размер шрифта

Поиск по сайту




Власть благовестника

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Лук.19:47

Лук.19:47«И учил каждый день в храме». Когда читаю сие, то представляю ту обстановку. Проходит 2000 лет, и сегодня во всех храмах на литургии в субботу читается это место. 1Фесс.1:6 – «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого». Он учил в храме каждый день. Как можно перетолковать эти слова, когда все слова по-русски? Посмотрел по-старославянски, там тоже «учахом». И далее говорит так: «В один из тех дней, когда Он учил народ в храме». Повторяется одно и то же. Евангелист Лука не сам писал, а он движимый был Духом Святым. И Дух Святой непрерывно напоминает: «Запиши, что Иисус учил в храме». «Да я уже записал, Господи». «Пиши, пиши. Придёт время в ХХ веке, и тогда очень хитрые попы будут. Будут заботиться только, как дым из кадила пускать. А как молитвою, проповедью и верою поднять к небесам, не будут об этом думать. Пиши!» Сто раз учил, и они, может быть, хоть один раз только упомянули. И здесь говорит так: «... приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?». Когда первый раз прочитал, то сразу и не понял, какую власть они от Него требуют? Он Сам сказал: Мф.28:18 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Но если они Его не признавали за Бога, как мы, то вообще непонятно, о чём они спрашивали? Что Он делал? Вот подошли бы сейчас и спрашивали: «какая тебе власть дана, какой ты университет заканчивал». «Ничего я не кончал». Плотник. У плотника власть над топором, над стамеской, над рубанком, над гвоздями, над клеем, может быть. А оказывается, что до этого Он заходил в храм и выгнал торгашей. Начал с Покровского, вытряс из Никольского, по всем районам вышвырнул всех торгашей на улицу. И они собрались все вместе и говорят: «Какое право Ты имеешь наводить порядок в нашем храме? Это храм наш». Кто Тебе дал право распоряжаться в храме, тут всё нормально, стоит киосочек в углу, никому не мешаем, мы свечечками торгуем, книжки у нас стоят, иконочки мироточивые. Посмотри, как уютно у них. И ты мне найди сейчас из 20.000 священников Московской патриархии, кто прямо восстал бы против торговли. Я не встречал, но мне рассказывали, что в Москве был один такой священник, который учил об этом, но он не мог ничего сделать. Священник, и не мог. Непрерывно учил, и вот люди подходят и говорят: «Батюшка, а в чём дело? Если этого нельзя делать, то почему мы маммону это терпим?» «Так от вас ведь это зависит. Моё дело – алтарь». Тогда священники были притесняемы сильно, с 61 года отняли у них всякую власть, а старосты стали главными. «Идите, делайте как лучше, а я ничего не знаю». Зашёл в алтарь. Они разломали этот ящик, вытащили во двор и сразу стали сжигать. Священник вышел: «О! Жидовский приют сжигают». Дал понять, откуда и что. Копыта золотого тельца приспособили, и ему алтарь построили. Притом не один алтарь, а несколько алтарей в храме. Канонические правила запрещают торговать в ограде церковной, не говоря о храме.
Когда Он их из храма изгнал, вот тогда они и говорят Иисусу: «Кто Тебе дал власть распоряжаться в храме?» Это были единственные люди, удостоившиеся такой чести - быть битыми, ибо Господь больше никого не бил, а только торгашей. И отсюда вывод делаю, что более греховных людей вообще нет на земле. Зачем бы Он бил хороших? Ясно, что они виновные были. В храме распоряжается только священник и Бог; больше никто не может распоряжаться. Священники наводили порядок, у них там было целое колено Левиино, сотни стражников на один храм, с мечами все стоят, с пиками, со щитами, и там лишнего шага никто не сделает. Господь им не ответил. Мф.21:25 – «крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» Я решил посмотреть, какая вообще власть есть на земле. Иоанн Златоуст пояснил: «Первая власть была дана в раю». Власть, но какая? Власть мужа над женою. Быт.3:16 – «к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою». Будешь рождать в скорби. Одна рассказывает: «Когда я была в роддоме, то казалось, что попался бы мне муж, я бы его на куски разорвала». Спрашиваю: «Так зачем же после этого ещё ребёнок?» Ничего не знаю, говорит, всё забыто. Да ладно бы, правильно господствовал. Поэтому не стремитесь замуж. Сохраните свободу во Христе. 1Кор.7:34 - «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу». Власть есть не только у Бога, но и у тёмной силы. Лук.4:6«И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её». Вот кто депутатам даёт власть, кто избирает в администрацию, кому доверяет президент, и от кого он сам получил эту власть. Это не от народа. Говорят, что «глас народа - глас Божий». Так народ-то безбожный, какой там глас Божий? Глас Божий в пророках был; а что в народе – такого мы не читаем в Библии. Иногда слышим, что вроде бы устами ребёнка глаголет истина. Да сегодня он такую «истину» скажет, что уши «завянут». Истина глаголется в Священном Писании. Диавол только обещает дать власть. Хочешь быть богат, отдай душу в ад, и будь депутат. Вот откуда она эта власть, почему они и бьются за неё. Лук.10:19 «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Не бойтесь противостать злу. Видите, что не по правде поступают, не бойтесь.
Женщину увидел я однажды в редакции «Алтайской правды» и сказал, что в брюках не надо ходить – это мерзость, и губы не нужно красить. Она не успела ещё ничего сказать, а я говорю: «Накрасили вот для чего. Златоуст говорит, что красоты не хватает своей, на полтинник пытаешься купить, но у тебя ничего не прибудет. А Ефрем Сирин прямо говорит, что женщина красит губы, чтобы привлечь чужого самца». Она вспыхнула, и мне не может простить уже 15 лет. Но власть дана нам, сказать им. А теперь читаю про канонизированную Ксению Петербуржскую, что она надела мужскую форму, потому что муж её был полковник и погиб, и она решила в его форме теперь щеголять, брюки нацепила, застегнулась, ремешок подвязала и стала святая Ксения. Но слово «мерзость» остаётся в той же силе. Гангрский Собор запретил надевать мужскую одежду под страхом проклятия, хотя бы женщина переодевалась ради подвижничества. Кто канонизировал, они знали, что она носит мужскую одежду? Знали. Слепые вожди. Одно это должно было отстранить от канонизации. «Так ты её не признаёшь?» «Признаю, я – православный». Я признаю и молюсь ей. Но я должен криком кричать – несправедливо, дурной пример дан. Христос даёт нам силу наступать на силу вражию. Этот враг проник в церковь. Евангелист говорит об удивительной власти, которую каждый из нас получил. Может быть, и забыли, что вам и дипломы выданы на эту власть? Иоанн 1:12«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть». Тем, которые приняли Его, Христа, как Спасителя, Который умер за ваши грехи, Который пролил пречистую кровь на Голгофском кресте, Он дал власть, и какую власть: «... быть чадами Божиими». Я сын Его. Я говорю: «Отец Небесный». Матерь Божья – Она и нам как бы Мать. Мы имеем право провозглашать догматы церкви, возвещать людям о скором пришествии Мессии Истинного – с большой буквы. Власть эту имеют те, которые уверуют во Имя Его, а не сами по себе. Эту власть надо сохранить и всё время помнить, и разговаривайте с достоинством: «Вы знаете, с кем вы разговариваете?» Я видел, как заключённые ведут себя. Говорю им: «Я представитель полномочный Царя Небесного». Ни один и никогда не возражал. Смотрю, он испуганный стоит: «Как так?» «Да так, я – верующий, Бог дал мне власть запретить вам». Как у отца Арсения, он перекрестил двух бандитов и говорит: «Во имя Христа прекратите резню», - и всё утихло, и ножи выпали. Во имя Христа! Смело говорите, вам дано это оружие - крестное знамение, а другого нам не дано. Отк.2:26 – «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца», - говорит Господь, - «тому дам власть над язычниками». Тот, кто слушает Слово Божие, верующий и исполняющий, тот получит власть. Не просто сказать: «Я – христианин!» Люди-то видят, каков ты на самом деле. «Что ты учишь меня, а сам-то ты какой?» Чтобы никогда никто не смог сказать нам с укором: «Говоришь, а ты на себя посмотри!» Отец меня гнал, даже убить мог, но когда кто-то стал поносить, он возразил: «Нет, если уж верить, то верьте, как мой сын». Идти нужно бескомпромиссно – всё бросил, и дипломы мои не нужны. Тогда и во враге это вызовет уважение. И это я замечал не где-то, а в органах – сейчас ФСБ, а тогда КГБ. Когда приезжал сюда Дворкин, и на меня начали здесь в епархии недоброе говорить, то представитель ФСБ встал и сказал: «А мы его уважаем. Он идёт бескомпромиссно и нигде на два фронта не играет». Мне сразу же позвонили и рассказали.
Отк.11:6 «Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят». Думаю, что это и в духовном плане Господь даёт нам власть над людьми. Воды – это люди. Вода – это Слово Божие. Даёт нам власть проповедовать, исповедовать. Екк.5:18 «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий». Посмотришь, зачем ему власть такая дана? Дана была власть премьеру, генеральному секретарю, он кукурузу разводил, храмы уничтожал, умер, и где его власть ныне? Властью надо умно воспользоваться. Нам дана сейчас вот здесь такая власть проповедовать, ходить по городу и никто не запрещает. Власть дана, издавай, что ты хочешь сегодня, вообще цензуры никакой нет. Помыслить раньше о том нельзя было. «Плохо», – говорят. Согласен, что плохо, ограбили. Но ведь свободу-то дали, ты не забывай этого. За это благодари Бога. Бог дал нам власть.
2Кор.10:8 – «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде». Когда разговариваешь со священниками, то они только запрещают проповедовать, только и воюют против того, кто проповедует. Ему не дана такая власть. Власть Богом дана для созидания. Власть дана священнику венчать, а развенчивать – такой власти нет. Власть дана ему освящать престолы, открывать храмы. А когда заставляли безбожные уполномоченные закрывать храмы, то епископ один отвечает: «У меня нет такого канона, правила, молитв таких – на закрытие храма, их просто нет». И этим отговорился. Надо знать свои права и уметь ответить.
Я только показываю, на какую власть указывает святая Библия и как этой властью можно ныне воспользоваться законно, не в ущерб Тому, Кто дал сию власть. Отк.13:2 – «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Говорится, что те люди, которые не знают Бога, безбожники, а таких сегодня абсолютное большинство, и даже те, которые думают, что они верующие, им дал власть, силу дракон. Силовые структуры думают, что они могут притеснять. Гонения будут – это дракон дал им власть. Какую власть Господь дал первосвященникам, священникам? Иоанн Златоуст говорит так: «У правителя есть власть умертвить, а оживить ему власть не дана». А у Христа власть– оживить. Но самое главное, что человека освободить от грехов никто не может, а Бог дал эту власть только священникам. И священники говорят, что бизнесменов, больших людей, новых русских они знают совсем другими, потому те понимают, что придти на исповедь и лгать, а тогда зачем исповедь? Священники знают людей совсем с другой стороны. Им дана сия власть. «Зачем попы нам нужны? Я без них до Бога не доберусь? Я встану и «Отче наш», прочитаю» – сектанты так рассуждают. Я тоже близок к такому рассуждению, когда вижу, какие попы, что они делают, как они вредят, лгут, ненавидят, людей натравливают против благовестия Христова. Но я не могу по-другому мыслить про их власть, как говорит о них Библия, потому что Бог дал им такую власть, и без этих священных рук священника нет отпущения смертным людям грехов. Сектанты эту грань не заметили, перешли: «А зачем попы нужны?» Дальше конца и края дроблениям нет. Мы свободны, и в любой день выродимся в секту. Но мы понимаем по Библии. Нас удерживает от этого только то, что мы признаём власть священника. Мы подходим: «Батюшка, благослови». Он из алтаря благословил или вышел, и мы голову наклонили. Мы к единению стремимся. Насильственно разделённая церковь православная стремится каким-то образом собраться вместе. Разговоры ведутся со старообрядцами. Где этой власти не обнаружено, там конца дроблениям нет. И лютеранский пастор, как бы их священник, давая интервью, говорит так: «Лютер открыл эти ворота, дал свободу, и на нас теперь лежит дробление, которое идёт». От нас дробления нет. Мы прошли буквально по лезвию, а иначе мы в один день бы лишились всего.
Мы проигрывали варианты - что будем делать, когда на нас епископ опустит свою карающую десницу? Если не покоримся, то мы уже от церкви отошли. Мы заранее решили, что если случится такое, а оно было очень рядом с нами, за введение на русском языке служения епископ был грозен на нас, тогда я сказал, что буду стоять здесь отлучённый и плакать. Я дал только завещание, что если я умру, то миллионными тиражами издавайте то, что издно у нас на русском языке. За материалы наши отлучение, а не за грех. И Бог услышал наши стоны – епископ к нам повернулся, и мы устояли в Церкви. И сейчас, если будет там какое-то объединение, решат, что можно вместе причащаться, то я хоть сегодня готов. Могу завтра пойти туда и причаститься. Внутри меня я признаю её за церковь, но на большее, я думаю, могут и не пойти ещё в мае месяце. Бог может продлить милость. А если пойдут, там Бог укажет нам, кому какая власть дана. Нам-то тоже дана большая власть. Власть убеждения, и мы можем подсказать и священникам, и пастве. Вы скажите, какая у тебя власть, ты чтец, всего лишь чтец. Я подумал, а что такое чтец? Это очень большое звание. Это как раз доступ к Слову Божию. Есть такое звание - академик. В моём воображении академик выше профессора. Есть ещё доктор наук – этот выше? Не могу никак понять. У меня внутри такое понятие было - академия наук, а профессура – это местное, а академия в Москве. Тут я с одним академиком решил прогуляться, разговариваю и расспрашиваю, что выше? Он говорит, что так вопрос не ставится. «Что вам труднее всего далось? Почему везде написано: «профессор выступает», а вы же академик одновременно?» «Академик – это почётное звание, а сдавая на кандидата я, говорит, ночи не спал, учил иностранный язык, а на профессора, знаете, сколько мне пришлось». Так что самое главное? Профессор. Кандидат наук может быть и академиком. Его избрали за какие-то заслуги, а профессорскую он ещё не защитил. Оказывается, подобное есть у католиков. Они ввели новое звание «кардинал», и конклав кардиналов избирает папу. Но оказывается, «кардинал» приставляется даже к самому низкому званию у них. Кардинал - это как почётное звание, в виде академика. Подвожу к слову «чтец», разбирая, путём исследования и нашёл это. Вот чтец такой был в Писании – Ездра. Есть такое мнение, и учёные склоняются к тому, что книги Ветхого Завета собрал именно Ездра, это именно он. В синагоге учить установил именно он, Ездра. Его избирают первосвященником и одновременно он остаётся чтецом. 2Езд.8:8 – «...священнику и чтецу закона Господня» – одновременно. Далее, стих 19 – «...священник и чтец закона Всевышнего Бога». 2Езд.9:49«... первосвященнику и чтецу». Первосвященник – это патриарх, и одновременно кардинал, одновременно и чтец. Так что, когда мы говорим «чтец», это ещё тайна для людей. Они могут ведь думать, что я и патриарх. Скажут «епископ», тут всё ясно, что епископ. И только звание чтец за собой тайну какую-то хранит, а я думаю, очень даже большую. Во-первых, за ним не так охотятся, и чтецы - это будет тот самый избранный, может быть, класс особый, из которого будут пополняться священники. В первую же ночь пойман патриарх и уничтожен. А тут такая мелочь, ефрейторы, на них никто не обратит внимания. Как в армии, первым делом генералитет подчищают. Итак, не смотрите, что он чтец всего лишь, но ему дана великая власть в будущем. И плох тот чтец, который не мечтает стать священником, епископом. Как говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Как Господь учил? Ещё немного о том. Мрк.14:49 – «Каждый день бывал Я с вами в храме и учил». Я как чтец вам говорю, будьте внимательны – Господь каждый день бывал в храме. Деян.5:21 – «Они, выслушав, вошли утром в храм и учили». С утра учили в храме. 5:42 – «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Не переставали, означает, и до этого у них было. Итак, я как чтец прошу вас, поревнуйте этому чтецу, Ездре, чтобы Слово Божие у каждого было в руках. Он поревновал, чтобы учили пришедших из Вавилона, чтобы снова не быть пленёнными. Если нас отправят в вавилонский плен - в патриархию, все сделайтесь чтецами. Во Христе нет мужского пола и женского. В храме да молчим, а как выйдите, начинайте свидетельствовать. Тем более, наши чтецы ходят по городу, у них уже большой опыт, поступайте к ним в ученики. Аминь!

День победы... Людям мира даже невдомёк,
Лев Иудина колена в гроб возлёг.
День Победы... Не народы всей земли
И не Ангелы его нам принесли.
Этот День победы Иисус принёс, Пр:
Разгромив врага, воскрес Христос!
И младенец до припева чтоб возрос:
«Христос воскрес! Христос воскрес!
Христос воистину воскрес!»
Свет спасенья долгожданный наконец
Даровал нам на Голгофе страшный Крест.
Все пророки провещали нам о нём,
Солнце гаснет там не вечером, а днём.
Пост с молитвой неустанной столько лет
Выводили на Христа кровавый след.
В Воскресенья День воскреснет даже прах, –
Иисус наш милосерд, как и вчера.
Только дал бы Бог раскаяться тотчас,
Никогда Его ничем не огорчать.
Дух Святой на благовестие подвиг:
«Пасха вечная, а жизнь – лишь только миг».
15.03.06. ИгЛа (На мотив «День победы, как он был..)

Список всех проповедей

170

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: