размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедуйте все покаяние

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.6:12

25.10.08 г. Мрк.6:12 – «Они пошли и проповедывали покаяние»;. Слово «покаяние»; означает то же, что и «раскаяние»;. Раскаяние имеет оттенок такой, что может быть более внутри, а покаяние выражается больше как бы снаружи, видимо. И к покаянию подбивают все друг друга. Что-нибудь сделал, ребёнку обязательно старший говорит: «Покайся, попроси у него прощения»;. И до самой смерти нас толкают к покаянию. Поймают преступника и следователь тоже толкает, «исповедует»;: покайся. В Америке особый закон, что если человек согласен сотрудничать со следствием, хотя уже доказали, что он убил двоих людей, а если он покажет, где труп зарытый, ему 5 лет из 20 скостят. Показывают, что это уже раскаяние. А бывает, человек запёрся, уже всё доказано, а он стоит на своём. Покаяние – добрая вещь, но как к нему подойти и в чём каяться? Сегодня патриоты призывают к тому, чтобы все в России покаялись за нарушение клятвы 1613 года, которую дал русский народ царю Михаилу Фёдоровичу Романову быть верным до конца; и кто против престола восстанет, что ему будет, – поставить весь народ на колени. А люди говорят: я против царя ничего не имел, клятвы не давал. Как бы всё правильно отвечают, это вы на том уровне решали, вы и снимайте, если вы думаете, что что-то это значит. Так давал-то не народ, давали избранники, которые были тогда, тогдашние депутаты. Но к этому подбивают, что каяться больше как бы и не в чем. Зарубежная Церковь, я нигде не прочитал ни разу во всей их литературе, чтобы подбивали к тому, чтобы покаяться не в том, что царя расстреляли, а чтобы найти в себе грех сегодняшний, что новую беду опять такую же подготовили. Принести покаяние, если нужно, за царя, что преследовал тех, кто переводил Священное Писание. Жандармерия-то его была, профессора Павского он снял, тем более, что он это не где-то в углу делал, а был воспитанник царского сына. Каяться-то есть в чём. Когда читаешь о всех войнах, которые вела Россия, ведь это ужас один. Дошли и до Италии и везде-везде, до Порт-Артура, и на море везде воевали, и в этом покаяния никакого нет. «А вот мы были сильные, нас боялись, жёны много рожали, убитых успевали восполнять, по 13-18 ребятишек было»;. Только тем и занимались, что рожали, да убивали, а покаяния-то в этом тоже нет. И это сегодня продолжается. Дело не в прошлых годах, а дело в том, что сегодня Церковь благословляет танки, знамёна освящает, опять туда же толкают их. Я говорю не о той клятве, которую царю давали, ибо она была неразумная, её и давать не надо было. Написано: не клянись вовсе. То, что её давали, то и за клятву нужно каяться, ибо она была вопреки Евангелию. Христос говорит: не клянитесь вовсе, а тут клялись жизнью, потомками в 20-м поколении, - и проклятие наложили на всю страну, если кто изменит клятве. Никаких слов в клятве нет, о чём проповедовал Христос. Призывали ли пророки постоянно к покаянию в том, что Израиль разделился на два государства? Нет, конечно. В том, что плохо воевали в Сирии? Нет. Призывал, проникал в душу каждого человека: «Покайтесь, вы отошли от закона Божия»;. Вот 118 псалом – наберитесь духу и прочитайте. Это одна кафизма, разбивается на 3 «славы»;, 176 стихов. Я, кажется, в первый же год как обратился по Евангелию к Богу, стал смотреть Закон Божий, как он называется – уставы, слово, Закон, повеления и разными подобными словами. И нашёл, что в этих стихах 118 псалма произносится слово «Библия»; 186 раз, только оно скрытое под разными именами. Пс.118:53 – «Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой»;.
Один 118 псалом уже сегодня бы с колен не дал подняться, стояли бы патриарх и все. Слово Божие оставлено, его как бы и нет, а если перевели Библию, то только для домашнего чтения. Мы-то что читаем, это всё не вписывается в рамки Православной Церкви, то, что у нас надписи из Библии развешены по стенам между икон, – это тоже не вписывается. А вот таким письмом иконы древние, вот видите, какие, как нарисовано, – это ещё пойдёт; а если так, понятно, - нельзя, только старинным письмом. В этом тоже надо каяться. Если бы сегодня Апостолы ходили, их бы кто-то сфотографировал или снял бы на видео, что, разве нельзя показать было бы их? Да мы к этим фотографиям припали бы и целовали их. А кто-то стоял бы, сфотографировал Христа на кресте, как Он говорит, как Кровь течёт. Сегодня это режиссёр показывает, а тогда это в действительности можно было видеть. И всё, что напоминало о живости веры, всё это бралось под запрет. Какое ещё доказательство? Иван Фёдоров впервые устроил печатню в России, печатает первую книгу «Апостол»;, - разгромили, едва убежал в Литву; и типографию сожгли, и книги сожгли. Каяться-то вот в чём надо. И всё церковники. Еврейскому народу надо покаяться, что они распяли Христа. А то, что у нас Христа не впустили в жизнь, об этом даже разговора нет нигде. Христос-то не стал ежедневно для каждого Другом, Помощником, близким Товарищем. Он говорит: Я – Друг, Я – Брат. Этого-то не было. Иоан.15:14 – «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам»;. Рим.8:29 – «Он был первородным между многими братиями»;. Христос шёл и ученики пошли за Ним следом. Он проповедовал покаяние: покайтесь и веруйте в Евангелие, отвергнись самого себя, старой жизни; а вслед за Ним идя, веруй в Евангелие, веруй от корки до корки. Ветхого человека ты похоронил в крещении, а новый воскресает через Слово Божие, в Духе Святом. Мы говорим о покаянии по Слову Божию, а это совсем не то, чего люди требуют.
2Кор.7:10 – «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть»;. Апостол Павел говорит: Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь»;. Я вижу некоторые печальные, плачут. Спрашиваю: о чём плачешь? Плач только о грехах. 2Кор.7:9-10 – «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть»;. Ради Бога надо каяться. Если бы сегодня начали проповедовать как должно в храмах, православные храмы слезами бы залили, попы бы каялись, что людей не крестили, не подготавливали, не оглашали, не занимались. Крестные ходы придумали, сейчас только застынет Обь, начнут её опять долбить, ёлки там поставят. Занимаются тем, о чём нет ни одного слова в Слове Божьем. Я сегодня увидел слово на вручение жезла епископу. У него палка-то не просто клюшка хоккейная, ему всего 32 года, а он обязан с этим жезлом быть; а жезл означает посох, а посох во время пасхальной ночи, в толковании означает, что вы сейчас пойдёте, выйдете из Египта греховного. А епископ никуда не ведёт. Ему палочку эту дают, он как удилище держит её. И я спросил: назвали как-то его? Посох. Бить неподчиняющихся попов, а больше он ничего им не делает. Каяться надо. 1Пет.5:3 – «и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду»;. Если бы тогда посох заговорил, а вещи тоже говорят, он бы сказал: что ты меня держишь на одном месте. Посох нужен для того, чтобы на него опираться и быстро идти, передвигаться, не упасть при усталости; когда поднимаешься на гору, на него опереться можно. Ни один жезл у епископов не оправдывает своего назначения. Символ власти. Когда его рукоположили, и так понятно, чего тут палкой трясти, как будто кто-то испугался её? Какая власть? Власть над грехом, власть, что, как матка в улье, можешь рукополагать священников. Каяться начинать ведь с самого верха надо. И не кому-то, не баптистам только каким-то, про них и разговора нет, они отошли от Церкви, там и спрашивать нечего. Но мы-то в Церкви! И куда ни повернись, у нас всё не так.
Я всё сравниваю со Словом Божиим, и каждый раз одно слово выходит: как же так могли все ослепнуть, как даже не может быть? Почитаю Ветхий Завет - и действительно все народы мира служили идолам, одна страна Израиль молится день и ночь, одно колено из 12 служит Богу. Вся задача была - встретить Христа, у них больше другой задачи и не было. Жертвы, все одежды, праздники: трубы, новомесячия - всё указывало на пришествие Христа. А пришёл – не узнали. И ничего не приготовили Ему: ни обеда, ни винограда не сорвали, а вывели за стан и убили. А убили-то его хоть и римляне, как евреи спихивают, но на самом-то деле Пилат не хотел даже этого делать. Как это можно ждать-ждать, а когда пришёл – убили? Когда читаешь, то придётся всхлипывать: так это же мы! Тысячелетие томилась Русь после Воскресения Христова, дождались, пришло христианство на Русь, а Христа и не знают. Сколько помню, праздники у нас все знали: 5 мая – Ирина-рассадница, она рассаду садит, и на каждый праздник, память святого, все знали, когда репу сеять, обязательно связь какая-то со святыми была. А связь со Христом, Который умер за нас, то даже Пасха с Ним не была связана, Пасха – с яичками, куличи, рамы вымытые, полы подтёртые, - это мы всё знали. А что Христос зовёт к покаянию, что Он умер за нас? Мы посты знали. Христа не знали; мы знали распятие, которое в углу висело, картинки смотрели. Я в 23 года только узнал, что Христос умер за меня, и узнал не у православных, а у сектантов. И мне ни один человек до этого дня того не сказал, что Христос – Бог. 2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»;. Когда вы с еретиками разговариваете, то не сразу их сшибайте, а поговорите, узнайте, что самое главное их смущает. С иеговистами первый вопрос решайте – Христос есть Бог, больше туда не идите, остальное с ними бесполезно. С баптистами – о рукоположении. Они хорошие люди, но они - не Церковь, они самоизмышленная секта, организация, которую Христос не организовывал, это люди придумали, - и потому это самая натуральная ересь. Но люди-то хорошие, и когда с ними говоришь, они обращаются к Богу. Но как говорить? Об этом надо просить Бога, чтобы миссионеры были посланы к еретикам, мусульманам, иудеям, буддистам, язычникам. Сколько у нас забот должно быть, и все духовные, и эта забота рождает спасение. 2Тим.2:26 – «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»;. Не просто человек наркоман, пьёт, а он уловлен в сеть диавола. Сатана забросил сеть, подтянул, и Апостол Павел так и говорит. «Дьявол уловил в сеть»; – когда мы это слышали? Мы знаем, что сеть у рыбака Петра была, и сделал Господь его ловцом человеков. А, оказывается, грешник он не сам по себе. На каждый город, на каждую деревню по всему миру незримая сеть тянется. И Ангел тянет к берегу, худое выбросит вон. А дьявол себе в ад подбирает, у него мало кто выпадает, у него сеть не прорывается. Один раз уколись — и потом уже не вырвать тебя.
Деян.11:18 – «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. Понятие у евреев было такое, что язычникам Бог вообще покаяние не даёт. И когда Пётр всё же доказал, тогда успокоились. Как, покаяние язычникам? Если покаялись, выходит, они в рай попадут. Язычники в рай? Да о чём ты говоришь! Они не могли никак успокоиться. И когда уже было предъявлено весомое доказательство, что заговорили на иных языках, дар Духа Святого получен, тогда сказали, что ничего уж не сделать, наверное, так и будет. А почему во вчерашнем вы не покаялись, вчера-то вы не так думали? Спроси старообрядцев – они одни спасаются; поговори с иеговистами - они все считают, что мы от сатаны: католики, православные, баптисты – все от сатаны. Кто этому научает? «А ты как считаешь?»; Мне не надо считать, я знаю, что Церковь Христова объемлет всё, где есть рукоположение – это и старостильная, и старообрядцы, и новообрядцы, и зарубежная, и которые отошли, не подчинились объединению, - это всё законные объединения, у них есть рукоположение, а Патриархия их всех долбит, давит, обзывает. Зарубежных называли раскольниками и за один день - с нашим митрополитом и за одним столом, и вместе молятся уже не раскольники. А в какой момент перестал быть раскольником? «А что он меня признал»;. Да нигде такого нет в Писании: от того, что я тебя признаю или не признаю, зависит моё покаяние или спасение. Деян.2:38 – «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»;. Что здесь от человека больше всего зависит? От нас не зависит, как нас крестят. Люди не понимают, приходят в Церковь, им проведут мокрой ладошкой по голове, плати деньги и уходи. Зависит от священника, правильно он крестит или нет. А дар Духа Святого сойдёт или нет? От помазания ли зависит оно? Батюшка может тебя всего обмазать и ничего не будет. Помазание от Духа Святого, получить дар Святого Духа. А вот первое – покаяние полностью зависит от нас, когда Бог к этому побуждает, не противься покаяться. Какие грехи, в чём, с какого момента? Спрашивают, с какого момента ребёнку идти на исповедь? А он сам чувствует нужду в покаянии, он прибегает к тебе, говорит: вот, я сделал неправильно? Он сам тревожится или может сказать, совесть его не тревожит? Он старается скорее на другого нажаловаться: это не я разбил чашку, это он. Покаяние в ребёнке ещё вызвать надо, чтобы он чувствовал угрызение совести и ждал, когда придут родители. А не так, родители придут, я усну, меня не захватят, а завтра не найдут. Он только родителей боится. Вы покажите ребёнку, что совесть мучает его и он желает принести покаяние. И если это есть, значит, ребёнок уже избранник. В лагере у меня ни одного такого не было в этом году.
Деян.20:21 – «возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»;. Все возвещали: покаяние Бог примет. Можно каяться, а толку нет никакого. Бог слышит, и Бог прощает, а ты только открой уста, только скажи. Не надо копать землю, подниматься на небо, а только скажи, и Бог простит. Скажи: по делам нашим я получаю, а Господь свят, Он неповинный. И услышишь: ныне же будешь со Мною в раю,как просто получить. Покаяние приносить надо радостно. Златоуст говорит: дьявол всё перевернул. Грешить должно стыдно, страшно, больно. Покаяние же должно быть лёгким, радостным, и оно дарует облегчение. А сатана сделал так: грешить бесстыдно, а каяться стыдно, – он всё вывернул. Ведь это же на каждом шагу и у всех. Ты с маленьким своим ребёнком, внуком побеседуй и скажи: «явно, что ты сделал не по совести, почему же ты не подошёл, не попросил прощения, и тебя не мучает совесть? Ты пойди, подойди, поговори, может, тебя простят ещё»;. Он не знает этого, он затаился. У нас в деревне сколько было: поймали в огороде, чужие дети залезли, там яблоня, обломали. Другие – в лагерный огород. В один день я их разоблачил, а они не знают, что такое каяться, он ждёт наказания, а дальше ничего не знает. Да тебя не наказывать, может, надо, а похвалить, ибо если бы ты пришёл, покаялся, я бы тебя за одно только покаяние поцеловал и яблок дал. Деян.26:20 – «но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния»;. Ещё и дела должны быть достойны покаяния. А какие это дела? Те, в которых ты покаялся, и теперь эти дела должно показать, что ты ныне напротив всё делаешь. Как Иоанн Златоуст говорит: если раньше пил вино, то теперь и воды досыта не пей. Какие дела были? Рим.6:21 – «Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть»;. Воровал, а теперь твои дела достойные покаяния – всё раздавай, то есть напротив всё верни. Лук.19:8 – «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»;. И они всюду и везде проповедовали покаяние. Принятие Христа в своё сердце, как выражаются, возможно только через освобождение его от прежнего греха. Покаянию мало учат у сектантов. Уверуй во Христа! Ты уверовал – всё, и совесть не мучает? Нет. Вот рассказывают, приняли у баптистов человека, а что он за человек? - Да двоих убил. - Он покаялся? - Да, покаялся. - А как он себя ведёт? - Да как, смеётся как всегда у баптистов, музыка играет всё время на отдыхе, непрерывно, а музыка не какая-то, а нехорошая музыка, но она для них привычная. И он с ними. - А кается, молится? - Да нет, конечно. Бог-то прощает, да ты помни. Апостол Павел до смертного часа помнил: я недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию. Да ты же прощён, Павел, ты же избранный сосуд. Я сам себе не могу простить. Вот так мы читаем в житиях святых. Каяться надо учить. Да, Бог нам простил, а я себе не могу простить, что я сделал, тогда сказал. Бог будет мучить тебя совестью, чтобы ты имел предохранитель - никогда туда больше не приходить.
Деян.3:19 – «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»;. Они шли и проповедовали покаяние, а теперь показывали результат: грехи загладятся, но их надо высветить. Есть грех нераскаянный. Я слышал, как один священник рассказывал, как исповедовал по-своему. Раскаивается душа, а один грех тайный не выявляет; как грех назовёт, у этой женщины изо рта змея выскочит одна, вторая, но она один грех утаила, её батюшка накрыл епитрахилью: прощаю тебе. А одна змейка так и не вылезла, и тогда все змеи сразу в неё заскочили. Смысл притчи сей каков? Один нераскаянный грех будет всё отравлять. Даже речь идёт не об исповеди, а ты перед Богом должен осудить этот грех. А что такое грех, есть ли понятие о грехе? Всё, что разделяет с Богом, что вопреки заповедей Господних.
Лк.11:32 – «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы»;. А Иона ничего не говорил, кроме как о гибели. Вот сейчас ходи и говори: скоро будет война, все люди погибнут, всё сгорит. Военные стратеги ожидают войну не позже как года через четыре. Россия будет разгромлена наголову, и это вполне допустимо. И вот сейчас бы кто-то ходил и говорил: не больше четырех лет пройдёт или четыре с половиной и Россия будет поставлена на колени перед Америкой; вы думаете, многие покаются? Да ничуть, так же дискотеки работать будут, так же банки будут работать, и наконец останется полгода, полдня - и тогда не поверят. Какой народ-то был в Ниневии хороший, столица и чужеземец пришёл и говорит: ещё сорок дней и Ниневия будет разрушена. Какие доказательства тому? Да никаких. И царь сразу выступил и открылись тюрьмы; и три дня не пили и не ели ни люди, ни дети, ни скотина - наложили такой пост. И Бог отодвинул срок казни, не погубил Ниневию, но отодвинул казнь, остановил на 120 лет ещё примерно. Лк.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете»;. Причина вот в чём. Иногда говорят: возможно ли, чтобы Христос пришёл с неба мирно, не как написано с трубами архангельскими, и перед этим Армагеддон, гибель, трупы птицы будут пожирать? Теоретически: да. Практически – этого не будет. Будет так, как есть. Если бы все покаялись, Христос бы мирно сошёл с неба, мирно и тихо. Почему бы и нет? Он идёт с гневом наказать грешников. Мрк.1:15 – «и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»;. Если тогда слова «приблизилось Царствие Божие»; означали «пришёл Христос»;, то сейчас «приблизилось Царствие Божие»; - приблизился Страшный Суд, – и никто не покается. Ну, может быть, процент какой-то, те, которые и так веруют? Не поверят, сочтут фанатиком, экстремистом, умалишённым, и кем угодно. Сейчас всюду и везде ходи и говори: «приблизилось Царство Небесное, скоро Христос придёт, мёртвые воскреснут»;. «А что ты нас запугиваешь?»; Люди так понимают, что их пугают. Но это действительно так. Покайтесь! Мф.11:20 – «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись»;. Сколько упрёков будет на Суде Божием, и не от Бога только, а от самих себя: «Я мог покаяться!»; Бог судит не за то, что человек согрешил, а за то, что он не раскаялся. И хорошо надо это запомнить. «Я грешная, я грешная»;. Бог не за это судит, а за то, что ты не принял Его и во свете Его не освятил внутренность и не раскаялся в беззаконии, не отверг своё непокорство. Раскаявшемуся говорит: «Я не вспомню ваши грехи»;. Я обращаюсь ко всем: вы отношение своё к благовестию измените. На неделе мне сколько звонили иеговисты. Бабушка, 79 лет, и мы так с ней прекрасно поговорили. Она даже обещала придти на занятия, и видно, как она старается. Она успела за 20 минут мне выложить всё, что хотела сказать. И знает многое из Писания. Она ходить, видимо, уже не может, дома сидит, но от телефона она не отходит. Она работает, она приглашает, она говорит адрес. Вы заботьтесь об этом, и ставьте себе вопрос: вот наши братья и сёстры ходят по городу благовествуют, а чем я могу помочь? Евангелия у нас есть. Чем–то помочь, может, надо, хоть чем-то. Если у тебя ноги больные, идти ты не можешь, а у нас кончились объявления для расклеивания, сейчас надо издать, там немножко может надо-то. Но главное, что ты подвинулся, ты спросил, подошёл. Они скажут: да, ладно, сиди дома отдыхай, молись. Ты же себя сдвинь с этого положения, что ты не можешь, и тоскуй об этом: если бы пораньше-то было, как бы я побежала с вами по этим этажам; опоздала, прости Господи. Это «увы мне»;, как говорит Златоуст, уже начало покаяния. Ты вздрогни и пожалей об упущенном. Слушаю, а не делаю, - увы мне. Вот это «увы мне»;, и есть начало покаяния. Мф.3:8 – «сотворите же достойный плод покаяния»;. Призыв Слова Божьего остался в силе. Любая книга имеет временный характер, а Слово Божие имеет вечный. Приблизилось время, сотворите достойный плод покаяния. Если ты в этом раскаиваешься, то напротив этого найди Евангельские плоды на своём дереве и скажи: Господи, я хочу участвовать в благовестии, чтобы на древе благовестия и мой плод висел, чтобы я из этого церковного собрания после богослужения пошла другой. Я раскаиваюсь, что была такая беспечная, так многое в жизни уже упущено, и соделай меня плодоносным деревом. Аминь.

Способности свои познал щенок,
Когда разыскивал по запаху соски.
Котёнок махонький на стул взобраться смог,
На острые свои надеясь коготки.
Что в человека заложил Господь,
К чему он тягу проявил из детства?
Смотри же, человече, не угробь
Талант достаточный и лет на двести.
И далее придётся распознать
Какие в нас таланты уместились;
От наших дел наполнится казна,
Душа расправит добротою крылья.
При лени все таланты перемрут,
На лежбище постельном перепреют;
И нищ, и слеп, и наг предстанешь вдруг,
Перед Судьёй – Великим Назореем.
Малыш обычно несказанно рад,
Шаг первый неумелый сотворивши;
Научим же давать, не только брать,
И не окажется в посильном деле лишним.
Умом исследуя наклонность каждой твари,
Он лучшее в себе с молитвой воплотил,
От высоты души своё именье дарит, –
Конечно, если не сплошной дебил.
Превосходящее ума воображенье,
Умение просчитывать последствия вперёд,
Что всех нас ждёт провал и разложенье,
Смерть непременная всем мыслям поперёк.
Способность верить, лучшее избрать,
Обезопасить душу от мучений.
Послушным Слову Иисус – Сам Брат,
Он не чурался самой чёрной черни.
Хозяина по запаху Его благодеяний
Ищи, карабкайся, цепляясь за внушенья.
С той лестницы небесной и дракон не стянет,
Обвалами соблазнов враг не свернёт нам шею. 30.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

252