размер шрифта

Поиск по сайту




Замечайте, что слышите

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мрк.4:24

Евангелие от Марка 4:24-34. Когда слушаете, что я говорю, то припоминайте эти места, которые вы уже не один раз читали, какие у вас были мысли, когда вы читали? Напоминаю, что Слово Божие живо и непрестанно касается новых поколений, новых душ и всех тех, которые за нами придут, хотя многое будут понимать не так в этом мире, но Слово Божие к ним тоже найдёт дорожку. Как будто бы касалось прокажённого царя Озии, который разгневался на священников. Но когда мы читаем, то данное место Писания конкретно показывает на нашу обстановку, на сегодняшний день. И подобное не один раз было. Прокаженными были все большевики, которые подняли руку на священников, на храм. И Бог их подверг репрессиям в 37 году. 37 год – это год возмездия, а не только было плохо. Многих коммунистов, кто других репрессировал, подобрали. По сегодняшний день не могут объяснить, что же случилось, почему тогдашнее руководство стало уничтожать ленинскую гвардию. Пока всех не растерзал Сталин, он не успокоился. Бог положил ему на сердце, – я так понимаю. Иисус Христос говорит: Мрк.4:24 – «И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим». Не просто прочитать, а замечайте. Похоже на то, как будто сегодня это было сказано. Когда я первый раз читал Новый Завет, я на корабле работал. В начале у меня Евангелие от Матфея было, потом подарили мне Евангелие от Иоанна. Я сразу стал многое выписывать. Это мне, это брату, маме, дяде Степану. И на бумажке всё стал расписывать. Три строчки одному, четыре брату, а мне – два листа, с двух сторон, в каждую строчку в клеточку записал. Всё ко мне, ко мне, ко мне. Слово Божие заговорило со мной мгновенно - и в первый раз, и по сегодняшний день. Замечайте, что слышите, о чём речь?
Слово «слушать» имеет смысл тогда, когда кто-то что-то говорит. А чего слушать, когда тишина стоит? Христос произвёл самую настоящую революцию в иудейском народе. Там было полное молчание: начальник клеймит, остальные помалкивали, пахали. И вдруг Господь сделал благовестниками, Апостолами всех, первыми-то были жёны-мироносицы, прибежали. Они являются учителями учителей вселенских. Они их научили, ибо первые пошли. И жёны, как Мария Магдалина, доходили даже до императора, если верить житиям святых. У нас нет основания им в данном случае не верить. Женщина очень много может сделать и даже царицей может быть в языческом царстве, хотя сама и из другого народа, как Есфирь. Такой мерой отмерится вам, слушающим. И такими многими притчами проповедовал Слово Божие. Опять же проповедовал язык, Слово Божие из Библии, сколько они могли слышать. Слышать можно тогда, когда говорит кто-то. И поэтому монахи, которые устанавливали молчальничество, чтобы никому не говорить, были контрреволюционерами самыми настоящими в Церкви Христовой. Если то от Духа Святого Библия и Дух Святой возвестит, то если кто посягнёт, чтобы Дух Святой не говорил, тот явно «антипроповедник, антивозвещатель». «Анти» означает «против». Если проповедь – Христово дело, то молчальлничество – это антихристово дело. Затворничество – совершенно неевангельское учение, направленное исключительно на то, чтобы люди не знали о Христовой благодати. А как этим людям узнать, чтобы им прибавилось, когда написано, что прибавится слушающим? А слушать не от кого, проповеди нет. Впервые слово «слушать», «говорить», «сказать» появляются в третьей, самой роковой, главе Бытия. Самой страшной главе во всей Библии. Быт.3:1 – «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Сказал змей, ссылается на слова Бога. Бог разговаривает, поучает. Дьявол разговаривает, поучает. И вдруг – молчальничество. Ведь это надо придумать! Ни по-Божьи, ни по-дьявольски. Избрали такой путь – молчание. Молчальники, затворники. Я стал смотреть, что же получается? И сказал Господь Бог жене: «Что ты это сделала». Бог конкретно обращается к каждой душе, к жене, к мужу, допрашивает, они могут отвечать. Так происходит и сегодня. Бог спрашивает жену: «Что ты сделала? Чем ты накормила мужа? С каким духовным запасом он вышел на работу? Ты подняла его на молитву? Ты помогла ему освободиться от дурных мыслей, от заботы? Ты помогла ему всё упование своё возложить на Бога?»
Слово «сказать», страшно сказать, сколько раз встречается в Библии – 4.749 раз, и против этих почти 5 тысяч раз «сказать», выдвинули монахи – «молчать»! И везде только молчать. В монастыре брат с братом не имеет права разговаривать. Никто не имеет право ни за столом, ни во время прогулки, нигде ни одного слова сказать. Чего тут догадываться, т кого такое научение? Господь побуждает нас разговаривать. Через слово мы научаемся друг от друга. А вот «услышать» встречается 1.594 раза. Видимо, много мимо ушей проходит. Замечайте, как слышите. Слово «замечать» встречается 14 раз. И мы посмотрим, что значит «замечайте». Будьте внимательны, выбирайте нужное, не пропустите мимо, замечайте. То, что я вам говорю здесь, это я выбрал из нескольких тысяч мест. Какой я труд полагаю, разыскивая нужное, у меня глаза болят. Когда я готовлю, у меня на кухне дым, столько я вам готовлю еды. А ты ещё сидишь и дремлешь, я тебе в тарелку положил, я к тебе поднос несу. Это Апостолы тебе несут пищу, пророки тебе приготовили, оно не моё, я только открыл двери. Сир.33:4 – «Приготовь слово — и будешь выслушан; собери наставления — и отвечай».
Я вам приготовил это слово, чтобы вы выслушали, поблагодарили всемогущего Бога, как Он нас любит, что Его Слово на русском языке дошло до нас, и оно такое понятное. Бог дал нам такое счастье, чудо, что с нами епископ. Мы читаем все библейские тексты по-русски и он ни одного слова не сказал против. Вы слышали его речь. И мы после этого ещё сколько ходили с ним, гуляли, и я думал, что, может быть, наедине он что-то более раскрепощённо скажет. Ничего нет, кроме славословия. Я вам говорил, как попросил огород благословить. Он своими словами молился. «Владыка, по-епископски благословите мне мой огород». И он благословил. Считаю, что сохранение наши отношений есть ответ на молитвы, на многие молитвы. Повторяю, что не знаю, как будет завтра. Благодарю за сегодня, а забот на завтрашний день хватит. Прошу Бога, чтобы только сохранить нам эти добрые отношения. Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». Матери, призываю вас, на платье каждой девочки пришейте карман для платочка. Пришейте, освободите у них руки. Это дьявол надсмеялся, что ни одного кармана нигде нет. И заложите им туда что-то из Священного Писания. Выпишите на картоночке и скажите, чтобы всегда был карман освящённый. Приучите их к сему. Она полезла, нечаянно достала. Печатными буквами напишите. Всюду и везде старайтесь прославить Бога, чтобы ребенок чувствовал любовь к себе вашу и Божью. «Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий». Как наблюдать? Обулся, сапоги почистил, и мне кажется хорошо? Речь идёт совсем не о ногах. Перед тем, как тебе выйти из дома, ты наблюдай, что эти ноги потащат тебя сюда. Зачем ты тушу свою тащишь? Зачем тело своё принесёшь сюда? Когда идёшь в Дом Божий, в храм, будь более готов к слушанию Библии, нежели к жертвоприношению, к свечкам своим. А те, которые так делают и не думают, что худо делают? Так что, Богу жертвы не нужны? Нужны. Без свечек как-то не так тепло кажется. И потому только, что мы так привыкли. Но более приготовь уши, распечатай, расплавь этой теплотою серу и всё, что мешает слушать. А те, которые не приготавливаются слушать, но пришёл лишь бы отдохнуть, подремать, они не думают, что худо делают, – Писание говорит. Заранее покончить с делами, помыться, и я иду в храм Божий. Сегодня придёшь из храма, ещё можешь до 24-х часов работать. Двунадесятые праздники мы стараемся соблюдать. Гал.6:7 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Наблюдайте, как слушаете. Что посеял здесь, то там пожнёшь, если услышал. Придёшь домой, спроси снова мужа, отчего же он избегает посещать церковь вечером? Сама ты пришла, а муж ведь не пришёл. Скажи ему: «Сколько я сегодня слушала, и оказывается, что Бог женщин очень высоко поднял. Не как у мусульман. Там она рта не раскрывает, закрыт чадрой, как в мешке сидит. А у нас жён Господь послал проповедовать! Ты посмотри, что я ещё раз услышала, как надо ноги готовить, когда пришло время идти в храм. Не просто на ноги смотреть, а что эти ноги тащат в храм».
2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Мф.7:2 – «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Я в своей жизни не перестаю удивляться, что когда ты щедро что-то даёшь, то неизвестно как откуда-то снова у тебя появляется. Последнее отдаю, ничего нет. Назавтра смотрю: у меня в несколько раз больше. Люди даже удивляются: у тебя уже и сожгли, у тебя прокуратура дочиста выметала, а у тебя всего везде горы. У меня горы литературы. И не в одном экземпляре, а в тысячах экземпляров. Каждая книга у меня выходит в 1 тысячу экземпляров. Считаю, что в Алтайском крае более богатого дома нет, как мой дом. Бог дал мне щедрость Господню проявить и показать. Хотя не всегда это полезно бывает. Когда арестовывают, они каждый экземпляр на шею вешают: «Зачем тебе столько?!» Лук.6:38 – «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам», - когда мешок потрясёшь, чтобы поплотнее было, нагнетенною мерою, когда на мельнице так давят муку, то ещё и толкушкой, чтоб мука плотно легла. Если ты здесь, в храме, время потерял сейчас три часа, то всё тебе Бог вернёт. У тебя вдруг всё заладится, нигде ничего не опрокинется, всё пойдёт по-другому. Ты же для Бога это делал. За эту неделю мы не сгорели. И воры тут какие-то приезжали, и мимо их пронесло. Опять слава Тебе, Господи. Иов.42:10 – «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде». Дал не потому, что он страдал, а потому, что он был добрый. Он говорит: Иов.31:20 – «Не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих?» За стол я один не садился. То, что на моём складе, – это для всех было. Зах.9:12 – «Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне». Господь наказал, но если человек переносит, благодарит Бога, Бог ему вдвойне возвращает то, что было потеряно. Откр.18:6 – «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое». Мерою нагнетённою, полною. Поэтому грешнику никогда не завидуй, Бог отнимает у него разум, отнимает смысл, как у страуса, он ничего не понимает, у него на каждом шагу будет потеря. А ты научись быть довольным малым. Надо жить интересно, благодарить Бога. У кого-то разные виды куриц, у иного тыквы, семечки выписывают. Это интересно. Имеешь связь, людям можешь послать книги, поговорить. И ты в первый раз видишь такие фрукты, и с тобой интересно знаться мне. Не сидите на месте. Всё время развивайте таланты, которые дал Бог. И Бог мерою нагнетенною, утрамбованною, утрясённою даст. Он мешки нам так завяжет, что и не поднимешь.
Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога». Не в таблетке, которую алкоголику вошьют, а сила у Бога. Человек, который надеется на внешнее, что я вот у вас был три года и не пил, то он не понимает, что дело-то не в таблетке, а в среде. Те, кому вшивали от пьянки, они все сгорели, погибли. А у нас непрерывное богослужение, благословение священника, причастие. Человек думает, что это у него там что-то помогло. Ты дважды услышать должен своими ушами глухими и принять сердцем ещё нераскупоренным, что сила у Бога. Верующий не может ничего допускать до себя, чтобы методами вражескими лечиться. Да не обращусь я за помощью к сатане. Мы в молитвах читаем это. Бог наш Иисус Христос всегда один и тот же (Евр.13:8). 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». На что-то у тебя ещё не хватает ума, но начинаешь читать, смотришь, ответ вот он где. Неужели нельзя ничего умнее придумать, сказать, чем в Библии? Это та вершина доступного, приемлемая, что наше сердце, якоже можаху, может вместить. Больше Бог скажет, мы не поймём.
Мне приходилось читать стихи одной монахини-католички. Её спрашивает епископ: «Как вы эти стихи пишите?» «Я, – говорит, – не знаю, они внезапно приходят». Я читал эти стихи и с первого раза не мог ухватить, что она хочет сказать. И только со второго захода понял, что значит «мерой нагнетённой Бог даёт». Он на молитве это даёт. Музыка Вивальди считается неподражаемой по сегодняшний день, в ней есть что-то возвышающее. Сам же он был священник. И когда он в алтаре служил, то ему эти фуги приходили. Он вытаскивал скорее из-под ризы бумажку, клал на престол и писал. Его бы сожгли на костре, если бы не был столь великим. Папа махнул рукой: «Они все придурки композиторы. Потерпеть уж придётся. Зато он приходит и говорит: Папа святейший, смотри, я написал о прославлении страданий Христа, а вот как Мария убегала, как она в Египте была», – у него музыка, вот как осёл идёт, цокает. «А почему ты дома не написал?» «Не было у меня вдохновения дома». Когда совершал литургию, выхватывал бумагу и на престол, а это вещь недопустимая, когда идёт богослужение. Но ему делали исключение. Даже Папа римский, даже «святая» инквизиция, как её называют, махнули на всё рукой, потому что слишком великий талант. Слишком великими дарами он делится с людьми. Иов. 13:6-7 – «Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?» Говорю это к защитникам неевангельского монашества, молчальничества, погубившего Египет, породившего мусульманство. Иез.22:30 - «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашёл». Бог зовёт нас сегодня на благовестие, и чтобы жизнью свой оповестить окружающему нас миру о Христе, преобразившем нашу жизнь. Аминь.

Дымящуюся печь прочистить нужно,
Продрать «ершом» по дымоходам сажу,
Здесь меньше значит марафет наружный,
Но внутреннее и стократно даже.
Тепла с годами меньше отдаёт,
Как в термосе засаленном каналы,
Чуть что, поверхность стенок словно лёд,
Не греет и чадит опять, каналья.
Приходится ломать и обновлять
Но-новому конструкцию у печки.
Вот так и наша плоть сотлеет по нолям
И вступит в поисторическую вечность.
Засаженное обновит в огне
Своей премудростью Всесильный Иегова,
До бесконечности отсутствия ночей и дней –
Насколько мы для этого готовы?
С неоспоримостью и бесполезно спорить,
Сегодня нужно греть, а не чадить.
Утешителем быть в печалях, в горе –
И в э том плане ближним мы – вожди.
Вести друзей и ближних к совершенству,
Таланты в небреженье не зарыть.
Температура падает, дрожать теперь всем вместе,
Охолонить жар юности и прыть.
Грехами засорённые мозги
Прочистить покаяньем со слезами;
Пыль до небес и не видать ни зги,
Как войны и болезни искромсали.
Не солнце я и всех не обогреть,
Но, напрягаясь, к этому стремиться,
На прежнюю блевотину не возвращаться впредь,
Перед опасностью не гнуться коромыслом.
Гореть и греть святым огнём от Духа,
Не засоряя душу, мозг мирскою сажей.
Земля ни для кого ещё не стала пухом,
И сам я прах, мы с ней в могилу ляжем. 24.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

236

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: