размер шрифта

Поиск по сайту




Для чего Христос пришёл?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мрк.1:37-39

17.08.08. Мрк.1:37-39 «и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришёл. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Если вопрос просто поставить верующим: скажи, а для чего Христос пришёл? И как Сам Христос ответил, так не ответят. Знают о спасении, слышали: «Ну, пришёл спасти людей». А здесь говорится: ибо Я для того пришёл, чтобы проповедывать. Почему? А без проповеди никакого спасения нет. Он пришёл для того, чтобы сеять. Как будто сие на первом месте, - оно и получается так. Перед принятием Христа – благодать призывающая. А у нас её нет. Я перебираю всю историю. Конечно, всё сокрыто это. Лучше бы князь Владимир не принимал христианство, - вот до такой мысли уже дохожу. Всё равно бы Бог как-то дал чистое Евангелие. Ведь мы взяли тысячелетнее наслоение. И пришли монахи, а русские приняли это за оригинал. Что именно вот так и надо спасаться, стоять в храме, батюшка благословит, и пойти домой, и в этом всё. И всю Русь томили и томили тысячу лет. Но внутри себя человек всё-таки понимает – не это. Вот почему исследователи баптизма говорят, что не было более благоприятной обстановки, почвы ни в одном государстве за всю историю христианства для принятия Евангельского учения, как в России. Люди искали Бога, а не знали где. И только первые пленные появляются, которые в Германии были и там обратились, чистое Евангелие стали говорить, (штундой называется; «штунде» по-немецки «час», – они на час собираются для занятий Словом Божьим; вот мы собираемся, мы такая же штунда), и люди сразу принимали веру тысячами. Не было живой проповеди в храмах. Для того Я и пришёл, чтобы проповедывать. И далее. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Проповедовал, потом изгонял бесов. Хотя и не написано «потом». Но без проповеди-то никак. «А веришь ли?» – всегда Иисус спрашивал. А вера не может появиться, если не было Слова. Как можно было всё это пропустить?! От начала до конца, всё должно быть пропитано благодатью призывающей. А её и не было. Совсем не было никак. Главное – это скорей построить храм. И русские где бы ни появились, хоть маленький храмик скорей построить. Батюшка, иконы скорей, свои самописцы, художники, изографы. Напишут, в алтарь поставят. Хоть белые и воевали, но крестьяне же были, умели держать топор в руках и стамеску. А дальше, кто придёт, кто уверует. Вот так обратился этот Муньос. С иконой всё по миру ездил, пока не убили, и икона потерялась. Вот так же обратился и Серафим Роуз. Но тот исследовал, всё-таки до многого доходил. Ну, видно, всё в этом, сразу монашество принял. Тем более человек, который по всему миру ездил. Ну, как непонятно-то это?! Даже говорить не о чем совершенно. Он говорит: все ищут Тебя. Для чего они Меня ищут? Я для того и пришёл, чтобы проповедывать.
И пришли послушать Его, написано. Да у нас никто и не идёт в храм, чтобы послушать. А что? Они привыкли, батюшка не проповедует. Если читает Златоуста, это уже великое дело, тоже проповедь. Вообще никак! Тем более вплетают поучение в само богослужение. Люди воспринимают это как само богослужение. А богослужение, это я должен, сложа руки, стоять и не двигаться, благоговейно, купить свечку, поставить. Проповедь - это один из элементов службы, её же надо выделить совершенно отдельно. Хотя и не служба, а это и есть как раз самая настоящая служба, служение Слову. Слышать. Видишь, как мы приучены: начинается проповедь, они выскакивают. На проповеди можно и заснуть в это время. А на службе нельзя, тут надо стоять, все тебя видят. У нас перевёрнуто всё в сознании. А отсюда вывод: нас Христос не достиг. Потому что, если нет проповеди, нет и Христа. Он Сам проповедует. А как ты узнал? 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу», – Павел говорит. Подражайте тем, которые, глядя на нас, идут. А чем занимался Христос? Написано: для того Я и пришёл, чтобы проповедывать. А Павел: для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Я благовествовал день и ночь, во время и не во время. И он всех призывает, всех до одного. И этого вообще ни в одном храме я не слышал, да этого и нет. Ни в журналах, ни в газетах церковных. Ис.61:1-4«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам - открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разорённые, остававшиеся в запустении с давних родов». Вот как это место приведено Евангелистом Лукой: Лук.4:18-19 – «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».
И я ещё раз стал прямо по буквам смотреть, в чём же разница. Пророк сказал так, а они приводят, не цитируют. Мы должны цитировать до буковки, до запятой, а они передают свободно. Дух Господа Бога на Мне. То есть на Христе. Ибо Господь помазал Меня. Помазал, значит дал силу. Что? Благовествовать нищим. Да вся миссия Христа в благовестии, а её не принесли к нам, в Россию. Нам принесли уголь, ладан, сундуки, книги старинные. Никон с Аввакумом бьются, как пальцы прижимать, какие иконы рисовать. Никон нашёл более современные иконы, а старые иконы стал ломать. И все поняли: Никон – это антихрист. Да вышел бы, поклон сделал и сказал: да мы Бога-то ведь не знаем. Тирания пришла на Русь. Послал Меня исцелять сокрушённых сердцем. Как сокрушённых сердцем? Кардиология здесь не поможет. Отчего тебе тяжело? «Да у меня тяжело дома – развод»;. То есть много разных бед. А как выйти из этого положения? Да проповедью. Христа прими. Он послал Меня, помазал Меня. Проповедывать пленным освобождение. А какое же освобождение? Кто их отпустит? Да вы свободные во Христе. Какие бы ни были гонители, как мы читаем, они ведь тоже умерли в первом, четвёртом веках. Мы не знаем, как умерли мучители Анфима Никомидийского, Климента Анкирского. Но они тоже умерли. И мы как-то умрём. Но как? Если бы за Христа-то умереть. «Благочестно пожив, мучение совершив»;, – вы поёте какие кондаки нашим святителям! И сокрушили идольскую прелесть. Проповедывать пленным освобождение. Те, которые не знают Христа, томятся в грехах, которые не ведают, как выйти из этой беды. Нет Христа. Где Христос, там радость, сияние. И узникам открытие темницы. Да ни один заключённый не поверит. Я ходил, проповедывал, а почему не открыли ворота тюрьмы? Внутри тебя это всё. Открой. Со Христом и в тюрьме свобода, а без Христа и на свободе тюрьма. Вот смысл-то какой. Опять же – через проповедь. Проповедывать лето Господне благоприятное. Так зимой же проповедники пришли в Сибирь. Лето Господне. Всё расцветает, в душе сады цветут. Один раз в год сады цветут, как в песне поётся. Один раз. Так что, отцвели наши сады? Мы не знаем, для кого это всё было? Всё ностальгируют: да вот как был, да пришёл, да старое место, где жили. Это тоже Бог заложил, чтобы мы тосковали об отчизне небесной. У тебя была невеста, был жених? Жених – это Христос. У тебя была та первая встреча? У меня постоянно эта ностальгия, как глаза закрою, и не могу попасть в Латвию. В те годы ездил туда для того, чтобы там, в уголке, склониться, где я в первый раз склонился и покаялся, где мне в первый раз Евангелие дали. Я туда ездил, и это у меня паломничество было. Тем донести истину, кто мне дал Библию. Теперь не поедешь. Духовное рождение твоё где было? Для тебя здесь родина. И день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение. Люди, не знающие Бога, они перегорели, они в пепле. Вместо плача - елей радости. Во Христе. Вместо унылого духа - славная одежда.
Это всё проповедник должен сказать. Все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. И назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И сегодня читали как. Я, говорит Павел, положил основание. Да кто положил основание? Как он положил его? Кадилом? Проповедью! Он рассказал им о Христе. И на этом основании как строить, если Христа-то не знали, не приняли? Ходят в храм, спрашиваешь о Христе, и ничего не знают. Вот сон Матери Божией, это ещё расскажут. Там Никола Чудотворец золото бросил, – это услышали. О Христе практически ничего не знает. Теперь, как пишет Лука, Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим. Люди, которые не знают Бога, - это нищие, вся нищета российская. В России вообще бедно жили, хотя не всегда. Но есть нищета духовная. И послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение. А Исаия-то этого не говорит. Иисус цитирует, а у Исаии там этого нет. То есть ослепли. Семьсот лет до Христа, и совершенно ослепли. Да это же слепая Русь. Слепым - прозрение. Я нашёл, какая разница. Отпустить измученных на свободу. Измученных. Там говорит: пленных. В плену-то, оказывается, измучили. Спрашивается: а для чего Христос переменил слова Исаии? Он там Автор был и здесь. То есть Он слова усилил. Эти слова там Бог привёл у Исаии за семьсот лет, и здесь это же место цитирует, и по-другому. Прошу: Господи, почему Ты Сам слово Своё и не теми словам передал? Первые слова правильно, а дальше не так. А вот почему. Бог сказал, что ещё сто двадцать лет, и будет потоп. А потоп начался через сто лет. Почему? Златоуст говорит: не каются, и Бог отнял двадцать лет. Советский плен был не семьдесят лет, как вавилонский, а семьдесят два. Нет покаяния, и Бог добавил ещё два года. И только в девяносто первом году партия ушла. Смыл-то во всём этом заложен какой! Измученных на свободу, и дальше: и проповедывать лето Господне благоприятное. Да когда же нам это лето Господне проповедывать будут, да чтобы оно было благоприятное?! А чем оно – лето – благоприятное? Вопрос на вопрос. Зелень покажется, цветы расцветут, горлинка заворкует. Вспомните «Песню песней». Жених пришёл - душа ликует. У русских не было этой радости. Радости какие? Да почитай Шмелёва «Лето Господне». Какие бублики, какие крендели, какие маковые пирожки, – он всё описал. И особенно Преображение. И там его как наставляли. Ни слова нет о любви к Богу. Ни одного места Писания не мог привести. А это писатель царской России.
Иоан.17:8«ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». Ну, а если передал, покажите, где оно? Тут задавать вопрос даже не надо. Он передал? А где оно, слово-то? Его спрятали, за ним гонялись. Я, когда читаю Псалтирь, то вспоминаю Герасима Петровича Павского, а он не канонизирован. И я хочу просто представить, как он трудился, какие у него знания были, как он еврейский язык учил. Ведь в еврейском языке буквы-то не наши, они какие-то рубленые, как домики стоят. Ну, как их понять, какой звук-то издать? По-латински, ну, хоть неправильно, я хоть мычать буду, а тут не знаешь даже какой звук издать. Что оно означает? Вот, возьми грузинский. А он перевёл. И какой красочный язык. А Евангелие от Матфея, - это он всё перевёл. И он – не канонизирован. Нам слово-то Божие не передали. И они приняли и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Отсюда вывод: что если не приняли, не передали, то и не уверовали истинно. Что тут толковать-то? Я ничего не добавляю, я не Феофилакт, не Златоуст. Прямо из этих слов следует. Лук.2:49«Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Двенадцатилетнего Иисуса искали. Вы сейчас ребёнка найдёте, и он тоже может спросить вас: Ты его искал, а он тебе не скажет: а что ты меня искал? Ты его в храме не найдёшь. Вот передают: ребятишки выскочили из детдома, а там незакрытая теплотрасса, утонули. Фотография, как ребёнка на дне коллектора уже нашли. Купался, затянуло в трубу, ребёнка на третий день только нашли в каком-то аквапарке. А Христа нашли в храме. А зачем же Его искали? Разве вы не знаете? Я для этого и пришёл. Он пришёл и поразил всех учителей. Какие Он вопросы им задавал, не известно. Но они приходили в удивление, смущение. Видимо, Он им задавал вопросы: скажите, вот ягнёнка закололи... Какая связь между ягнёнком и человеком? Чем он виноват? Он такой хороший был, блеял. Почему ты его заколол? Или бычка. И сожгли. А какая польза? Там смрад стоит, дышать нечем. А написано: Богу приятно. А почему оно приятно? Он их, я думаю, задавил вопросами, двенадцатилетний Христос. Они не могли ответить. Я смотрю, чем занимались в храме, и Он в храме был. Дохожу до этого умом, что могли быть и такие вопросы. Он задавал вопросы не наши житейские: почём в городе продают? какая цена на бензин? – не эти же вопросы Он задавал. Ясно, что Он задал вопросы, которые открывают глаза, что время исполнилось, пришло лето благоприятное. И, когда Господь говорил про это лето благоприятное, как они все удивились. Написано: восхищённо смотрели на Него. Благодать из уст Его. Но когда Он словами следующими показал, что они хуже всех, язычники вперёд вас идут, в Сарепту Сидонскую был послан Илия, и ни к кому он больше не пошёл. Вы только гордитесь, что евреи, а ни одной еврейки не нашлось, которая была бы достойна, чтобы Илия у неё переночевал. Они сразу схватили Иисуса: убить! А ведь вопрос-то надо ставить: а я? до меня достигло это слово? А мне это Слово Божие стало ли благодатью и летом благоприятным, чтобы среди зимы цветы расцвели? Есть ли это со мною? Это мы в Слове находим.
Лук.4:43-44«Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедывал в синагогах галилейских». Опять то же самое. Другого евангелиста читаем. Проповедывать, и на это Я послан. И слово Я передал ученикам. Вам передали слово? Так что же вы молчите? Зарыли? Вот где зарытый талант. Говорят: какой зарытый талант? Благовестие, Слово, ибо ты уверовал через Слово. А где оно? Я в пример ставил, у нас сестра одна глухонемая Валя, и она сколько привела! Она руками свидетельствует больше, чем мы языком. Вот у нас сколько глухонемых есть, они почти все через неё пришли. Кто-то ушёл. А она Бога любит. Приглядитесь маленько и ей поревнуйте. А я с языком? Да мне язык и не нужен, поэтому я и онемел. Неверие связало его.
Мф.4:23«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Опять то же самое. Следуй за Мной, говорит Господь. А если следовать за Ним, то куда идти? Я не могу в Капернаум пойти. Следовать за Ним – за Его делами, что Он делал. А Он ходил по всей Галилее. Ходи по всему району, ходи по всей Сибири, ходи по всей России, учи в синагогах. В синагогах Христа-то ведь гнали. Апостолов-то били в синагогах. А синагоги - это вот эти все храмы. Сектанты могут принять, с ними можно будет беседовать. Я вам покажу снимки, где стоит священник, а на другом снимке мы были у пятидесятников. Даже сейчас рассматриваю лица, и они разные. Один имеет благодать священства, а это сектант, еретик, но у него лицо просвещённое, оно чистое. А этот стоит, смотрит совсем по-другому, взгляд другой совсем. Потому что Слова Божия нет. Даже закрою, не покажу ризы, его по глазам видать. Просвещает Слово. Ты хочешь мудро выглядеть? Хочешь, чтобы внуки вглядывались в фотографии и смотрели на твоё чистое лицо, на взгляд, просвещённый Словом Божиим? Читай Слово Божие. Как я прочитал у одного писателя: и он настолько был радостный, и глаза у него были как натёртые снегом. Чистота. Итак, Господь говорит: Я для того послан. И Он говорит: Я посылаю вас, как овец среди волков. Не примут эти волки. А кто такие волки? Из вас самих восстанут лютые волки – попы, архиереи. И Я посылаю: пойдите к ним. Я думаю, что время изменится внезапно и очень быстро. Вы видите, как падают листья. Уже под боком разгорается война. Масоны столкнули сейчас православных с православными. В России многие ничего не знают, а мусульмане оказались в стороне. А для чего все так службу писали - и на славянском языке? «Ну, это нас объединяет, один язык». Нисколько не объединяет, а разъединяет. Каждому народу надо проповедовать на родном языке. А чтобы они не воевали, нужно сказать: Иисус мирный. Предоставь в руки Божии. Бьются-то за землю. Бьются за то, чтобы людей где-то больше было. Кто-то от нас отошёл, а я бы догнал его, ударил, – так он тебя любить-то не будет за это. Они уже никогда не сойдутся, потому что там тысячи трупов лежат. Единственное оружие, нам данное, – это любовь, и любовь во Христе. Я прощаю тебе ради Христа. Бьёшь меня, а я молюсь за тебя. Мысленно воображайте: на ваших глазах будут убивать ребёнка. Это в житиях святых написано. От тебя требуется Слову изменить, сказать: «Иисус»; - это не Христос»;, и девочка останется живая. «Нет! Дитя Бог дал, Сам и позаботится. Иисус есть Христос, истинный Мессия»;. И перекрестись. Ты её не спасёшь, над ней надругаются. «А я жизнь продлю». Не продлишь, умрёшь предателем, Иудой. Проповедуйте перед смертью. И скажи: Иисус повелел любить друг друга. Вы не знаете, что делаете. Вы делаете страшное преступление - отнимаете жизнь, которая вам не дана, она мне дана. Прости им, Господи»;. И вот это они понесут другим. Мысленно себе воображайте, это может быть. Сколько читаешь: священник, один в храме остался, прихожане ушли. Пришли тут двое, рядом работали. Его убили, иконы собрали. Ну, их поймали, поэтому мы уже знаем. Сколько священников убили, сожгли! Успели ли они сказать о Боге? Идёте ли с кем-то ночью, только думай: какие слова я успею сказать, если он набросится? Какие слова? Не так, что если у меня нож в руке, я умею быстро его выбрасывать, я ударю. Не ударишь. Потому что преимущество у того, кто нападает. А у меня преимущество: он ещё не доходит, а я ему скажу: «Христос приветствует тебя»;. Вы вспомните, в книге «Отец Арсений», хоть и выдуманный герой, когда дрались, ножами резали, и когда он кинулся в середину и сказал: «Христос запрещает вам!» И Они все сразу разошлись, руки у всех опустились. Вы сегодня начинайте к встрече подготавливаться. Нас для этого Бог и послал в мир.
Для чего тебя Бог послал? Благовествовать, проповедывать, чтобы я, проповедуя другим, не оказался в стороне. Чтобы мы не оказались негодными. 1Кор.9:27 -«но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»;. С нас будет спрос совсем другой. По высшей шкале с нас Бог спросит. Сколько же мы слышали! Какие у нас надписи! О нас слышно очень и очень далеко. Помолитесь о батюшке, чтобы ему Бог всё это положил. «А ты точно знаешь, что батюшка знает силу благовестия?» Не знаю. С чем уехал... Если другая какая-то цель, и он каждый день там находится, это в начёт будет поставлено. Цель поездки одна должна быть: благовествовать, и тебя там ждут, и что я достану для благовестия. Я говорю: оправдаешься тем только, что мне денег привезёшь. Помолитесь, чтобы Господь мне что-то послал. Чтобы благовестие через книгу распространилось и дальше. Аминь.

Внутри себя, в себе одном самом
Писатель ищет слов и вдохновенья.
В народной гуще он, конечно, слон,
И призван прокричать – не просто цвенькать.
Истопники гребут от угля жар,
От пастбищ кормятся пасущие корову,
И сеющему видится по осени навар, —
Но без благословения провалится всё в прорву.
Надвинется и в полдень кучно тьма,
В громах и молниях клубится непогода.
Как птицу-счастье простецу поймать
И оказаться в деле нужном годным?
Перетрясаем интервью гигантов,
Их блещущие фразы, заботу и прогляд.
Без Бога – лопотанье, будто спятил, –
Перебираю всех писателей подряд.
Не испытает нерождённый свыше
Всей мощи силу от Библейских слов;
Зову к Христу, неверный же не слышит,
Не указует на Христову Кровь.
А без Христа, без вечности – пустое.
Зачем быть нравственной – толпе мертвецкой?
Канализация-уста – сплошной отстойник,
Зло пузырится от избытка в сердце.
В себе самом добра не нахожу,
Корысть и трусость обладают каждым;
Копается в себе монах – навозный жук,
И с этим изысканьем в землю ляжем.
Когда Иисус Владетель сердца станет,
Изменит Духом нашу в корне суть,
С пути бегущих разбросает камни,
Расчистит к небу лучезарный путь.
Тогда – не раньше, и не ты – Христос
Победно водрузит на башне знамя.
Без веры в Бога – замыслы вразнос,
Забвенье истины парализует память. 14.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

196

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: