размер шрифта

Поиск по сайту




Будьте твёрды во Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



05.09.09.1Кор.15:58 - «Итак, братия мои возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Письмо пришло, читают. Да ведь рассуждения-то после прочтения такого были не на один день. Будьте твёрды. В чём? Бывает, человек упрямый, и что ему ни говори, он всё равно на своём стоит. Это не твёрдость в вере. Твёрдые в вере – ни в какую ересь не склоняться, твёрдо держаться нашего исповедания. Тогда разные божества были: марсы, юпитеры, венеры. Те религии были настоящими в то время для государства. А христианство это совершенно новая религия возникла. Тем более, подобных религий не было в то время: верят в какого-то Плотника, Который Сам Себя не мог сохранить, и Которого убили. И вдруг они в Него верят! И на христиан смотрели, как на ненормальных. И Апостол Павел знал, что будут гонения, предупреждал: будьте твёрды, вас пытать будут, чтоб вы отреклись, вас будут заставлять приносить жертвы идолам. Будьте твёрды и непоколебимы! И всегда преуспевайте в деле Господнем. Прочитали, и вопрос сразу возникает: в каком деле? В деле Господнем! Вообще-то не понятно, о чём речь идёт, что значит дело Господне? Молитва – дело Господне? Господне. А ходить в храм? Господне, ибо мы же пришли Богу служить. Пост? Тоже. Всё то, что касается нас, что для Бога, для вечности, во всём нужно преуспевать. Не просто пришёл, отстоял, а выполнять, и притом с радостью. Преуспевать – это быть первым: получить хорошую отметку за то, что сделал. У нас сейчас мало бродячих проповедников, это редко где, вот мы ездим. Приехали, уехали, нас кормить не надо. А тогда так: приходит: я – проповедник. И его оставляют. Два дня, и отправляется дальше. Проходит какое-то время, ещё другой приходит. Какие-то документы, может быть, были. Ну, конечно, не такие, как сейчас. Ни паспорта, ни фотографии не было. А кто он такой – от Бога или не от Бога? Как его определить? И по этому учение Дидахи определяло: если два дня живёт – Божий пророк. А если на третий день остался – гоните его в шею, это уже не Божий пророк. Если просит на дорогу хлеба, дайте – это Божий пророк. Если просит денег, гоните его, это не пророк. То есть простыми определителями пытались понять истину. Хотя определить человека, если мало его знаешь, очень трудно. Есть иной такой, что обманет всех. Выдашь дочь замуж, а он не тот. У нас сколько было: покрестятся, а из него выявляется теперь: пьянчужка, у него ампула была зашита, и он потом начал пить. Он же обманул батюшку, обманул всех, кто его знал. 1Кор.16:10«Если же придёт к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я». Вот теперь уже более понятно. Преуспевать в деле Господнем, которое я делал. А что Павел делал? Он говорил, конечно, не о хорошем качестве палаток, хотя, думаю, что не бракованные они были у него. Дело Господне – это проповедь, это обращение других, это весной распахивать, сеять, а осенью собирать урожай, а летом поливать. То, что делается в душах людей. И будьте в этом твёрды. Люди не будут вас принимать. Поговорим о нашем положении. Я предупредил вас, а вы не послушались, вам цирк вместо церкви нужен? Будет вам цирк! И в семьях опрашивают детей. Это никуда не денется. Мы стоим как раз на пороге этих событий. Я более подробно скажу завтра об этом. Я проехал по деревне, всех предупредил. Случайно узнаю, что наши собрались везти детей в районный центр за 60 км. в цирк, в субботу. Когда было богослужение у нас. Каково! Хотя у Бога случайностей нет. Не повлиял мой разговор на родителей никак, а вот это от меня уже не зависит, Господь сказал: идите и зовите. Проповедь – это дело Господне. А в цирк ехать, это дьявольское дело, истинно дьявольское. И Златоуст говорит: спешите туда места преисподние занимать прежде других. Места в преисподнюю! Я разговор с вами заканчивал молитвой, призываю всегда на молитву, и мы помолились. Я тебя на руки Богу передал. А теперь ты уже отвечаешь сам за себя. Я дело Господне сделал, ибо волновался, скорей к вам побежал, предупредил. Меня ещё и спрашивают: а как ты думаешь, поедут после такого внушения или нет? – Думаю, нет, я их в руки Господа передал. А вот это как раз теперь и определитель. Вы думаете, что детям что-то хорошее сделали? Вы в детей заложили ядовитое семя, жало змеиное заложили сегодня. Это жало выпрет шипом, вы сядете на него, и думаю, что это очень скоро будет. У Златоуста грозные проповеди против цирка. Не надо говорить, что цирк другой теперь стал. Тот же самый. Его название то же самое. Скажи, молились мы об этом? Молились. Я Богу передал вас, а я человек, всего лишь человек.
1Кор.3:8 «Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». Какой труд? В цирк весь мир ходит, смотрит. Кривляки, клоуны, карусели, колёса – это всё мир придумал. У христиан этого нет. У нас есть, конечно, где поиграть детям и дети могут поиграть. В чужое место поехать, когда идёт служба? И я бы поволокся куда-то? Это духовный ваш уровень, и тут ничего кроме погибели нет. И не надо прикрываться, что батюшка благословил. Батюшка там же будет! Никто не может благословить вопреки тому, что установила Церковь Христова. Никак! Насаждающий и поливающий кто? Что они детям там насаждают? Мирские обычаи. А что поливать? Слезами поливать будут. Другого никогда не было. Если ты поселял полынь, будешь жать не виноград, он не вырастет. Уехавших нет никого здесь. Смотрю, нет.
1Фесс.1:3«непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим». Это не на машинке печаталось, рукою. Пергамент, папирус был. Бумага дорогая была. И вот заметьте, в одном предложении: на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим. Восемь слов, а всё о том, что всё с неба. И Отца помянул, и Христа. А ты не в храме, ты ничего сегодня не слышишь. Дьявол потащил, это дьявол тащит туда. А Ангел влечёт в храм. Борьба идёт и борьба в сердце человека. Ребёнок, куда его пошлёшь, туда он и пойдёт. У нас нет таких, как читаем в житиях святых, которого мать бьёт, сечёт там, а он идёт в храм. По дороге встречаются волки. И Феодор Сикеот (22 апреля) ночью идёт и далеко до храма. Мать наказывает его. И тогда является Георгий Победоносец и говорит: я тебе голову сниму, если будешь мешать ребёнку ходить в храм. Федя не в цирк шёл. В цирках великие беды случаются. Вот несколько подряд аквапарки разные рушатся. Погибших там людей отпевать нельзя. В газетах пишут: приходят к священникам родственники тех, которые погибли в нордосте, их не отпевают даже. Вы пошли к сатане, к сатане и пойдёте после смерти. На дьявольском месте вас застанет Господь, вырвет из жизни. 1Фесс.3:12 – «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам». Вот образец! Ну, мы-то знаем, как Павел был исполнен любовью. Он не щадил жизни своей, только бы людей привлечь ко Христу. Мы исполнены любовью к вам. Я это говорю по любви к вам, моего там ничего не страдает. Деньги, которые отдали в цирк по 200 рублей за человека, деньги сии в этот же миг провалились в ад. Выпил, – ещё не известно, куда деньги пошли. Прокурил – не известно. А в цирк – прямо в ад, - так говорится в житии святого Нифонта. В этот же день, в ту же минуту у сатаны деньги оказываются в руке. 1Фесс.3:5«Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш». Я сколько проповедовал, говорил, чтобы не искусил вас сатана. Я ведь заложил в вас многое. Чтобы вы, познав волю Божию, служили Ему. А если идёте вместо храма в цирк или в театр, труд мой тщетен, напрасно я трудился. Но Бог взыщет не с меня. Бог Своё найдёт Бог – Божье слово тщетно не бывает. 2Кор.7:1«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». В цирке страха не дадут, там рассмешить надо, кривляться будут, маски разные. И ничего другого не будет. Церковь запрещает театр, чтобы привести нас на небо. И Апостол Павел говорит, что имея обещания, обетования великие на небо попасть, как надо себя очищать. Какой тебе театр, какой цирк, когда каждая минута жизни дорога. Ты успей в ребёнка заложить важное: целомудрие, стыдливость, страх Божий.
2Пет.3:14 – «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире». А тут стараются осквернить. Там учатся люди специально для осквернения. Тонко, хитро стараются увести. Постарайтесь явиться неосквернёнными. Мир – это трясина. Теперь дети будут говорить, что это можно. И заразу сию передадут другим. Дети, которые пошли в цирк, они будут заражать ваших, и надо отделять уже ваших детей. Те будут говорить, как там хорошо было. А эти сказать ничего не смогут. А что они смогут сказать? Ну, в храме были, молились, слышали проповедь. А только вышли и проповедь они тут же забыли. Вы молитесь о том, чтобы Господь здесь милость Свою оказал, не выжег всё это. У Бога, знаете, всего много. Предупреждение было Содому и Гоморре. Но они не послушали. И что там осталось? На дно моря всё ушло, и всё выжжено было. Людям кажется: «Да что Вы нас стращаете?» Не спеши так говорить! Бог в раю уже застращал человека: вкусишь, смертью умрёшь. Вот где началось стращения. А если бы послушали? Послушали – остались бы. Не послушали – пожалуйста, сатана цирк устроил там. Сразу показал. Змей не изменился, он тот же самый. 2Пет.3:17«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Не слушайте, что будут рассказывать бывшие в цирке, совершенно не слушайте, и не подходите к ним. Тут будет большой разбор ещё. Старайтесь явиться пред Господа не осквернёнными, и чтобы не увлечься заблуждением беззаконников. Это беззаконники, которые вместо храма едут в цирк. Другого названия им нет. По закону я должен быть в храме, а беззаконие – это уйти куда-то. Бог тебя не будет по циркам искать, он будет искать тебя там, что тебе доверил, если ты верующий. Кроме того, у нас в уставе деревенском написано: избегать зрелищ. Это зрелищное мероприятие. Гал.6:9«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнём, если не ослабеем». А как ослабеем? Будем делать не то, что нужно. Это значит, ослабел, Божий труд показался трудным. Ну, как все, так и я. А почему бы не сделать наоборот, против течения создать своё течение?! Ты же ему расскажи: а я был в храме, и здесь был Господь, здесь Ангелы пели. Ты идёшь в храм, и Ангел шаги твои считают. Ты пошёл в цирк, дьявол считает шаги: мой работник, мои родители. Дьявол всё мирское считает своим. Это жития святых подтверждают, притом неоднократно. Иоанн Златоуст цирк приравнивает к клятве. Ходящие в цирк чтоб порог церковный не переступали. Передайте им это, кто покусился на сие. Тем более, я всех предупредил ещё вчера. Я завтра постараюсь шире рассказать вам о гневе Божием на тех, кто ходит в цирк. Скажу страницу, том творений Златоуста. Я уже приготовил хороший пирог с большой огненной начинкой. Проглотят они его или нет?!
Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Общительности какой – с миром? Да, конечно, нет. Общительности между братьями, сёстрами. У нас есть, с чем пообщаться. Спрашивайте друг друга, есть книги, которые можно читать, у нас много, что есть. Их поездка в цирк значит то, что всё, что у нас есть, это мимо прошло, иначе туда человек не потянулся бы. Птицы слетаются к подобным себе. Это осталось в силе по сегодняшний день. Я даже вообразить не могу, как бы верующий пошёл туда. Я бы пошёл туда, за километры туда ехать, дорога, опасности? И дорогой тебе Господь прервал бы жизнь. Ты гарантируешь на сто процентов, что ты вернёшься? Нет. И где был? А я в цирк ездил. Это ты Богу скажешь? Ангелу? Тебе Бог Ангела дан, чтобы он тебя хранил по дороге в цирк? Деньги, которые ты отдал, ты своровал у Бога. Это Бог говорит: дал Я тебе. Это Его. Ты сатане отдал. Ты сам до конца продумай всё. Я для чего-то здесь был вчера. Я метнулся по всем домам, всех предупредил: Не делать сего, гнев Божий грядёт на вас. Пс.54:23 – «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику». Ты же скажи: я поколебался. На думай, что ты твёрдый. Чего же ты поволокся туда? Тебя на ошейнике сатана зацепил и потащил туда. С детьми вместе. Бог дал детей тебе. Не сатана, а Бог. И ты в цирке не скажешь: вот я и дети мои. Ты это в храме можешь сказать: Вот я и дети мои. При епископе Анфиме в храме дети были сожжёны. А там обрушится потолок, и покаяния никакого нет. Руф.1:18«[Ноеминь,] видя, что она твёрдо решилась идти с нею, перестала уговаривать её». Когда человек решается на доброе дело, то не надо его отговаривать. А если на плохое, нужно отговаривать. Руфь желала быть с Ноеминью, она желала быть с народом Божиим. Твой Бог – мой Бог. И мы знаем, что она будет прабабкой царя Давида. Милосердный Господь показывает нам на этих примерах, чтобы мы были не твёрды. Мы однажды избрали этот путь, и его надо сохранить. До конца быть в церкви, церкви православной. Чтобы у нас было священство, нам есть, о чём взывать, о чём молиться. Наше положение сегодня неопределённое, и поэтому мы приходим сюда, чтобы вместе усилить молитву, вместе воззвать к Богу. Будьте твёрды, непоколебимы, чтобы достичь Царство Небесное. Аминь.

До разделенья тьмы от истинного света
Границы стёрта даже в размышленьях.
Что значили слова – текучие планеты,
Все «за» и «против» к пустоте не слепят.
Был Божий глас, коллапс тогда рванулся,
Вся необъятная космическая ширь;
Галактики неслись быстрее пули,
И в Млечный путь закручивался вихрь.
До разделения на зло и на добро
Ещё текли эпохи катаклизмов;
Быть может, и у тьмы был свой покров,
Нездешней скоростью прорыв зализан?
Всё появилось в мире ровно за неделю,
«Был вечер, было утро» – но речь не о субботе.
Придёшь к тому же, что бы ты ни делал,
Тьму дел не одолеть, их все к нулю подводит.
Во свете Библии узреть бы всем водораздел,
Где вечное, святое и там благословенье.
Читая Книгу книг во многом преуспеть,
Когда на практике слова Христа применим.
До разделения души и даже духа, –
Мир этих слов столетья не осилит,
Не сможет отличить святой алтарь от кухни,
И сеет в плоть свою преизобильно.
Отделится рождённое от мёртво-околелых, –
Святое тянется к святым неудержимо;
Что временно – ушло, от горя отболело,
Составами, мозгами – к Божьему режиму.
До разделения на каждый на день и час
Экуменических весёлых притязаний;
Там вожделения не действуют, молчат,
Не торжествуют с криком по-таразаньи.
Час разделения души моей от временного тела,
Как синусоида, то ближе, то тормознёт, замедлит.
Быть с Иеговой, нашим Богом нераздельно,
С Христом богат во всём, совсем не бедный. 15.09.09. ИгЛа

Список всех проповедей

179

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: