты ничтожен, ты слаб, ты побеждён кровью Христа, ты разбит Крестом в голову, змей. Ибо семя жены будет поражать тебя в голову». Он так и отскочит. Когда читаешь заклинательные молитвы на Крещение, то видишь, что там всё время напоминается о поражении сатаны. Ты вспомни, сколько раз диавол подходил ко Христу, и с чем каждый раз отходил? Говори: «Ты – трус презренный, ты представляешь то, что легко побеждается!» И напоминать ему: «И в конечном счёте ты будешь брошен в озеро огненное. Отойди, тебе уготован ад вечного мрака!» Иуд.1:6 – « и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня ».
В Гефсиманском саду Господь говорит: Мф.26:41 – «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Терроризм сегодня – это беда. Пишут про одного человека, что он к пожизненному сроку приговорён и просит, чтобы его расстреляли, ибо уже устал сидеть. А за что сидит? Человек полностью обезумевший. Ружьё всегда заряжал, набирал достаточно патронов и находил на окраине города отдельно стоящий дом, подходил и бил булыжником в окно. Хозяин выбегает – он сразу убивает его. Кто бы ни был, женщины, мужчины, дети - всех до одного убивал. Перстни не снимал, а все пальцы обрубал, уши обрезал, где серёжки есть, а дома только вынимал. Если дорогой кто встречался, всех до одного убивал, ни одного свидетеля не было. 52 человека убил. Луганск. Думаю, а я мог оказаться там, жить. Были ли верующие, попадались ли ему – ничего неизвестно. Неподготовленность людей. В окно удар: может, ребятишки играли, мячом ударили? Спросил следователь: «Зачем ты это делал?» – «А это лишние едоки, их надо уничтожать». Он сам не лишний? На дому прелюбодейки и захватили. И вот такую чуму Господь напускает – это искушение, чтобы люди одумались. Не всё будет так, как мы думаем. Иногда нам только кое-что приоткрывает Господь, как бы через завесу показать грядущее. Мы ведь не знаем, кто в тюрьмах сидит, какие готовят казни, какие выходят люди и агитируют снова вернуть всё к прежней власти… Они ни перед чем не остановятся.
Апостол Павел, повествуя о своём хождении перед Богом, собрал пресвитеров и говорит: Деян.20:19 – «работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев». Сколько мы терпим от злоумышлений Патриархии? Если я сегодня умру, то заранее оставляю вам завещание – никогда в неё не входить, а в крайнем случае идти только этим путём, который мы приняли – через Лавра. Мы всё время с патриархийными встречаемся. Завтра братья наши поведают, как они ходили на Обь на Крещение, и как их последователи себя ведут. Мы даже представить не можем, в бездну патриархия столкнула людей. Совершенные безбожники, коммунисты, мусульмане не в сто, а в тысячу раз лучше тех, которые ходят в православные храмы. Кривляются, выхватывают из рук приглашения. Полное безумие! Тех искушений, которые Павел претерпел от Иудеев, мы никогда не узнаем. Но нам даётся познать, кто такие Иудеи – евреи, враги благовестия. Так почему же столько искушений? Они гонялись за Павлом. Римляне не гонялись. Римляне – по-нашему сказать, мирская власть, они его спасали от родных евреев. Они просили, чтобы Павла судили в Иерусалиме. Он знал, что дорогой киллеры ждут. Чтобы сопроводить, от евреев спасти, от верующих защитить, нужно было 470 воинов. Скажут возражающие: «Так это тогда так гнали евреи, а мы же православные». Поясняю: Православные хуже. Когда Иоанна Златоуста тащили в ссылку, то его вели туда гвардейцы императорские, преторианцы, а монахи с оружием в руках, на горных тропах караулили, чтобы убить его. И запечатали в имении одной христианки, которая приняла его на ночлег. Её живьём сжечь хотели монахи. Воины охраняющие решили: лучше попасть в руки исаврянам, чем к этим бешеным монахам. Иоанн Златоуст для этих монахов был не православный. Да кто же тебе дал право другому человеку выбирать свою веру? Ты, может быть, завтра будешь иеговисткой, адвентисткой – это твоё право, которое Бог дал тебе. Ты желаешь так веровать – веруй. Мы можем сражаться только на основании Библии. Долгожданную свободу дали, и посмотри, как патриархийные сейчас преследуют всех, кто иначе верует, чем они. А своих они всех зажали. Самые главные душители свободы сегодня в нашей стране – это патриархийные. И нас туда зовут?!
От многих искушений Господь избавил Павла, и мы надеемся, что и нас избавит. Иак.1:12 – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Блажен – значит, счастлив. И как переносит? С благодарностью. Может, эта болезнь не уйдёт, а ты благодаришь – она утихает, и будет иначе. Родственники, близкие, дети поднимаются против тебя? Это всё искушения, и Господь их допускает, эти гонения, и они от Господа. Когда человек сам впадает в них на воровстве – тут диавол искушает человека. Иак.1:13 – «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Поэтому люди, которые сидят в тюрьме, в абсолютном большинстве искушались собственной похотью. 1Пет.1:6 – «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений». Читаешь в газетах, слышишь по радио, с кем что бывает. А если бы это было бы со мной, то как бы я себя повёл? С благодарностью ли это будет принято? Достойно ли я приму? Сумею ли защитить веру? Намертво стой за защиту веры православной, а всё остальное мы разберёмся после. 1Пет.1:7 – «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». Вот к чему надо стремиться. 2Пет.2:9 – «конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания». Выход из бедственного состояния бывает иногда через неверующих, когда Господь какую-то помощь и через неверующих оказывает. Многие в то время были в гонениях, трудности были, и Апостол Павел утешает: 1Кор.10:13 – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Переносимое, по человеческим силам. Могли бы сказать: тебе хорошо говорить, когда ты ничего не испытал. Павел всё испытал: тюрьмы, гонения, лжебратий, поношения. И что ни назови, что сегодня вокруг слышишь, всё на него обрушилось. И ещё мы знаем, какое большое искушение было у Иова. Посмотри, что он претерпел, и в конце восторжествовал. 1Тим.6:9 – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». Надо у Бога просить милости и разума, и Господь может как-то помочь. Не так, что я где-то обману, у меня будет прибыль… Многие впали в эту сеть, очень многие. И когда это было? Во времена Павла и до сегодняшнего дня – две тысячи лет. Если у человека большое богатство, то не надо думать, что он без искушений. У него были и угрозы, и обманы. До конца чистого достояния не может быть.
Откр.3:10 – «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Значит, всю землю постигнет искушение – это или голод, или войны начнутся. «И как ты верен был слову Божию (награда за что даётся), Я тебя сохраню». А как сохранит, тоже непонятно: или раньше времени ты умрёшь, внезапная будет смерть, и не доживёшь ты до тех страшных событий, или Бог переселит тебя в другое место, но Он говорит, Я тебя сохраню. Может, ты будешь здесь жить и выдержишь, значит, искушение прошло мимо. Какие бы искушения ни были, за всё будет награда. 1Мак.2:52 – «Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность». Бог потребовал необычной жертвы, чтобы своего сына отец заколол своей рукой. И как он мог поверить, что это от Бога? Если бы мне было указание, я бы не поверил, сказал, это лукавый меня подбивает на это. Авраам же поверил, и непонятно, как поверил, и когда-нибудь было, чтобы ещё Бог такого требовал? Один раз за всю историю Библейскую. Приходится поверить, притом святые на это событие ссылаются. Это для нас пример. Всё остальное, что от нас Бог требует, – это меньше. Чтобы быть верным Богу, иногда потребуется оставить квартиры, оставить родственников, куда-то уехать. Мысленно хотя бы проигрывайте подобные варианты: «А как я поступлю? Слышал, что святые оставляли всё. Смог бы я пойти так за Христом?» И посмотри: если ты всё время будешь оставаться за бортом, то спрашивается, в чём тогда вера? В один день Господь может сделать так, что желаешь, не желаешь, а бросишь всё и побежишь. Когда немец шёл, все бежали оттуда, и никто не спрашивал, как мы будем жить сейчас. Предупредили живущих в г.Грозном, чтобы все выселились, и в лагеря для беженцев, или как было у арабов при нападении Израиля.
Сир.3:1 – «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению». Я от многих слышал: «У меня всё было нормально, но вот как крещение принял, родственники против поднялись. Жена такая послушная была, а тут ведьмой сделалась, на каждом шагу противоречит. Я уж такой опытный, и она у меня не первая, а тут хоть из дому убегай». Я говорю: вот теперь она-непервая обнаружила жало своё. Бог посылает тебе искушение, он напоминает о грехе. А до этого ты жил во грехе, душа подписана сатане была. И Господь сразу обнаружил грех и начинает тебя тревожить через неё, ты за неё ещё больше будешь молиться . Сир.34:1 – «Боящемуся Господа не приключится зла, но и в искушении Он избавит его». Значит, основное качество – бояться Бога. В данном случае ты не возропщи, а только поблагодари Бога. Исх.17:7 – «И нарёк месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет». Искушал Господь их и среди других народов, другими народами. Я всё это отношу к тому, что у нас сейчас искушение через объединение, которое готовится, искушение Московской патриархией. Мы должны очень хорошо молиться сегодня. Я вам напоминаю об этом неоднократно, ибо я не знаю, буду ли я жить в то время, когда придёт полное объединение, но нам Господь уже кое-что показывает. Нигде, никогда не делайте в данном случае ничего, за что могли бы потерять свою свободу. Гал.5:1 - « Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства ». Та свобода, в которой мы сегодня живём, она для многих непостижима. «Как, епископ вас не задавил?» Нет, не задавил. «И у вас идёт так служение, как у нас?» Да. Представьте, где-то нет священника (ну не везде же священники), да чтобы проповедовали, говорили, как у нас, этого нигде нет. Священника нет, считай, ничего и нет. А у нас священника нет, и мы даже практически как бы и не замечаем того. Когда причащаться надо, тогда полная зависимость от священника. Мы всё время взоры направляем туда, где первые христиане были, и они были искушаемые и претерпели великие страдания и выдержали. Вот чего нам не хватает. Итак, впадая в различные искушения, будем благодарить Бога, и с великой радостью их принимать. Ибо только верующий, достоин того, чтобы Бог его испытал. Аминь.

Кто сетует на брата, на сестру ,
На ближнего и дальнего соседа,
Его, ничтожного, вот-вот они сотрут,
И он такой из самых бедных бедный.
Но стоит вникнуть в жалобы таких,
Ни уваженья к ним, ни сожаленья;
Любой бы дело выправил, когда бы стих,
Хотя не просто – он ужасный пленник.
Ничто не властно над живой душой,
Её лишь могут вытряхнуть из тела,
У ней запоры, где не вхож чужой,
Она с Христом всегда пребудет целой.
Не сетуйте, что кто-то помешал
Осуществиться замыслам, проектам.
В отчаяние впавшего нам жаль –
Таких слюнтяев встретим мы нередко.
От них такой на минусе заряд,
Такая атмосфера нижних газов…
Чтоб кто-то выздоровел? Это уж навряд,
Они не выстирать способны, а замазать.
Всё виноватых ищут по углам,
И в тихом беснованье издыхают.
Мешки в подглазниках, тенёта и бедлам,
Таких же распложают шустро-хамьих.
Не сетуйте и сетью не арканьте
Развесивших слоновьи лопухи;
Вы чуть послушали, и нет уже гарантий,
Что нет чумы в укусе той блохи.
Пусть сетуют на личные грехи,
Что столько слушал, толку же нисколько.
Неблаговестников всех породил рахит –
Лишь на попранье быть бессильной соли.
Преобразуемся в иную в Боге тварь –
Преображенье от Святого Духа.
Заблудших сыновей преображает Царь,
Таких светильники до встречи не потухнут. 19.03.07. ИгЛа

Список всех проповедей

321

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: