размер шрифта

Поиск по сайту




Пойдите скорее, скажите!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28



26.07.08. Мф.28:1 – «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Мф.28:5-7«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам». Что в этих вот словах самое главное для людей, которые пришли? Повеления им приходить не было. В гробнице никто им не повелевал Его искать. Он мёртвый, и всё. И тем более можно было сослаться: Ты сказал мертвецам хоронить своих мертвецов. На эти слова могли сослаться и они. А чего там у гроба было делать? И Ангел их упрекнул: что ищете живого среди мёртвых? Явно, что они не по назначению пришли. А вот самое главное что? Сегодня в Иерусалим съездить нужны такие деньги и тратят люди, там государство на этом наживается. Едут к гробнице Господней, где Христово тело лежало. И мне архиерей (Гедеон, его уже нет в живых) говорил о своём благоговении: я там был и я сел на тот камень, на котором сидел Ангел. Во-первых, доказательств никаких нет, что это тот самый камень. И там ямочка на камне (это выцеловали губами, языком люди), и я соскочил и думаю: как же так, я задом сел на этот камень? Он, видите ли, подумал, что не то место освятилось у него, такое вроде благоговение. Да ничего этого нет, это игра одна. Камень он и есть камень. Ну, подошёл я к нему. Сидел Ангел, ну и что? Да он вот рядом сейчас стоит, и что? Пол теперь целовать? Мы не видим Ангела, а он рядом. Ангел-Хранитель везде. И вот придумали это всё – за тысячу километров пешком идти. Мне очень нравится выражение Белинского, когда он написал Гоголю, который ездил на поклонение. Он говорил: кто не нашёл Христа здесь, среди обездоленных, бедных, тому незачем пешком идти в Иерусалим, он и там Его не найдёт.
Русский критик. Может быть, человек с малой верой совсем. И я нахожу, что главные слова, которые непосредственно к нам относятся, и не на один день, он говорит: подойдите и посмотрите место, где лежал Господь. Ну, посмотрели? Лежал, Его нет, и повеление «подойдите, посмотрите» окончилось, уже не надо пять раз приходить и смотреть. Он не сказал, что из века в век будете приходить и смотреть. А далее говорит: пойдите скорее, скажите ученикам. А этих слов как будто не слышали. Жёны услышали, в церкви это читают. Ну, пойдите скорее, скажите. Когда это повеление было в церкви? То, что вы услышали сегодня в храме, священник сказал так: на исповедь ни одна не приходи ко мне, если не пойдёшь скорее к родным, близким, дальним, на заводе, где работала, если в школе не расскажешь. Нет этого. Слова Христа «пойди скорее, и скажи ученикам Его» не расслышали. Я хочу на них остановиться. Важные слова. Едете в другую деревню – пойди скорее скажи людям. Продавцам, с кем ты встречаешься, пойди и скажи им о Христе. Вот мы ездили с братом. Один человек тут нападал на нас с ножом в деревне, окна разбивал, и долго мы с ним не виделись, много лет. А поехали в прошлое воскресенье и я говорю: заехать надо. Заехали, он принял нас как будто ждал. Увидел 23-й том и говорит: «А мне как раз это и надо». Тут же вышел и купил. И такой разговор прекрасный был. Брат всё зафотографировал это. То есть я теми ещё мерками мерил, а у Господа всё уже по-другому. Иди и возвести ему. Дали ему Новый Завет. Стал одной говорить, а она пошла и приносит Библию. А у нас, говорит, раздавали здесь, приезжали люди. Ясно, что не православные, православные не дают. Я говорю: у нас одна сестра ехала и материалы о крещении (листики) раздавала бесплатно! И в вагоне бабушка одна уже взяла в руки, достаёт деньги и говорит: «Сколько стоит?» «Ни сколько, даром». Она сразу вернула и сказала: «Иди и не ври. Православные никогда ничего даром не дают. Ишь ты, сектантка, прикрылась. Бесплатно». Она сразу обнаружила, что бесплатно – не наше, вычислила её. Какое мнение о православных! Шагу не сделаем, ни разу не чихнём бесплатно? Обязательно надо заплатить. Вызвали батюшку - заплатить надо.
Втор.9:12«и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан». Разве русский народ не развратился? Почему это повеление, которое Бог дал Моисею, не пришло ни к одному русскому священнику, архиерею? Иди скорее к народу, народ развратился. Я дал вам чудную веру православную, о Россия, и что вы с ней сделали? – Господь скажет. И вот этого голоса-то так и не было в России. Ну, давайте его возобновим. Сегодня Христос говорит патриарху: иди, народ патриархийный развратился. Старообрядческому Корнилию говорит: иди, народ Мой развратился, они Библию не знают, они грызутся между собою, они пьянствуют сплошь. Вы свои грехи называйте. Иди. Бог заботится, - и притом иди скорее. Мы вообще неповоротливые, а вот «иди скорее на благовестие» - прямое указание. Скорее! А чтобы идти на благовестие, надо что-то знать.
Лук.14:21 – «И, возвратившись, раб тот донёс о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». Опять – пойди скорее. Я останавливаюсь на этих словах. И сегодня этот голос в Новом Завете не переменился. Потому что тот же самый Бог Иегова повелевает: пойди скорее и возвести. Ну, что у вас, переулков не хватает, изгородей нет, увечных нет, хромых нет? Сколько хочешь. Они в администрации. Сегодня пришла газета, и говорят: ну, почему нам так мало платят? Депутаты уходят в отпуск, отпускные дают самые маленькие – 230 тысяч. Это те депутаты, которых вы избираете. У меня пенсия за 35-летний рабочий стаж – 2100 рублей. Человек, который ходит сегодня голосовать, он что, ничего не знает? Официально в газете напечатано. Так это самые маленькие отпускные. Я в книгах это всё отобразил. Министр получает больше учителя в 3300 раз. Нормально?! Так пойдите, скажите людям, что их обманывают, что люди благовестия не знают, они – обманщики. И этих выбирают, а они безбожники, грабители, хапуги, изверги. Зачем же вы их выбираете? Кто голосовал, он выбрал его. Ты же выбрал - и ты совершил беззаконие. И голосуете? Греха не боитесь? В Потеряевку всё ещё приезжают с ящиком в урну бросать бумажки. Да в урну плюют. У неё называние прямое показано, для чего она есть. Окурки бросают туда. Другого-то названия у этой урны нет, ты что не понял? И урна ещё есть, когда человека сжигают. И голосуют. Три назначения только. Это одно из них.
Лук.17:7 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?» Никто. Поэтому, когда мы всё сделаем, не ждите, что сейчас же нам Бог что-то особое сделает. Человек если благовествует, живёт правильно, а у него бывают такие скорби, такие печали. Почему? Награда его увеличивается. Бог испытывает и испытывает. Я вот вам говорю, а не проверяю, по домам не хожу, чтобы вас проверить. Вы записывайте, когда вы говорили в последний раз о Христовой любви и кому дали Евангелие. Когда шли по изгородям, кого искали, как свидетельствовали. Тем более у нас сейчас столько литературы! У нас есть Новые Заветы и Евангелия от Иоанна – добрые люди нам привезли. Пока никто не пришёл. Значит, вы не нуждаетесь в этом. Я же не продаю.
О воскресении в Ветхом Завете три раза только говорится. В неканонических книгах - пять раз, в Новом Завете – 133. Разница есть? То есть у нас религия воскресения. Вы знаете, где у нас слово «воскресение» встречается? И мы его, это воскресение, повторяем и не понимаем. Анастасия переводится «воскресение». Настя – это воскресение. И когда ты её зовёшь: Настя, ты всё время говоришь: воскресение, иди сюда. Когда Павел говорил о воскресении Христа, ему говорили: Деян.17:18 – «кажется, он проповедует о чужих божествах»;, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Они поняли, что Анастасия - это божество какое-то. Ну, посмотрите в календарь и там написан перевод имени этого. То есть у нас воскресение среди нас. И мы даже этого не хотим понять. Вот что о воскресении мы читаем. Мф.11:5«слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют». Вот я стал смотреть по порядку. Слепые прозревают, глаза открылись. Конечно, это не из мёртвых воскрес. И если считать это в восходящей степени – хромые ходят, удивительно - кости срослись, удивительно - прокажённые очищаются, спидовские исцеляются. Дальше – мёртвые воскресают и нищие благовествуют. То ли это выше всего или недостижимо было, что слова «нищие благовествуют» стоят на самой вершине. В конце перечисленных чудес. Ни попы, ни архиереи, а нищие. Скажите: нищие благовествуют. А как они благовествуют? А мы сейчас слышали. Сидите в Иерусалиме: Лук.24:49 – «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше». Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Если никуда не идёшь, то это есть наилучшее доказательство того, что Дух Святой на тебя не сходил. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».
Понимаете, тут прямая связь. Если ты никому не говоришь о спасении в Иисусе, то ты сам подумай, кто ты. «Так, а я на одной и той же работе работаю». Ну, и что? На одной работе и каждый день ты можешь говорить о Христе. Определённая душа какая-то и в кабинете у начальника готова услышать. Тебя не гнали за имя Христово, значит, ты не показал Христа. Если ты по настоящему будешь говорить о Христе, то обязательно тебя заметят. Где бы ты ни был. Вот от нас сейчас поехала сестра, она в нашем лагере работала. И она только села в автобус тут на трассе и начала благовествовать. Он какой-то нерусский оказался, новосибирский автобус. И она до самого Барнаула, 150 км. как одна минута, говорит, благовествовала. Дала, видимо, Евангелие ему, и он с неё даже деньги не взял, так и доехала. Я с одной сестрой поговорил, а она в Новосибирск к дочери поехала. «Я, – говорит –, подошла к шофёру и стала говорить. И мы всю дорогу с ним проговорили, он меня от себя не отпускал. Я почувствовала вкус проповеди». Она никогда раньше о Христе не говорила. Она ходила в храм и всё время думала, что только два Евангелия, а здесь, оказывается, четыре. Никто ничего не знает.
Деян.4:2 «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых». В Иисусе воскресение из мёртвых? Это считалось уголовным преступлением. Воскресение от Бога Иеговы, а тут вдруг – в Иисусе Христе. Вы всегда говорите: Иисус воскрес и нас воскресит. Я когда с неверующими беседовал, то говорил: скажите, почему дни недели так называются: четверг, пятница? Ну, четвёртый день, пятый, сам корень слова указывает. А суббота? Ни один не объяснил ни разу. Воскресенье – хоть несколько человек ещё могут объяснить, скажут: в воскресенье Христос воскрес. А субботу никто не может объяснить. А ты скажи: это шабат, означает «покой». Покой, дарованный Богом, покой, который мы получили во Христе – вечную субботу. Деян.17:32«Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время». Вот здесь как раз они и подумали, что Анастасия –это особое божество. А у них были боги и богини: Венера, Диана. Не только Марс и Юпитер.
Рим.6:5«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения». Отсюда вывод: если мы не соединены с Ним подобием Его смерти, за правду нас не гонят, то подобие воскресения вряд ли будет. Понимаете, какие простые выводы можно делать. Меня за Слово Божие гонят или нет? Вот я по правде говорю. Я хочу быть мирным и ни к кому не хочу лезть. Но я вижу, что неправильно поступают. Я думаю, сейчас пойду, скажу брату, а он на меня обидится. Подумаю, похожу: нет, пойду. Второй брат скажет: так ты его хотел озлить? Нет, я боялся, чтобы не остаться виновным, что я ему ничего не сказал. А когда я ему сказал, а он не послушал, я свободен, кровь его на его голове будет, - вот ещё что нужно знать. Просто обязан, как христианин.
1Кор.15:32«По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!» Вы себя, дети, ведёте так почему в лагере? Потому что не верите в воскресение из мёртвых. Вы своих детей, даже когда они коров пасут, спросите: когда они склонялись сами молиться, когда одни на поле, когда они руки простирали к Богу? Когда? Когда ребёнок подошёл к родителям и призвал на молитву? Это вы их зовёте. А наоборот? Проверять-то легко. И вы увидите: дети не духовные. Если ребёнок зовёт на молитву, это очень важный момент.
Еф.2:6«и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Когда мы уверуем во Христа, примем Его в нашу жизнь, в сердце будем крепко веровать в Него, это означает, что Он нас посадил на небеса. А когда я уверовал, то меня посадили в тюрьму. Нет, я не на нары посажен, я на небесах сижу. Надо научиться смотреть дальше. Когда мне приговор вынесли в суде, судья сразу говорит: «Вы поняли?»; «Понял! Два раза шагну и на той стороне. Как с пророком Илиёй, на колеснице всё это пролечу. Вот такое Бог даёт внутреннее переживание, что лучшего момента в моей жизни не наступит. Я сегодня хотел бы пойти пострадать за Христа, мне очень хочется засвидетельствовать преступникам. Никто не берёт. Жди своего момента.
Еф.5:14«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;». Страшное состояние, когда человек спит. Спит духовно. И телесно, когда лишнее спит. Со сном надо бороться. Вот у меня фотографы были здесь, уже поступили снимки. Картина очень интересная. Видимо, я говорю проповедь, меня не видно, и все до одного сидят, а одна душа стоит, кому больше восьмидесяти лет. В воскресенье та же самая история. Другие люди, но точно так же: старые и малые сидят, а одна душа – стоит. Я это помещу в книгах. Пусть весь мир знает, как православные боятся Бога, любят Бога, как стараются. А ты скажи сам себе: я упаду, но не сяду, я для Бога это делаю. Понимаете? Я стою и думаю: Господи, дай мне сил не упасть. Иногда так болит сердце, что я даже не могу крючок закрыть одной рукой. Стою-стою и не знаю, хоть ртом закрывай. Но чтоб никто не знал. А на благовестие позовут, думаю, побегу в эту же ночь. Фил.3:10 – «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Христа распяли, и другого для себя я не ожидаю. Чтобы ни было, Господи, только не отринь. Ребятишек своих приготавливайте к страданиям за Христа. Вот у меня просят иногда родители написать на ребёнка, который был в лагере, характеристику. Пишу. Просят меня одного написать. Я же обращаюсь к воспитателям. Ни один ничего не может написать – вот какие бесцветные дети бывают. Я могу написать, и будет это самая краткая характеристика, и она будет выражаться так: «Плотской. Страха Божия не имеет. В лагерь приезжать не отказано. Роспись». Ничего нет, плотской. А плотские характеристики я не пишу, это в любом месте на любого хулигана тебе то же самое выдаст руководитель. А ребёнок, который стремится, молится, я о нём могу написать, как он на молитве ведёт себя, как он разговаривает, реагирует, когда рядом посторонние люди, как к уставу относится, как заботится о том, чтобы его не нарушить. У меня есть что сказать. Кол.2:12«быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых». Верим ли мы в воскресение из мёртвых? Павел говорит, обращаясь к Колоссянам: Он воскресил нас, погребены были в крещении и воскресли верою в силу Бога. Воскрес я или нет? Если воскрес, то в какой момент? Некоторые говорят: я с детства ходил. Я тебе называю дату: 27 сентября, 1962 года в 17-00. Почему ты не можешь назвать время своего рождения? Я знал, в этот день у меня всё перевернулось, это была встреча с Господом на пути в Дамаск. Почему ты не можешь назвать. Скажи: Господи, дай мне эту встречу, пусть она сегодня будет, но только при жизни, жизнь духовная начнётся. Если этого нет и человек умер без исповеди, - и о нём молиться бесполезно, ничего нет. Он при жизни не принял Христа, он не уверовал, он не благовествовал, он не воскрес здесь. А если он здесь не воскрес, там воскресение только в смерть будет.
Кол.3:1 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога». Если ты верующий, то ты всё время будешь думать, как бы не согрешить. Вот у нас ребятишки в лагере, на одну минуту их нельзя оставить одних, они обязательно будут что-то делать, вокруг них полчище демонов я вижу. Но мы взяли на себя такую нагрузку, кое-кому нынче всё-таки откажу приезжать на следующий год. И вижу, им очень нравится здесь, и сегодня пришла газета, про лагеря говорят, что там творится– ужас. В лагерь принимают двадцатилетнего, без надзора, в палатках, и там семилетний ребёнок. Через неделю мать приезжает, у ребёнка нервный тик, лицо дёргается. Что с ним там делают? Казармы дикие. За три недели разрешили искупаться только один раз пять минут, а находятся у Чёрного моря. Наши некоторые уехали туда. Понятно? 23 тысячи путёвка. Говорит, очень дешёвая. Ровно в десять раз дороже нашей. Подобно нашим-то воспитателям нигде таких не найдут, и у нас они работают бесплатно. А у них за три тысячи, говорит, никто не хочет работать. Ну, а кому это нужно? Практически круглосуточно наши работают, с детьми находятся. Значит, ищи горнего. Вот вы горнего не ищете – горе вам. Горнего – то есть небесного. В любом деле. Чуть только отвернёшься, ребёнок начинает по-своему... Он не туда попал. И он мог бы быть другим, но он не может стать им, он не рождён свыше, ребёнок мёртвый. Но он добрее других, и родители его очень стараются, любят. У него нет духовного, он не может добра сделать, ему надо рождение свыше. Ни один священник этого не будет говорить. Он скажет: ходи на исповедь, причащайся, исповедуйся. Это мертвец! Его нельзя ремонтировать! Надо, чтобы ты встретилась со Христом, полюбила Христа, сама встала на колени и сказала: «Господи, живи во мне, я твой слуга. Помоги мне, Господи, быть другим, исполни меня благодатью Духа Святого»;. Откр.20:6 – «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Первым воскресением называется уверование во Христа. Ты хочешь быть блаженным в вечности? Проси у Бога, чтобы душа была воскрешена: Господи, воскреси меня от похотей плоти. Плотской человек. Я в характеристике больше ничего не могу написать. Ради уважения к отцу не напишу, что он похож на дебила. Ни один воспитатель, ни один работник, кого я просил, никто ничего не может написать про него. Ничего нет. Бесцветная, безбожная жизнь. Приезжают, привозят самых хулиганистых, – он сразу с ними соединяется. Из верующей семьи. Ничего нельзя сделать. С чем это связано, как? Я отношу к тому, что это всё-таки домашнее. Или муж верующий, жена неверующая, или наоборот. А ребёнок ближе идёт к неверующим – это трагедия. Ребёнок верующий, он от неверующих всегда будет дистанцироваться. Он опасается, он боится их. А он не боится, он сразу кидается. Неверующий, он сразу с ним те же дела делает, он неверующий, а в верующей семье живёт. Вы проверьте себя, с кем вы определённо знаетесь. Я знаю, какие люди в Потеряевке жили. Когда подходишь, он всё время сумрачный, ни одного слова не принимает. Но приезжает неверующий, он такой радостный бегает, буквально на крыльях летает, весёлый, в кабину залезет. Мёртвая душа. Он ходит в храм, молится, причащается, а душа мёртвая. Ты сам попроси Бога и скажи: «Господи, вот Ангел сказал такие слова, что Ты воскрес из мёртвых, и предваряешь Апостолов в Галилее, там Тебя и нашли. Господи, предвари и нас в Потеряевке»;. Раньше нас приди сюда. Я утром встану, а Ты меня жди у дверей»;. А может, Он за дверями стоит и стучит, и кто отворит, войдёт к нему. Я к тебе сейчас стучу, и через эти слова, может, Сам Господь к тебе уже стучит. Пусть этот день будет не напрасным, да расслышим Его стук, чтобы достигнуть воскресения из мёртвых и быть со Христом. Аминь.

Народ в пустыне ел перепелов,
Закусывал грядущим, а также суховеем,
Затем игралище похотливых ослов —
Срам и позор грядущим поколеньям.
Из протокольчиков сионских мудрецов
На спорт и моды брошена наживка.
И выхлебают дьявольский рассол —
Из той когорты мало кто и выжил.
Пока толпа на зрелищах болеет,
Пинают мяч пустоголово дядьки,
Масончики свои варганят шлейфы,
Христово поле некому протяпать.
Фанаты тысячами бросились орать,
Машины виноватя и сжигая,
Страна сдурела с детками подряд,
И сорят деньги полными мешками.
Кто полет поле, давит сорняки,
Полив творит и осушает топи?
К себе их пот хоть с чуточку прикинь,
Сон для потевших — наилучший допинг.
От жира бесится нетрезво голытьба,
Хайло распялив, из орбит глазищи;
Гадёнышей таких же наплодят,
Назавтра то же на карачках ищут.
Бог запретил и проклял все попытки
Желать им блага, от меча сберечь,
Зачем же жить таким здорово-сытым? –
Неблагодарность наполняет речь.
Отпрыгни прочь от страшных стадионов,
Там дьявол бал торжественный творит;
Ищи общение не с гордым, а со скромным,
Где вздохи слёзные, а не предсмертный хрип.
Всё так же ломится народ через пустыню,
Бог с жалостью кидает манну с мясом.
И тянутся к игралищам настырно –
Кобыл и жеребцов не удержать и пряслом. 28.06..08. ИгЛа

Список всех проповедей

172

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: