размер шрифта

Поиск по сайту




Вы ещё плотские

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



14.02.09. 1Кор.3:2-3 – «Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?»; Эти слова уже слышали, я их применял не один раз. Это проверка нашего духовного состояния. Вот до получения этого письма как они себя вели, эти люди? Павлу сделалось известным, ему передали Хлоины, из дома более богатого, видимо, человека. Да передали-то это как надо, нельзя было это опровергнуть, достоверные сведения. И вот теперь уже начинает делать разбор. Вчера ещё они причащались, слышали, как сегодня говорили, что Исаия пророк видел Господа, сидящего на престоле, Серафим взял клещами уголь и провёл по его устам – это всё якобы о причастии. Никакого намёка на причастие нет здесь. С чего ради о причастии? Все толкуют так, что вот нам батюшки причастие лжицей-ложечкой дают, мы принимаем, очищаемся. И не все очищаются, хотя все причащаются. Там впереди говорится: слово Божие, Бог заговорил. Слово Божие устранили, а причастием заменили. То есть осталось только внешнее, притом совершенно произвольное толкование, плотское. Причастие принять – рот только раскрыть, больше ничего. Ребёнок бьётся, никак не даётся, к причастию не желает, а его обязательно надо причастить. Чтобы не был антихристом, а то бабка водиться с ним не будет. Вот притащили его, всей семьёй держат. Ему рот раскрыли, зафиксировали, ложечкой в рот, всё, проглотил. Ну, что? – пошёл проповедовать? Смысл-то какой после очищения углём? Очищен, грех удалён и что за этим? На целые тысячелетия забыли. Смысл очищения в следующем: Бог Иегова заговорил: Ис.6: 8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»;. Кого мне послать? Ну, причащалось сегодня, допустим, сто тысяч человек. А кого послать? – никого. А вчера? И вчера столько же. И за тысячу лет никого не послали. Ну, можно было бы остановиться и сказать: ну, не о причастии же речь-то идёт. Но все толкуют одинаково, переписывают в семинариях и в академиях друг от друга и человеческими авторитетами прикрывают заблуждение.
Иер.23:30 – «Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга»;. Батюшка берёт ложечкой Тело и Кровь Христовы, это его клещи Серафимские, и вот он провёл по устам – ты проглотил, и теперь ты очистился. А что же ты не идёшь дальше-то? Ты дальше смотри, с какой целью. Кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? Всё это было с Исаией. Прикосновение углём – только для одного испуганного пророка. А посланничество уже для Святой Троицы: кто пойдёт для Нас? Я говорю, что я не толкую, я просто вижу, что не сходится, и не сходится реально. Идти к таким людям, чьи сердца окаменены, уши закрыты, глаза слиплись – это какую же силу надо было иметь. И пророк интересуется, до каких же пор он будет неустанно вещать всем и повсюду. Ис.6: 11-12 – «И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле»;. Может, и следовало бы к этому приготовлять русских, тогда революция, коллективизация с раскулачиванием не были так сокрушительно пагубны и непонятны. И если бы все причастники Тела и Крови Христовых на Руси были посланы в народ, хотя он и сам есть народ, то откуда бы взялись революционеры, масоны и прочие изверги? И Павел увидел, что прихожане плотские и стал им говорить: я вам не могу писать о тех вещах, о которых написал к римлянам, вы как малые дети, вас из соски надо кормить. Здоровые бабки, детки, и ничего не понимают. И вот молочка он им подаёт. Да вы плотские ещё люди. В начале как бы дети во Христе, младенцы, а дальше подводит итог – плотские. Так плотские-то те, кто уже во Христе? Что впереди было сказано, он просто опроверг? Плотские люди не войдут в Царство Небесное, кто не родится свыше. То есть это люди нерождённые. Рождённый свыше – он духовный, духовно рассуждает обо всём, а плотской не может судить, – читай дальше о слове «духовный.
Сегодня духовность – крестик лишь бы поставить, и всё будет вроде бы духовное. Освятить коттедж, освятить офис какой-то, покропить водой. А там всяческое беззаконие. Освящают банки. И вот торжественно, пишут: освящали тюрьму. Батюшка знает, это его учреждение. Это по его милости половина людей здесь будут сидеть, это как раз те, которые ходили крещёные-мочёные. Читаешь – как сон кривых зеркал какой-то. Ничего-ничего не видят за этим. Идут освещать тюрьму. Да её не должно было быть. Новые тюрьмы строят, идут, освящают. Ну, и что там в тюрьме, что-то изменится, если слова-то Божия нет. Слова Божия а мен было и нет, а стоит поп, не пускает туда слово Божие, книги принесли, а начальник тюрьмы, лагеря не принимает, не пускает, ибо ему так поп наказал не пущать в места лишения, в школы, в дома инвалидов. Никого, кроме патриархийных, и они с ним дружат ныне. Потому что в силовые структуры ввели, подсадили самое гнилое, самое заразное – неверующих попов, которые теперь туда никого не пускают. Там полное гниение. Это же Божье наказание, что допустил снова попам вылезти на арену русской жизни и они гробят живое Евангельское слово везде, как получаю сведения со всей России и из республик. И не знают они, что за препятствие Слову Божию наши дома опустеют и им не сдобровать. Мы ещё результат последний не знаем, какой будет. Какие там клещи-то? Этими клещами надо не по устам водить, а язык клещами вытягивать, чтобы язык сначала вытащить из человека. Эти клещи-то не работают. За неверие, Господь говорит, их постигнет немота, как Захарию. И молчал. И до каких пор молчал? А пока не родилось? Ты понимай, что родилось. Благодать Божия. Читай перевод этого слова «Иоанн»;.
И Павел говорит: потому что вы плотские. Себе каждый задавай вопрос: я плотской или не плотской? Хочется же узнать. А если бы это письмо пришло к нам, в Барнаул, к нам в
Крестовоздвиженскую общину? И как люди посмотрели бы? И пишет человек, которому не надо ничего доказывать. И он абсолютно точно описывает их духовное состояние. И показывает, по таким признакам он их определил. Если есть между нами зависть. Зависть-то есть. К кому-то лучше относятся. Я даже знаю, в Потеряевке говорили: «Вот батюшка к таким заходит, а к нам нет, у него любимчики»;. Даже на нашего батюшку говорят это. О чём это говорит? У батюшки какие-то любимчики. Я ему выговорил слышанное. Батюшка говорит: ну, как я могу к тебе заходить, когда я две недели не был, ты идёшь мимо и даже не здороваешься. Захожу во двор, копается в машине. Я говорю: «Здравствуйте»;, - а хозяин даже не вылез оттуда, продолжает копаться. Но зацепиться надо: а ты, батюшка, ко мне не ходишь. Это люди не просто больные, они напитаны другим духом. Даже один день кого-то не увидишь, и то как-то тоскливо, хочется позвонить. А здесь священника нет, руководителя нет, а ему никакой нужды, головой хотя бы кивнул, хотя бы поздоровался - идёт, даже не смотрит. Я вас прошу, никогда не опаздывайте. Нигде – ни на занятия, нигде. Прекратите эту дурную, порочную практику. Те, кто у нас опаздывал, их никого нет. Вот даже от старообрядцев приходил один, он всё опаздывал, и его нигде нет. Другие потом смуту подняли, ушли. Опоздание это не надо понимать: «Ну, подумаешь, пять минут»;. Пять минут во время войны стоило два года тюрьмы. И люди некоторые с завода не уходили, пешком через весь город ходили. Пять минут, опоздай попробуй. И сразу всех научили. Я говорю: «А как? ведь будильников-то не было?»; Не было. А вставали раньше часа на три, да приходили во время. А чего ждать-то, и так понятно. Потому что впереди два года лагерей. Ну, мы-то не можем под таким страхом держать. Это церковь, приди, в трапезной можно побеседовать, поделиться своими духовными скорбями, печалями, радостями. Ты один раз услышал, никогда этого не делай. Это недостаток воспитания, пренебрежение чем-то. «А у меня дела»;. Никаких дел не может быть. Все дела надо оставлять в течение недели. Неделя прошла – опаздывают. Пять минут, десять. Я понимаю, работа, и сейчас только окончилась – это льгота. Кому же льготу можно дать, что не плотские? Единственное – на дежурстве врачу. Он видит, свободное время, а у него больной лежит, он договорился, ему можно не выключать телефон, только ему одному. Все остальные дома выключайте или не берите их, они вам не нужны. Во всех храмах везде объявления висят: «Отключите мобильные телефоны»;. Это плотские люди, которым надо подсказывать. И вот коринфяне прочитали послание, я думаю, они посмотрели друг на друга: а кто из нас плотской? А вот первый определитель – зависть. Да ведь в зависти-то очень трудно признаться. Люди, которые предали Христа, они разные причины находили. И не сказал, что я завидую и поэтому распинаю. А разодрал одежды первосвященник: «Какое ещё доказательство? Он богохульствует!»; А Пилат знал, что Его предали из зависти. Пилат, язычник, и он знал. Мрк.15:10 – «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти»;. Не знали про зависть завистники фарисеи, первосвященники.
Деян.7:9 – «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним»;. Да что завидовать? Пацан. Одежда. Да сны. Это на тайном уровне всё происходит. Я знаю, мне многие страшно завидуют, но никогда в этом не признаются. У них всё есть, они понимают, что это всё дым, не больше того. Один высказался: «Конечно, у вас такая свобода, а я такое скажи, как Вы, меня архиерей сразу сбросит, он меня места лишит. Вам хорошо, вы находитесь, далеко, ваше руководство не рядом»;. Хорошо, но это хорошо Бог сделал, не мы. Ведь как хорошо, что так всё получилось, что мы далековато от епископа! Да и мы нигде не лезем нахрапом. И всё известно, и наше положение, и вот эта служба, «так называемая апостольская»;. А если есть между вами споры? Да споры на каждом шагу, о чём угодно можем спорить. Не надо спорить. Я вам говорил, что с одним человеком идём мимо юридического института; (раньше там было лётное училище) и вы видели, какие решётки сделаны, ограда? И когда убирали училище военное, то Москва хотела якобы ограду кованную перевести в Москву. Тут компания была, не отдавать. Это украшает улицу. Человек же со мной идущий первый раз её видит, говорит: «А она неправильно сварена, вот это не так, это не красиво»;. Да ты ещё не успел осмотреть. Ну, подойди, пощупай, лизни языком. Это же архитекторы работали. Со спорливым человеком никуда не пойдёшь, у него всегда везде своё мнение. Здесь были специалисты, с таким трудом сделали, такую красоту на километр растянули. Хоть на секунду остановись. Начинают: «А я не согласен»;. Ну, не ты это сделал. Ты видишь вот, с толкованием ты не согласен, святые отцы на этом стояли, они вот так понимали, история об этом говорит. Никаких доводов человек не принимает, спорит на каждом шагу. Запомните: спорит тот, кто ничего не знает. Кто знает, он не спорит, он возвещает. Я тебе один раз сказал, больше не буду говорить. Спорить не надо. Потому что есть вещи, которые нам безразличны. Я не настаиваю на своём, но и спорить здесь никак не могу. А между вами были споры. Я сразу спрашиваю: а в чём они завидовали друг другу? Руководству завидовали, у кого-то голос лучше? Дети воспитаны приличнее были? У кого-то пенсия была больше? Ведь зависть-то – что она значит? Чему сейчас завидуют? Конечно, я бы мог позавидовать: судья идёт на пенсию – тридцать три тысячи пенсия. Не худо!? Меньше 53-х тысяч ни один судья не получает. Остальные под сто тысяч и больше. Есть чему позавидовать. А подумаешь: и это пройдёт прахом. Какие были князья, дворяне в России – всё под расстрел пошло. А ещё чему можно завидовать? Всему. И силе, и здоровью. А вот смотри, скажут: сам пьёт, а дети на пятёрки учатся. А я в рот не беру, а дети едва на тройки тянутся. Ну, почему? Вы говорите: дебилы рождаются от пьяниц. Ни я, ни жена не пьём, а дети, как дебильные растут. И он поневоле тому завидует. Особенно завидуют, когда какие-то олимпиады пройдут, кого-то где-то почествовали. Ну, понятно. И Апостол Павел увидел: людям мира это свойственно, естественно. Понятно, что мне тоже хочется иметь это. Завидовать хорошему положению. А завидовать не надо, надо благодарить Бога за то, что есть. И если того, кому завидуешь, не будет, то ты окажешься тогда наверху. И тебе будут завидовать. В других странах отец ребёнка выводит и говорит: вот видишь он живёт как, у него вот это есть, а у нас пока нет. Будем хорошо работать, у нас всё это будет. У нас по другому принципу. У него вот это есть, а у нас нет, у него корова даёт столько много, а у нас нет. Значит, корову отравить, дом сжечь, и у него тоже ничего не будет. Как говорят, менталитет русского бомжа. Зависть рождает ненависть. Просить надо Бога и друзей: Покажите, может, правда, я где-то завидую. Я сам этого не замечаю даже.
Спорливого сразу видно, он везде выскакивает, а доказательств никаких нет. А ты послушай, посмотри, подумай, прежде чем сказать слово. Сир.9:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его»;. Сир.12:9 – «Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде грешников»;. И разногласия. Разногласия, когда разбираете Слово Божие. У нас как будто нет больших разногласий. Разногласия случаются по разным вопросам и по политическим. То, что сейчас и происходит. Мы должны не просто прочитать, а применить к себе. Когда у меня разногласия с кем-то бывают, то как я на них смотрю? В божественном у нас не может быть разногласий, мы Библию понимаем правильно – только так, как святые отцы. У еретиков, у сектантов, у них сколько голов, столько умов. То не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете? Скажут некоторые: да так все поступают. Если и ты так же поступаешь, то ты плотской человек. Поэтому опираться на кого-то, брать пример с мирского человека не всегда выгодно – неполезно. 1Пет.2:2«как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»;. Какое молоко? Павел не сказал. А тут Пётр пояснил: словесное. Библия – это самое чистое. Беру и читаю из Библии, стараясь ничего ни прибавлять. Толкования разные бывают, и бывает такое, что оно затемняет самую суть. Это очень далеко может увести. Евр.5:11«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать»;. Какое разъяснение даётся? Не слышит, продремал, пропустил мимо. Хотя бы один раз выслушай, ты этого толкования не знаешь. Апостол Павел поставил в обвинение эти грехи тайные и явные.
Евр.5:12-14 – «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла»;. И везде говорит о слове – понимаете, принимаете. О слове. Вот он лежит определитель- Библия, и им определяется совершенство человека. Что ты сегодня читал, какие места тебя тронули? Попробуй вечером подвести итог. Но без всякой предвзятости, построже подойди к себе. Какие места тронули, какие ты применил в жизни. Ты вечером прославил Бога за то, что тебе слово Божие дано? Со словом Божиим тебя Бог сегодня остановил от чего-то? Он позволил тебе правильно прославить Бога Иегову. И это всё узнал из слова Божия. И он прямо говорит: вас нужно снова учить началам слова. Началам. Сегодня вот мы читали трудные места, они все требуют изъяснения. Это, видимо, места указаны перед Сретением. Завтра Сретение, Церковь назначила определённые места читать. А само Сретение люди не понимают даже. Сретение – это зима с летом встретилась. Всё. Холода пошли на убыль, да это так выгодно нам, угля уже почти нет. Понятно, хороший день. Тем более, говорят, есть рождественские, крещенские и сретенские морозы. Это последние этапы зимы, она пойдёт на убыль. Даже если и знают, что Симеон встретил Богомладенца, то какое это отношение к нам имеет?
Этот праздник вообще даже за праздник считать нельзя, ничего не произошло, ничего вообще не было. На сколько важнее было бы праздновать сретение - встречу с Никодимом. Какие там были слова сказаны! Мы ничего не можем извлечь из этого события для себя. Во встречу с Симеоном тоже не могу войти. Вообще ко мне это никак не относится. Хотя с переносом в двух-трёх каких-то степенях, там ещё можно. Вот мы прочитали: женщина чистая, не чистая. Ну, и что? Там жертва за грех. Теперь уже понятно. Это указывает на Христа. То есть всё ветхозаветное было образом новозаветному. От любого события всё показывало на то, чтобы нам встретиться со Христом и очиститься. И вот теперь и Сретение понятно и почему святые отцы эти места назначили читать. С перекладными надо идти. Да нигде же не объясняется это. Выйдет сейчас дьякон, проорёт, занёс Евангелие – всё. Оно как застёгнутое было на все застёжки, такое и осталось. Так начаткам-то слова когда будете учить людей? Сколько ходишь? Да я недавно уверовала – пять лет. За пять лет институт можно закончить любой, кроме медицинского. Да разве пять лет это мало? Меня выставили на кафедру проповедовать ровно через четыре месяца, когда я уже знаком был с Библией. Потому что была жажда. Читай Слово Божие. Какой вопрос не возьмёшь – разводит руками – не знаю. Не знаешь? Если ты не знаешь Слово Божие, ты не знаешь, о чём молиться и как молиться. А не знаешь – поэтому всё будет в тягость. И назначение поста ты не объяснишь. И правильное понимание канона Андрея Критского не разъяснишь, потому что там всё ветхозаветное идёт. И он с таким удивительным мастерством переносит на новозаветное. Правда, только к покаянию ведёт. А должно быть три ступени и их надобно пройти – покаяние, благодарение и славословие из тех же самых событий. Еф.4:22-24«отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины»;. Врачи обращают большое внимание на пищу, какая она калорийная – что можно, что нельзя, - и обязательно смотрят на результат. И показывают, что лучше всего питаться растительной пищей. Не должна быть смешанная, не переваренная, не пережаренная. Это всё имеет духовный смысл. Не надо десять раз перетолковывать Слово Божие. Яснее ясного говорится, что в начатках слова. Если ты не знаешь, Павел говорит, поворачивай к началу, с первого места начинай. Если ты не можешь ответить: когда родился, какое у тебя было перерождение. Начинай с первой главы книги Бытие. Пророк Осия показывает причину, почему люди такие невзрослые, инфантильные. Бывает, человек остаётся в детском возрасте, у него рассуждения все, как детские. Он легко обижается, всё чего-то на завтра откладывает. Не серьёзно сие. Женщины такие легкомысленные, кажется, привыкли к этому. А если мужчина? Тогда пропала семья. Надо молиться, чтобы дети, знакомые, близкие, братья, сёстры вышли из этого детского состояния. Ос.6:7«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне»;. Эта измена означает возвращение в прежнее состояние и уже молоко не поможет. Тут Бог будет углём прожигать. Ты не просто читай эти слова, а примени их к себе. Это называется присваивание, усваивание услышанного из Слова Божия.
Иак.3:16«ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое»;. Иак.4:1 – «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?»; Где они, в каких членах воюют? И притом, говорит: на молитве вы просите. И просите, и не получаете. А почему не получаете? Просите не на доброе. Молиться-то надо знать о чём. Так вскользь о плотском сказал: «Господи, хлеб наш насущный дай нам. Ты знаешь, сколько хлеба дать»;. А хлеба духовного дай, потому что он, этот хлеб, ведёт в жизнь вечную. Тит.3:3 – «Ибо и мы были некогда несмысленные, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга»;. Скажи неверующим: «Ты неверующий? Вот это всё перечисленное здесь у тебя на каждом шагу»;. И были несмысленны. Вы институты заканчиваете, а совершенно несмысленные. Сдал экзамен, и тут же забыл. Рабы похотей. А мы были или остались такими? И оспаривать не надо. Апостол Павел говорит в прошедшем времени: вы были такими. А теперь по этим пунктам пройдись. И скажи: мы были рабы похоти. Были? Какой результат это всё принесло? А как мы от этого отошли? А что на место рабства похоти у нас теперь? И различных удовольствий. А удовольствия просто культивируют. Там послаще, кулинарные книги. Рабы удовольствий – менять машины, менять жён. Были мы такие или нет? Меньше бери, если у тебя не было этого, значит, было что-то другое. Если Павел говорит было – значит, было. Надо найти, раскопать. А если ты этого не знаешь, значит, оно живо, осталось, если ты никогда об этом не задумывался. Понимаете, тут не всё так просто - что мне в прошлом копаться? Павел говорит: были. Значит, он напоминает, какие были. И природу ветхого человека Павел знал. Если ты не знаешь, каким ты был, значит, в тебе это всё осталось. Начни заново. Многие обижаются, когда им слово замечания скажешь, и не знаешь, в следующий раз подойти сказать или не сказать. Уже под 70 лет, и всё какая-то обида. «А ты сказал»;, «Меня ты поругал»;, «Зачем ты про меня помянул?»; Златоуст говорит, обними и поцелуй даже за намерение, что тебе это сказали, желая исправить и предостеречь от худшего. Рабы похоти и удовольствия. Тебе, может, и говорили тогда, а ты не слушалась, а теперь несёшь плоды. Какой у тебя муж оказался? Какая жена? Какие дети?
Плоды непослушания, и ничего с ними не сделать, с эти ярмом будешь тянуться. Хорошо, если ты благодаришь, если доведёшь до конца. А тебе с мужем-то каждый день быть сейчас. Да ладно было бы, если тогда вышла за него замуж. А если ты сделала это будучи уже в верующем уже состоянии, как тебе тяжко-то всё подобнее сносить сегодня. И ничего разыграть назад уже нельзя. Почему? Да, ты была младенец, плотская. Ты должен себя всё время корить: Господи, как много я потерял. А если бы я избрал вот такой путь? Теперь как бы могло быть. Ты только глядеть теперь можешь, где бы эти лебеди летели в облаках. А теперь чёрным вороном. Рабы различных удовольствий, жили в злобе и зависти. Вот я сейчас встречусь с простым человеком и скажу: «Вы все живёте в злобе»;. «Я – в злобе?»; - и тут же озлобится. Я говорю: «Ты не злись, поменьше злись, меньше болеть будешь»;. «Я? Да когда я злилась? Да что ты придумываешь на меня!»; Да разве это не говорит о том, что ты часто злишься. Ты вот сейчас и злишься как раз. Многие наши болезни от злобы. Ты на всё научись смотреть благодушно. Я рассказываю своим, кто был на занятиях. Вчера у меня авария была и я упал. И сразу подумал: рука, нога и челюсть сломаны. Такой удар был, но главное – в сердце. И я подумал – всё. Встал, рука шевелится, ещё темно, я в сарае. Первая мысль была: шевелятся у меня ноги или нет? Потому что как я теперь голубей буду кормить. И когда я увидел, что и рот у меня шевелится, я ничего не стал делать, а сразу же стал вспоминать: кто же сейчас за меня молится, по чьей же молитве меня Ангел так поддержал. Так грохнулся, ударился, через загородку в углярке перелетел. И вдруг оказалось, что всё у меня цело, правда, шкура сбита. Да что шкура, - нарастёт. И сразу вспомнил ваши молитвы. Боль ещё только разрастается по телу, а я вас всех сразу вспомнил. Думаю: только бы до избы докарабкаться, а уж тут я скорей встану в угол и буду молиться. За всех за вас, за ваши молитвы я так благодарен, я просто чувствовал это, как на руках молитвы в шесть утра вчера меня вынесли. Представьте, что я сейчас со сломанной рукой, со сломанной ногой. И думаю: как хорошо-то всё! И напомнил о многом Господь. Он меня в угол загнал сразу. Лестовочку в руку, благодарю Бога. Господи, как вовремя ты сделал и как Ты меня возлюбил с этим углём. И, главное, ведро даже не просыпалось, отлетело и так и стоит. Вот всё по моей мерке сделал Господь. Он напомнил мне о бренности. Я просто машинально только что о вас обо всех помолился, по привычке всех перечислил. А уж тут я так горячо стал молиться, ещё жарче, чем уголь в печке. Бог же это всё делает. Павел и говорит, что мы были когда-то гнусны, ненавидели друг друга. А я увидел в этом великую любовь. За то, что питаемся от одного источника – от Слова Божия. И я стараюсь, чтобы он был для вас не запечатанный и чтобы мы несли друг друга с молитвой к нашему Господу. Аминь.

Куражится попы над паствою слепой,
И прихожан слепотствующих давят.
Анафемой грозят, красуясь над толпой.
Но Бог грозит им раскалённой лавой.
За Слово попранное ответ держать пред Богом,
До праха выметал и выжигал смердящих,
Не смейте Слово Иеговы трогать,
И под себя его подделывать тем паче.
Меняются эпохи, кланы и жалкие цари,
Стираются последствия интриг дворцовых.
Но Божий гнев на тех из них горит,
Кто в Библию вторгался с человечьим сором.
Кто выдумкам монашеским давал зелёный свет,
И цензоры душили все обличенья гласы;
Пророческие гласы выбросив в отвал,
Всю жизнь народ держали в первом классе.
Гнев Божий яростный ожесточал рабов,
Они крушили храмы и попов на дыбу.
Кремлёвский горец, табакур рябой
Припомнит сгинувшие барские обиды.
Людей томили на богослуженьях,
И лён курящийся столетия чадил.
В дверь ломится сплошное пораженье,
Съедят и пепел брошенных кадил.
Давно ли смерч деревья вырывал,
И никаких заступников, мудривших безнадзорно.
С имуществом церковным жидовский караван,
Увозит вожделенное в антихристову прорву.
Смотрю в глаза поповские пустые,
В них нет ни веры. ни искорки огня.
Жизнь замерла, в параличе застыла...
Что вскоре снова ждёт, им не дано понять.
Опомнитесь, наследники обрядности, традиций,
Зовёте к Чаше, в храмы, а вовсе не к Христу.
Под колокольнею собравший вас антихрист...
Плоды безгласия, бездушности уже растут. 20.03.09. ИгЛа

Список всех проповедей

274

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: