размер шрифта

Поиск по сайту




Пути мои во Христе

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



21.03.09. 1Кор.4:17 - «Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви»;. Мы совершим сейчас с вами удивительное и очень тревожное путешествие в Коринфскую церковь, которая получила письмо от своего наставника, учителя, родителя, которому они были обязаны своей будущей вечной жизнью. О чём он им напоминает? О том, что послал к ним Тимофея. Редко, кто посылает людей с такими поручениями, как посылал Апостол Павел. Он их посылал не для того, чтобы совершили богослужение, как сейчас; не для того, чтобы помазали людей, чтобы излечить от болезней и др.. Всё это конечно нужно, но нигде в Писании не говорится, что для этого у Апостола Павла были посланники. Павел называет Тимофея сыном возлюбленным и верным в Господе. И слово «сын»; относится к благовестию, т.к. Апостол Павел родил его благовестием. А его верность была в чём? Опять же в благовестии: Тимофей поступал также, как Павел. Фил.3:17 - «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас»;. И вот мы сейчас смотрим на Тимофея и на Павла, и стараемся подражать им. Представьте себе, что это к нам в общину приезжает Тимофей. Апостол Павел посылает его и наказывает нам: примите его, как должно. Дойдём ли мы с вами до такого состояния, чтобы принять так, как Павел просит? Вот сейчас раздастся звонок, выходят и спрашивают: «Кто?»; - «Тимофей, от Апостола Павла»;. - «Милости просим. А как вас величать?»; - «Я - епископ»;. - «Проходите, владыка»;. А дальше что у нас - сплошное расхождение начнётся или полное единение? А ведь рано или поздно это когда-нибудь случится – мы Тимофея увидим и Павла увидим. И он нас спросит: «А вы это моё послание читали?»; - «Читали»;. - «Ну и смотрите, как я вам писал: Тимофей вам расскажет о моих путях во Христе»;. О каких путях? - О путешествиях; путь-то один был - благовестие. И предположим: о чём будет сегодня рассказывать посыльный, который от местного епископа приехал: «Здравствуйте. Я к вам от владыки такого-то. Он послал меня провести службу. Бейте в колокол, собирайте людей»;. Собрали, отстояли и на этом всё - здесь ничего нет.
Апостол посылал Тимофея рассказать, как он учит. Кто сегодня из епископов может сказать: «Он приедет и расскажет вам, как я учу»;? Посланник может только рассказать, как ты не учишь; как с властями знаешься; как предали дело Божие; как всё вывернули по-своему. Павел говорит о путях Господних. Если это не путь Господень и на нём не видно крови от ран Христа, то это - путь чужой. Путь Христа очень легко определить - это путь страданий, путь поношений, скорбей и лишений.
Апостол Павел пишет: 1Кор.4:17 - «...как я учу везде во всякой церкви»;. Слово «везде»; означает, что не только в церкви, но и на площадях, кораблях, в горах, когда останавливался на отдых, на острове и т.д.. А слово «церковь»; он выделил отдельно. Он учил, когда приходил, в церквях и синагогах. Он учил народ! «Павел, а у тебя разве служба никакая не совершалась?»; Вы заметьте: сегодня, когда епископ куда-нибудь едет, то берёт с собой двух прислужников. Он везёт с собой полные чемоданы, в которых: камилавки, жезлы и многое другое. А без жезла-то он никуда - без этой палочки. Эти жезлы сейчас складные делают, как удилище у удочки - они изощряются в этом. У Павла ничего с собой не было. Он даже плащ свой однажды забыл: 2Тим.4:13 - «Когда пойдёшь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные»;. Это не сегодняшняя фелонь - просто плащ, чтобы от дождя укрываться. У него с собой даже сменной одежды не было. Мы припомним сегодня, как Апостол Павел учил везде: он говорил о Христе; рассказывал о любви Божьей; о том, как Сын Божий сошёл на Землю ко всем народам, а не к одним евреям. Евреи его не приняли, они сделались Богоненавистниками: 1Фесс.2:15 - «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся»;. И поэтому Павел говорит, что Бог послал его ко всем народам, нациям и племенам: Рим.15:16 - «быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу]»;. И Апостол Павел им всем рассказывает, что Иисус, которого родила Дева Мария - Это и есть Тот Самый предсказанный Мессия. Это и есть Тот обещанный Искупитель; как вы могли Его не узнать? - Рим.4:25 - «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего»;. «Я везде только об этом и учу»;. Кто верит во Христа - тот не верит в вечную смерть. Я недавно давал интервью для Краевого радио, и вчера некоторые слышали, что его уже передавать начали. И мало того, что звонят люди - люди плачут. Потому что самое драгоценное коснулось сердца человека - он понял, что без Христа нельзя жить. О Христе в этой передаче люди услышали то, чего нигде не слышали больше. И я спрашиваю: «А разве мало сейчас о Христе говорят?»; - «Совсем почти не говорят. Баптисты иногда ещё приходят - те скажут; песнопения будут»;. Как интересно придумали: на Краевом радио передачи стали оформлять баптистскими песнопениями. Никогда раньше такого не было - прямо диво какое Бог делает. Вот только мне сейчас на службу идти, как раздался звонок из Челябинска. Парень один столько наблуждался по разным сектам и случайно попал на наш сайт. И у него теперь первый вопрос: «Как к вам приехать?»; Интернет уже за нас работает. Я вам говорил о том, что когда мы выйдем на мировую арену, то я вам уже не нужен буду. Родители у него неверующие - ничего подсказать не могут. Он сам учится в университете и одновременно пытается что-то найти. Душа-то у него ищет, а где найти - не знает. Я ему говорю: - «Вот если бы за меня мама не молилась, то я бы был таким же помоечным псом, как и ты. Я бы лазил где попало. Меня Господь сразу вывел на прямой путь - к Первоапостольской Церкви. Мне просто сразу Бог положил это на сердце: как бы хорошо у кого ни было - они не Церковь. Эти секты каждый день новые возникают - им числа нет, и каждая себя хвалит. А если рассмотреть, то это никакая не Церковь: у них ни пастырства никакого, ни епископа нет»;.
Апостол Павел посылает Тимофея - это был рукоположенный епископ, и они его так и приняли. И Павел говорит: «Тимофей вам напомнит, как я учу везде»;. Он напомнит, а вы будете спрашивать: «А когда Павел был в Афинах - как он там проповедовал? А когда его гнали, побили, в тюрьму посадили - он молчал?»; - «Нет, он не молчал - он днём и ночью там пел Богу с Силой. Вы разве не слышали об этом?»; Тогда книги «Деяний Апостолов»; ещё не было – книги ещё только писали: Деян.16:25-32 - «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его»;. «И он со всем своим домом уверовал»;. - «А как его звать?»; - «Стефан. Он странноприимным таким оказался - он всех принимает сейчас. Он строго выполнял государственный закон, а теперь так же строго Божий закон выполняет. Он в МВД работал, в отделе юстиции, а теперь смотрите, каким стал»;. - «А когда Павел был в путешествии и на него разбойники напали, то как там было?»; - «Так он и разбойникам проповедовал»;: 2Кор.11:26 - «много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями»;. Мы дальше можем только расширять. Если он говорит, что проповедовал везде, то так оно и есть - он нигде не молчал. А Тимофей-то был рядом с ним и теперь он может обо всём рассказать. И Павел не стал им подробно писать обо всём в письме, а сказал, что Тимофей, как верный свидетель обо всём напомнит. И я звонившему говорю: «Я не буду писать тебе письмо. Зачем писать письмо, когда у нас сайт открыт? Там обо всём подробно написано и начитано. Ты туда зайди и ищи, что тебя интересует»;. - «Я у вас прочитал о священстве в книге «К истинному Православию»;; меня эта тема интересует»;. - «Найди тему, где написано: «Сектантство»; - там особая папочка есть, в ней ты найдёшь всё для себя. Я пока пойду молиться, а ты там ищи - я тебе показал, где»;. Там напомнит Тимофей, а у нас напомнит наш сайт - это наш посланник.
1Кор.11:2 - «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам»;. Слово «предания»; здесь означает не предания старцев, а что он им устно передал. «Вы слышали? Вот теперь это сохраните»;. Братья, видимо, передали Павлу, что коринфяне всё помнят и сохраняют; и он пишет им: «Благодарю, вы ничего не забыли»;. Вы представьте себе, что даже если меня с вами не будет, то я вам через книги, через записи, через сайт напомню: «Я же вам говорил: никуда ни шагу, держитесь в этом положении»;. Мы уже сегодня с разных сторон получаем звонки, в которых люди возмущаются: «Как вы могли признать такого «антихриста»; - Кирилла, патриарха Московского и всея Руси»;. - «Не знаю, антихрист ли он полноценный. Антихрист никогда не покается, а Кирилл может покаяться. Я так назвать его не могу. Я его и святейшим не назову, но каждое утро я обязан за него молиться»;. - «Так вы ему подчиняетесь?»;- «Нет, не подчиняемся»;. - «Так Илларион же его поминает?»; – «Илларион за себя отвечает, а мы - за себя»;. Вот видишь, какая у нас тактика: фактически мы ничему не воспротивились и всюду несём благовестие. - «А как у старообрядцев дела обстоят?»; - «У них, у Корнилия, истинная иерархия, но там работать нельзя - они сразу тебя задавят. Там нельзя благовествовать - они живую проповедь ненавидят. Они никогда не позволят, чтобы слово Божие у них звучало. Я это отлично знаю - я там был»;. В этом же послании Апостол Павел пишет: 1Кор.16:10 - «Если же придёт к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я»;. Как он за него боялся. «Не подставьте его где-нибудь; на площади будете проповедовать - не берите Тимофея с собой. Вас там 10-20 соберутся - даже и не заметят, если убыло кто-то»;. Это, как царя Давида однажды чуть не убили; и тогда военачальники вынесли решение: «На войну больше не пойдёшь. Нас тысяча погибнет и никто даже не заметит. А если ты погибнешь - то мы все рассыпемся, как воробьи»;. И с тех пор Давид только издалека руководил, указания давал: где какая тактика нужна, где засаду сделать и прочее. 2Цар.21:17 – «Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля»;. Павел заботился о своём посланнике, чтобы он был в безопасности. А сегодня самая большая опасность от кого? - От патриарших священнослужителей. Пока мы ещё слабосильные и никого не посылаем, но потом посылать обязательно будем. И главная задача будет стоять: как избежать встречи с попами патриаршими. Сегодня уже надо себя к этому заранее готовить. Они никогда не пойдут на сближение с нами, потому что им противно всё, что мы говорим и делаем. Им благовестия «на дух»; не надо. Им надо, чтобы люди пришли, купили свечи, отдали деньги, отстояли службу и разошлись по домам. Мы видим эту религию мрака и тьмы заблуждений.
1Кор.4:15 - «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»;. Он пишет им, как детям. Сегодня ставят епископа и он пробыв на этом месте лет 10, уезжая, не может сказать - кого он родил благовествованием. Ни одного! Да и как он родит, если благовестия-то не было? Благовестие - это говорить только о Христе. И нужно, чтобы люди понимали, что Христос - это жизнь, это основа, это главный путь: Иоан.14:6 - «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»;. А этого нет. 1Фесс.3:2 - «и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей»;. Теперь Апостол Павел посылает Тимофея уже в другое место - портовый город Солунь (Фессалоники). Павел отправляет его и говорит: «Это сотрудник наш в благовествовании»;. Сегодня какие сотрудники? - «Мы служители алтаря»;, «А я с патриархом служил вместе»; - вот, что священники сегодня вспоминают. Он не скажет, что он с патриархом ходил на благовестие. Кто это может сегодня сказать, когда патриарх не ходил на благовестие ни одного дня. Он никогда не ходил - он и не знает даже этого. И с епископом никто никогда не ходил, потому что епископ не ходит. Он в епархии посетителей принимает; телеграммы, депеши шлёт, что всё в порядке: монастырь построили, храмов много, священников рукоположил столько-то, семинаристов у меня много и т.д.. Но не об этом у Апостола Павла написано, а прямо говорится: «сотрудника нашего в благовествовании Христовом»;.
И Апостол Павел определял качество своих сотрудников по благовестию. Да ведь, если к нам Тимофей сегодня придёт, то многие ли будут его друзьями? Ну допустим мы его приняли, и он сейчас у нас выступает и говорит: «Вот я как раз и хотел вам сегодня это послание зачитать и посмотреть: как вы на него отреагируете?»; - «Да мы хотели бы поучиться у Павла»;. - «А вы разве не получали послания?»; - «Получали»;. - «А почему же по ним не поступаете? Почему по воскресениям прячетесь и не идёте на благовестие? Почему занятия не ведёте, кружки в своём районе не образуете?»; Обзванивайте телефоны, приглашайте людей на занятия - они скоро заканчиваются уже. Вы посмотрите, как любая иеговистская бабушка активно работает, новые души ищет. Они звонят и спрашивают: «А вы хотите изучать «Библию? Вы хотите больше о Боге узнать?»; Ведь всё-таки здесь у людей православный настрой и нам проповедовать легче. Вот и скажи: за это время кому ты позвонила, сестра? Кого ты пригласила? С кем побеседовала? Я вот сейчас опять стою перед тем, что вся техника старая и мне приходится всё переделывать заново, что я эти дни делал. Недели 2-3 у меня отошли в сторону - теперь заново начинаю то же самое переделывать. В 4,30 утра у меня уже всё вертится, крутится - переделываю, чтобы записи чисто было слышно. Как посмотрю: невероятное удалось сделать, невозможное, но думаю: перетерплю, перескриплю. Скриплю-то больше, чем эти магнитофоны, но зато люди будут слышать чистую речь. Мы уже нашли оригинал, поставили на магнитофоны новые головки. Слова-то какие - головки. Нам головы переставлять надо, чтобы правильно мыслить. «Господи, дай нам здравый смысл, чтобы мы Тебе подражали»;. 1Фесс.3:3 - «чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено»;. Как суждено? «Так я же вам рассказал, что если вас гонят, то это совершенно нормальное состояние. По другому не будет. А если ты считаешь, что ты правильно веровал, а тебя никогда не гнали ни свои, ни чужие, то горе тебе»;. - Лук.6:26 - «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их»;. «Я же вам предсказывал о том, что: 2Тим.3:12 - «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»;- ничего здесь нового нет»;. Следующее место Писания очень легко запомнить по цифрам - это: 2Тим.2:2 - «и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить»;. Запомните эти три двойки: 2Тим.2:2 и можете себе это дома на память записать: правильно научить людей, чтобы они были способны других научить. Вот тогда начнётся цепочка. Запомни эту двойку, а иначе на двойку твоя жизнь закончится. И ищи таких людей, которые способны были бы другим передать.
Таланты нужно раскрывать, молиться о том. А-то - поговорили, разошлись и уже никто ничего не помнит. А ты встань дома на молитву и вспомни о нём: «Я этому человеку первый раз о Христе рассказал. Запомнит он это или нет? А понесёт ли он эту весть другим. Господи, обрати его»;. От тебя многое зависит. Апостол Павел говорит о том: «что слышал от меня при многих свидетелях»;. Значит он говорил не где-то в отдельной комнате, а там, где было много людей. И они все слышали от него, что Христос пришёл на Землю; что Он долготерпелив и многомилостив; что Он скоро опять придёт судить мир: Деян.17:31 - «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых»;. Ты слышал это? - Смотри, зарытый талант дорого стоит. Ты его другим дай, умножь. Если ты считаешь, что уверовал, то и другим о Христе расскажи - тут оно размножение таланта и идёт. А если человек к Богу обратился, а сам никому о Христе не рассказал, в келью забился, как монах - то это лукавый раб, который зарыл свой талант. Монахи все попадают под эту притчу про закопанный талант: Мф.25:18 - «получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего»;. А как можно по-другому понимать, когда читаешь про таких талантливых людей, как Арсений Великий. Про него написано, что это самый грамотный был во всей империи человек, глубоко верующий; и вдруг дал обет молчания, спрятался и ни с кем не разговаривал. Никому больше о Христе не рассказал - там не один талант, а тысяча талантов пропало. И Церковь его прославляет больше других, которые проповедовали. Да какой же это путь? Это не путь Павла, про который он говорит: Фил.4:9 - «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами»;. Он Тимофею наказывал: «Ты к коринфянам пойдёшь - не молчи там, ты всё расскажи им о моих путях»;. «А вы спрашивайте у него: как там Апостол Павел шёл? - Тимофей всё своими глазами видел. Он вас не обманет - это верный служитель в Господе. Он вам напомнит, как я в разных местах говорил; расскажет как нас пригласили в училище Тиранна и я там свидетельствовал; а потом, как я был Нероном арестован - и ему всё рассказал. Это нигде не записано было, но Тимофей-то это знал.
Если бы у Тимофея интервью сегодня брали, то надо было бы несколько передач делать - он многое мог бы рассказать. И мы можем по посланиям Апостола Павла, по «Деяниям Апостолов»; понять, что он не молчал. Он не с камилавкой ездил, не с тросточкой, но язык его был, как трость скорописца. Он всем свидетельствовал о великой любви Божией. 2Тим.3:10 - «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении»;. Павел здесь перечисляет качества, по которым Тимофей был близок ему. Он говорит: «Ты последовал мне - то есть всему от меня научился и исполнял»;. Вы спросите семинаристов: «Вы в учении могли бы последовать епископу?»; Так они его не видят и не слышат - как они могут ему последовать? Они следуют тому учению, которое им преподают: как выходить, заходить в алтарь, как развернуться, как уголь в кадило засыпать и покадить. Всё - они больше ничего не знают. С ними начинаешь говорить - ни один Библию не прочитал. А Павел пишет, что Тимофей последовал ему в учении и житии. Житие - это не книга, это - наша жизнь. Надо это житие писать с утра до вечера, и с вечера до утра. Кол.1:7 - «как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова»;. Вот и Епафрас такой же был. Он не молчал и колоссяне от него научились. Это не был какой-то посланный поп, у которого только служба да иконы, и больше от него ничего не видели. Епафрас был не такой. Он был верный служитель. Слово «служитель»; встречается только в благовестии, больше нигде. А сегодня люди на службу идут и священник называется - священнослужитель. А что под этим предполагается: одежда у него церковная - риза, шапка высокая из верблюжьего волоса, как турецкая - называется камилавка; можно разукрасить её, камушки, стекляшки вставить. Как маленькие дети, которые куколки свои украшают. Я даже не знал, что в алтаре у них делается. Разговаривал как-то с о.Александром Менем и он рассказывал: «К алтарю прикоснутся нельзя, где чаша стоит; а они митры свои на него, как арбузы на выставку выставляют»;. У них эта шапка-то большая - её, как мою фуражку, в карман не засунешь. Эта митра много место занимает - для неё отдельный чемодан нужен специальный. Кол.4:9 - «с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всём здешнем»;. Там Епафрас, здесь - Онисим, тоже верный брат. И они придут и молчать не будут, а расскажут. То есть главный орган - язык, с гортанью связанный, выполняет свою функцию: издаёт звуки, непрерывно говорит. А сегодня Церковь безгласна. В советское время её так и называли - «Великая молчальница»;, а она и сегодня такая же осталась.
Еф.6:21 - «А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всём известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель»;. Кто сегодня знает имя: Тихик? Кто видел человека с именем: Епафрас? Ну Онисима, может, кто-то и видел. В честь сотрудников, о которых пишет Апостол Павел, детей сегодня не называют. А в честь космонавта Юрия - наверное миллион ребятишек назвали. Чего только люди не напридумывают. А потому что храмы в честь этих людей не называют - потому люди их и не знают. Где храм во имя Епафраса? Где храм во имя Онисима? Он святой? - Да. Жития его есть. А почему тогда Церковь ему не подражает? - Потому что он шёл за Апостолом Павлом; он удостоился от него великой похвалы. И я никогда и нигде даже не слышал о храме с его именем. Ну храм Иоанна Богослова ещё есть, а в основном-то: Покровский, Никольский, Александро-Невский соборы - в каждом городе. А почему хотя бы один храм не назвать в честь Епафраса? И все бы тогда интересовались: «А кто такой Епафрас?»; - «Да это сотрудник Апостола Павла»;. - «А что он делал?»; - «Он благовествовал, он от Павла перенял всё. У него никаких заблуждений не было, люди ко Христу обращались. Он в нескольких городах организовал общины верующих»;. А сегодня-то мы ничего не можем сказать об Епафрасе. Ну любого из вас спроси: кто такой Онисим, Епафрас и Тихик? И в ответ будет полное молчание. Это говорит о том, что их подвиг, заслуживающий всякого одобрения и подражания, нам не известен. Эти же самые вопросы я мог бы поставить в любом храме и везде будет одинаковый результат.
Пр.13:18 - «Худой посол попадает в беду, а верный посланник - спасение»;. Слово «посланник»; означает: посланный, Апостол. У мусульман есть такое имя: Расул - это верный посланник. Чтобы посланник был верным он должен строго исполнять то, что заповедал нам Господь Иисус Христос и Апостол Павел. Эта притча говорит, что худой посланник попадёт в беду. А почему? - Он где-то начал не то говорить, в заблуждение ввёл, в искушение впал и ничего доброго нет. А добрый посол (посланник) - он приносит счастье тем, кто его слушает. И вот сразу задай вопрос себе: «А какой я посол? А если ещё никакой, то, Господи, соделай меня послом; и не завтра, а - сегодня»;. Вот сейчас пойдёте домой, будете идти пешком или сядете в автобус - с кем-нибудь заговорите. Тем более сегодня визитки раздавать очень удобно - совсем маленькие квиточки с сайтом нашим. А люди дома в Интернет входят - они найдут, сразу выйдут на все наши книги, фотографии, записи. Начинайте работать, чтобы о нас было сказано, что мы верные посланники от лица Христова, которые призывают людей к наследию Жизни Вечной. Аминь.

Да, может, никогда я не вернусь сюда,
В последний раз осматривая стены.
Так однодневный странник уходит без следа,
Скользнувши пролетевшей птичьей тенью.
Как бы с другой, нездешней стороны.
Уж вне тела, духом бестелесным,
Могу же над собой легонько подтрунить,
Мурлыкая мотив любимой песни.
Уже без жалости, а просто, как сторонний
Навек прощаясь с лежбищем тюленьим,
Мой дух с любовью струны сердца тронул,
Вот здесь с ковром роднил свои колени.
Моя постель конечно и мой рабочий стол,
Напичканный компьютером привычным.
И принтер с телефоном – от вас навек ушёл,
Другой в цифирь пусть рано утром тычет.
Я представляю нового жильца,
Как он осмотрится земно и деловито.
Быть может, даже сменится с лица,
Всё осмотрев от дыма до калитки.
Моё тепло и нити от ласковых друзей
Без скромности обрежет по-чеченски,
Дабы не мельтешились под его рукой, –
Об этом сожалею, выражаясь честно.
Зашторенность мою без наименьшей щели
Оценит ли, размашисто шагая.
На уничтоженье книги, словно хлам нацелит,
И голос мой затрётся в шуме-гаме?
А я был чтец из гильдии чтецов,
Претендовал быть не последним с ними.
И список телефонов под пломбу, на засов,
Иконы и катушки с безжалостностью снимет.
На стенке адреса, простецкие часы,
И полки книг, и вороха из писем.
Меня от многого ненужного они спасли,
В программе новой вещи все тотчас зависли. 30.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

245

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: