Молитвы не все приняты Богом
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6Указатель — 2Кор.12:6-10 [Зач.194,195]
12.11.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 2Кор.12:6-10 – «Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Так как проповедей у меня много, только поставленных уже сколько лет, там тысяча триста с чем-то было, а там несколько тысяч прошли ещё раньше, но я задал вопрос: кому, о чём хотелось бы услышать? И первые сегодня ответили – о молитве. Какой вопрос задали – о молитве. Мы же знаем, как молиться? Не знаем? Вот в этом-то вся и суть. Ученики уже оставили сети свои, уже ходят со Христом, Мф.6 глава говорит. И говорят: Господи научи нас молиться, как Иоанн научил Своих учеников. Кажется – молиться, как допустим у отца ребёнок просит, его учить этому не надо, он протягивает руки и говорит. Здесь другая школа и школа очень большая, которую будем мы изучать и не один раз. Как просить? Я уже не говорю о том, что у нас прежде чем куда-то дойти, мы ходатаев ищем, едем куда-то, узнаём, как какой-то там старец, через него, у него опыт такой есть. Конкретно, мы коротко, я скажу – Отче Наш – в чём заключается? Господня эта молитва даётся в двух вариантах: у Матфея и в 11 главе у Луки. Расхождения почти незначительные: ну «долги», а там «грехи». В одном месте говориться: «Ибо Твоё есть Царство» – у Луки вообще этого нет. Почему? Самый правильный ответ дают такие, как Иоанн Златоуст, говорит, что этот ответ дан дважды. Как Мария – «было темно», в другом месте говорит «сумерки» там, а третий, Евангелист говорит «при восходе солнца». Когда она была? Она бегала неоднократно, четыре раза, кажется. Вот и всё. Всё – противоречий нет. Надо просто восполнить то, что нам не даётся для полного понимания.
Первое – признать Его Отцом, Который сотворил этот мир. Отче наш. Не мой – наш. У нас Отец один, нам о чём спорить? Что нам делить, когда Отец-то один? И одинаково Он даёт всем, которые просят на дело Божье. Вы, говорит, не просите и не получаете. А просите не на добро – дальше Иаков говорить будет нам. Надо просить на добро. Мы сейчас откроем может быть двадцать с лишним мест Писания, чтобы закрепилось у нас это, что просить надо с верою. Без веры, я многих могу приводить святых отцов, но у Иоанна Златоуста это более расширенное, такая молитва, когда человек не думает – она до потолка не доходит. Ты устремись, ты прямо стоишь перед Господом. Не надо ничего воображать. Небо открыто, канал открыт, каждое слово перед Господом. О чём ты будешь просить? Когда спрашивает человек, и сегодня Господь к тебе прямо зашёл в гости – и будет просить. Что ты будешь просить? Я в 23 года после армии первый раз увидал святую Библию. Мать говорила (беспоповцы, кержаки), но она сказала: нельзя в пионеры вступать, нельзя там всё другое плясать, танцевать – что она знала, то сказала. Бог от этого сохранил, от женщины – провёл Господь, но дальше-то ничего нет. И когда Евангелие это мне дали, ровно через пол часа, пока хозяева обедали, моя жизнь полностью стала другая. Настолько другая, что я сам себя не узнал. Как будто я никогда не жил на белом свете. Мы сейчас прямо у ног Христа сидим. Священное Писание – богодухновенно.. 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Человеку нужно только два поступка сделать правильно. Первое – родиться свыше, и за этим, если ты уже избранный Богом, Бог даёт крещение не в воде только, но Духом Святым. И дальше – быть движимым Духом Святым, о чём кратко выразил Серафим Саровский, – в стяжании Духа Святого. Чем дальше мы продвигаемся, тем больше мы у Бога получаем благодати Духа Святого. А в чём это выражается? В первую очередь в благовестии. В первую очередь в прославлении Бога. И как мы читаем говорит: «И Дух Святой сошёл на Марию, и она стала говорить», «на Анну сошёл – стала говорить», «на Захарию – стал говорить». Дух Святой сошёл и это выразилось в молитве, в просьбе, в любви. Сейчас мы несколько мест Писания будем читать. Потом по порядку пойдём с Бытия. Отче наш, Сущий на небесах, не на земле. Да святится имя Твоё. Как святится? – нашими делами. Не «светится», «я» – «святость» показать, мы получили. А где предел этой святости? Будьте «святы, как Я свят». Так это немыслимо! Поэтому и поднята так планка. В любой религии можно понять – какой был Марс, какая Венера, там люди узнавали и похожие были. У нас никак, только подражайте мне, как я Христу. Через Павла приходят. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Еф.5:1 – «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные», Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». 3Цар.17:21 – «И простёршись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!» Я хочу обратить попутно внимание, это я не с вами, недавно в другом месте приходилось говорить проповедь: слово «три». А почему вы решили, что «три»? – не я, трижды простёрся. Трижды повторяется исторический момент какой-то. Трижды. Я называю конкретно, что касается России. И сегодня как будто откровения какие-то в интернете: «Кто первый государственный деятель у русских был?» – «Михаил Фёдорович». – «Значит Михаил?» – это уже из дома Романовых. А царь Николай второго марта на третье – отрекается в пользу брата Михаила в семнадцатом году. Государство прежнее кончилось. Третий Михаил пришёл и разрушил полностью всё. И конгломерата никакого нет. Колос на глиняных ногах рухнул. Вы знаете – Михаил Сергеевич. Трижды, да. «А кто нам о вере сказал? Когда?» – «Князь Владимир крестил». – «А кто пришёл, раскрестил?» – «Владимир Ильич, другой». – «А третий Владимир?» – «Мы не знаем, но по смыслу должен передать антихристу уже. Всё при кончине». Трижды. Первый Вавилон – это Рим, это святые отцы прямо говорят. Ну, а далее-то он рухнул. А какой второй? Второй Константинополь, Стамбул. И третий – Москва сразу подхватила в 1354 г. – мы третий Рим. Третий, там Епифаний сразу высказался: «Третий Рим – Москва, четвёртому не быть». Почему три? Это особое такое общество есть в Москве, выпускается газета, журнал и все признали – и третий Рим падёт. И как он падёт и какие его признаки: Откр.17-18 гл. Здесь «трижды простёрся», «трижды пропоёт петух», трижды Бог спрашивает «любишь ли ты меня». Но я могу назвать по всей святой Библии. Нам тоже Господь где-то по трудным вопросам бывает до трёх моментов. Я посмотрел, у меня тоже в жизни было такое. Там-то я был – чуть-чуть услышал. И наконец, в третий раз, вот тот момент в 1962 году, 27 сентября. Я для этого и жил, чтобы встретиться с этой Книгой книг, через неё я узнал про Господа, чтобы сегодня вот это сказать. Итак, Сущий на небесах, да святится имя Твоё в нашей жизни, да приидет Царствие Твоё: не здесь устанавливает порядки, здесь или в другом государстве, а на небе. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. А вот чтобы узнать, какая воля на земле, а говорят: как на небе, – а как на небе? А мы и не знаем – надо узнать какая воля. Безгрешные Ангелы выполняют волю Отца. На земле мы должны быть такие. Есть такое мнение, что мир будет продолжаться до тех пор, пока не войдёт число праведников в те обители, которые потеряли Ангелы, ставшие демонами. Вот сколько их там, столько будут эти обители заняты. Мы не утверждаем это, но очень похоже. Полное число, написано, войдёт, полное, какое-то число определённое – нам неизвестно. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный» – хлеб, не колбаса, ни какие-то прихоти – хлеб наш насущный, на один день – «днесь», ни на завтра, ни на послезавтра. А как? Завтрашний день о себе позаботиться, у него заботы хватит. И сегодня мы посмотрим, о чём молились люди святые. Быт.20:17 – «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать». Значит первый избранный Богом молится там о человеке, а у нас записки о здоровье идут. Хорошо, мы здесь согласимся, нам это открыто. Болею – помолитесь. Здесь говорит о том, что в такой-то дали, впервые, он не знал результата, но он знал – у него есть связь с Богом. Господь его избрал, Господь слышит. Почему и Иер.33:3 говорит: «воззови ко Мне и Я услышу тебя». Есть стихотворение, что у Бога есть телефонный номер – 33 и 3 набрать надо только. «Воззови ко Мне и Я услышу тебя». И вот он воззвал, но ясное дело, что на этом не закончилось. Он стал другим рассказывать. Может быть, ещё были какие, но берём тот момент, что освятили. Быт.25:21 – «И молился Исаак Господу о Ревекке, жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». Как он молится первый год, год кончился, любовь, доверяются друг к другу, хорошая жизнь, в достатке – детей нет. Второй раз, второй год, третий, пятый, девятнадцатый – детей нет. И он неустанно, Златоуст говорит, молится. Неустанно, и на двадцатом – двойня. Мне пришлось на одной свадьбе быть, это я говорю то, что сам видел где-то. Бывает на свадьбе, чтобы весело было, что-то делают и придумали следующее. Брат который, их там несколько братьев, и один брат, который рядом здесь, и говорит, взяли два чулка красный и синий: кто за то, чтобы родился первый сын – в красный чулок положите, кто сколько может, деньги, а кто за то чтобы дочь – в синий. Но, если человек знает, что это от Бога, не от чулков зависит, это понятно, что сделали они – богохульство. И никто ничего не сказал, никак не сказали. Меня ужас пробрал. Да как же так это, и верующие здесь, и священник, и... Ну, можно было бы сказать: нельзя это, верните назад чулки эти, сожгите – никак нет – оба бесплодные, нет детей. И сколько ни обращались, грешный человек, молился, жалко – нету. Ответ прямо сразу на первой молитве –отрицательный. Молитва не услышана. Слышит Господь, но чтоб мы понимали, говорит, Господь не слышит молитву и не взывай к Нему. Иер.7:16 – «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя». Иер.11:14 – «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём». Иер.45:5 – «А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдёшь». И поэтому с Богом нужно обращаться с великим благоговением. Я прошу тебя, Господи... и добавить, есть такое слово «если», оно упоминается 1881 раз в святой Библии. 1881 раз Господь говорит условие «если»! Если ты будешь вот такой, ты получишь, а если не так – ничего не будет. И мы должны узнать на каких условиях мы пришли сюда. Вот я начинаю с вами говорить, вы сколько времени ходите уже. Хоть одна душа пришла через вас? Одна! У меня сегодня, допустим, два человека новые пришли. Если бы они жили рядом здесь, а не где-то заграницей, да здесь, у нас бы здесь надо было уже десяток домов строить. Я их не знаю – «мы пять лет уже смотрели, наконец, пришли» Так называют отцом, я им материалы только даю. Вы вот что сделайте, священнику я говорю, ты сделай. А он говорит: «У меня нет таланта!» Ты не знаешь таланта, ты его не развивал, он у тебя есть. Смотрите сколько у нас людей здесь – комната пустая, тут несколько человек только. Не пришёл, человеку некогда – нет, не поэтому! Эти люди приезжают к нам в деревню, только дорогу перейти до храма, и ни разу не приходят вечером. Благословенны вы Богом, которые приходите в субботу и ведёте богослужение. Перед Богом. Почему? Мы не Хамы. Иоанн Златоуст говорит: Хам не раздевал отца, он только посмеялся. Хам, и вот эта Африка – чёрные люди: «раб рабов будешь» – они никогда не выйдут на простор земли, как должно быть. И вот церковь состоит, говорит, из листиков – мы листики. И ты не пришёл один листик, ты мать раскрыл, не приходя в Церковь ты раздеваешь её, ты являешься Хамом. Это Иоанн Златоуст говорит. Ты бы никогда бы не догадался так сказать. И так, поставьте себе задачу, об этом помолитесь. Не просто дремать вы пришли сюда, раскрой глаза. А скажи, вот такая-то сестра, она болеет, было время она приходила, но задолго до болезни она перестала в субботу приходить. Бери её, как говорят моряки, на абордаж, чтобы за собой тянуть, за кораблём эту баржу. Сходи к ней, побеседуй, скажи – какие песнопения, какие люди приходят здесь, сколько мы нового слышим. Нету. Нету. Ну, ты хоть над одной душой начинай трудиться. А как? Как узнать? А вот посетил, навестил. У кого машина есть, поставь себе задачу – чтоб пустая машина ни туда и сюда не ходила. Договоритесь за кем-то заехать, привезти, отвезти, не так и много это будет стоить, но это твой плод. И перед Богом это очень ценно. Никто не делает? А я первый это должен сделать. Златоуст говорит: ты тронься, за тобой ещё другой пойдёт где-то и уже будет по-другому. Так не было, чтоб совсем людей-то мало тут, десятка два не наберёшь. Я о чём говорю – начинайте работать, трудиться, молиться. А я работал с этим человеком, а он всё равно не пойдёт? Результат Бог берёт на себя. Ты пойди, узнай, может какая-то нужда в тебе есть. Разговаривали, говорит, мы даже раньше рассорились. А это недостаток во всём был, купили две пачки мыла, я, говорит, дала соседке этой – примирились, говорит, и стали жить, как прежде. Ничего и не надо. Бывает ласковое слово сказать, подари ему Евангелие, купи или достань, спроси у нас. У нас тут много Евангелий. Поставь с сегодняшнего дня, начни молиться об этом ночью, днём: Господи помоги мне... ну, возьми две-три души посещать которых, и может быть один из них будет приходить. Это твой сноп. Мне нравится четверостишие у баптистов: «не хотел бы я бесплодным к трону Господа прийти, хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести». А как ты сноп возьмёшь, если ни одной пшеничинки нигде нет. Будьте внимательнее, говорю. Если сон одолевает – встань. Задень себя как следует, потому что завтра это уже не повторится. У нас сегодня такая свобода, выразить невозможно. Я сегодня отвечал, запись сделали – самые сложные вопросы по Украине. И как там пленные отвечают, и они уже не такие там. Ну, вот попался большой начальник и как он говорит: ну, я бы сказал больше, но вы же видите – я же пленный. И не один нигде не говорит причину. Ни один не отвечает. А я в первый день, когда только сказали утром, что ввели войска, я встал сразу, всё бросил, и встал на молитву, и как пламя какое: Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» Я не вижу ничего, у меня здесь где-то (И.Т. показывает на лоб), я прочитал «проклят, кто дело Господне делает небрежно». И мы сегодня читали, там семьсот где-то, пятидесятые годы, архиепископ Никифор, архиепископ той страны, куда сейчас войска ввели, и он говорит об этом. О крещении, как его испортили. И кто? В первую очередь – малая Россия – малороссы. Её не называли Украина. Украина это с краю – окраина, и всё это занесли сюда. У нас здесь, наверное, если из десяти священников больше половины оттуда пришли. Вот когда у нас там, где мы живём в деревне дали другого, его фамилия, всё, я знаю – он только приехал, ни одного дня не был, нас не видал, он объявил войну сразу нам. Которые священники ездили, вызвал он и сказал: если хоть один ещё в Потеряевку поедет... ну понятно, и никого больше нет. А этот митрополит, он над ним не властен, он только может сказать им, а командовать он не может. И это буквально на каждом шагу. Наши люди бороду не трогают. Священник выходит и начинает, это как шпионы, под бородой, заросли там. Называют, конечно, мою фамилию – это не один, не два. Ты скажи, я буду об этом молиться, чтобы люди, которые уже приняли истину, священники, чтобы их не сбили с толку. Чтобы устояли. Вы сядьте и по слову Божию посмотрите: кто дело Господне делает небрежно. Крещение – дело Господне? – Проклят! И вот они с Украины заразили всё и наступил час возмездия. У меня заголовок такой на одном ролике на эту тему, и мы не можем молиться об Украине и просить ей мир. А что делать? Открыть ворота, это у Иеремии написано. И мы ничего не можем сказать. Почему? – Проклят ты будешь, если скажешь: Господи, да не будет этого там, сделай по-другому. Вы молитесь о правителях, о чём патриарх Кирилл говорил, здесь которые. Там какая перетурбация, какие идут нехорошие слова. Мы должны всё это принять на себя. Я прошу – будьте бодры, когда я это говорю. Кто-то погибает в этот момент, речь идёт не о двух человеках, это сколько бы было благовестников, если бы знали. И не один ни разу нигде в интернете не сказал – причина-то вот где. Оттуда все секты, ереси – всё шло оттуда. Такие уже там люди, от католиков всё это набрались. Приезжают они и здесь уже насаждают – ладошкой. Трудно покрестить? Крещение, таинство, причащение – всё исказили. И мы должны сказать – вот, где причина, утишить тех людей. И главное нападок на это нет. Почему? Это с духовной стороны мы должны смотреть, как Бог на это смотрит. Бог говорит – проклят, кто меч Господень, вот меч сейчас, там рубит, там, может, ракеты, что-то, удерживает – удерживает это молитва. А как молиться? Да будет воля Твоя. У нас одного взяли в Потеряевке и пришла благодарственная грамота на день повара – как молятся все в интернете, как радуются, всем разослали. Он вовремя подал документы. А я всё время говорил! И нашли старые ролики, показали, где я с другими беседую, он всё равно пошёл служить. Это намного труднее. Пошлют туда, они хотели также, как этот брат наш, а они ему сказали, а чем вы докажете, что верующие – безбородые такие. И батюшка наш туда ездил, конечно, и встретился только с ним. А с другими там и вопросов нет. Я сколько раз говорил – бодрствуйте. Бодрствуйте! Я разбудить вас не могу даже сейчас. Читаем Исх.8:30-32 – «И вышел Моисей от фараона и помолился Господу. И сделал Господь по слову Моисея, и удалил пёсьих мух от фараона, от рабов его и от народа его; не осталось ни одной. Но фараон ожесточил сердце своё и на этот раз и не отпустил народа». То есть молиться о напастях, которые на государственных деятелей идут. Помолился, и казнь одна уходит, там саранча. А могли они какими-то там опылителями? Нет – это не поможет, нисколько. Сегодня в южных странах всё есть, но саранча бывает выедает на 100% все урожаи. Не хватает Моисея, не хватает молитвы. Я слышал рассказ от одного танкиста. Они здесь... У нас солонцы, а эта солончатая земля, она, когда во время дождя размокает... её не знаешь сколько, и он сел на брюхо, танк-то, и не может двигаться. А бабушка в окно смотрела, подошла: сыночки, что же вы так! Я вот камушек принесла. – Бабка, да какие камушки, мы брёвна принесли. – Она задавила туда, ушли вниз и всё. Когда она проговорила, оставила камушек, бросила, танк вылез. И сейчас вот об этом говорят, как это получилось? Господь! Мы не видим, что незримо Ангел тронул, что мы слышали. Ты доверяйся тому, что старые люди говорят, видели, какой был опыт. А по-другому можно? Нельзя! Потому что проклят, кто дело Господне делает небрежно. Ты пришёл в храм по делу, ты смотри чтобы проклятие не пало, не спать. Ты пришёл сюда, как ходатай за родных, за близких, которые не знают, за тех, которые там воюют, которых ненавидят, которых убивают. Не похороненные, показывают, сжигают прямо на месте. И это никакая не тайна, это признают. Показали вчера большой, целый фильм, как обмен идёт пленных оттуда и отсюда – приятно смотреть. Но откуда столько много женщин, понять я так и не мог. Прямо автобус за автобусом они вылазят оттуда и теперь речка, где переходить – автобусы оттуда и отсюда, и теперь обмен пленными идёт. Это официально, что неофициально, про это и говорить не будем. И как кто-то молится? Молитесь о тех, которые в плен попали, молитесь о том, чтобы они вышли оттуда живые. Вот мы сейчас постоянно молимся – Никита, Александр, племянника сын, и Игоря нашего деревенского Максим. Мы никогда их не видели уже в Церкви. Они – один ходит, а другой нигде. Но они там. И когда они хотели также, как с нашим братом Никитой, им в руки винтовки, клятву, пошёл. Ничего не получилось. А я каждый год об этом говорил. Сходите подайте заявление, что вы пойдёте на альтернативной основе, спасёт это вам жизнь. Молиться будете, вам нисколько не мешает там молиться начальство. Такие слова дали – воспитание родителей там какое. Я считаю, это надо же с каким расположением люди к нам относятся, а мы молчим. Конечно, батюшка первый раз меня спросил: где у тебя Новый Завет со Псалтырью? А у меня закрыто там, я сразу сказал, но видимо набрал достаточно и раздавали. За батюшку можно только порадоваться. Исх.10:18-19 – «[Моисей] вышел от фараона и помолился Господу. И воздвигнул Господь с противной стороны западный весьма сильный ветер, и он понёс саранчу и бросил её в Чермное море: не осталось ни одной саранчи во всей стране Египетской». Это слово Божие говорит, так и было. А попытки, волхвы там по-своему ворожили, делали, ничего не помогло. И так сегодня мы говорим, как это будет? Да будет воля Твоя. И когда мы видим, как расположены друг к другу, которые воюют сейчас, где-то там примирение есть. Мы должны радоваться. Но мы молиться об этом не можем, не удержит, да будет воля Твоя – непрерывно повторять: Господи, чтобы вышли живые оттуда, чтоб не убийцами были. Втор.9:26 – «И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, [Царь богов], не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною [и мышцею Твоею высокою]». Это до Иеремии, но мы видим, как он молился и пало это на народ Божий – наказание, и вставали пророки, взывали и Господь услышал. Ереме́й – мужское русское личное имя древнееврейского происхождения, обрусевшая форма имени ветхозаветного пророка Иеремии. Древнееврейское йирмеяху – «вознесённый (Богом) Яхве»; другие возможные толкования – «Бог высок»; «высота Божья»; «да возвысит Господь». Меня не раз вопрошали, кто из пророков мне любезнее. Отвечаю всегда: Иеремия. Недавно кто-то из помогавших Иеремию назвал по простонародному Еремей. Когда в 1962 году 27 сентября меня пригласили из молитвенного дома в г. Вентспилсе Латвия, на ул. Карла Розенберга, 18-4, то фамилия и имена такие у гостеприиимных Еремеев Михаил Александрович и Анна Матвеевна тоже Еремеева, то есть Иеремиевы. Суд.13:8 – «Маной помолился Господу и сказал: Господи! Пусть придёт опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем». То есть молиться о детях нужно не тогда, когда он в школу пошёл, а молиться до рождения. И они не знают, что это человек Божий, это Ангел явился им и сказал так и так – у вас будет дитя. Они учили его? Мы не знаем. В дальнейшем его жизнь будет такая, как сегодня некоторые – только выпивка да драки. Но видимо Господь вразумил его и дальше уже пошла жизнь другая, о которой апостол Павел упоминает. Родители как много-много от вас. И поэтому Златоуст говорит: если родители не учат ребёнка боговедению – они хуже убийц. Убийцы убивают только тело, а вы убили бессмертную душу. Меня упрашивали, просили – будьте крёстным, не хотел, писали, пришлось поехать – стал крёстным. Что-то не заладилось до детей не допускают и сделались неприятелями. А всё это идёт, результат уже идёт. Работать не хотят, всё бы как-то кто-то за нас сделал. 2Цар.12:16-24 – «И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провёл ночь, лёжа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было ещё живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: “умерло дитя”? Он сделает что-нибудь худое. И увидел Давид, что слуги его перешёптываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло. Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошёл в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел. И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было ещё живо, ты постился и плакал [и не спал]; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб [и пил]? И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне. И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошёл к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его». Видите, какое рассуждение, о детях как заботится. Голову не терять, то что ребёнок есть один и умер – Господь знает, как он был зачат в какое время, это всё имеет значение. Ребёнка нет и мы от этого ничего не потеряли. А ребёнок? Перед Богом всё! Когда говорится, у царя нашёлся только один человек угодный Богу, а ему, сколько там, десять лет было, и Господь взял его. Сколько скорби было. Остальные все под нож пошли – неприятель пришёл и всех до одного зарезал. И поэтому что-то у тебя не так – ты воззови к Богу и посмотри, что говорит святая Библия об этом. Давид хотел дитя, чтобы жило, а мы не знаем, какой родится Соломон. Четыре книги от него. У Бога всё вымерено и притом с преизбытком. Он даёт это. 3Цар.8:59 – «И да будут слова сии, которыми я молился [ныне] пред Господом, близки Господу, Богу нашему, день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день». Значит, помнить надо о всём народе, о просвещении, что в школах. Чтобы эта негодная ювенальная юстиция не отбирала детей. А то вот из-за границы, я посчитал, три с половиной миллиона почти во Франции детей отняли. Встречаться там раз или два раза в год с ребёнком разрешают. И поэтому надо заботиться, чтобы ребёнка привести на небо. Которые могли бы где-то кому-то как-то помочь, бывают там многодетные, вы всё между собой это обсуждаете. Старшая сестра все эти данные у себя имеет. Кому подсказать что, чем надо помочь, где какой недостаток в средствах или что-то. Я говорю о молитве: как молились, о чём молились – мы переймём. Господь, когда слышит, возьмём себе опыт этот. 4Цар.4:33-37 – «И вошёл, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лёг над ребёнком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простёрся на нём, и согрелось тело ребёнка. И встал и прошёл по горнице взад и вперёд; потом опять поднялся и простёрся на нём. И чихнул ребёнок раз семь, и открыл ребёнок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал её. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла». Нельзя подражать этому – ладони с ладонями, глаза с глазами, согрел своим телом. Кому ни скажи, врачам – шарлатанством назовут. Но мы знаем – это чудо Божие. Откуда он знал? От Бога. Он сам по себе не мог это взять, потому что дух, который был на нём в два раза больше, чем на пророке Илии, он просил и получил это. Для нас, конечно, это странно. 4Цар.19:15-16 – «И молился Езекия пред лицом Господним и говорил: Господи, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. Приклони, Господи, ухо Твоё и услышь меня; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живого!» Тут целые главы, говорится, как он издевался над ним, разные слова оскорбительные говорил. А пророк Исаия вернулся и сказал, ничего этого не будет. Осада города – тут нужно оружие иметь. Они с Богом, всё Господь устроит. И назавтра утром встанут, под городом одни мертвецы, сто восемьдесят пять тысяч – для Ангела один раз махнуть мечом и ничего нет. Пойдёт домой император и в доме его убьют. Кто? Сыновья! И поэтому всё, что делается в государственных масштабах, судя на это, мы должны тихо-тихо сказать: Господи, да будет воля Твоя. Да будет воля Твоя. Когда вы что-то делаете не так, это привычка уже, вы привыкли так делать. Надо все эти человеческие привычки, отдаляющие от Бога, сонливое состояние в храме, дома на молитве – это не от Бога. Я неоднократно об этом говорю. Это должно быть огненное, как огонь в костях моих. Надо Бога испросить о том, чтобы было. 1Езд.9:1 – «По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их». Всё – развод. Из плена пришли, там обжились они, хорошие девушки, познакомились. Согласие такое с родителями. И вдруг один человек только об этом заревновал. И сидел, и плакал, не пил и не ел. И потом собрал всех. И на улице дождь был, люди перемокли, дело осенью и ждали. И он вышел, и что – развод – семя Божие перемешалось вот с этими язычниками. И конечно заплатили они там, что, я так представляю, не написано, но не голодными же детей отправили. И когда возвратились, картину эту можем дописать: а вы что вернулись-то? А муж? Остался – там развод. Да как же вы так друг друга любили. Там другие законы, вернули нас с ребятами – разведёнки. А они не виноваты совсем. Почему? Там не наставили, поэтому кого попало взяли – комсомолок, на них женились. А теперь в доме как говорят, раздрай. Она не идёт в храм. Я знаю, делал печку у одного священника, молоденький, хороший и она хорошая. А она ему условия ставит, вот то-то-то-то ты сделай, то-то купи, иначе я в храм не пойду. Она и не пойдёт. А он это сделал. А я у них тут был и всё смотрел, как отец этого священника сидит, ребёнка качает на руках и поёт: «Пойдём за власть советов и как один умрём в борьбе за это». Поэтому надо смотреть, кто что может сказать, кого ставить на эту должность, какие у тебя родственники будут. Но один раз-то можно посоветоваться. Найди по слову Божию. Есф.4:17 – «И пошёл Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. [И молился он Господу, воспоминая все дела Господни, и говорил: Господи, Господи, Царю, Вседержителю! Всё в Твоей власти, и нет противящегося Тебе...» Вслушайтесь, это одна молитва будет продолжаться, один стих ему дали. Припомнить дела, которые Господь делал. Родственники, какие там освобождённые были. Припомни это и скажи: Господи это у меня знакомый такой, не бойся назвать. Господи ты это сделал, я верующий, услышь мой голос. А мы ссылаемся не на те примеры, а которые Библейские. И далее: «...когда Ты захочешь спасти Израиля; Ты сотворил небо и землю и все дивное в поднебесной; Ты Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё; Ты знаешь, Господи, что не для обиды и не по гордости и не по тщеславию я делал это, что не поклонялся тщеславному Аману, ибо я охотно стал бы лобызать следы ног его для спасения Израиля; но я делал это для того, чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклоняться никому, кроме Тебя, Господа моего, и я не стану делать этого по гордости. И ныне, Господи Боже, Царю, Боже Авраамов, пощади народ Твой; ибо замышляют нам погибель и хотят истребить изначальное наследие Твоё; не презри достояния Твоего, которое Ты избавил для Себя из земли Египетской; услышь молитву мою и умилосердись над наследием Твоим и обрати сетование наше в веселие, дабы мы, живя, воспевали имя Твоё, Господи, и не погуби уст, прославляющих Тебя, Господи. И все Израильтяне взывали всеми силами своими, потому что смерть их была пред глазами их. И царица Есфирь прибегла к Господу...». О чём молились? Понимаете, я гляжу, сейчас мне хорошо вас видно, уже сколько раз говорил – не спите. Прямо через одну секунду уже падаете со стула. Это ваша жизнь заканчивается уже. Устрашитесь Бога. Поднимись, как-то согни себя, тело – не спи! Смотри какая нужда была, как он вопиял к Богу: Господи, как ты народ свой привёл, этот Аман сейчас хочет всех уничтожить. Владыка, услышь – приди! «Есфирь» – есть такой фильм, посмотрите. Страшно смотреть как он молится, как он взывает. В пепле и прахе лежит. И мы знаем, как Господь внезапно ночью, царь этот тогдашний, сегодня президент – сна нет. Сон отнял Бог. Там не шумят ничего, просто нет сна. И что, и он ничего не потребовал. Что там дайте такое-то попить, поесть. А послушать что можно? Библиотека рядом. Из библиотеки принесли этот самый свиток, где это событие будет описано, как царя этого же самого – два евнуха хотели отравить. И у него сразу мысль: а как их наградили? Никак. Как так? Да они ж собой жертвовали. Да что же о нас будут следующие потомки думать. Это всё уже шло в сторону, а дальше мы знаем, как было и Аман будет повешен, хотя он эту виселицу сделал для Мардохея. И евреи по сегодняшний день празднуют вот этот праздник, чтобы люди всегда помнили. Я вот о чём говорю, вы меня не слышите. Покров – его греческие священники вообще не знают. Нет. Там, где-то в Царьграде, юродивый видел, Божья Матерь покрыла, омофором прикрыла город от сарацин. Почему у нас не отметить Сталинградскую битву? Это начало отступления врага. Почему Курская битва – самая страшная битва во Второй мировой войне – никак не отмечена? Почему на Покров нет, и тем более явление Божьей Матери было, как пишут сегодня. Ну маленько-то события перетяните сюда, чтоб это было живо. Может ещё есть люди, чьи сыновья там погибли. Сегодня, когда читаешь, сошлись практически до 4 миллионов людей на одном месте. Этого никогда не было нигде. Вот надо всё-таки быть поживей, чтобы всё ожило. Я о чём говорю? Встряхнись! Мы видим, как смотрит юродивый один – Симеон. Дьявол ходит, выискивает жертву. Кому бросить цветок прилип кому-то, ищет уважительную причину выйти с богослужения. По глазам провёл лапой своей, человек заснул. Не просто так человек спит, мы не видим, как снуёт нечистая сила. Я говорю такие слова важные, о смерти, которая угрожала всему израильскому народу, и всё равно спите. И сейчас только перелистнёт – уже опять спите. Я это говорю уже десятый раз сегодня. Подумайте, умирать будете. Я готовился к этому, когда, в какое время сказать. И сегодня запросил по интернету и люди попросили остановиться – когда надо молиться, как молиться, как слушать? Уже говорил об этом. Не позволяйте себе, чтобы дьявол надругался над нами, после смерти нашей. Иов.42:10 – «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде». Видите, как у нас висит это. И мне Господь дал вдвое больше того, когда я освободился. И кто-то придумал эту надпись, это видимо здесь Унагаева Оля, она написала это. И взяла это место. Я даже никогда бы это не сделал так. И это соответствует действительности. Сколько добрых людей я узнал, услышал, нынче, в те годы – это светильники светят. Мы их не знаем. Это Бог делает и притом всё для памяти. Маленький пример просто хочу сказать, не подумайте, что вот, говорит, ты себя показываешь – это Господь говорит так. Я в краевой прокуратуре, в приёмной, и в это время выходит помощник – звание генерала, а тут сидят – которые собрание будет, и он сразу поздоровался: вы знаете кто это? И начинает обо мне. Да кто знает-то, ничего нету. Мы у него же отобрали все магнитофоны, и мы думали, что проклинает он, а он сказал, говорит: а мы молились за вас. Он меня прям вот так вот взял (И.Т. поводил кулаком по груди). Вот и всё. Я никогда не думал, простые слова, пришёл вовремя, когда у них там собрание не знал. У Бога всё это есть и маленький шажок, сказал только, что – мы молились. А мы молились, его это так тронуло. Как так, мы же у вас всё отняли. Отняли, а Господь вернул вдвое больше, вот где мы сейчас находимся. Это то же чудо великое. Пс.118 самый длинный псалом: 176 стихов, а слово «Библия», там «Закон» – 185 встречается раз. Я специально по каждому стиху прошёлся. Пс.118:58 – «Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему». По слову Твоему! Как правильно молиться нас святая Библия научит. Не только молиться: помоги, да здоровья дай, да за упокой где-то – нет. Мы должны больше знать. Прославить Бога, что я вам сейчас сказал – вы прославьте. Как Господь взял немощный сосуд, что это значит, и вдруг такие большие начальники, и всё как решалось, одиннадцать лет шёл суд – и вырешили в нашу пользу, где мы находимся. Сколько людей получили здесь утешение. Сколько эти склады помогли детским лагерям, сколько людей приходило, свидетельства в мире. Даже такие враги нашлись в прошлом году, стали что-то хлопотать, что неправильно сделали, чтоб у меня отняли эти дома. Это назад не возвращается. Я со своим юристом посоветовался: могут что-то? Нет, это просто так, беснуются люди. Бог какие чудеса творит. И вы прославьте – в каком месте находимся. Наши братья нынче как всё перестроили здесь, за каждое дело. И знайте имена, сегодня один здесь был – смотрите какие тут батареи – за всё славь Бога. Я бы никогда этого не сделал. Какие надписи прекрасные, я говорил, кто это сделал. Наполните сердце благодарностью, за то, что Он нас так возвысил. Это в пустом месте находимся, сухое место, красивейшее место в этом городе, и Бог это сделал. Аллилуйя пропойте Ему, прямо когда заходите, и сразу скажите: Господи – это наше место, это наше гнёздышко. Дан.9:20 – «И когда я ещё говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего». Вот так. Свои грехи и грехи народа всего – это исповедовалось. Тогда Господь услышал. Уже сейчас не будем читать. Иер.32:20-24 тут хотел прочитать, Ион.4:2 – Иона молится во чреве кита – это подводная лодка. Голова, говорит, тиной опутанная. Никто же в это не поверит. Были эти кашалоты, у него горлышко, говорит, узкое – человек бы не пролез. Это другой вид – Финвал – у него глотка, там с лодкой можно заехать. Ион.2:2 – «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита», 4:2 – «И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». Вот эти слова – «долготерпеливый», «многомилостивый» – употребляйте в молитве. И сердце ваше не будет так трепетать и бояться – я молюсь, а никакого толку нет. Нет! Большой толк. Ты просто не знаешь, как Господь тебя любит. Эту Божию любовь все должны увидеть в Сыне Его. Сына Единородного отдал за нас, и мы со Христом разговариваем, с близким: воззови ко Мне и Я услышу тебя, и Я отвечу тебе, – Он прямо отвечает. Лук.22:32 – «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Мы сейчас молимся о наших братьях, которые на фронт призванны. Через каждые два часа их имена поминают. И мать нашего Потеряевского, а раньше никогда не была, а сейчас не выходит оттуда – с нами на молитве. Так это приятно, приятные вести и приятно, что она утром рано, мы в 5 часов уже на молитве стоим. Уходит у нас со чтением час. Это Господь так делает. И мы видим, сколько новых душ, и как так: это взяли, и там – ничего нет, только благодарность. Ещё читаем Деяния. Златоуст говорит книга названа не так, надо было назвать её – «Деяния Святого Духа». Никогда бы не додумался. Деян.7:59 – «И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». Всех, которых святых побивали, там убивали, что-то делали они просили – дайте время помолиться, и молились за гонителей своих, за убийц, за палачей. Себя надо так настроить, а не так: я бы ещё что-то сделал. Чтобы ты сделал, уже всё закончилось. Благоприятное время, когда мы вели занятия в университетах здесь, я говорил – золотое время, мы им воспользовались. Сколько людей было, один раз 26 человек только сразу пришло, крестились. Но нынче со стороны есть – вот в этом году 17 человек, считая детей. Деян.20:36 – «Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился». У нас за столом сидим, я всегда первым поем у батюшки в комнате и напротив стою. Архиерею уже говорят: «Смотрите, стоит ждёт». – «Владыка, благословите!» Я говорю: – «Владыка, которые написаны слова здесь, мы просто читаем их или мы можем как-то подражать?» – «Подражать!» Я говорю: «Прощаются не колеса в вашей машине, помахать им руками, а чтобы с вами встать на колени и вместе помолиться». Он говорит: – «Почему нет». Мы палатки военные расстелили и напротив дома брата Владимира молимся. Это сохранилось всё, и мы послали это в патриархию, показали, как это всё-таки Господь устрояет. Мы должны даже по мелочи вот это – какое это единение, рядом священники с двух сторон стоят, семинаристы, новые люди и архиерей взывает к Богу – все на коленях, на улице. 1Ин.5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Неоднократно в святой Библии встречаются такие места, которые надо сегодня разъяснять. Господь говорит: не взывай и не молись – Я не услышу тебя. Как? Да Бог же слышит. Он сказал – не услышу! Что тебе спорить-то. Почему? Надо этот вопрос разобрать. Почему нельзя молиться? Грех к смерти. А какой грех к смерти? Тот, в котором нет раскаяния, это любой грех может таким стать. Да благословит нас Господь, чтобы молитвы наши дошли до Господа. Богу нашему слава во веки веков. Аминь.