размер шрифта

Поиск по сайту




Прельщение в храмах

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.24:1-13

1 октября. Мф.24:1-13. Самая страшная глава во всём Евангелии. Считают, что это было перед вечером, сидели Апостолы с Учителем на горе Елеонской, Господу показывают на храм: «Господи, посмотри, какой храм, такого величественного сооружения ни в одном соседнем государстве нет». Храм весь блистал, сверкали вкладыши из драгоценных камней на стенах. Мф.24:1 – «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма». Храм – это не одно здание, а много зданий было, комплекс сооружений. Действительно красота великая. И, конечно, ни один из них не ожидал, какие слова Христовы будут. Он как будто ничего из показанного ими не видит. Он уже видит развалины храма, Он видит дым, пыль до неба, как Ездра видел. 3Ездр.15:44 – «соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и всё кругом будут оплакивать его». Иисус никак не отреагировал на их восторженное состояние. Храм – национальная гордость, объединяющая их нацию. «Хотя мы под игом римлян, но храм объединяет нас. Мы молимся, в храме идёт богослужение, здесь Иегова слышит нас, мы перед Богом стоим». 2Пар.20:9 – «если придёт на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твоё в доме сем; и воззовём к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасёшь». И вдруг они слышат слова, потрясшие их. Господь говорит: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.24:4). Я стал внимательно смотреть по толкованию, что же дальше Христос говорит. Нарушение-то в храме, а не где-то как раз и идёт, самое большое. Когда пришёл Христос, в храме Его хотели схватить, в храме Его искали убить, в храме был заговор. Иоан.10:23,39 – «И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их». Смотрите, чтоб кто не прельстил вас. Место святыни сделалось местом погибели. И так будет всё время: смотрите, чтоб кто не прельстил вас. Все еретики знаменитейшие, такие, как Арий, Несторий, Евтихий – это всё священники, патриархи, православные бывшие, и воздвигли такие учения, отрицающие Святую Троицу, не признающие Сына Божия за Бога.
Искупление во Христе было поставлено на неподобающе далёкое место. Далее Господь говорит: «многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф.24:5). Ни коммунисты, а о них дальше будет сказано, ни фашисты, ни кришнаиты, ни мусульмане, ни ваххабиты под именем Христа – речь идёт о сектантах. Глава полностью охватывает все харизматические секты, весь протестантизм. Под именем Христа будут совершать причастие, крестить, рукополагать. Это все делают: баптисты, адвентисты, иеговисты. Прельщение. Восстанет народ на народ – пройдут революции, пертурбации внутри государства. Здесь и Чечня. Царство на царство – это мировые войны. А где храм? О храме никто и не вспомнит. Но зарождаться будет всё, что руководить будет этими взрывами, в храме, потому что всё масонство в мире от евреев. Они приготавливают приход антихриста – и он сядет в храме. Ученики показывают Ему на этот храм, не понимая, что там внутри. Мы же молились там, Господи! Он говорит: Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Что мы затеяли повторять: храм, храм? У нас, кто бы ни приехал в Потеряевку, обязательно им храм показать надо. И удивить их, какой потолок ровный, самое главное, я заметил, приезжающие смотрят на потолок – ровный: вот какой он ровный, ни зазоринки, сумели же сделать!» - Прах. А мы должны показать им, какой у нас устав, и как он держит нас, не даёт нам свихнуться, не даёт разрушить деревню. А какие у нас надписи на стенах, написано: Иер.9:24 – «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь». Мы знаем Господа Иисуса Христа, что Он умер за наши грехи, по Писанию. Мы уверовали и в то, что православие – это чудо. У нас Библия на русском языке лежит на аналое. И мы с архиереем вместе, с нами священник. У нас больше половины службы на русском языке. Нам есть что показать. Вот что нам надо показать людям: что мы знаем Господа, что мы поверили в Него, приняли Его, как своего Спасителя; мы не замкнулись, поверили, что у человека, верующего в Господа, широкий взгляд, всеохватный. Мы хорошее взяли всё из Библии, но как бы и у баптистов, и у адвентистов – их ревность, и как бы и у иеговистов – ходить со двора во двор и проповедовать. Нам всё это дорого. А храм... – это уйдёт! Некоторые понимают, что похвалиться надо тем, что построили безбожники: какие автобаны, дороги...
А если босса из кабинета извлекут, то там фотографируется мэр города, депутаты приезжают. Но всё это в прах будет разрушено, пыль до неба. Люди показывают, какие сорта винограда вывели. Прах! Детей показывают – они у вас безбожники вырастут. Хвалящийся хвались тем, что знаешь Господа. «А у нас преподавание в школе ведут только верующие учителя». О, такого мы не слыхали! «А у нас на 1 сентября богослужение специальное, поминают учителей, детей и даже в престольный праздник в школе не занимались». О, великое дело. Похвались тем, что ты знаешь Господа, что детей приучили служить Господу, что они страх Божий имеют, что они боятся соединяться с внешним миром, нигде не лгут. «Хвалящийся хвались Господом» - покажи приезжающим это, а не только тот достаток, который есть у нас. Люди приезжают и говорят: «Дай Бог каждому жить, как вы живёте здесь. Какой трудолюбивый народ собрался в Потеряевке». Да, это верно, но самое главное не это. А что? Милость Божия, любовь Божия объединили нас – мы Христа знаем. Они же Христа не знают. Ученики Христовы тогда Его не знали, а на храм показывали. Он же – Владыка этого храма. Смешно даже было бы, кто-то подошёл и мне мой дом показывал: «А вот иди, я тебе дом покажу». Я – хозяин, в этом доме живу, что ты мне покажешь-то? А им казалось, что дом этот великий, славный. Когда приезжали иноземцы на Русь, то Андрей Боголюбский повелевал своим слугам водить иноземцев по храмам в Москве и показывать, «како верует русский народ, дабы поразить воображение поганых». Но вот ни храмов и ничего того уже нет: 57 тысяч храмов разрушено, 1275 монастырей сожжены. «А у нас патриарх...» Арестован и патриарх. «О, а у нас православный помазанник...» Расстрелян! «Хвалящийся хвались Господом» – ничем больше не хвались. Ничем! Хвались тем, что ты соблюдаешь устав, данный от Бога.
Вот мы и читаем дальше. Господь говорит о войнах и слухах в народе: Мф.24:6 – «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец». Далее говорит: Мф.24:9 –«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Но не бойтесь, из храма то руководство будет, из Иерусалимского. Речь идёт об антихристе. Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам». Вот это уже касается нас, в этом мы можем поучаствовать, проповедано будет Евангелие перед самым концом мира.
А храм? Храм в 70-71 году был разрушен полностью римским императором Веспасианом и сыном его Титом. 1Езд.3:12 – «Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно». Первая была скиния, скрижали в ковчеге лежали и манна. Книга Левит описывает, как она была устроена. Соломон построил храм, но Навуходоносор-царь разрушил этот храм, камня на камне не оставил. Когда закончилось Вавилонское пленение, евреи вернулись, и первым делом они выпрашивали у царя Дария разрешение построить храм. Второй храм Зоровавелевым назывался. Аггей 2:3 – «кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?». Но современные условия позволили евреям многое накопить, люди много жертвовали, многое украли, превратилось в национальное достояние, и теперь они начали хвалиться и Христу показывать на это ничто, которое просто маленьким казалось, совсем незначительным. Пс.88:50 – «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею». Люди показывали на этот храм и не понимали, что в храме явится тот – «мерзость запустения», как говорил Даниил. 2Фесс.2:4 – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». О чём же тогда нужно заботиться? Втор.8:3 – «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек». Сегодня выхватили середину сего изречения и говорят: «не хлебом одним будет жив человек» - и рисуют колбасу или что-то ещё. А ведь надо на первую часть изречения смотреть, какое чудо Бог явил. И Господь говорит: вы заботитесь о хлебе, чтобы собрать много. Да, может быть, всё сгниёт, ты ничего не сдашь; такие цены, что тебе невыгодно будет, и землю эту бросишь. Но не хлебом одним жив человек! Надейся на Бога, читай Библию - Бог спасёт тебя, Бог сохранит твоё фермерское хозяйство.
Мф.16:1 – «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба». Ученики показывают на храм, а эти требуют от Христа знамения. Господь о храме им дал знать, а этим говорит: «Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете». Знамения зачем вам? Вам одно только знамение нужно – увидите Сына Человеческого распятого. Знамение, которое Моисею было явлено в мире. И как Иона был во чреве кита, так Сын будет три дня во чреве земли –другого знамения не надо. Итак, если мы кому-то хотим показать что-то великое, то в первую очередь должны сказать: «Я уверовал во Христа. Я верю, что Он умер за меня, и верю, что Он воскрес, и верю, что Он придёт». Рим.9:22 – «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели». Говорится о том, что Бог желает показать гнев и силу на фараоне. Бог показывает людям не на храм, а на свой гнев и силу, которые люди познали. И чтобы познать это, для нас есть и храм, но на храм не надейся. Какой был храм Христа Спасителя? Взорвали. Второй раз поставили... Опрокинуть ничего не стоит, а, может быть, просто там будет мечеть какая-нибудь.
Итак, когда ученики приступили к Господу, показывая храм, Христос показал им будущую панораму мира, которая развернулась, и в этой панораме там где-то и мы есть, и наше участие – в распространении Слова Божия, что Евангелие будет проповедано по всей Земле. Что бы мы ни делали, как бы успешны дела наши ни были, куда бы мы ни поехали, мы всюду и везде должны хвалиться Господом: «Господи, мы познали, что единый, вечный, неразрушимый храм будет на небе». Храм – это тело Христово, которое вознеслось на небо. Откр.21:1 – «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Всё исчезнет, все храмы сгорят. Что бы мы ни строили – это всё временное. Оно нам нужно, как жильё, как скотные дворы, как склады... – нам нужно. Но ты, строя это, всё время понимай, что народ трудится для огня. Главное, что ты строишь – это духовный дом. Мы строим храм – тело Твоё, в котором находится Дух Святой. Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». 1Кор.6:19 – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Вот что мы можем показать. Скажи: «Я раньше пил, запивался, а сейчас меня Бог сделал храмом Своим. Там, где курево было зловонное, там фимиам молитвы теперь идёт». Вот это мы можем показать – чудо, которое с нами совершил Господь. Очень близко это у протестантов, они постоянно говорят: я был наркоман, а вот я теперь стал такой-то. Можем ли мы это сказать и другим показать на чудо, которое совершил с нами Господь? И Господу мы тогда покажем: «Господи, это Твоя пречистая кровь сделала меня таким». И мы можем только показывать Христу раны, которые мы претерпели. И когда первых христиан били, приказывали молчать, то они говорили: Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё». Просили не головы поотрывать гонителям, но дать им самим большую смелость проповедовать о Христе.
Ученики показывали на внешний, физический храм, которому оставалось не больше 30 лет стоять на земле. Мы, Господи, покажем изменения в нашем храме, в котором Ему царствовать во веки веков. Мы скажем: «Господи, Твой Дух Святой преобразовал меня. Я благодарю Тебя, что нет дурных слов, я сделался храмом Твоим и других призываю в храм Божий, не пропускаю молитвословия в этом храме. Господи, посмотри, как мы собрались единодушно и славим Тебя здесь. Когда мы ещё не знали Тебя, то и друг друга не знали. Всё сие получили от Тебя». Благословен грядущий во имя Господне Иисус Христос. Аминь.

Есть самые великие злодеи,
За ними горы трупов, реки слёз.
Их недобитые по партиям балдеют,
И будут ли добиты, вот вопрос.
Я говорю о Гитлере Адольфе,
О Ленине, когда-то был Ульянов,
Усатом Сталине, тянувшем на Голгофу
Страну, расколотую Ельциным по пьянке.
Они служили дьяволу, бесспорно,
Должны, как будто, мучиться в геенне.
Власть безрассудная в цене не выше сора,
И море славословий – вода из грязной пены.
Мне важно бы себя определить –
В масштабе жиже, ниже и помельче,
А в общем-то такой же был бандит,
На брата гневался и кровью был помечен.
Шкала иная у Христа для всех
В Нагорной проповеди, в девяти блаженствах.
Там Сеятель впервые начал сев,
Разбрасывая зёрна щедрым жестом.
В душе всё вспыхнуло и осветилось вдруг,
Сомненье вдребезги рассыпалось с испугу,
И понял: я Христу противник, а не друг;
И возопил тогда, хотел Его стать другом.
Все преступления свои тогда-то и увидел –
Нет оправдания, а только сожаленье:
«Я самый настоящий Шикльгрубер-Гитлер,
Я самый неподдельный лютый Ленин».
Но тут и кончилось с злодеями всё сходство,
Капитулировал и сдался на Христову милость,
Прощённый встал, других смущая ростом,
Родня дивилась: «Что же приключилось?»
А изверг прежний заново родился,
Воскрес для дел, о коих не мечталось;
На день рождения теперь иные числа,
И перед нами просто карлик Сталин. 5.1.06. ИгЛа

Список всех проповедей

360

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: