Проповедь о первой любви
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 7Указатель — Откр.2:1-4
03.04.2021. Откр 2:1-4 – «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Ангелом называется руководитель, человек, живущий Ангелом, считается – это епископ. Такое толкование даётся. Семь церквей, которым Послание – это в совокупности все верующие всего мира. Сейчас мы по одному стиху будем читать. Начинается с похвалы, я буду останавливать и говорить, что это означает. «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы». Похвала от Самого Господа Бога начинается, как радостно было это слышать! Послание писали тогда не книги, а свиток нужно было разворачивать, от Бога послание. Мы-то сейчас через посредников: там написал такой-то Иоанн Златоуст, апостол Павел – это прямо Сам Господь ему говорил! Я понимаю этого человека, который трудился, боролся с сектантами, с еретиками, – какая похвала! Я думаю, он обязательно посмотрел на лица прихожан своих. Всё-таки мы отстояли вас, сколько всякого зла в мире! А вот вы собрались здесь: «малое стадо, не бойся», – Господь говорит. «Один исполняющий заповеди дороже, чем десять тысяч нарушающих», понятно. «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал». Изнемогал, может быть, сажали, арестовывали человека за слово Божие. Это уже исповедник, остался живой. И люди, которые епископу подчиняются и понимают всё-таки, какого Господь дал руководителя. И сегодня ничего этого нет. Обыкновенный чиновник от церкви, он ничего не знает. Когда патриарха избирали, условие какое поставили? Чтоб было высшее образование, таких пруд пруди с высшим образованием. Дальше, чтобы стаж с работами по бумажному делу был не меньше 15 лет, их тоже полно таких. Апостолы, хотя бы один, прошёл этот конкурс на патриарха? Ни один, ни у кого этого образования нет, никто чиновничьей работой не занимался. Первые избирали, говорит: «изведанных в Духе Святом и в делах любви», и далее: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Хорошо толковать, когда это растолковано, но когда только один раз в святой Библии говорится о первой любви, нигде больше нет, и проповедей нет. Как имеет против меня Господь? Если Он имеет против, всё впереди пропадает. В одном виновный делается виновен во всём. Мы знаем Уголовный кодекс – человек не убийца, а, допустим, вор – посадят. Развратитель, а всё остальное ладно – он хороший отец, Чикатило любил своих, кончилось расстрелом. Что этот человек думал, стоял, а это нам пример. Вы знаете, Иоанн говорит, ученика Христа Иоанна, называет «ученик любви», ибо более всего Господь любил его, ибо имя Иоанна было «ученик Христов», «любовь». Он всё время говорит о любви. Евангелие от Иоанна переполнено этими словами: «любовь», три его послания, Откровение, всё говорит об этом. И он говорит: «Бог есть любовь». Иоанн пишет: «Бог есть любовь». Куда мы денем потоп? Восемь человек всего в корабле, в ковчеге, и вся земля была уничтожена! Это тот же Самый Бог сделал. Ему имя другое не было. Мы, бывает так, любим от среды до четверга, а уже в пятницу нас не узнаешь. – «Да он виноват, там сосед, что-то сделал, кто-то, он меня натолкнул на то, чтобы я из себя вышел». У Бога этого нет, у Бога нет вчера, у Бога всё сегодня. Он вне времени, Ему имя – Любовь. Какие бы ни были войны, какие бы ни были голодоморы устроены, какие бы ни были моры, эпидемии, пандемии – это всё в Его власти. Господь только скажет, и всё исчезнет. Ни одного вируса не будет на земле. Бог делает: «имею против тебя, что ты оставил первую твою любовь». Нам бы хотелось, конечно, побольше узнать о любви. Вы хотите же узнать, хотите угодить Господу? И Господь говорит: «если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Сразу и как? С любовью! А то в одном читаем житии, приставал какой-то нищий, человек вёз хлеб, напёк, он кричит: «есть хочу», – «да отстань ты от меня», взял этот калач и бросил в него, и когда умер, так этот калач его вытащил из ада. Вот такие басни сочиняют. То есть, он лишь бы отстал от него, бросил калач. А ты своё, как вдова, положи последнее, накорми нуждающегося. Мы сейчас прочитаем несколько мест Священного Писания, которые нам разъяснят, как любить надо. 1 Фес.4:9 – «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга». А зачем писать, когда и так знаем, что они любят друг друга? Вот в нашей жизни здесь, в общине, были такие моменты, которые всё время на память приходят. Вы помните, как однажды приехал к нам директор «Библейского Сибирского Общества» и с ним приехали какие-то американские гости, сколько вы восторженных слов слышали! С какой радостью они смотрели и каждого любили! И он говорит: «мы всего-то недавно с ними познакомились, а у меня до Дальнего Востока все подчиняются», как бы сказать, кого они снабжают, и говорит: «вы у нас, вышли на первое место по жертвенности, более всех жертвуете». А с кого взять-то? Старушки. Господь через его уста, этого Алексея, многое нам сказал, мы должны помнить тех, у которых ничего нет. Хлеба нет, а без хлеба какая жизнь? Пища духовная – это слово Божие, а они чем занимались? Переводом на ойротский, алтайский язык в святой Библии. Для этого надо знать языки еврейский и греческий. И они сейчас учатся в Санкт-Петербурге, постигают, но насколько они будут знать, уж я не могу знать. Знаю, что это очень и очень трудно. Я языками занимался разными, и знаю, это по крошке надо собирать. И вот здесь проявляется любовь. Об этом говорит апостол Павел. 2 Фес 1:3 – «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». Друг к другу, и Павел заметил это, пишет послание и 2000 лет оно читается. Я в этом городе Солуни был и не увидел той любви, совсем даже. Греки собрались и меня спрашивали в Афинах: «вы вот много проехали по Европе, где такие вот наши самые-самые?» Я говорю: «я не могу судить сам, я могу показать самые плохие где», – «а где?», – «Вы! Вот настолько всё у вас обмирщённое, пришли на эту встречу полуголые, неодетые, что вы делаете?». И мы там не знали, с кем, где остановиться, в городе, который два апостольских послания получил, а веры нет, не нашли совсем. И греки подтвердили: «да, так». Беда-то какая! Откуда мы получили веру и как всё расстроено. У них даже священник курит, нужды никакой нет. Подходит, благословил, он сигарету в другую руку положил, благословил, опять сигарету в рот. И батюшка наш Иоаким ездил, это всё видел. В окно смотрит и говорит: «там какие-то чужие люди пришли». Тамошний священник проясняет: да нет, это епископ со своей паствой стоит и курит. Я видел это. Так это маленькое дело, а ведь Господь-то смотрит за нами и днём, и ночью. В Послании к Евреям, 6 глава, 10 стих, апостол Павел снова касается этой темы.
Евр.6:10 – «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». Труд любви, но мы должны помнить, любовь любовью. Мать любит своё дитя, правитель, может быть, любит подчинённых, они его, если он хороший. Но здесь речь идёт о верующих, о первой любви. Сравнивается, и только вся Церковь – это невеста Христова. Спрашивается, какие заповеди дал Бог мужу и жене, самые трудные? Конечно, к мужу, какая она есть. Он просил: «просто невозможно, как она огрызается при людях, что она говорит, что услышит, разносит, и я прощаю». Нет, любви! А ей – только слушаться: «жена да повинуется мужу». Ей о любви не говорится: «любить мужа». Значит, кому труднее? Здесь уже всё прощено, ничего нет. Подходит муж, говорит: «всё у нас наладилось, но по любви никак не могу вернуться к прежнему». Здесь говорит о том, как она любит, Церковь, Церковь – это невеста, как она ждёт Жениха, как первая встреча. И вдруг Его нет, какие мысли ей приходят? Не тогда, когда ты уже стала матерью, а именно, когда они ещё не знали друг друга. И вот эта первая любовь, такая трепетная, такая, кажется, слабая, ненадёжная, но она берётся за основу. Если человек это не испытал: «бабушка меня водила в храм, я привык, хожу», – как раз не было первой любви. Если ты не испытал это, тебе будет очень трудно разъяснить. Мне это было дано, в 1962-м году, я это не могу объяснить. Но я знаю, что это такое. Я только попросил одно, не богатство, не просил смерти врагов, ни долгой жизни. Тогда Господь говорит: «всё тебе дам за то, что ты просил мудрости». Я просил слово Божие, мудрости – и вдруг мне дали. Я знал, какой нужен работник, надо быть мужественным на корабле. У меня нет слёз. Я читаю: «Павел со слезами учил день и ночь». Я учу, но у меня слёз нет. Господь знал, как я люблю слово Божие, и показали святую Библию, которую другим подготовили, с таким трудом тогда было доставать, 1962 год, советское время, и решили мне подарить. Я не могу слово ответное сказать, в коридорчик вышел, весь вечер проплакал. Господь нашёл меня и где? Я любил слово Божие. Я приеду, другим покажу, поеду в семинарию, расскажу! Слово, не буквы для меня, а зазвучали, как арфа с неба, так говорит Господь: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, ибо Господь говорит». Вот как нужно читать, небеса, слушайте! Мы знаем, когда из жерла вулкана лава течёт, всё погибает. Показали совсем недавно, как древний вулкан пробился, и называется «боль земли», такое всё. Как эта лава идёт, и люди издалека смотрят, как жилище загорается, но ничего нельзя сделать. Это во власти Бога, и всё это по любви. Содом и Гоморру Бог сжёг по любви! Нам непонятно, Златоуст говорит, что самая лёгкая смерть, знаете, какая? Утонуть, поперхнулся, пошёл ко дну. Самая трудная от голода – она длительная, человек мучается не на кресте, а от голода. Страшна не так война, как страшен плен. Это я беру то, что говорят некоторые святые отцы. Поэтому нам нужно вести себя тихо-тихо, осмотреться, кто вокруг нас, как у тебя в доме. Вот здесь видели в коридоре? Глава администрации города, он приехал, мы тут, четыре снимка. Я говорю о Владимире Баварине, он у меня на молитве всё время, он внезапно погиб, у него была к нам любовь какая-то. Он, где бы меня ни увидит в городе, из машины рукой машет. И за 11 дней до смерти я зашёл в городскую администрацию, а он с каким-то идёт, из города Томска тот: «ты знаешь, кто это?» Меня называет, а тот что знает? И начинает говорить, что я делаю, и это с такой любовью. Когда ты отдаёшь для Господа сердце, это распространяется и на детей. В детях поселите послушание и любовь, чтобы они полюбили Господа, чтобы они боялись лишнего шага сделать в миру, мир поглотит их. У мира много-много приманок, а у Господа вся Его любовь выражается в жертве, ибо Он умер за нас. Вы постоянно говорите: «какую цену заплатил, мы себе не принадлежим, Он умер за нас, Он выкупил нас из плена». Пленники были, епископ Павлин, и мужчина есть Карп, и рыба есть карп; у нас тоже есть лев бегает, и Лев, мужское имя есть такое. Так вот здесь говорится, вдова пристала и говорит: «сына моего взяли в плен, он у меня один был, и теперь я узнала, где он есть, съездила туда, по сегодняшнему сказать, может быть, в Афганистан, в Чечню, и они сказали, вот за такие деньги, а денег нет». – «Сколько?» – «Столько». Он сразу: «Пойдём искать деньги». Вывел на базар, смотрит, рабов продают. И он встал в ряд, мужчина один идёт, видно, знатный: «А ты что стоишь здесь?», – «продаю себя», – «а что ты умеешь делать?» Он епископ, и говорит: «я – садовник», – «садовник? Я как раз ищу садовника», и он его купил. Он тут же деньги отдал вдове, она поехала, выкупила сына. А Пвлин-епископ у него работает, и он за ним смотрит. Нет, это не простой человек, он всё время наблюдал: как у него виноград зацвёл, как всё он выправил. Подошёл: «скажи, кто ты?», он говорит: «епископ Христов». – «Да как же ты так решился? Я тебя отпускаю», – «А я не выйду без тебя, теперь я тебя покупать хочу, чтобы ты познал Христа», и так всё и случилось по молитве. Есть какие-то непонятные, великие люди. Это просто, «вот я, возьми меня», Господь нас зовёт, чтобы мы от всего, что мешает, вовремя отвернулись. Псалом 96:10, в одном стихе – ненависть и любовь. Через 3000 лет слова Богопознания Давида дошли и до нас.
Пс 96:10 – «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их». Любишь Господа – ненавидь зло! А что такое зло? Всё, что уводит от Бога. А что такое тьма? Свет, вот, пожалуйста, горит свет, а тьма, что такое? Это отсутствие света, самое точное определение. Нет света, и тьма наступила, у тьмы нет определения никакого, и у греха никакого, только уйти от Бога. Часто хвалится человек: «Я атеист». – «И ты что, считаешь это за заслугу?» Почему ты не веришь в Бога? Грех победил. Человек, который живёт по заповедям Божьим, он думает о будущем, быть в раю или в аду, это зависит от сегодняшнего дня. Господь говорит: «Я обещаю вам Царство». Мы читаем, Иеремия, вторая глава, со второго по пятый стих, в древности много об этом говорили. Иеремия – номер телефона Божьего, по которому звонить надо. Иер.2:2-5 – «иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь. Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева! Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились». На Земле, сегодня данные другие, у меня уже устаревшие, знают 2896 наций, наречий, но Бог избрал только один народ, избрал, приблизил к Себе. Подробно в третьей книге Ездры говорится. Птиц много разных, а Бог избрал только голубицу. Животных много, красивые, сильные, но Бог избрал овцу, самая глупая. И голубь, «народ Мой, как глупый голубь», Господь говорит. А то мы это есть такие, или голубь, или овца. Гор много, но Бог избрал Сион, и городов много, но избрал Иерусалим, народов много, но избрал только семя Авраамово, 12:3 Бытие говорит об этом. Поэтому, если хочешь быть благословенным, благословляй этот народ. Каждый день мы молимся, собираемся 7 раз в день по интернету и молимся о государствах, о правителях мира, чтобы Господь дал им духовное рождение. И мы в первую очередь просим мира Израилю, потому что:
Ин.1:11-12 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Только прими, Я тебя делаю сыном Божьим. В блаженстве говорится: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Миротворцы, то есть, ты с любовью подойди, сумей примирить. Матфея 24:12 – самая строгая глава в Евангелии. Хотел бы любить, рад бы в рай, но грехи не пускают. Почему? Один ответ даётся. Мф.24:12 – «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». «Я не верю в Бога», – говорит человек. Причина одна – грех погубил тебя, грех задавил. Больше ничего нет. Ин.3:20-21 – «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». И поэтому человек неверующий, он сам говорит: «я грешник, я преступник, меня не посадили, но я грешник, я преступник». Есть сведения такие, что неверующих людей на Земле около 10%. Всего на Земле, сегодня вот данные – это 8 миллиардов 75 миллионов примерно; христиан на земле 2 миллиарда 453 миллиона, мусульман – почти 2 миллиарда. Не забывайте Китай, Индию, то, другое. Которые безбожники там, агностики называются, неверующие. Но на них падает основной процент преступлений всего мира. Почему? Сдержанной узды нет. Я много судился и пришёл к выводу: судьёю, прокурором, может быть только верующий человек, независимо, католик, православный, мусульманин, буддист; тот, кто ожидает, что за всё на том свете ему будет – награда или зло. Если он не верующий, здесь есть такой юридический факультет, студентам третьего курса, такие задали вопросы: какая должность, сколько получает. Где-то 80 с лишним процентов сказали, готовы взять взятку, это сегодня здесь у нас на Алтае провели опрос, и они… их не посадят за это, конечно, но они дали понять, вот такое дело. Верующий, даже под нажимом большим, он не пойдёт на это, потому что перед Богом это всё. Флп.3:13-16 – «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Узнали? Открылось? Заметьте, как у нас идёт исповедь, отдельное помещение. Мы понимаем: батюшка – это один из нас, а везде жалуются, со священником поговорить нельзя, не говоря про епископа. А нам Бог дал какого епископа, 13 лет был и какой сейчас митрополит. Кто видел, как на Прощёное воскресенье мы ходили, сколько у него любви было, в том месте, когда я проходил, когда он сразу только вскинулся и с крестом обнимает и расспрашивает. Это Бог ответил нам на молитву. Главная глава святой Библии о любви – перед нами. 1 Кор.13:1-13 – «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Что такое любовь и как она проявляется? Был такой архимандрит Спиридон Кисляков, он работал среди бурят. И вот он говорит: поехал в Иерусалим, и с ним один уверовавший еврей. Он говорил, и еврей уверовал. Я, говорит, никогда не видел больше такой любви. «Я тоже говорю о Христе, но такой любви...». Он говорит: когда слезли, уже в Израиль прибыли, он первого увидел, тут у нас не знаешь, кто он идёт, русский, татарин, а он знает – там евреи. Он кидается ему навстречу, «здорово брат», обнимает, целует, тот тоже, «ты кто, да и откуда», – «с России приехал», – «я тоже еврей», обнялись, поцеловались. Он: «знаешь, Христос – это самый настоящий Мессия», тот от него шарахнулся: «обманщик был!», – «нет, Он умер за нас, Он ждёт нас!», тот: «тьфу, поцеловал тебя». Он к следующему, опять к нему. В него плюнули, это ничего не значит. Опять идёт к брату еврею, родной по крови. Он говорит не просто об Еврее каком-то, пришёл, а именно Спаситель, который нам обещан, нашему богоизбранному народу, Он пришёл! Вот есть этот фильм “Искупление”, он небольшой; там именно еврейская пасха, и там один был раввин Иуда, родственники неверующие, и как они по одному начинают обращаться, и отец приходит. Советую всем посмотреть, специально, дублированное хорошо, «Искупление». Евангелие Иоанна 3:16, знаем наизусть, а мы прочитаем, это называется святая Библия в миниатюре. Святая Библия вся, это солнце всей Библии. Проявление Божьей любви. Ин.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Значит, и на меньшее Господь не согласен. Ты можешь любить на 99 и 9 десятых, и может это ничто быть, для Бога – всё. И никогда не надо торговаться, надо поступать благоразумно, молиться. И даже бывают события совершенно нечаянные. Бывает нашествие какое-то, и тебя в один день выбросили из дома, а то и всех постреляли. Благодари Бога. Последнее, что просили святые, когда они стояли уже на коленях, меч над ними сверкал, просили: «дайте одну минуту хотя бы». И начали молились о гонителях. Есть такие, которые по 30 и больше лет пробыли в узах, что они там испытали? Наш детский лагерь в Потеряевке, он назывался в честь священномученика Климента Анкирского. Он был казнён в 312 году, за год, до того, как государственная религия станет – христианство. И он претерпел то, что ни один человек не терпит. Он не просто сидел в тюрьме, а его мучили. Его насаживали, через него мечи проходили насквозь, у него тело всё было, которое отрезали, что делали, ломали. Читаешь, невероятно, не может быть, но Бог может это сделать. И перед самым концом Бог дал ему свободу, может быть на один день. И он открыто служил Литургию, освобождённый. И вдруг врываются воины и рубят, и голова падает на престол, едва-едва на коже задерживается. И мы назвали наш лагерь в честь него. «А чем он вам понравился?». Когда он был ещё в люльке, отец умер, когда ему было около 12 лет, мать умирала, и она давала только один наказ ему: «Сыночек, как я тебя хранила, я прошу тебя, будь мучеником за Христа, чтобы меня поминали, как мать мученика Христова», и она целый день ему наказывала, и в житии всё это описано. Возьмёт его за руку, посмотрит: «Климушка, дорогой, я тебя прошу, будь мучеником за Христа, выше этой награды для меня ты никогда не придумаешь.» Он сильно любил мать, когда умерла, передала его богатой подруге Софье. А в это время голод был, детей выбрасывали на перекрёстках дорог, кто подберёт, не подберёт, умрёт. И он ходил, детей собирал, кормил, учил, приводил к святому крещению. И вот наш лагерь как раз на это был настроен. Бедный, ничего нет, и мы детей приводили ко Христу. Сейчас приходится только слышать отголоски, которые люди приняли это. Евангелие от Иоанна 15 глава, много прочитаем, 23 стиха, с 1 по 23, это тоже о любви, конкретизируя, там говорится вообще о любви, а здесь, как будто мы сегодня идём, что сделать нужно здесь, что нужно? И как проявить любовь? Ин.15:1 – «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь». И далее прочтите. Мирское выражение такое: «враг не сдаётся, его уничтожают», приписывают Горькому, это так и есть. В святой Библии говорится о том, что «враг голоден, накорми его; жаждет, напой его». Что непонятно? Дальше говорят совершенно невыполнимое: «любите врагов ваших». Господи, как же любить? А апостол Павел говорит: «Господь возлюбил нас тогда, когда мы были грешниками». Не такие, как мы сейчас, мы всё-таки от многого отстали, потому что «рождённый от Бога не грешит». Эту фразу повторяйте. Сатана подходит иногда и начинает смущение: «А вот, я не исповедовался». Бывает, где-то во время исповеди забыл что-то сказать, смущение – а, может, я Духа Святого похулил? И умирают в страшных мучениях эти люди. Это неверие в Бога, Он сказал: Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой». Как в океане бросить одну искру – грехи всего мира перед Богом. Он призвал нас, Он умер за нас, искупил, друзьями назвал. Немало не сомневайся, кто бы это ни был, ты только благодари Бога: «Господи, Боже мой, кто я и где бы я был сегодня, если бы не избрание». Он избрал нас, благословил, одарил Духом Святым, чтобы то, с чем мы боролись, сделалось близким. Мы просили любви, и далее Он говорит: 1Ин.3:9 – «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Даже грех ему представится, вот чужое лежит где-то, он даже руки не протянет, перескочит через это золото, через эти кубометры валюты, он не возьмёт, для Бога. Господи, дай нам Твоей вечной божественной любви, которая будет за нас ходатайствовать на Суде Божьем. Аминь!