размер шрифта

Поиск по сайту




Искать Христа похвально

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.19:3

Лук.19:3 – «искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом». Сегодня читаем уже про Закхея. В государстве принято устраивать праздники, памятные даты. День лесника, день рыбака, день печатника, а вот сегодня можно было бы сказать «день налоговой инспекции». Закхей был мытарь, собирал налоги. То, что он находится в Иерихоне, это тоже не случайно. Иерихон – город проклятия, куда из Иерусалима в Иерихон шёл попавшийся на пути разбойникам. Это город греха, город наживы, и мытарь успел в своём деле, стал богатым; а вот богатство росту не прибавляет. Рядом стоит бедный, но высокий ростом и видит Иисуса, а другой деньги имеет, а сам маленький, как Наполеон. Лезет на дерево, ему нужно видеть Господа. Сегодня дерево ищут, если хотят президента убить, а тут увидеть, и это поощряется. Значит, Закхей много слышал об Иисусе, уши были открытыми. И искал видите Иисуса, Кто Он Такой, но не мог за народом. Многие люди сегодня увидели бы Христа и познали бы Его, если бы на пути у них не стояли прочие, которые мыслятся выше ищущих Христа. Я убежден абсолютно, что никто так не мешает сегодня в истинном Евангельском проповедании Христа, как православная патриаршая церковь – затмили Иисуса дымовой завесой лжи и безумным сверхпочитанием своих епископов-тиранов, мешают увидеть Христа. Мы имеем очень большой опыт, ходя с благовестием о Христе по городу. Где люди ничего не знают, в церковь не ходят, там они с радостью внимают, спрашивают, а где ходят в церковь, там благовестников гонят, они проклинают нас. За этими в ризах ничего не видать. Батюшки закрыли горизонт духовный. Пс.118:11 - «В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою». Как Божие Слово скрыть в сердце, если это Слово попы спрятали на целые тысячелетия?
Церковь отмечает сегодня память Климента Анкирского, он преуспевал в слове. Церковь после напишет каноны, 6 Вселенский Собор установил 14 и 15 правила: в иподьяконы можно ставить 20-ти летнего, и он после рукоположения может жениться. Не ранее 25 лет ставить в дьяконы, и после рукоположения он уже не может жениться. До 30 лет священником не ставить. А Климента Анкирского поставили епископом в 20 лет. Рим.4:15 - «потому что, где нет закона, нет и преступления». Явно, что канона не было нарушения никакого, так как такого каноны ещё и не было, а его рукоположили потому, что церковь увидела великую силу в слове его. Словом творятся чудеса. Павел и Сила воспевают, темница открывается. Но когда на место Слова Божьего стало богослужение, литургия, то теперь всё пошло в сторону украшения храмового служения. Все чудеса, все наказания только из алтаря. Павлу препятствует волхв Елима, и тут же ему: Деян.13:10-11 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого». (20 февраля. Лев епископ). Волшебника арестовывают, палач замахивается мечом, опускает его, а бесогона рядом уже нет, он в это время за 200 км. на площади оказался. Нет силы слова, епископ не ослепляет врага. На арене теперь выступает всё алтарное имущество. Волхв сделал так, что в храме во время богослужения прихожане стали рычать, топать ногами. Святитель накинул на него омофор и вывел на площадь, где сожгли этого колдуна. Заметьте, как всё сместилось. Риза у священника сплошная, без пуговиц, священник на неё становится и как на лодке плывёт.
Если чудо доказать, то ризой берёт огонь и она не прогорает. Все чудеса, всё сместилось в алтарь. Я признаю чудеса, но только я не могу не видеть, что совсем не так пошло, не от Слова; а вот у Климента Анкирского не так было, но одним словом распахивается темница, выходят узники, смиряются императоры. Я хочу сказать, что Климент Анкирский отдал жизнь свою по молитве матери во всесожжение. Всесожжение – когда до конца должно приносимое сгореть. Ещё говорю, как в нашем уставе написано, что когда останется огарок не гасить, пока он не погаснет, пока ниточка не догорит и дым пойдёт. Не дуть на свечу, не выковыривать огарок. Это в устав у нас заложили, вы одобрили, теперь правило сие ваше общее. Сие лишь для напоминания, что мы, пошедшие за Господом, должны отдать свою жизнь без остатка во всесожжение Господу. И образец этому – Анфим Никомидийский, Климент Анкирский, которого в Потеряевском храме постоянно упоминают. Он искал Иисуса, и тем дорог нам. Вы, может быть, нашли уже через меня, через батюшку – это дело Божие. Но через Климента Анкирского тысячи и тысячи нашли свой путь. Развесистое дерево, которое выросло из горчичного зерна – это проповедь Евангелия. В дальнейшем деревом соделают церковность. Вот на это дерево – церковность сегодня пытаются залезть. Мощи, колокола, чудеса, мироточения. И оттуда, ищут ли увидеть Христа? А вот у них образ Родионова солдата, погибшего в Чечне, замироточил, его немедленно потребовали канонизировать. Канонизация Сирафима, Иосифа Муньоса – это другие дерева выросли, не из горчичного семени, а из привязанности к месту, к своей религии, к чудотворчеству. Закхей залез на дерево слышания, желая увидеть, и он обращается уже в доме, когда люди стали его судить. Всё-таки осуждение сильно припекает человека, когда со всех сторон его отвергают. И тогда Закхей половину имения раздал. Где Слова Божьего нет, там никто не отдаёт половину имения.
Почему бы сегодня не выйти какому-нибудь олигарху и не сказать, что да, действительно он православный, храм Христа Спасителя построил, но не обращён ко Христу, а вот теперь обращается – половину имения отдаёт в детские приюты, на христианское воспитание. Но этого нет. Кого обидел – возвратит вчетверо. Любого олигарха сегодня сразу же садить надо, если он скажет такие слова. Половину отдаст, вчетверо воздаст. Да он обидел всех, он ограбил народ наш русский. Он миллиарды выгнал в Израиль, и как ему найти Господа? Что нам говорит об этом Слово Божие? 1Пар.16:11 – «взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его». Если будете искать лица Его, то явится вам. Бога Иегову нужно всё время искать. С кем-то познакомился, а виден ли в нём Господь, читает ли Библию, видел ли он Господа? Я думаю, в наших книгах видна Библия и виден Господь. Множество в ней, может быть недостатков, как несовершенство поэзии, и поэзией её нельзя назвать, и проповедь несовершенна, но всюду виден Господь. Как по нашей немощи мы сумели это отобразить? Мы должны искать Господа. Что приобретаете, как одеваетесь – всё для того, чтобы найти Господа. Пс.104:4 – «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Ищите лица Господа всегда - и ночью, и днём, и по дороге, и в храме. Мы пришли сюда молиться и искать лица Его, чтобы лицо Его мы нашли во Христе Иисусе. Перед началом богослужения у нас мёртвая тишина, когда все до единого и даже дети малые должны встать. Семь минут молитесь в первую очередь о батюшке, чтобы постоянное повторение одного и того же, рутинность его не заела там, как все священники говорят, что привыкаешь ко всему, и делаешь безразлично - холодно – лишь бы ничего не упустить. Он знает, что на алтаре у него огонь не будет гореть, как у Сергия Радонежского, у него не будет причастие превращаться в Младенца, все чудеса в алтарь сместились, а у него и опыта сейчас такого по чудесам нет. Так молитесь, чтобы Бог дал ему так произнести слова «Господи, помилуй» или «миром Господу помолимся» и другие слова, чтобы вздрогнуло сердце и начало искать Господа. Если вам дороги проповеди, которые я пытаюсь до вас донести, к которым готовлюсь, как могу, то помолитесь, чтобы Бог мне на сердце положил, а вам раскрыл сердца принять слово Великого Иеговы. И чтобы все вместе мы принесли плод от слышанного слова. Как велик плод был по молитве матери Ефросиньи в 12-тилетнем отроке Клименте, которого 5-го февраля память церковь отмечает, имя которого носит наш лагерь-стан. Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Вы слышите, Бог призывает нас. Я взывал к вам, простирал руки день и ночь, а вы не отвечаете, и вы будете вопиять, и Я вам не отвечу.
Мы привыкли так, что хоть сколько гуляюм, безобразничаю, но в любой момент вздумаю придти, дверь мать мне всегда откроет, потому что она мать, и к Отцу Небесному так же в любое время приду. А ведь не так это. Мы знаем, что Апостола Павла, когда он был в узах, допрашивал правитель Феликс и пришел в страх. Начальника коснулся Дух Божий, но он решил послушать в другой раз. Но в другой раз он слушал, смотрел уже не на уста благовестника, а на руки его и на карман – ждал взятку. Благоприятный момент был упущен. Феликс думал, быть может: «завтра покаюсь». Завтра ты будешь слушать, но всё так холодно, сухо будет восприниматься, ибо слово слышанное не будет растворено благодатью. Поэтому Слово Божие говорит ныне, когда услышите голос Божий, покайтесь. Ныне, Климент, тебя мать зовёт. Я представляю, как целый день шли наказы умирающей матери к сыну, как неоднократно он становился перед ней на колени, потому что она лежала на кровати. Он снова ложился головою на грудь матери и, конечно, плакал, а она гладила ему голову и снова наговаривала: «Сынок, я не знаю, как ты образовался во чреве, смотри, как крепко у тебя голова сидит на шее. Допусти чтобы отрубили её ради Бога Господа». Так и было впоследствии. Когда он молился, совершал службу, воин ворвался в алтарь, ударил мечом, и голова на одной коже повисла. Но чудо Божие, всего только трёх дьяконов убили, и никого больше не тронули, остальные люди остались целыми. Имя Клима в память Климента носят, потом эти Клименты будут в правительстве советском самые ярые убийцы, палачи, недостойные носить это имя. Старайтесь называть детей по святцам, по имени святого, указанного в тот день. В тот день, когда рождается ребёнок, там бывают разные имена, но не называйте трафаретными, которые часто встречаются, каких тысячи всюду. У нас ни одного Климента нет. Как мне нравится то, что в Потеряеке появился Анфим. Есть Терентий, Иеремия. Какие у нас носят имена дети – это память о святых. Хотя бы в одном ребёнке возобновить эту память. Когда к нам приезжают священники, то они слово «Никомидийского» не могут выговорить, как Брежнев слово «Азербайджан» не мог выговорить. Научитесь слова библейские произносить без запинки. Книга Паралипоменон, книга Иезекииля – говорите безошибочно. Каждое имя несёт на себе печать божества. Мы привыкли произносить «Илья», а оно ознавает «Бог - моя крепость». Михаил – никто как Бог.
Девушка уже с 11 лет только об одном думает, как бы скорее выйти замуж, как не засидеться в девушках. Ищи Господа. Он на тебя смотрит, и лучше тебе быть одной. Юноши заботятся об одном, как получить специальность и деньги, деньги, деньги. Ищите прежде Царствие Божие. Кол.3:1 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». Это у нас в трапезной написано, всё время глаза поднимайте кверху. Когда слышим «оглашенные, главы ваши преклоните», я вижу, что некоторый стоят в храме, не выходят, а голову преклоняют. Если преклоняешь голову, то с оглашенными выйди. Тебя надо оглашать, то есть голосом просвещать. Оглашенные стоят в притворе, и даже этого некоторые не знают. Прем.Сол.1:1 –«Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его». Никогда не думайте, что Бог жестокий, злой – дети страдают, невинные погибают. Мыслите о Боге всегда добро, даже когда явно непонятно, почему так, но мыслите только возвышенно. Многое не поддаётся рассуждениям. Это наш Бог Иегова сказал, святые пророки сказали. За каждое слово Божие готовьтесь умереть. Как протопоп Аввакум говорил, что за каждую букву «Азъ» готов умереть. Песн.3:1-2 – «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его». В аллегорической форме показано душа человека, как она ищет Господа. Трогательные слова трудно читать без слёз. И сам себе вчера только удивился, что три раза читал и три раза слёзы подходят. Это какой-то особый ключ. Ещё раз прочитаю, и может, и вам что-то сказано будет. Невеста легла отдыхать. Мы молимся, стоим, холодная молитва, священник чувствует, что исповедь не идёт. Человек перечисляет грехи, а исповедь не идёт. Исповедь из сердца, сердце раскрылось, душа ищет Жениха, и если ты не найдешь этого Жениха при чтении Слова Божьего, то просто как книгу читаешь, ты не достиг цели. Душа выносит решение: «встану же я и пойду по городу, по улицам и по площадями буду искать того, кого любит душа моя». Я прошу вас, идите по городу, идите, свидетельствуйте людям, говорите, чтобы они искали Иисуса, пока Он близко. Закхей искал и нашёл Иисуса. Какой же счастливый Закхей! В прошлые годы в начале перестройки всюду везде показывали фильм «Иисус» по Евангелию от Луки. Я скажу на религиозные темы лучшего фильма нет. Фильм «Страсти Христовы» меня совершенно не трогает, я вижу артистов, не могу войти в него при неоднократном просмотре, реально опуститься в первый век. В фильме «Иисус» фразы произносятся точно по Евангелию от Луки. Этот фильм все восприняли от артиста до президента, а священники не принимают.
Я спрашиваю: «Почему?» «Не знаю, но я против». И я тогда понял – потому что вы рядом не стояли с тем, что показано. Для вас Слово Божие не дорого. Иисуса вы знаете алтарного, вы не знаете Иисуса, Который с нищими, бедными, с оборванными идёт, Который голодный сорок дней в пустыне постится. Вы Его не знаете, поэтому прямое указание на Него, как у Евангелиста Луки, для вас чуждо. Вы не знаете Этого Самарянина, Который подбирает израненных и даёт два динария (Библию), поэтому вам это так недорого. А мне дорого. Я искал Его и не находил. Вспоминаю, как 23 года я Его искал. Я всюду, везде искал Иисуса и не мог найти. И томилась и плакала душа. Как горлица, душа знающая Бога потеряла Его и на ложе Его не находит, и стонет. Но когда наступит тишина в достатке, а Иисуса здесь не будет, то Его искать уже надо не здесь. На площадях, на улицах пошла искать, а там её встретили стражники, разбили голову и лицо, и одежды с неё сняли. И наконец она нашла Его обняла, обнимает и целует. Втор.4:29. – «Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею». Вот откуда заповедь «возлюби Господа Бога». Его сначала следует нежно возлюбить в поиске. Его нужно искать. Искать Его нужно очень хорошо и понимать, что одному тебе ничего не сделать. Руф.3:1 – «И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?» Говорится о женщине молодой, которая пришла к еврейскому народу, её звать Руфь. Это прабабка царя Давида. Душам, которые не знают Христа, можно сказать: «Может, вам поискать лучшего пристанища, как этой Руфи?» Закхей искал и нашёл пристанище уже не в ветвях дерева, а он уцепился за ризу Христа. 2Пар.15:13 – «а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина». Так это же насилие над личностью! Именно так. Какие страшные слова. Исполнение наступит в вечности, а не сегодня, «кто не будет искать Господа, тот погибнет». Христа нужно искать. Ам.8:11-12 – «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его».
Мы блаженны, что нашли Слово Господне, блаженны, что Бог позволил нам иметь такую общину, верующую паству, пастыря и они нас сохранили. Сохранили под крылом Церкви православной, что мы не вылились ни в какую секту, ни в ересь, а это нам грозило постоянно, когда мы пытались что-то сделать самое маленькое, но нестандартное. Даже Библейские надписи на стенах в храме: это уже как у баптистов! По-русски – это уже как у сектантов! А мы никуда не шевелились. Бог нас сохранил, и я не боюсь эти слова говорить, что мы не выродились в секту, но мы находимся под омофором митрополита Лавра, и даже здесь мы избрали необычный подход, что если будет объединение, то мы никуда не пойдём пока, мы останемся здесь пока, только заранее не согласен с «великим господином нашим патриархом», никогда называть так не буду, и вас прошу не делать. Господином пусть считают и святейшим, но не нашим. Слово «нашим» если не произносить, то никто и не увидит, что мы его не произносим. Наш Господин Господь. Наш господин может быть епископ, который не убил, сохранил нас, наш батюшка. Но тот, который носит недобрую кличку и покаяние не приносит за сотрудничество с властями, он не может быть нашим господином. Ос.6:1 – «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны». Надо верить во всемогущество Божие и любовь Его. Мф.2:13 – «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Повествуется о страшных событиях в мире, когда люди ищут Христа, как Ирод, который искал Великого Младенца, чтобы погубить Его – вот так не надо искать Его. Вар.4:28-29 – «Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его, ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведет на вас вечное веселье со спасением»». Поэтому пример Закхея очень хорошо действует на людей, которые ещё не нашли Господа, и на тех, которые потеряли Его. Закхей в данном случае для каждого может послужить примером, и вот это состояние можем назвать настоящим праздником сретения для души, когда она встречается с Господом. Аминь.

Список всех проповедей

247

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: