размер шрифта

Поиск по сайту




Благодать есть невидимая

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.1:4

Гал.1:4 – «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Вот для чего Господь явился, и прямо даётся ответ. Избавить от этого лукавого века и к нему больше не прислоняться. И далее Павел говорит: ст.6 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Сомневаться не приходится, что Апостол Павел был настоящий Апостол, что он был награждён от Бога великой благодатью, особыми талантами, и люди через него обращались ко Христу, и не только отдельные люди, а создавались большие общины. Он шёл из Азии в Европу, заходил в ближние города, заходил в дальние. Когда он уезжал, то мгновенная перестановка сил была. Приходили какие-то учителя и его людей перевербовывали на свою сторону. Он показывает удивление: чего вам не хватало, когда я вам проповедовал? Начиная от Адама, всё изъяснил, благодать видели, чудеса зрели, но пришли новые учителя, и вы стали другими. Удивляюсь, глядя на вас, что вас призвал Господь благодатью, а вы потянулись в другую сторону по безрассудству. Что такое благодать, мы уже не раз рассуждали. Приходится ещё раз сказать. Благодать незримая есть и благодать, когда плоды её видимы. Я много читал разных святых отцов и сегодня, когда ссылаюсь на них, то даже не называю их. Тут назову, что говорит об этом Феофан Затворник. Он показывает трёхступенчатость, три вида благодати: призывающая, обращающая и освящающая. Призывающую благодать мы можем видеть. Вот что я говорю, если присутствует здесь Дух Святой, то я говорю точно по Писанию – это благодать определённо и точно. Всякий, кто исповедует Святую Троицу, он не должен уже никуда уклониться по смыслу. Благодать призывающая проявляется в проповеди, в призыве, в беседе, по телефону, в письме, в написании книг, чем и занимались блаженный Феофилакт, Златоуст, Феофан Затворник – это всё благодать. Благодать же обращающая, она может касаться сразу, а может через какое-то время. Говорит человек, что он обратился к Богу. Но твоё обращение когда было? То есть момент, когда благодать коснулась его. Мы знаем, что Савл слушал однажды, когда Стефана побивали, и тот говорил, что видит Христа, стоящего одесную престола. Евреи затыкали уши, а Савл стоял и слышал. Благодать призывающая действовала через Стефана, и ныне о том все знают. Но она его тогда как бы и не коснулась, а благодать обращающая вступит в свои права в другом месте. Теперь всё то припомнится. Видите, как важно впереди предпосылать благодать призывающую. Поэтому согрешают те, которые говорят, видя, как люди обращаются где-то, допустим, у баптистов, у пятидесятников, что это не от Бога. Это слова могут быть хульными на Духа Святого. Дух дышит, где хочет. То, что потом человек не приходит в Церковь, это другое дело. А благодать призывающая, благодать обращающая, она действует и вне Церкви, особенно сегодня. Эта благодать приводит в Церковь. Проповедовал Павел в Ареопаге. Какая же там церковь? А благодать призывающая была там? Ну а как же, если кто-то обратился. И обращающая благодать была, вне церкви. Деян.17:34 – «Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними». Потому что саму церковь в совокупности в данном месте представлял один язык Павла, потому что через него они обратились. А вот дальше, третья часть благодати – освящающая. Сегодня многие погрешают против этой благодати. А, погрешая против одной благодати, погрешают против всего. Как Апостол Иаков говорит: Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».
Благодать освящающая - невидимая, и она проявляется внешними проявлениями и особенно тем, что существует рукоположение. Если законного, от апостолов непрерываемого рукоположения нет у баптистов, то эта благодать никак не может действовать, стоит преграда. У них нет законного епископата, законного священства. Пресвитером называют, церковью – это только звук. Церкви без епископа не может быть, церкви там нет, а вне Церкви нет спасения. И тогда они начинают яростно судить, что вот священник там-то и так-то согрешил. Даже в видении не раз было показано, что священники связанные лежат в церкви, а Ангел совершает службу. А тут ещё не запрещённый, и Таинство потому совершается – так учат и святые отцы церкви.
И Апостол Павел говорит: Гал.1:6 – «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Он себя так называет и, конечно, говорит о Духе Святом, Который благодатью Христовой обращает. Как скоро перемётываетесь куда-то, делаетесь невосприимчивыми, отрекаетесь от того, что получили. Так сегодня решают, что в Московской патриархии нет благодати. На каком основании? Ты как её видел? Благодать в виде тумана какого была, или свет какой-то она должна издавать? Как ты узнал то? Решения соборного никакого не было по этому вопросу. «Так они в экуменизме участвуют!» Повторяю, сегодня в Московской патриархии примерно, потому что я не знаю точно, может, кого-то вчера рукополагали, сто семьдесят архиереев, из них не больше десяти, которые ездят на экуменические шабаши. Ну, а дальше, как ездят – ещё под вопросом, что они там делают. Они говорят: мы ездим свидетельствовать о православии. Они обманывают, там свидетельствовать не дают. С 61-го года ни один человек у них там не обратился. И это говорит лучше всего за себя. Господь никогда не ставил спасение овцы в зависимость от того, что пастырь не так где-то будет участвовать. Это новое, дикое, богохульное учение, хула на Бога. Из 170 архиереев только 10 иногда, раз в год, ездят туда. Съездил, а что он там делал, как он молился, почти никто и не видел. Один раз фильм показали, какого-то там идола поднимали. Да, архиерей там, рядом стоял, но что он поднимал идола, поклонялся, не видно. Предположим, что за верёвку не тянул, не поднимал. Он, может, маячил, чтобы идола сокрушил Господь. Отроки тоже были при общем поклонении идолу, да потом оказались в печи. Видите, сколько вопросов, на которые никто не может ответить, потому что есть невидимое, незримое. Вот священник совершает евхаристию, поднимает руки. Если ты говоришь, что в патриархи уже ничего нет, то ты недалеко от богохульства Льва Толстого, который над всем кощунствовал. Он не верил, что существует Божья благодать. Люди, которые думают, что от манипуляции человеческими знаниями, руками, телом кто-то обращается к истинной вере, то они богохульники. Всё это совершает благодать, которая призвала. Я тебе скажу, что я обращён по благодати, ибо я услышал Слово Божье. Кто ходил на занятия по изучению Библии, кто был в Церкви, или мать говорила, или бабушка о Боге – это всё благодать.
Посмотрим, что о благодати вообще нам известно. 1Петр.5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе Сам по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Бог призвал нас и отметил благодатью призывающей и причислил к Своей пастве. И эта благодать дальше укрепляет через друзей, через ближних, через молитву, через Таинства церковные, через добрые дела. Гал.1:15 - «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его». Павел знает, что был он в иудействе, которое не приняло Христа, и он вначале был даже гонителем. Но не от утробы же матери он был гонителем. А говорит, что от утробы матери Бог избрал его не на гонение церкви, но он другим путём пошёл, бил, громил, давил, жёг. Да ты же от утробы избранный. Так-то так, но я голос Бога перестал слышать, я оглох в грехе моём. Итак, благодать от утробы матери как бы затемнена была, в темноте, чёрная полоса и наконец осиял его свет. Благодать вступила в действие, и теперь он уже делает то, что Бог повелевает. Деян.9:6 – «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Вот что такое благодать. Когда благодать касается сердца, то всё вчерашнее стирается. Если бы сегодня коснулась хулителей! А то они уже утверждают, что зарубежная церковь вовсе и не церковь. Тут даже не то что богохульство, а даже ниже этого опускается. Ты можешь сказать одно и твёрдо: «я не знаю, я не вижу». Язык говорит слова, за которые он никогда не сможет ответить. Я могу чётко сказать, что и в патриархии, и в зарубежной церкви почти нет проповеди. Заходил несколько раз в храмы, и иногда бывает слабенькая проповедь. Я знаю, что никто от таких проповедей не обращается. Но я не скажу, что вообще никто не обращается, а может, кто-то и обратился. То есть достаточно одному человеку за десять лет обратиться в Покровском соборе от проповеди, и уже можно сказать, что благодать действует. Сказать, что её совершенно нет, нельзя. Не проповедуют, но всё время идут таинства, всё время священники служат. И отрицать эту благодать на каком основании? Вы всегда спрашивайте: с какого момента, кто объявил, кто видел? Сказать можно, а подтвердить нельзя. 2Тим.1:9 – «и призвавшего нас званием святым по Своему изволению и благодати», – то есть Ему так угодно было. Слово «благодать» в Библии встречается 132 раза: в Ветхом Завете 10 раз, в Новом Завете 122, большая разница всё-таки, и в неканонических книгах - 17. Спрашиваю: а на Ное была благодать? Какая благодать, он же в церкви не был! Писание иначе говорит: Быт.6:8 –«Ной же обрёл благодать пред очами Господа Бога». В чём она выражалась? В спасении его. А где Ной находится? В Царстве Небесном, ибо Господь его вывел из мрачных мест. Откуда известно? Из пророков. Иез.14:14,20 – «и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог». Значит, они сами себя спасают. Псалмопевец Давид не раз упоминает о благодати Пс.44:3 - «благодать излилась из уст твоих» Но кто бы это заметил! Когда Христос проповедывал, то о Нём говорили, что Он богохульствует. А Дух Святой говорит: «благодать излилась из уст Твоих». Вот какое разное отношение: человека и Бога. Пс.83:12 - «Господь даёт благодать и славу». Кому? «Ходящим в непорочности». И Он их не лишает блага. Ходящий в непорочности привлекает на себя милость Божью и получает благодать на дальнейшее правильное житие. Пр.3:34 - «смиренным даёт благодать». Хочешь быть благодатным? Смиряйся. Выслушай, и на каждое слово не старайся оказаться правым, в ответ что-то сказать, но ещё поразмышляй, ещё помолись. Пр.8:35 – «кто нашёл меня (то есть премудрость), тот нашёл жизнь и получит благодать от Господа».
А где премудрость? В Боге, в Духе Святом. Екк.10:12 – «Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого, губят его же». Проси у Бога мудрости, и благодать подскажет, и увидишь ты её, потому что благодать к благодати привлекается. Не по злобе привлекается, а от доброты уст. Лук.4:22 – «благодать исходила из уст Его». Из чьих уст? Из уст Христа. Сегодня часто ссылаются на собор. А вот соборное постановление, там молились с еретиками. Бог будет судить не по соборам. Это надо очень хорошо усвоить. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Благодать излилась из уст Христа. Каноны соборов - это ещё не уста Христа. Да ещё ссылаются на толкования канонов, на изъяснения канонов, а это далеко не одно и то же. Потому что применять правила о благодати Церкви никому никогда право не дано было, и Церковь на это не решалась. А человек в частном порядке сам решает по безрассудству и по безумию дерзкой души своей.
Иоан.1:14 – «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины», то есть Христос. И 16-ый стих «И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать». Благодатью первой назван закон Моисеев. Деяния 4:33 – «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Какая? Благодать обращающая. Спорили не о календаре, по-старому или по-новому стилю, не о том, как пальцы прижимать, – ничего этого тогда, к счастью, не было. Они видели только одно - проповедь и обращение. Обращение и закрепление. Говорится, что Царство Небесное подобно женщине, которая взяла и положила закваску в три меры муки. Чтобы благодать коснулась ушей, перешла в сердце и претворилась в делах-руках – поверил, обратился, исполнил. Сначала услышать - это призывающая благодать, поверить, принять Христа, и дальше – исполни руками, – третья мера муки. Деян.11:23 – «Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем». О Варнаве здесь говорится. Если мы кого-то будем встречать, и люди те проповедуют, живут во Христе, то теперь нужно просить, умолять Господа, чтобы держались благодати. Благодать обратила, и крепко её держись, и не определяй, где есть благодать. Убеждал их: 13:43 и 14:46. Они, бывши призваны Господом, отправились по благодати Божией за исполнение, для чего посылали их Апостолы. Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они», то есть они в это верили. Иудеи с трудом могли поверить, что язычникам Бог открыл дверь. Не давалось никак понять, как это так. По-сегодняшнему, как могут старообрядцы спасаться, как Московская патриархия? Да не нами Бог спасает. Приходилось одному такому, неповоротливому умом, староверу видеть сходящий сосуд с неба, где всякие животные. А что означает? Иди, Бог давно это не почитает нечистым, тебе ли считать. Пётр твёрдо был уверен в обратном. А ведь речь шла не о животных, а о людях. Неужели нас это не касается? Я не к тому, что будем переходить в патриархию, а к тому, чтобы не было хулы на невидимое. Меня сегодня туда арканом не затащишь, но мы не знаем, что будет. Мы верим, что, может быть, благодать поведёт нас лучшим путём, впереди ещё целых пять лет. За это время ещё много чего будет не так, как они думают. Деян.15:7-9 – «По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Если Господь обратил, ты должен согласиться. Из священников - допустим, сегодня 21 тысяча священников в патриархии, не больше ста ездили на экуменические соборы, и ты подумай, остаётся ещё сколько. И как ты можешь говорить, что все в патриархии не имеют благодати? На каком основании? - я спрашиваю. Никто не говорит. С такой дерзостью говорить - значит не думать отвечать за свои слова. Деян.18:27 – «братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью». В чём благодать выражалась? «ибо он сильно опровергал Иудеев». То есть евреи не уверовали, а он против них восставал, вот что и было видимым выражением благодати - когда ты действуешь на таком фронте. Иак.4:6 – «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Это мы все знаем. Если мы желаем иметь благодать, то будем смиренно относиться ко всему, что написано в Священном Писании. Никогда никаких решений о невидимом самостоятельно не выносить. Знают ведь - «не судите», а тут сотни, миллионы одним разом осудил: «это не церковь». За двадцать, тридцать лет - и никто не спасся? А из-за чего таков гнев Владыки? Да там кто-то участвовал, там что-то подписал. Ты понятия не имеешь о том, как Бог спасает. Он девяносто девять оставляет и за одной идёт на уступ горы, чтобы спасти. В тебе духа Христова нет. Поэтому никогда не склоняйтесь на сторону осуждения. Ни соседок не осуждай, но и в мировом масштабе не осуждай Церкви. Я знаю, что Сербская церковь участвует в экуменизме. Ну и что из того, что участвует. Отвечают два-три человека за это. Есть те, которые вышли из экуменического движения. Болгарская вышла и грузинская, – значит можно выйти. Молиться надо. А в то время, когда они там были, разве благодати у них не было? Тогда как она сегодня пребывает? Скажешь, что сегодня они вышли оттуда, потому и благодать пребывает. Выходит, перескочила через эти десятки лет? И когда слышишь это, сердце содрогается. Если мы знаем, что такое благодать призывающая, мы будем радоваться тому, что Господь касается людей в другом месте, но необходимо, чтобы в них была полнота благодати, и благодать освящающая. Аминь.

В оппозицию к Слову Христа пробрались,
И под видом заслуженных богослужений
Сеют вымыслы щедро – не пшеницу, не рис,
И играют под глупых своих, под блаженных.
Прочь, кто слово на Слово посмеет сказать,
Тот на Страшном Суде содрогнётся, несчастный!
Морю надобно будет пролиться из глаз, –
Это в Библии всё пропечатано.
Слово Плотию стало, родившись в хлеву,
Бессловесные Богу желают воспеть,
По-ягнячьи, по-бычьи возносят хвалу,
Говорящий впервые восходит рассвет.
В оппозиции к Слову был демон немой –
Отчего и когда онемел дух лукавый?
Из семи в «Откровении» был он восьмой,
Сделал всё, чтобы Слова совсем не алкали.
Против Слова переть – очевидная смерть,
И потомство своё обрекать на погибель;
Нужно мазью Христовой глаза протереть,
Для других раздобыть много Библий.
Если скажут из Слова – замри, рассмотри
И сравни с толкованием Феофилакта;
Даже если епископ сорвётся на крик,
Ты сумей опровергнуть несчастного с тактом.
Из пророков, Апостолов и псалмопевца
«ООО» не составить, здесь Автор – Господь.
Ограничить ответственность даже младенцу
Не удастся, оно через смерть прорастёт.
Глупо-глупо-преглупо перечить Творцу,
Ставить рядом предания или каноны.
Все по слову Христову сведутся на Суд,
Вся вселенная там свои главы преклонит.
В оппозиции к Слову не устоять,
Так держи Слово Божие как бы открытым;
Кто сокроет хоть слово – кощунник и тать,
А таких не исчесть по церковным корытам. 13.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

152

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: