размер шрифта

Поиск по сайту




Отцовство определить бы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иак.1:18

27.01.07. Иак.1:18 – « Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий ». Так получилось, что сегодня и Евангельское чтение, и Апостольские послания будут об отцовстве. Отцов очень много на земле. Но нас интересует отцовство, которое будет засчитано, как подвиг. По большому счёту, отцы есть у скотины, у птиц, у насекомых. От кого произошло, тот и является отцом. Это нам и биологи подскажут. И в Ветхом Завете считалось позором, поношением, если не было детей. Как описывают биографию Богородицы, Елисаветы, так в Ветхом Завете было у Анны. Поносили, презирали. Лук.1:25 – « так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми ». Люди, которые не стоили, может быть, одной нитки того, которого презирали, возносились над невинными. А презирали Иоакима и Анну, ибо они были неплодные. Но вот все Ветхозаветное оказалось тенью будущих благ. И в Новом Завете на первое место вышло девство. Хотя у евреев каждая девушка обязана была выйти замуж. Её никто и не спрашивал бы, желает она или не желает выйти замуж. Суд.11:38 – « И отпустил её на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах ». 1Кор.7:38 – « Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше ». Апостол Иаков говорит так: Иак.1:21 – « Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ». На каждом шагу слово, слово, слово. У меня все время одна мысль: Те люди, которые служили в церкви, священники, епископы, дьяконы, ведь выходили с книгой «Апостол», и эти места все читались. «Слово», оказывается, и по-славянски «слово». Как можно было это не видеть настоятелю монастырей? Родил словом. Каким? « Бог восхотел ». Он восхотел. Если незаконное рождение, от незаконного семени, и о таких детях, говорит, будет исследование, они будут выставлены перед народом. Прем.Сол.4:6 – « ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их ». Уже не откажешься, что ничего не было, – ребёнок родился. Какие дети народились сегодня, когда будет исследование? И вовсе не от слова они родились, а это всё прелюбодейными чадами набито в церкви. Когда дальше-то проникнешь, то видишь, что тут всё открытым текстом. Господь говорит: Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ». Этот мир прелюбодейный в первую очередь в церкви. Что грешный, с этим соглашаются, а вот что он прелюбодейный, тут ещё подумаем.
И везде «отцы». Любого в батюшку поставит в семнадцать лет, звание присвоят, и он тоже отец. Дьякон – отец, и даже чтец – отец. Все отцы. Но, если ты женился, живёшь, а детей нет, то ты можешь быть мужем, но не отцом, тут и так понятно. Ты когда матерью стала? Когда родила, а пока не родила, просто ты была жена. В духовном плане как рождаются? Родил нас словом истины. Не просто словом говорит, как многие говорят, но словом истины, правильно понимаемым, т.е. от святой Библии. А для чего? Правильно рожденные, по желанию Отца Небесного, делаются начатком Его создания.
Простые слова: начатком создания Его. Господи, да знаем ли мы, что за начатки? О начатках вот что мы читаем Быт.1:1 – « В начале Бог сотворил небо и землю ». А человек – это остатки, а не начатки, ибо в шестой день его Бог Иегова сотворил мужчину и женщину. А почему же здесь назван начатком? Для Царства Небесного, Он восхотел, чтобы мы там были. А не просто рождались здесь, как любое животное рождается. Иоан.1:13 – « которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ». Евангелист Иоанн прямо показывает, что рождение возможно только тогда, когда Бог пожелает, есть его хотение. Иаков эту мысль подтверждает. А что за семя? Мф.13:4 – « вот вышел сеятельсеять ». Лк.8:11 – « семя есть слово Божие ». Толкования никакого не надо, оно уже в самом Евангелии растолковано. Иоан.8:37 – « Знаю, что вы семя Авраамово ». Все евреи – семя Авраамово. Иисус обращался, как еврей к евреям, ибо по плоти то Он был еврей, « однако ищите убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас ». Семя не вмещается, и они противились. Почему против нас воюют сейчас священники везде? Слово Божие не вмещается в них, – ответ-то простой. Не потому, что они умнее, что знают чего-то больше. Если бы в них Слово Христово было, да они увидели, что мы заблудшие, да они бы нам делегацию за делегацией посылали, как мы к ним. Будь сегодня Суд Божий, я скажу: «Господи, я что мог, то сделал. Мы ходили к ним, посылали письма, предлагали книги бесплатно». Со всего Алтайского края ни одного ответа, ни одного звонка, а живут рядом. Почему? Отзывы и просьбы прислать оттуда, где нет священников МП и сами люди приезжают. Там же, где священники, эти враги истины, там всё поражено. Там падает поиск истины и всё как в кислоте растворяется. Приехал человек, который не относится к священникам, он сам приехал из района, ему дали. Из краевая библиотеки приезжают каждый раз. Где священники есть, там всё вырезается. Почему? Иоан.16:2 – « Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ». Рим.16:18 – « ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ». Он восхотел, чтобы мы были Его начатком. Вот мы сейчас и посмотрим, как попасть в этот начаток. Иаков, умирая, благословляет детей и говорит: Быт.49:3 – « Рувим, первенец мой! Ты - крепость моя иначаток силы моей ». Что такое начаток? Первый ребенок, который родился, он и есть начаток. Ему в два раза больше всего в наследство. Втор.21:17 – « но первенцем долженпризнать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдётся ». Сын нелюбимой. Жён было несколько, а он первый родился от нелюбимой, « ибо он есть начаток силы его; ему принадлежит право первородства ». Отец бы хотел другому отдать, тому, который от любимой, и она будет настаивать, но закон закреплял право за начатком. Почему? Он первый родился. Рим.8:23 – « но и мы сами, имея начаток Духа ». Вот теперь понятие пошло глубже. Какого? Святого Духа. Когда мы его получили, сколько получили? Как написано: Иоан.3:34 – « ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа ». Вначале благодать Духа Святого проявляется в призыве, в проповеди, там, где человек начинает сеять семя. И нет другой благодати для рождения. Если рассказывать, что сегодня праздник, память Марии Египетской, как она пошла искать спасение в пустыню, что всегда читают на каноне Андрея Критского, и каждый год одно и то же, одно и то же. Она не слышала Слова Божия, она не рождена свыше, и это определённо и чётко, ибо она не была рождена от Слова Божия. Она не слышала ничего из Библии. Тогда стали подставлять ангела, который якобы учил её в пустыне. Но не можем же мы, находящиеся посреди города, требовать Ангела, который бы нас учил, а нам бы не вникать в Закон Божий.
Все отцы. Да ещё и аввами любят называться. И все они аввы, эти игумены, настоятели монастырей. Они очень любят названия эти. А Христос говорит: Мф.23:9 – « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ». Я разговаривал с Александром Менем, он на этом стихе остановился и говорит, что такое создается впечатление, что наши знатоки Писания изучают его для того, чтобы сделать напротив. Тут даже и толковать нечего: не называйте. Куда ни поверни - все отцы. Староста тоже отец. Все отцы до одного, и никого никогда не родил. Потому что Слова Божия не знает, и семени нет. Не от похоти мужа, но от Слова родились бы, от Бога, вот тогда и будешь отцом. 1Кор.4:15 – « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ». Рим.11:16 – « Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви ». Разговариваешь когда с сектантами, то они спрашивают: «Чем мы отличаемся от вас. У нас так же пресвитер есть, и рукоположение. Сегодня уже трудно разобраться». «Когда вы начали своё существование?» Долго мнутся, а потом отвечают, что в таком-то году. В двадцатом столетии появились. «Вот вы двадцать человек определили, а сначала-то вас было трое, а потом стало двадцать. Вы были уже церковью». Молчат. «Ни пресвитера, никого у вас не было. А потом из среды себя избрали». «Но нас теперь много». Я говорю, что если муж ушёл от жены, то он кто? Живёт с чужой женой. Ему теперь только одно название – прелюбодей. Он живёт, рождаются дети, и уже шесть ребятишек. Его принимают, теперь он член вашей церкви официально. Здесь же жена и дети его от первой жены. На каком основании? От продолжительности греха грех только увеличивается. А у вас от продолжительности греха грех делается святым? Но, если начаток свят, то и целое. Начаток-то грешен, начаток гнилой у сектантов. У нас, у православных, начаток свят, но потом всё исказили. У нас начало правильное, от Апостолов идёт.
1Кор.16:15 – « вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым ». Стефан – начальник тюрьмы, который обратился, когда землетрясение было. Если кто не знает, что такое Ахаия, то это такое название римляне дали Греции в 146 году до Р.Х. Вместе с Македонией это современная Греция. Иоан.1:14 – « И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины ». Если Слово стало плотию, то силу Оно не потеряло, Оно полное благодати. Если человек идёт на проповедь, ему нужна благодать призывающая. А призывать ты должен только по Слову Божью. Если призыва нет, то знаний никаких нет. И вот сегодня люди придут в храм, и отстоят службу. «Ты на обедне была?» «Я на ранней отстояла, а ты на какой?» «А я на вторую пришла». Когда до конца в смысл вдумаешься, то сегодня окостенеть можно. Нужно не стоять на месте, а криком кричать, не выпускать священника: Что вы делаете с нами? Ты же не отец, ты наёмник. Ты даже не наёмник, ты разбойник. Ты обольстил людей, сказал, что мы родились, а никто не родился. Рождение от Слова, от Слова живого». Господь сказал :Иоан.17:17- « Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина ». А если слова нет? Народ находится во тьме, они не освящены, и тут тоже ничего не надо толковать. Народ не освящённый. Священники перекрыли доступ к благодати Божьей. Еф.1:13 – « В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и, уверовав в Него, запечатлены Святым Духом ». Это, конечно, не ефесянам только сказано было, но и нам. Вот начаток Духа где получается. В момент, когда человек обращается к Богу, когда Дух Святой открыл двери веры. 1Кор.12:3 – « Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ». Ты можешь поверить в то, что да, Иисус – хороший Учитель, морализатор, наставник, реформатор. Как угодно назови, но Господом не назовёшь, не признаешь. Чтобы признать Его Господом неба и земли, надо, чтобы Дух Святой на человека сошёл. А вот о низведении Духа Святого как раз нигде речи не ведётся. Как? Его просить надо. Просящий получает Духа Святого. 1Фес.2:13 – « вы приняли от нас слово Божие, не как человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине ». А Библия? Библия баптистам, Библия – это сектантское, так понимают православные, твёрдо наученные этому своими отцами-неучами. Вы приняли слово не как человеческое. Почему? Всё, что говорит священник, говорит епископ, если это не из Библии, просто человеческое слово. А нередко и хуже того – от лукавого. И Павел ободряет слушателей своих из города Солуни- Фессалоники: «Вы приняли от нас и поверили». У мирских людей авторитета Библии нет. Там, где цитируется из Библии, немедленно прекрати всякий разговор, внимательно слушай, что там будет сказано.
Я вчера получил два письма от иеговистов с разных концов страны и завтра на занятиях их почитаете. Как они хотят распространять слово Божье! Они еретики, они погибшие, но, как они любят Слово Божье. Они меня не знают, кто я, но они меня учат с первых слов сразу же, ибо они – учителя. И она приводит место за местом Писание и слова цитирует из своей книги, и там у них везде о правительстве небесном. Но нет «правительства небесного». Слово «правительство» встречается один раз в Библии: 2Макк.4:2 – « Благодетеля города, попечителя о соплеменниках и ревнителя законов дерзал он называть противником правительства ». И «новый порядок вещей». Ничего этого в Библии нет, всё обман. Но как они стараются. Какая книга, глава, стих. Она два листа написала, и не меньше сорока мест мне показывает. И видно, что душа стонет: «А как Вы думаете, когда это всё изменится? Когда болезней у нас не будет?» Видно, она болеет, а там-то болезни не будет, и даже ягненок будет вместе со львом лежать. «Когда будет, как Вы думаете? Вы это знаете?» Им всё про нас написанное понравилось, и они такого не встречали. Понятно, кто они такие. Как им ответить? Это всё надо будет нам обдумать. У нас истинное Слово есть. Они его приняли не как Божье Слово, они его переделали под себя. Но своё они уже приняли, как Слово Божье. Говорят, что у них «новый всемирный перевод». У иеговистов вовсе и не перевод, они новую «библию» составили, которую вернее было бы назвать «Новая всемирная порча». Если бы священники сегодня вышли и сказали первое слово: «Мы виновны перед вами, люди! И мы никого из вас не родили словом истины. А рождают только словом. Поэтому с сегодняшнего дня отцами нас не называйте. Вы можете нас называть кормильцами, мы вас кормим, окормляем. Поварами можете называть, как Златоуст говорит, «куча поваров». Вы можете нас называть охранниками, сторожами, и даже пастырями. Но отцами не можете называть. Да и пастыри-то какие? Ты должен пасти и знать, интересоваться, что они едят, что пьют. Я помню, когда маленький был, отец привез меня в город к врачам, и мы вскоре вернулись домой. Стадо пасли другие мои братья. Загнали на траву эспарцет. После неё не надо поить, а они напоили. Две коровы лежат, их вздуло, а братья не знают что делать. Пасти то по-разному можно. В один год весь гурт можно погубить.
Когда и что дать, и как родить? Вы хотели бы быть подобной матери Марии Египетской? Никого не родила, а мать. Сухой саксаул, абсолютно сухое дерево, евнухи. Вы хотите быть матерями? Хотите быть отцами? Познавайте Слово Божье. И не откладывая, сегодня начните, кому-то позвоните. Думаю, что для нас на Суде Божьем поставлены будут в пример еретики, так называемые свидетели Иеговы. Они лжесвидетели от имени Иеговы. И не отказывай сам себе, не прикрывайся, что у тебя семья, что ты работаешь, рассчитываешься за долги. Если невеста не найдёт жениха, зачем ей показывать большие сады, множество слуг, когда она обошла все владения жениха. Нам всё показали, а Христа люди не знают. Есть церковь, много богатства. И батюшка есть, и епископ есть, но Христа люди не знают совсем. А семя сеет Христос. И кто услышал Слово, они авторитет этого Слова выше всего поставили. Павел говорит, что вы приняли Слово не как человеческое. Патриарх сказал – это одно. Сразу поинтересуйся: «Что сказано по этому поводу в Библии?» И когда читают из Библии, то сразу полное молчание, с благоговением склони голову. Мой Бог Иегова заговорил: «Слушает раб Твой. Говори, Владыка». Нет у православных подобного совсем. Маленького Самуила первосвященник учил, что когда Бог заговорит с тобой, ты вот так отвечай, «слушает раб Твой». Так и надо отвечать. Споры прекратились. Я могу спорить о трудах Златоуста, о вселенских постановлениях, о соборах, но Библия заговорила и мгновенно умолкни: «слушает раб Твой». Но как понимать Библию? Теперь открывай святых отцов.
Апостол Павел наставляет любимого ученика: 2Тим.2:15 – « Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ». А если этого нет, значит, ты себя не представил Богу достойным, не сделался делателем неукоризненным. Да и ничего из этого нет. Итог подбивает только верно преподающий слово истины. Чтобы слово истины верно преподавать, его надо хорошо знать. Мы собираемся редко, всего два раза в неделю в университете по два часа, и то программа 4 – 5 лет. За это время многое можно узнать. Мы пришли на готовое, вошли в чужой труд. Святые всё растолковали, блаженный Феофилакт потрудился. Нам перевели, напечатали. Мы пришли уже на всё готовое, только объяви, глава, стих и прочее. И рождаются от этого? Не только, а именно от этого! Чтобы мы были отцами, мы сегодня должны просить: Господи, даруй нам семя чистое, святое. И ни на какие причины нельзя ссылаться. Бог извинений не принимает. Лук.14:18 – « И начали все, как бы сговорившись, извиняться ». Этим мы сами себя только успокаиваем. Господь спрашивает: Мф.22:12 – « друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал ?» Вопрос задан, но почему он молчит? Вообразим себе, что Он спросил философов, спросил епископа. Нам непонятно, кто он такой, кто вошёл не в брачной одежде. Мы спросим, а мог это быть патриарх? Мог. А почему же он молчит? Потому что одежды он не получил. Речь шла только о брачной одежде. А одежда это что? Откр.19:8 – « И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых ». Праведность дана Кровью Христа. Вы омыты Кровью Христа? Омытие Кровью Христа возможно там, где принимают Христа верою. А вера от Слова Божия. Брачная одежда даруется в Крещении от проповеди, притом в чистом Слове Божьем. 3Ездр.8:21 – « Которого слово истинно и глаголы непреложны ». Глаголы сии нельзя убрать, нельзя перетолковать так, чтобы их не узнавали. И с величайшим благоговением мы должны слышать это слово. Так сказал мой Бог! Прочитал какое место, скажи: это Господь сказал! Место указали, а ты себе скажи: это Бог сказал! Я не раз замечал, когда разговаривают между собой, что-то доказывают, и вдруг один цитирует место Писания. Слушающий перебивает на половине слова и дальше говорит. Я не знаю, как это можно. Ты считаешь, ты говоришь, цитируешь из Библии, а это Слово Божье. А другой думает, что оно перестало быть Словом Божьим? Тот же Самый Бог говорит через Библию, хотя читает её и еретик. В данном случае он цитирует Писание, конечно, если правильно. Я говорю не о тех, которые свою книгу читают. Сразу замолкни. Он читает, а ты скажи самому себе: «слушает раб Твой». И внезапно ты можешь услышать то, что ты, хотя это место сто раз читал, а этого не увидел. Благоговение вызывает ответную волну от Бога. Господи, Ты, восхотев, родил меня. Но это не всё. Родил, а дальше что? Лежи в люльке? И чтобы мы были начатками Его создания. В кротости принимали насаждаемое. Насаждаемое то, когда садят. Могущее спасти ваши души. Не будьте только слушателями, но и исполнителями. Каждый день думай о том, как Слово Божие исполнил. Я упор делаю пока только на проповедь, на слышание.
Всё остальное, про то, как отдавать милостыню, про это мы не раз говорили. Если нет в церковной сокровищнице твоего ничего, значит, и тебя нет в деле, на которое собранное пошло, ты нигде не участвуешь. Десятина – это строго обязательно, без этого у нас и членства нет. А здесь - сколько дашь. Нужно что-то этим иеговистам послать. Есть люди, которые смысл жизни потеряли, – и такие письма сейчас идут. Одна из православных пишет: «Думала, внуки меня спасут от тоски. Вожусь с внуками и понимаю, что всё это не то. Так для чего же я родилась на свет? Зовут на природу, и на природе я не нахожу утешения. Вы, может быть, мне откроете это? Я и Библию читала, только до половины дочитала, а дальше ничего не понимаю». Люди сами просят. Тоска заливает мир. Почему? Семени нет, сеятелей нет. Я принесу завтра эти письма, их без слёз читать нельзя. Эти люди ясно, что ищут. А мы можем им послать книги. Она может, не вернёт деньги. Да мы с этим прицелом и будем делать, чтобы у нас было откуда взять. Чтобы мы поступали :1Пет.1:23 – « как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек ». Нетленное, вечное, неизменяемое – это всё святая Библия. А что такое тленное? Тленное – человеческое, оно пришло и ушло. Оно могло и не появиться и никакого ущерба не было бы. Каждое наше слово, мысль, должны быть подтверждены Евангелием, тогда мы можем на том настаивать. А если нет, то скажи: я вот думаю так, а Бог его знает, может, и не так. И не цепляйся за свои мысли.
Восхотев, Он родил нас. Кто из нас обратился через Слово Божье, кто уже рождённый? И рождённый пришёл из купели в этот мир, вышел из воды. И ребёнок рождается из воды, только он не погружённый, сейчас его не погружают в воду. Ребёнка нужно кормить, его надо беречь, вводить в этот мир, рассказывать об опасностях, не давать, чтобы он ходил с чужими, чтобы его не потерять. И учить. Маленький ребёнок, и ведут в музыкальную школу. Да почему же о душе-то мы так не заботимся? Я, в первую очередь, обращаюсь к православным. Будете где-то разговаривать, знакомиться со священниками, а это поле деятельности у нас может увеличиться уже в мае месяце, настройте себя на то. Всё, что вокруг вы увидите, будет одним сплошным обманом. На каждом шагу будут называться отцами. Вокруг посмотришь, и вот, поле мёртвых костей. Никто не родился, потому что и сам поп – мертвец. И надо молиться, чтобы Господь позволил показать такому, что есть рождение от Слова Божия.
Вот заговорил с Савлом Бог, и это живое слово было конкретно к нему и он обратился. Когда на Апостола Петра сошёл Дух Святой, то смеялись, поносили, что напились сладкого вина. Движения никакого в людях нет. Уже движения с неба, шум с неба, но мёртво. Почему? Уста Петра закрыты. И Пётр встал и сказал: Деян.2:16 – « но это есть предреченное пророком Иоилем ». Слово заговорило, и вспыхнули огоньки, сразу две тысячи сердец. Семя разбросал, и оно пало на благодатную почву. И Апостол Иаков призывает нас, чтобы мы были незабывчивыми слушателями. И по истине приносили обильный плод во славу нашего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Природа удивляла псалмопевца ,
Но не ботаник он и не биолог;
Сравнения тянул как бы за леску,
Приоткрывал таинственного полог.
Вот солнце яркое и важное по небу,
Подобно жениху выходит из чертога,
Как исполин, чтоб ринуться для бега, –
И как-то так всё развернётся к Богу.
Побед, событий прошлых череду
Стратегу полководец не припишет.
Все строчки и стихи к Творцу придут, –
Нам поучиться этому нелишне.
Враги его, что уличная грязь,
И ветром разносимая солома, –
Так мне о недругах подумалось не раз,
Когда я видел, что их гонор сломлен.
Читающий Писание Священное блажен,
Похож на дерево с плодами у арыка.
А супостат – на стрельбище мишень,
Напрасно львом неукротимым рыкал.
Стадами одеваются холмы,
И горы по-бараньи дивно скачут;
Царь над врагом насмешливо хохмил,
Похоже, что и не желал иначе.
Мне видятся при джипах лошаки,
Хозяева же их на ишаков похожи;
Не блюда, а корыта, в них блудные рожки,
И в совести узда, закон же только вожжи.
Все президенты – горе-свинопасы,
А патриарх с епископами – стая индюков;
Сказать, что власть – опричники, – опасно,
Сравнить с ордою диких мамлюков.
Псалтирь даёт развёртку панорамы, –
Себя увижу псом или в свинье.
Кривое дерево – то я, – хожу не прямо;
Дерутся голуби – война у нас вдвойне. 05.01.06. ИгЛа

Список всех проповедей

397

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: