размер шрифта

Поиск по сайту




Добрый подвиг веры

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: 1Тим.6:12

13.01.07. 1Тим.6:12 - «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Вот наказ в письме Апостола к своему любимому ученику. Подметил, какие качества крайне необходимы, и чтобы Тимофей каждый раз сравнивал достигнутое с маяком. Кто сегодня может написать такое письмо близкому и знакомому, что ты дорог и близок мне, и умножай в себе то, что нас сроднило, – доброе исповедание. Сегодня понятие об исповеди одно – ходи на исповедь, приди в церковь, общая или какая исповедь, там расскажешь батюшке грехи, он тебе их отпустит – только один смысл слова «исповедать». О другом – даже и понятия никакого нет. Писание же расширяет это значение и величие столь важного слова «исповедать». Исповедание означает проповедование, свидетельство; другим рассказать, как ты пришёл к Господу. И это свидетельство надо подтвердить своей жизнью. И далее Павел говорит, чтобы Тимофей помнил, какое доброе исповедание дал Сам Господь перед Понтием Пилатом. Исповедь, как всегда, по закону считается неразгласимой тайной. Какая же это исповедь перед Понтием Пилатом? Разве Пилат Христа исповедовал? Пред Понтием Пилатом было сие исповедание, и притом доброе, правильное. Но какое же? Не уступил ни в чём, сказал правду. Мы перебираем все четыре Евангелия, рассматривая, что же Христос говорил Понтию Пилату; Христос ничего не сказал, кроме того, что говорил ученикам. Притом грозные слова сказал: Лук.22:53 – « Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы ». Это и есть доброе исповедание, сказать об истинном положении вещей, притом при многих свидетелях .
2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Я обращаю внимание на слово «вера». Веру сохранять надо. И в конце жизни подвести ей итог. Как начинал верить? Потом больше человек познаёт, знаниями начинает проникать в то, во что верит. А вера, она где-то на задворках остаётся. Почему? Опытным путём многое узнали, я научился это доказывать с биологической, химической, с политической стороны. А вере ничего этого не надо. Хотя это всё можно принять, но на первом месте – вера. Я поверил, и так было; я молился, и получил. События складываются как будто против веры. Внезапно случается так, о чём ты молился. Теперь ты не посмей сказать, что невидимое случилось, благодаря каким-то сцеплениям обстоятельств, что нашлись люди помогающие, обстоятельства, погода. Всё это к исполнению подвёл Бог. В этом вся вера. Мы молимся здесь – это по вере. Мы молились о том, искали, что нам негде молиться – получили. Нам не давали регистрацию, мы молились – получили. Чтобы свеча была чистая, мы внесли это желание в устав, мы молились об этом, чтобы не было торговли. И люди не стали искать, где продавать свечи и покупать, мы верили в успех в этом таком маленьком деле. Всё это Бог дал нам по вере. Всюду должен быть добрый подвиг веры. Мф.9:22«Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Много болезней связано с кровотечениями: делают операции, не останавливается кровь; гемофилию побеждают по вере. Всякое кровотечение. Я ссужаю понятие, до того, что случилось, но это можно брать и шире. При любой болезни. По вере твоей да будет. Ты верь, и Бог может всё выправить. И будет, может быть, не так, как я прошу. Просил здоровья, а получилось, с болячками вышел из больницы. Но ты же добавлял, что воля Божия да будет? Да будет тебе по вере твоей. Не по прошению моему только, а по вере. Вера в конце говорит: «Да будет воля Твоя». Я знаю, что Бог всемогущий, Бог всё может, но я не знаю, на пользу ли будет, и в конце добавляю, пусть даже шёпотом: «Господи, да будет воля Твоя». Хотя жмём свой край, и говорим: хорошо бы, если бы моя воля, моё желание исполнилось. Мф.15:22 – «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час». Это говорится о матери, дочь которой могла жизнь закончить в дурдоме. Если человек больной, за ним ухаживают, хотя это беда. Но когда в доме дурной, и он что попало делает, то этого даже представить нельзя, как больная может газ открыть и зажечь и взорвать, и открыть чужим ночью. Может затопить водой соседей, и тебе не рассчитаться за ущерб. А она не сама сделает, а через неё сатана. Сатана ей подскажет: сделай это. Она голос слышит какой-то. Он говорит: «возьми нож, зарежь мать». Всё может быть. И опять же избавиться от беснования можно только верой. Да будет тебе по вере твоей. Ты верила? А бесы окружают везде: сын увлёкся алкоголем, наркотиками, домой не возвращается. Мы многое из просимого у Бога не получаем благодаря только тому, что не верим. Если бы была крепкая вера, доверялись Богу, всех поднимали на молитву - мы мгновенно получали бы ответ.
Лук.8:25«Тогда Он сказал им: где вера ваша?» . Ученики не поверили, что можно спастись во время бури. Под словом «буря» мы можем понимать все политические перемены, перестройку, все эти пертурбации домашние, буйство соседей – это всё бури. Ты только верь, и всё переменится. Один человек может перестрелять многих. Спрятался за выступом, и его никто не видит. Он может один держать целую улицу под прицелом. Верь, что Бог силен всё эти бури усмирить. Лук.18:42 – «Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя». Оказывается, вера нужна при исцелении от слепоты. Слепота означает неведение, тьму. Тьма – когда человек находится в неверии, в беззаконии. Ты только верь, и Господь дарует зрение. Иоан.12:40 – « народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ». Когда христиане молятся, они всегда в молитвах перечисляют уже бывшие чудеса от Бога и как бы напоминают Богу о бывших благодеяниях. При венчании перечисляются все, кто с кем когда сошёлся: Ты даровал Адаму Еву, Ты дал Иакову Рахиль, Ты дал Исааку Ревекку, и да будут они многочадными. Хотя молитва и заранее составлена, но в ней столько мудрости. И это всё библейские сюжеты. Богу не надо напоминать это, Он и так знает. Но я хочу встать в ряд с теми, которые получили от Бога Иеговы благодеяния. Ты Сам, Господи, сказал: «Просите, и получите». Если разбойнику Ты изрёк: «ныне будешь в раю», то и мы просим: «Господи, яко разбойника, яко блудницу». Как Златоуст говорит, мы и голос меняем, и глаза опускаем, и умильно глаголем: «Помилуй меня, Господи». Лук.22:32«но Я молился о тебе, чтобыне оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих ». Сегодня многие теряют веру, потому что не молятся, как должно, со смирением и постоянством. Сам Господь молился. Может быть, и сейчас молится. Иоан.14:16 – « И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ». Рим.8:34 – « Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ». Господь приветствует верных. Деян.7:56 – « вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога ». Это означает, что Христос почтил Своим вставанием мученика, который до конца был Ему верен. Верен в вере, и Господь такого приветствует.
