размер шрифта

Поиск по сайту




Я надобен Господу!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



1.02.09. Мрк.11:2-3«и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда»;. Это так называемое Вербное воскресенье. Люди знают это слово. Продавать будут цветы бумажные около церкви, заносить в храм, хотя этого делать нельзя. Об этом ещё патриарх Алексий первый говорил. Ни на что люди не смотрят. Вербочки поедут наши братья резать. Да это и не плохо, если мы знаем главное. Я говорю о встрече Христа. Вот сейчас прочитали встречу Христа с Закхеем. Если бы знал Закхей, чего он желает видеть. На дерево полез. Последствия-то от него были сокрыты. Ведь он не просто залез, он оборвался, упал и разбился. Прежнего Закхея не осталось. И родился новый Закхей, началась новая жизнь. И все эти перемены произвела встреча со Христом, желание встретиться со Христом. Великие потрясения обещает встреча с Сыном Марии. Всё прежнее уходит. Жизнь была стабильная, ему многие завидовали. И вдруг сразу пополам раскололось: половину раздам. А половину – это очень заметно. Сейчас любому олигарху раздать, то поднять экономику края можно. Если бы вот евреи сегодняшние залезли на деревья, да слезли бы, желая видеть Христа, да половину наворованного в России сразу бы отдали, от своего награбленного русского. Они же тоже евреи, так почему же не подражают этому еврею? А потому что он не помогал масонам. Вот ведь какое дело. Это настоящий еврей был. А остальные, говорится, не евреи, а жиды-скряги. Это разница большая, как Владимир Даль об этом говорит. Так что вы не путайте. Еврей - это национальность, а жид, это духовное состояние, христоненавистничество.
И вот здесь говорится о том, что Господь послал учеников. Конечно, можно было заранее договориться, как люди говорят. Мимо какого-то селения проходит, и к кому послал, с тем договоритесь, чтобы ослёнок был привязан, а когда подойдут, вот так скажите и будет считаться за пророчество, за предузнание. Можно, конечно. До какого-то момента может и антихрист что-то подстроить. На этот момент, на сие событие дьявол будет всё время обращать своё внимание. Что делал Христос, и дьявол всё постарается выполнить, подражательно, чтобы его приняли за Христа. Как дойдёт до Вербного воскресенья, то споткнётся. Пс.8:3 – «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя»; (Мф.21:16) Говорится, что любое чудо сатана может сделать, а этого не может сделать, чтобы маленькие дети на руках матери славили Бога. Сатана может только запрещать. Он закрыл уста священников. Дух глухой и немой вошёл в их сердца. Архиереям дух глухой и немой запечатал уста и патриарху. А дети возопили. Именно в этот день. Он надобен Господу. Надо научиться так рассуждать, что если ты окончил университет, то конечно, хорошо, ибо надобен Господу твой разум. Ты всё время ищи, где его применить. Вы знаете, каким делом я занимаюсь, а я никакой не специалист. Самый маленький ваш совет, он так дорог мне. Но ведь это и для вас. Скажи: я надобен Господу, вот я. Насколько достоверно, но слышал однажды рассказ не о православных, о том, как наставник говоря проповеди прекрасные, видел, что люди не обращаются. И после богослужения он сидел задумчивый, и подошёл к нему лет двенадцать мальчишка. Спросил, почему он так печален. «Результаты проповеди. Никто не обращается»;. «Как никто? А я?!»; «Правильно, ты пришёл двенадцатилетний один»;. «Но я же пришёл, значит, Слово Божие достигает»;. Никто ещё не знал, что выйдет из мальчишки. Это будет великий миссионер по всему миру. Слышал и о другом случае, когда ходили с большими подносами, с тарелками, собирая добровольные подаяния. Один мальчик сказал: опустите поднос пониже. Думают, что он что-то отсыплет из кармана, но он попросил ещё ниже опустить, и наконец, до пола опустили. Он встал на поднос, и говорит: «Возьмите меня»;. Нам нужна жертвенность. Люди пожертвовали осла. Сегодня пусть будет любая машина. Он нужен Господу. Братья, у кого есть машина, я много раз говорил, звоните и спрашивайте, особенно когда воскресенье подходит, спрашивайте: я нужен? Мой осёл нужен или нет? Ослы – это люди. Языческий народ – ослёнок, не обученный ещё, не приучен к заповедям Господним. А ослица – это еврейский народ. У тебя машина есть, в ней лошадиные силы. Ты сам ищи возможность кому-то помочь, потрудись для Господа. Ты знаешь, что я не поеду ни на курорты, ни в Горный Алтай. Мы нуждаемся, когда нужно отвезти литературу в тюрьму, поехать получить книги. У нас всё в одном месте, мы развозим хлебы. Никто не звонит. Братья, старайтесь пока есть возможность, иначе ваши ослы будут не нужны. Они просто передохнут, изоржавеют, их не будет. Вы всё время ослов меняете, новые марки, работаете на ослятину. И ничего нет. Оторвёт Бог все подковы и копыта. Никуда не уедете, проткнёт шины, и улетите в кювет. Губернатор здешний разбился, мэр здешний разбился – всё в нашем городе, только в одном городе. А ослы бывают дикие, сбрасывают с себя, прыгают, куда не надо. А если бы эти машины были освящены Тем Господом; как тот осёл, он на себе Христа вёз. Христа не сбросил ослёнок тот. Его обучать надо, а Иисус сел и поехал.
Итак, ваши машины освятятся тем, что на них будет Сам Господь. Ты бери выше всё время. Священное Писание так говорит: он надобен Господу. А ведь вопрос так надо ставить: а я как надобен Господу. Или только живу, женился, детей наплодил, теперь прокормить надо их, и вырастут такие, не такие, пока не известно. Если только ты не приучила детей к храму, слушать Слово Божие, дома не с ними занимаешься, то очень мало гарантии того, что дети будут в радость тебе. Она выскочит замуж, за кого не хочешь ты. Приведёт тебе такого зятя, что не найдёшь себе места, грабить будут. Да мало ещё, что может быть. Приложи все силы, что ребёнок данный от Бога, он надобен Господу. Жена – она надобна для Господа; муж – для Господа. Имение, зарплата, специальность – для Господа. Он надобен Господу. Поставь это, как эпиграф. Осмотри вокруг всё, что у тебя есть. Книги – они надобны Господу. А, если нет, убери, сожги, продай, определи, куда нужно. Я могу определённо сказать, что вот у нас на столе лежат книги, и они все надобны Господу. Через эти книги пробуждаться будут. Подобные известия идут с разных сторон. Но, это только искорки, а я жду настоящего пламени, огня. И возлагаю очень большие надежды на Ангела, летящего посреди неба с Евангелием. Я вам говорил, что многие понимают под названием «Ангела»; всё вещание, которое идёт по эфиру. И конечно, в первую очередь сегодня – Интернет, международная сеть. И сеть эта подтягивает к берегу. Если Господь сделает известным наш материал, то зажжёт многие сердца. Потому что на этой мировой свалке чего только нет. Нужны молитвы, притом постоянные молитвы. Я говорю постоянно, кто в этом деле участвовал, об обращении этих людей в истину.
1Пар.29:12-14«И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить всё. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твоё. Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя всё, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе»;. Это на храм жертва. Вы помните, как приезжали люди из библейского общества, и как они были удивлены, что мы – православные. Это Твоё, от Тебя мы получили, Соломон говорит, и Тебе мы отдаём. Нашего ничего здесь нет. Помаленьку откладывайте всё время. Мы начинаем уже по милости Божией подготовку к переизданию трёхтомника Нового Завета. На переиздание нужно, 3 тысячи экземпляров. Прежнее издание кончается уже. Книги помаленьку расходятся. На три тысячи нужно примерно полтора миллиона рублей. Только на трёхтомник. Это никакие не деньги. Вкладывают сотни миллионов в строительство храмов. Но на нас никто пока не выходит. И в этой нужде мы по-своему оригинальны. Ничего не имея, и вдруг такое издали. Все спрашивают: как это? Надо молиться, просить. Это надобно Господу. Этот материал нужен многим людям. У нас нет возможности, но мы работаем и работаем помаленьку. Как уж Бог даст, а вы откладывайте помаленьку на дело Божие, на библейское. Знаете, как интересно, в конвертик посмотрел: у меня лежит для лагеря, а это вот туда-то. И свои рядом положи, чтобы никто не утащил их. Господь, говорит Златоуст, хранит Свои и твои рядом. Ты помни, что это от Бога мы получили. И Соломон это осознавал, богатство, золото, тонны. И Соломон до конца не знал, что у него есть. Ведь сегодня же грамм золота не у каждого есть, на зубы не найдут. И вдруг – килограмм. Вот узнали бы сейчас, у кого-то из наших килограмм. А Соломон, когда начал строить храм, и только в конце строительства выявилось, что на строительство храма, на крышу и прочее ушло до 2 тысячи тонн. Тонн. А это не такое большое сооружение. Около 10 тысяч тонн серебра. Это, выходит, огромные 3-х тысячетонные составы, три с половиной состава подошло. Я даже поверить не могу. Там где дерево-то было? Там выходит одно золото и серебро, и мало того, драгоценные камни. Со всего мира столетия собирали. И он славил, Господи, кто я и кто народ мой, что Ты дал такое желание народу жертвовать серёжки, сосуды золотые, в плену скопили, где на фронте поразили. Он удивлялся тому, что Бог так на сердце положил.
Отдали этого осла. Отдал ли я всё, или только, что излишки, когда через верх переливается, тогда уже отдам пятак на двоих, поделите там нищим. Одному дал, а на двоих разделите. Да там не забудь про меня где-нибудь напечатать в газете, да на храме табличку сделай, что я подал. Слово Божие говорит, что надо Бога славить за то, что ты умеешь жертвовать. И Апостол Павел обещает показать превосходнейший дар. И дальше говорит о жертвенности, когда пишет послание к Коринфянам. Уметь жертвовать, помогать другим, дар вспоможения – это особый дар.
2Кор.8:9«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою»;. Господи, Твоею нищетой нам обогатиться. Да это речь идёт о Боге, сошедшем на землю, воплотившемся от Присно Девы Марии. Он, будучи богат... Да ко Христу это слово не подходит «богат»;. Это мы понимаем, золото дорого стоит, а для Бога-то, что оно стоит, когда учёные говорят, центр земли из расплавленного золота состоит. Там, может быть, миллиарды тонн. И он будучи богат обнищал. Как обнищал? Да, Он родился в бедной семье, то есть величие, славу Свою низвёл до образа человеческого. Где речь идёт о богатстве, это о Его равенству Отцу Небесному. Тут проникни выше. А для чего Он тогда это сделал? Чтобы нам обогатиться Его нищетой. Чтобы мы признали, что мы ничто. Всегда говори: я – ничто. Ты разбираешься в чём-то, но всегда говори: я – ничто. Бог дал. Он так же легко может отнять. Встанешь, и ничего нет, как у святого Нифонта. Повернулся налево – иконы. А зачем они висят? Видит Библию: А что это за книга? В одну ночь потерял веру, Бог отнял. Вот как может быть, если не будешь ценить. Начинай благодарить Бога с утра, что разум есть. Встал, и сразу: аллилуйя! Верю! Слава Богу! Вера во мне сохранилась. Шагнул только вперёд один шаг, и ноги меня держат: Аллилуйя! За всё, за всё благодари Бога. Что такое сочленение, все косточки, жилы натянуты, и всё к месту и разум, и на язык и на память. Это от Тебя! Кто я такой, что Ты мне всё сие дал! Что меня родители не в пьяном виде зачали, что дал Бог мне памяти до таких лет. Что мать с детства вложила в меня страх Божий, не зная Евангелия. Кто я такой, что Ты мне всё это дал?! Соломон понимал своё ничтожество, когда храм был построен, и он взглянул: это мой народ, который я считал нищим и столько дал. Он бы не дал, если бы Ты ему не положил на сердце. Да одно это только разбери. Как мы бедствовали в городе, и вдруг как Бог дал, расположил мэра города, прокурора края, и они посодействовали. Конечно. Тут были заложены мои труды, а я это и забыл уже. Всё отняли, и вдруг вот это место, где мы свободно собираемся, молимся, славим Бога, где Он нас так сроднил. Да кто мы такие?! И это за отнятую у меня огромную, созданную мной фонотеку, за страдания моё в узах – два дома в собственность Бог дал. Кто я и народ мой, что ты дал мне с людьми быть, как с родными и близкими. Я родного увижу, не радуюсь, когда он в Бога не верит. И голос братьев и сестёр приятно слышать. Особые у нас люди, особые сёстры, особые братья. Кто я такой, что Ты дал мне при жизни испытать это счастье небесное, родство во Христе Иисусе.
Евр.2:7-8«Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его. Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено»;. Речь идёт о человеке, которому Бог всё дал. Я другой раз разговариваю с людьми и удивляюсь: ты серьёзно это говоришь, ты не насмехаешься. Он меня вопрошает: «Вот у вас кошка, и она принесёт котят, куда будете девать?»; Никуда, я их ликвидирую, или зарою, ибо я хозяин, и Бог меня поставил владыкой»;. «Да Вы что, это Вы так говорите?»; Спросил: «А вы как?»; «У меня была кошка, я с дачи уехал, её оставил там»;. Ты обрёк её на страдания, на мучения, её каждый пинает. Если собака будет бродячая, то она обречена будет на погибель. Ты мучитель, ты садист самый настоящий»;. «Так вы же убили»;. «Ты барашка режешь, курицу режешь. Бог установил так. Почему ты решил, что собаку или кошку нельзя убивать? Человек всё может делать, но только не мучительствовать»;. Это духовное рассуждение. Бог меня поставил владыкой. Ты считаешь, что вошь, клопа можно убить, а почему нельзя убить собаку или кошку, если они не нужны. Оставил её на даче, и где она что найдёт? Вокруг птицы летают, сядет возле кошки, на, съешь меня? Ты же взрослый дядька, а так рассуждаешь. Ты же не понимаешь, что ты делаешь. Бог дал тебе власть, и ты ею распорядись правильно. Ты должен всё контролировать, селекцией заниматься, разводить лучшие породы, разумно пользоваться. Прямо говорится в Библии: Пс.8:7 – «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его»;.
Духом я не ниже Ангела нисколько. Телом только грешным ещё прилепляюсь. Слово Божие говорю. Евр.2:7 – «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих»;. Поэтому этим своим ослиным состоянием земным я должен послужить для Господа. Я надобен Господу. Я надобен, как владыка, при разумном служении. Ты всё время понимай: я образ Божий. Господи, может быть я привязан к чему-то, отвяжи меня, подведи к Себе, на мне поезжай, куда Тебе хочется. Отвяжи нас от дерева земной привязанности. И кто над нами властвует, дети и жена держат, скажем: пойду, ибо так угодно Господу. Родные вцепятся. Сейчас только попросись куда поехать, не отпустят. А вот у сектантов знаем там не так. Нужно ехать в Норильск. Посоветовались, вся община снабжает его, поехал. Проходит лет десять, уже община образована. Они едут, а у нас рядом, здесь и не добьёшься и не достучишься. Перемените отношение к делу Божию. Не думай, что ты в другом месте что-то большее сделаешь. У нас даже приходят дрова колоть или что-то всё одни и те же люди. Пс.23:1«Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и всё живущее в ней»;. Значит, он надобен Господу, потому что он Господень. И что бы мы ни увидели в саду, в хозяйстве – это Господне, не моё. Он поставил тебя господином, распорядителем. У богатых людей, у помещиков, у них были свои смотрители, были старшие поставлены. Вот так и здесь. Ты мог родиться и не таким, как есть. Поставил тебя господином в семье, и ты скажи: вот я и дом мой, и дети будем служить Господу. Мне уже надоело говорить о том, что нужно вставать раньше. «Да мы долго сидели»;, – у всех один ответ. Не сиди долго, выключи телевизор, побейте их. Я могу похвалиться перед Господом, что мне это Бог дал понять в первый же день после моего обращения, что моё время коротко, и очень коротко. Я должен успеть что-то сделать доброе. Если будешь сидеть и смотреть телевизор, пойми, что ты смотришь чужую жизнь. Ты сделай так, чтобы смотрели на твою жизнь и чему-то поучались. От телевизора отошёл человек, как один бизнесмен говорит: погасло, осталось серое пятно. Моя дочь не научилась ни петь, ни вязать, ни на коне скакать. Когда ты занимаешься сам собой, и детьми, ты сеешь доброе семя. Отвяжите этих ослят, которые в доме привязаны к игрушкам – дети. Они надобны Господу. Они привязаны к животолюбию. Посмотрите, кто к кому привязан, ибо не просто ослёнка взял Господь в Вербное воскресенье. Это нельзя так понимать плотски. Ты духовно посмотри: самые близкие наши люди к чему привязаны? У каждого своя привязанность. Одни к пенсии, другие к своим детям, третьи к своей чести. Для Господа сие делаю. Все привычки, которые у меня были, старые мои знания, как у доброго книжника, я вместе с новым выношу Тебе. Я надобен Господу! Аминь.

Без нашего участия само собой не сбудется,
Уж так постановил Распорядитель общий;
Для малого яйца нужны петух и курица,
Для зарожденья дитятки конечно же не мощи.
Бог Иегова – Он, как Автор нашей Библии,
Оповестил о всём, но всё чрез человеков.
Но дважды Сам писал Он, об этом не забыли,
Скрижали Моисея – с них не осталось слепков.
При Валтасаре пиршество и дым был коромыслом,
Из храмовых сосудов, глумясь, вино глотали;
Внезапно кисть руки, и все герои скисли,
И прежний царь убит, и прислуга в опале.
При экстраординарных внезапных переломах
Бог вмешивался круто, и то всего лишь дважды.
Для написанья Библии искал Он самых скромных,
А что запечатлеть, – им Дух Святой укажет.
Без нашего участия и наших обличений
Не будет благовестия, духового рождения.
Без проповеди батюшек в духовном всё плачевно,
И даже от сектантов сплошное пораженье.
Бог может всех повсюду одеть и накормить,
Озолотить несметно, сокровища подбросить.
Но нашими руками от носа до кормы
Корабль уже загружен и наши тянут тросы.
Апостолы, молясь, по кельям не скрывались,
Они месили грязь, вздымались над пучиной.
И их руками письма оплодотворялись в завязь,
От их трудов и мы Писанье получили.
Не надо ждать что как-то само собой настанет, –
Старообрядческую тупость не возглашай каноном.
Бог нашими ногами и нашими устами
Желает всех достичь, дать жизнь им не условно.
Доныне ищет Бог надёжных в виноградник,
В награду им динарий, как в притче обещал.
Кто в монастырь забился – их сатана ограбил...
Христос тому нас учит – Начало всех начал. 25.02.09. ИгЛа

Список всех проповедей

177

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: