размер шрифта

Поиск по сайту




Как слова Божии

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: 1Пет.4:11

1Пет.4:11 – «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии». Несколько раз про себя повтори и примени, многое изменится. Говоришь что-нибудь, проверяй Словом Божиим, чтобы любое предложение можно было подтвердить. Поём что-то, я вас спрашиваю: «Хорошее? Можем подтвердить Библией? Так в Библии написано?» Я думаю, исследуя Слово Божие: откуда рыбаку это было знать? Ведь они дети природы были. Это не учёный Павел-Савл. Тогда даже начальной школы не было, но он знал, что в Ветхом Завете всё было поставлено на богослужении. Мужское население Израиля трижды в год должно было собираться в Иерусалиме на богослужение. Храм построили, и что главное? Жертва. 120 тысяч овец и баранов зарезали, 10 тысяч быков, – уму не постижимо – это мясокомбинаты надо было рядом строить. А говорил ли там какую проповедь кто? Соломон по своей великой мудрости молитву сказал. Молитва защитительная, как сегодня сказали бы оберег: «Явно, что мы враги Твои, Господи, но если трудно будет человеку и доберётся он до этого места, а это место мы Тебе посвящаем, то Ты его тут хотя бы услышь. Господи, с другого конца земли человек приедет, он вопиет, согрешил, Бог не слышит его, но вот придёт к нам в Иерусалим тот иноземец, он там за решёткой стоять будет, но Ты здесь, в алтаре, услышь его». Этот храм для них был святыней, и слово «святейшее» в Библии встречается только 2 раза: Иуд.1:20 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Святейшее место, где стоял храм. Все абсолютно было привязано к богослужению. 2Макк.5:15 – «он дерзнул войти в святейший на всей земле храм». 3Макк.1:17 – «А матери и кормилицы, оставляя и здесь и там новорождённых детей, иные в домах, другие — на улицах, неудержимо сбегались во всесвятейший храм». Грех – принеси жертву, священник помолится. Завершающая стадия была только в храме. Уже в Новом Завете, в Евангелии, Господь говорит: Мрк.1:44 – «и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им». Священник там принесёт жертву за грех. Очистительная жертва. Пётр только это знал и вдруг он пишет: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии». Всё, где было богослужение, полностью заменено Словом Божиим. Всё богослужение заключается в обращении, в проповеди. Апостол Павел говорит: Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Священнодействие в алтаре, священнодействие в храме, в Святая святых, и вдруг «Священнодействие Слова».
Почему об этом не говорят? Я дальше иду - и не просто нахожу, что мы согрешили, но задаюсь вопросом - кто виновен? Кто погубил Россию? И я их находил, и показал, кто это сделал, и почему их от власти не отстранили. Так и здесь: те, которые разрушили это установление Божие – где богослужение, там должно быть Слово Божие и на Слове Божием теперь будет построено новое богослужение, и на Слове Божием люди будут обращаться, будут участвовать в новозаветном богослужении – литургии, только тогда! Почему же этого не говорят? Как только человек решил идти к Богу, ему говорят: «Иди в храм». Нигде никто из Апостолов так не учил. 1Пет.4:11 – «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии». Согласны со Словами Божиими? Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Чтобы слышать, надо говорить. Чего слушать, если все молчат? Рим.10:14 – «Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» Павел задаёт такие вопросы, и думаешь, да как это не догадаться-то было. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы?» Значит, проповедники должны быть посланы. Кем? В первую очередь, совестью своею. Дальше над ним есть пастырь. Есть община, есть архиерей, синод, патриарх, папа – они должны посылать! Ничего подобного! Всё, что я назвал, эти органы были направлены на то, чтобы вылавливать того, кто будет проповедовать, и душить его инквизицией. Тщательно надзирали за этим святейшие, слово «святейшее» употребили к инквизиции. Разве это Бог делает? Явно, что Христос пришёл и говорит: Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Почему? А там, где убийство, там и сатана. Инквизиция – это убийство. У нас в России то же самое было. Появился какой-то Башкин (1555г.), еретики жидовствующие. Да, они неправильно понимают. И что? Сожгли. Это наша православная Церковь благословила. Князь Владимир стал православным князем, слабеньким, так скажем. Он главное понял – надо менять свою жизнь. Он был очень жестокий, развратный. У родного брата увидел хорошую жену, убил брата и забрал жену к себе. И вдруг он для Бога стал служить, крестился и решил так – мораторий наложил на смертную казнь. А епископы зудят ему каждый день: «Ты князь, тебе Божественные законы не подходят, ты должен их казнить». Он говорит: «Как же Господь сказал, что: 2Кор.10:4 – «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». «Нет, это для всех, а ты князь, ты должен их казнить». Они день и ночь его подбивали, чтобы казнить. Епископы! Когда читаешь об этом, думаешь, что наоборот должно быть. Нет, вот так повернулось всё.
Итак, если ты говоришь, то говори, как слова Божии. Если меня обвиняют в чём-то, а меня обвиняют и будут обвинять за книги, давайте сядем за Слово Божие, давайте откроем и посмотрим. Почему никто не садится и не соглашается: епископат, патриархат - никто? Из 30 тысяч, которые вошли в наш сайт, могли бы найтись умники какие-то. Дьякон Андрей Кураев был тут, всё они знают, книги покупали, почему никого нигде нет? Почему никто меня на суд не вызывает? И я знаю, почему. Потому что говорить придётся по Слову Божиему, а Слово Божие-то у нас. Я подсчитал, что на каждой странице в среднем по всем томам у нас 4 ссылки на Священное Писание. На каждой странице в среднем, не учитывая стихи, там-то я вообще ссылок не делаю, а именно на Слово Божие, где указана глава, стих и выдержка. Если говорить, то говорить как Слова Божии. Вы молитесь всё время обо мне, прошу вас, чтобы я не уклонился куда-нибудь в сторону, потому что я много говорю, мне за язык придётся отвечать, за то, что я думаю и перекладываю на бумагу и даю вам. Если это неправда, то я заражаю вас, я погубил вас. Вы будьте очень осторожны, когда где что читаете, в том числе и моё, не доверяйтесь, а проверяйте по Слову Божьему. По Слову ли Божьему говорит человек? Если по Слову Божьему, то возблагодари Бога, прими к сердцу и постарайся исполнить, потому что таков твой жребий, чтобы ты слышанное исполнил. Мы читаем у пророка Даниила 12:9 – «И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени». Всюду и везде говорится: «Распечатай, услышал, неси» и вдруг «запечатай». О чём речь идёт? О пророчестве, которое не следовало знать до времени, чтобы не гадали. В последние времена будет открыто: Откр.1:1– «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Прошло сколько времени, 2700 лет, и Бог стал открывать. Откр.22:10 – «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко». Там говорит: «Запечатай», а в Откровении говорит: «Не запечатывай». Надо связывать, я думаю. Раз там пророчество и здесь, теперь мы в аллегорической форме примерно уже коснулись того, о чём там речь идёт. Там печать, и я подумал, о каких печатях больше всего сегодня говорит Церковь? Печать девства, печать на гробе, а о печати Слова нигде не говорят. Я не знаю так богослужения, как Священное Писание, думаю, я там больше времени провожу. Нашёлся бы у меня сбоку такой человек, который бы легко отвечал, как я по Писанию, так он по богослужению, думаю, что он бы тоже не ответил.
Кто наложил печати на Живое Слово? Знатока бы мне такого дал Бог, конкретно: «В таком-то году запретили проповедовать, в таком-то году решили не слушать веление Духа Божьего, в таком-то году решили вылавливать, сажать таких зловредных людей, кто проповедует Слово Божие». Я знаю, были такие: Антоний, Павел Фивейский, но они-то тоже откуда-то получили. Кто это дал, чтобы наоборот печати наложить, когда говорит, что здесь печати снимаются. На Слове-то Божием печати более тысячи лет! Слово Божие не просто не давали, а сажали, отнимали и били, если кто Словом Божиим занимался и исследовал. Христос говорит: Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Чтобы мы были пропитаны этим Словом. Притом это Слово надо слышать и исполнять, непрерывно сравнивать и накладывать. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Как обратился, покрестился, как живёшь постоянно. Куда-то вы едете, с кем-то встречаетесь.... Наши братья сегодня уезжают, сестра завтра уезжает, и за всех молиться надо. Они много там будут говорить, с кем-то встречаться, чтобы говорили как слова Божии, никого не боялись, никому не льстили, потому что мы все обладаем особой харизмой – помазанием. Мы называемся Христиане. А на что мы помазаны? Правильное исповедание Слова Божьего. Всё наше богословие заключается в двух словах: Христос и Библия. Теперь расшифровывайте: Библия в толковании святых отцов, это надо знать, чтобы не уклониться в ересь. Христос, мы верим, Он Единый во Святой Троице – это уже истинно православное толкование, Он равен Отцу, равнопоклоняемый с Духам Святым, мы верим в грядущее Его пришествие, как в Символе Веры: «Верую во Единого Бога Отца...» - это наше православное вероисповедание. Далее, Христос обещал не ложно быть во все дни со всеми, значит и с нами. Он сказал: «идите до краев земли». Апостолы не могли пройти, значит это наша обязанность. Апостол Павел говорит: 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать». Он хвалит своих последователей, значит и нас. Это прямое повеление. Если мы говорим, то говорим как слова Божии. Скажут: «А почему ты говоришь, ты много ли знаешь?» Отвечай:: «Я знаю, Христос любит меня, Он умер за меня. И уста мои пропели, что он воскрес из мёртвых. Я была умершая, я была мёртвая, а Он мне жизнь даровал, я такая счастливая, Он меня воскресил». Воскресил не телом, а душой. Телом воскреснем во всеобщее воскресение, там все воскреснут: и Иуда, и Павел.
Был пророк Божий, но любил деньги и погиб – Валаам, но о себе говорит он правильно. Чис.24:4 – «говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его». Его позвали для одного дела, на какую-то конференцию, выступит на каком-то форуме, знают, что он грамотный, скажет, а он повёл по-другому линию. Он начал поперёк говорить. Призвали для одного, а начал говорить другое. Тебя призвали что-то против сказать, а ты прямо скажи, что это должно быть благословенно - распространение Слова Божьего. А связь с властями – это дело, не угодное Богу. Мы ничего с ними не сделаем, с властями, они хотят просто нас запутать и всё. Вчера был круглый стол, я вижу, что они не скрывают: «Мы хотим много у верующих взять». Я вам завтра расскажу, как это было. Краевая администрация устроила «круглый стол», приветствуют, очень ласково принимают, а я говорю: «Ничего у вас не выйдет. Вы ничего от нас не примете, потому что это плоды Духа Святого, надо сначала к Богу обратиться». Не получится у вас так, как у нас - победить наркоманию? Нет её у нас. Курево – мы даже и не знаем, что это такое. У нас вопрос даже этот не возникает. Почему? Наша душа добровольно избрала Христа, и Он Собою всё заполнил. Еккл.5:5 – «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!» Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?» Ничего тогда не говори, если не знаешь. Мы отвечаем на многие вопросы, старайтесь читать. Некоторые прочитали по несколько раз, другие ещё совсем не читали. Выбирайте время и каждый день читайте. Как бы ты ни был занят, всё остальное уйдёт, ты не увидишь, как жизнь пролетит. Тебе кажется, что ты молод, каких-то 20-30 лет; но не увидишь и не заметишь, и разум откажется служить, а памяти никакой нет, и останешься ни с чем. Только числился здесь. В таком сокровище, в такой информации плыл, тебе всё разъяснено было; только секты вокруг, и нигде тебя не будет. Постарайся сам. Не знаю, почему тебе не даётся это, определи себя. Будучи женатым, выкраивай время. Дети есть у тебя, но не 10 же детей-то. Я всё время привожу на память моего друга, у которого было 10 детей, церковь за 60 км. Ни разу не опоздал за всю жизнь. Ни разу ни одного вечернего богослужения не пропустил, ни разу! Этих всех детей кормить надо было. Сад, огород, хозяйство и каждый день на заводе у станка – всё в человеке. И дома правил он, подлиннее нашей службы каждый вечер и каждое утро.
При нашей жизни Бог даёт нам такие светильники, чтобы мы поняли, что мы слабо ещё подвизаемся. Ты не знаешь, сколько заложено в плоти, как учёные говорят, 3 % потенциала используем, а 97 % зарыто. Даже страшно делается: не может быть, неужели? Первые христиане были преследуемы врагами, главная задача противника была в том, чтобы заградить их уста. Вера была свободна – верь, как хочешь. Римская Империя была очень рпима к верующим в любых богов – кого бы они ни захватили, они никого не гнули под свой локоть. Главное - императору жертву принеси, день Марса признавай, и всё; а дальше верь, как ты хочешь. Христиане не пошли на такой компромисс, они сразу объявили всех 500 божеств бесами. «Это у вас бесы стоят». Вот этого им простить не смогли. Втор.32:17 – «приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши». 1Кор.10:20 – «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Предлагали статую Христа поставить в Римском пантеоне. Пусть 501-ый будет бог, приходите и кланяйтесь здесь. Общий храм – экуменизм самый настоящий был. Когда Апостолы молились, по молитве их поколебалось место, где они были собраны. И исполнились Духа Святого. Наша молитва должна заканчиваться исполнением Духа Святого. Думать надо о Духе, а не о брюхе, когда стоим на богослужении. «Убегу домой, сейчас скорее наемся». Крепко надо заботиться, чтобы исполниться Духом Святым. Деян.4:31– «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением». Плод Духа Святого выразился в том, что все, сколько их было, молились, и вся Церковь стала с дерзновением говорить о Боге. Самою маленькой возможностью пользуйтесь. У нас есть фильм «Искупление» про евреев. Как научиться проповедь начинать с ничего, с любой позиции. Одно только слово сказали: «Здравствуйте!». «Здравствуйте, а ведь здоровье-то не от нас зависит, а от Господа, как Бог даст. Вы знаете, наш Спаситель сотворил человека и здоровье дал, жилы натянул». Человек остановится: «Как так?» «Добрый день» скажут, а ты в ответ: «Действительно добрый, и эта доброта зависит от Бога. Бог дал времена хорошие, дождь и на злых и на добрых» Одно только слово сказали, ты за него цепляйся и начинай говорить о Господе, потому что завтра может этого человека не быть или нас не будет. И стали говорить с дерзновением – это задача такая. Вот я молюсь, и на молитве должен исполняться Духом Святым, так написано! 1Кор.2:1 – «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости».
Я думаю, есть ли сегодня хоть один епископ в Православной Церкви, который скажет: «Помните братья, как я приходил к вам или приезжал возвещать Слово Божие»? А мне пишет один священник: «У нас приезжает епископ, заранее уже собираем деньги. Есть ли такой епископ, который бы не собирал оброки?» Я ему назвал: «Наш епископ». Мы можем похвалиться, он нигде не вымогательствует, не трогает нас, хотя мы обязаны ему помочь. Уж благодаря батюшке, может, чего и получит. Он очень бедный, наш епископ, и это радостно. Нам есть за что Бога благодарить. Не в премудрости слова говорил Павел, а в силе Духа. Пс.106:11 – «ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего». Вот причина-то какая, почему революция произошла. Вот почему победили красные, а не белые: они не покорились словам Божиим. Воля Всевышнего познаётся из Библии. Мрк.11:23 – «имейте веру Божию». Христос упрекает Иудеев, которые кичились своей близостью к Аврааму. Иоан.8:47 – «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».
Самое главное тут написано: кто говорит, говори, как слова Божии, а будет слушать тот, кто от Бога. От Бога, он, может быть, совсем неверующий, но от Бога, т.к. сердце его склоняется слушать. Он может быть сектантом, еретиком, коммунистом, но он может желать давно узнать, и вот он услышал. Господь называет причину, по которой не слушаете, – вы не от Бога. Любому человеку мы скажем: 2Кор.4:4 – «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». 1Пет.1:23 – «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Человек-то рождается всё-таки от семени. Тленное семя, а мы-то родились не от тленного семени, но «от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Т.е. от Библии мы обратились. Чтобы у вас дома лежала Библия на самом высоком месте, сверху её ничего не кладите, даже молитвослов. Вот я по такому принципу прожил жизнь, у меня ничего сверху Библии не лежит. Даже некуда мне положить, другую литературу мне надо брать, Библия всё равно поднимается кверху. Я думаю, сейчас уйду, домой никогда не приду, а кто-то без меня зайдёт в моё жилище и первая книга у вора окажется Библия. Вы всегда так живите с воображением. 2Кор.2:17 – «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Неповреждённое Слово Божие тогда, когда ни одно место не противоречит тому, что ты читаешь и толкуешь. У сектантов здесь всё рассыпается, у всех абсолютно! Я имею очень большой миссионерский опыт, беседовал с разными еретиками. Какое бы место они не стали толковать, я другое место вставлю. «Мы не знаем, наверное - перевод там неправильный, как-то надо по-другому, наверное», парируют. У православных толкование такое, что одно место не противоречит другому. Вот почему мы такие счастливые, что мы имеем Библию неповреждённую, мы можем говорить эти слова, как Павел писал к Коринфянам. Вот как надо проповедовать, что Бог видит, наблюдает за Словом Своим, Он не позволит исказить его. Еф.5:6 – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Пустые слова – это несогласие со Словом Божиим, их к делу нельзя пришить. За всякое праздное слово, которое не согласуется с Библией, придётся отвечать на Суде Божием. Наш язык должен быть намащен, разум пропитан знанием Священного Писания. Мы провожаем сегодня братьев: отца Иоакима и брата Виктора в Америку, там будет Собор, совещание, а может, действительно предоставят слово, хотя надежды мало, может быть, где-то придётся им говорить, чтобы они говорили слово, как слово Божие, чтобы никому они не старались угождать, пусть даже у них появятся новые враги. Откуда мы знаем, тот, кто противоречит, первый, может быть, и покается. Чтобы они всё говорили по Слову Божьему, не боялись сказать: «К нам на Русь привезли порченое христианство, глубоко испорченное, монашеское, потому что Библия говорит: «Идите в мир!» Монахи говорят: «Идите из мира и прячьтесь в монастырь!» Главное не в том, что монахи глупые были, они умницы были, они подвижники, герои веры, но герои с огромным минусом – они не распространяли Слово Божие. Десятки тысяч монахов сидели на одном месте. Как пишет историк, только в одном месте было 50 тысяч монахов. Это целый Павловск, да и то там меньше. В одном месте конкретном. На улице было меньше домов, чем монашеских келий. Это в жилом квартале и никому нельзя было говорить ничего. Апостол Павел говорит: «Я уже не первый раз вам говорю, уже написал вам 14 посланий, что вы такие, как пешки, пустые?» Евр.5:2 – «могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью». «Начнешь говорить, как будто Библию никогда не читали, что с вами? Судя по возрасту, вам надлежит быть учителями, а вас снова нужно учить началам. Начало – крещение, обращение, покаяние. И вас нужно учить первым начаткам Слова Божьего. Сколько можно мне биться-то с вами?» - это Павел говорит, не я, а то вы ещё обидитесь. Это Павел к евреям говорил, не к вам, вас-то бы он расхвалил, наверное. Сказал бы: «Вот уж знатоки-то где нашлись, наизусть Библию знают. С такими можно встретиться побеседовать, подискутировать кое о чём». Откр.19:9 – «И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». То, что мы имеем, то, что говорим, чтобы на Суде Божием Ангел сказал: «Господи, вот этот человек любил Твоё Слово, он омытый Кровью Твоею, он не позволил нечистому войти в разум, он нигде не старался подыгрывать своей конфессии, он всё подвергал сомнению на основании Слова Божьего». Не бойтесь этого слова: сомнение – это очень прекрасно, когда человек ищет спасения, потому что мы отвечать будем сами за себя. Написано: Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Это означает, что они сомневались и подвергали анализу и Апостол их похвалил, они все пришли в конце концов к познанию истины.
Мне Бог дал счастье беседовать с сектантами в очень больших группах, в 5 часов утра вставали из-за стола, вставали на молитву благодарности все вместе. Один из них был у них «епископом» и он обратился в православие и стал православным священником. Одна беседа! Почему? Потому что нас вооружил Господь через святых отцов, святыми канонами. Я сегодня позвонил старшему баптистскому пресвитеру, он роль епископа исполняет у них, и он попутно спрашивает: «Если у вас такое случится, то что вы делаете?» Я говорю: «Канон такой-то, у нас так». «Потом, если он исправится, то как?» «У нас тоже вот так написано», – отвечаю. Мне они уже не раз подобные вопрсоы задают, и думаешь: «сироты», всё со стола спихнули: тысячелетнее наследие. А ведь хорошие люди, они любят Бога. Хорошие семьянины, труженики, но им не хватает веры, что Бог спасает в Церкви. О Церкви мы можем говорить только согласно Слова Божия: «Церковь там, где проповедуется Слово Божие». Где Слово Божие заглохло, это уже болото. Церковь там, где жизнь, потому что жизнь – Христос. Без Христа Церкви нет. «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии». Вникайте в Слово Божие, читайте, изучайте и, уча другого, вы сами будете учиться. Аминь.

Кто же впервые запел и зачем,
Победу отметил и эхо услышал;
Учился, быть может, у чёрных грачей,
Весной соловьём заливался он с крыши?
А может, печаль от потери несносной
Протяжный и слёзный мотив подсказала,
А дальше в утеху тому, кто попросит,
Пока ещё в поле, затем будет в зале.
Певец сам себе подивился не раз,
Что в горле орган обнаружил чудесный;
И с песней легко в переходах ногам,
Приятно послушать, расслабившись в кресле.
Быть может, иного заслушалась дева
И сердца солисту тому отдала.
А он, знаменитость, остался без дела,
Трибуну стал строить, подмостки – скала.
Растягивать вдумчиво слово за слогом
На богослужениях стали хористы.
Слова стали зримей, их можно потрогать,
Заранее спеть их без лишнего риска.
А может, впервые кормилица-мать
Качала больное дитя на овчине,
И чадо заснуло – приятно внимать
Любимому голосу – словно начинке.
А может, от кладбища скорбью согбенный
Качался, шагая, и в такт напевал;
Лишь песня и память в наследстве у бедных,
Пока не наступит последний привал.
Кто весел, поёт пусть псалмы, не таясь,
И радостью делится с недругом даже.
Кружевом чудным сплетается вязь,
И регент руками, как крыльями, машет.
Отпеть человека придумала скорбь –
Печалью пронизаны те песнопенья.
За душу, за гробом у дьявола спор,
Лишь вера с делами там в песню оденет. 06.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

205

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: