размер шрифта

Поиск по сайту




Чего нам стыдиться?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.6:21-22

07.06.08. Рим.6:21-22«Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная». О стыде — стоит того разобрать, ибо это очень важно. Человек стал верующим в возрасте. А тут оказывается, что он с детства был верующим. Рождённый, в восьмой день обрезанный. Апостол Павел – бывший Савл – ни одного дня не жил без веры в Бога. От фарисеев фарисей. И теперь, говорит, вспоминать приходится, и вспоминает и ахает: «Я гонитель церкви Божией был. По ревности». Если был бы беспечный, сонный, то сказал бы: да мало ли какая там ересь, пусть веруют по-своему. Он же гнал еретиков, по его мнению, до смерти, всех последователей ненавистного учения. И, обращаясь к римской церкви, к бывшим язычникам говорит: раньше у вас были такие дела, которые вы сегодня даже стыдитесь вспоминать. Поэтому о своей прежней жизни никогда не рассказывайте, если жили во грехах. Хвалиться-то нечем, греметь этими заразными орденами не следует, зловоние не надо распускать. Господь простил, бросил за хребёт Свой, всё утонуло, не соблазняй никого. Я ещё раньше слышал такое выражение: «Если ты будешь говорить о себе, что там у тебя было плохо, люди не поверят». Скажут: больше он сделал, не всё рассказывает. Если будешь молчать, ничего и нет, то и спрашивать нечего. Делали такие дела, каких ныне сами стыдитесь. И вопрос: стыдимся мы или нет прошлой своей жизни, что так себя вели? Иной раз вспомнишь, и только голову опустишь, хотя нигде никого нет, и головой только потрясёшь: неужели это всё со мной было? Стыдитесь прежней жизни своей, потому что конец её — смерть. Мы не проглядывали смерть, но в конце пути пропасть, ад, огонь полыхающий. И всегда думайте: что было бы со мной, если бы я не уверовал в Бога? У Бога всё вымерено. Вот для чего была нужна первая мировая война вообще? Огромная армия была и с той стороны. Свергли императора здесь, свергли и кайзера Вильгельма. Они с Николаем родственники. Там революция, здесь революция. Вообще для чего? А войны бы не было, революцию нельзя было сделать, но тому война помогла. Царь, конечно, заканчивал высшее учебное заведение, академию военную. Он говорит: «Я до гробовой доски солдат». Так и получилось, до гробовой доски и дошёл с этим. И он знал, ему говорили, что война всегда объединяет людей, вызывает патриотические чувства, это всегда было так. И он стандартно так и мыслил. И сколько его не удерживали от развязывания войны, всё было бесполезно, он к тому концу стремился. Я не знаю, для чего была нужна война эта, но смысл всё-таки не в том, чтобы революция была, а смысл в другом. Попал в плен к немцам. Ну и что, всегда же попадали люди в плен. А дальше-то? И попали не в Италии, а в Германии. А в Германии в это время духовное пробуждение было. Пленённые умирают с голода. И вдруг среди них в бараках появляются верующие немцы. И люди, которые знают русский язык, хотя и плохо знают, с акцентом говорят, начинают проповедовать Евангелие. Вот это журнал «Вера и жизнь» - свет на востоке, это они образовали. И первая волна верующих людей, уверовавших по Евангелию, была из пленных, и они потом возвращались в Россию, и началась евангелизация. Может быть, только для этого вся эта война и нужна была, чтобы всё очистить, храмы сбросить, а живое евангельское учение появилось бы на арене. Потому что стыдно вспоминать не только свою прошлую жизнь, но и жизнь России, как жили тысячелетие. Не стыдно только тогда, когда всё по Библии.
Где слово «стыд» встречается ещё? Оказывается, в Библии 176 раз встречается. Нужно разобраться, где не по-человечески стыдно, по-Божьему. Быт.3:10 – «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Понятно, стыдно было, грех. А до этого? Быт.2:25 – «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». Не стыдились почему? Это сегодня человек уже домысливает. Стыдно: признали веру Христову правильной, а веру Христову не допустили в России по- настоящему. Стыд-то какой: православные люди Бога не знают. Ужас. Стыдобушка-то какая: пастыри Христовы не знают, как проповедовать о Христе. Стыд-то какой: тысячу лет прошло, а Евангелия в руках у людей не было. Вот куда стыд-то поворачивается. Постарайтесь, хотя немного запомнить, где мы ходим в стыде и не замечаем, что здесь стыд, настоящий стыд.
Сир.4:29«Не противоречь истине и стыдись твоего невежества». Меня часто спрашивают: «Если бы Вы там на диспуте с сектантами были, Вы смогли бы их победить?» Да я бы рта не раскрыл, потому что они правы. Единственное, что я бы палец поперёк губ поставил и сказал: «Молчите и слушайте!» Стыд-то какой – спорят против истины. Стыдись своего невежества, а это невежество на каждом шагу бывает. Бывает профессионально человек недееспособен, а начинает оправдывать себя. Особенно большой ущерб наносят людям врачи. В газетах сейчас читаешь и страшно делается. Никакой заботы нет, что не тот диагноз поставили, и лечат совершенно не от того. Человек мог бы жить ещё, а смотришь, уже помер. Прочитал про больницу в селе Ребрихе – концлагерь какой-то. И прямо указывают фамилии врачей. Спрашивают: почему главный врач ничего не предпринимает? Бессовестные. А давали клятву Гиппократа. Да клятва одна должна быть: я человек, я перед Богом, и передо мною израненный лежит, а я самарянин, подошёл. Вот и всё. И возливай елей и вино. И самое страшное то, что родственники просятся ухаживать за больными и их не допускают к больным. И только в смертный час допускают, когда человек уже в коме полностью. Вместо того, чтобы определять болезнь, кроссворды разгадывают, да чай пьют. Сир.5:17«ибо на воре — стыд, и на двуязычном — злое порицание». Так это сколько же у нас воров-то сегодня? Нигде ничего нельзя оставить, всё стащат. Обедать садишься, фуражку под себя клади, иначе стащат. Страна бесстыдства и бессовестности. Двуязычный — это тот, который сказал, а отошёл, совсем другое говорит. Может даже тебя хвалить, а за спиной поносит. Злое порицание таким, стыдитесь сего.
Слова «да» и «аминь» утвердить, а всё остальное – от рогатого. Сир.20:23«Иной из-за стыда даёт обещания другу, и без причины наживает в нём себе врага». «Да я обещал сегодня приехать». Зачем же ты обещал? Зачем себя связываете словами неразумия? Вы всегда говорите, как Иаков учит: Иак.4:15 – «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое». «А я обещал». Никогда не обещайте, если в этом нет никакой необходимости. Доверьтесь Господу. Ты обещал, не выполнил, не пришёл и потерял друга, потому что он на тебя очень сильно рассчитывал.
Сир.21:25 – «Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей». Зачем он в чужой дом спешит? Обеды. В чужой дом лишний раз не ходите, разве только там близкие друзья. Приглашайте к себе заниматься Словом Божиим, и будут добрые воспоминания. Оказывается, стыд на каждом шагу. Стыдись подслушивать у дверей, стыдись подсматривать. Этому учите детей, внуков. Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын». Вот стыд-то будет вселенский. Я мог сказать и не сказал, мог возвестить и промолчал. Как Христа-то стыдиться – не каждый понимает, а слов Христовых иногда и устыдятся: «Да это несвоевременно, да это сегодня неактуально»;. И слова все знают, какие говорить. Учитесь цитировать Священное Писание абсолютно точно. «Такие важные люди, их никто не может победить». Я говорю: «И Вы уверены?» «Да». Одно предложение – все до одного замолчали. Как это может быть? «Так это только Вы можете». «Почему я? Я никто здесь, но привёл пророка Исаию, пророка Иеремию». Ну, а противники могли возразить? Может, и могли, но пока такие не встретились. Когда я им процитировал из Библии с абсолютной точностью – мёртвая тишина наступила. Все засобирались: «У нас мало времени», –– и побежали. Не стыдитесь слов Христа, какими бы они вам ни казались несвоевременными, не к месту.
2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Лук.18:2«говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Самые бессовестные – судьи, ибо почти сплошь – оборотни. Судей неверующих не должно быть. Он Бога не боится и людей вообще не стыдится. Пусть это будет мусульманин, пусть буддист будет, любой сектант, еретик, кто угодно, лишь бы он боялся Бога, что за неправду он от Бога получит возмездие. Для суда-то нам важно не религию исповедовать, а правду выявить и по правде поступить. И об этом тоже надо молиться. Рим.1:26«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным». Буквально сгорает мир сегодня в этом. Какое бесстыдство! И всё печатают, всё описывают, кто на ком женился, как будто нигде никого нет, одни только артисты, и как они женятся и как разжениваются. Но будет день, когда придётся умирать, и ты оглянешься, тебе покажут, и назад ничего уже не возвратить, а плоды этого бесстыдства будут расти в детях, во внуках. Приучайте к целомудрию и стыдливости детей. «Чем ваш лагерь отличается от других?» - спрашивают. Тем, что я наказываю детей, – это первое. Но, главное, что мы стараемся, чтобы дети стыдились, воспитать девочку в целомудрии. Они этого не понимают, дети уже развращённые. Но всё равно сеешь-сеешь, смотришь, что-то где-то прорастёт. 1Кор.11:6«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается». В любую секту зайдите – одни бесстыжие. Девицы – бесстыжие лица. Раньше говорили так: старые люди ударятся в осуждение, а молодые - в блуд. Если стыдно. А ей не стыдно? Я пытался этим стихом доказать – бесполезно. «А нам не стыдно». У баптистов был. «Написано, - говорю, - подстрижена, ей должно быть стыдно»;. «А мне не стыдно». Почему? Надо с детства это прививать. На колени, и страх Божий должен быть. Если страха Божия нет, то ничего не будет. Ко крещению одна готовилась и подстриглась. Вовремя разоблачили, да ещё на один год отложили, пока не подросли волосы, как у Самсона.
2Кор.4:2 – «но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Значит, хитрость и в искажении Слова Божия. Даже неумышленно. Это бывает тогда, когда человек не знает Слова Божия. Никогда по Слову Божию не спорьте. Кто-то говорит, а ты сомневаешься ещё, не проходил это место, – запиши. И скажи: «Я домой приду, посмотрю и тогда тебе перезвоню». Не спорьте по Слову Божию. Известный православный богослов на меня нападает. Оказывается, он Слово Божие не знает, он не верит, что тысячелетнее царство наступило на Голгофе. Получается, что это самый настоящий и полновесный еретик с бородой, с жезлом и с крестом. Не простой еретик, а богослов, кандидат богословских наук. Чётко по Писанию нужно знать, не искажая Слова Божия, не прибегая к хитрости. Скрытные постыдные дела мешают человеку правильно мыслить. Спрашивают, почему один человек принял истину, а другой не принял. Вот два родных брата, оба они с одного места, один верующий, другой –– неверующий. Один отвергает постыдные дела, а другой нет. Тяга к Богу всё-таки прямо пропорциональна святости человека. Как и в монастырь идут обратно пропорционально красоте. Дурнушке туда и дорога. А если она красавица, то зачем ей в монастырь идти, когда ей рай на земле. Так было издавна, не сегодня только.
Еф.5:12 – «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить». Только об этом и пишут. Ну а как быть? Если по программе ребёнок учит и попадаются непотребства какие-то, и без этого никак нельзя, чтобы не рассказывать, то дай ему понять это, и чтобы он внёс здесь коррективу, что это неправильно, это вредно, это не нужно. Ребёнок рассказать может очень многое: «Это не угодно Богу и Бог за это карает». Слово ребёнка весит иногда не меньше, чем слово взрослого человека. Читаешь, четырнадцатилетний в школе свидетельствует о Боге. У православных что он может сказать о Боге? О крестике, об иконке, как в храме был. Нужно, чтобы ребёнок с детства желал другим рассказать о Господе и как ему хорошо с Богом. А вы ему подтверждайте: видите, как другой человек ведёт себя, и если бы ты был неверующий, то это твоё место было бы. Ты другим не можешь быть, потому что грех обладает силой притяжения, ты из этого круга никогда не выйдешь. Только вера во Христа, только сила Дух Святой спасает. 2Фесс.3:14 – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его». Сегодня многие заботятся о том, с кем можно молиться, а с кем нельзя. У старообрядцев никак молиться ни с кем нельзя. А на самом деле это с ними молиться нельзя, потому что поступают не по Писанию. И устыдить его, не сообщайтесь даже с ним. О другом не сказано, - как палец прижмёт, старый или новый стиль, но: кто не послушает слов послания этого. Какое послание, когда они вообще Библию не берут в руки?! Целые общества находятся в бесстыднейшем состоянии. Отрекаются от других, никого к себе не принимают. С ними не надо знаться, их не надо близко к себе подпускать, чтобы они тебя не заразили невежеством, в котором пребывают. Не сообщайтесь, чтобы пробудить стыд. 2Тим.1:8«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога». Себя надо на это настраивать. Принародно перекреститься, и это не просто так. Проси Бога, чтобы Он положил на сердце, в какой момент сказать. Или ко мне обратятся, или что-то они будут говорить, и будет задан вопрос, и тогда буду отвечать. Не стыдись благовествования. Ты проси только, когда едешь: «Господи, сделай так, чтобы люди не разошлись, пока я им не скажу о Господе». И Бог как-то так сделает. После начинаешь смотреть и не знаешь, с чего всё началось. Главное – не стыдись Христа, засвидетельствуй им радость, что ты знаешь Бога. Тит.1:11«каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Корысть – прибыль. Если видите, что там всё делается только ради прибыли – беда. Новые материалы пришли о сектах, и выступает сектовед. Указыает, какие признаки сект. Я только смотрю и думаю: бессовестный, бесстыдный человек. Как ты говоришь о других, когда у самих всё это есть. Говорит, что в сектах проповедуют о том, что спать меньше надо. Так только радоваться надо. «А вот о них говорят, что они отдают всё имущество». Так это монастыри настоящие. «Да они их ограничивают в питании». Оглянись на себя – тысячу лет монастыри на этом стоят. Как ты можешь кого-то судить, каких-то сектантов, когда это полезно любому человеку, это полезно для здорового образа жизни. Ну, и кроме того, этого и православие никогда не отрицало. Фотографируют женщин, чтобы лица не было видно. Почему? Специально, чтобы ей плохо не было. От кого? А в пятидесятники муж пошёл, в харизматы. Её спрашивают: «А что они тогда могут тебе сделать?» «Да не знаю». Это лучшее свидетельство того, что ничего плохого они не делают. Сектант её не побьет. И, главное, лицо говорящей не показывают, страх нагоняют на зрителей. А я сижу и смотрю – бессовестные православные. Я не согласен с пятидесятниками, но у нас довода-то никакого нет против их образа жизни. И фильм заканчивается, и ни разу Библию не открыли. Сектанты падают в обморок на своих радениях-богослужениях. Да, они доводят до этого состояния. Но у тебя против сказать-то нечего. Если бы православные батюшки свидетельствали и жили по Христову Слову, а к себе не тянули: свечи покупай, молитвы покупай, – постыдной корысти-то этой не было. Ну, и сект-то поменьше было бы, а может быть, и не было бы вовсе. Когда слушаю, как выступают такие знаменитые богословы, то ещё ни разу не было, чтобы я на их стороне был. Ибо вижу абсолютную их бессовестность. С сектантами не согласен, но пячусь к ним. С их стороны я уже начинаю лжеправославных судить: «Как можно отрицать то, что Слово Божие говорит? Ты причину ищи в самом себе. Вы свидетельства Христово не допустили до людей, вот они и пришли на пустое»;. «А вот он глухонемой, а теперь ходит к сектантам, из дома бежит на собрания». Тут одна только радость. Почему ты не говоришь, что до этого он был наркоман, что до этого он пьянствовал, из дома всё тащил, мы об этом только после узнаём. «Да лучше бы он пьяница был, чем пошёл к этим сектантам». Не знаю, чем это лучше, ибо я знаю одно, что со Христом всегда хорошо. Если я буду беседовать с сектантом, и у него в руках Слово Божие, то есть шанс достучаться до его сердца. И всегда на молитве тоже надо проверять: Господи, да не будет сказано обо мне, что я человек без стыда. Без стыда - это значит, потерял связь с Богом. Это не простой упрёк, когда скажут тебе, что ты – бессовестный. На молитве надобно себя проверять. Остановись и скажи: Господи, проверь меня, положи мне на сердце, правильно ли я поступаю, ладно или нет. Старые дела стыдно вспоминать, никому о прошлой своей жизни не рассказывайте. Бывает и в прежней жизни что-то такое, где тебя Бог вёл, где тебе открывался, где тебя касался, а ты не ответил. Это можно рассказывать. И когда мы будем уходить из этой жизни, чтобы нам не было стыдно, что я был верующий и куда меня заносило. Да помилует Господь и да пробудит наш стыд. Аминь.

Без дела скукотища у слепых,
Особенно под старость, да с болезнью.
Тогда в душе хоть выноси святых,
Такая гарь с миазмами пролезли.
Свою ненужность остро ощутив,
На тяжкое решаются со скуки.
Слезу последнюю кто им смахнёт с щеки,
Подаст в ущелье дружескую руку?
Без дела оказаться в орденах,
При сыновьях и внуках им ненужным!
Такая участь явно не одна –
Воспоминания по головёшкам кружат.
И среди стонов тяжкие упрёки:
«Поил, кормил – и посторонним стал?!»
Не многие в сердцах дают зароки,
Припомнят всё, не вспомнив про Христа.
А Он с обратной стороны дверей
Лет семьдесят стучится, не отходит.
Не зарекись, но поспеши скорей,
Он нищ и просит только хлеб и воду.
Расслышь, запор с жестокосердья сбрось,
Пока сознанье рухлядью не стало;
К тебе, отверженному, любящий Христос –
Он с посохом пока, но станет жезлом, палкой.
Прилично лично броситься к стопам
И оросить сандалии слезами.
Рыдай, вопи и не стыдися спазм,
Он всё поймёт и снимет с сердца камень.
И станет дел тебе невпроворот, –
Тому и этому молитвенно помочь;
Ночь превратится в день, и как седок
Стезю протянешь искромётно в ночь.
Мне этот жребий выпал неспроста,
Избранье совершилось по согласью.
За сутки год успеешь наверстать,
Хористом станешь – не церковным плаксой. 02.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

295

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: