размер шрифта

Поиск по сайту




Не знаете, чего просите

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



31.01.09 Мрк.10:35-38«[Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чём попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите»;. Я останавливаюсь на последних словах. Хотя на этот стих несколько раз уже говорил слово. Просят-то хорошего. Не богатство, а во славе Божией, в Царстве Небесном, получается. Или когда Господу будут здесь честь оказывать, а они были бы слева и справа. Не знаете. Это слово Христово «не знаете»; у нас ведь на каждом шагу. Мы его только не слышим. О чём просим, не знаем. Сыну моему дай здоровье, – а сын не верующий. О чём ты просишь? Так он болеет. В этом и спасение. Сейчас слышали Евангельское чтение, Господь спрашивает Петра не о чём-то, а о главном качестве. Ты читал заповеди? Читал. Какую? Возлюби Господа Бога твоего, Творца твоего всем умом своим, всем сердцем. Это во Второзаконии было написано. Юноша так отвечал и Иисус, говорится, полюбил его, взглянул на него, ибо он Ему понравился. И юноше тому сказал: раздай всё. Но вот Господь воскресший встречает уже Петра, а у Петра там и нечего раздавать, сети одни рваные, сидели починивали. И говорит ему, любишь ли ты Меня? И не просто любишь, а больше, нежели они. Каково это было ученикам слышать? Значит, наша любовь недостаточная. То есть выше этой любви уже нельзя любить. Говорит: Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»;. Они все умрут за Христа. Петр отвечает, а не знает, что говорит. Иисус повторяет: если ты любишь Меня, то вот тебе награда, – паси овец Моих. Сегодня, если спросить священника любого, архиерея, вновь избранного патриарха: «Ты любишь ли Господа»;. Ведь он не скажет, что не любит. И в ответ слова те же самые: Паси овец Моих. Иез.34:8-10 – «Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, - за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их»;. Где ваша любовь? Вы пойдите по домам, и непременно увидите, что люди, которые берут святую воду у вас, причащаются у вас, они ничего не знают – вы их не научили ничему, кроме дикого обрядоверия. Они злобные-злобные. Они слова Божия не хотят слышать, Евангелия не принимают. Они выброшенные разбрелись, они не знают Бога живого. А вы – лживые пастыри. Я вчера много разговаривал со священником. И вот пока до остановки шли, я говорю о стоящих на остановке: это всё ваши причастники, это ваша церковная полнота. Курят, безобразничают. Все до одного придут туда. Более виновных, чем священники, никого нет. Сегодня перед молитвой общей, я стою, вот-вот молитва будет, и прошу: Господи, избавь нас от этих священников. Хищные волки, лютые волки, не щадящие стада. А причина одна только: не любят Бога, а желают увлечь пришедших за собой. Со мной один известный протоиерей переписывался, притом, очень известный. Такие книги хорошие писал. И он на меня нападал, особенно за материалы «любите врагов ваших»;, что в армии служить не надо. А дальше говорит: сегодняшнюю армию и я подумаю, благословлять или не благословлять. А, когда я написал: вы всё говорите так только потому, что не любите людей, иначе бы Вы свидетельствовали. Он сразу вдруг остановился и говорит: да, тут я возразить не могу, действительно, мы не любим народ. Он в чём-то ещё спорит. Против русского языка. Мои материалы ему не нравились, что все должны быть проповедниками, свидетельствовать. «Любишь ли»; – трижды, и трижды Господь подтверждает, что ты можешь показать свою любовь, если будешь заботиться о ближнем. Не просто подать ему один раз клок сена, а пасти, на злачные пажити привести, водить к водам тихим. Овечку пасти не просто. Если ты пас хотя бы раз, ты знаешь, какое это вредное животное. Мы пасли телят. Я пас гусей, лошадей.
Но ничего вреднее овечек не знаю. Бестолковая скотина. Потому, наверное, человек и сравнивается с овцами. Овца глупая-глупая, и, однако, Господь говорит: паси. Их надо сохранить с особой заботой. Они беззащитные. Любая собака, даже не волк, может погубить. Баран, если бы разбежался, рогами убил бы собакау. Нет, никогда этого не было и не будет. Паси овец Моих. А потом, паси агнцев Моих; ягняточек тоже надо пасти. Это те, которые только в церковь пришли, – с детьми заниматься. В этом и явлена будет любовь. Кто этим не занимается, в том высшая нелюбовь. Я говорю: ты же профессиональный труженик. Храмы строить будут бесконечно. Опять говорит, заложили храм на тридцать миллионов и только один помогает. Я же прошу на Слово Божие:, дай мне! Всего только полтора, два миллиона рублей надо, чтобы издать Новый Завет. Никогда не дадут. Обольщённые попами, они не понимают, что не нужны эти камни. Камни – это не Царство Небесное. Царство Небесное – это овцы, и их пасти их надо. А чтобы пасти, их надо кормить. А чтобы кормить, надо еду приготовить. Мы эту еду и приготавливаем. Вот тогда сядешь там, где Господь покажет.
3Цар.2:22 «И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему [также] и царства; ибо он мой старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [друг]»;. Эту историю знаете. Претендовал Адония на престол, пришёл просить грелку отцовскую – его грела одна девица. И Соломон сразу его «раскусил»;. Мать-то хотела добра, она не знала тайного замысла. Тут был заговор, погиб бы сын, погибла бы и она. Она же ходатайствует. Она очень добрая была, а не знала, чего просить. Вы никогда не ходатайствуйте, если не знаете, нужно это или нет. Ко мне даже неоднократно приходят, просят: Скажи, а зачем тебе это надо. Если сказал, мне надо, то я доказал. Очень мотивированно. Тогда сразу в отместку: «Вы злые какие-то»;. Я должен идти у тебя на поводу? Ты не знаешь, чего просишь. Тебе не это надо. Ваша сила сидеть спокойно. Кому ты можешь помочь, каким ходатайством? Выпросили царя – на свою голову Саула. Он стал таким вампиром. Такие тоталитарные у него проснулись черты характера. Он буквально всё задавил, даже город священников уничтожил. А помазал его пророк. Выпросил же народ. Мы не знаем, чего просить. А идут голосовать. Вы всегда кайтесь, если кто голосовал. У вас право есть голосовать, голос отдавать. Но ты не знаешь, ни одного дня не жила с тем человеком. Кого ты выбираешь? Тем более для других людей этот человек будет. Он безбожник. С ним хотя бы встретиться, хотя бы пожить, с месяц хотя бы. Я бы увидел, кто он.
Иак.4:3«Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни»;. Иаков знал свою паству. Вы, говорит, просите и не получаете, потому что просите не на добро. Бог знает, если дать, то что из этого получится. Не проси богатства у Бога. Просят красоты, здоровья. Просят успехов в путешествии. А скажи, конечный результат какой? Да скажи в молитве: Господи, если неугоден Тебе мой путь, брось мне не один Эльбрус на дорогу, чтобы я не объехал и вернулся домой. Как это будет тебе хорошо. Ты ищешь что-то вкусное, скажи: Господи, помоги мне проглотить самое горькое, если оно мне на пользу. Лекарство редко бывает сладкое, это сегодня подслащивают, и оно во вред идёт. Мы не знаем, чего просить. Когда начинают говорить: ты много знаешь, и чего просишь? – Да будет воля Твоя, Господи. Сегодня несколько человек спрашивают, а я в ответ: я об этом деле ещё не молился. Да такое простое дело. А если простое, и ты сам окончание его знаешь, тогда иди и не мешай. Ты мне сказала, и я буду молиться, попрошу Бога. Мне на сердце не положено, и как могу отвечать. Вопросить должен у Бога, вопрос-то простой. Это так кажется только. Последствия его не видимые. И не простой вопрос. Ты думаешь, это так просто. Отправляет Елиезера Авраам, и наказывает ему: привези невесту сыну. Он поехал туда. А дальше он сам уже загадывал перед Богом: Быт.24:14 – «и девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь»;, и которая скажет: «пей, я и верблюдам твоим дам пить»;, - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим»;.
Почему так загадал? Златоуст говорит, что только потому, что сын у отца научился быть приветливым, и если жена скупая будет, то что в семье получится? Ты скажи: Господи, дай моему сыну жену такую, которая будет щедрая, принимать странников. Ты в молитву это включи. Я её нашёл. А где ты её нашёл? Говорит, на танцплощадке. А теперь всё время с работы он отпрашивается. На работу приходят, и к нему: опять твоя Лариска гуляет с солдатами, в парке видели. И не знает, что делать. А почему? Молитвы не было. Подошёл к моему брату верующему, жалуется. А он говорит, я свою Анютку не буду искать. Я знаю, сегодня Покров Божией матери, и она в храме. – А где ты её нашёл? – «Я в храме нашёл, увидел, она на клиросе поёт, и я там пел, мы там и познакомились. Я выпросил её у Бога»;. Вот ведь как надо жить. Ты сначала у Бога выпроси, надо ли. Ты не знаешь, чего просишь. Я вас просил на той неделе, помочь в этом деле. Мы приготовили корм, и Господь в понедельник открыл уже двери. Мы на самой середине, на пик этой работы вышли. Мне подходят, и вопрошают: это вы всё сделали? Думал, ровно на два месяца по 7 часов работать. А ровно 4,5 дня ушло на работу. Конечно, напряжонка была. Я каждую минуту говорю: Господи, дорогие мои братья и сёстры услышали мою просьбу. Любезные мои вопияли, и Бог услышал. Наша община – молитвенница. Я никакой не специалист, и сделал такую работу. Хожу сегодня, и только обернусь назад: это невероятно, это не может быть, что это всё уже сделано. Это невозможно было самому сделать. Но, впереди у меня точно такая ещё одна работа с проповедями. Я прошу, усильте молитву. А дальше что будет? Чтобы всё дошло до нужных людей. Чтобы новые души пришли.
Мы будем пасти агнцев и овец. Эти материалы дадим людям. Иак.4:3 – «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»;. Плачьте лучше. Я ни одну бабку не видел, которая правильно воспитывает внуков, когда они к ней приходят. Уж тут они раздолье имеют. Внучата пришли, что хотят, то и делают. А ты по строже с ними будь – немножко побыли, давайте, дети, почитаем, Слово Божие, давайте помолимся. Какие нужды у вас, как ваши товарищи. Эх, бабушки! Какую власть дал вам Бог, – любовь внучат, – и вы так их балуете. Им жить дальше. Господь им обещал Царство Небесное. Что же вы с ними делаете? Это же и есть агнцы. Почему же вы их не пасёте? Скажите, когда каждая со своим внуком сидела, читала ли им Слово Божие, вместе склонялась ли на колени, вместе плакала ли перед Богом? Чтобы он прибежал и сказал тебе: «Баба, давай помолимся. Синее небо меня так манит, знаю, что там мой Спаситель Христос»;. И тогда ты скажешь, оправдана моя старость. Да продлит Господь годы твои. Откуда было Апостол Павлу знать про бабку Тимофееву Лоиду? Значит она свою веру размножила, он её умела вложи в Тимошу. 2Тим.1:5 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе»;. Пс.74:9«ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли»;. Ты знаешь про это? Я говорю о знании. Это всё впереди будет. То место, где мы ныне живём, ждут страшные потрясения. Потому, как люди живут в разврате, в воровстве, сплошная ложь везде, Бог всё это не будет терпеть. Быт.6:3 – «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть»;. Не удивляйтесь, есть будет нечего. И ни под землёй, ни на складах, не наготовишь, всё отберут. А где выход? Выход один: только к Господу, да будет воля Твоя. Как Езекии сказали, сыновей твоих царских возьмут подкастрируют, богатство утащат всё. Он говорит, 4Цар.20:19 – «И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрёк. И продолжал: да будет мир и благосостояние во дни мои!»; Иер.25:15 «Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из неё все народы, к которым Я посылаю тебя»;. Господь ученикам сказал: Мф.20:23 – «чашу Мою будете пить»;. Они не понимали, о чём речь идёт. Чаша, о которой Господь говорил, это чаша страдания, чаша испытания, излечения. Евреи синагоги образовали в Вавилоне – оттуда их училища берут начало. А до этого не было. Один священник на всю страну у самарян. А как возвратились, то в каждом городе. Синагога это училище иудейское. И Господь заходил в синагогу, и там проповедовал. В Ветхом Завете о них нигде не упоминается. Плен их научил ценить Слово Божие. Они стали собирать каждый обрывок Писания, вглядываться в них, разузнавать, как жили их отцы. Рим.8:26 - «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными»;. На молитве надо говорить: «Господи, я встал на молитву, услышь меня. Знаю вечернее правило. Но мы можем всё прочитать, а душу не приложить к читанному. У нас должны быть и свои слова. И я не знаю, чего просить»;. В каждой молитве опыт такой имею – утром поблагодарить за продление жизни и сохранённый разум. Как страшно остаться без ума! И сразу вспоминаю таланты: «Господи, может быть, я их все не раскопал, помоги мне их все развить. И пошли мне добрых помощников, наставников и советников»;. И Бог всё это даёт. Кто встретились мне, – это ответ на молитву. И сегодня хожу, благодарю и радуюсь: Господи, я сколько лет молился, что мне нужен помощник, и Ты даёшь. Да каких помощников Бог даёт! Да с какими знаниями! Люди учились в институте, а я готовое у них беру. Это услышанная молитва. Я каждое утро вопию к Богу: «Мне нужны, Господи, помощники»;. А ты, если помогаешь, говори: «Господи, по воле Твоей святой я не на плохое дело прильнул»;. Ты понимаешь ли, что ты орудием являешься, исполнение прошения чьего-то, когда к тебе приходят люди и просят тебя помочь.
3Цар.22:19 – «И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своём, и всё воинство небесное стояло при Нём, по правую и по левую руку Его»;. Вот где по правую и по левую руку. И это воинство всё исполняет. Сегодня мы не можем сказать, где и кто будет, но постоянно у Бога левая и правая сторона. Это Он нам сказал, что левая на Суде будет погибельная. А Господь посредине, – значит, овцы и справа и слева будут. Где, Господи, Ты посадишь верных? Что Ты повелишь, но только чтобы воля Твоя была. Иногда Господь повелевает делать то, что даже совсем не нравится. Начинают брюзжать: я терпеть не могу такую-то пищу местного происхождения, а бананы подавай. Во-первых, это вредно, а во-вторых, ты предполагай, что будут более горькие времена, и ты кожуру будешь собирать, шолупайку от картошки на помойке, как было в войну. Что у тебя есть, за всё благодари. Не нравится что-то, а ты переломи себя. «А я люблю сладкое»;. Исключи. Шоколад выкинь. Научи себя сокращать, ужимать. Помолись, и тогда посмотри, как на душе как будет легко: «Господи, я хочу волю Твою исполнить. Чего Ты от меня ждёшь?»; Если Бог меня не убил, то чего-то Он ждёт. С какой стороны окажемся?
Мрк.10:43«Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою»;. Они хотели быть большими – будьте всем слугами. У папы римского есть такие звания: первосвященник Христа Бога, а в конце – раб рабов. Может, это только слова; а на самом деле, как приятно услужить и рабам. Вчера со священником иду мимо остановок и говорю: «Лежит человек явно в беде, и если его оставить так, то он пропал. Почему Христос вывел именно священнослужителей иудейских, таких бессердечных, безразличных по отношению умирающего соплеменника? Сегодня статья есть такая в законодательстве, что если ты видишь человека в трудном обстоятельстве, погибающего, и ты не спас, то тебя судить будут. И он прошёл даже не остановился. Почему именно священника Бог вывел?»; «Так это в Ветхом Завете»;. «Благодарю. А кто тебе сказал, что они изменились?»; «Правильно, сегодня они ещё хуже, и я один из них»;. А дальше надо его брать на осла, да приготовь два динария – Ветхий и Новый Завет. Да доставь его в гостиницу, не в гараже у себя оставь. Дьякон ещё не совсем засушился в алтаре, подошёл, да посмотрел, полюбопытничал. И дьякону туда же дорога будет. Значит, нам надо поучиться у тех нецерковных людей. Принимают люди книги мои не православные люди. А свои попы, как говорится, готовы киллеров нанимать. Иоан.1:11 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли»;. И это приходится испытать. Прошлый раз просил всех молиться о тех, которые в нашем деле распространения благой вести помогает: здесь Евгений и в Америке Вадим. Чтобы через них Господь помог пасти агнцев, овец. Мрк.10:43 – «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою»;. Об этом надо просить. Наступил день: «Господи, кому я могу послужить?»; Ты хочешь быть первым? Господи, кому я сегодня могу быть рабом? Об этом и царь должен просить. Простому-то проще всего. Я хотел бы быть рабом у всех священников, но они не допускают. Я прошу, чтобы они меня приняли в рабы. Сказали бы: ты у меня в дому убирай, ботинки мне чисти, а вечером будем сидеть и беседовать. Я сегодня же сделаю своё дело, пойду, и у каждого буду ночевать и помогать. Значит, это тоже надо включить в молитву. Не считайте для себя унизительным послужить человеку незнатному. Макарий Алтайский входил к алтайцам в их юрты с веником и начинал наводить чистоту. Потом садился. У их ребятишек ничего не было. Научился по медицине, а сам помаленьку их язык изучал и им говорил. Когда католики кого-то отправляют в другую страну, они его награждают большими богословскими знаниями, как правило, и медицину знают хорошо. Вот здесь был священник, его послали на Аляску. Он по-русски разговаривал сносно, он и там будет разговаривать. Католики заботятся об овцах. А тут придумали каноническую территорию: «На нашей территории никто не имеет права людей обращать в их веру!»; То есть люди погибают, никто им не говорит. Наша каноническая территория – весь земной шар. Мало того, нам ещё обещано, что и Ангелов будете судить. Итак, желание спастись, подняться высоко, оно должно побуждать нас к смирению. И это смирение выпрашивать надо в молитве. Вы запомните выражение Иоанна Златоуста: если я узнаю, что ты не молишься, то заранее могу сказать, что ничего великого ты не сотворишь. Мы просим великое дело – выйти на тысячи и тысячи людей. Поэтому нужна молитва. Мы хотим послужить им своим трудом. Я сгораю перед компьютером, глаза выжигаю и ничего не получаю за это. Но мысленно представляю тех людей, которые будут получать ответ, им глаза Бог откроет. Да исполнит Господь наше желание быть рабами и слугами самых низших людей. Аминь.

Востребованы будем ли и мы когда
Со всем нажитым нами багажом?
В век информации кому нужна балда, –
Да сами свет в себе лелеем, бережём.
На пользу ближнего нацелен волонтёр,
Из-под паралитиков вытаскивая ветошь.
И гной их язв несчётно сколько стёр,
Сонм безутешных в горести утешил.
В себе раскрыть талантов водопад,
Прознать про жаждущих и ищущих спасенья.
Приходу нашему в полдневный жар кто рад?
Поистине наш труд лишь Сам Христос оценит!
Я жду сестру с заботой по утру,
И брата сильного в делах и наставленьях.
И сам кому след от слезы утру?
Без этой помощи несчастные ослепнут.
Кто молится сегодня о моих ногах,
Чтоб не споткнулся на вершинах горных?
Без устали к неведомым над пропастью шагать,
Истачивая не подковы только – годы.
Пик эгоизма мог бы запросто сгубить,
Но на Голгофу вышел с благовестьем.
Слепит пусть блеском от моей скобы,
Уверовавших слёзы мой труд да перевесят.
Востребованным быть и на одном боку -
Иезекиилевы пророчества ещё не сбылись,
Не на человечьем кале лепёшки всем пеку,
На Интернет и диски присыпая пылью.
По временам, эпохам и таланты, –
Но только бы не скрыть по умолчанье
Монашеству упрямому, и воском не заляпать.
Мы воскресения, уверовавши, чаем.
Остолбенело недруги все по углам затихли,
Меня отвергли, исподволь плюют вдогонку.
Всё позади: цунами, пурга и смерти вихри,
Ни разу не порвалось даже там, где тонко. 18.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

284

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: