Не судите никак прежде времени
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6Указатель — 1Кор.4:5-7 [Зач.130Б]
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Просьба: «Применяйте всё к себе». Тема страшная, которую я сейчас буду открывать, которой мы все повинны: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и к Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?».
«Никак», вот это слово «никак» мы вообще не слышим. Почему? Вопрос. А потому, что «сокрытое во мраке». Помышление, намерение Бог будет судить. Нет, святые, канонизируют, остальных анафеме предавать... Ведь речь-то идёт о том, что мы ничего не знаем и не видим. Ксения Петербургская. Муж погиб, надела его шинель, подделалась. Ночью где-то кирпичи носила, больше ничего нет: святая. Да как бились за это, чтобы канонизировать. За это от Церкви отлучать надо. Дальше. Серафима Саровского. Ни один архиерей не проголосовал за то, чтобы прославить, как говорят в святых. Никто! Раз за разом поднимают вопросы, его отвергают. Ничего не было там. И тогда царь приказал: «канонизировать». Перед царём всё сразу. Это что? Царю много открыто, а царь-то табакур был. Мы знаем сегодня, худшего царя в России не было. Худшего. По-политически царь. Неужели Пётр Первый допустил бы такую беду? На Голгофу всю страну потянули. Иван Грозный разрешил бы? Но как верующий, поверь, это самый лучший был царь. Лучший. Он претерпел мучения. Он – святой. Понимаете? Он должность занял ту, которую ему не надо было занимать. И так его канонизировали. Откуда мы знаем? Да ниоткуда. Как бились за то, чтобы Матронушку. Сколько чего ни собирали? И теперь собирается специальный отдел по канонизации. И говорят: «Надо ещё поискать». Свидетели какие были? «Откуда вы знаете, где она»? Ладно, нашли свидетелей, слепая, дальше что? Нашли, что она священников обличала, что они не учат народ. «Да вы что? Вычеркнуть». Это не её биография. Дальше что, если этого нет? В биографии всё пишется, всё: блудник – значит блудник, убийца – значит убийца. 50 псалом читайте. Кто такой царь? Мы знаем его. Он кто? Царь, пророк и псалмопевец. Псалмопевец. Вот это для нас главное. Мы каждый день читаем. Конечно, кто молится, если. Но Писание Священное не упустило, кем он был, что он делал, с какой жестокостью расправлялся с врагами. Это был фашист самый настоящий. Взяли в плен 3000 человек, он сразу разделяет на три части. Одних положить, и которые молотят хлеб, по ним танками ездить. Других сбросить в пропасть. Третьих сжечь в печи. Ему зачем это надо было? Главное, я говорю к тому, что Священное Писание не утаило. Кто писал, вычеркнул бы и всё, мы бы не знали, какой он “паинька”. Бог нашёл только одно семейство – Содом, Гоммора и окрестные города. Лот, он мучился среди них, среди этого народа живя. И он вышел. А дальше-то что получается? Рождаются дети, он им и дедушка, и отец одновременно. Упился, что и не знает, с кем спал. Один или ещё, проснулся и как во сне видел. Могли это в Cвятой Библии не писать? Нам мусульмане сегодня говорят: «У вас книга это об одном сексе говорит». А меня это и это именно то, что ничего не скрыто. Эта открытость Cвятой Библии меня привлекла, когда первый раз стал читать. И я понял: и мне не надо ничего этого скрывать. Бог очистил, приблизил, омыл. У нас как? На два лагеря. Как канонизируют? Мне нравится. Кто из вас молится протопопу Аввакуму? У старообрядцев он святой. Это смутьян смутьянов был. В яме сидит. Десятый, одиннадцатый год. И даёт повеление. Умер царь. Дёгтя принесите. Его склеп стоит прямо в храме. Облейте его смолой и дёгтем. Даёт указания уже приговорённый и оттуда послать… но это верующий, житие им самим написано о себе, но не утаил. Ты сделай так, призови батюшку, а перед этим во дворе выкопай яму, и там колья установи, заостри кверху остриём и сделай так, чтобы будто бы люди ходили. И он упадёт и живот пропорет, а ты вокруг бегай и говори: «О, батюшка, я не знал, что тут яма». У себя во дворе он не знал. Чему учил протопоп Аввакум? В данном случае для старообрядца – это незыблемый святой. Но если святой, то он должен быть не таким. А взирая на кончину жизни, и написано, разрешается нам поминать. Как поминать? Может быть и в молитвах. Я буду сейчас говорить о том, что самых страшных деспотов, тиранов, людоедов канонизируют. Православная церковь, Московская Патриархата уже не в одном храме. Канонизировали сами по себе Сталина. И он стоит в бушлате своём, держит в руках святую Библию. С этой стороны Александр Невский стоят. Иконы. Уже сколько говорили. «Это что, нормально»? Наконец дошли до этого. В Латвию приехали, икона стоит, Адольфа Алоизовича Гитлера. Я говорю: «Его-то за что»? – «Так он евреев гнал, убивал, за одно это надо канонизировать его». Это уже не сумасшествие, это беснование дикое! Когда к этому народу прикоснуться нельзя, и худое слово, Бог запрещает проклинать. Быт.12:3. Как говорят, Холокост 6 миллионов проглотил. Для маленькой нации это половина нации. Прикинем к себе. Но скажет: «ну а вы кого-то можете, не нашей веры, канонизацию признать?» Мать Тереза, католичка. И она добилась разрешения у папы, чтобы он разрешил ей в миру быть. Она монашка, она не масонка. И она поехала куда? В Индию. И первая школа её была во дворе, мелом писали на стене, кирпичах. И она сказала: на небе звёздам не бывает тесно и детям в этом государстве. И где бы кто ни был, она одна. И наконец, я узнаю, у неё подъём всегда был в 4.40. Я никогда не знал. Мне говорят, почему вы встаёте 4.40? Я не мог сказать. Я понял, один и тот же дух у нас. Не в 5, в 6, но в 4.40. И теперь у неё тысячи, написано, десятки тысяч сотрудниц. Даже в Спитаке было землетрясение, она сюда приехала. Взяли человека безнадёжно больного, прокажённого: «Принесите его, он должен умереть по-человечески». Она за руку берёт: «Да заразишься, мать Тереза»! – «Бог знает, заражусь, нет, посмотрите, как у него глаза просветлели». Вот ведь о чём речь, не судите никак! Католики, там Кунцевич, канонизируют. Самый сильный гонитель православных. А у русских такого не бывало. Бывало! Иосиф Волоцкий канонизирован. Он день и ночь, простите за выражение, подталкивал князя: «Казнить надо». «Там, иудействующих казнить надо». А тот говорит: «Мы христиане». – «И эта инквизиция началась у нас. Ему молятся. Он канонизирован. С Нилом Сорским воевал. Нил говорит: «Мы христиане, мы должны быть бедными, мы должны раздавать». – «Нет, церковь должна быть богатая». Церковь его сразу канонизировала. Богатая церковь. Не судите никак! Я не сужу, просто освещаю эти события. Анафема! Сейчас мы всё это прочитаем. Каждый год проклинают Стеньку Разина, по сегодняшний день, Емельку Пугачёва. Нет их, они уже где-то там. Где, мы не знаем. Емельян у всех просил прощения, стоял. Ему руки, ноги сначала отрубили, потом голову. У всего народа православного. Перекрестился: «Простите, дурак, куда я вас завёл»? Откуда мы знаем, где он, когда он принёс покаяние? Кто скажет, что разбойник в раю? Не судите никак, ибо Господь придёт, осветит сокрытое во мраке! А кто там мрак напустил? Этот мрак – это тайна. Мы сегодня видим, как сквозь тусклое стекло, гадательно: Павел говорит. Когда затмение солнца, затемнят стекло на свечках, чтобы посмотреть. Мы не можем познать святость Божию и дела Божии. 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь
[тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Мы сейчас рассмотрим по Священному Писанию, кем мы должны быть. Я просто освещаю события. А вы святых признаёте? Всех, кого признали, кроме Волоцкого, и Матроне не молюсь. Я молюсь всем. Каждый день поминаю примерно 77 святых. Каждый день. 7 раз. Так что меня в этом нельзя обвинить. Но у меня свой разум и своя совесть. И какая обязанность? Павел говорит: «Я совершил поприще, и готовится мне венец правды». И всем, возлюбившим Господа, нужно готовиться. Зачем остальное? Приходят протестанты, всё приняли, я им свидетельствую. Они приняли, что они не Церковь, приходят. «Но я не могу молиться, вот обязательно Божией Матери, святым». – «Не молись, в канонах этого нет, но против, не говори». Священники за это меня люто ненавидят, но он и не придёт никогда в православие. Они приняли библейское, а потом постепенно, глядишь, будет такой же глупый, как мы. Мы просто должны быть снисходительны к людям, которые что-то не так понимают. Передо мной прошли не один, не два, а многие тысячи людей. Как доктор богословия Павел Бочков пишет: «тысячи людей, которые пришли через него, куда вы денете?» Это и мусульмане приезжали, у нас уже крестились, и кого только не было из разных сект. Что это означает? Дух Святой! Моего здесь ничего нет! Феофан Затворник – его канонизировали. Иоанн Крондштадтский – канонизировали. Игнатий Брянчанинов, Иоанн Шанхайский. Кто канонизировал, церковь? К старообрядцам, когда переходят от нас люди, должен отречься, чтобы ни одного не признавать. Деканонизировать. Он канонизирован уже, от него труды остались! Почему должны? Иоанн Кронштадтский, ему многое было открыто. «Нет, он не святой». Я говорю: «А Серафим?». Знаете, человек, когда не признает и лжёт. У старообрядцев считается, что он курил и обронил нечаянно папироску. Папироска загорела, мешки у него там были, и он задохнулся в дыму. Их учат на этом. Вот эта канонизация. Как вот этот Славик Чебаркульский, ребёнок умер. Церковь назначила комиссию и признали: ложь сплошная идёт; динозавры там под землёю, они выйдут, ещё он пишет. Ребёнок маленький! Это мать его, с одной женщиной. Церковь православная сказала: нет. А думаю, а вы же сами это делаете. То есть, если бы они не канонизировали, то понятно было. А как? Да никак! Потому что это сокрытое во мраке. И мы читаем Слово Божие. 1Петр.1:15-16 – «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Посмотрим, какие мы должны быть, чтобы попасть в рай. Я попутно хочу сказать, знаете, есть любой там, кажется, хороший, в сравнительной степени – лучший, в превосходнейшей степени – наилучший. Святой, святее святейший. Слово «святее» в Святой Библии вообще отсутствует. И «святейший» к Богу нигде не относится. И к людям нигде не относится. Относится только к храму, и к земле, к вере Христовой. Больше нигде. Я все места прочёл.
Чис.18:10 – «На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть. это святынею да будет для тебя». Иуд.1:20 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым».
Патриарх как? Ваше Святейшее Святейшество. И оба слова с большой буквы. Это не надмение, это не прелесть? Они любят другого обвинять. Гордыня и прелесть. Это не гордыня? Ваше святейшее святейшество. Это большая Святая Библия. Я сегодня специально взял Святую Библию православную. Из неканонической прочтём, кое-что даже. Ничего больше не надо, будьте святы; подражайте, и не надо никакой канонизации. Ты святой, двери открыты. И дальше, Запоминайте хотя что-то. Еф.1:4 – «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Беседуешь с человеком, хороший, нормальный, всё у него хорошо, но слово Божие в него не вмещается. Я долго искал причину. Искал не просто так, а как Павел говорит, «со многими слезами». Я вопиял, простирал руки: Господи, мне это непонятно. И Господь, я полагаю, положил на сердце вот это место. «Он не записан в книгу жизни», и ничего не докажешь. Ты день и ночь бейся за сына, за дочь, и ничего ты не сделаешь. А «она не записана в книге жизни». А почему? Конечно, вам трудно это слышать, но говорит Господь: «Когда они были во чреве матери, двойняшки, у Ревеки, Иаков и Исав, Господь говорит: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Руки опускаются. «Господи, он во чреве, не родился ещё, он не соображает». Мы не знаем, кем он будет. Это у нас, говорим: вчера, сегодня. У Бога всё сегодня. Ни вчера, ни завтра нет у Бога. И поэтому Он знает его жизнь заранее. Но Он ему не препятствовал быть таким же, как его родной брат Иаков. Вот в чём дело, чтобы на Бога не было ропота никогда. Святая Библия это открыла, Он знал и возненавидел. Иди к Фараону, вывести народ надо. «Ты иди к нему, а Я ожесточу его сердце» – говорит Господь сразу. Ты иди! Сейчас лёг он спать, жена ему говорит: «да отпусти ты этих евреев, сколько они тебе этих кирпичей наделали из соломы». «Ну, отпусти!», – может быть, так говорит. И фараон говорит: «да, надо отпустить». Только в двери постучали, кто? Моисей пришёл: «ненавижу!». Всё. «Ты иди, а Я ожесточу», – и забыл, о чём говорил. Пилат расположен был отпустить. Отпустил? Нет. И жена, как говорят, там его убеждала, иудейка была. Бесполезное дело. Он не вписан в книгу жизни. Я нашёл ответ. И поэтому люди подходят, свои родные: «Господи, бесы нам повинуются». – «Да бесы никому не повинуются». – «Повинуются! Постом и молитвой изгоняем». Я вчера на эту тему говорил. Кто не был тут, может в интернете найти эту проповедь. И что? Не радуйтесь сему. Лк.10:20 – «однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». И как мы должны об этом заботиться? «Впиши в книгу жизни меня, Господи, если не вписан!» У нас молитвы этой нет. Ты ходишь в храм, причащаешься, человек. Я такой же. Я один из вас. Но читаю: Рим. 8:9 – «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». А имею ли я? Завтра я скажу проповедь на эту тему. Я в Москве говорил в храме у игумена Кирилла (Сахарова), который приезжал к нам. А другой спрашивает: «А как я узнаю? Вы мне должны сказать, во мне Дух Святой, или кто скажет?» Я однажды дал задание в Потеряевке. Следующее занятие будет такое, заголовок: «почему я такой вредный?» Один вышел и меня спрашивает: «А я откуда про вас могу знать, что вы вредный?», – «нет, ты про себя скажи», – «а я думал про вас», – «ты про себя расскажи: какой ты подхалим какой ты подкаблучник, что ты делаешь, какие слова в тебе дают семена, какие не дают, почему ты вредный? Любое решение, принятое Богом, Соборами, тебя корёжит от них, почему?» Написал он? Нет, не написал. А я написал. И меня за это упрекают. Как бы вы не написали, много людей пришло в себя; сказали то, что ни один человек не знает. Я говорю, как я вёл себя во время суда? «Ой, как вы себя мужественно вели, прямо коммунистам всё резали правду, и людоедами их называли». А я говорю: «Всё это не так, у меня внутри всё сжималось, я трепетал, я пользовался этим моментом и думал, он не представится, у меня даже на это стихотворение написано, я другой. В глазах, да, Господь показал меня таким, может быть надо это. А у меня всё сжималось, потому что со статьи 190 прим. я легко мог соскользнуть на 170-ю, срок в два раза больше. В два раза больше, а домой охота. У меня дело там брошенное». И поэтому Господь увидел, что я не держусь за это, и открыто всё вылепил им, судьям, прокурору. И Господь так сделал, что они не свихнулись на другое. Только сказал один: «12 экспертов было только, кандидатов наук, какой стержень у вас крепкий». А я только подумал: «Был бы ты на свободе со мной, я бы тебе ещё крепче показал, тут кое-что утаил». Читаем дальше. Быт.31:24 – «Будьте святы, как я свят». И мы должны всё время говорить: «Господи, соделай меня таким, чтобы Тебя не огорчать». Быт.31:29 – «И пришёл Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго ни худого». «Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего ни худого». Вот это и всё. Ни за, ни против. А почему? Ты начнёшь говорить хорошее: «Иаков так ты хорошо пас моих овец. За одну только дочку эту, Рахиль, ты посмотри, у меня ты 14 лет отработал; я Богу благодарен! Но и подлец же ты, не сказал, не простился, и угнал. Внуки-то от меня же всё-таки, я отец им». Не говори, у тебя поползут слова другие. Молчи! Вот у нас приходят люди в храме, я часто говорю: «Не становитесь здесь в коридоре, особенно вот здесь, где двери есть, и не говорите лишнего». Я ничего не могу сделать. И вижу хватает прям за руку. Даже сегодня брат идёт, ему надо книги подготовить. Гляжу, лицо начинает меняться у человека, от которого, вы что делаете? Вы в храм Божий пришли! У вас ничего не должно быть на уме, как достучаться до Бога! Все остальные вопросы сейчас тут кончатся. Выйди да поговори с человеком. Есть люди, которые совершенно не принимают то, что я говорю. В глазах делаются свирепые такие, как у старообрядцев. Слышать об этом не могут, готовы разорвать на части. Третье поколение воспитывают на ненависти ко мне, в глаза не видели. Мы пришли в храм Богу молиться, и братья стараются. Вот он не придёт, и у нас как-то что-то есть, а чего-то и нет. А как канонизировать, я сейчас покажу отдельно во святой Библии. Дальше. 1Кор.3:13. Я специально святую Библию держал в руках. Хочу сказать небольшую новость вам, потому что это проповедь простая такая. В Москве появился хороший человек для нас. Он приезжал на крещение. Это первый человек, которому батюшка отказал от крещения. Я к нему с той, и с другой стороны, «отец Иоаким; он мочёный». – «Нет, он сказал, что священник сказал ему», – «но он сказал, но не было там погружэения». – «Откуда ты знаешь»? – «Я молюсь, откуда знаю, мне не обязательно ехать». Батюшку я опять встретил на улице, и видно, что надоело ему: «Я сказал: на эту тему не говори». Я тогда говорю: «Николай, зачем ты батюшке сказал, что ты в полное погружение? Ты же не был там». – «Ну, я спросил священника, он ответил». – «Поезжай к нему!» Я ему говорю: «Ты не крещёный». Понимаете? Кто-то сейчас слышит, батюшка сказал, человек сказал, а вы не верите. Не верю. Крестивший батюшка живой, можно переспросить. Он к тому священнику поехал, добился. Крестивший его спросил: в каком году Николай крестился? Он говорит, в таком-то четвёртом. «О, купель у нас на 4 года позже появилась». – «А до этого как было? –Ну, как всегда, мокрой ладошкой. Всё. Так и ахнули! «Если бы я, Николай, тебя не посылал, ты бы не узнал!», – «Не узнал!», – «Чего же ты такой, это же крещение!». Батюшке нашему сказал, батюшка ни слова не говорит: «Батюшка, молись, потому что ты ближе к Богу, чем я». Я вам рассказываю не басни. А что делать? У меня один ответ: молиться, в посте и молитве, вопияй к Богу. Не говори ни хорошего, ни плохого. Пришёл в храм, зайди, у нас трапезная, есть время, если раньше пришёл, можем поговорить. Не препятствуйте другим молиться. У нас видите, какой порядок, не ходят. Да осталось сколько, а было 99 нас. Ста не было, одного не хватало с ребёнком. Ушли, некоторые уехали. Уехали, это понятно. Другие замуж. Сразу на кухне скрывались, в кочегарке, и сразу трое от нас отшибло. Женихов нашли, но по интернету. Потом вынесли мы решение, висит оно в трапезной: не знакомиться. Сёстры, все три ушли одновременно. Другие увидели патриарха Алексея II с Лавром за одним столом. И вы знаете, две семьи с ребятишками сразу ушли, а потом третий к ним пристал. А мы, как были в зарубежной церкви, никуда не перешли. Нам удивительную свободу Бог дал. И они пытались теперь всех натравить, поставили задачу разрушить общину. И всем подавали свои обращения, когда они шли сюда на богослужение, вы знаете о ком я говорю… я подал в суд на них. И в суде они от всего отреклись. Нет, мы хотели сказать, они знали, статья накрывает их. Юриста там назначили. Нет, они лично для себя, это что, это случайно, нет, нет, нет, нет. Статья очень суровая. Всё. И больше нос не показывают. Только худые известия доходят и всё. Нехорошие известия. А как надо делать перед Богом? Если некоторые ушли, просто говорить стыдно. Из-за какой причины? Нет тёплого туалета. Умер человек, теперь его нет. Другие начали, прямо привязываются, даже нельзя укротить, буйствует. Только идти таким к старообрядцам. Ушли к старообрядцам, их там приняли. А там сразу всё на место стало. Я знаю, мы предупредили их священника, дали им характеристику. От них к нам приходил всё время здесь, наша сестра понравилась. Мы от этого отрезали. Он подавал заявление, мы сказали, вернись назад к старообрядцам своим. Кто так делает? Если когда о Царстве Божием заботятся. У нас при образовании общины необыкновенное, незаписанное условие было никого к себе не звать. И мы сохранили. А как? Просится человек, узнаёт о нас, приглядится, мы проверим его. И тогда подаст заявление, так принимают. «Так вы и исчезнете!». – Не знаем. Может быть, наш «час икс» ещё не пробил, рядом где-то стоит. Я даже на время думал, там пристройку сделать к этому дому. Итак, канонизировать опасно. Анна Кашинская, несколько раз канонизируют, деканонизируют. Почему? У мёртвой пальцы оказались двуперстно сложены, а эти-то троеперстно, а старообрядцы её сразу к себе зачислили. И что-то у неё там было, когда читаешь житие святых, это просто удивительно. Это я вам буду говорить, но вы проверить, конечно, не сможете это, вам это не запомнить. Но сказать я всё-таки могу. 2 сентября Андрей Юродивый заходит в город, флаги приспущенные, хоронят человека. Все говорят: «Святой…В столетии один раз такой рождается». И он решил туда, повернулся, пошёл, подходит, а там сатана стоит у гроба, и трезубец, ну как рыбу ловит, бьёт его и сердце вынимает. А люди идут, попы с кадилами: «со святыми упокой»; а бесы кричат, визжат, хрюкают. Это всё написано в житиях святых Дмитрия Ростовского. И сыплют пеплом и из туалета водой поливают. «Человек достойного всякой казни, и они: со святыми упокой. Будьте вы прокляты, христиане»! Ещё кто-нибудь вырежет эту фразу и скажет, что я проклинаю. Я цитирую. Это как? Сходится с тем? А её канонизировали бы? Канонизации некоторые боялись, потому что начнут мощи разрезать. Антоний ушёл, его нигде нет. У Иллариона мощей нигде нет. Видимо, заложил себя в пещере изнутри камнями. Пришло время, он умер. Нам быть нужно очень осторожными. Как к причастию готовишься? «Да, я постился, на канон Андрея Критского ходил. Всё у меня ладно, я буду причащаться». Макарий Александринский один из самых таких знатных. 19 января у него, житие его, у Андрея Юродивого 2 октября, я называю, где взять, и он заходит, люди все: с причастием; а он видит по храму рыскают эфиопы, чёрные, вы знаете кто это? Демоны! Человек рот разевает, руки сложил, а демоны в рот толкают ему уголь; а священник подаёт, а они до рта не доносятся, и незримо ангельской рукой всё уносится назад. Я не придумываю. Так что и кто причащает, они должны помнить: никогда читать в церкви это не будут. Я читаю то, что в житии читают другие. Почему эти строки выбрасываете? Эти жития как раз самые полезные для нас. Мы должны низко опустить голову. Тебя постигло несчастье. У человека что-то там, дурдом за ним, что есть. Я ему назначаю лекарства. «И вы знаете, как лечить»? – «Знаю, у меня открыто». – «И польза будет»? «Бог знает, но это лекарство очень действенное». – «Это пост и молитва». Демон изгоняется. И дальше я ему отдаю свой рецепт. «Каждую неделю прочитывать громко вслух Новый Завет. И за каждые два дня Псалтырь», выходит за неделю и громко, сзади тебя толпа стоит. А почему? Этим графиком я прошёл в тюрьме. Все твердыни рухнули! Пришло время, и тогда всё уже вернули нам, за что я судился. Пришла реабилитация, и всё встало на своё место. Почему? Доверие Богу. Не надо раньше времени двери открывать. А у них главный лозунг сейчас, я говорил: гордыня и прелесть. А это не гордыня и прелесть, не зная, где человек, его оттуда толкать. Мы прочитаем ещё несколько мест. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Запомните, как канонизацию делать. Мне пишут, вот поверьте, пройдёт лет 50, его будут канонизировать. И мне говорят, а я в ответ: как дам сапогом, из могилы вылетите. Я, их стращаю просто. Не дурите. Я грешный человек, но меня Господь возлюбил и открыл истину. Я больше ничего о себе сказать не могу. Повторите, Евр.13:7. Как канонизировать надо? «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Значит, живому нет, а когда кончина придёт, тогда можно всё это поднять. Которые проповедовали? Монастыри уходят в сторону, не проповедовали, то есть все эти канонизации, 99% канонизированных по этой строке уже выпадают. Не знаем. Это называется зарытый талант. Мы сейчас прочитаем про это. «Да, он был такой, кто-то там знатный, ушёл». Я рассказываю, со священником мы беседовали; я говорю, вы считаете, у него фамилия Дорофеев. Я говорю: «Дорофея знаете?» – «Ну, конечно, чтимый в православии». А вы знаете, у него на послушании был молодой княжеский сын или офицер, там по-разному пишут – Досифей. А он был такой любознательный, может быть, 20 лет ему было, совсем молоденький был. Интересуется, святую Библию читает, а не понимает. Подошёл к Авве Дорофею, он хороший, святой, и говорит: «Авва, вот это место как понимать»? – «Тебе зачем»? – «Ты причащаешься, ходишь, не надо тебе это знать». Это всё в Житиях написано. Проходит какое-то время, то ли забыл, то ли чего, он опять к нему, и сразу надоел. А настоятель где-то там, и он пришёл и говорит: «У меня такой молодой послушник явился, ему надо Евангелие знать, я к тебе пошлю, ты отколоти его как следует, чтобы он не любопытничал.» Сегодня это то же самое. Так он всё до сих пор говорит, иди к настоятелю. Настоятель его как пробрал, да палкой, да по спине. Он вернулся оттуда. «Ты был у него»? – «Был, Авва». – «И как»? – «Ну, что было»? – «он меня, я боюсь сказать, вот сюда ударил, а потом там. он хороший», – по другому-то нельзя сказать, – «он хороший, он палкой мне навернул там и сказал: «Замри, чтоб ты меня слышал, Евангелие тебе знать». Недавно тут пишут наши люди близкие, вышел староста и говорит: «Подумать надо братья и сестры, до чего мы дожили, у нас явились люди здесь, которые говорят, что жить надо по Евангелию. Дорогие братья и сёстры, да кто по Евангелию жил когда!?» Это на полном серьёзе! У нас выходит благочинный Алтайского края и говорит, он не называет, он знает имя, которого человека они называют: «Люди у нас появились, златоустовцы, и они говорят, что жить надо по духу, а не по плоти, какая-то новая ересь появилась», а ему наши священники в алтаре там двое и говорят: «Батюшка, это Павел сказал». – «Я сказал так? они на меня накапают архиерею». Вот и всё. Зачем жить по духу, это я говорю официально, вот она канонизация, вот она анафема. «Кто проповедовал слово Божие», что ты не с пустыми руками пришёл, покажите, сколько лет вы здесь находитесь, кого привели? Конкретно скажи, вот человек, который пришёл; она от Бога, конечно, но через него проповедовал Пётр – 3000 пришло. Мы знаем, он может сказать это, да? Почему не можем сказать? У русских сегодня в среднем на одну семью 1,7 ребёнка. В общем для всех. Это означает, государство себя не восстанавливает. Даже двух нет. Мусульмане – 8,1. Так это относится сегодня к православию и протестантизму. Они появились тут от Мартина Лютера. В 1639 году, 17 век, первая баптистская община появилась. И сегодня их почти 600 миллионов. Во всём мире. Разных. А православных – 255. Почему? Я в жизни не встретил ни одного ребёнка, который был бы привязан к богослужению. У нас в лагере были дети, но не хочет работать. Он пилит дрова, кое-как. Но когда только идти в храм, они спрашивают: «А батюшка будет»? Когда батюшки нет, раза в четыре короче служба. Он готов, если батюшка там: «Можно я останусь с Митей будем дрова пилить?» Он будет пилить, только чтоб в храм не идти. Неужели это не видят священники и бьются, чтобы на русский язык не переводилось. Не понимают – столбами стоят. Мы очень-очень похожи на мусульман, «только на арабском!». А арабский не знают. Я говорю: «Вот хороший перевод Эд. Кулиева», мусульманин: «Нельзя». Ничего не знают! Передо мной прошло 2600 мусульман за год, и ни один не читал свою книгу. Ни один. Я говорю: «Как православные». – «Кто читает Святую Библию сегодня, кто читал»? Вы по порядку начните перебирать родство своё. Пришли к Богу? Нет? И вот с этим и явимся. Кто проповедовал? Тут речь идёт не о проповеди только, а о подчинении Богу. Обычно родители в последний наказ дают уже стоя на ступеньке в поезде: «Ты не забывай там птицам давать или кормить. Там корова осталась. Забудешь другое там...» А Господь даёт последний наказ. Мк.16:16 – «Идите, проповедуйте Евангелие всей твари. И кто будет веровать, и креститься спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Это последний наказ. Уже сейчас поднимается Господь на небо и оставляет нам. Мк.16:15 – «Идите по всему миру». И это сказал Апостолам. А Златоусту? Златоуст говорит: «Если вы не понесёте моё слово, я ничего не успею». Я вот один говорю здесь. Вас здесь два десятка, три десятка. Другой человек это записывает и в интернет заносит и тысячи… У меня, просмотров 81 миллион. Я сам не проповедаю, да и другой чтоб не знал. Вы сами подумайте, ладно ли это. Здесь даже мы одинаковые все. Я говорю, я желаю, чтобы это люди слышали, я не скрываюсь. Архиерей будет слушать? Будет. Кто из вас был на прощённое воскресенье? Когда я подошёл к архиерею, он просто благословляет там и всё, увидел меня, руки раскинул, разулыбался, обнял, стоит: «Вы?» Это не игрушка. Это Господь его так располагает. Спрашивает что-то, я ответил, скорее вперёд, он вдогонку ещё спрашивает. Видели сами, кто там был. Расцвёл, что это означает: благодать Духа Святого. Мы ему не принадлежим. Но он наш как самый дорогой и близкий человек. Какой был тот архиерей? Мы молились, и Бог дал. И такого, может быть, во всей Патриархии нет. Как Бог делает, слышит. А назначать – Он назначает. Мы написали письмо и послали Патриарху. Представьте, мы сидим за столом. Я говорю: «Вот так-то прощались с апостолом Павлом, 20 глава; там он сказал: среди вас будут лютые волки, священники, архиереи; а потом вышли, преклонили колено на берегу, плакали, на шею падали…» У батюшки за столом я спросил: Владыко, мы можем так проститься с Вами», – «Конечно! И тогда мы расстелили палатки; он встал на колени, с ним священник, батюшка, семинарист, люди все встали на колени и молились! Это картина была, мы всё это сфотографировали, и патриарху Кириллу послали; и просим: «Не убирайте его». Он услышал, что старообрядцы у нас есть и мною недовольны. Он сказал: «Так, какие люди недовольны, я хочу их видеть». И пешком из храма пошёл в другой конец деревни, пришёл туда. Конечно, он ничего не услышал истинного там. Они ожесточённые. Но он пошёл. Это редкость. А почему? Многими молитвами за нас молились, и за архиерея. Мы не знаем, где он будет дальше. На сегодняшний день всё в этом положении. Дважды в год почти всё время приезжает к нам за 150 километров. И каждый раз, даже в храме мы были, он просит: «Игнатий, скажите проповедь». Вы видели, когда я в храме был, в метрополии за столом сидим. Он позвонил, чтобы я пришёл. И я говорю один час пять минут. Всё снимается, фото. Я говорю: «Владыка, ну вы то хоть скажите». – «Золотые слова, Игнатий, не умолкайте». Четыре слова. Я не напрашиваюсь ни на какие похвалы. К тому говорю, какого дал Бог человека. Мы читаем 1Кор.12:3. Послушайте, где анафему можно увидеть. Четыре раза анафема употребляется. И посмотрим, не мы ли под анафемой. Для чего я это и показать хочу. В первую очередь на нас она падает. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Проверьте себя, сложный вопрос, и ты просто по научению или Духом Святым. Четыре раза в Святой Библии повторяется это слово. Больше нет. «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, Маран-афа». Кто не любит Господа. На исповеди батюшка бы спрашивал: «Ходил ли ты, любишь Господа»? – «А как узнать люблю»? Господь говорит: «Кто любит меня, соблюдёт мои заповеди». А как заповеди соблюдать, когда Святую Библию 100 лет назад только перевели 150. Её не было у народа. Как знать заповеди? Как исполнять? Нас в какую яму загнали? И кто? Те, кто руководители там. Я повторяю ещё раз. Куда же смотрели цари? А царь оказывается, хотел. Архиерей наконец пришёл, Филарет, Амфилохий, другой был, кроме Дроздова. Какая причина, что препятствовали? Он сказал: «если Святую Библию переведёте на русский язык, в стране будет революция». Я думаю, почему? Оказывается, сразу понятно, что люди были неверующие. Где наши родители? Тут такой бунт будет. Не надо Святую Библию знать. Наконец перевели. И Святая Библия буквально за месяц, больше половины уплыла к сектантам. Православным купили, за 2 рубля допустим, а тут им дают 3 рубля. Что читать, не буду. Не читают, лгут. Не читают. Отдельно Евангелие ещё издавалось. И пишут про Николая Первого. Он без охраны ездил. И вот заезжает, коней меняют, станционный смотритель. Ну, поговорил, заплатил. Говорит: «У вас, я гляжу, тут Евангелие»? Он: «Да». – «А где читаете сейчас»? – «Деяния апостолов, первая глава». Он взял, посмотрел Деяния апостолов, закрыл книгу, вернулся. Он только уехал, как хозяин, разругался: «Царь, ну мог бы дать побольше-то ну дал, как будто бы нищий какой». Царь возвращается через три дня и видит, он его неласково встречает как-то этот. Он его спрашивает: «Евангелие-то читаете»? – «Читаем». – «А где сейчас читаете»? Ему сказать нечего. Он открывает, а там он положил ассигнации, деньги, которые полностью хозяйство купить можно, три машины, технику, всё купить по нашим меркам то. «Я только увидел», который с ним ездил, кучер то, “как у царя мелко задрожали плечи и он прошептал: “лгут, лгут, везде лгут, и здесь лгут”». Давайте безо всякой лжи скажем, любим ли мы Господа? Я архиерею сказал: «Владыка, мы всё сделали. Ну там прощались с Павлом навсегда, но мы-то с вами не навсегда, поэтому плакать не можем так». Они прощались навсегда, падали на шею со слезами, мы без слёз, просто обнимаем его, стоим владыку. Я даже это сказал. И дай Бог, чтобы он здесь и жизнь прошёл. Узнали, это с Чехословакии мне пишут, где он служил, в Эстонии, в Израиле. К вам какого человека послали! А он священником там был, он везде оставил след. Представьте, государство награждает своими орденами его. Он, где были там неурядицы, всё уладил. Он – миротворец. Помните, всегда поминайте его и благодарите патриарха, что он нам такого архиерея послал. Дальше. Гал.1:8-9. Самые страшные слова. Держитесь, кто сидит за стулья, чтобы не упасть. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Анафема, по-другому Бога называют, как кто исповедуют Христа. В первом послании Иоанн говорит: «Кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти». Это не на исповеди, а исповеди не было в первые века; и у них там, не знал никто, всё по-другому. 3000 человек где они исповедовались? Принимали, крещение, служили. Придёт обольститель и антихрист. Ты не ходишь никуда, ты только домой, даже в собрание не хочешь остаться. Ты не исповедуешь никому. А если ты не помогаешь, ты участвуешь в этом деле. Он проповедник, пророк, принявший пророка, «напоивший, получит награду пророка». Ты не выходя из дома можешь получить награду, но молись об этом. Распространяй то, что уже у нас есть. У нас есть сокровище на столе, которым равным нигде больше нет. И нам Господь позволил это. Вы не забывайте, как нужно молиться. Сегодня к нам обращается столько людей сейчас! Я вот сегодня только полтора часа с одним мусульманином беседовал, как мне удалось? Теперь просит, как ещё встретиться где; и передо мной только в прошлом году прошло мусульман 2600, индивидуально с ними беседовал, это не один человек, а какая там работа – Бог знает! Итак, ещё раз прочитаем. Гал.1:8-9. Я это им читаю. Если вы не исповедуете, вы все под анафему попадаете. Я не называю ни их книгу, чтобы не «драконить», как говорят. Но мы должны сказать это. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени по небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Ин.3:36 – «Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Я обязан им это сказать. Книгу их я не трогаю, не критикую. И так: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Нам сколько всего говорят в церкви! Вот эти крестные ходы придумали… Смотрите, вы вспомните, даже я уже покойника вспомню, Дмитрия Смирнова, православие такое. Это нам на пользу. Господь испытывает нас. Вируса испугались. Я вчера большое выступление смотрел: на Кипре, священник, протопресвитер, голос такой у него; и всё говорит: «всё обман, что делается сейчас. Ничего этого нет. И там на Кипре, у нас, все стоят, кто желает, заходят, с маской этой, и увидят, и все снимают. Нет, они не больны, ничего нет». Вы поймите, для чего это всё делается. Приучить нас к послушанию, разделить друг от друга не ближе полтора метра, а потом вот тебе и чипирование. Мы вплотную подошли, и всё ещё, огрызаются, не знают. Притом выступают люди, не какие-то, а лауреаты Нобелевской премии, предупреждают о смертельной опасности, которая нависла, распростёрла над нами крылья. Читай слово Божие! Больше ничего не надо говорить. И так дальше девятый стих. С неба Ангел, ты видишь, Ангел стоит. Там Гавриил, Джабриил – анафема. Стоят апостолы все вместе, не то говорят – анафема. «Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю, кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Я попрошу, кому-то передайте Святую Библию, потом я возьму её. Вот это место одно откройте, потому что это каноническое, а здесь неканоническая. Нужно будет прочитать. Прем.14:15-16 – «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его как уже мёртвого человека, затем стал почитать его как бога и передал подвластным тайны и жертвоприношения». Так вот, дальше мы читаем. Смотрите как. Сын умер, отпец терзается скорбью, картину нарисовали и передали, теперь канонизируют всё и стали почитать, как божество. Дальше. «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.» Как божество! Вернулся один знакомый парень деревенский. Я говорю: «Что»? – «Да посадили меня там, отбывал», – «А что такое»? – «Да, спорил с одним; а на стене висел портрет Сталина, я его не видел и не знал, он упал, я ногой на него наступил, лет 10 кажется дали». Божество! Тронуть нельзя, а теперь канонизируют Сталина и Гитлера. Куда мы скатились? Это не прелесть? Даже сказать страшно, это речь идёт о миллионах людей. Ни одного человека убил. Миллионы. За этим ГУЛАГ стоит 66 миллионов. С ума сойти надо. Вот как этот обычай устанавливался в святой Библии. Числ.18:10. Я хочу показать слово «святейшее», где употребляется в Святой Библии, мы не должны за эту грань переходить, повторяю, святейшим Святая Библия не называет Бога Творца Вселенной, Святого Иегову не называет, ни Троицы, ни Лицы никак. «На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть, [ты и сыны твои]; это святынею да будет для тебя». На святейшем месте. Ну всё, ещё одно прочитаем. Иуд.1:20. Речь идёт о месте, где храм. А у нас в храм не заманишь. На канон Андрея Критского 10-12 человек. Как Андрей Ткачев, очень известный проповедник сейчас в православии, с Украины бежал, когда ему смертельная опасность там была. И он говорит об этом. Вот день пророка Ильи, храм забитый, 2 августа. Воскресный день пришёл в честь Христа? Ну придёт Илья, он вам головы поотвинчивает. И наш человек подарил ему Святую Библию недавно. А он говорит, и вдруг он сейчас выходит со святой Библией вот так, мы так и ахнули. Все говорят: «Смотрите». Я не могу, именно после того, как ему подарили наш трёхтомник, и он сейчас выходит со Святой Библией в руках; настолько для всех необычно, прям целые главы зачитывает; а он очень такой активный, радостно смотреть. Ко мне отовсюду пошли сразу известия. Может это не связано, но слишком похоже. Вот выступает Андрей Кураев, говорит, фраза оттуда. Это он берёт от вас, он приезжал сюда. Может быть, не знаю. Я только благодарю, молитесь о гонимых, об отлучённых, об изверженных. Этот Сергий, бывший игумен, сидит сейчас в тюрьме. Он бы многое сделал не так, если бы мы познакомились. А теперь, государству выгодней видимо, по-другому, чем мы думаем. Иуд.1:20 – «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни». На святейшей вере! Вы не стыдитесь никогда сказать людям, что мы православные, с чем-то не согласны. Но у нас есть община. Священник с нами, исповедь в отдельной комнате. Порядок полный. С тарелкой не ходят. Включена десятина, которая всё покрывает. Не бойтесь сказать! Вера святейшая! Вообще вера святейшая. Даже ещё, когда ничего и храмов не было. Это Иуда пишет. Святее, повторяю, нет, святейшее нет, и поэтому звание всё человеческое; я патриарху написал письмо, подтвердили, я сначала послал местному архиерею письмо, ничего там такого нет; мы послали тогда и там всегда нужно назвать «святейшее», я не назвал, просто сказал: патриарх московский, всея Руси. И так, то что мы слышали, да поможет Господь сохранить в нашей памяти прославить Бога, что нам это открыл Он. И не проклинайте прежде времени и не канонизируйте. А это было и будет. Канонизированные люди пробыли два года, кажется, а пишут сколько. Из канонизации убрали; а в их честь уже детей крестят. Можно храм в их честь назвать? Храм не переименуешь теперь. А их деканонизировали. Узнали, что они при допросах выдали других людей. Речь шла о 30-х годах где-то, об этом, 37-й год. Мы должны сказать, Господи, повторяю: «я святых признаю, молюсь, и если нужно так сказать, то двоим человекам я не молюсь». Потому что, прочитав Осипова, он говорит: «Посмотрите, вот с чем приходят, почитайте, там эта книга висит, к Матронушке, духовно ни одного вопроса нет, среди тысяч ни одного нет». – «О чём»? – «Дай мне веру, помоги моему неверию». Господи, тебе слава за всё. Отец и Сын, и Святой Дух. Аминь. Спаси, Христос!