размер шрифта

Поиск по сайту




Корысть и трусость в церкви

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Деян.16:16-34

Деян.16:16-34 рассказывает о том, как предсказательница, прорицательница ходила за Апостолом Павлом и его учениками и возвещала. Хорошие слова говорила она: Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Наши братья ходят по городу с благовестием, и если бы за ними ходил милиционер или какой-то представительный человек и кричал: «Слушайте этих людей, они возвещают вам путь спасения. Они говорят не о сектантстве, а о правильной церкви спасительной!» Или вот выходят наши с книгами к Драмтеатру, и там кто-нибудь стоял бы и кричал на всю площадь в рупор, по микрофону или по радио те же слова: «Покупайте книги, они возвещают вам путь спасения!» Мы сами хотим дать себе рекламу. Такую рекламу погубил Апостол Павел! И спрашивают: «Почему?» Другое дело, когда хулили, когда поносили, что пришли всесветные возмутители – тут понятно. Иоанн Златоуст объясняет это место Писания так: чтобы не вызвать доверия к ней. Когда Апостолы уйдут, вот тогда она раскроется. Она легко отречётся от того, что говорила, и начнёт говорить своё, но будет ссылаться на Апостола Павла. Вот я же говорила, а он мне не запрещал.
Молчание Павла было бы растолковано, как одобрение, знак согласия. И дальше она повела бы в свою сторону. Если это еретик, то обязательно сделать остановку и показать, в чём он путается. Хотя многое они говорят правильно о Христе – баптисты, адвентисты, - что Христос есть истинный Бог. Но они не церковь, они секта – так и говори. Спасительно жить только в церкви. «Так они правильно говорят о Христе?» «Мы и говорим, что правильно». «Так они с наркоманией борются?» Правильно, и это всё нужно признать. Но добавим, что у них нет рукоположенного священства, они – не церковь. У них нет истинных Таинств, Причастия, а без этого человек не спасётся. Чтобы полное доверие не вызывать к тем книжонкам, которые они выпускают, какие адвентисты раздавали во дворце зрелищ. Спрашивают: «Вот хорошая книга, но всё ли в ней правильно?» Хорошая, и если в ней сто страниц, до 98 говорят правильно, но дальше он заворачивает в другую сторону: «Души у человека нет, мучения в аду нет, церковь православная – это самое погибельное место», - о православных говорят адвентисты так. И здесь говорится, что она через прорицание доставляла большой доход господам её. Надо понимать, что если у неё есть господа, значит она была рабыня, служанка. Но по всей вероятности, раз здесь господ её не было, а потом только увидят, что исчезла надежда дохода, у неё была свобода передвижения. Искала себе клиентов, как цыганка у вокзала, на базаре, хватала людей за руки. А потом доход отдавала хозяину или какой-то процент, может, какой-то договор был. Это всегда так. Как бы ни работали подневольные, даже когда работают на панели, но обязательно какую-то часть дохода отдают хозяину, который «крышу» над ними содержит, чтобы их не убили – они их сохраняют. Доставляла большой доход, значит, люди платили за знание будущего. Колдунов очень много: астрологи печатают, какой год - петуха, козла, змеи, и люди обращаются к ним. Сейчас есть компьютерные ответчики, компьютерные свахи. Закладывают туда данные на тысячи женщин и на мужчин, и машина в течение одной минуты выдаст данные, кто больше всего тебе по характеру подходит. Человечество не стоит на одном месте, развивается. Но всюду и везде есть выводы. Не думайте, что человек, который выпускает эти магнитофончики, и особенно мобильные телефоны, не имеет выгоды. А кто изобрёл это – самый богатый человек в мире. У него не миллиарды, а перешло уже на триллионы долларов. А вот отними всё подобное и скажи, что этим воспользуется антихрист. Сейчас можно было хорошо развить пропаганду новых изобретений и показать, что все они против человека. Что, мы без магнитофона не жили раньше? С магнитофонами ходят, с видеокамерой. Мне звонит бывший работник тюрьмы, офицер жалуется, что на сына его напали, сразу ударили, отобрали видеокамеру, он не мог сам себе помочь, и нет помощи, хотя отец у него такой начальник. Значит, за этим охотиться будут. За видеотехникой очень внимательно следят, что в доме есть, окна разбивают и воруют. Всё против человека. Исчезла надежда дохода их.
Я хотел остановиться мыслью только о доходе, о корысти, о выгоде. Где это встречается, как мы должны к ним относиться? Дело в том, что сатана, который сидел в этой женщине, он видел что-то невидимое простым смертным – он же не человек и видит многое. Может сказать, где кого убьют, потому что он сам убивает, и потому как ему не сказать? Где ворожат, где человек возвещает о пути спасения – он точно знает. Он был на небе и пал оттуда, и он знает, кто такой Христос: Мрк.1:24 – «оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Мф.8:29 – «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас». Тут он эти слова не говорит, но понятно, какой это дух. Но он всего не знает. Он не знает, как Дух Святой будет действовать. Если бы этот дух зла в прорицательнице знал, что сейчас Павел выгонит его из неё, а он-то думал, что тот прельстится похвалой, то дух молчал бы, близко к Павлу не подошёл. Но если бы тот злой дух знал, что благовестников посадят в тюрьму, он бы ещё больше зла сделал. Но если бы он знал, что посадят проповедников жизни вечной и обратится начальник стражи – этим заканчивается отрывок, что уверовал начальник охраны, и весь дом его, то дьявол не стал бы кричать. Понимаете, какие шатания идут. Явно, что враг душ человеческих не знал конца этой истории. А господа её знали, что будет дальше. Они идут в лобовую атаку. Всегда у таких держателей тьмы одно – закрыть уста слову о спасении. Но за этим будет другое – тюрьма, и мы это знаем. Но в тюрьме Павел и Сила спать не будут, в шахматы играть не научатся, как сегодняшние попы. Сидят, в шашки играют, мы видим, когда передаем им передачки. А что делали? Воспевали в ночи. Мне Бог дал это великое счастье воспевать Бога около полуночи, когда все охранники собираются открывают двери и стоят, слушают, а начальник стражи заходит в камеру и раздевается, в камере офицерский китель снимает. Со мной сидевшие по шесть раз говорили: «Мы даже не слышали такого, чтобы в камеру заходил, раздевался, вешал костюм и сидел, слушал». Дверь открыта, и охранники со всех этажей коридор заполняют. Это Дух Святой делает.
Но если бы начальник не был столь усердным, он не выхватил бы меч. Портрет этого человека на доске почёта, вероятно, висел. Ему дали повеление только в темницу заключить, но он во внутреннюю, в ШИЗО (штрафной изолятор), мало того, ноги в колоду заколотил. Деян.16:22-23 – «Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их». Вот как он охранял. Он при своей должности очень старательный и вот на этой старательности Бог его и поймает. Такого стахановца Бог заметил. И вдруг всё заколебалось, запоры отскочили и он понял, что узники убежали. Никого нет, сигнализация не сработала. Он твёрдо был уверен, что никто не убежит. И теперь волк оказывается в виде ягнёнка, которого сатана как волк хватает. А Павел, видя то, кричит: «Не делай себе зла!» и спасает бывшего волка, который стал уже ягнёнком. Мы читаем в Житиях Святых, такое было как у мученика Севастьяна, когда приводил начальник тюрьмы к себе всех, кто в тюрьме, и они крестились на дому. Вот какие случаи были. Начальник тюрьмы, с которым я беседовал в 80м году, сидя в местном СИЗО (следственный изолятор), был очень расположен ко мне, и мы долгое время перезванивались с ним, разговаривали. Жена рассказывала, что он Богу стал молиться. Он умер уже теперь. Расположение его было невероятное, у него иного обращения ко мне не было, как «любезный мой». Откуда это, я не знаю. Где его душа ныне? Он вызывал меня и мы неоднократно беседовали. У Бога обителей много, может, душа его пришла к Спасителю. Жена звонила, что он каялся, молился перед смертью.
Что такое выгода? Страшное дело, когда она добывается не мозолями, а с чёрного хода. Мы видим сегодня, как люди время от времени начинают себя рекламировать, какие мы хорошие. Речь идёт о выборах. Какие они заботливые, отцы отечества, в каждую семью привезут достаток, бесплатно тебе горячую воду дадут. Что хочешь дадут, а потом горячие угли тебе соберут на голову. Они заботятся только о себе. Какую пенсию себе, какой оклад! В среднем у каждого, если со всеми расходами, в месяц больше ста тысяч. Сто тысяч! А у меня пенсия одна тысяча и три рубля. Неужели он в сто раз был полезнее в этой жизни, чем я, трудившийся на стройке? Строил дом, в котором он сейчас живёт. Мал.1:12 – «А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от неё — пища ничтожная»». Заканчивают семинарии, начинают распределять уже рукоположенных священников: «А какой приход? там доход большой?» Читал, что на острове жил один иеговист и к нему приезжает делегация, и они год за годом едут к нему, оставляют книги, и он один работает, но никто не обращается. Проходит десять лет, и почти весь остров стал иеговистский. Остров небольшой, конечно, не Сахалин. А здесь трапеза невелика, ничтожна, выгоды нет; пытаются всячески от таких недоходных мест свернуть на другие, туда, где быстрое продвижение по должности будет. У нас сегодня на богослужении кое-кого нет, я понимаю, далеко дача, одинокая женщина не может одна, как-то можно объяснить - пропустила одно воскресенье. Женщина в пожилом возрасте, пришла к нам крещёная, десятину не платит. Узнали, а оказывается, что уже полгода ходит, десятину не платит. Мы предложили. «А что я буду платить?» Перестала ходить, а ей уже почти 80 лет – одела брюки. Великая ли это выгода? А ты стал вором! Десятина по праву принадлежит дому Божию, Бог назначил её левииному колену. Исх.18:21 – «ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]» Моисей говорит о том, как нам избирать депутатов. Если кто-то из вас голосует, я-то никогда не голосую, то как избирать, по каким качествам? Не потому что в Афганистане воевал, не потому что у него административная работа или принадлежит к КПРФ, а профессионалов, «боящихся Бога». Вот это они должны во всех своих рекламных буклетах писать. Не так: «Мужики, голосуйте за меня, я из народа, народный избранник».
Пробовали со всех сторон убрать избранника – не получается; его только убить: и стреляют в упор. А сейчас депутат, какой бы он ни был хороший, пройдёт первые полгода и его уже не узнаешь. Или его уберут, или он сам уйдёт, или будет такой же, как все. И кто удаляется от корысти, их поставь тысяча-сто и пятидесятиначальниками, и письмоводителями. И в секретарей брать таких же, чтобы нигде не ждали выгоды, не лоббировали интересы отдельной группы своей, чтобы законодатели не попадали такие, которые будут проводить грабительские законы, как по ЖКХ, как в БТИ, по телефонам и прочее. Живьём кожу сдирают с человека. 1Цар.8:3 - «Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно». Мы читаем, как священники плохо заботятся о своих детях. Приходилось в жизни встречаться со священниками, и не могу припомнить ни одного, у которого дети были бы глубоко верующие. Дети негодные растут. У детей нет благоговения даже к алтарю, они могут там бегать, растут хулиганами. Вот приезжал к нам священник один, просился, хотел у нас в Потеряевке жить, а два сына его, оба уголовники, сидят в тюрьме. Один залез и украл две фляги мёда – сладкое любит. Сыновья Самуила были негодные, были уже священниками и уклонились в корысть. Слово «корысть», выгода свойственна очень многим людям. Я просмотрел по Библии, специально исследовал и нашёл: почти все пророки говорили о корыстолюбии и жадности к деньгам у еврейского народа. И сегодня мы видим: буквально из всего мира высосали все деньги, золото в еврейских банках Ротшильды, Морганы, Рокфеллеры, куда ни кинь, везде Чубайсы. Получают по 50 тыс. долларов в день. Тебе надо столько? Пророки говорили о корыстолюбии и особенно о корыстолюбии еврейского священства.
Кажется, кончилось ветхозаветное, началось новозаветное – у нас в апостольской церкви священники такими не будут! Но расцвело пышным цветом в церкви. Об этом криком кричит сегодня патриарх. Освятить машину, какой-то кадиллак, и назначает цену 1-2 процента от стоимости машины. А если у него машина выше миллиона? Мало того, на развилке дорог ставит маленький пикетик священник и освящает машины. Сразу, кто бы ни подъехал, чтобы не было аварий. Вот такие сборные пункты мытарей в рясах. Пс.9:24 – «Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя». Новые русские попы строят квартиры в 15 комнат. Пс.118:36 – «Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти». Напротив корысти, оказывается, откровения Божьи стоят. Божие откровение от прорицательницы и их хозяев было сокрыто, а было у них одно корыстолюбие. Если Божие откровение было у них, о чём говорит Давид, то они бы обратились сами к Апостолам, и она бы покаялась. Пр.28:16 – «Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни». За тобой охотиться не будут, у тебя нормальное питание, ты не будешь броско одеваться, не будешь краситься – лису погубил её хвост. Лишнее у тебя есть – за тобой будут охотиться. Безопаснее, Златоуст говорит, спать на деревянной кровати, нежели на золотой. Придёт вор к бедному, даже залезет в дом, и что там найдёт? Если хозяин днём не мог найти, а что ты ночью найдёшь?
Кто у Бога на примете в Царство Небесное? Ис.33:15 – «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Корысть может прилепиться к самому маленькому, что у тебя есть. Ис.56:1012 – «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше». Все до последнего. Я читал выступление архиереев, когда праздновали тысячелетие в 1989 году, и только один выступил с открытым словом покаяния, так можно сказать – Хризостом бывший иркутский, сейчас литовский: «Да, я сотрудничал с КГБ; да, я лишнее брал. Посмотрите, как в деревне люди бедно живут. Самый лучший дом у кого? У попа; забор обязательно почему-то зелёной краской выкрашен». Ладно бы, если бы дом был для того, чтобы люди молились, чтобы была общая трапеза для народа Божия. Бог поощряет, благословляет таких. Но ведь в дом не попадёшь, с попом не встретишься, с архиереем не поговоришь. Ис.57:17 – «За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лицо и негодовал; но он, отвратившись, пошёл по пути своего сердца». Иер.6:13 – «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо». Конечно, это о евреях говорится, еврей обличает евреев, но мы разве лучше? Иер.22:17 – «Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие». И глаза направлены только на то, где увидят выгоду. Даже в деревне из 15 дворов уже два двора, на которых можно наклеить этикетку «моя выгода». По-другому я его не хочу называть - без выгоды пальцем не шевельнёт, обязательно что-то нужно оторвать. А первые христиане продавали имения и полагали к ногам Апостолов.
Иез.22:12 – «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог». Корысть закрывает выход молитвы для Бога. 1Пет.5:2 – «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия». Наш священник вопрошает дьякона, который не читал ещё Евангелия. «Зачем с Украины приехал?» «Гроши заробить». Он даже не скрывает. Корысть особенно в церкви развита, не только верующего, а любого покойника отпоют, Царство Небесное ему будут провещевать даже для самоубийцы, найдут справки, что он сошёл с ума до этого. Конечно, он сошёл с ума, раз на себя руки наложил. Архиерей отпевать разрешит. Иуд.1:16 – «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Судье в рот положил, судья будет на твоей стороне. Если взятку не дал – против него объявляют войну. Мих.3:5 – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну». 2Кор.7:2 – «Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти». Зачем Павел это говорит? Значит, в его время смотрели на свою дорогу, это уже было. Какой архиерей может сегодня сказать: «Я не искал корысти»? Мне знаком благочинный края, который говорил так: «Я могу назвать сейчас многих, которые с чемоданами денег приезжают, ища епископского звания». У церкви много канонов против симонии. За деньги ставят. Последнее выступление патриарха было о том, что, страшно сказать, берут деньги за всё. Сплошное корыстолюбие в церкви и трусость, и этим поражена трижды церковь. И берут за таинство, за крещение. По-другому стали делать, говоря пришедшим: «Что-нибудь положите за крещение, как вознаграждение». 1Фесс.2:5 – «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» Точно также говорит, чтобы в епископы ставили, проверяя по определённым качествам, и одно из качеств, чтобы не был корыстолюбивый. 1Тим.3:3 – «не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив». Тит.1:7«Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец». 1Тим.3:8 – «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы». Прошёл человек дьяконскую степень, там отсеяли – корыстолюбцев нет; в епископы ставят и опять говорится: только корыстолюбцев не ставьте. Значит всё поражено корыстью.
Проверим себя, как мы обходимся с деньгами, которые Бог нам дал. С имуществом, со своими дачами, со всем; с действиями, для чего это делаем, какую-то корысть ищем или нет. Итак, прозрительность нужна, аресты будут, ночные молитвы будут, но всё может быть в погибель человеку, если есть корысть. Ни один человек, обладаемый корыстолюбием, в Царство Божие не войдёт. Почему? Потому что ближнего заповедано любить, как самого себя. А если ближний голоден, накорми его, подсекая корыстолюбие. Если находится человек в тюрьме, в больнице, то дойди до него – подсекает корыстолюбие, с пустыми руками не пойдёшь. Итак, чтобы нам уподобиться Господу, мы должны жизнь закончить так, как сказано: Мф.8:20 – «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». У Него ничего не было, а мы подражаем нашему Иисусу. И сегодня я хотел показать, насколько опасно корыстолюбие. Да избавит нас Господь от него. Аминь.

Так перепутались следы на всей планете,
Не разобраться даже следопыту,
Бизоний оттиск может быть последний,
По-варварски, без пользы был убитый.
Лишь на экране прошлое воспрянет
Не в подлинном, в надуманном обличье;
Прошли армады, вспыхнувшие страны,
И уподобились следам осенним птичьим.
По осени кружится вороньё
И кличет непогоду дождевую;
Израиль бесится и капитал при нём,
Всем хватит, коммунистам и буржуям.
След доллара, а ныне скверных евро
На скольких душах отпечатал облик,
Клеймит живых, присваивая мертвых,
Дырявит совесть, как одежду молью.
Мы наследили с чистого листа,
Нам стыдно вспомнить смытое дождями;
Пока не выйдем мы на след Христа,
Хранимы Им, уже минуя ямы.
Какой размер был обуви у Павла,
У башмаков – их Пётр оставил нам.
Бить по ногам умели толстой палкой –
След благовестников кровав, но не вилял.
Кто рассмотрел мой след, мои прыжки
По берегам морей и у речушек?
Доселе змей в гнездовье там шипит,
Опасность благовестия учуяв.
Поверье есть, что будто после смерти
Душа свой путь земной обязана пройти,
На скорости мгновенно перемерить –
Не дай Бог, где Писанью вопреки.
Побед и поражений нам хватило,
Но след и шаг последний был с Иисусом;
Не зря бежали, надрывали жилы, –
Мгновений жизни даром не пропустим. 2.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

469

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: