размер шрифта

Поиск по сайту




Отвергнись себя, возьми крест и следуй за Мной

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.16:24 [Зач.69]

13.09.2020. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Мф.16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Понимаете, мы, когда читаем Евангелие на скоростях. Что до этого было и после этого? Этот самый момент называют: золотые стихи. Людей приучают: найди, что для тебя есть? Выпиши, затормози движение своё, остановись и скажи: я хочу следовать за Господом. Он отвечает: «Недостоин Меня!» Конечно, нас это тронет. Почему? Первое: твоё «Я», «отвергнись себя».  Я сейчас попрошу прочитать, другие Евангелисты как об этом говорят. Мк.8:34, тут три ступени: «отвергнись себя», «возьми крест», «следуй за мной». Я уже не раз говорил проповедь об этом. Я думаю, на эти стихи многие говорят. Я стал спрашивать: что изменилось?  «А ничего». Всего ничего, бумаги возьми, карандаш, ручку и запиши: Кто я? Не трудно это. Запиши, из чего ты состоишь. Да, я родился. Дальше: живу, школа, какие у тебя отметки идут, как ты надоедал кому. Немного характеристику раскрой. Всего отвергаться надо, что не совпадёт со святой Библией, что не совпадёт с тем, что в рай пойдёт. Ты по порядку начни, с какого момента ты начал изменяться. Рождение не может продолжаться годами, рождение – это разовый акт. Многие из православных вообще этого не знают. Я хожу с бабушкой с детства. Кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божие. Никодим, учитель Израильский, он из алтаря не вылазил, может быть, по-нашему сказать. А Господь ему говорит, он растерялся, чтобы «в утробу матери» войти? Совершенно неразумные слова говорит. Но Господь говорит: «по нашим меркам, даже на мытарствах тебя не будет, ты не увидишь Царствия Божия». Итак, евангелист Марк говорит, передаёт эти слова Христа так Мк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Кто хочет идти «за Мною», дальше, прокладка, тогда следуй. Если этого нет, бесполезное хождение в храм, бесполезное причастие. Это всё в вину нам будет. Вот, у нас пришли мы, у нас порядок здесь в церкви. И вы запишите: как я прихожу в храм, на что я надеюсь? Если ты не получил ничего для души, Златоуст говорит: «ты напрасно топтал дворы дома Божия». Ты придёшь домой, не спеши за стол. Сначала поделись тем, чем я вас наделил. Я один ничего не успею, если, вы дальше не понесёте эти слова Иоанна Златоуста. Женщина что может, с кастрюлями возится? О-о, ей вверено самое важное – воспитание детей! Однажды проверили, микрофончики закрепили на платье женщине: ребёнок задаёт в среднем 400 вопросов в день. Насколько ты ответила, и какой он вырастет теперь? Евреи говорят: «дайте нам детей до 4-х лет, а потом делайте что хотите». Лев Толстой говорит, в 82 года, всемирно известный писатель, талант, граф: «всё, что во мне есть, я получил до четырёхлетнего возраста». Вот и запиши: до четырёхлетнего возраста, что? Графа. Кто над тобой трудился? Времена меняются очень быстро. Многие люди не понимают, что наступает новая эпоха. К прежнему возврата уже никогда не будет. Господь спросит строго: говорили ли мы?  Что толку говорить им, когда они не слушают? Подожди, святая Библия, а её писали «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21), движимые! Пророк Иеремия, это его слова, не его, от Бога. И Господь знает, что слушать не будут. И говорит: «иди и говори, будут они слушать или не будут». Глава проходит, опять: «иди и говори, будут слушать, или не будут»; он: «я молод», Господь: «иди не малодушествуй, иначе поражу тебя. Поражу тебя!». Вы знаете, что в том Псалме, “я погублю тебя”, говорит Господь: Ты меня оставил, Меня, Моё Слово. Третье место, Лк.9:23 – «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Иисус Христос – наш Спаситель! Он сказал эти слова. Прошло пять лет, и Матфей сказал, говорит это для всех слушателей, для тех, которые за ним придут, для нас говорит. Проходит семь лет, Марк пишет – то же самое повторяет. Проходит пятнадцать лет – Лука пишет. Слова немножко, как бы разнятся, но это ничего не меняет. Лк.14:27 – «и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником». Крест несёт, страдание, болезни, Бога славит за всё! Не достоин меня, потому что твоё «Я» впереди стоит! Я вас умоляю, прошу, научитесь себя исследовать. Возьмите не когда-то, а сегодня бумагу, положи. Корявыми буквами, печатными, не знаешь – попроси кого-то. Пиши, что я тебе скажу. Я приезжаю в Потеряевку. Мне Бог дал это ощутить, и я приезжаю в отпуск. Работаю на корабле, а там суббота, воскресенье ты же в море, потом их причисляют к отпуску и отпуск не пятнадцать дней, а два с половиной месяца. Моя задача сказать. Идёт жена двоюродного брата, и я ей говорю: «Валентина, у нас Евангелие есть, и Господь говорит, что Он умер за нас». А она дочь председателя колхоза. Сразу добавлю, люди очень хорошие. Я их близко-близко знал. А она что, первым делом сообщила в район, район сообщил в край и КГБ, уже на следующий день утром стояло здесь. «Вы с ней разговаривали? Чтобы Вашего духа здесь не было»! А у меня отпуск ещё два месяца, отец с фронта пришёл без левой руки, за зиму навоза накопилось сколько! Не было никаких тракторов, руками всё вытаскивали. Я говорю: «Я не могу, отец инвалид, одна рука». Они пошли к отцу: «Он тебе нужен дома?» – «Нужен».  – «Как навоз вывезешь, чтоб духу его не было»! Вот как. А сегодня, я еду с братией, купили машину «Газель», с книгами, переезжаем границу, к ней нельзя было приблизиться. 120 000 километров прошли! Все государства Европы: от Скандинавии и до Прибалтики. Времена как меняются! Теперь вдруг интернет открыли: «inter» – означает международный, «net» – cеть. К слову сказать, есть люди, которые говорят: «Компьютер, это всё от сатаны, интернет от сатаны». Этот человек ничего не делает, поэтому легче всего – «от сатаны и не надо». Повторяю, на мои ресурсы зашло 89 миллионов, это больше половины нашей страны. У меня такая жажда, сделать известным наше сокровище. Допустим, президент мне был бы знаком и сказал бы: одну просьбу можно дать, и он выполнит. “Что бы Вы ему сказали?” У меня есть просьбы какие, конечно, речь идёт о деньгах. Я бы сказал: “Сделайте известными мои ресурсы”, у него много таких шансов, чтобы все знали и пришли на этот званый обед. То, что я выставляю, проповеди, начитанная святая Библия, Златоуст у меня. В мире нет больше этого. Но я ничего не могу сделать, если ты сам не будешь двигаться. Иоанн Златоуст говорит: «не я, ни Бог тебе не поможет, если ты себе не поможешь». Из чего я состою? Род запиши свой, вес запиши. Вес запиши обязательно, сколько лишнего чужого мяса на своих костях носишь, – тебе это сгодится. Сонливость одолевает? А одолевает непривычка. Святые останавливались на двух часах с половиной, едва на трёх. Арсений говорит, достаточно одного часа. Мне это не понести, но это предмет удивления. Но я пишу: «Арсений сказал так». Но я остановился на 2,5 часа, урезАл, и наконец, дальше я уже стал спотыкаться, Слава Тебе, Господи! «На питание уходило сколько?» – «Как у всех», я на стройке работаю. Делюсь опытом. Наконец, в моём рационе остался один хлеб. Зная это, ФЗУшники убили мышь, и мне же, с хлебом положили мне. «С мясом ешь, старик»! Значит и без хлеба остался; 9,80 у меня выходило прошлые годы, 9,80 рублей, самое большее 11 рублей. В те времена, когда булка-кирпич стоила 16 копеек. Посты все мы должны соблюдать. И напиши: посты для меня обязательны. Но мне в тягость Петров пост, дети приезжают, у меня всё есть, не могу дать. Теперь я молюсь: «Господи, дай мне полюбить этот пост»! И Бог открывает это. Запиши дальше: «как ты относишься к священнику? Как относишься к родным?» И всё это напиши, из чего я состою, из дел.  Люди-то думали, что они хорошие. Ни один народ не знает Бога, как евреи. Бог открылся Аврааму, 12 глава Бытие. А Господь пришёл и дал им характеристику. Ин.8:44 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Ваш отец, они говорят: «Иегова, Яхве» Он говорит: «ваш отец дьявол». Поймите этих людей. К нам бы сейчас пришёл архиерей: я к вам приехал в последний раз, вы дьяволу служите! Как бы нам это было. А он уезжает, радуясь и другим про нас рассказывает. Похвала, что порядок есть. Он не знает, что мы не исследуем себя. А святая Библия говорит: Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». А в другом месте Апостол Павел говорит: «исследуйте самих себя». Я не новое говорю. Соф.2:1 «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный». 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.». Запиши, каково твоё отношение к Богослужению в субботу? На один час перевели, не оповестили. И что интересно, даже здесь какая градация. Один сразу пришёл, другой собирается попозже, немного опоздал, третий с места не сдвинулся. Я проехал всех. Запиши это, что тебе безразлична будет служба эта или не будет. Тебе же отвечать придётся, не мне. Мне бы за свои дела ответить. Там ходатаи будут, Божья Матерь? Не будет! Сие только на этой земле, за гробом нет покаяния, приемлемого Богом, говорит святой Иоанн Златоуст. Когда Суд Божий будет, 2Кор.5:10«всем нам надлежит, всем, предстать пред судилищем Христова и патриархи, все встанут, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал живя в теле. Доброе или худое». Не смотрите, что я показываю на руках. Во времена Иоанна Златоуста, когда он говорил, заглушали слова его рукоплесканиями. Притом неоднократно прерывалось, как речи Хрущёва. Златоуст говорит: «мне рукоплескания не нужны, вы примите к сердцу, будьте другие». Ты пришёл, поделись с женой, что я тебе рассказал. Поделись со слугами, а они понесут дальше. Из чего человек состоит? Как мы относимся к этим надписям? Когда последний раз читал? Как отношусь к образам: как сектанты? Они прочитали: «не делай никакого изображения и то, что на земле и наверху». Дальше не идут. 20 глава Исход, а 25 глава написано: «Сделай изображение»! Из 100 сектантов, ни один дальше не читает. «Всё, иконы я порубила, сожгла». О ком это говорится? И это ты напишешь. Теперь начинай смотреть, а потом мы переходим сейчас к «окрестности». Из чего он состоит? Жалуется под старость – ноги, пальцы куда-то. Я один вопрос задаю: «на танцы ходила»? – «Ходила». – «И что ты хочешь, высокие каблуки носила?» – «Носила». – «Ты же ходила на цыпочках, пальцы и разъехались». Ты выбери, чтобы сказать: «Господи, прости, где же моя молодость прошла?». Я вспомню, я в 23 года святую Библию получил, я за голову хватаюсь: «Господи, как я мог мимо пройти». Это невозможно вернуть никак. Но мы можем слёзно сказать: «Господи, благодарю, хотя с этого возраста Ты меня призвал». 1Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить». Понятно, как у нас знакомый был один, подал заявление быть членом Потеряевки, в общине Потеряевской. Его приняли. Знаете Сергей Юрьевич Козлов. В 30 лет он нырнул, ударился головой о бревно, бревно там проплывало, там не было до этого момента бревна и теперь лежит на дне смотрит, рыбки проплывают, всё вспоминает. И семь позвонков разлетелись. Его через 20 минут достали только. Через 7 минут полностью отмирает мозг, а тут 20 минут. Хватились ехать: «а где же Серёжа?». Достали его, и кто-то сказал делать ему гимнастику эту – дыхания. Они, когда делали, ему и перерезали столб нервный. И он лежал 17 лет! Я был близко знаком с ним, и он как раз об этом говорил. Горе, когда человек теряет всё. Я мир весь этот помню, когда я двигался, а рост кажется 1.90, красавец такой. Теперь он стал исповедоваться. А как где разрешают какие-либо конфликты, его вызывают, у него кулаки крепкие. А вот Бог положил так, вот так согнутые руки, ничто не движется, но плечо одно двигалось. Как он помогал мне, это выразить нельзя. И он говорит: «болеть – это одно счастье, прославлять Бога – это два счастья». Ему предлагали, допустим: «болезнь будет снята, но ты вернёшься в то состояние духовное». Нет! У меня знакомый был, всё время он подходил, в Барнауле – Иван Андреевич Волчатников. Родился слепой, у него глазницы и вообще ничего нет там. И вот однажды он был в Киево-Печерской лавре и к нему говорит старец один. Заметил его иеромонах подошёл и говорил: «Тебя Иван звать? Он говорит: «Да» – «Господь хочет тебе зрение вернуть». – «Но у меня глазниц нет. – «Господь силен сделать это, но только ты будешь неверующий». Я говорит так и «заахался». Сначала, ну так охота мир-то увидеть, цветы, людей, родителей. Я прошептал: «нет». Он говорит: «блаженную часть ты избрал. Можем ли мы это в беде пройтись по своей биографии и сказать: «да, так». Господь страдал, приготовьтесь. Страдающий плотью, перестаёт грешить. «А как, грешить-то, я лежу, никуда не выхожу». 1Фес.3:3 – «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено». Нам так должно. Сейчас такое положение, Конституцию менять надо. Я написал: «нет, мне этого достаточно». Везде можно благовествовать. Там законы Яровые, мы всё обошли это, потому что выписали все с печатью – регистрацию в юстиции, идут все проповедуют. Нас не трогает пока никто, но это внезапно прекратиться. Как в Германии сейчас, обязательно все дети должны быть завакцинированы. Родители, которые не отдают детей, отнимают. И выхода нет, будешь препятствовать, посадят. Они едут сюда, но говорят и тут скоро это же будет. Знаете, говорят эта власть, она всё может. Нет не всё! Вчера мне дали материал один, я ознакомлю: женщина одна, там коллектив большой на севере 2000 человек. Чтобы пройти, там всех тестировали. Тестирование – проверка болен или не болен. 20 тысяч, без одного проходят. А она: «Я не желаю это делать, потому что меня предупредили, что через тестирование мне запустят микробы, а потом признают больным через две недели». Значит, тогда увольняем. Она подала в прокуратуру, нашлись люди и отбилась. Признали виновными, заплатить сколько она не работала. Но директор другой уже, решил добивать её. Обращаются к коллективу: «У вас больных нет, выявили, что все здоровы, вы хотите, чтобы она не проверенная была?» – «Нет!». На коллектив теперь сослались. Она подаёт что, а где в законе сказано, что прокуратуры, суды ничего не значат. И она выиграла, поэтому просто руки опускать не надо. Это у вас тоже будут нападки. У нас хорошие юристы есть, но главный юрист, это перед Богом. «Юрэ» – это означает судебные издержки. Всем нам надлежит предстать пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что делал, живя в теле, доброе или худое. Просто ты сдавался или нет. Я рассказываю вам случай из жизни. Апостол Павел говорит: «подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16). А как он подражал? Христос и на кресте проповедовал: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Не домой вернёшься к родителям. Павел в тюрьме, как, чем он занимался? Воспевал Бога! Темница – заколебалась, и стражник, которого избрали для этого, строгий хранитель – с семьёй обратился. И он принял крещение. Как его звать, мы не знаем, но считается – Стефан. И «крестил» говорит, «Стефана», относят к этому моменту. Я проверил это на практике: только в камеру захожу, перекрестился: «Слава Иисусу Христу»! Зашевелились. Уже к вечеру, два часа я проповедую, ни один не закурит, 75 уголовников. Это Бог делает. Человеку это невозможно, над ними власти никакой нет, они друг друга тут убивают, сидят. Здесь следят, чтобы никто не закурил даже. Наутро говорят: «вы молились сегодня, семеро становились на колени с вами». А я не видел. “Можно, мы тоже будем молиться с вами?” Я говорю: «Первым делом согласитесь не лгать. Вас, когда расследовали, вы солгали? Ты убивал там или что-то воровал?» – «Ну, да» – «Теперь должен вызвать прокурора и сказать. Ты сказал: “не был там”. Должен сказать всё». – «Да мне тогда пожизненное будет». – «Ну, тогда отходи в сторону, ты не нужен». – «Нет, я скажу». Начали говорить и сроки уменьшили всем до одного. Я не могу это ничем объяснить, как славой Бога моего. Никогда посрамлён не будет тот, кто Богу доверяет. Мы сейчас читали: «отвергнись» самого «себя» и дальше ты начни разбираться. Вот я нахожусь здесь, топливо завозят – уголь. Я просто делюсь опытом. Его добывают под землёй. Человек не видит света, сколько там обвалов, взрывов. А мы готовое взять только, да ещё и погрузить некуда. Ты вспомни хотя бы раз и скажи: «Господи, благослови этих шахтёров. Если бы не они, угля бы не было». Не трудно один раз помолиться. Дальше, пользуешься телефоном? Пользуешься! Сколько людей погибло, как в космос пробрались. Сколько погибли! Благослови, Господи, того человека, кто изобрёл это. Мартин Купер – мы каждый день за него молимся. Кто это сделал? Кто линолеум нам дал? Кто строил храм? Об этом молятся «устроители храма». Но ведь то, что мы с чем сообщаемся, буквально везде, мы в чужой труд вошли. И от нас немного требуется, хотя бы сказать: «Благодарю Тебя, Господи, за пророков, которые сохранили слово Твоё, за Евангелистов, которые написали. Благодарю за послания пророков и апостолов, что есть такие люди, которые знают языки и перевели на родной русский язык». Мы же не знали ни одного языка. А теперь беру, читаем акафисты, молебны. Господи, да эти люди, гонимые были. В вечности воздай им добром. Проверь кто ты, благодарный или неблагодарный. У нас дошло до того, что батюшка крестит людей, а человека обратить Златоуст говорит: «нужны тысячи талантов, не два не три». А чтобы крестить, ни одного таланта не нужно, лишь бы был священник, законно рукоположен, не запрещён. Говорят, да мало ли что, кто знает, как будет. Батюшка говорит: «вы на грани хулы на Духа Святого идёте, поносите меня, поносИте другое, но не трожьте эти, которых Дух Святой обратил». Я сегодня буду вас знакомить с одним человеком. Через два дня буду вас знакомить больше, едут, уже летят люди – на литургию. Я с батюшкой договорился, чтоб все исповедовались и причастились. На нас указали, архиерей служит, и ни одного причастника нет, одна бабушка, что же вы делаете? Трапеза накрыта, архиерей все дела оставил, приехал и причащаться некому. Батюшка вначале был против, сейчас да. Вот так. Подготовьтесь, это я вам попутно всё говорю: «исследуйте себя, как вы откликнетесь». Первые христиане причащались каждую неделю. Златоуст говорит: «я не утверждаю сколько раз. Иные один раз в два года, готовность должна быть». А готовность очень простая. Если вспомнишь брат, не брат, это не касается. Если брат и он имеет на тебя, положи жертву, молитву, подожди. Пойди прежде узнай, чем он недоволен? Он, может быть, плохие слухи услышал. Тебе не нравится, когда о тебе говорят? А ты не говорил никогда? Я хочу сказать, как об этом нам говорит апостол Иаков, мы сейчас до него дойдем. Приготовьтесь перейти на вторую ступень ко кресту, чтобы не роптали. 2Тим.3:12 – «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Будут гонимы! Вот вы читаете, поёте 5 глава Матфея: «блаженны кроткие», «наследуют землю», тебе огород дадут. «блаженны плачущие», наконец тебе хорошее известие придет – сын нашёлся, ты утешишься. И только за одно блаженство даются великие награды, последнее: когда ваше имя будут поносить, злословить, собираться вместе, в печати напечатают. «Велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф.5:12). Радуйтесь и веселитесь. Когда тебя гнали за имя Христово? Когда имя твоё было как нарицательное? Враг поносит очень сурово. На нас газета была, в одной статье только оболгали меня 47 раз. Когда в суд подал, все разбежались и смотрят, кто перед ними. Я суд выиграл: за оскорбление две с половиной тысячи рублей мне. Когда на главу Москвы сказали, что у него дом, купленный в Швейцарии, а проверили – нет. Он подал в суд – 250 000 дали. А всего, ничего, доказал, что дома нет. А почему? Фигура! И поэтому одно дело плюнуть в человека, другое дело в священника и третье в Бога. И когда люди говорят: «да, эти не обратились, они не знают». Батюшка говорит: «хула на Духа Святого рядом, или вы перешли». Я только крещу, моего там труда никакого нет. Готовые люди, нынче 14 человек. Эти люди я говорю, приезжают, никуда не ушли, я хочу, чтобы вы были с ними друзьями. Они свидетельствуют о Боге, везде. И сегодня я покажу вам такого человека, который из опасной зоны приехал, где война, сколько лет идёт.  Я прошу не тяготиться, что я говорю. Златоуст говорил очень большие проповеди, а я не говорю, только показываю. Деян.14:22 – «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Увещеваю, поэтому обстановка меняется. Как раскулачивали, сразу всё отняли в Потеряевке – семь семейств, Потеряевы, Рыжковы, Кубасовы, здесь которые жили. А кто такие? Работали с утра до ночи. Я нашёл новые поселения, с той стороны Рыжковского пруда, и там видимо для лодок у них спуск был. Всех согнали, привезли. Ни топора, ничего нет, зима, массовая гибель, ничего нет; одна говорит, а икона была застеклённой – как она нам сгодилась! Даже не икона, а стекло. Мы не знаем, что завтра будет. Ты спроси: «Господи, укрепи меня». О чём ты говорил, молился, когда знал, что арестуют. Я просил: Господи, Духа молитвы не отними. И даже сидевшие неоднократно баптисты говорят: «а что это такое?». Я не могу объяснить это, я знаю, будут слушать или не будут. День разбил на пять частей – молиться. Каждая молитва – час, полтора. Псалтырь, каждые два дня полностью прочитывал, Новый Завет; я просто делюсь, каждую неделю Новый Завет прочитываю на молитве. И два часа проповедь. Это Бог услышал, моего здесь ничего нет, всё благодать Божия. Даже власти, КГБ, но я вернулся, они сразу домой приехали и жену спрашивают: «Да, он живой вернулся?». То есть, как на галеры послали, и он, говорит, не должен был вернуться. Милостивый кесарь отпустил всех. Самое большое оставляю в конце прочитать. Евр.11:24-26 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почёл бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». Евгений Берсье, проповедник времён Парижской коммуны во Франции, собрание было – 2000 человек, и он говорит: «времена меняются, короля казнили, как царя Николая, что вы возьмёте с собой?». Вот вам вопрос. Одиночная камера, тебя навсегда посадят туда. Граф Монте-Кристо, тебе обменять книгу нельзя. Какую книгу возьмёте с собой? Все 100% сказали – «святую Библию». Потому что ты каждый день будешь находить новое в ней, она тебя утешит, она тебя подведёт ближе к Богу. Ничем не заменяйте святую Библию; каждый день, и даже интересные гости приехали, давайте откроем, прочитаем. Давайте немножко, хотя бы побеседуем о любимом Господе. Самая высшая любовь, когда душу положит за друзей. А Иисус положил за нас. И Богу нельзя давать 5% или 95. Он прямо говорит, слово возлюбите как: «возлюбите Господа всем умом!». А ум то не развивали, какой «умишко». Как один, видя, что жена не понимает, говорит: «у неё ум рептилии». Она говорит: «я нашла говорит, что такое, ишь ты какой, я сразу начала заниматься». – «Всем умом, всей крепостью», крепость тоже надо развивать, «всей душою твоей, всем разумением твоим». «А ближнего – как самого себя». Я возвращаюсь наперёд: «А как ближнего?» – «Самого себя». А себя, то ты и не любишь, ближнему не нужен. Самого себя надо научиться любить. Это образец, на который ты будешь идти. Там всем, а здесь так. Ибо каждый греет плоть свою и питает её. И напиши: что я люблю? Букву «Я» напиши и дальше так: во сколько вставать? Почему? Что люблю слушать, слухи какие-то, или слово Божие? Нам мудрецы, как Сократ оставляют. Человек пришёл, говорит: «он: “подожди, не говори”. Он говорит: “я о друге твоём такое знаю, такое знаю”. Он говорит: “если ты мне это расскажешь, моя дружба с ним будет крепче?”  “Да нет, пожалуй, ты такое узнаешь”! – “Ладно, ты хочешь рассказать то, что друга моего я могу потерять”. Дальше. – “А ты уверен, что, правда”? – “Да нет, я от другого слыхал”. – “Ты мне хочешь рассказать, в чём не уверен, и не уверен, что я дальше буду дружить с ним, так надо мне это или нет? И дальше что?” – “Нет, я больше ничего не буду говорить”». Мы вопросы должны поставить, и разговоры пустяшные уйдут. Первое, «отвергнись себя», как я смотрю на критику. У нас что-то, где-то тронули только и посмотри, какая реакция у тебя будет на это. Ударят по одной щеке, щеку вторую подставь. А по второй ударят? Дальше не написано, что. Потому что, когда вторую подставляют, как правило, сел и засыхает. Ну, ударил вторую, больше ничего нет, бей прямо. А у нас сразу переходят, прямо бьют, ни первое, ни второе не знают, потому что христиане. Иаков 1:4-9, самый большой куплет. Что интересно, Иакова реформаторы многие не признают, а Мартин Лютер вообще выкинул эту книгу. Человек, любящий Бога и вдруг. Но любящий-то, любящий, только отошёл от католиков монах, размонашился, женился и кажется шестеро детей. Церковь не может это благословить. Да, монашество ты можешь не соблюдать, но жениться никак. Обет Богу дал. Вот посмотри, как ты на это смотришь? Ко мне очень многие обращались, был там, дал обещание Богу в плену, вернулся. А что он обещал? Не жениться и мясо не есть. А сейчас, встретилась такая девушка, упустить жалко. Что делать? Ничего не можешь, как ты дал. Пойди к епископу, священнику, но разблокируйся, если по-другому нельзя. Но если ты уже плакал, молился, я могу сказать одно: выполни, не пожалеешь. Иначе у тебя будет такая рядом, которая хуже плена тебе будет. Она уже тебя наполовину приняла. Итак, Иакова 4 глава, дома можно всю прочитать. Иак.4:1-2 – «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?  Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не про́сите». Остановись на этом. Ведь это не просто так. Я говорю: «почему ты не проповедуешь, говори кому-то». А кому говорить, никого нет. Я вам рассказываю, вот у нас был брат Михаил, здесь рядом жил. Я сижу, ему говорю: «в Потеряевке никого нет». Только сказал, никого нет, две одетые прекрасно, дамы заходят. А кто это? Не знаю. Мы только говорим, а от Бога они уже вплотную. Почему? Куриный грипп был. Они приехали, переписывать проще, а теперь гриппа не было, всё доказано, всё это был обман, чтобы погубить. Я говорю: «ты не знаешь, и я не знаю, а они, уже вот они стоят». Я подошёл, сразу стал говорить о Боге, об язвах, о вирусах. Вот как Бог делает. Тебе искать даже не надо. Если Богу доверяешься, Бог так будет делать, ты каждый день будешь петь: Господи, и не достоин, и не знаю и веры всё ещё не хватает. Как это могло быть. Иак.4:3 – «Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Так, просим и не получаем часто. А мы конкретно можем сказать: «мы получили». Была поставлена задача, чтобы в храме у нас было всё по канонам: женщины стоят слева, мужчины справа, свечи. Тебе безразлично какая свеча, восковая или как в храмах продают зелёная, синяя, химия. Там воску грамма нет. А написано: «чистое чистым», Лев.10:10«отличай чистое от нечистого». У нас восковые свечи. Ты прославь Бога, что батюшка крепко за это держится. С тарелкой у нас не ходят, а почему? – «А не можете служить Богу и мамоне». Господь изгнал торгашей? – Да, – «Как на торговлю смотреть?» – «Как на то, что Господь вышвырнул из храма, опрокинул, рассыпал».  Почти 100% храмов торгуют. Я в Барнауле много говорил об этом. Был один киоск, сейчас стало два, ещё при том архиерее. И один ещё стоящий в здании, во дворе. А на церковной ограде, правила запрещают торговать. Я ничего не могу сделать. – «А что вы сделаете?». У меня толстый канат есть, лазить по нему, вот такой толщины. Я его нарезал кусками и каждому продавцу подарил и написал: «ждите Христа». Он пороть вас будет верёвками. Так они все эти обрезки, пошли к настоятелю и отдали. А он меня спрашивает: «Игнатий, это вы сделали?», я говорю: «я». Он заулыбался: «эффективно». Не забывайте, если Господь там выгнал, он выгонит и здесь. Не надо думать, что если в храм пришёл, то и здесь Господь. Господь говорит: «камня на камне не останется». Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?». Против Бога я не говорю, но у меня друзья неверующие. То есть не то, что хорошие отношения. Священники говорят ему: «вот призвали нас на новогоднюю ёлку, а там мясо. Так, внимание – мясо! Что я должен делать? Священник отвечает: “чтобы не подать соблазн, ты должен съесть”». И это говорил благочинный. Так соблазн в том, что ты пришёл, пост идёт, да и языческий праздник, никакого отношения к христианству не имеет. Зачем ты залез туда? «Чтобы не было соблазна». У кого? Дружба с миром, есть вражда против Бога. Дружить можно, а враждовать нельзя. А это одно и то же, знак равенства стоит. И таких людей он не просто называет, а «прелюбодеями», «изменниками». Почему? Мать наша кто! Надо помнить, что Мать наша – Церковь. И кому Церковь не мать, тому Бог не Отец» – Киприан Карфагенский об этом говорит. Мы должны любить святую Православную Церковь. Не проклинать, ни анафеме предавать патриарха, а молиться. Потому что, всё остальное за пределами дозволенного. И далее. Иак.4:4 – «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Знак равенства. А у тебя все друзья, а как разговаривать, здесь не с кем. Приезжают неверующие, нанимают оградку сделать неверующих. А они курят, радостно выбегают вокруг них, видно, что не чужой человек пришёл. Ты подойти к нему с достоинством: «так, деревня православная, курить у нас нельзя, и чтоб ни одного скверного слова здесь не было». Я в интернете говорю это десяткам тысяч людей и слушают. Но он меня увидит, и сразу испугался и из него вылетел матерок. Я ему говорю: «дальше, чтоб ни одного слова не было», – «Нет, нет отец, я не на Вас. Я просто с кем-то разговаривал». Значит, у него остатки вываливались изо рта. Мы везде должны стоять за чистоту речи, за богатый русский язык. И напиши: «мне всё равно, что матерятся», «мне всё равно, что я разговариваю где-то, а человек курит». Никогда не разговаривайте, которые курят, скажет: «Почему?» – «Я не разговариваю с самоубийцей, который петлю надевает. Табак отнимает 12 лет жизни и последние лет 10 жизни, прости за выражение, харкать будешь туберкулёзом». Ты предстал перед ними, как полномочный представитель неба и они должны это видеть. С достоинством, как на работе, и где-либо. – «Я этого сделать не могу». Приписку какую-то делают. Да, действительно, это приписка. По-другому нельзя, разбери, узнай, ещё что-то. Приходят клиенты какие, с ними обращайся, да так, что пришёл не он, а Господь. Всё что делаете, делайте, как для Господа. Какой простой вариант. Иак.4:5 – «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?». В нас душа, и Бог ревнует, когда мы с миром будем, прелюбодеи, изменяем мы Ему, когда любим что-то другое. Сколько времени мы проводим за столом? Сколько времени проходит у нас за молитвой? Напиши: «исследуй самого себя, из чего ты состоишь». Напиши: «а вот если исчезнет деревня эта». В день выселят китайцы и всё, они уже рядом. Как я буду вести себя? Скажу ли: «успеете или нет». Немного поисследуй себя. Нельзя так, жизнь прожил и не знаешь, кто ты такой. А тогда скажи: «Апостол Павел говорит: “подражайте мне, как я Христу” и тем подражайте, в ком видите этот образ. Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и взирая на кончину жизни их, подражайте вере их». Это взято эпиграфом, к 12 томам «Жития святых» Димитрия Ростовского. Главное – подражание. Если хочешь жениться, познакомься с матерью её. Дочка часто наследует качества матери. А если выходишь замуж за кого-то, с отцом жениха познакомься, и посмотри, сможешь ли ты повернуть дальше. Исследуй самого себя! И дальше. Иак.4:6-9 – «Но тем бо́льшую даёт благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль».  Верующие не хохочут. Верующий не может смеяться так. Иоанн Златоуст говорит: «ты рот разеваешь и не думаешь, что дьявол вскочит в рот?». «Какие слова “дьявол”, причём дьявол?». – «Я сказал, праведник едва тихо улыбнётся, а нечестивый обнажает зубы». Зачем бы это было написано? Мне бы ещё хотелось в этой же главе: Иак.2:17 – «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». Мёртвая вера. Иак.2:18-20 – «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.  Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.  Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?». Понятно, мы об этом говорили. Дела – это труд и притом труд большой. Поставь себе за правило, хотя бы один раз ночью встать на молитву, один раз, некоторые несколько раз встают. Один, и обязательно, если этого не случилось, какое твоё чувство будет? Ангел с тобой разговаривает или нет, даёт какой-то знак? Заботишься о том, чтобы не проспать? Какие-то вопросы, можно самому себе задать. Какой день сегодня, и спроси, у мы православные, разрешается растительное масло или нет? Не трудно глянуть. Так как мы православные, надо радоваться этому. Никто не умрёт, если сегодня, что-то там не будет в рот попадать. Иак.3:1-5 – «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.  Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.  Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!». Сравнивает с конём необузданным, с пожаром и мы там поправляемся, а язык больше делает. И сказал, как будто ничего нет. Теперь размышляй, правда или неправда. И как дальше, какие плоды принесёт. Иак.3:6 – «И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». «Сердце, глубокий колодец» – говорит Премудрый Соломон. Итак, да поможет нам Господь, заглянуть в этот колодец. А они говорят: «у меня на сердце лежит», «Лежит куда?». Возьмите сегодня бумагу, немного измените, хотя бы к тому, что я время тратил на это, готовился, писал, переживал. И скажите: «Господи, Ты меня порадовал сегодня, я не зря здесь был». Если к нам приедет архиерей, я готовлю проповедь. Он всегда просит сказать. Я с ним беседовал, больше часа я говорил, у него в метрополии. Мне уже неудобно, я и говорю: «Владыка, почему вы ничего мне не говорите?». Он сказал: «не умолкай, говорит. Золотые слова» И он придёт, я хочу разъяснить один псалом – 72, я прошу вас прочитайте его, чтобы быть готовыми. Я об одном деле хотел сказать, батюшка говорит: «да не надо». Проститься как апостолы, встать на колени, как Павел говорит: «преклонили колена», и прочее. Как батюшка сказал, так и будет. Но псалом можно прочитать, не «тарабарить». Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

56