размер шрифта

Поиск по сайту




Анфим, моли Бога о нас

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Лук.11:49

16.09.08. Лук.11:49«Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира». Я уже говорил о крови, которая так многоценна в очах Господних. И об этой крови говорит премудрость – великая небесная София. Об этом говорит Ветхий Завет. Пр.8:1 – «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?» И в чём же это видимо выразится? Иоил.2:19 – «И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам». И как вы с посланными к вам будет обращаться? Иных убьёте, а иных изгоните. Вот перед нами сегодня икона священномученика Анфима, на середину храма вынесена. Он попал в это число, ибо он есть тот, которого также убили. Но кровь его не потеряла своей силы с того момента, когда его убили, 16 сентября 302 года. Говорится: да взыщется кровь. Какие беды в мире идут сейчас, и люди спрашивают: за что? Землетрясения, цунами, такие великие пертурбации, революции – кровь взыщется. Надо внимательно смотреть в Писание, и увидеть, что чья-то кровь взыскивается. Кровь вопиет от земли, хотя мы и не слышим, ибо мы глухие. Пытается ещё отпираться Каин, а Господь говорит: земля вопиёт. Мы не слышим, у нас нет и зрения, как нет и слуха. Но сегодня нам Господь снова напоминает о том, и проверить себя очень просто. Всю Библию ты враз не прочитаешь. Читайте чаще книгу «Деяния Апостолов». Хотим ли мы быть такими, как тот, память кого отмечает сегодня Церковь? Так торжественно, как у нас, я думаю, во всей вселенной никто не отмечает, потому что я не встретил ни одного храма в честь Анфима ни в прошлом, ни в настоящем. Нигде нет, и никто не слышал. К нам приезжали священники, вплоть до архиереев, и они не могут правильно произнести Анфим Никомидийский, спотыкаются. То есть это в новинку для них. У нас вторая община в городе Барнауле - Крестовоздвиженская. Любят люди сравнивать: какое название лучше? Конечно, в Потеряевке лучше. Крестовоздвижение – просто историческое событие - обретение Креста. И оно не в то время отмечается.
А это реальная личность была в городе Никомидии, столь многочисленном, где обрёлся этот мученик, кровью которого, быть может, захлебнулась та блудница, которая на звере багряном. И всего-то осталось одиннадцать лет, как рухнет весь языческий мир. И не потому, что Константин-император умел воевать, а потому что кровь мучеников вопияла к Богу. Вопияла, и наконец ответ пришёл: кончилось время. Пишут, что наступильо постхристианское время. Это неправда. «Пост» – это после христианства. Вроде бы как кончилось христианство, а сейчас эра другая: мусульманская, буддистская. Христианская эра никогда не кончится. Победители будут, но после всех победителей победит Христос. И Кровь Христа имеет силу не только, когда она с Креста стекала, но когда Христос от Девы Марии ещё и не родился, а она имела уже силу. На небе произошла война, как написано. А это было до сотворения видимого мира. Это все знают. Иначе как бы Ева совратилась, если бы сатаны не было. И написано: и победили его - херувима, денницу – кровию Агнца. Какая же Кровь, когда земли-то ещё не было? Ты не рассуждай, ибо у Бога всё в одном дне. Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти». Ты только принимай к себе и понимай, что Кровь Христа достаточна, чтобы омыть грехи мира. Не одного мира, а миллиарда вселенных. Как Апостол Павел об этом говорит, что Жертвы сверхдостаточно. Рим.5:16 – «И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений». А святая кровь мучеников тогда что делает? Подтверждение их любви. Кровь святых - это доказательство, что Он умер за нас. Кровью своей они не омылись от грехов, ибо они уже омытые были. Кровь Христа омывает. А иные понимают так: вот, на войне был, он кровью своею искупил грехи свои. Грешник с кровью своею и остался. Слава ему, памятник поставили, написали на мемориале, а дальше ничего нет.
1Кор.1:30«От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Премудрость послала Анфима Никомидийского, и он засвидетельствовал жизнью своею и, конечно, особенно кончиной. Что он представил Господу? Он смог смело сказать: вот, я и дети мои. Иные не могут даже детей своих, родных своих привести, а он чужих привёл. Это даже вообразить нельзя, как же можно было так наставить всех? Я с людьми всё время занимаюсь и вникаю в то, чего у нас люди недополучили, когда они уходят. Никаких причин нет. Говорят многие, ушедшие из Патриархии в сектанты: «Мы не понимаем богослужения». Но у нас больше половины службы уже на русском языке. «Да, священники ничего не делают». С нами священник наш, с нами епископ. Какие конкретно причины? Мы не одиноки. Спроси сейчас любого сектанта-баптиста: вы знаете Анфима Никомидийского? Они не слышали даже. Они сегодняшних своих знают: Храпов, Бойко; могут знать тех, которые не в Церкви. С нами вся Церковь за двухтысячелетний её период, – вот куда мы вошли. И, когда молишься, то в конце хотя бы про себя потихоньку скажи: как я рад, что в Православной церкви нахожусь. Многое у нас и не так, как было в первоапостольской церкви, но это та же самая Церковь. С нами эти мученики, и их память на каждый день. Храмы сегодня строят в честь какой-нибудь иконы Божией Матери. Да разве можно сравнивать – явление иконы и смерть человека, который возвёл невиданной величины общину на небо! Когда читаешь житие Домны, ибо она в момент казни в храме не была, не попала, и после она пришла. И одни угольки лежат, и она ходит растерянная. Девушка ищет, и нигде никого нет. И она всех припоминает. «Тела мучеников, которые были брошены в море, рыбаки потом изловили сетями, и одна девица, по имени Домна, погребла их. Узнав об этом, язычники усекли её мечом, в то время когда она молилась над мощами святых мучеников». Если бы фильм кто-то поставил, нашёлся бы такой мудрый режиссёр, то всех зрителей можно было бы на колени поставить. Вчера только были вместе, пели, разучивали псалмы церковные и вдруг – никого нет. Она ходит на огромном пепелище. Дымится, и какой там запах был. А это благоуханная жертва перед Богом. И только Ангелы видели, как они восходили на небо, принимали эти души. Куда нам идти ещё, когда мы находимся в той же самой Церкви, в сонме этих священномучеников. Подражание святому это и есть истинное празднование ему. Если мы сейчас отстояли и ушли, а Анфим лишь в богослужении упоминаем был, то это не,полное празднование. Полное – когда мы в сердце его приняли: я хотел бы быть с ним в том храме в 302 году. Я бы тоже из храма не вышел. А почему? Я бы к нему прижался, за ризу ухватился и сказал: Анфим, молись за меня, чтоб я не сделался отступником. Он и сегодня живой. Ты это можешь ему сегодня сказать. Павел говорит, что другого пути нет, и мы должны твёрдо себе повторить: я пришёл на эту землю, Господь меня создал, чтобы пострадать за Христа. Вот на это всегда надо держаться. На меньшее я не согласен. Как ученик: меньше пятёрки мне не надо.
2Кор.11:24«От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]». Зачем? Ради любимого Иисуса. Любовь ко Христу затмила всё, что в этом мире было. Фил.1:21«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение». Это высшее сокровище, которое я могу принять. Я покажу несколько мест в Деяниях Апостолов, ибо мы чтим Апостолов. Давайте мысленно войдём в апостольские времена и научимся у них. Куда они нас поведут? Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Свидетелями - это означает мучениками, ибо таков дословный перевод. Не просто свидетели, как мы научились говорить, пошли, у нас книжки есть, а мы вышли умереть. С нами всё время в запасе мандат на право умереть за Христа: «Я готов!» Мы отправились, мы пошли умереть. Как нас встретят? Может, нас киллеры где-то ждут уже в лесу. Мы пошли и на это. Мы – свидетели. Деян.12:1-2«В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом». Каких только орудий сатана ни изобрёл – все испытаны были на христианах. Бросали зверям, гладиаторам, сжигали, топили в море. Какие-то колёса, на колёсах крючья, а жертва под колесом лежит на доске закреплённая, как Екатерина; колесо проворачивается, цепляет крючьями, отрывает тело. А это твоя Катя могла быть. Укрепись так, детей своих, себя, соседей к тому настрой, чтобы в любой день мы могли сказать: «Ей, гряди, Господи Иисусе, я жду Тебя, Возлюбленный души моей». Деян.22:20 – «и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерёг одежды побивавших его». Это подтверждение того, что кровь лилась рекою. И, истребив всё в Иерусалиме, Савл отправился в Дамаск. Если кто ещё не оценил сегодняшнее время, после он только ахать будет. Всё есть. В магазинах давно ли по талончикам продукты выдавали? Пойди, закажи сейчас муки. Сколько тебе надо? Машину? Вагон? Вагон привезут. Столько всего везде. Соль, её никто и не считает, закупили её, и она за бесценок совсем продаётся. Ничего этого не будет. Вот так и Слова Божия не будет. Проповедников не будет, священников не будет нигде. И причаститься нельзя будет. О, Анфим, моли Бога о нас. Ему крепко надо молиться, чтобы мы не оказались в другом месте. Я меньшего места не хочу иметь, как быть там, где Анфим Никомидийский, с ним вместе быть желаю, потому что там – Христос. Деян.22:4«Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин». Они как приговорённые были все. Обращаясь ко Христу, и каждый как бы говорил: принимаю Христа, готов умереть за Него. Точка. Роспись. Расписываюсь как бы кровью своею. И читаешь, какие были князья, начальники, как святой Евстафий-Плакида. Ни во что всё поставили и пошли за Христом.
Иоан.16:2«Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». У евреев в Талмуде написано: найди лучшего христианина и убей его. Это в религии у них так и вмонтировано. Это же и у мусульман написано. А победа дарована нам. Нам дано право страдать за Христа. Павел говорит: Фил.1:29 – «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». И страдать до смерти, как Христос, и до смерти крестной. Лук.21:16«Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Поэтому, как бы я ни хотел, чтобы быть хорошим для всех, но это невозможно. В самом принятии христианства уже заложено, что все меня любить не будут, и с этим надо согласиться. И, может, среди слушателей стоит тот, который поднимет руку, как в Оптине в пасхальную ночь сатанист троих убил. А на кинжале его число 666. За что убил? Он не может ответить. Теперь остались только воспоминания. Молодые все ребята, один из них священник. Люди, которые отверглись от мира, монахи. Пришёл, убил, затаился. Показывают стену, где он спрятался. Когда шёл звонить в колокол, в это время и убил. Ждут, долго нет, посылают второго. Второго зарезал, ждёт третьего. Пасхальная ночь. Это мученики. Так они же не за Христа? Мученики. Они пришли Христа славить. И когда они были на пасхальном богослужении, когда народ разошёлся, они не спали. Они мученики самые настоящие. Мф.22:6«прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]». И сразу скажи: я в это число не попал. А в вечности как на это люди будут смотреть! Там будет славословие. А умереть за Христа только в этой жизни возможно. Я боюсь это сказать, но внутри имею такое: хорошо бы умереть за Христа. Но укрепи, Господи. Хорошо этим, которые на небе. Мф.23:34«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». Награда разная, и гонения мы уже достигли. И думают гонители, что во имя Христа они делают это. Слава Христу. И за них надо молиться. Звонит новокрещёная к нам, желает поздравить нас с таким торжеством. Спросил её, как её состояние души? Радостное и весёлое. Один священник подошёл к ней и говорит: «Какая же ты молодец!» Значит, не все гонят. И даёт ей Бог утешение – принять истинное крещение. Иных будут бить. И с этим надо согласиться. И это очень удобно сделать в сегодняшний день, потому что перед нами такой светильник! Анфим Никомидийский, моли Бога о нас. Аминь.

Любимой тишиной ласкает слух,
Брожу один, половики тревожу;
Глухой с несчастья вовсе и не глух,
Приникнул к шорохам у памяти тревожной.
Библейские события не отошли, живут,
И я участник вовсе не сторонний;
Как часто к горлу с перехлёстом жгут, –
С упавшими мой труп враги хоронят.
А я один оплакивал себя,
Свою оплошность с праотцами вкупе.
События те давние свербят,
Час повторенья в нынешнем наступит.
На шесть шагов раздумья до окна,
К двери тот путь, углов не огибая,
Пытаюсь мысленно и внутренне понять,
Кто, почему всех видит лишь рабами?
Ни до чего додуматься конкретно не дано,
Когда не знает Библию мыслитель.
От всех событий тусклое пятно,
И к памяти осколочно лишь липнет.
По вере в Бога высветит прожектор:
Вот это было явно же за грех!
Вина войны нередко в дальних предках,
Влияет как-то на внучат успех.
Хожу и думаю, в молитву углубясь,
В прошедшем нынешние мысли размочалить,
Здесь не поможет то, что ты лобаст,
Сажень косая дремлет за плечами.
Тут только Бог наитием святым
Сподобит ли расширить разуменье;
Конечно, если духом не остыл,
И в лень заплыв, не был навек осмеян.
Садясь, пишу, – не ускользает мысль,
Земля ворочается, – дикий бег по кругу.
Мой разум в бедности и в бедах не закис,
Глупец лишь сучья под собою рубит. 25.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

183

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: