размер шрифта

Поиск по сайту




На чужом основании

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31




06.12.08. Рим.15:20 - «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании»;. Но как написано: «Не имевшие о Нём известие увидят и неслышащие узнают»;. Это Апостол Павел в своём письме в римскую церковь пишет о своей работе. Кто сегодня из двухсот архиереев может написать подобное? Что он сеял там, где не сеяно. Ну например где? Вот идёт богослужение. Умер патриарх вчера . Вспоминают, где он последний раз службу вёл, а больше ничего не вспомнят. Когда повели Апостолов, они могли сказать: «В последний раз - я благовествовал.»; Вот пишут про Апостола Филиппа - его распяли, и тьма окутала крест, и его не видно. Из этой тьмы слышится проповедь о Христе. И не умирает он день, другой , и непрерывно идёт проповедь, - вот литургия была! Теперь этого нет. И даже, если на расстрел вели в ГУЛаге, никогда не было этого. Помолиться еще просили, записку домой передать, о чём-то разговаривали. Проповеди не было. Апостол Павел не случайно эти слова сказал: «Я благовествовал там, где не знают имени Христова.»; Придя в Филиппы, он находит синагогу. А в ней евреи. К Апостолам сразу обратился начальник синагоги: «Братья, а у вас есть слово сказать?»; - «Есть»;. Сегодня ни в одном храме никто не подойдёт, хоть какими талантами обладай. И мы должны это знать. Насколько нынешние служители церковные хуже, тупее, завистливее, бестолковее, бездуховнее даже ветхозаветных евреев. К нам приедут гости на следующей неделе, и мы попросим, чтобы священник сказал слово. Я не могу просить, - это батюшка должен сделать, чтобы было по апостольски. Так Апостол Павел-то сеял там, где были евреи. Они говорили, спорили, но имя Христово как должно не было проповедано.
Поэтому основания веры не было заложено. Куда бы Апостол Павел ни пришёл, он первым делом узнавал, где собираются люди. - Нигде не собираются. Пошёл на площадь и начал говорить: -А ты кто? - Я философ. - А ты знаешь, для чего живёшь? Вот дождь идёт, - это Бог даёт. Он начинал с дождя, с погоды. Это мы читаем в 17 главе «Деяний апостолов»;. Подходит торговка одна: - А что вы здесь собрались, мужики? - О Боге говорит какой-то. - А кто такой? - Еврей, раввин. Мы представляем, как шёл разговор. И сердце ее приняло то, что он говорит. Это была первая, обратившаяся женщина в той местности, Лидия, торговавшая багряницей. Она обратилась, и Дионисий ареопагит обратился. А если бы Апостол Павел пришёл, за дверью закрылся и молился бы сидел, акафисты читал, то кто бы обратился? Мы должны сегодня рассмотреть путь апостольский и свой, и должны чётко сказать, как мы идём. И вообще для чего мы всё это говорим и делаем, если не сходится с Апостолами? Кроме того в сутках 24 часа. Какой час у нас не засеян словом Божиим, проповедью? Обычно вы идёте на проповедь после службы и занятий в воскресенье. Ну а в остальное время? 2Тим.4:2- « Проповедуй слово, настой во время и не во время обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»;. Всему время есть, а проповеди нет времени. Она всегда должна и круглосуточно быть. Это проповедь. И Павел говорит: «Я сеял, созидал»;.
1Кор.3:10 - «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит, ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»;. Вы не знали о Христе, что Он умер за вас, что Он пролил пречистую кровь за каждую душу. Вы же не знали, - это я в вас заложил основание. А теперь сами смотрите, как стройка продвигается. Проверит Бог огнём, - если сгорит, - пропало, а если устоит, - награду получит. Началась перестройка, открыли железный занавес и понаехали еретики. Как возопили православные батюшки, архиереи: «На нашей канонической территории сеют сектанты - это наше»;. Ничего вашего нет. Вы живёте в городе, пойдите по квартирам с проповедью. Это сейчас люди что-то знают, а тогда вообще никто ничего не знал. Я свидетель - все эти годы с самой перестройки, когда меня освободили, и никто не проповедовал ни в крае, ни в России, не было этого. Когда я начал благовествовать, меня начали приглашать все университеты, отделы милиции, воинские части, школы других районов, из окрестностей Барнаула и районов края. Приезжали за мной домой полковники по несколько человек в день, начальники милиции. Я сеял на незасеянном, а за мной батюшки гонялись и в газету пропечатывали: «Кто он такой? Не слушайте его! Это еретик, сектант, раскольник!»; Они и сами на проповедь не идут и другим препятствуют. 1Фесс.2:16 - «Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца»;. Это было сказано про иудеев. Но на них не надо обращать внимания. Я говорил: «Они бьют по пустому месту»;. Они идут к тем учителям, от кого поступил звонок. А меня там нет, я уже в другом конце города. Они не знают, где я нахожусь. Надо на несколько шагов опережать тех, кто не желает слышать, и не смотреть ни на какие препятствия. Сегодня патриарх ещё у гроба, но когда похоронят, то по нашему православному учению - душа пойдёт по мытарствам. Там нет ни святого, ни святейшего - там есть человек, закончивший земной путь. Он то знает, что есть Ангелы. Он не будет удивляться, когда Ангел подойдёт. Но куда они его поведут? Что он получит там? А с него очень строгое будет взыскание. Как говорит премудрый Соломон: «С начальствующего - строгое взыскание»;. Там не свечки будут жечь, а может кочергой его бить будут. Тут плакать и молиться надо. Иоанн Златоуст сказал, что большая часть священства погибает. И чем выше сан, тем труднее спастись. Это люди сегодня во всех храмах пошли за упокой поминать. Они знают - это обряд. Бог обряда нам не давал. Это по преданию. Начинают нам всё это по радио говорить, и язык -то не ворочается у корреспондентов сказать - как. Там всё по другому, там на мытарствах нет помощника. Ты там один предстанешь. То, что написали в житии Феодоры, можно верить или не верить. Бог будет судить соответственно тому, что ты делал в жизни. Я напоминаю житие святого папы Льва, который молился Апостолу Петру, чтобы Бог простил ему грехи, так как чувствовал, что скоро умрёт. Он понимал, что находится на высоком посту - епископ. Явился Пётр ему и говорит: «Я умолил Бога, - всё прощено тебе, кроме одного греха, - кого незаконно рукоположил»;. Он испугался: «Значит я не войду в рай?!»; Какая разница один грех или сто. Вот за нашего епископа отвечать будет патриарх. Он его рукополагал и многих других. Вот ему за что отвечать ещё придётся. Мы-то за это отвечать не будем, и батюшка не будет. Иоанн Златоуст говорит: «Если одна душа погибнет по твоей небрежности, пастырь, всей твоей жизни не хватит рассчитаться за неё. Потому, что за каждую душу умер Христос»;. Мы в частной молитве можем за него молиться.
Мы раньше его на службе не поминали, не подписывались. Мы сразу в заявлении указали, что в храме не будем вопиять. Но дома я сразу встал и помолился, потому что человек нуждается в молитвенной помощи. Он был православный, как мог - так и делал, Бог ему теперь Судия. Память о нём у нас осталась на Псалтыри, которую я каждый день беру в руки. Там написано - по его благословению. Может быть он её и не видел, но надпись осталась. И каждый день, беря Псалтырь, я буду за него молиться. Поэтому основание надо полагать сегодня и не на чужом. На чужом - это когда еретики приходят (в нашу общину например) и начинают что-то внедрять. Здесь о Христе знают. Вот у нас деревня - Потеряевка. Если бы все сёла были такие, и люди ходили на каждое богослужение. Когда бы приехали сектанты, а мы всё о Христе знаем, у нас Евангелие есть. Они в другое село - и там знают. «А что мы тогда приехали сюда?»; Они бы развернулись и обратно в Америку уехали. А кто бы слушать-то их стал? А люди-то не знают ничего. Сектанты дают им Евангелие - первый раз люди видят. Так что упрёк сектантам не настолько серьёзен. Это упрёк больше тем, которые здесь были и не засеяли. Притом денно и нощно надо сеять.
1Кор.3:9-11 - «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри,как строит, ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым. Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе»;. Слово «удел»; в двух стихах 3 раза встречается. Удел - это означает каноническая территория - вот где встречается. Каноническая территория определяется проповедью, а не так что они в кабинете сидели, и архиерей распределил. Так, Павловский район - это мой, я в нём благочинным стану. В Новоалтайске - там другой благочинный, я его ставлю и т. д. Он на бумаге нарисовал, вот и всё. Так не делается. Вот образец и архиерей должен был сказать так: «Каноническая территория, пастырь, только в тебе и в жене твоей, если она верующая и в детях твоих, если они верующие. А вот теперь давай распространяй её. И те, которые в храм приходят и ничего не знают, – это не твоя каноническая территория. А вот где твои прихожане от тебя научатся любить Христа и пойдут дальше проповедовать, - это твоя каноническая территория. Она будет распространяться. Если на карте показать, - это разбросанный красный свет в темноте падает и снова искрами, искрами делится. Т.е. каждый начинает что-то говорить о Христе. Вот как определяется каноническая территория. А потом будет проверка, архиереи. Через 3 года друзья собирайтесь, и я посмотрю тогда, что у вас есть. Поеду, проверю, как далеко вы прошли. И буду на этой территории заходить в любой дом и спрашивать, были ли у них, и знают ли они о Христе. И если они не знают, отрезать этот кусок. И я снова сожму, благочинный, эту твою каноническую территорию до храма, дальше ничего не будет. Вот ведь как надо было делать. Я-то ведь не патриарх. Я сейчас буду ждать,- скоро будут избирать патриарха, может быть меня приедут, пригласят. Так что молитесь, чтобы я не согласился. А-то мне такие вопросы задают: « А что бы Вы делали, будучи патриархом ?»; А почему бы и нет, у Бога всё бывает. Тарасий был мирянин. И в патриархи в целой стране никого не нашли. Подобно было с поставлением в епископа Александра-угольщика Каманского. А царица Ирина страдала и плакала. А бывший патриарх Павел, уже отрекшись, показал на Тарасия и сказал: «Вот его поставьте»;. А он мирянин был. Его в 6 дней возвели в патриархи и всё. У нас свой Тарасий растёт, может будущий патриарх будет.
Еф.2:20 -2 -»;Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом»;. Нужно просить такого патриарха, который не был бы запятнан сотрудничеством с органами КГБ, который отвергся бы сразу же «совета церквей»;, – вышел бы из этой ереси экуменизма. Который предал бы анафеме декларацию Сергия и всех, кто её придерживается. Всех стукачей, чтобы сегодня же изверг, как в Германии. Все, кто работал с органами КГБ, не имеет права занимать должность в государстве. Вот какого сегодня надо патриарха, и об этом нужно молиться. Его изберут не раньше 40 дней. Мы должны не безмолвно сидеть здесь, т.к. косвенно мы уже касаемся патриархии. Нам открылся вход туда. Мы пока ещё этим не воспользовались, - они блокируют нас, не принимают. Ну а от патриарха многое зависит, -чтобы он положил доброе основание. Чтобы священники научились определять еретиков - раскольников, - они этого не понимают, или по злобе так клеймят нас. Ис.52:15 - Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали»;.»; В изумление сегодня людей можно приводить, если мы будем говорить то, о чём они не знали. А о чём люди сегодня не слыхали - о чистом православии, о вере во Христа. Никаких традиций здесь мы не можем показывать. Священники сегодня оправдывают то, что женщины ходят в брюках, мужчины бритые и мн. др. Каноны определённые нарушаются. Лев.19:27 - «Не порти края бороды твоей»;. Это не просто я придумал. Держать это надо, и чтобы люди имели страх Божий. Есть каноны церковные. По ним в священники нельзя ставить раньше 30 лет. Пусть они каноны исполняют, а кто нарушит, написано, да будет извергнут из сана. Сегодня служить-то некому будет, - сам патриарх был поставлен раньше 30 лет. К нам-то претензий никаких нет,- у нас нет нарушений. У нас епископ и священник не раньше 30 лет были поставлены. Ис.65:1 - «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!»; говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим»;. А как Он говорил, Бог? Кто слышал? - Через проповедника. Те люди, которые знают о Христе, они прямо говорят: «Вот вам Бог»;. У людей было такое понятие: «вот Бог, а вот - порог»;, когда рассердятся. И выгоняли, указывая на иконы и на дверь. А мы им должны говорить: «Вот Бог, – где Он говорит в слове Своём, во святой Библии. Вот, где Он хранил нас, Господь. Где позволил пострадать за Него, вот где Бог. Вот Бог, который дал нам жизнь, дал духовное рождение, дал правильное крещение. Бог дал нам правильно службу вести, где стройность и порядок. Это всё – Бог. И не слышавшие, - услышат. Совпадает сегодня с Библией то, чтобы нам идти и благовествовать. Апостол Павел нам пишет это письмо: «Я благовествовал там, где не было известно»;. Ваши родственники все о Христе слышали? А ну-ка расширьте свою каноническую территорию, детям своим расскажите! - А они не слушают -. Помолитесь, по другому подойдите. Пригласите на занятия, дайте что-то почитать, чем-то заинтересуйте. Мы видим, где, кто трудится, даже наши братья, сёстры, – результат всё-таки Бог даёт - утешение. Не всегда, конечно. Но смотришь, кто проповедовал, - у одного мама пришла, у другого - сестра обратилась. В Потеряевке у нас, кто над своими трудится, у того приходят люди. И здесь у нас точно так же. Надо закладывать основание, – прямо и чётко вести ко Христу.
Мы не можем звать к себе людей, и мы никогда не зовём, потому что у нас в Православии служба на церковнославянском языке. Мы сначала знакомимся, и считаю, что это правильно. Но однако основание надо закладывать. А это когда возможно? – Когда мы сами правильно услышали о Христе. Вот сегодняшний день возьмите себе началом. А если бы вместе с патриархом и я сегодня умер, что я буду отвечать, с чем я приду к Богу, какой сноп у меня в руках будет? А кого я обратил, кого я ко Христу привёл?! С 1962 года вы знаете сколько лет прошло? А ведь это уже 46 лет. А архиереи в совете церквей до сих пор состоят для чего? Для того говорят, чтобы людей обращать к Богу. И ни одного не обратили, ни одного! А только там делаются всё хуже и хуже. Когда они вошли туда, ещё не были священниками женщины у сектантов. А сейчас уже епископами женщины и пр. Они не слушают никого. Поэтому нужно просить патриарха милостивого, строгого, ревнительного и конечно – благовестника. Чтобы беззаконным священникам он запретил безобразничать с крещением, с причащением (любого с улицы причащают). И чтобы Господь дал к нему доступ тем людям, которые знают истину, чтобы он был открытый. До этого не было доступа никак. Я писал ему, книги посылал, даже ответа ни одного не поступило. Вот видите перед нами стоит большая задача - в течение этих 40 дней молиться, усилить молитву: «Господи, даруй нам доброго патриарха, как мы просили доброго президента»;. А там уж , что Бог даст. И обязательно видимо будет собор по избранию патриарха, хоть архиереи и боятся этого собора, но он должен быть. Будем молиться каждый день! Да услышит Господь нашу молитву и расширит нашу каноническую территорию до патриархии и до самого патриарха! Аминь.

Ты думаешь о том, что человечье?!
Прочь, сатана, коварный, хитрый льстец!
Как будем выглядеть, когда приступит вечность,
Запас у времени исчерпается весь.
По-человечески стараясь что-то оправдать,
Намащивают плоть, признав её бесспорно;
Защитников появится несметная орда,
Фольклор провозгласят небесным хором.
Тепло и сытость, пережить без боли,
Не быть изгоем, поносимым ближним.
Но это как уж Иисус позволит, –
Не раз накормленным тобою был обижен.
По-человечески нужны нам дом и храм,
Но служат ли постройки наши Богу?
А может быть воистину и впрямь
Мы порождение ехидн и нет в нас проку?
Храм украшаясь, золотом блестел,
Курился жертвенник и скот ревел в загоне.
Влекли свободу, милость на расстрел...
Христа распнут жидовски-беззаконно.
По-человечески и это оправдали,
Ведь ради мира предали смутьяна.
Епархия за то же потянет на медали,
По трезвости ума, никак не спьяну.
Лишь Библия поможет нам определить,
Где точно будем слева и где справа.
Сестёр имея, не искать Далид
По-волчьи, – где баран, там и волчиц орава.
Се, человек! Не о Христе лишь речь...
По-ангельски живущий примет кодекс неба,
На вечери с Христом сподобится возлечь,
Уже оправданный – не человек ущербный.
«Ничто из человеческого часто нам не чуждо»;, –
Не в похвалу святым такое предложенье.
И служит, может, дьяволу давно такая чушка,
Их ждёт по-человечески сплошное пораженье. 23.11.08. ИгЛа

Список всех проповедей

215

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: