размер шрифта

Поиск по сайту




Две главнейшие заповеди

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32



Мрк.12:33«и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»;. Всесожжений в Израиле хватало. Когда читаешь, при освящении храма речь шла о том, что более 100 тысяч сразу было принесёно в жертву. Сегодня ни один мясокомбинат у нас в России не сможет справиться с таким количеством скота. Но выше всего этого, как монахи говорят, послушание Авве. Это они уже перетянули на себя. Дороже молитвы послушание. Только не добавляют, – кому. Речь идёт не о батюшках, не о епископах, а о Боге. Слушай, Израиль (шма Исраэль) это главная молитва Израильтян. Каждый день у них начинается шма Исраэль, слушай Израиль. Мы тот самый Израиль, который избран. Не те дети Аврамовы, которые по плоти, как Павел говорит. Любить всем сердцем. А ведь исследовать надо, каково моё сердце, кого я больше всего люблю. Любить Бога. А вопрос можно поставить и так: а за что Его любить? Когда с неверующим говоришь, он спрашивает: «А что Он мне дал хорошего. Я в жизни своей только страдал, вырос в сиротстве, в беде. Я своими усилиями всего добился, и положения»;. Рождение твоё, появление на свет – это милость Божия. Тайна, как человек во чреве рождается. Переваривается всякая пища, а это инородное тело, и оно не переваривается там, живёт, питается. 3Ездр.8:8 – «И как же ныне во чреве матернем образуется тело, и Ты даёшь члены, как сохраняется Твоё творение в огне и воде, и как девять месяцев терпит в себе Твоё же создание Твою тварь, которая в нём сотворена?»; Как выходят в космос космонавт, со шлангом плавает, так и плод во чреве, да ещё и вниз головой висит. Вот невесомость-то! Есть за что Бога славить. Глаза, все органы, как чудно устроены! А потом люди изучают тысячелетия. Бог дал окружающую природу. От каждого цветка, мошки, какие-то незримые нити для излечения болезней. Мы тоже этого не знаем. Мы плывём в тайне. И Этого Творца Бога, сотворившего нас надо помнить и любить. Могу ли я забыть встречу с большим человеком, который меня допустил к себе без очереди, разрешил мой вопрос, помог, поехал и добился, чтобы я получил просимое. А великое ли дело, когда теперь назад оглядываюсь, через 10 лет. А я каждый день к Великому Начальнику веры обращаюсь, – Он так и называется, Начальник и Совершитель веры Иисус Христос. Прибегаю, молюсь, получаю. Притом получаю с такой скоростью, что иногда ещё молитва не заглохла, ещё «аминь»; не успел сказать, а уже звонят: идите и получите. Нам есть за что Бога славить.
Сколько дал Он нам друзей, потребное на каждый день, это мирное время, испытания. И пост, который сейчас будет, это от Бога. Человек ещё в раю, ещё не согрешил, а уже пост у него был, воздержание: нельзя от этого дерева есть. Святые так и рассматривают: это пост. Апостол Павел говорит, что пища не приближает. Еретики, сектанты и многие православные говорят: «И не отдаляет»;. Забудьте эту фразу. Отдаляет пища. И так далеко отдаляет, что человек отдалился от рая. И ради пищи люди не вошли в обетованную землю. За похотение ими мяса Бог их убил и зарыл. И последний человек, написано, на земле будет биться за жизнь свою, когда ни продать, ни купить. Речь идёт, конечно, о еде. Ни о чём другом. Пища не должна нами руководить. Есть такое выражение: человек ест для того, чтобы жить. Но, он не живёт для того, чтобы только есть и есть, как пенсионеры сегодняшние. Слово Божие говорит так: 1Кор.13:1-3 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»;. Проверять себя на любовь очень просто. Христос дал определённый пункт, который человек не может пройти и не заметить его. Иоан.14:15 - «Если любите Меня»;... Так что, Господи, сделать? Пойти на Голгофу и умереть? Нет. «соблюдите Мои заповеди»; Как просто. И человек только услышал, сразу же и проси: Господи, дай мне Твои заповеди, где они? Святые мужи, такие как Ездра, собрали Ветхий Завет. Масореты потрудились, сохранили, в чистом виде дали. Апостолы писали письма, Евангелие, на святых Вселенских Соборах утвердили каноны церковные. И мы имеем святую Библию сегодня. И Господь говорит: Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»;. «Любишь Меня, – и показывает на Библию, – соблюди заповеди Мои»;. Заповеди даны не по желанию человеческому, но писали их святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Эту любовь надо возгревать. Я с 1962 года читаю Библию каждый день, и думаю, что ни одного дня у меня не было, чтобы я её не читал. И сегодня утром такой поиск был, чтобы вот эти цифры выдать, что сказать. И мне приходит мысль, что я будто бы ещё и не начинал её читать. Не в видах скромности я это говорю. Я это реально ощущаю. Читаю, и заново что-то новое и новое открывает Господь. Вот что значит скрытое. О чём-то громы прогрохотали, сокрой до времени. И вот эти громы когда-то сказали и нам, но мы не расслышали. И теперь Бог открывает в своё время. Старость отличается от молодости тем, что она обладает мудростью. Говорится так, если б молодость знала, если б старость могла. Вот это надо соединить.
Сир.26:6 – «Как прилично сединам судить, и старцам — уметь давать совет!»; И представьте сегодняшние мирские старцы – маразм один. Никому они не нужны. Они всё время ворчат, бурчат, всем недовольны. Сердце верующего человека наполнено любовью к Богу, и славит Его за всё, что он видит. У мусульман нет музыки, у них запрет на музыку. Даже из-за этого одного такая вера скудная. А у нас музыка. У нас разрешённые кимвалы, и сладкозвучная Псалтирь и гусли, и Дух Святой во время игры на органе приходят на человека. 4Цар.3:15 – «теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея»;. Играл гуслист, и в этот момент Дух Святой находил на пророка Божия. Как важно уметь слушать музыку классическую. И художники – талантливые люди. Некоторые свои произведения Вивальди написал буквально на престоле в алтаре. По католическим меркам, он сразу бы взошёл на костёр, но папа повелел не трогать его. Художники, талантливые музыканты, они немного тронутые. Его посещали эти звуки там, когда он службу вёл, священником будучи. Я разговаривал с монашкой, за которой мы ухаживали. Она была в молодости в Иерусалиме. И говорит, что у настоятельницы отпрашивались сбегать в католический костёл, послушать музыку, орган. Католики сумели это сделать и сохранить. У нас этого нет, но, по крайней мере, хотя бы, не отрицать. Этим выражается любовь к Богу, благодарность к Нему. Что внутри нас, о том звучит музыка. И бывает, напев идёт, ходишь, говоришь, и никаких слов нет. Откуда это идёт? И за это надо Бога благодарить. Наша жизнь так облегчёна, что сохраняется речь, можно записать на видеокамеру. А люди трудились, изыскивали, как лучше всё это сделать. Вспомни и способы передвижения, пищу, одежду. Господи, это всё Твоя рука. Сколько же передо мною прошло людей, нет им числа. И они уже озаботились обо мне, ещё не рождённом, чтобы мне хорошо было здесь на земле. Бог это сделал. Бог определил порядок. Его не надо менять, он Божий.
1Цар.15:22 – «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов»;. Это он сказал царю, который оговоривался при нарушение заповеди, что для Бога жертву принёс. Послушание гласу, голосу Божию. Не авве в монастыре, а слову Божию. Многие-многие говорят не по слову Божию. Я вчера и сегодня говорил о священниках, которые учат не брать паспорта, людей не туда ведут. Дьявол распыляет силы человеческие совсем не туда. И ни один не говорит совсем о благовести. Ни один и нигде не заикается даже о том, чтобы были кружки по изучению слова Божия, чтобы этим проявить любовь к Богу. Любовь к ближнему прояви в благовестии ему, ибо люди погибают, не знают о Христе. А если знают, то сектантские ложные учения. Перед нами-то непочатый край дел, нераспаханная целина. Об этом сегодня в храмах тоже не будет призыва. И об этом покаяния не будет никакого. Нам есть в чём каяться! И священникам есть, Не просто сказать «простите»;, но в том просить прощения, где соблазн. Соблазн в том, что люди не научены Евангелию. Соблазн в том, что люди уходят в сектанты. Люди уходят из жизни не крещённые. Священники не будут сегодня просить прощения. В каждом храме священник должен сегодня с колен не вставать, просить прощения. Однако этого не будет. Надо знать, в чём просить прощения. А, когда говоришь, а они этого не принимают, выход один только. Я понял, что Бог решил убить тебя. 2Пар.25:16«Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего»;. Сегодня не один смертный приговор будет вынесен незримо, невидимо. Потому что ныне день покаяния. День примирения, как национальный день в Америке. У нас вот где он заключён. Не надо придумывать какие-то дни святой Татьяны, 8 марта. У нас есть день жён мироносиц. Бежать ко Христу. А потом стать Апостолом для Апостолов. Вы никуда не отходите от Евангелия. Какой праздник или что, ты сравни, как это было по Евангелию. Что я могу сделать сейчас?
Ам.5:21-24«Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесёте Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течёт суд, и правда - как сильный поток!»; И люди, которые были в единственном на земле храме, где приносилась жертва Богу Иегове, они старались точно все предписания закона исполнить. Если у ягнёнка маленького была нога переломлена, срослась, но его всё равно нельзя в жертву приносить. Кастрированного нельзя. Всё должно быть чистое, жирное, лучшее. И Господь говорит: Я не обоняю, прогоните этих людей отсюда. Богу не это надо. Пс.49:11 – «знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною»;. Что ты сделал? Поймал, зарезал и Мне даёшь. Хорошо сделал? Принесите суд, правду, милость по отношению друг к другу. Это пророк говорил. А где он этому научился? Я знаю, что пророк этот был безграмотный в нашем понимании. Ни семинарии не заканчивал, ничего. Пас. И там, у стада его глас Божий настиг, и говорит: иди, Я послал тебя. Он говорит: я пастух. Иди. Ам.7:14 – «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы»;. Может, плоды собирал, а может сучки. Не знаю, что он от дерева брал. Бог послал меня и я должен пойти и сказать. Бог предупредил: не пойдёшь, убью. Бог часто в категоричной форме выражается. Идите и возвестите миру, плачущим и рыдающим. Мы сегодня пойдём, мы будем там свидетелями. Не внутри храма. Внутри храма своим видом будем свидетельствовать, точностью исполнения, поклонами, бесшумным стоянием. А уже на улицу когда выйдем, там мы знаем, с кем встретиться, и кому сказать. Вы уже сейчас себя настраивайте на это. Ос.6:6«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»;. Жертвы у нас какие? Молитва есть жертва. А Боговедение? Как можно Бога узнать? Из Священного Писания. То, что Боговедения у народа нет, в этом не будут сегодня просить прощения священники и епископы. Народ вообще ничего не знает. Встретишься, начинаешь спрашивать: ты ходишь в храм? – Хожу, не всегда, но хожу, причащаюсь. – И не знаешь Евангелие? Вообще ничего люди не знают. Мы это знаем, как никто другой, потому что наши люди ходят по домам, и я очень много ходил. Хоть немножко, но побеседуйте, и уже понятно будет. Почему Господь выделил эту заповедь на первое место.
Мрк.10:17 – «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»; Царствия Небесного ты хочешь? В этом выражается любовь к самому себе. Только бы не погибнуть, только бы не в аду оказаться! Мы же говорим сами себе это. Что угодно пусть постигнет, только бы не погибнуть. Как бы, Господи, это сделать более точно? Как бы зафиксировать спасение, не оторваться от Тебя? Где эта уверенность должна быть? Господь дал определённо. Не просто две заповеди. А можно их исполнить? Сразу скажем, нельзя. Они не выполнимы для мёртвого человека. Новое вино не вливают в старые мехи. Надобно родиться свыше, чтобы Дух Святой преобразовал природу человека. Священники произносят эти слова, а смысл один: творите милостыню. Я спрашиваю архимандрита: ты одних и тех же исповедуешь? Многие на одном месте живу. – Меняются? – Не меняются. Совсем не меняются? – Некоторые хуже делаются, некоторые чуть-чуть получше. – Почему же ты их не учишь? – Я их учу. – А ты понял, что человек не может сам новым быть, потому что плоть противится духу, надобно родиться свыше. И ты учитель Израилев этого не знаешь? Молитва о рождении свыше, проповедь о рождении свыше вообще отсутствует. Во всём православии в течение тысячелетия. Ни одной проповеди, ни у кого не встретил.
А как это делать? Сначала осознать, что ты мёртвый. Лук.15:24 – «ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться»;. Еф.2:1,5 – «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, и нас... мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены»;. Рим.7:18 – «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу»;. Павел, а ты исполняешь? Да, я исполняю. И в законе непорочный, как всем о себе говорю. Почему? Гал.2:20«и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»;. Если же я вам сейчас скажу, что уже не я живу, а Христос, то некоторые головы опустят: «Ты уж помолчал бы, уж чья бы мычала»;»;. Но, ведь Павел сказал и добавил: смотрите на тех, которые подражают нам. Нет пророков в своём отечестве. А мы должны быть пророками даже для всего мира, как Амос.
Свои, они будут подыскиваться. Ис.1:11-13,15 – «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови»;. Священник в алтаре руки поднимет. Мы только крестное знамение совершаем. Почему не сказать людям, что Бог закрывает глаза и не видит, совсем не видит. Это всё может быть просто не совсем умно поставленным спектаклем. Репертуар временами менять надо. А как? Вот этот день нам сегодня и даётся. Израиль приносил жертвы, простирал руки. Это Бог говорит, конечно, к Израилю, не к православным. Но, любой совестливый человек скажет: нам тем более, ибо мы под благодатью, мы получили крещение. Не потому ли люди не справляются, что нет рождения свыше, нет истинного крещения, нет перерождения. Можно же этот вопрос поставить. Я нахожусь в палате больничной. Врач приходит, а мне уже выписываться, и она говорит : вот, сколько уже выписалось, и сейчас выходят, ни одного излечения нет. Ни одного! И на меня посмотрела, и говорит: вот единственный человек, который вылечился. Я один. Так я один не только в этой палате, где лежу, а везде такое. Почему? Там идёшь, и написано: «курение и лечение не совместимы!»; Они курят, они злятся, играют в карты, каждый день достают бутылочку. Кто злится, ему не вылечиться никогда. А надо быть за всё благодарным, что Бог дал знание врачам, они учатся, неприятно с трупами возиться, чтобы знать, как живых излечить. За одних врачей нам Бога никогда не отблагодарить. А кто нас научил всему остальному, грамоте, и учителей, которых уже в живых нет. Это и есть любовь к ближнему, что я с любовью принимал. Тогда-то я не понимал, что учительница, которая могла бы развиваться, она стоит, учит: мама мыла раму. Ни мамы, ни рамы давно уже нет, а она со мной толклась здесь. Она меня учила. Теперь уже после их смерти, я в молитве всегда прошу: Господи, прости меня, я не оценил. Прости, что я о них два слова скажу: что можно, сделай для них. Они так много сделали. Они научили меня читать. Они не знали про Библию, а я читаю, но начало на чтение Библии положили они. Кто-то научил меня переплётом заниматься. Кто-то научил, что я книги верстаю, мог написать. Я не знаю, за кого ухватиться, каждого хочется отблагодарить. Я уже ухожу из мира, и каждому поклониться надобно и сказать: какой любовью вы окружили меня. В каком потоке любви я плыл в этой жизни.
Иер.7:22-23«ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо»;. Господь не сказал, что каждый год творите вот этот день прощёный. Он этого не сказал. Это потом уже в церкви так установили. Я думаю: умно сделали. Но иногда будет только в обряд. Много придумали, что надо чаще исповедаться, чаще причащаться. Бог такого не заповедал. Он говорит, Я не заповедал вам жертвы, когда вывел из Египта. Я сказал, слушайте гласа Моего. Явление на Иордане. О Сыне Божием Отец заповедает, и говорит: Мф.17:5 «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте»;. Понимаете, я, наверное, тысячный раз повторяю, что я не толкователь Библии. Но как вот эти ясные слова можно было пропустить?! Как можно священнику просить у людей прощение в Прощёное воскресенье, в ведении или не в ведении, когда ясно, что ведение не дано людям. Ведения-то не было дано, люди не знают Писания. Стоило Библии появиться на русском языке, сразу появились сектанты, еретики. А теперь говорят: это на основании Библии. Библии не было бы, и сектантов разных не было бы. То есть они всё ещё ратуют, не было бы, откуда бы знали. Они ничего не поняли ещё. Да потому сектанты и отошли от церкви, что вы их не научили. А если бы научили, Библия была бы на русском языке, священники с народом встречались. Куда бы человек пошёл? От добра не ищут добра. Мы должны на них посмотреть не только как на врагов церкви, но и как на людей ищущих, жаждущих истины. Меня же молитва моей матери Марии спасла. Иначе я не был бы православным. Тут не за что было ухватиться. Тем более там, где я был, там пьяный, курящий поп, пришёл, на ногах не стоит. Евангелия нигде нет, а он его продал, пропил. Как меня Бог спас чудно! Вы бы вот сейчас этого не слышали ничего. Как я должен благодарить Бога за тех, которые на руках молитвы меня несли. А другие в другую сторону меня тащили, чтобы я был сектантом, пятидесятником, баптистом. Прямо покушались меня обрезать.
Мих.6:6-8 – «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего - за грех души моей?»; О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»;. Вот я стою сейчас, молюсь, а с чем я иду в храм? С чем я пойду сегодня просить у людей прощение? Значит, баранов не принимаешь, может, сына зарезать, принести? Язычники так делали. Этот вопрос задавали люди всегда: с чем я предстану. И непрерывно против жертв Бог говорил. А жертвы были и были непрестанно. Литургия бы только каждый день была. Литургия, литургия, и литургия. Чтобы жертва бескровная была. Но кому жертва? Остановиться надо когда-то. Хоть после литургии собрать людей и сказать: Вот вы говорите: жертва. Жертвы были прообразом новозаветной жертвы, и это на литургия. И что Бог говорит? Не надо Мне это. Вы самое главное упустили. Качества, которые я говорю, они должны быть во всех до единого, до парализованного, до патриарха. Милости хочу, а не жертвы. Один пророк умирает, другой выходит. Бог опять эти же слова влагает ему в рот. Они не друг от друга учились. Между ними был промежуток иногда в пятьдесят, в сто лет. И снова Бог говорит, немного другими словами. Мф.12:7 «если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных»;. Сколько же этих невиновных было? Сколько военным полевым судом судили при Столыпине и прочее? Так мы их, говорит, всего повесили полторы тысячи. Полторы-то тысячи человек повесили. А сколько в России было в тюрьмах. А революционеры-то убили больше. Да мы разве можем так считать, кто больше. Нам не положено это делать. Враг голоден, накорми его. Мы-то для православных сегодня, как изгои, потому что говорим, не надо никого убивать. Надо молитвой обращать. Молиться об этом и Ориген говорил, один из самых умнейших людей. Мы молитвою больше делаем, смиряем врагов. Пр.21:3 «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва»;. Мы услышали о жертве. Понимайте, что речь идёт, конечно, о новозаветном понимании, если, то не абы как. Чем мы жертвуем? Человек пожертвовал, может быть, жизнью, пошёл в монахи. У иного трудное поношение было в те годы быть священником. Это сегодня им такую честь оказывают где-то. А Господь говорит, что и не это главное. Хотя бы всё отдал, хотя бы первенца, самое дорогое. Богу нельзя угодить, как только полным послушанием Его слову.
Сегодня в этот день, вступая в Великий пост, настроимся прослушать на этой неделе, если Господь благословит, канон покаянный Андрея Критского. Он мёртвый этот канон, он не действует. Он просто читается. Читается, как говорится, как буддийская шарманка, крутят. Ничего не понимают. Мы его разбирали сколько дней подряд в университете, читая по-русски с разъяснениями. И здесь по-русски читаем. Все до одного события Библейские Андрей выводит на покаяние. Я как-то уже говорил, и писал об этом. Может быть, ему не позволило время, а может быть, он как монах, не знал. Молитва имеет три ступени: просительная, мы просим, простите ради Христа, подай Господи, исцели. Вторая – благодарственная ступень. На эту ступень Андрей не взошёл со своим талантом. Чтобы за все события в мире, за всё отблагодарить Бога. И третья, высшая, Ангельская ступень – славословия. Андрей на неё не поднялся. А, может, даже и не взглянул, а может, и не знал. Я не знаю, но факт тот, что нигде нет такого канона по сегодняшний день. Есть напоминающий об этом, в общем «Слава Богу, за всё»; расстрелянного Григория Петрова – священника. Надо у Бога вымолить. Может быть, среди нас кто-нибудь есть такой, чтобы поэтически это изложил, и на Андрея Критского смотрел, и из тех же событий мог ещё два канона создать. Он говорит об амаликитянах. И так же благодарность должна быть, что Ты нас не убил. Благодарю, Господи. А дальше славасловь, что не умели воевать. Аллилуия. Ангелы за нас воевали. Он, какое бы событие ни брал, всё подводил к покаянию, а его надо на три ступеньки возводить. Почему? Потому что мы стремимся на небо. И покаяние для чего? Чтобы освободиться от лишнего груза. Мы должны быть, как Ангелы. Господь сказал, что будут как Ангелы, ни жениться на небе, ничего подобного не будет. На небе не будет перегородки между людьми и Ангелами. Почему и Ангелы даны нам в услужение. Как, мне Ангел прислуживает? Я же раб. Да. Ты раб. А рабу ещё прислуживает Ангел. Как святой Нифонт видел, когда за столом сидят, благодарят Бога, то Ангелы, как светлые юноши прислуживают. А, когда смеются, кощуны творят, слова дурные, демоны всевают всякие болезни в чашки. И никакой врач уже не поможет. Итак, эти две заповеди, это как два крыла, которыми можно достичь Царство Небесное, да будут всегда с нами в исполнении. Аминь.

Случалось нам бежать и родину оставить,
(Солдату и иголка в походе тяжела),
Куда ни обратись, с подножкой нам бесславье,
Надежда на уют как будто не жила.
И что бы мы с собою затарили в котомку,
И чем отяготили свирепую судьбу?
Бежать нам по горам и по болотам топким,
Попробуй хлеба алчущий среди врагов добудь.
На нижнем этаже входные двери хлещут,
На верхний без лифта с одышкой ковылять.
За среднее как правило и заплатить нам нечем,
Пронзает, как овечек, копьё от ковыля.
Не на телеге скарб, а всё с собой самим,
Лишь дым отечества проводит до окраин;
Прости, прощай сгорающий в грехах Салим, –
Бог изощрённый меч в твоё нутро направил.
Израиль из Египта и тесто захватил,
Отары блеющих мычащих гурт и стадо.
А прочее, не главное оставить как утиль,
Хотя о брошенном припомнишь: было б рядом!
Но у Давид бег блохи в большом испуге,
Что он успел одеть и в руки захватить?
У барабанщика с собой конечно бубен,
У псалмопевца гусли, меч Голиафа, щит.
Добыть себе оружие и всё, чем враг богат
Он мог в любом сражении отважном.
Но гусли, но псалтирь, добыть бы их он рад,
Где, у кого изъять, намёком кто укажет?
И потому, считаю, что гусли не бросал,
В пещере, в темноте перебирал он струны.
И на псалмы духовные с небес падёт роса, –
Нам повезло с Давидом неимоверно крупно.
Всего не захватить... Но Библию в рюкзак
Успеть бы заложить заранее премудро.
И хлеб, хотя по строчке голодным отрезать, 24.01.09. ИгЛа
Так с гимном и псалмами встречать нужду под утро.

Список всех проповедей

139

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: