размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедывали везде

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мрк.16:20

Мрк.16:20 – «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». Они послушались, а повеление им было только одно – проповедовать. Это Евангелие читается всё время в Церкви, но я ещё ни разу не слышал в проповедях священников, чтобы они старались исполнить это слово. Просто выйдут, прочитали, положили и снова замолчали. Господь говорит: «Идите и проповедуйте», а у людей получилось: «Сидите и молчите». При том, это сидение и молчание продолжается уже не один год. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Если бы кто-то так сегодня сказал, какой бы он ни был великий человек, то все возмутились бы: «Вот гордец! Да разве можно так говорить?» Если бы так сказал наш епископ, то ему бы в ответ: «Гордец! То же мне нашёлся праведник: «Подражайте мне!» Если бы сказал митрополит наш, то и ему бы выдали: «Гордец!» - сразу бы так и обозвали его. А если бы патриарх призвал ему подражать? «Гордец!!!»
Значит или мы не понимаем Священное Писание, или действительно мы ушли очень и очень далеко от того состояния христианина, когда можно звать подражать себе без ущерба быть обвинённым в гордыне. Если Павел говорит: «Подражайте мне как я Христу», то значит он умел подражать Христу? Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам». Если Павел сказал: подражайте мне», значит, это выполнимое было, и были люди, которые подражали ему, а подражая ему, делались похожими на него. А он подражает Христу. Значит, и подражающий Павлу теперь, мог сказать: «Подражайте мне, как я подражаю Христу, как я подражаю Павлу». Почему никто нигде этого не говорит сегодня? В чём выражалось подражание, я хотел бы узнать? Что умел по сорок дней ни пить, ни есть, по неделе ни спать, по сто лет молчать? В эти рекорды монахи ударились. Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Не только мне подражайте, Павел говорит, но и тем, которые имеют тот же самый образ и то же самое действие. Надо подражать! Вы видите, что брат ревнует, что он каждую субботу идёт к Драмтеатру с книгами; и сегодня уже новые разговоры, новые люди подходят, а те, которые покупают наши книги, читают, они изменяются сразу, без нашего влияния, хотя даже на занятия к нам ещё и не ходят. Приходят совершенно другие люди, с ними можно разговаривать, с них как гипноз, как чары какие-то снимаются. Скажут: это ваш гипноз от книг. У нас Слово Божие, и потому на нас не скажешь - гипноз. Божий гипноз? Ты покажи, где моё учение. А то говорят: «Школа Игнатия». Нет никакой школы - это школа Христа, школа Апостола Павла. Мрк.6:12 – «Они пошли и проповедывали покаяние». Кажется, слово «везде» мы так часто употребляем, а Библия охватывает период времени за 1600 лет. 1600 лет израильской истории описывается и слово «везде» во всей Библии встречается всего 23 раза. А у нас употребляется на каждом шагу. Где я так говорил? Ты, говорит, меня назвал дураком. Это вот сейчас отступившие от нас на суде так говорят и принесли бумагу, где я писал письмо, а там этого слова и нет. «Разве я так говорил где-нибудь?» «Да везде». Я буду вас спрашивать: «Где это везде?» О чём бы только ни спросил, это «везде» на каждом углу сегодня. Значит, это слово имеет определённый смысл и поощряется тогда, когда выполняется поручение Божие в буквальном смысле везде. И пошли, и проповедовали везде. А что означает везде? Как ты родился и от этого места начинай теперь дальше: с детсада, с дома, где живёшь, когда идёшь в школу, в институт. Проповедовал ты в школе? Или в монаха превратился и во веки веком замолчал? В институте был, там ты проповедовал? Опять превратился в безмолвную рыбу? Правда, некоторые рыбы щелчки издают, а тут и щелчка никакого нет. Дальше, ты женился, теперь тебе не надо скрываться, спутница жизни есть. Ты проповедовал теперь везде, когда ходил с ней к её знакомым, к её родне? Опять молчание?! Так выходит, теперь уже два монаха сошлись, оба молчат – им уже ничего не надо. Слово Божие вопрошает каждого: теперь ты уверовал, тогда был такой, а теперь ты проповедуешь везде? Пошла в магазин, встала в очередь, на вокзале была, у вас дачи есть - везде проповедуете? Павел говорит: подражайте мне. А разве Павел везде проповедовал? Когда Бог давал это повеление, то Павла там не было, он в это время был ещё Савлом и у него была другая жизнь – это был прокурор республики. У него была задача – выявить подозрительные личности и поставить к стенке – это главный КГБэшник страны был, если сегодняшним языком сказать.
Сир. 21:31 – «Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет». Вы думаете, что от нас некоторые ушли, и в другом месте их любить за это будут, что они против нас делают? Зло выборочно не бывает! Какие они были негодные, как они поступали дерзко, это уже из них ползёт и там. Другой - как опаздывал у нас, он и там так же опаздывает. Они будут ненавидимы везде – мы тамошних предупредили. Если мы прилагали титанические усилия для духовного роста человека, у нас смотрители есть, правила висят, и мы не смогли их исправить, то что вы сможете с ними сделать? Говорят, что у нас порядки, как в тюрьме. Хорошо, но если тюрьма их не исправила, то, как можно их исправить, когда они будут жить вольно и никакой милиции рядом не будет? Бесполезный разговор.
Сирах.50:24 – «И ныне все благословляйте Бога, Который везде совершает великие дела, Который продлил дни наши от утробы и поступает с нами по милости Своей». Когда мы обращаемся к Богу, то Бог всюду и везде присутствует, и благословение Божие можно получить на каждом месте. Где бы ты ни был, везде будь честным и никогда не лги. Это слово «везде» мы переменим на минус: «Никогда и нигде не лгите, никогда, никогда, всюду и везде говорите правду и ничего кроме правды». Нам полезно молчать. Иисуса спрашивали, Он не отвечал. Не так, что спросили, и я ответил. Глупо, как же ты мог это выдать? Вот почему мы читаем: Бытие 28:15 – «И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». Об этом же Иисусу Навину Иегова говорит: Нав.1:9: - «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдёшь». Можно искать Божьего благословения, и чтобы благословение, данное Иисусу Навину, пребывало и на нас. Куда бы я ни пошёл, со мною Господь везде. Поэтому нужно знать, куда идёт Господь. Он: Мрк.2:14 – «Говорит ему: следуй за Мною». Господь пошёл бы туда или не пошёл? Одного проповедника спросила молодая девушка: «Не могу отстать никак от танцплощадки». Говорит он ей: «Прямого запрета нет. «Танцплощадка», - такого слова в Библии нет; но написано, чтобы Господь был всюду с тобою, и просить надо на всё Его благословение. Итак, когда ты пойдёшь, попроси Господа: «Господи, я пошла на танцплощадку, пребудь со мною. Ты же обещал, что Ты будешь со мною везде». И она на полном серьёзе, накрасилась, всё сделала как надо и встала на молитву. Она же на площадку идёт. Встала, а совесть судит: «Что там Господь будет делать? Зайдёт со мной на танцплощадку...» И она припомнила людей, какие там есть, как к ней подходят. «А что Господь там будет делать? Разве Он так велел?» Постояла и начала раздеваться, убирать лишнее с себя. Ничего не надо, немного воображения. 1Царств 18:5 – «И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул». Какое отношение это имеет к нам? Слово Божие живо и действенно. Нас Господь послал в этот мир и чтобы мы действовали везде благоразумно.
Апостолы везде проповедовали и мы будем проповедовать. Благоразумно – значит, знать, как отвечать сектантам. Люди разные бывают. Они думают, что они мудрые, а мы должны быть ещё мудрее и наша мудрость в Господе, и притом везде. 4Царств 12:5 – «Пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они поврежденное в храме, везде, где найдётся повреждение». И мы для себя берём следующее: храм Божий там, где мы сейчас находимся. Но храмом Божьим называется и вся церковь. Храмом Божьим называется и наше тело, в котором мы находим разные повреждения. Самое главное через уши - лишнее не слышать; через глаза, чтобы что чуждое не видеть. И мы должны все эти повреждения устранять, кое от чего отходить. Подумай, прежде чем включать телевизор. Сейчас пост, и батюшка всегда говорит: «Отверните телевизоры». В пост категорически запрещается включать телевизор. Не включайте, хотя и очень заманчиво, ты не отойдёшь от него. Я на днях хотел посмотреть об убийстве Кеннеди. Посмотрел, а дальше реклама – очень интересно, а что там дальше, мелькает, что там такое? Да уж ладно, махнул рукой и пошёл домой. Так это я один раз в году подошёл, да за несколько лет один раз. Слишком интересно, документально, как убивали президента. А потом подумал: «Да мне это не надо. И вообще, что показали, я уже давным-давно знаю». Но одно дело я читал книги... Итак, это уже повреждение. Я встал на молитву, передо мной стоят злобные глаза того, кто стрелял. Я не хотел их запомнить, но так хорошо запомнил. А если люди всё время смотрят, то какие же повреждения они получают?
Итак, где найдёте повреждения, везде и всюду надо делать ремонт и самое главное, если Господь послал нас, то всюду и везде проповедовать. Когда Апостола Павла привезли в Рим, то ему говорят: Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят». В городе везде спорят о моём имени, везде спорят и чего только ни говорят, и всё это неправда. Ну и что? Павел начал им доказывать, и одни ушли, убеждаясь его словами, а другие не убеждались. И мы должны быть рады этому. Ну и что, что спорят, главное - везде. Это говорит о том, что мы не мёртвые и не староверческое болото. Не будешь же спорить о каких-то старообрядцах. Что о них спорить? Два перста он уже выставил, а больше ничего и нет. Если борода есть, то больше ничего не надо. А ведь о нас есть о чём спорить! Об одном монашестве - 7 и 8 том «...открытым оком» возьми; да это же полная ревизия монашеству за 1500 лет. Да любой вопрос возьми и за каждый ответ, если по большому счёту, на меня можно тысячу исковых заявлений подавать, если бы имена были указаны. Представьте себе, что я говорю! Они перетолковывают, конечно. Но если начать копать, а я знал, что так и будет. Молитесь, чтобы те исправления, которые нужны в церкви, в доме Божьем, удалось нам сделать. Ремонт, во-первых, был всеобъемлющим, а во-вторых, продолжилось это дело долго. 1Кор.4:17 – «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви». Значит, проповедь Павла была всегда одинакова, отдельно, индивидуально он беседовал с душами, продолжал в собрании, притом, непрерывно день и ночь, и так каждый день. А он говорит: «Подражайте мне, как я Христу». Везде и всюду.
Есфирь 8:17 – «И во всякой области и во всяком городе, во всяком месте, куда только доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день». Какая радость? Что их избавил Господь от страшной опасности, ибо они готовы были к истреблению. Мы все были приговорены к смерти и быть в аду, но вот ныне великая радость: с неба сошёл Сын Божий, посланный Богом-Отцом, Иеговой. Христос умер за нас. Какая великая радость и где бы мы ни были, мы эту весть должны нести каждому, кто нам встретится. И они во все области послали радостную весть. Телефоном ошиблись, позвонили к вам, а вы любой возможностью пользуйтесь сказать о Христе. Везде и всюду возвещайте при содействии Господнем об имени Его. Мал. 1:11 - «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Моё между народами, говорит Господь Саваоф». Во всяком месте. Иногда спрашивают: «Там можно молиться? Я без платка ехала в городе». А ты имей платок. Можно и в шапке молиться, и всё-таки лучше, когда голова открыта. Мне вроде жарко, головной убор снял, успел сказать несколько слов и снова одел - никто про молитву и не узнает. Во всяком месте возносите фимиам молитвы.
С кем-то говорите и видите, что человек напрасно нападает. Вот у меня суд идёт. Пока они говорят что-то, а я вижу, что пустое-пустое. Я отвлекся мысленно от слов противников и сразу помолился: «Господи, сделай, как нужно Тебе». Однажды профессор Марцинковский выступал с проповедью и один студент начал так дерзко себя вести, задавать такие преглупейшие вопросы, на которые отвечать даже не надо, такие они богохульные. Ничего нельзя сделать, а аудитория, полная студентов, и Владимир Филимонович понял, что этот буеслов смешает так, что напрасна будет его проповедь, и он решил молиться мысленно: «Господи, Ты знаешь всё! Смешай его мысли!» И вдруг студент раз мыкнул, два, постоял: «Знаете, я что-то не могу вспомнить». Махнул рукой и пошёл обратно в зал. И мне, говорит профессор, ничего не пришлось ему говорить.
Мы сейчас молимся, чтобы бывших наших братьев нечестивое единение Бог разрушил, смешал их мысли, чтобы они забыли обо всём, вспомнили о своей жизни, о своих семьях, о детях. Пр.26:4 - «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему». Просите непрерывно Бога и где бы вы ни были, непрерывно взывайте, чтобы фимиам возносился во всяком месте везде из наших сердец. 2Кор.2:14 – «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Когда мы говорим о Христе, то мы даже не чувствуем этого, а от нас идёт благоухание особое, так что дьявол стоять рядом не может и не может приблизиться. Познание о Боге, чтобы люди только послушали и сразу сказали: «Действительно, они знают пусть спасения». Вот у нас сестра Галя лежала в больнице, и она стала говорить в палате пациентам, а некоторые при храмах даже были, так они стали её вопрошать все: «Ты где училась, ты, наверное, семинарию заканчивала?» Они не знают, что женщины в семинариях не учатся. «Откуда ты всё это знаешь?» Она всё это знает, потому что читает Евангелие, она очень любит Евангелие и богослужение на русском языке. А из-за болезни глаз лежала. 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Во всяком месте. Нас не будет и община может исчезнуть. Но чтобы слава, благоухание, что община была основана на Евангелии, на личном принятии Христа, принять Его лично своим Спасителем через истинное уверование, при троекратном полном погружении – мы оставим свой след не на один день, поверьте. И это зависит от вас, потому что я же не всегда буду здесь, и брат мой, батюшка наш, не всегда будет здесь. Вы уже сейчас подпирайте нас, наступайте нам на пятки, выхватывайте каждое слово и несите дальше. 1Тимоф.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Во всяком месте, везде, где бы ты ни был, не бойся совершить крестное знамение. Сел в машину – перекрестись; в трамвае, не бойся, засвидетельствуй хотя бы раз при людях и ты почувствуешь, как камень с души сошёл. Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Мф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Исповедую, что Он умер за меня, принял крест, страдания за мои грехи, и я люблю Его. Ты что, верующий что ли? Да, я исповедаю Его - это мой Спаситель, Он умер за меня.
Итак, слово Божие говорит, что Апостолы послушались повеления Господня и при содействии Его пошли, проповедую всюду. И мы должны подражать им. Не тем, которые в монастырских стенах сидели, а это сотни тысяч людей, они не пошли за Господом, а избрали новый путь, чего от начала не было. Это не наш путь. Если бы кто сегодня стал собираться в монашество, хотя я нигде об этом и не говорю, но случись такое с нашими людьми, то я бы сказал: «За каждое слово, которое мы здесь говорим, ты будешь отвечать, ты же всё слышал, что Бог не устраивал отдельные школы молчальничества, Он нигде не говорил, что сделает школу учиться тому, как сидеть долго в одном месте; но Апостолы как на крыльях облетали вселенную. Лук.7:17 – «Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности».
Из нас слово распространяется через проповедь, через свидетельство, через то, что разговариваете, через книги, через наши материалы, через занятия. Будьте соучастниками Апостолов, через которых Слово Божие распространялось всюду. Аминь.

Во всём есть «самое», в друзьях и в огорченьях,
В успехах жизненных, в утратах и изменах;
Итог подводит не кинжал чеченца,
Не «просветление» на виражах семейных.
Уверовавший лично во Христа
Сам лично встретится на поприще к Дамаску,
Тогда все эти «самые» сумеет наверстать,
Безжалостно сорвёт срамные маски.
Я отвечаю искренним друзьям
И хитрым недругам, засевших скорпионом,
О том, что утерявши, нам без чего нельзя
Считать себя в числе Христом спасённых.
Набравшись духа, словно на духу,
Всё сразу отвечаю безоглядно:
Без благовестия – подобья петуху,
Из квакающей твари преобразишься вряд ли.
Считаю пораженьем самым-самым
Уйти в монашество, в затворное болото;
Хрустеть акридами, греметь в тоске мослами,
В потёмках закутка консервы жадно лопать.
Страшнее казни нет, да и не может быть,
Уйти из мира, а не наоборот.
Не благовествовать у крашенных корыт,
Обетом иноческим засмоливши рот.
Монашество есть дерзкий вызов Богу,
На проповедь пославшего всех до одного;
Монахи перебили миллионам ноги,
Их из затворов не выпнешь Евангельской ногой.
Остаться без Библии на русском языке
Есть самое ужасное, страшней голодной смерти;
В душе тогда дыра, след дырки на виске,
Как светопреставление без веры.
Есть самое ужасное – остаться без Христа,
Остаться без друзей, любви лишиться как-то.
Что толку от затвора, молитвы и поста,
Адамову игру затеяв с Богом в прятки. 1.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

255

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: