Назидаться всюду
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 17
Указатель: 1Кор.10:24
1Кор.10:24 – «Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого».
Если бы сейчас лозунги такие, плакаты вывесили по городу, губернатор был бы живой. Потому что тот, кто впереди ехал,
он бы не искал своей пользы, а, согласно правил, обернулся. И он был бы живой, потому что он бы не считал себя
губернатором на дороге, а простым смертным. И на такой скорости не обгонял бы. А там сидела женщина с ребёнком, то
есть если пользы ближнего искать, то ты всё время будешь смотреть, как бы кого не зажать в дверях, не задавить.
Какое бы событие ни случилось сегодня, заходи с этой позиции. Ищи пользы не своей. Такое даётся указание каждому. А
каждый из нас состоит из чего-то. Что у нас есть? Питание - на первом месте. Значит, в питании должно искать пользы
не только своей. Хозяйки любят пересаливать. На вкус, говорят, и цвет товарищей нет. Соль вредная, уж столько раз
говорено. Пережариваешь – рак кишечника будет, на растительном масле вредно жарить. Не ищи только своей пользы, а ты
и пользы-то не ищешь. С одеяния начни. Ищи пользы ближнего. Тогда не будет этого соблазна, какая сегодня одежда.
Одеваются женщины в мужскую одежду, носят брюки, и называется сие - мерзость. Плодишь такие же отростки – такая же
внучка, и маленькие так же одеты.
Дальше – жильё. Если всё рассмотреть, то подумай о том, что вот ты живёшь один, много у тебя лишних квадратов. А
почему никого бы не пустить, когда молодые бедствуют. Всё время нужно искать того, чтобы послужить ближнему тем, что
у нас есть. Из чего мы состоим-то? Есть квартира. Тебе уже 60 с лишним лет, а тому – 18. У него ничего и нет, может,
потом будет. Нужно служить тем талантом, какой есть. Знаешь Священное Писание, не проходи мимо, дай совет, подскажи.
А он не слушает? А вот теперь уже на нём будет лежать вся ответственность. Твоя задача – найти путь, тропинку. Что
говорит нам Слово Божие? Первое – когда Ева стала искать для себя, отдельно в раю, в свою пользу. Почему? Потом
объясняется, что дерево было вожделенно для вида, прекрасное. И дерево даёт знание, то есть она думала только о
знании, а о нас с вами и не подумала. Теперь же все мы смертные. Все до одного умирают из-за того поступка, какой
совершила Ева. Каина Бог предупреждает, видит, что лицо нахмурилось, глядеть прямо не может. Каин, грех лежит у
дверей уже, как собака, вот-вот тебя укусит. Каин, остановись! А тот потом начнёт уже беспробудно лгать. Не знает,
где брат, забыл, где его убил. Быт.4:9 – «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не
знаю; разве я сторож брату моему?» Ты бы раньше не становился бы стороже, не караулил его, когда он
в поле пойдёт, где родителей нет, не нападал бы на него. Не ищи пользы своей, Каин. А если бы искал пользы ближнего,
он подумал бы - а с кем завтра овечки его пойдут, он же был пастырь? Кто их выгонит? Кто теперь будет эти книги
читать, как говорили о Тимофее-мученике, когда его казнили. Кто в субботний вечер придёт и откроет твои книги? Мы
видим таких подвижников веры, как Моисей. Евр.11.25 – «и лучше захотел страдать с народом Божиим,
нежели иметь временное греховное наслаждение». Человек, которому практически принадлежал весь
Ближний Восток, сын фараона всемирной державы.
Временное греховное – уколоться. И беда пришла в дом, из дома всё тащит, всё пропадает. Родители не рады ничему,
лишь бы бежать от него куда-то. А наркоман ищет своей пользы. А если по большому счёту, то он ищет себе смерть. Тот,
кто думает только о себе, он эгоист, и сгорает в этом. Он не сможет никогда быть счастливым, потому что польза наша
в том, что говорит Писание. Медики утверждают, что нужно чаще смеяться, это через мышцы рта действует на сердце. А
Слово Божие говорит: блаженны плачущие. Вместе со слезами лишние грехи выйдут из тебя, гони их оттуда. Наоборот,
блаженны не смеющиеся, а написано: горе смеющимся ныне. Человек плачущий никогда не будет стараться, чтобы другие
плакали. А смеющийся всегда старается других заразить, он за это деньги получает, ибо он народный артист, выходит,
шутки говорит. И это всё во вред. Ищи пользы ближнего. Сегодня нужны такие актёры, артисты, чтобы они весь зал
повергли в слёзы раскаяния. Время идёт к Великому Посту. Почему в стране нет таких артистов, чтобы они вышли сейчас
на сцену и всех зрителей повергли бы на колени, в слёзы?! Моисей предпочёл страдать с народом Божиим, ибо он думал о
пользе всего еврейского народа. Его никто не уполномочивал заступаться за ближнего. Он увидел: египтянин бьёт его
сородича, и он сразу его убил. А у нас в стране даже сегодня по должности судья, прокурор занимает место, получает
за то деньги и не заступается за ближнего, обижаемого. И говорят: прокурор – это государево око. Я добавлю: слепое,
с огромным бельмом, в метр толщиной. Ничего не видит, что делают. Не ищи своей пользы. Вот он бы заходил ко мне, а у
меня написано: «Не ищи своей пользы». И то, как повыситься по должности, получить хорошую пенсию – о том
судьи-корыстолюбцы заботятся, а пользы старушки, бедного, обездоленного, социально обделённого человека, которому
воры недодали, – не ищут. Ты для того получил место службы, чтобы скорбел, болел душой за каждого. Как Иов говорит:
от меня ни один не уходил, которого бы я не наградил. Сирота питался в моём доме, я был для него отцом, для вдовы я
сделал всё, чтоб она поднялась на ноги.
Иов.29:12 – «потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного». Иов.31:17
– «Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?» Чтобы мы умели правильно пользоваться
разумом. Особенно безобразничают люди разумом, талантом. Здесь написано так, чтобы мы не искали своего. А если
человек всегда в поиске, то он обязательно будет искать, кому бы ещё послужить, кому бы ещё добро сделать. И вечером
нужно подбивать итог – кому ты сделал добро? Даже римский император Тит вечером, заканчивая день, говорил: «День
напрасно прожит, я ничего нового не узнал, я никому не помог». Каждый день нужно подводить черту на молитве – а для
кого я был полезным? А если бы я сегодня не жил, какой ущерб был бы от этого миру? Каждый ищи не своей пользы, но
пользы ближнего. Я подумал: а что у нас есть? Деян.5:28 – «не запретили ли мы вам накрепко учить о
имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека».
Вызвали фарисеи, начальники народа иудейского Апостолов, били их и требовали от них, чтобы они не проповедовали.
Подумал, за что нас не любят патриаршие священники? Притом, везде - только за проповедь. Получаем письма откуда бы
ни было, с разных мест. Результат один – наши люди туда приезжают или близкие нам читают книги и начинают сразу
проповедовать, идут по улицам, ратуют за русский язык, к священникам начинают подходить. Священник сразу: «Гоните
их, это чужие люди!» Результат один и тот же везде. Тамошние не знают наших алтайских священников, но говорят теми
же самыми презлейшими поносительными словами, так же поносят и так же лгут. Отсюда я делаю вывод однозначно, что у
них один учитель и он заставляет так делать, тот самый учитель, который Каина побудил убить брата. Гал.4:29 –
«Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне».
У нас есть детский трудовой лагерь. Чего мы ищем, какую и кому пользу? Мы можем сказать, что у нас за эти годы
перебывало несколько тысяч человек в общей сложности. В последние годы, года три, меньше а так в среднем было 108 –
109 человек, Умножь на 33 года. Во всяком случае – больше 1000. Мы искали пользу какую-то и себе; какая же нам
польза? Хотя в общем, когда ты делаешь для кого-то, обязательно тебе что-то есть. Во-первых, люди уважают,
во-вторых, кормя другого, ты сам питаешься там. Находясь с ними там, я нахожусь на свежем воздухе. Но ведь самая-то
главная задача наша была не в этом, мне-то это и не надо, я обойдусь. А дети, которые там были, какое у них
воспоминание! Сколько они слышали! Если мы ставим главную задачу: искать не своей пользы, то всё время наш горизонт
будет далеко, мы к нему будем стремиться, потому что одному сделал, а там дальше, там ещё кто-то известный. Сегодня
мне столько звонков поступило с разных мест. Спрашивают совета. И советы очень простые. Какие доказательства, что
нужна десятина? Доказательство, говорю, очень простое: «Ты хочешь быть вором?» «Как это так? Да я Бога боюсь».
Вопрос решён, тогда плати, не разговаривай. В другом городе, где совершенно к нам люди не относятся, но уже душа их
начинает тревожиться. Ты открывай пророка Малахию, читай. «Да это Ветхий Завет». А Ветхий Завет разве себе пользу
искал? Он установил эти правила. Лучшее доказательство в пользу десятины то, что первый храм в России был назван
«Десятинным». Владимир строил его, наложил десятину на весь народ российский и платили, чтоб построить Храм в Киеве.
Значит, не надо искать своей только пользы. 2Макк.2.28 – «как нелегко бывает тому, кто готовит
пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот
труд». Рим.15:1 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе
угождать». Ибо и Христос не себе угождал. Угождать ближнему – вот это и есть исполнение первой
заповеди. Угождать ближнему – это одновременно исполнение второй заповеди. В ближнем мы должны видеть Христа и
делать сие по заповеди, по любви к Богу. И делай по любви к ближнему. Своей специальностью, всем, чтобы остался
след, я всё делал бы для ближнего. Врач лечит не себя, а меня. И я, если печник, кладу печь другому, греюсь-то не я,
а он. Наша специальность должна быть такая, чтобы польза была другому, чтоб можно было рассказать о Христе во время
работы.
Быт.37:26 – «И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь
его?» Люди мира тоже ищут некую пользу. Иуда сделал такой ход, чтобы спасти Иосифа. В дальнейшем он
будет благословен, от него произойдёт Христос. Когда представляется какая-то возможность за кого-то заступиться, это
такое благословенное дело – замолвить слово. Посылаю иногда книги и знаю, что в этих книгах поминается тот человек,
кому посылаю, и поминается не в похвалу ему. Думаю, что всё, наши взаимоотношения разрушены будет. Проходит какое-то
время, и этот самый человек, и притом обидчивый, вдруг не обижается. До того удивительно! Думаю, а если бы я
слукавил, да не послал ему эту книгу, он бы и не знал, какой его недостаток. А я уже сказал и ... из песни слова не
выкинешь. Екк.5:15 – «И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он
трудился на ветер?»
Есть то, от чего никогда и никому не отойти – это смерть. Много ты заимел, друзей у тебя много, имущества много, но
какая тебе польза от этого, когда ты умрёшь? И в Новом Завете говорится, что если душе своей навредишь, какая польза
на том свете тебе будет? Мф.16:26 – «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей
повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» 1Кор.15:32 – «По [рассуждению]
человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают?
Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» Никто не знает, что было с Павлом в Эфесе, но он проповедовал
всегда. И на него были большие нападки. Я применяю к себе. Какая мне польза, что я боролся с епископами, посылал им
послания, и они страшно злые на меня. С разных мест узнаю, какая мне от этого польза, если нет воскресения из
мёртвых? Я это делаю только для будущего. Через неделю мы все пойдём опять в Покровский Собор. У меня план такой, и
я думаю, что он правильный будет. Я встану позади всех, чтобы меня не было видно, и когда все пойдут, я останусь
караулить, хранить одежды. Попы на меня страшно злобятся. После этого их заинтересует, и они обязательно будут
спрашивать, почему я в прощённое воскресенье не подошёл, как каждый год делал, к ним, а я скажу: «Так зачем же вас
на грех наводить, вы даже смотреть не можете, даже при одном имени моём вы лопаетесь от злобы. Наступает Великий
Пост, а вы не прощаете. Не прощаете и потому вы лицемерно говорите «прости, Христа ради», а в понедельник опять же
клевещете. Даже тут же, в этот же день прощёного воскресенья, как в прошлое было». У меня вот такая мысль. Надо
помолиться об этом. И я уже неделю об этом молюсь и я всё больше утверждаюсь в мысли, что все подойдут, а я останусь
сзади, чтобы меня не было видно. Но они меня всё равно видеть будут. Как-то их надо тронуть.
1Макк.14:9– «Старцы, сидя на улицах, все совещались о пользах общественных, и юноши облекались в пышные и
воинские одежды». Это совет старейшин, аксакалов. Старики, пожилые, вот где вы нужны. Не обсуждать,
кто в подъезд заходит-выходит, а давать совет. Кто идёт, чтобы к вам обращались. Если только вы где-то бываете, то
никогда не обсуждайте никого, до кого вам дела нет. Ты имеешь, что сказать, позвони, напиши, дай доводы. Сирах.19
:7 – «Что есть человек и что польза его? что благо его и что зло его?» Задай сейчас вопрос
такой и скажи: ты жил на земле, а в чём тебе польза? Ведь ответить может только верующий. Неверующий вообще ничего
не ответит. «Ну, какая польза, пил, ел, детей растил, теперь я никому не нужен, один болею». Мало того, его ещё и в
дом стариков сдадут для призрения. А польза в том, чтобы познать Бога, прославить Его. Чем заканчивается последняя
книга Апокалипсиса? Тем, что видит новый град. Люди, победу одержавшие, стоят с пальмовыми ветвями и прославляют
Бога. Вот в чём весь смысл жизни – вернуться к потерянному раю. Сир.21:30 – «Скрытая мудрость и
утаенное сокровище — какая польза от обоих?» Если ты узнал много, Бог дал тебе, а ты никому не
передал, то какая польза? Что пользы, что ты закончил три университета, а пошёл в монастырь и скрылся там? Это
полностью относится к монастырям. Там такие умницы сидели, такие грамотные люди. И запрещалось одно слово даже
сказать и жизнь на этом заканчивалась. В епископы из десяти тысяч одного изберут, только и всего. Больше-то ничего и
нет. Какая польза – вопрос так и стоит. Я вопрос ставлю шире: какая польза была от монастырей России, если самое
лучшее высасывали и гробили там? Они же не давали ни потомства, ничего. И школ проповедников там не было внутри.
Сир.35:24 – «Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его
омовения?»
Я разбираю слово «польза». Павел говорит: ищите каждый пользы другого. То если согрешил, виновен, покаялся, а теперь
опять зачем туда идёшь, к тому же мертвецу? Где-то что-то брал, не соблюдал воскресенье, работал по воскресеньям, и
ты же понимаешь, что не прав, уже каялся в этом, так измени же работу. Обращался плохо с родителями, осознал, что
это мёртвое дело, за которое Бог судит. И опять за то же ? Когда от прикосновения к мёртвому очистился, семь дней
прошло, потом идёшь, опять к мертвецам прикасаешься, никакой пользы в этом нет. Сир.42:17 –
«Соблюдайте, дети, наставление в мире; а сокрытая мудрость и сокровище невидимое — какая в них
польза?» Располагай сокровищем твоим, чтобы оно послужило тебе для прославления Всевышнего. В
открытой мудрости более пользы, нежели в золоте. Когда человек имеет деньги, накопил и вдруг инфляция, пропало и
нигде ничего нет. Бог даёт мудрость, мы столько слышим, и к тому опять возвращаемся, закапываем за каждое
воскресение накопленное? Что слышали, постарайтесь кому-то пересказать. Вы по городу не идёте, тогда поставьте
теперь задачу кому-то позвонить, с прежними работниками постарайтесь установить какую-то связь, где-то как-то
засвидетельствовать. И пойдите в какой-то ближайший храм. Выходит кто-то, вы видите, что одиноко стоит человек,
подойди и поговори – от вас так легко это примется. Бабушки одного возраста, давно ходите в храм, и начинай
говорить. Ты для чего пришла сюда? Знать о Боге. А ничего не знаешь? Когда ближе-то узнаешь, да, может, и пригласишь
к себе, чтоб польза от твоего знания была больше, чем от золота. Сир.31:25 – «ибо печаль многих убила,
а пользы в ней нет». Узнали, где польза бывает? Польза в том, чтобы всё принимать благодушно, с
благодарением. А не так, что у меня муж умер, оделась в чёрное одеяние, да и вид ещё такой сгорбленный напустят на
себя, даже одеждой стараются нагонять страх. Ты сказала, что он умер и всё. Если неверующий, то вопрос вообще
окончен. Надо было молиться, пока живой. А если был верующий, то нужно радоваться, ликовать. Он уже отошёл ко
Господу. Какая польза, если ты будешь печалиться? Прит.10:2 – «Не доставляют пользы сокровища
неправедные, правда же избавляет от смерти». Значит, правильная зарплата, тобой заработанная пенсия
доставляет пользу. А не так, что не знаешь даже где шахты, а получает пенсию шахтёра. Я спрашиваю: «Ты хоть раз-то в
шахте была?» «Да я даже и не знаю, где она?» «Так зачем же ты такую пенсию получаешь? Не доставляет она пользы».
Екк.5:9 – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от
того. И это - суета!»
Кто любит богатство, тому нет пользы от того. Скольким людям это сегодня подошло бы. В чём польза человеку? Не
желать богатства большого, довольствоваться тем, что есть. Знания, которые получил, успеть отдать другим. Ищи пользы
ближнего. Иак.2:16 – «а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст
им потребного для тела: что пользы?» Отсюда вывод делаем такой, чтобы зря не пустословить. Что у нас
есть, чем мы обладаем и сделаем это известным, старайся этим помочь. Евр.13:9 – «Учениями различными и
чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы
занимающиеся ими». Слушаем радио, смотрим телевизор, а какая польза? Закончилось, выключил. Теперь
скажи, сколько смотрел - час, полтора? Какая польза тебе от этого? Кому ты можешь об этом рассказать? Я думаю, что
если бы такие вопросы задавали себе, то от многого уже отстали. Не увлекаться негодными яствами, пустыми
разговорами, а искать пользы ближнего. Ничего нет больше – до свидания и телефонную трубку положил. Не привыкайте
пустословить. Не привыкайте, чтобы в доме создавался фон от радио или от телевидения. В этом нет никакой пользы.
Почему? Это разрывает связь с Господом - человек не может молиться. И вы не можете своим ближним сказать: «ты зря
слушаешь, выключи». С кем поговорю: «А что там есть такое?» По нескольким кадрам понял – мне это не нужно. На этой
неделе я кое-что посмотрел даже. «Евангелие от Иоанна» привезли. И фильм «Апокалипсис». Один ещё можно смотреть, а
другой просто небрежно поставленный и, скажу, пользы мало от него. Надо, чтобы польза была полная. Во-первых,
искажённые места Писания, дальше – добавки большие к Писанию сделаны, а дальше – разбавлены чем-то, чего сроду не
было. С выдумкой, и это не годится. Разные фильмы, как «Варрава» – они не полезны. Полезно только то, что назидает в
вере и приводит ко Христу и к Царству Небесному. Аминь.
Простите, братия, что доверялся вам,
Испытанных постами, холодом и кельей,
Свечёй и ладаном пропитанным словам,
Мощам и даже с кладбища земельке.
Но результат, но общий есть итог,
Египетских пустынь зияет пустота,
Остался в памяти лишь фиговый листок,
Да горы мусора, где размещался стан.
Век двадцать первый хитро прохихикал,
Указывая на юродство самости отживших,
Послушников с полушкой за оградой хлипкой,
Которыми вертели, отсыпая шишки.
Ах, мать честная, матушка-Земля,
Земное сеяла, небесным прикрываясь.
А Библия, выходит, раскрывалась зря –
Не ты вела, а самость и тропа кривая.
Водительство не Духа, совести и Слова,
А созерцанье, сны, виденья и гордыня.
В семнадцатом восстал всевластный Иегова,
Разжёг котёл, доныне не остынет.
Он пережёг архиереев кости,
Он переплавил по ГУЛагу паству,
Переломал надломленные трости
И льну курящемуся не давал погаснуть.
Юродствуют хитрющие попы,
Завесу дымную густую прославляют.
Бог снова храмы пустит на распыл,
Синод умоется кровавыми соплями.
За то, и истинно, единственно за то,
Что уши слышащие ничего не слышат;
Нет благовестия, в ногах-столпах застой,
И полотно-сосуд к ним не сошло на крышу.
Просите же прощенья у слепых,
За вашу слепоту лелеемую свято;
В защиту вашу ни глава, ни стих –
В презренье Библия, на самости распята. 06.05.06. ИгЛа
Список всех проповедей