размер шрифта

Поиск по сайту




Пойдём проповедывать

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Мрк.1:38-39

Мрк.1:38-39 – «Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Спрашивают: а для чего Иисус пришёл? Здесь прямо говорит: для того, чтобы проповедовать. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Я рассматриваю с разных позиций историю российского государства и прихожу к выводу, что Россия не только не была никогда святой, она и православной-то в полном смысле не была. Ещё дальше захожу, потому что православие заключается в подражании Христу, а не в том, чтобы уметь имения жертвовать – к чему всё время призывали, а к тому, чтобы знать Писания и поступать, как Христос. Итак, Господь говорит: «Пойдём проповедывать». Когда и кому священники сказали: «Пойдём проповедывать?» «Ангела Божия вам на дорожку, Ангела Хранителя», - на этом и закончилось проповедь батюшек. На какой исповеди кому сегодня во всей России, да и в течение тысячи лет сказали священники так? Иоан.8:11 – «иди и впредь не греши». Ты очень грешила, душа, тем, что не свидетельствовала о Боге. Иди по селениям, городам, как делал Господь, и свидетельствуй о милости Божией. У человека всё увязано в организме, но какой-то орган более всего с каким дружит, как бы в паре. Оказывается, ноги человеческие и язык связаны: «Как прекрасны ноги благовествующих мир». И голова как бы должна сказать ногам: пойдёмте и пусть наш язык там свидетельствует. А ноги для чего нужны? Чтобы наш язык, уста донести до объекта проповеди. Пойдём и будем проповедовать, а проповедовать только языком. Деян.1:4 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня». О чём речь? О Духе Святом, о Пятидесятнице, от сорокового до пятидесятого дня, десять дней они никуда не выходили. Почему? Силы нет. Потом облечётесь силою. И что, теперь мускулы сильнее будут? Ревности больше. Вас ноги понесут по другим местам и ваш язык будет проповедовать. Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Не сказал, что имения будут раздавать, хотя и это тоже необходимо. Не сказал, что будут молчаливые.
Представьте, вы подходите сейчас к батюшке в любом храме. Бабушки наши легко сойдут за патриархийных, только платок небрежно подвяжите и юбку поднимите повыше и он за своих вас примет, потому что необычный ваш покров сразу попов настораживает. И скажите: «Батюшка, а почему вы сегодня не проповедуете?» По полной программе, если батюшка думает, что есть Царство Небесное, он должен сказать так: «Разве я не проповедовал? Простите меня ради Бога, я ведь не выполнил сегодня, что должно». Дым пускал, ходил, кружил по алтарю – это всё не на первом месте, что Христом дано для возрожденных душ. А он что скажет? «Иди и никого не суди! Знай за собой». Они все стандартно отвечают. Для них важно сделать своих подопечных безмолвными пешками, болвашками. Тысячи лет гасили Дух Святой. Если же кто облекается силой Духа Святого, о Котором услышали, тогда задача попов - задавить пламя ревности о проповеди – в обратном направлении шли. Если появлялась ревность в душе, то его на кол насаживали. Попробуй скажи царю Ивану Грозному: «Почему не проповедует, почему так?» Он же знал наизусть многое из Священного Писания, говорят. Нет, он знал только ту службу на которой отпевают покойников, которых сегодня сам из живых сотворил, груды покойников, и потом он за них молился. Итак, Священное Писание побуждает подражать Господу. Отмолившись ночь, пойти по селениям – хоть одно селение знаете, где родились, где были, напишите. Селением может быть соседний подъезд, твоя лестничная площадка. Поставь задачу: кому-то сегодня надо сказать о спасении во Христе. Это прямое повеление Господа. Деян.15:36 – «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдём опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут». Апостолы собрали первый собор апостольский, рассудили, написали прокламацию: не ешьте удавленину, гематогена не берите, где кровь не вытекла, курочек Буша не покупайте. Посетим братьев наших по другим городам, в которых мы проповедовали слово Господне. Как они живут после того, как мы посеяли, какой результат? Пойдём и проверим. За две тысячи лет кто этим занимался, как Апостолы? Собрались бы священники и один другому: «А что, брат, мы во всех поселениях проповедовали по всему благочинию Камня-на-Оби, поехали, брат Павел, попроповедуем». Только он один ездит и никого больше нет. А у него грамота не самая большая в епархии, а он один-единственный на благовестии. Теперь священники туда приехали и тоже начали проповедовать. Выйдет, а дальше не знает; два слова сказал, растерялся: «Сожгите книги Лапкина». Хоть эти слова сказал, считай, что живой, мертвый и этих гееннских слов не скажет.
Итак, Апостол Павел призывает друга своего Варнаву пойти опять. Если случается нам поехать куда-то, пойти – говорите о Господе и после этого проверяйте, какой результат посеянного семени. Говорить приходится не в одном месте. Слово Божие действует иногда совершенно внезапно. Сказал два-три раза и уже забыл об этом, пошли новые встречи. Потом туда прихожу, а человек тот совсем не такой, как был до того: «Я всё помню, что Вы мне сказали». Он ещё, как говорят, не воцерковился, то есть ещё как бы не принял Христа. Неприятное для меня слово «воцерковился», прямо какое-то чуждое Библейскому духу и языку. Смысл же этого слова тот, что человек привык свечки ставить. Примирился ли со Христом, встретил ли Христа, родился ли свыше? - вот что нужно. Мрк.6:12 – «Они пошли и проповедывали покаяние». Куда бы вы ни пошли, но общий результат один – проповедывать. Послал батюшка за билетами, ты в очередь встал и сразу начинай говорить. У баптистов был проповедник Иосиф, я с ним не встречался, но я у них был на собрании и слышал: «Вчера брат Иосиф стоял в очереди, в Новосибирске на втором этаже билеты продают и кому-то говорил. Встал рядом старичок и он ему тут же сразу стал говорить о Христе. А тот говорит: «Где каяться, я не знаю». «Каяться сейчас надо, прямо сейчас. Здесь. Становись со мной на колени». И стали молиться. Люди советские побежали за милиционером. А у того в уставе не написано, что с такими делать. Он его трясёт: «Гражданин, здесь нельзя молиться!» Тот поднял глаза в слезах: «Подожди, мы сейчас закончим, мы с Господом разговариваем». Милиционер постоял. Получилось, что вызвали милицию, чтобы их не трогали, а охраняли, пока они покаяться успеют. Встал: «Извини, пожалуйста, милиционер, что доставили беспокойство, но по-другому нельзя. Дух Божий коснулся его, а Он мог через пять минут отойти от него, и душа погибла бы навеки. Извини, сынок, надо искать возможность засвидетельствовать». Сейчас мы видим: вчера к нам на занятия пришли два человека новые. Я говорю: откуда эти люди? Наши братья организовали бригаду ремонтную и другим стали рассказывать там о Христе. Это пришли клиенты уже, как будто наши братья пошли ремонтировать души по городу. Специально ходят – ибо никто не идёт на занятия по изучению Библии. Пошли на подсобную работу для тела, зарабатывать деньги – стали приходить люди. Почему? А они им сказали о Господе, раздали наши пригласительные. Вчера конкретно видим, что чудо Божие делает Господь. А их спрашивают: «Понравилось?» «Понравилось!» Бог знает, может, это наши братья и сёстры ещё будут.
Итак, Мрк.16:20 – «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». А Господу это разве угодно? Написано: «при Господнем содействии». При Господнем содействии пошли, при Господнем содействии проповедовали и при Господнем содействии семя пало на благодатную почву. Священники же совершенно не знают слово «благодать». «Благодать Господа нашего Иисуса Христа» – махнул рукой и всё. Благодать трёхступенчатая. Первая – благовестить надо человеку, чтобы человек услышал – благодать призывающая, проповедующая и затем да коснётся души благодать обращающая, чтобы уверовала душа, с радостью приняла слова Иисуса в своё сердце, полюбила Христа. И только тогда благодать освящающая в алтаре. А поп всё только и думает, что вся благодать в алтаре, в Чаше. Вот что нужно говорить. Деян.8:25 - «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». В Самарии, там, где Фотина самарянка со Христом встречалась, может, они в доме у неё останавливались, просто Евангелист Лука ничего о том не написал. Шли туда, проповедовали, шли обратно, проповедовали. Послал батюшка вас за билетами, покупаете что-то, остановитесь и найдите, с чего начать. Скажите: «Воскресение сегодня Христово. Транспорт работает, приходится ехать. А не работали бы, как в Израиле и сегодня не поехали бы, а сидели бы все дома». Разговор начался. Покупаешь что-то, продавцу скажи хоть одно слово. И они пошли куда? По селениям, и шли и проповедовали. Ион.1:2 – «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня». Разве здесь злодеяний меньше чем в Ниневии сегодня? Какая причина, когда голос Божий был, Дух Святой дан, благословение мы услышали. Не пошёл только по лености. Священники умышленно всё это скрывают. Если бы они желали исполнять волю Божию, как просто это было бы, столько народа приходит. «Не приму на исповедь, если ты никому не засвидетельствовал о Господе, потому что ты уже отверженный, ты постыдился Христа, и Господь постыдится, я не имею права тебя на исповедь принимать. Ты прошлый раз никому не сказал, нынче не сказал, ты слова Христовы бросаешь за себя» – ни один священник этого не скажет.
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие». Ап. Павел говорит так, прощаясь с епископами, с пресвитерами, с народом. Ходил зачем? «И проповедовал вам Царствие Божие. Меня не будет, но вспоминайте, сколько я вам проповедовал, сколько я вам говорил, мог, не мог, здоровый, больной, я ходил по селениям, ходил и проповедовал. Между вами ходил и проповедовал». Что, слова эти трудно понять или перевод неправильно сделан? Вспоминайте, меня не будет, но вы подражайте мне. Пс.34:28 – «И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день». А правда Божия та, что с неба сошёл Сын Божий, умер за грехи людей, пролил пречистую кровь, нас Он усыновил и в этом правда Божия. Правда Божия та, что Он нас возлюбил так, что не пощадил Сына, что нас усыновил, даровал Духа Святого. И все читают это место Псалтири. Старообрядцы читают: буду проповедовать правду Божию. Они разве проповедуют? Выходит, ты пытаешься обмануть кого-то? как иначе понимать? Или эти места надо вычёркивать? Пс.49:16-17 – «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?». Пошёл проповедовать, не просто научиться говорить, каждому совать пригласительные, а сам думай: а как я сам? Михей 2:11 – «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа». Он говорит им: почему вы не слушаете? Вам не интересно, что я проповедую? А вот начни что другое рассказывать, люди сразу слушают. Я когда рассказывал, как я ездил по Америке, то с каким вниманием люди слушали, а я сразу переводил на божественное. И пророк говорит: «Если бы я стал говорить вам о вине, о водке – вы бы с удовольствием слушали и смотрели на меня как на забавного гитариста, гуслиста. Таково вы бы приняли, такой пророк угоден был бы вам». 1Петр.1:25 – «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Господь нам послал Слово, это то Слово, которое мы вам проповедуем. Прямо по Священному Писанию.
2Петр.2:5 – «и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых». В древности были пророки, и вот в этом месте читаем про Ноя, что он был проповедник. Какие названия Бог давал этим людям. И оказывается, Ной был проповедник правды и это узнал Ап. Пётр. Мы знаем про Ноев ковчег, Ноев потоп, а Ноеву проповедь почему никто не проповедует? И он был проповедник правды, что Богу неугодны грешники, Он истребит эту землю, что Бог даёт время для покаяния 120 лет, но сократил до ста лет. И оставляет семя на корабле живым, животных. Бог – это Любовь, Он сохранил и снова всё расплодилось. Ной был проповедник, Лот был проповедник, Иосиф в Египте был проповедник. Мы не найдём ни одного праведника, который говорил бы: давайте молчать, я буду затворником, молчальником, монахом. Монашество – антиевангельское учение. Даже в Ветхом Завете и то говорится, что надо проповедовать. 1Кор.1:23 – «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Ап. Павел пишет общине, которая был в распутном городе приморском, благовествует им Христа, Который умер за наши грехи, взошёл на Голгофу. Если Господь позволит, мы завтра продолжим наши песнопения. И всюду и везде будем прославлять Христа и голосовыми связками, и услаждать слух пением. 1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Если ты пойдёшь на проповедь, то с голоду не умрёшь, тебя обязательно накормят. Я удивляюсь щедрости наших сестёр, как они меня любят, голодным ни разу не ложился спать, и такое во всём изобилие. Сколько людей приходят и всегда всё есть. Я на практике узнаю, не могу отбиться, гляжу, опять что-то принесли. 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Это сегодняшнее положение. Почему люди с таким удовольствием слушают, что говорят священники? Начинается крестный ход, но куда? Куда толкнут, туда болванчики и повалятся. Вот они пошли, по всему Алтайскому краю растянулись, по всей России крестные ходы; посылают иногда на поклонение к мощам, к угодникам. А почему бы не наложить такую епитимью: вы за год прочитывайте Слово Божие до конца. Я вот узнаю и удивляюсь: некоторые ещё Ветхий Завет не прочитали. Вы считаете это за нормальное состояние? Тот же самый Бог Иегова, Который послал Иисуса Христа, Он дал закон подготавливать человека через проповедь к Царству Небесному. В Ветхом Завете столько мудрости, которая разъясняет события Нового Завета. Совсем не прочитали. Как можно не прочитать? Поставь себе задачу сегодня: не сяду за стол, пока не прочитаю три главы. И в течение года будет прочитана Библия. Поймите, что мы хуже сектантов – баптисты все читают, адвентисты все читают, а мы говорим: у нас вера истинная. По истиной вере надо догадываться, что мы должны быть более ревностными. Притом, что ногами идти никуда не надо, Слово Божие у нас здесь, толкование даётся. Читайте, чтобы облечённые силой Духа Божия наши ноги были прекрасными, язык освящён благодатными словами и уши людей получили Благую весть об Иисусе Господе нашем и получили спасение вечное в Нём. Аминь.

Чего боялся, то и подошло,
Подкралось исподволь, глаза зажало;
До этого таилось за углом,
За пазухой своё скрывало жало.
Несметные, несчитанные беды
Вдруг захлестнули и не поперхнулись.
Ни обойти нет сил и ни объехать,
Не отсидеться, охая, меж стульев.
С чего и почему, и именно чтоб я
Явил собою образец страданья?!
В колодце тесном полная бадья
Лишится дна и поливать нас станет.
Враги, ворьё, пожары, потрясенья
Свой общий результат в погоню шлют.
Не разорвутся спаянные звенья,
У хищников не притупится клюв.
Моя надежда, похвальба моя -
Не дом, и не имущество, а дети;
Кто их пленил и с яростью подмял –
Валяются под солнцем не отпеты.
Мой горек жребий, напоказ злосчастен,
Восстала даже близкая жена:
«Бог виноват», – вопит и рвёт на части...
О, лучше б смерть, могилы тишина.
Я ждал друзей за городом в проказе,
Себя скоблил горелым черепком...
Всех грешников грешней я разве,
Что расстаются, уходя, пинком?!
Претяжкое услышал обвиненье,
Что, мол, монашество не чтил, как подобает.
И как язык у них не онемеет,
Не скроется за гнойными губами.
Но Иегова высветил рассвет,
Ещё при жизни обложил навозом:
Дал Слово Божие и заключил завет,
Пронзённой дланью осушил мне слёзы. 02.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

177

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: