размер шрифта

Поиск по сайту




Шестопсалмие – Пс. 142 – в субботу вечером

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



Точно такое же надписание у третьего Псалма и, вдруг, в 142. Никто не объясняет, почему этот псалом разделенный, а он как бы один. Быть может, когда Давид начал писать, мы можем только предполагать, то писал третий псалом по горячим следам. А потом уже в старости опять приходит на память самый трагический момент его жизни. Сын поднял руку на отца, что может быть печальнее? Притом, любимый сын. И что ещё печальнее будет, и он всю жизнь после этого считал себя виновником смерти его.

2Цар.18:5 – «И приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе»

Он смутьян, главный виновник революции в стране, он сверг отца, осквернил его жён, сделал позором для всей страны, а Давид как будто не слышит и не видит этого: сберегите мне отрока Авессалома. И когда Авессалом запутался волосами на дереве, когда мул из-под него выскочил, то маршал тогдашний Иоав хотел убить Аввесалома, но стоящий рядом говорит: разве ты не слышал, что говорил Давид? Пощадить сына.

2Цар.18:14-15,17 – «Иоав сказал: «Нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе. И окружили Авессалома десять отроков, оруженосцев Иоава, и поразили и умертвили его. И взяли Авессалома, и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним»

Разве можно выпустить главного виновника, главного смутьяна, главного поджигателя? Его нет и революция кончилась. Если бы вовремя в шалаше нашли этого лысого пигмея, революции могло бы и не быть. Это все понимают. Нужно в корне задушить противление – это самое главное. Ищут Моисея, его никто не может найти; ищут только что родившегося Христа, – если бы убили, то не было бы и христианства. Моисея Господь спрятал в доме фараона; и Господа спрятал – опять же посылает к фараону в Египет!
«Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей». Конечно, Давид и предположить не мог, что пройдёт 3000 лет и какой-то скифский народ будет называться русским, и будут люди верить не по-иудейски, а по-христиански; он понятия об этом не имел никакого. Он был твёрдый иудей, истреблял людей, и вдруг – надо прощать. И этот псалом будут читать каждую субботу на всех пяти континентах; да этого вообразить даже нельзя. Не надо скрывать свои добрые чувства. Я всё время говорю: ведите свои дневники; у тебя какие-то есть переживания? Запиши и потом посмотришь, прочитаешь, пройдёт время, и ты увидишь, как тебя Бог благословил. Давид писал не псалтырь, это было просто воспоминание. Он так и говорит: воспоминание. Так, например, сегодня называем «послание Павла». А это было обыкновенное письмо, но его сохранили. «Услышь молитву мою», – мы нуждаемся в этом? Конечно, почему и положено читать в субботу этот псалом. У нас столько врагов. Главный враг – дьявол; а сколько демонов? И слева, и справа, и преследуют, натравливают соседей, близких, родных, дети не послушны, всюду наркоманы, сосед буйный, правители что попало делают, какие законы драконовские издают, последнее из человека вытаскивают. Господи, услышь молитву мою. Господь слышит тогда, когда человек оправдан перед Богом. Один исцелённый Христом слепец ответил так:

Иоан.9:31 – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает»

Почему об этом не сказал ни один пророк? Вот так чётко и ясно. Смотри, как он отвечает: глаза мои исцелил, я не видел, теперь вижу. И мы здесь можем сказать: «Услышь молитву мою по правде Твоей, когда мы исцеляемся от грехов». Правда Божия заключается в исцелении грехов – установить правду Божью, какая была в Раю. А это возможно было только христианам; древние иудеи не могли до этого дойти. Они приносили жертву в образах, но исцелиться от грехов не могли. «По правде Божьей услышь меня». Правда Божья та, что с неба сошёл суд Божий по любви Божьей. Суд сошёл, но суд в милости. В последнее время придёт суд гнева Божия, о котором еретики сегодня тщательно умалчивают, ибо их учение от дьявола. Мы должны просить: избавь меня от врагов – это означает, святые отцы толкуют – от видимых и невидимых врагов.

Видимые враги – это все, кто идёт против церкви: гонители и еретики, через запятую. Гонители – это Нерон, а еретики – это Арий, ибо он отрицал Божество Иисуса Христа. После него придут люди других ересей, и будут говорить, что во Христе одна воля, одно естество, что иконы – это идолы; это всё наши враги, враги церкви.

Ст.2-3 – «И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших»

Молится об Авессаломе, но закладывает смысл предыдущих и будущих гонений, какие ещё обрушатся на его голову. Мы вкладываем свою биографию, как было в нашей жизни, когда поднимались на нас самые близкие. Случалось, что на работе нас преследовали, начальство не справедливо поступало, искушения были ночные и дневные.

Ст.4-5 – «И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих»

О чём же он мог размышлять, вспоминать о днях древних? Допустим, в это время ему было 50 лет, он не мог вспоминать, это не древние дни. Древние дни – это столетия. И что он мог там вспомнить? Что народ Божий никогда не был постыжаем. Рассмотрим древние дни, которые были после него, когда пророки придут. Они находились в плену, весь еврейский народ, и они взывали к Нему, но Бог назначал определённый срок: в Египте 430 лет, в Вавилоне 70 лет. Но когда они не исправились, то Бог добавил ещё 2 года – 72. Иоанн Златоуст говорит о том, что Бог добавил за их неисправность.

Быт.6:3 – «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет»

Не понимают еретики, что такое 120 лет. Наверное, в то время люди 120 лет жили? Нет, это Ною Бог возвестил, что суд Божий через 120 лет будет. Так он же пришёл через сто лет?

Правильно, Златоуст говорит: через сто лет, ибо Бог видел, что люди не исправляются, взял, да и отрезал, зачем им ещё 20 лет мучаться, Я вас утоплю и всё. Есть в народе такая поговорка: «За правду добавлю жизни, а за неправду убавлю». Это идёт из Священного Писания. «Вспоминаю дни древние». Было ли так, чтобы верующий был постыжен? Никогда этого не было. Давид говорит:

Пс.36:25 – «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба»

Да сколько таких было! Он же говорит: я не видел, может, и было, но я, говорит, этого не видел. Мы тоже что-то в нашей жизни имели, что можем сказать: да, Бог делает так.

Вот у нас жили в деревне люди, работали одни хорошо, другие плохо. Пришло время, тех, кто хорошо работали, посчитали врагами, кулаками, всех собрали и сослали. А эти, которые остались, эти хорошие для советской власти, они живут. Что интересно, те вернулись потом из ссылок и тюрем, приезжает к нам баба Дуня Потеряева, она всё ещё на ногах бегает, а гонители уже лет 50, как исчезли. Но злые соединились с властями, достигли должностей, но один стреляется, другой заворовался, в тюрьму забрали, там погиб. И мы видим, вспоминаем дни древние: так было? Да, так. Бог праведника сохраняет и он не будет постыжен. «Размышляю о всех делах Твоих», можно размышлять о делах Божьих, когда ты знаешь Священного Писание, вот почему Библия должна быть настольной книгой. А как ты будешь размышлять, когда ни одного события не знаешь? Мы скажем: праведный Лот жил, терзаясь душой среди неистово развращённых людей.

2Пет.2:8 – «(ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные

Да откуда мы это узнаём? Узнаём это из книги Бытие. А ещё? Об этом говорит Иуда Апостол. Всегда так? Да, всегда так. Мы вспоминаем дни древние и видим, как Господь любит человека, спасает его, выводит его. Одного вывел, но погибли не только Содом и не только Гоморра, но как написано: пять окрестных городов; а Ной? У Иова написано так, когда он говорил о потопе, грядущем нё вселенную, ему говорили: отойди от нас.

Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих

Когда Слово Божие читаешь, ты можешь сравнивать – правильно человек говорит или не правильно. Если Господь благословит, то завтра у нас еще будет апостольское чтение, евангельское чтение, и мы послушаем это. Мы посмотрим, как учатся христовы и как учатся еретики. Еретики никогда в полноте всё не говорят, почему? А потому что у них взгляд на истину узкий, узость взгляда на истину.

Вчера во Дворце спорта еретик их говорит, что найдены рыбы на вершинах гор. Да я могу этого не знать, ибо и без этого верю; он много говорит названий, но не говорит, что дальше Христос говорит:

Мф.24:38 – «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег»

Но этот еретик должен был дальше обратиться. Он электронной указкой, красным огоньком показал бы: «Так будет. Вы, грешники, собрались, сидите, блудники, развратники, грабители, коммунисты здесь, вам всем гореть в огне». Он этого никогда не скажет, а почему? Чешемые слухом – по-славянски. Выражение какое: ты мне его не чеши, говорит здесь.

Рим.16:18 – «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных»

Льстивые слова бросил в народ и он сразу переходит на другое. Здесь надо было дать развертку не о рыбах мёртвых, окаменелых, что он видел, а окаменённых сердцах людей. Но он никогда не скажет, почему? Потому что его задача – завлечь к себе. Он лжепророк, и притом, не простой лжепророк, а пророк уже, может, в пятом поколении, притом пророк не покаянный.

Когда у святых что-то случалось, то они это всё писали и вспоминали. Вот допустим, Исаакий Печерский подвизается в пещере. И вдруг его дьявол обольстил. Никто и не знал бы, как к нему явился сатана, как его обольстили запахом, видом. Утром пришли, он как мёртвый; раскопали, увидели, что он дышит, глазами глядит. Учили его, больше года прошло, как научили его правильно ложку держать. И это в житиях сохранили. А для чего? Чтобы вспоминали дни древние, когда ты непокоривый был и тебя обольстил сатана. Есть такая секта АСД, Адвентисты седьмого дня, возникшая в 1841 году на лжепророчестве, что Христос придёт в марте 1842 года, а Он не пришёл. Они покаялись? Нет, они перенесли на полгода позже, но Господь опять не пришёл. И вот сейчас выходит этот проповедник, с искусно поставленной речью, и он должен был бы сказать: лжепророк – это тот, кто пророчествует ложно. Вот мы дали вам буклетик, на нём написано: «Пророчества исполняются. Пророчества Божьи исполняются, а адвентистские не исполняются!».Так он должен был бы сказать, если он настоящий, не лживый проповедник, но он этого не скажет. Пять раз предсказывали пришествие Христа; это – не баптисты, те не предсказывали. Не предсказывали ни лютеране, ни католики, ни православные. Но он не скажет этого, потому что рядом с ним и в устах его сатана, а это его последователь стоит. «А он так говорит, как никто не говорил». Действительно, никто так не говорил из настоящих проповедников. Настоящий Божий проповедник должен всю правду говорить, а этот всех обольщает: «Какая погода!», и десятки раз спросит: «Как ваши дела?» Никогда пророки об этом не спрашивали.

Я не буду говорить о маленьких пророках, вы их не знаете совсем: Софония, Аггей, Михей – такие пророки были. Но были пророки и великие. Но ещё написано:

Мф.11:11 – «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его»

Люди пришли к нему на Иордан, а он бы к ним с такою речью: «Как поживаете? Какая погода?» Так разве он разговаривал?

Мф.3:7 – «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева

Почему этот Вадим Бутов из Заокской духовной академии с кафедры не повернулся и не сказал: «Вы, барнаульцы, по преступлениям на первом месте стоите, Алтай попадает в красный пояс коммунистов, вы всё ещё за коммунистов, глупые, голосуете. У вас могилы братские повсюду и везде, вы опустошили весь Алтайский край, самых лучших людей уничтожили; сейчас сидите, за бесплатными Библиями пришли, не думая расстаться с любимыми грехами». Он же этого не скажет никогда – дьявол ему этого не позволит. Если бы он настоящий пророк был, он бы сейчас сказал: «Коммунисты – это наши последователи. Мы отрицаем душу и они её не признают». Они лгали, что будет светлое будущее, и мы то же обезщаем, они такие же, как мы, и вы любите их» Но он ничего этого не скажет, потому что он лжепророк. Вот за этих врагов мы должны молиться, чтобы Бог избавил от них. Так тогда не слушать их? Чтобы знать врага, нужно слушать. Я призываю людей один раз сходить, посмотреть. Апостол Павел говорит:

Еф.4:14 – «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения»

Он говорит о верующих. Не просто искусство, а хитрое искусство.

Сегодня я вам раздам газеты, которые пришли, и в них говорится о лютеранах, как они заботились перевести Библию на русский язык. Но чем кончили? Их руководитель, как бы священник, пастор, на самом деле-то он никто, и он говорит: «Да, у нас дошло до того, что сейчас венчают мужчину с мужчиной». То есть что? Содом и Гоморра. Любая секта доходит до этого. Содом и Гоморра. Но ладно он хотя бы о себе это говорит, и я уже имею к нему какое-то снисхождение; а ведь этот-то лжец, он слова не говорит про свои лжепророчества и обольщение. Таких лжепророков Барнаул ещё не видел. Он должен был выйти и сказать: «Да, мы наследники тех адвентистов». Он ссылается на год 1840 в книжке, которую раздаёт, но не говорит, что за великое движение началось; они имена их уже убрали; покаяния они в этом не принесли. Выйдя к народу, он должен был прямо сказать: «Да, самое великое лжепророчество в христианской церкви было дано нашими основателями, мы же их последователи, но мы в этом раскаялись, мы это бросили, сейчас мы не пророчествуем». Но он так и сказал: «Не пророчествуем». Будете пророчествовать. Я с ними коснулся в трёх моментах примерно – новые пророчества их все лживые, до единого, то есть дух лжи не вышел из них. Вот об этом объединении в Европе поговорим, а он ничего не понимает. Их начальство ко мне подходило и сквозит из них дух льсти, обольщения.

Поэтому «Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих».

Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его»

Втор.13:6 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»»

Мих.7:5 – «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих»

Ст. 6-7 – «Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу»

А Бог грешников не слышит. Но смотри, как они молятся! Ведь помолились, чтобы на Алтае дождь был, дождь и пришёл, значит, многие сегодня скажут: «Смотри, сходили во Дворец Спорта, и молились, и дождь пришёл». Они знают, что в это время все православные молились. А он помолился здесь, и уже дождь пошёл. Теперь некоторые так рассудят. Праведник никогда так не рассудит. Еретиков Бог не слышит, потому что еретики есть враги Божии. Киприан Карфагенский говорит: хотя бы их арестовали, хотя бы их мучили, терзали за имя Христа, но и это им не поможет, потому что они раздирают мать-церковь. Не раздевают, как те, кто сегодня не пришёл на богослужение, ибо эти раздевают мать-церковь.

Мы составляем маленькие листики – говорит Иоанн Златоуст, – а этот раздирает – устанавливает иной алтарь, иные молитвы, а он рядом со священнослужителем, быть может, не стоял. Кто его рукополагал? Я спрашиваю: «Откуда у вас рукоположение?» – «Знаете, мы не так понимаем. Если его признание во всем мире, то он и будет». Да разве Апостолы так учили, что его признают?

Исх.30:38 – «Кто сделает подобное, чтобы курить им, [душа та] истребится из народа своего»

Моисей сказал: сделать такой-то состав, и как помазать во священники. Известно, какой состав, сколько, чего положить, можно и сделать. А дальше написано:

Исх.30:33 – «Кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»

Адвентисты о смерти нигде не говорят. И если кто рукоположит сам, не будучи епископом, – предать смерти, то есть духовной. Он ни одного слова нигде не говорит, но доводит до запятой, дальше перепрыгивает, и пошёл. Я во многих местах ухватил их в беседе, они ни одного места Писания не понимают.

Даже у баптистов сколько здравого есть, ибо они признают душу. Как сатана хитро делает, что если диаволу быть в аду, тогда ему надо оправдываться, и он тогда говорит: «Ада нет!». Просто и доказывать ничего не надо. Я говорю: «Душа вне церкви не будет спасённой и будет гореть в огне». – «А души никакой и нет». Вообще разговаривать нечего. А души нет, тогда зачем тебе всё это нужно? Зачем вы все эти мучения на себя принимаете? Обольщают, что адвентисты на двадцать лет дольше живут, и ты будешь жить. Но статистика не говорит так. Есть такие, кто долго живёт, хотя ничего не признаёт. Каганович 93 прожил, Молотов – 94 – главные палачи страны, нам никогда не дожить до этого возраста. Адвентистский главарь лжёт. Да, табакуры, пьяницы живут меньше, но ты посмотри, учёные люди, военные сколько живут, а Бога совсем не признают.

Ст.7-8 – «Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою»

Священное Писание через истинных пророков:

Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем»»

Не путь новый, а путь древний, что надо исследовать Писание, чтобы Библия была настольной книгой. Священников надо и день, и ночь этому учить, епископ обязан учить, патриарх должен учить. Вот за это наши священники ответят, что не сделали Библию авторитетом и правильно не истолковали. Тогда мы бы за тысячу вёрст еретиков по запаху учуяли, мы знали бы, где правильно у них, а где неправильно. А то православные подходят: «Правильно он говорит или неправильно?» До данного момента говорит правильно, но он перескакивает и не договаривает. А недоговор часто бывает хуже всякой лжи, яд подмешивает к вину – Златоуст говорит. Не просто яд в порошке: «На, выпей – это яд!». Вершина всех проповедников Иоанн Златоуст, а они его не признают. Кого признают? Вот продают книжки, и ни одного автора нет православного, но Артуры, Макдоулы, да кто угодно там есть. Они повторяют, что никогда не судят, а фактически всё, что было 1800 лет в церкви христовой, намертво спихнули. Ни Блаженного Августина, ни Ефрема Сирина, ни Григория Богослова – никого нет на столе, ни одной их книги нет. Адвентистская вера – полностью новая, не Евангельская вера. Так они же постоянно говорят: «Библия». Вот это и страшно.

Мф.24:5 – «Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят»

Христос не сказал, что будут под именем Магомета, – но «под именем Моим придут». Не верьте, не гоняйтесь, ни здесь, ни там, ни во Дворце, нигде Его не найдёте.

Проповедь ничем нельзя заменить. Проповедь занимать должна своё место, а богослужение святые отцы так установили, и мы никуда из этого не выйдем. Почему? Таким богослужением угодили Богу, Бог показал святость людей при жизни и при смерти, все сказанные ими пророчества сбылись полностью. Притом, даже в Житиях, как бы мы не относились к ним, но говорится об искушениях, о страшных падениях святых, и в Житиях это отображается. У них же нигде в книжке не написано ни про одного своего, что он заблудился, что был обольщён. От них иеговисты отошли; дальше ещё идут; но их артист нигде про эти слова не говорит, что это они породили всех. Отвергнув душу, они дали возможность людям теперь не обращаться к Воскресению мёртвых, они понимают всё по-ветхозаветному, и субботу вообще не понимают. Я говорю: «Вы её ещё плохо соблюдаете».

Хорошо соблюдавшие иудей распяли Христа, вам вот чего не хватает, потому что они за субботу Христа толкали и толкали, что нарушает субботу. А здесь он дошёл до субботы, немного постоял и пошёл дальше. И о свинине чего бы они ни сказали, но дальше-то не говорит, что в Новом Завете у Тимофея говорится:

1Тим.4:4 – «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением»

Для здоровья – да, свинина не полезна; но он подводит к тому, что есть её – грех. А для этого есть особое правило: если ты считаешь какую пищу за грех, то анафема тебе. Сердце твоё принимает свинину, хоть каждый день ешь, но что в ней есть вред, то это действительно так. При высокой температуре нужно готовить – это он всё правильно говорит; но он не договаривает и получается одна ложь, притом в хитрой обложке, что они правильно знают, а церковь не правильно. Поэтому святые отцы поставили, что если кто свинину не ест – анафема ему. А некоторые святые отцы говорили: а я не могу, меня тошнит от неё. Тогда на Вселенских Соборах варили кашу специально в свинине, и ты хоть ложку этой каши должен был съесть. Когда узнали, когда я был с митрополитом Виталием, что я вино не пью, мне налили специально вина: «Выпей!». Я говорю: «Я не пью!». – «Выпей, так как говорят, что Вы против вина, считаете его за грех». – «Да я не считаю за грех». – «Докажите». Я должен делом доказать, взял и выпил: «Да у меня жена квас крепче готовит!». Все успокоились: «Больше не пей, пьяниц у нас и своих хватает». То есть нужно проверить, что они считают за грех, а это уже ересь. Вот где она обнаруживается.

Ст.8-9 – «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю»

У людей разум помутненный и они выходят, ничего не понимают: «Ах, как хорошо!». И некоторые думают об этих еретиках злых, что это православные. Полностью помутнённые. «А почему он без одежды священнической вышел, почему икон нет?» Да не надо им ничего этого.

Ст.10 – «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды»

Не в землю ереси, не в этот Дворец лжи, где еретик обманывает на основании Библии.

Ст.11 – «Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою»

Если ты поверил им, то ты проси о том, чтобы Бог вывел из напасти душу твою. Вы даже меня обвиняете: «Так ты виноват, что нам сказал: идти!». Я и сейчас говорю: «Надо идти!» Какой же ты воин, если ты ничего не будешь знать? Мы обязаны это знать, мы обязаны сражаться, видеть. В стан врага посылали всегда учиться. Это никакой не секрет. Пойдите вокруг Иерихона; Израиль вышел, а он вообще не умел воевать; они у врагов научились.

Стр.12 – « И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб»

Чтобы познать путь Господень, нужно знать Священное Писание, нужно видеть, как святые отцы шли, как подвизались, как они достигли желаемой пристани. Кто из нас будет сомневаться в том, что на небе находится Иоанн Златоуст? Прочитай ты его биографию, как Игнатий Богоносец был истерзан львами, вы же знаете? – «Это когда-то было». Сектанты ни одного из святых не признают совершенно, так как к истинной церкви они отношения никакого не имеют. Кроме того, они сейчас все названия применяют для себя. Я говорю: «Я с вашим таким руководителем встречался», – называю. Он говорит: «Этот руководитель мой профессор, он мне преподавал». Я говорю: «Он так не говорил». «Так мы теперь по-другому», – то есть они всё время меняют своё учение. Я встречался с их руководителями совсем недавно, лет 18 назад. За это время они дважды изменили свое учение. Церковь Христова никогда учения не меняет. Почему?

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»

Христос не изменил в слове Божьем ничего. Я жду, что сейчас особенно быстро они в этих подотделах всё левее и левее будут забирать. Они на каждом шагу будут лгать. Лектор сейчас дал общее понятие, а дальше ему говорить уже не о чем. Ни в одном уроке он до конца слово не доводит. Почему? Потому что Бог не указывает им путь. Бог не желает, чтобы люди от церкви отделились. Бог не просто пришёл на землю нас спасти, но спасти в церкви. И потому говорит: «Бог спасаемых прилагает к церкви», не к секте. Если адвентисты правы, то тогда 1800 лет церкви не было никакой, все христиане до 1840 года в церкви не были. Если церковь была, тогда зачем по-другому всё делать, совершенно по-другому. У церкви никогда не было такого учения, чтобы праздновать субботу, а не праздновать воскресенье. Церковь субботу празднует, как образ воскресения и мы чтим, как день творения, поэтому в субботу нет коленопреклонения, нет поста. Господь говорит:

Иоан.16:22 – «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас»

Когда они увидели Его? В день воскресный. В воскресный день увидели и возрадовались ученики.

Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи»

Кор.16:2 – «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду»

Собрания при Апостолах были в воскресный день. Еретики эти места все обходят, как будто никогда их не было. Итак, будем просить Бога словами Давида, чтобы Он указал нам путь правды, путь церкви святой, православной. Аминь.

«Хотите, чтобы с жезлом к вам пришёл, 1Кор.4:21
Отмолотил, разбил и прах развеял,
И преждевременно отправил вас в шеол,
И выжег тех, заочно кем осмеян?»

Таких угроз не слышно от попов,
От чванства толстопузого владык;
Не за себя, за искаженье Божьих слов,
За гниль церковную – греховные плоды.

Тот жезл грозящий всё ещё стоит
В преддверьи алтаря между икон,
Невидимый тому, кто стоя спит,
От умирающих овец не слышит стон.

Когда бы Библия лежала не одна
На аналое, в алтаре у чаши,
Слепому ясно стала бы видна –
Нет ничего важней её и краше.

Развеялся бы в прах церковный мрак,
Рассыпались традиции и корни.
Вошли знакомые Матфей, Лука и Марк,
И Иоанн – Иисуса друг покорный.

Невежество скривится, как от боли,
И схватится за сердце – свой багаж –
Свет осиял терновник, полонивший поле,
Гумно, не раз страдавшее от краж.

Угрозы – очень действенный укол;
Нам Бог грозит геенной, вечной мукой,
Когда на белый сядет Он престол –
Библейские слова тому порукой.

Епитимья не знаема священством,
А потому храм очень схож с могилой.
Ненаказуемое царствует бесчестье,
За грех не отлучали и не били.

Гряди за нами, Господи, с любовью,
Жезл отложи – Твои целуют ноги
Послушные рабы – пусть милость нас накроет,
Раскаявшихся, нищих и убогих.

25.09.2004 ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: