Псы-собаки
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.7:6 [Зач.20]
18.10.2020. Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Посмотрел толкование, которое даёт блаженный Феофилакт, очень короткое. Кто такие псы; кто такие свиньи? Сейчас спроси подряд, почти никто не ответит. «Это где-то». «Не где-то, а рядом». Какие звуки издаёт, ты можешь через зверя узнать: собака там, или свинья; и увидим издалека, какой это зверь. Неправильное понимание Священного Писания ведёт к искажению его. Господь говорит, что не каждый вместит, кто может вместить: есть скопцы, которые родились, а есть, которые оскопили себя (Мф.19:12). Речь о чём идёт? Притом самые знаменитые, такие как Ориген, посягнули на это, сами себя оскопили, в житиях святых говорится, сделал такую себе операцию, что едва живой остался. И настоятель принял меру изгнать его; другой меры нет, чтобы других не заражал. Да кое-как в уголке дали место там где-то в монастыре, чтобы носа не показывал. Объяснять надо, притом очень хорошо объяснять. Мф.5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну». Соблазняет глаз, вырви его: читаем в житиях святых так и было. Один юноша языческий полюбил девушку, сегодня сказать, не нашей веры какой-то. И она спрашивает: «а что тебе во мне больше нравится? Почему ты мне проходу не даёшь?» – «Глаза твои как озерки глубокие». Она ткала в это время сразу же челноком ударила, оба глаза и вытекли. Вообразите, что это? У Церкви специальные каноны о членовредительстве; какие строгие взыскания накладываются. Господь сотворил и ты посягнул на это. Соблазняет рука, отруби её: (это мы о знаменитых авторах пишем) и люди шли на это; а ведь речь идёт не о руке, не о глазе, а о близких, которые как глаз для нас. Если они отвлекают тебя от служения Богу, от Его верности: вырви их – из друзей исключить. И здесь: я стал заниматься в последнее время больше по неволе; от брата собаки пришли ко мне на время. Я ими каждый день должен заниматься: кормить, выводить. Я в уголовном розыске занимался, не просто так, и отец всегда держал минимум три. И вдруг мысль пришла: да, я знаю, но мои знания о собаке сходятся с тем, что написано в святой Библии? Буквально неделю назад я стал об этом задумываться, что собак я не знаю. Свиней всегда держали; оказывается, не знаю. Когда стал читать Писание, я увидел много того, чего не знаю. Мы сейчас посмотрим, кто такие псы. Коротко сказать – неверующие иудеи, которые получили от Христа особый, сказать, титул – дети диавола (Ин.8:44). Ваш отец сатана, диавол, вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он решил убить, от начала не не устоял в истине, нет в нём истины. Когда он говорит ложь, говорит своё. Он лжец, отец лжи. Так значит, не об иудеях только речь, а и о тех, кто с ложью живёт; отец всякой лжи, неправды. Даже нечаянно ты сказал, не зная этого; и тут же принеси покаяние: не знал, просто расписание внезапно изменили, а ты по вчерашнему сказал, получается сказал неправду; люди опоздали, у нас такое было недавно. Значит, надо понять: дальше кто? гонения; кто? язычники – это псы, которые за пределами церкви – это коммунисты, фашисты, масоны; это всё псы. А теперь мы с ними знаемся, мы с ними встречаемся. Какие качества их? Как определить их? Пёс это или нет? Не давайте. А свиньям не бросайте – это два разных. Давайте – это я из руки подал; я раньше тоже не задумывался, стал внимательно смотреть: молюсь и всё больше и больше Господь открывает. Свиньям бросают. «Да, свинья домашнее животное». «Ты не знаешь о какой свинье речь идёт, о домашней или о дикой?» Это страшный зверь. Если она разозлится, особенно дикий вепрь, он клыком может разрезать пополам тебя; на него ходить не так, не каждая пуля берёт, вскользь по лбу отскочит; вот какое дело. А свинья? У неё особый мир. В пословицы вошла свинья и собака: грязная свинья. Но она бывает и чистая. Когда? Когда её опалят, вычистят на базар вести, один раз, но только мёртвая уже. Почему? Для неё стихия – грязь; дождь пройдёт, у нас держат свиней, выпустят, они бегут на дорогу, где лужа, и сразу ложатся в неё, выходят, другой цвет у неё. И чистить её абсолютно бесполезно – это её стихия. А это кто? Это верующие, проще сказать, мы; мы и есть те самые свиньи, которые живут с человеком, знают, слышат, видят, и... А дальше читай: к Тимофею первая глава; к Римлянам: дела плоти известны; к Ефесянам пишет; Галатам Павел неоднократно говорит – это говорится о нас. Это толкование одинаковое: псы внешние, свиньи внутренние. А может быть, что свой человек? Свой и живёт, как собака: «осторожно, злая собака!», везде другого нет в ней, нет другой надписи, она злая. Это качество хорошее у ней, мы сейчас увидим. Я стал думать: какое первое животное Адам приручил? Это может быть собака, как раз, которая хранила его от всех зверей и напасти; один. Вот мы проехали с миссионерской поездкой 120 тысяч километров; если без собаки, мы бы на первых порах сразу запутались. Ложишься спать: любой подойдёт, а тут не подойдёт; он охраняет тебя. Мало того: с ружьём будь, не бояться; собака, и люди отступают, знают, что плохо ему будет, тем более если она учёная. Итак, я попрошу брата прочитать.. Кто собак держит: они думают, что что-то знают; это ваше малое знание повысится сегодня; вы по-другому будете относиться к этому животному. Уровень интеллекта собаки приравнивается, может быть только к лошади; на земле больше таких умных нет. Я не говорю, что обезьян учат в хозяйстве у человека; есть умные дельфины. Но здесь рядом будут двое: собака и лошадь; не будет лошади, вся история мира пошла бы по-другому. Не было бы конницы с Александром Македонским, не было бы Будённовской конармии; всё было бы по-другому: мы даже об этом не задумываемся. Как-то сказали, а если бы я лошадь не видел? Сказали бы: сделать так, чтобы она железные ноги сделать там, подкову прибить куда, дальше. Чтобы она бегала быстро, чтобы она была смелая во время выстрела, не пятилась. Чтобы на ней можно было двоим сидеть и она не прогнулась, не сломалась, можно было запрячь; и ты бы, если не видел лошади, нарисовал бы только лошадь. Это Бог всё предусмотрел. Пахали на ней и сейчас ещё во многих государствах это делается; и точно так и о собаке, главная её задача – охрана; охрана хозяина и его имущества. Исх.22:31 – «И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его». А тут говорится: бросайте; там говорится: давайте, а тут бросайте. Я стал сравнивать: какая причина? знание какое было в то время? Собак не привязывали; что привязанной собаки в святой Библии нет. А вот выбросили её в окно, но она упала, разбилась: не трогайте; поели, вышли, одни кости лежат. Собаки питались, если найдут этого человека. А как они живых людей не съедали? А везде казнь была такая: и псы будут лизать кровь твою (3Цар.21:19), это уже самая последняя степень; последняя казнь на земле – это псы. затягивается, когда читаешь, но это не помешает. Иов.30:1 – «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих».То есть низшая должность – это ухаживать за собаками, на охоту готовить их, они охраняли стада; ниже некуда. А он говорит: их я даже на эту должность не поставил бы, со псами вместе. Мы сегодня и так не скажем: да ты бомж и прочее; как-то другие выражения. Деревенский такой, со псами стад: которые охраняют стада от волков, мало того, они могут задержать даже медведя; со всех сторон, он не знает, куда повернуться, не до этого, и тогда убегает; они могут даже льва остановить. Иов так говорит. Мы будем Ветхий, Новый Завет смотреть. Когда это узнаем, тогда мы поймём. А это всё относится к людям не верующим, мы говорили об этом, а может быть и к нам, эти качества проявляются в чём-то. Мф.15:26 – «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Понятно; значит, псами называют людей. По-нашему сейчас, я просто примеряю так. Я пришёл к врачу; врач в частном порядке работает, очень знаменитый, явно что вылечивает. И я начинаю просить, он начнёт: я псам давать буду знания свои. Да, вот кто? Это ваша еврейка там живёт рядом, это она человек, а я не человек? Почему ей дочь исцелили, а мне нельзя? А Господь прямо её отталкивает от Себя: нехорошо взять хлеб, бросить псам. И она не сказала: да, сравни-ка мою жизнь и еврейки, они тут меня банками своими замучили, проценты берут уже 10 лет, не могу рассчитаться; но она бы многое, что сказала. Нет: и так, Господи, и псы едят крошки. Говорят, собаку нельзя вводить в дом; вот доказательство обедали не на тротуаре, а в доме, можно на веранде; крохи падали под столом и они подбирали их. Эти крошки я хочу подобрать, моя дочь болеет, беснуется, помоги, Господи! Не надо обижаться, когда сравнение дали не то, мы сразу, кажется, на дыбки встаём – это говорит о невозрождённости, возрождённый человек никогда на это не будет обращать внимания. Назвали; пословица: хоть горшком назови, только в печь не сажай; всё. Подбирай какие-то слова вежливые, грубые, не грубые; ты просто не мятый, не давленный. При первом допросе тебя, как говорится, по стенке размажут, соскабливать нечего будет; тебя научить мыслить теми категориями, которые здесь мы сейчас читаем. Итак: крошки падают со стола; так это и я верующий, этих крошек прошу у Бога. В данном случае и ко мне это относится; хотя когда Матфей говорит: не бросайте; не бросайте то есть тайны церковные не открывайте перед ними, то к нам это тоже относится. Я к тому говорю, что когда мы говорим о собаке, чтобы мы знали: это хорошая должность, с ней сравниваются священники, хорошие архиереи и сам патриарх. А назови-ка патриарха, скажи: не ваше Святейшество, а ваша как псу какое-то выражение найдёшь. Что с тобой будет? Или правителю так напиши. А тогда было это нормальное явление. Пророк говорит, называет их этим именем, как псы, да при том худшие псы, которые не охраняют, а только спят. Сколько качеств собаки мы сейчас выявляем. 1Цар.17:43 – «И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идёшь на меня с палкою (и с камнями)? разве я собака? (И сказал Давид: нет, но хуже собаки.) И проклял Филистимлянин Давида своими богами». Это какое выражение, то есть унизительно считали, что если собакой назовёт он. Я тебя не называл собакой. Меня в интернете спрашивают: «вы где-то говорили, что женщина – это смерть»; я говорю: «не говорил»; а сказали говорил; я это у Екклесиаста взял: Екк.7:26 – «и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею», а что она смерть, это так понятно, через неё все мы умираем; Ездра говорит, она горче смерти: соглашусь лучше с медведицей, Притч.25:24 – «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». да хоть ты столько положил, ухаживал, целовал, обещал; всё в прошлом. И сегодня это самый сложный вопрос после обращения к Богу; попутно всё говорю. Так что смотри, какую, говорит, змею пригрел на груди; а когда? Когда не досмотрел и теперь оказался в лучших друзьях; вот тебе и глаз вырви. Ладно, мы знаем ещё, где книга Исход. Мы дорогой ехали, стоят двое голосуют, а один видно в священнической одежде, мы их посадили, разговорились, он из тех, которые короновали; у нас в стране сейчас царь уже, и никто, может, правитель не знает, что он уже не правитель; что они царя уже воцарили, и он из тех, которые его благословляли. Я решил с ним побеседовать. Я говорю: а вот Галатам так говорит. Я подал святую Библию ему. Жена кроткая, смиренная, сидит, молчит всё время; матушка, видно. Я говорю, вот так написано. Он ищет в Ветхом Завете Галатам. А там заголовок отдельно на Ветхий Завет, а отдельно на Новый. Он по заголовкам, нигде нет: «А этой книги нигде нет». Я вам попутно хочу сказать. Видя, что он не может найти, она мгновенно выскочила, жена сразу: «вы над моим мужем решили издеваться?» «Да нет, я просто сказал, прочитайте, я не вижу, трясёт тем более». И она уже мне простить этого никак не может. А ему прощает, что он святую Библию в руках не держал, не знает, где какая книга. И притом это нечаянно, я не искал подвоха. Итак в чём вы можете показать своё незнание, но в отношении книг святой Библии постарайтесь знать, чтобы хотя бы зазвучало и знал: да такая есть, каноническая, не каноническая, тем более поисковик сейчас есть библейский. Исх.11:7 – «у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пёс языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами». Вот так у Господа оказывается каждый народ имеет своего Ангела Хранителя, это Златоуст объясняет. У Даниила, когда спорили между собой, князь, у евреев: Архангел Михаил; а у нас какой Ангел? Мы не знаем, но у каждого народа свой Ангел, который отвечает; вот и всё. Это у людей точно так же: какой-то правитель, смотрящий за народом, где-то в масонской организации. Здесь другое; оказывается, на небе, у Бога тоже распределены каждая нация. А когда они были даны, вопрос? При Вавилонской башне, когда нации появились разные? Тоже не знаем, толкования никакого нет, но что у каждого народа есть Ангел, это определённо. И там они что-то спорят между собой. Архангел Михаил за Израиль, он и говорит, как-бы, перед Господом: 70 лет прошло, Господи, отпусти, они так желают вернуться на родину. А который сирийский, какой у них, римский Ангел говорит: не надо отпускать, Господи: они здесь идолам не кланяются, они здесь живут совсем как святые, синагогу открыли, училища какие-то открывают, а вернутся, опять за то же примутся. А тот Ангел говорит: ты же обещал, Господи. Два Ангела, Златоуст говорит, между собой, перед Богом уже. А намёк на это даётся в книге Порока Даниила. Это я попутно. Я вам даю, где упоминается, какие места и как мы должны посмотреть; какие качества мне подходят, от собаки; взять надо. Она в данном случае является учителем. Есть такие насекомые, которые вызывают удивление окраской своей, но чтобы любили её все от царя до простолюдина, от муравья до медведя, только пчела; все любят мёд. И как она ячейку шестигранную делает, до миллиметра точно; как она собирает. Тысячи надо цветков, опыляет попутно; вот в чём дело – это всё надо знать: ты верующий. Мне пришлось слышать однажды, венгерский профессор приехал Кедроград строить. И выступает у баптистов, видимо, он протестант. И говорят: какие ваши знания в этом? он говорит: никаких.– Что вы заканчиваели? Профессор, ясное дело, что у меня звание есть: это ничего не значит, я учусь из святой Библии. В святой Библии говорится: Пс.88:38 – «вовек будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах». Я изучаю Луну теперь, взяли образцы, оказывается, действительно очень твёрдый материал сверху, не считая пыли. Если написано о дереве, я это дерево беру; говорится: посмотрите, какая погода, вёдра, я должен теперь знать о чём говорится? как узнавать погоду. Вот как надо жить; ты шёл мимо, увидел что-то, мы с детьми занимались так: мы пешком идём по дороге; припомним, что такое дорога, дорога – путь. Где в святой Библии говорится? Ис.40:3 – «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Мы пешком идём, попадаются разные гвозди, стёкла: давайте собирать; кто едет на машине, это не видит. Где закладывается будущее человека; не просто так, он ребёнок. Над ним смеялись, он никакой дисциплины не знает. Сейчас такая история с ребёнком, здесь конкретно. В школу пошёл, а навыки-то туда пошли: она среди уроков так поднимается и пошла; её за руку, она никому не подчиняется, умная девочка. А теперь где-то там интернетные, где-то дебильные туда её суют. Ни родители, никто не справляются. Друг друга обвиняют: она была у бабки, бабка виновата. Виноваты все, которые были рядом. Она неоднократно у нас была, молилась здесь. С ней никто не может сладить, никак; она под ворота и вылезет на улицу. Итак, смотри. Слово Божие говорит: будь как пёс, охраняй; пёс не позволит, чтобы щенки его разбредались: она сразу за шиворот и домой. 2 Цар.16:9 – «И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мёртвый пёс господина моего царя? пойду я и сниму с него голову». Давид когда отступал, а в это время вышел Семей сын Геры: уходи, уходи, кровопивец; и он, говорит, назвал его: мёртвый пёс – это уже дальше некуда; мёртвый пёс. Рассказывают; это уже как из легенды. Господь шёл; и говорят: Господи, ты о всех отзываешься, как о Твоём творении, находишь доброе. Собака лежит, что можно сказать? Он говорит: какие у неё зубы белые и хорошие, она была настоящая, но её условия загнали, не кормили и она сдохла. То есть мы должны даже увидеть у мёртвого, как говорят: о мёртвом говорят только хорошее или ничего; это не правда. Римская пословица не так говорит: о мёртвым говорится всё или ничего. Всё! и доброе или худое, ему зачем характеристика теперь? На работу не поступать; всё кончилось. Мёртвый пёс; и главное сниму голову; как будто покрышку с рукомойника, и мы знаем, как огорчил Давида, когда он умирал уже. Он просил его, он вышел навстречу, когда власть возвратилась к Давиду; пал: «прости меня, я говорил, злословил тебя» «Праздник у нас, я вернулся». Но умирая, показалось, что всё время здесь у него кровоточила рана; и Соломону говорит: сын мой, ты знаешь, как отпустить его из жизни, чтобы окровавленной была у него и борода и волосы. Притч.26:11 – «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою». Пёс на блевотину; по нашему блевотину, а для собаки это то, что это волчья порода; она барана может за раз всего съесть, а теперь придёт к своим волчатам изрыгает обратно, она как в холодильнике принесла всё. И своим соком она обеззараживает, не пропадает у ней: и пёс возвращается на блевотину. А здесь уже другой смысл; это нам противно смотреть на это: так глупый в своей глупости. Сказал, потом её опять повторяет. Пес на блевотину; вот это и глупость, и когда разговариваешь, употреби это там, где ты увидишь; что человек, эволюция, там вроде от обезьяны. И скажи: «вы эту блевотину сколько глотаете, и не можете понять, что Бог сотворил». «Природа сотворила»; запомните, что отвечать: «В природе нет ни ума, ни совести, у человека и то и, другое; откуда?» Простой вопрос, оказывается, но я это всё узнал от других людей, мне это не было открыто. 2 Петр.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: «пёс возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идёт валяться в грязи»». Вот собака и свинья встретились теперь; а об этом-то как раз и говорим: вымытая свинья, то есть мы исповедовались, сходили, причастились, вернулись, и как будто ничего и не было. Если ты ходил в храм и ничему не научился, Златоуст говорит, напрасно топтал дворы Божьи. Есть ещё такое выражение: кто-то запер бы да и ключ в океан забросил, чтобы никто не нашёл. Люди придумали так, что наша свадьба – это навсегда; вот этот мост новый, они приходят, замочек там вешают, цепляют на цепочку, а ключ бросают; там всё дно усыпано. Я думаю, ключ ещё не утонул, уже развернуло. Надо доверять самому, ключ в руке Господней и никто не может отверзнуть; знать будущее. У меня с такими вопросами, это уже в интернете: я уже 7 лет ищу хорошую девушку. Поближе познакомлюсь, совсем не то: и ходит, и нормальная, и глазки так опущены, и одетая по форме, всё; стал говорить, там такое, что я даже отшатнулся. Как узнать? Я даю один рецепт. К нам приезжают в деревню Потеряевка, хотя бы месяца на два, и будете жить, работать и тут тогда ты приглядишься. И с матерью познакомишься. Как правило, дочь многое берёт от матери, а сын от отца. Если, конечно, он не подкаблучник, а то лежит на диване только и включает. Итак: как пёс на блевотину – это означает на прежнее, да не будет с нами этого, мы изрыгнули, сказали, покаялись; к этому не возвращаться, всё, с этим покончено. А другие будут брать, это чужую блевотину тащат: а вот тогда-то ты там-то был. Да, там был, я гнал Церковь Божию, Павел говорит: да, я не достоин, но милостью Божию, Он избрал меня на это дело. Библия говорит о людях. Жития святых об этом говорят. Разбойник Зосима. Главное пришёл в монастырь, простите, решил быть монахом. Стучится: «откройте, я разбойник, решил быть монахом». – «Да мы тебя знать не знаем» – «Не откроете? Я сейчас всех соберу товарищей, мы разрушим весь монастырь». Вот это да, пришёл каяться. Ну ему так и ответили; он понял и голову опустил. А другой: такой сильный был, как Моисей, двоих хлопнул, полуживых, на плечи повесил, как две тыквы, принёс: что с ними дальше делать? Я встречался тоже, к слову сказать, в Америке, протодиакон один; на него напали, видать, негры. Он взял за шиворот, развёл, ударил друг о друга; один сразу умер, у другого лопнутый череп. С диакона сан сняли. Сергий игумен не может быть священником, потому что убийство им совершено, когда уже был крещён. Это всё можно было поправить; нет, совсем где-то топчется от не знания святой Библии. Итак Втор.23:18 – «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим». Но говорят: деньги не пахнут. Я работаю, сторожем ко мне приходит человек, я его знаю, он гооврит: я внезапно разбогател, подумал: куда деньги девать? И мысль пришла: вам дать деньги. А как раз мы тогда думали, где церковь строить. «Как ты заработал их?» Оказывается, издавали какие-то там брошюры нехорошие. «Я не могу взять». «А почему?» «Я их могу отдать только нуждающимся. На церковные дела не пойдут». Тут написано, блудница и пёс; кошку продать можно и деньги отдать в церковь. А собаку продашь, деньги нельзя взять. А чем они отличаются? Чем-то отличаются: кошка ходит по храму, нужды никакой нет; собака зашла, если здесь будет, уже освящать надо. А они-то, обе домашние животные. Тебе не надо рассуждать, просто надо этому подчиниться. И здесь он об этом говорит. Ещё раз послушайте. Итак, не вноси, будницы цену, её продали, рабыню продали, цену её не вноси в Дом Божий. А можно отдать нуждающимся? –Можно. Это же житие Евдокии: у неё было имущество, которое соперничало с императором, она могла город перестроить разрушенный; и она говорила: какая цена, когда к ней входили люди. Там разорённых и вельмож, и кого только не было. Вот как на Тамару грузинскую: цена одна, утром ты будешь убит и шли на это, чтобы провести ночь и быть убитым. Итак, будьте разумны, здесь говорится: не вносите цены, это значит от дурного прибытка Бог не принимает. Собака, это речь идёт только о собаке, а на самом деле о её характере. Если ты её где-то рвал и метал и обманывал как скупой рыцарь у Пушкина, а теперь деньги эти приносишь в церковь, не принимает. Смотрите, Ветхий Завет, Новый Завет, Пророки: все говорят и берут собаку в пример, сейчас мы прочитаем такой пример, что надо собаке подражать. Ис.66:3 – «(беззаконник же) заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Храм Христа Спасителя: табличка, кто помогал строить; да, действительно много там отдавали. Кто? Люди приходят и говорят: а как от них это приняли? Они тут на самом трудном промежутке российской истории грабили людей, они разные организации делали, всё в обмане и обмане, теперь они здесь и святые будут? Не принимайте от них; это прямо об этом говорится. Это всё равно, что собаку взять задушить, или кто приносит кровь свиную, это такая их жертва; не пройдёт это. Вот в это здание приходил ко мне один известный артист. Он стал говорить: «а я храм там-то построил». Вы знаете; здесь на площади Октября ему отдали жёлтым цветом покрашенное здание; и внезапно он умирает. Я говорю: не пройдёт это здесь. Твоя жизнь какая? Он сам написал об этом. Сын говорит: папа, ты когда звонишь по телефону, всё время врёшь. Почему? Молодец, что написал это. И вот так было понятно. Слабенький талант, а денег много, поклонниц много; и кончилось ничем. «А я храм построил». «Не нужен твой храм». Вот храм: душа; тело наше, которое с душой находится. Допрашивал одного баптиста следователь: я проверю тебя, знаешь ли ты Библию или нет. Скажи, в 67 главе у Исаия о чём написано? Он говорит: а там только 66 глав, поэтому ничего там не написано. Нас будет допрашивать, скажет: в 105 главе Матфея это, и начинаем думать; о чём? Можно немного хоть как-то ориентироваться. Если ты знаешь, где живёшь и неоднократно ходил домой, и тут родился, то ты найдёшь, даже в темноте будешь ступать осторожно, зная, где поворот улицы. Ис.56:10 – «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать». Вот что оказывается: они должны уметь лаять, отгонять еретиков, говорить, стражи – это псы. Это к нам относится? Мы – стражи или нет: церкви, православной веры? Или... «Да ну, всякая вера перед Богом хорошая, лишь бы добрые были». Сегодня об этих священниках прямо говорят, ( одним словом без пробелов) всехлюблюникогонеосуждаю – это одно слово. Так не бывает. Пророки всегда касались болезненных точек в государстве правителей, и они вошли в историю. Ещё несколько мест. Стражи, бредящие лежа, любящие спать, такие толстые. Златоуст говорит: кто поверит тебе, что ты постишься, когда губы лопаются от красноты и от крови. Христа ведут на казнь, а тебя под руки ведут двое, трое после гулянки. Лк.16:21 – «и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его». Псы лизали струпья его, не кусали, а лизали умягчали страдания его. Если у тебя есть какая-то язва, намажь сметаной это место и собаке: она залижет и даже болезнь, которая давно уже над тобой и она исчезает. У неё исцеляющие действия языка, а у кошки наоборот. Итак, Откр.22:15 – «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». Когда говорится «псы», конечно, когда говорится о Царстве Небесном и что это вне, речь-то, конечно, не о собаках. Речь о том: люди жили всю жизнь как бродячие, которые бывают бездомные. Там речь идёт о собаках, которые границы не охраняли, следовых не было, наркотики они не искали, как сейчас собаки, у них такие должности. А в войну что делали? Специально собак брали у людей, любой породы, разницы нет, лишь бы она была здоровой и крепкой, навешивали противотанковые мины и кормили раз может в три дня. И только под танками. Когда он загудит и в это время её отпускает, на ней просто какие-то кирпичи навешанные, она есть хочет, она бежит прямо под него. И когда немцы наступали танками, в это время их голодных выпускали нагруженных. Здесь судили одного из баптистов, я его хорошо знал. Ему сказали: вот видите, сколько у нас тут людей, все против вас. Во время суда, это рядом здесь. А он тогда этот пример рассказал: « нагрузили людей безбожными идеями, они бросаются, сами не знают того и погибают, взрывая других». Судья: «Молчать!» – «Я всё сказал». Итак, я сегодня коснулся только одного животного. Меня побудило к этому то, что я сегодня занимаюсь ими. Они две учёные, большие. Одна чемпион России собака, с ней есть другая чемпион Алтайского края. Хозяина сейчас рядом нет, их не бросишь. Поэтому, прочитал это место и думаю, момент настал. Я должен вникнуть в эти слова Христа. Собака нужна и свинья нужна. Вы знаете у собаки нюх какой, попутно сказать. В 12 с половиной тысяч больше, чем у человека. Тысяч. Бывает, проходит сутки, вторые, мы ездили с одним братом, я занимался в уголовном розыске, я знаю, проходит часов пять, говорят: там прошёл человек, видели на бугре далёко. А она бегает, играет. Я сказал: я должен показать как, куда, в какую сторону. И она челночным методом бегает и ищет где след и теперь она идёт, мы ночью занимаемся, ей фонарик здесь сзади и она бежит, как преступник по кладбищу между могилами, а я по дорожке бегу, я не вижу я кричу: «сидеть!» Я не вижу, кому кричу. Села. Я кричу: «голос!» Она залаяла, вижу что она меня уже далеко определила. Сидеть! Я поравнялся, вперёд, она дальше по следу идёт, ей надо вывести, а преступник два раза эту балку пересёк. Она с той стороны бежит, видишь, обратно. Она переплывает на эту сторону. Дошли до ранжирного парка, где поезда готовят к работе. Там нас колодец такой, канализация бывает, вода где, и крышка. Она на крышку лапами. Открыли, под оружием, и взяли его. Это я лично с ней, с собакой, это урок, экзамен сдавали. А когда шли обратно, один ломал кресты, настоящий преступник. И мы его захватили и сразу доставили в милицию. Знать окружающее нас, соединять со Священным Писанием - это благо. Да поможет нам Господь не быть слепыми, но прожить жизнь с открытым оком во свете Библии. Аминь.