Иак.2:14«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?». Желаешь, чтобы вера была действенной, чтобы Бог тебя слышал? Подтверждай её делами милосердия, твори милостыню, пост, воздержание. Ты хочешь, чтобы годы были мирные, невестка тебя уважала, сын тебя не отвергал? Иак.3:8 – «а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда ». 1Пет.3:10 – « Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ». Язык прикуси, лишнее ничего не говори, ты отцарствовалась, тебе пора уже на своё место встать. Теперь только помогай молодым и не руководи в каждом деле. 1Петр.1:7 – «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». Что самое ценное? – вера во Христа. Вера, конечно, временная, до времени, когда исполнится всё. А когда исполнится, тогда прекратится вера, и надежда исчезнет.
1Иоан.5:4 – « Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Мир – это всё, что вокруг: блудодеяние, воровство, убийства, заговоры. И всё это побеждает вера. Не зря, когда к нам приезжают люди, то спрашивают: «Кто вас охраняет?». Это сейчас спрашивают, а когда один дом был, каково было. Ночь, зима, совершенно один в степи. Мы видим, что всюду убивают, стреляют. Нас же Бог милует по сегодняшний день. «А кто ваш лагерь охраняет?». И то дивно и страшно, что дети малые, и никого нет; только вечером обойдём вокруг и прочитаем: «Да воскреснет Бог»; и полная тишина. А в это время в городе погибают люди, которых охраняют. Имеют большие деньги, а не могут жену, детей сохранить, их воруют, просят за них выкупа. Рим.1:8«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». Мало, кто достигнет этого уровня, чтобы о вере нашей возвещали. Кто будет возвещать о вере людей, приходящих в храм, который как улица? Кто слышал, какой героический поступок сделали люди, придя в Покровский собор? Ничего особенного, так везде. Сравни с Москвой, Новосибирском, и везде одинаково. Любой заходи, любой выходи. Человек должен сам сознательно уверовать во Христа. По канонам от трёх до пяти лет готовиться ко крещению. И уже сразу заговорили: «Это жестоко, это несправедливо». А вы покорились этой жестокости, вы героический подвиг сделали, о вашей вере в поколениях будет возвещаться. «У вас торговли не было?» - «Не было». - «Сумели добиться, что читается по-русски?» - «Мы всегда молились об этом, и получили по вере». Рим.10:17 – « Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». У православных тысячу лет об этом не было говорено. Вера – не от того, что воцерковился, ибо такого слова нет в Библии, оно мне очень неприятно даже на слух. Что-то размазанное такое: научили ходить, как свечку ставить, и это называется «воцерковился». Если постоянно ходит кто-то в храм, молится, причащается, и теперь попробуй назвать его неверующим, он же по полной программе воцерковился. А о вере-то и речи нет. Вера должна быть в человеке только Божья, когда она входит не через глаза, не через нос, когда мироточивое благоухание на меня подействовало, или красота служения, как епископ выходит, а через уши. А что в уши должно попасть: пение церковное, колокольный трезвон? Слово Божие. Библия называется Словом Божиим. Вот тогда у тебя вера божественная. Мне кажется так, согласно тому, как вы о себе засвидетельствовали, и в книгах помещено, что все вы пришли через Слово Божие. Сие проверяется, перед тем как человека допустить до крещения. Уж насколько мы крепкие в вере, какие мы перед Богом, это в Судный День откроется. Но здесь мы должны сделать всё по закону - сознательно уверовать, принять Христа как своего личного Спасителя, и жить по Его святым заповедям. 1Кор.2:5 – «чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Богу совершенно неугодно, когда утверждается на мудрости человеческой. Какая же эта мудрость? Что сегодня происходит в церкви, было ли сие в деянии апостолов. «Знаете, церковь развивалась, церковь благоукрашалась». Только не на первое же место украшение ставить. На первое место хозяина ставь и его обед, а не завитушки на скатерти. А это всё только украшение, это не больше, чем рисунок на скатерти. Самое-то главное – хозяин, который пригласил нас за стол, а Хозяин – Христос. Христос – Евангельский, настоящий. 1Кор.15:14«а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Во что мы верим? В Христа распятого и воскресшего. Я верю, что Он воскрес для нашего оправдания; Он умер за наши грехи. Ты многое можешь не знать, но запомни вот это и повторяй: «За меня умер Христос, Он любит меня, Он оценил меня очень высоко, дороже Своей жизни». Чтобы сотворить мир, достаточно слова: «Да будет» - день первый; «Да будет» - миллиарды планет; «Да будет» - земля, птицы, насекомые и всё. А чтобы человека спасти, надо было сойти с неба и умереть. Поэтому одна спасённая во Христе душа стоит больше, чем миллиард вселенных. Вот как определяют её святые отцы.
Гал.5:6«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Вера всегда должна подтверждаться любовью. Не яростью старообрядческой. Почему канон и гласит: «Еретиков обращать с кротостью, не обратится ли кто». Он противник, понимает не так, и вместо воскресенья субботу празднует, душу не признаёт. Иные Христа не признают за Бога. Проще всего сказать: «Ты еретик! Переходи к нам!». А ты ему докажи, а перед тем, как доказать, помолись, чем-то расположи его, покажи, что Христос нас очистил, Христос сделал нас выше человеческих предрассудков, мыслей, наклонностей. Патриотизм во Христе не в том, чтобы доказать, а в том, чтобы жизнью своей показать, что в нас и в нашей церкви Христос действует любовью. 2Фес.1:3 – «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». Когда вера наша будет возрастать, и об этом будет известно в беседе с кем-то. Прежде, чем с кем-то начать беседовать, где бываете, а особенно, если там неправославные, вы просто просите Бога: «Господи, о чём разговор будет, я не знаю, Ты сам возьми язык мой и уста, и скажи, как Тебе угодно». 2Фес.3:2«и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» . Лукавые и хитрые ищут своего. Один остаётся, другой уходит, почему? Ибо не во всех вера. Евр.11:1«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Люди предполагают, высчитывают, что будет потепление климата, поднимется уровень воды, зальёт города водой. Есть стих для молодёжи, особенно это относится к военным, которые приняли присягу. Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». Ты не хочешь быть убитым мечом? Не ходи воевать: Здесь терпение и вера святых. «На нас нападут мусульмане и нас завоюют, Китай захватит». Здесь терпение – терпеть надо. И вера. Не хотели покориться власти красной, организовали белые полки, и не просто во имя третьего Интернационала, а во имя Архангела Михаила, полки Богородицы. Где они? На голову разбили всех этих генералов простые прапорщики, почему? Бог положил конец, и в ту же ночь царь Валтасар был убит. Бог положил предел.
Тебе никогда себя не сохранить, и напрасно бодрствует страж. 3Ездр.6:28 – «процветёт вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода». Апостол Павел говорит, что в конце мира будет пробуждение еврейской нации. Столько сил они положили, чтобы пробраться к мировому владычеству, и неужели они не исполнят эти протоколы масонские? Исполнят, воцарят. И тогда поймут, что он совсем даже не Мессия, а в нём сатана. И они побегут от него, и воззрят на Того, Которого распяли. Зах.12:10 – « А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ». Еврейский народ ждут великие потрясения. Тысячи лет они трудились для воцарения царя над планетой Земля, и окажется, что их царь есть их враг и убийца. Некоторые говорят, что он даже и необрезанным окажется. 3Ездр.7:34 -«Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится».Сир.2:27«ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему - вера и кротость». Хочешь Богу угодить – проси всё время веры и кротости. Кротости легко добиться замужним женщинам, женатым. Всё время надо как-то уступать, лавировать. Почему незамужние и одинокие женщины бывают такие дерзкие? Она ни перед кем не смиряется. А как раз и ей-то и можно быть доброй, смиренной. Она бы всё время вопияла: «Господи, а что Ты скажешь?». Незамужняя всё время искать должна ответ на каждый вопрос у Христа, как у жениха души: «А что Ты скажешь?».
3Ездр.7:24 – «презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его». Вывод тот, что нам надо уважать и обрядовую сторону, как складывать персты, совершать правильно поклоны. Помнить, что иконы даны нам для того, чтобы мы поверили, что эти события были, что Христос воплотился. Мф.8:10«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры».Деян.14:27–«Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам». Есть какая-то особая дверь. Сравнение, что есть как две половинки двери. Сегодня дверь открыта язычникам, а евреям закрыта, и они почти не верят. Потом язычникам Бог закроет, и евреи пойдут. И это будет великая слава Церкви. Рим.11:12 – « Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их ».
Иуд.1:19«Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». Отделяющие себя от единства веры в первую очередь те, у которых нет законного рукоположения. Мы сейчас стоим перед таким же вопросом. В последнее время усиленно исследую, что с нами будет. На неделе мне пришлось работать по документам. Собрались начальники в краевом отделе юстиции. И я сказал, что вот такая ситуация, что наши епископы могут просто бросить нас, и как нам быть теперь с регистрацией? Они говорят, что регистрация за нами останется, только может измениться название. Попрошу в молитву включить Тихона. Тихон – Омский архиепископ. Они ещё раньше отошли от Лавра, когда те пошли на соединение с МП. И от митрополита Виталия у них было благословение организовать Синод на русской территории. Их епископы законно рукоположенные. Но они такие, как все, они могут нас сразу прихлопнуть. Мы будем молиться, потому что у нас тревожная ситуация, против русского языка был наш архиерей, и они такие же, как все. Я в Синоде говорил, что надо Синод образовывать в России. Может быть, в самом деле, в дальнейшем мы как-то выйдем на них и будем беседовать, пригласим к себе и покажем, кто мы такие. Мне кажется, они нас не примут, хотя силен Господь. Тем более наше мнение о монашестве, и они против русского языка. Рим.1:16-17«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Слово Божие говорит, что из веры в веру мы можем переходить. В это я не верил, а теперь верю. А не так, что я сегодня баптист был, завтра православный, послезавтра католик. И заканчивается: Откр.2:13«знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа». Нам сегодня вопрос так не ставится, у нас вся трудность - сохранить рукоположенного епископа. Мы конкретно начинаем просить Бога, чтобы Бог дал нам епископа. Наш епископ нас оставляет, и это совершенно определённо. К величайшему сожжению. Хотя одно из чудес света может быть такое, что его поставили бы епископом в Алтайском крае. Но тогда он будет действовать с нами не как сегодня он с нами, и уже нельзя к нему будет идти, по той причине, что он напрямую выходит на патриарха, минуя зарубежный синод. Аминь.

Обличающие – лучшие врачи ,
Им со стороны заметить лучше.
Мы же огорчённые кричим –
Ранит стрелами засевший где-то лучник.
При любом раскладе будет польза,
Горькое лекарство проглотить.
Было бы раскаяться не поздно,
Загрузить смиреньем корабли.
Фараон не чужд был раскаянья,
Сару он Авраму возвратил;
Не ссылался: «Почему я крайний?!»
Подтвердил, что был он не кретин.
Обличенье, как рецепт лечебный
Зренье возвращает, дохлый слух.
С мусором несёшься, словно щепка,
К гласу совести неимоверно глух.
Раскаяньем древность удивляет,
Выбивши псалом пятидесятый.
Прихоть царскую и нашу оголяет,
С угрызениями на хребёт насядет.
Два пророка обличать начнут,
Их речей отведают масоны.
Ясно, обличитель – не молчун
Созерцательно-монашеский и сонный.
Безразличие присуще мертвецам,
Кто слепцов не отведёт от ямы.
Обличаемым не хочет быть он сам,
Ляжет за амбиции костями.
Обличение – не хамство – Божий дар,
Время ищет, место, обстановку.
Не коварно нанесёт удар,
Часто в притче, как бы в упаковке.
Прежде чем кого-то обличить,
Помолись, усердно и убойся.
Чтоб смолчать, есть множество причин, –
Сокрушают словом даже кости. 29.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

199

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: