размер шрифта

Поиск по сайту




Обновлённая жизнь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.6:4

18.05.08. Рим.6:4«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни»;. Вчера вечером, в субботу, я разъяснял этот стих, но так как больше половины прихожан в храме не было, я повторяю, а повторение – это мать учения. Нам Господь одно и то же слово многократно напоминает. На пасху слово, сказанное Златоустом, каждый год читается. То есть повторение не должно нас удивлять, а должно только радовать. У меня другая проповедь на воскресный день была заготовлена, но я вернулся снова к уже сказанной. И к этому тоже была ступенька одна, даже неприятная для меня. Я и не хотел того делать. Значит, вы это примите, как особый знак. У меня за год не было повторения проповеди, и скажу, что за последние десять лет ни разу не было. Значит, в этом что-то есть. Быть может, чья-то молитва дошла до престола Божия, чтобы я вернулся к сему стиху. Вот эти слова Апостол Павел писал к римской церкви и показывал на грань, где человек был один, а теперь стал другим, по-другому мыслит. И прямо говорит, чтобы нам ходить в обновлённой жизни. Жизнь состоит из чего? Рождения и смерти, и того, что между ними заключается. Мы день начинаем как бы с утра, хотя мы и не знаем, когда начинается день. Фактически: Быт.1:5 – «И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один»;. С вечера его по-библейски надо начинать. «Но я же тогда лежал»;. В том-то всё и дело, как лежал, что думал или чем занимался, куда ходил, ибо многое ночью творится нехорошего. А это – в обновлённой жизни у тех, которые раньше жили неправильно. Как встаём, как начинаем день, и это всё в обновлённую жизнь должно входить. И в этом надо подвести черту самому себе – таков ли я после крещения? Тут написано: погребли. Ветхий человек, он умер и не говорит: «У меня характер такой, у меня и мать такая была, у нас склонность к этому»;. Умерло всё прежнее, ты о чём говоришь? Этими словами ты и подтверждаешь, что в тебе ветхое не умерло. Верующий не может ссылаться, что у меня и мама, и папа такие были, что у них характер такой взрывной, поэтому я такой невоздержанный. Склонность к полноте или…, да разные слова говорят. Нет этого во Христе, дорогой. Чтобы нам ходить в обновлённой жизни. В обновлённой - это не просто покрасить какой-то участок платья, а это значит новое совершенно. Потому что впереди написано: мы погреблись с Ним крещением в смерть. А как Христос воскрес из мёртвых? Когда слышите «Христос воскрес»;, это означает: так и нам ходить в обновлённой жизни. Когда говорят «Христос воскрес»;, люди побуждают тебя ходить в обновлённой жизни, вот ведь смысл какой! Подумаем, как мы в обновлённой жизни ходим. Я вчера говорил о том, что ничего драгоценнее детей нет. Это – наследие, это – будущее, которое нужно доводить до совершенства.
Простое дело, кармашки на платье детям родители не могут пришить. Ребёнок держит в этой же руке руке платочек и правой рукой крестится. Никакого крестного знамения, конечно, он сложить не может, персты зажаты в кулачок и крестится тем, что из носа вытекло. Такое уважение ко крестному знамению! Вы сами вдумайтесь в это! И всю службу молится, платочек в правой руке. Мы же православные! Ну давайте хотя за внешнее ухватимся, через внешнее приблизимся ко внутреннему. Ни на что не надо ссылаться. У меня обновлённая жизнь, я во Христе, потому что я верю, что Иисус воскрес. И Апостол Павел это говорит не однажды, а дважды, это означает – два свидетеля. Кол.2:12«быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых»;. Я не могу отстать от чего-то? Может быть, и так, может быть. Но во Христе, верою в силу Бога смогу! Вы знаете, как не просто с собой бороться, с ветхим человеком, ибо он выныривает оттуда. Его похоронили, а он всё равно вылазит. Природное свойство. А природа, она, говорится, в двери гони её, а она в окно лезет. И это и в мальчике, и в девочке, и во взрослом, и в старом. Вот и сегодняшнее чтение было про Тавифу, что значит «серна»;. Ни о чём это нам не говорит? Просто прозвище, её так прозвали - серной. Вы вообще-то знаете, что серна - это дикая коза? Вы видели когда-нибудь на картинке, чтобы она была толстая? Вывод-то можно сделать какой? А если бы она была другая, как сегодня Америка, благополучная Австралия страдают от преизбыточного веса. У них чуть ли не на первом месте уровень медицины, а мрут, как мухи. Сердечные боли, приступы. Сердце должно в каждую клетку кровь накачивать. А оно не может качать – сердечно-сосудистые заболевания. В сосудах кровеносных какие-то бляшки нарастают. А сегодня умер такой-то, прозываемый Кабаном.
Ребёнка привезли мне, первоклассника, и у него прозвище «Кабан»;. А из-за чего? Он непрерывно жуёт, ест и ест. Родители не видят, что он уже им не принадлежит, он принадлежит кастрюле, чугунку. А ведь его могли прозвать и бегемотом. А как Библия к этому относится? Нас должно заинтересовать это. Теперь я живу в обновлённой жизни! В обновлённой жизни всё по-другому, и прежнее, лишнее ты должен всё убрать. Напоминаю для незнающих и знающих, что весь Восток, мусульманский мир, а это более одного миллиарда людей, имеет двухразовое питание в день, – трёхразового у них нигде нет. Да, и у православных молитвы есть за завтрак и за ужин и третьей молитвы никогда не было. Это мы сами придумали и что-то другое читаем, лишь бы утробу набить. А ведь во всём этом заложен глубокий смысл. Ты начни бороться в обновлённой жизни, поставь себе за правило: «я пообедал, а ужинать я не буду!»; Начни бороться в обновлённой жизни, ибо ветхое – умерло. Мы читаем, что люди обращаются иногда в идолопоклонников, сами того не зная. А какие у нас идолы? Есть такое пугающее, страшное, смертельно опасное слово «некогда»;. На занятия пойти – некогда! В церковь пойти – некогда! Побеседовать, собраться – некогда! Я решил по Слову Божию дополнительно сегодня посмотреть про слово «некогда»;. 49 раз в Библии встречается оно со значением «когда-то»;. Рим.7:9 – «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил»;. И другого смысла этого слова нет. И только один раз во всей Библии слово «некогда»; со ссылкой на время, что мне действительно некогда. Вы будьте внимательны, очень многие из вас ссылаются на то, что всё-то вам некогда: хозяйство большое, разные причины. А это есть идол. И борьба с этим идолом только одна, как Златоуст говорит: «Тебе некогда? Рецепт даю тебе: иди в храм – и на всё будет время»;. В храме время приобретается. Иначе ты будешь переделывать, скотина будет болеть, будешь вёдра переворачивать не один раз. Некогда! И где же это «некогда»; встречается в Библии? В чём смысл этого «некогда»;? Особенно священники всё куда-то торопятся и всё время им некогда, и всё-то они с пешат, и человека не видят.
Мрк.6:31 – «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда»;. Когда у нас было такое время, что есть было некогда? Уж на еду-то мы время выгадаем! И если за 3600 лет в Библии только один раз только нашлось место для слова «некогда»;, и как раз в противовес тому, что мы делаем, то, конечно, это случается только в обновлённой жизни. Апостолов надо был заставлять поесть, им некогда было ужинать, и тогда Христос их отделил: «Знаете, ребята, идите, поешьте всё-таки, иначе упадёте»;. Когда нам говорили, что так нам некогда? Не сами мы, а о нас кто-то так позаботился, узнав о нашей занятости в благовестии, что и про еду мы забыли и уже совсем отощали?! В любой работе, в любом занятии, больны ли, мы всегда найдём время для еды. Один раз поесть хотя бы. Значит, в обновлённой жизни станем над собой трудиться. За столом я зря не буду сидеть. В восемь вечера положил две семечки в рот и вспомнил, что уже восемь, какое же я имею право, и отложил их до завтра. Изо рта вытащил и сам засмеялся. Делюсь с вами опытом. Так что, и не пьёшь? И не пью. Я берегу свою фигуру. Потому что жизни человеческой, Давид говорит, лет семьдесят, а при большей крепости восемьдесят. При полноте, кого я знаю, до семидесяти лет ни один не доживал. Это уж великими молитвами чьими-то. Начнём бороться с этого, тогда и всё с места сдвинется. Я встаю перед Богом и прошу: «Дай мне жить в обновлённой жизни и чтобы я был, как серна»;. И что Петру сёстры показывали? Рубашки, платья, которые она шила не для себя, а для кого-то. Что покажут, когда нас будут хоронить? «Вот это он для меня сделал»;, «а вот это не за плату»;. За плату на базаре продают. И эти рубашки, говорит Иоанн Златоуст, воскресили её. Эти рубашки сегодня в музее были бы. И показывали бы и говорили: «Эту рубашку она сделала для болящего, а эту вот для прокажённого»;. Про это сегодня читалось в храме. И заметьте, больной тридцать восемь лет лежит и рядом много «иссохших»;. Не написано «полная»;, «пузатая»;, «жирная»;, но иссохшая. Опять о том же самом. Это уже Евангелие, это Новый Завет. Привыкли глупо отрицать написанное в Ветхом Завете: в Ветхом Завете - ладно, а в Новом Завете можно есть, как говорится, от пуза. Иоан.5:7 – «Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню»;. А если бы он был толстый, он бы сказал: «Да никто кран не подогнал, чтобы меня опустить в купель»;. Вдумайтесь в смысл того, что сегодня читалось. И лежали иссохшие, ожидая воды. Как они истомились. Мы разве не ждём этого божественного веяния Духа Святого, чтобы быть другими? Одно место в Библии «некогда»; относится к значению «поесть»;. Только в этом смысле. Одно из главнейших мест в Библии, на которое многие ссылаются, это: 1Иоан.1:7«…Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»;. Нетрудно это запомнить. Но это только третья часть после запятой. Первая часть: если же ходим во свете, подобно как Он во свете. Запятая. То имеем общение друг с другом. А это есть жертва, таковые жертвы угодны Богу. Общение нужно искать.
Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу»;. Я сегодня стал смотреть фотографии ваши, как вы на кладбище ходили, и узнаю, что у некоторых похоронены здесь родственники, и вас на кладбище не было. Отношение к покойникам всегда во всех нациях, во всех религиях было самое трепетное. А не так: я в другое время пойду. Город специально выделяет автобусы, милиция охраняет, «скорая помощь»; дежурит на кладбище. Нынче особое какое-то к этому отношение даже у властей. Мы не можем сказать, что это теократическое государство. А вы рядом живёте, и некоторые даже не пришли в родительскую субботу помянуть своих родителей, и отговариваются мерзким и пустым словом «некогда»;. Этот идол под названием «некогда»; будет разрушен, на этого идола ссылаться не надо. Некогда вам задуматься о жизни временной и вечной? Время нашлось для нас родиться, и время найдётся умереть. И в этот промежуток времени надо втиснуть всё, положенное нам для исполнения. И если говорится, что надо отдать десятину Богу, то десятину во времени Бог тоже стребует. Десятую часть. Десятую часть суток, это 2,4 часа. Отдай для Бога сегодня. Когда я услышал о Великом посте, то поразился, взял ручку и стал подсчитывать, неужели Великий пост, как объясняет Златоуст, составляет точно десятую часть времени года? Семь недель Великого поста, хотя сегодня говорят, что шесть. Суббота и воскресенье не считаются постными. Остаётся пять. Сколько дней в году? 365. А десятина? 36, 5. Ну и как? Златоуст говорит, очень просто. По пять дней в неделе постных – это семью пять - тридцать пять. Одна суббота во всём году постная перед Пасхой. Прибавь 35 плюс 1. Сколько? Тридцать шесть. И с вечера до утра полдня. Итого 36, 5. И Бог берёт десятину. И десятину Бог берёт в нашей жизни. Это Иоанн Златоуст объясняет. Поэтому если ты сегодня не отдал десятину, то завтра любыми путями верни. У нас длинные богослужения. Хотя и сокращённые, но всё равно длинные. Вы их посещайте, чтобы не только борьба за копейку шла, за свою выгоду. Где и что я сделаю для Господа? Батюшка снисходительный, под разными предлогами может отменить канонические правила. Правила же говорят: «Без нужды три воскресных дня кряду презревший богослужения отлучается»; (VI Всел. 80; Гангр. 5; Антиох. 2). И церковь никогда не хваталось за каждого, лишь бы больше было людей. В обновлённой жизни всё новое.
Вы знаете, что человек издаёт запах. Люди боятся своего запаха изо рта и говорят: «Мне сегодня с людьми встречаться, чеснок нельзя есть»;. А как раз чеснок-то и надо есть, когда идёшь, чтоб вокруг себя зону создать, чтоб лишние не лезли целоваться с тобой, а потом много вокруг микробов (заразные люди). 2Кор.2:16«для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?»; И, выходя из дома, не духами нужно душиться, а живительным запахом и смертоносным пропитаться. Да, это нам дал Господь. Рим.6:8 «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним»;. Давайте в обратном порядке рассуждать. А если мы не умерли с Ним? Значит, и жить с Ним не будем, это абсолютно точно. И спрашивать надо самого себя: «Умер ли я в ветхом человеке в крещении?»; Мы до крещения какой-то срок оглашения устанавливаем, но это ещё не всё. Некоторые выходят из купели и говорят: «А что дальше?»; Это только начало, это рождение духовное. За ребёнком не смотрят, как он плохо кланяется. Я сегодня одного вашего поставил около себя и он нормально кланяется. Я плохо слышу, но слышу, что кто-то поёт. И только в конце догадался, что у меня под боком соловей поёт. Оказывается, у него талант, и этот талант надо развивать всячески. Сегодня утром я поставил ребятишек на крыльце храма, учил их кланяться, и уже совершенно другая картина, чем вечером была. Это в обновлённой жизни. Дети молились сегодня в обновлённой жизни. Мы всё должны делать в жизни своей не просто умом. Проповедь эту я готовил для барнаульских и не знал, поеду к вам или нет. Нашлись добрые люди, меня привезли сюда, и вы перехватили приготовленное для других. А они узнают только от кого-то. И это Господь тоже устроил так, что и не хотел, а сказал вчера, и сегодня пришлось повторять. Значит, это вас очень должно коснуться.
И Павел говорит так: 2Кор.5:15«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»;. Не для себя. Не так, когда человеку одно название: «своя выгода»;. Выгоды ему нет, он и разговаривать с тобой не будет. Чтобы не для себя жили. Если Христос воскрес (ты веришь, что Он умер?), то отсюда вывод – не для себя живёшь теперь. Иначе возглас «Христос воскрес»; никакого смысла не имеет. Это я воскрес с Ним, и каждый день с утра до вечера в воскрешённом состоянии могу приближаться к вечности. Я непрерывно напоминаю слова Давида о том, что лет человеческой жизни – семьдесят лет. С 10 июня останется ровно один год мне быть в командировке на земле. Я с такой радостью об этом говорю. Я на днях поразил председателя союза писателей Алтайского края. Он схватился: «Так выходит, мне и жить чуть-чуть осталось?»; Конечно. Не отвергайся смерти, здесь тёмное царство, эта земля пропитана от коры до центра кровью человеческой. Но Господь послал нас в мир на проповедь, чтобы все преобразились в Его образ, чтобы качества Христовы в нас были. Иоан.17:18 – «Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир»;. И тогда это сродство притянет к Нему. Мы умрём все рано или поздно. Японцы живут на 20 лет дольше нас, но они всё равно умирают. И человек, который томит своё тело, он живёт до 80-ти и более даже. Часто за то, что родителей чтил. Написано, что чтущий родителей долголетен на земле. И не принимайте себе ничего в обиду. «Он говорил про меня»;. Это означает, что слово живо и действенно, оно достигло.
Втор.32:15«И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего»;. Господь говорит: великую претензию имею не к одному человеку, что ты растолстел, чрево, как у женщины беременной на девятом месяце, а ко всей стране Израилю. Сколько оправдательных слов в защиту полноты: «Без мяса нельзя, белки нужны»;. А Господь говорит: утучнел Израиль и стал упрям. Закрылся в себе, общения ни с кем нет, почернел. Как в могиле человек сидит. Это не у нас только, это во всём мире. Дальше Господь говорит отолстел и разжирел. Жир – это стена между Богом и человеком. Запомните это место. Господи, иссохшие ожидали. И там была Серна. Златоуст резко высмеивал людей полных и говорил: «Разве в жертву хотят тебя принести, что ты такой жирный, и для чего тебе это нужно?»; В обновлённой жизни - другое, с сегодняшнего дня я начинаю бороться о всеми своими прихотями. В камере в тюрьме обратился человек, и он был с огромным животом, просто как будто бы впереди привязана большая подушка. Но заметили, как он со мной молится, и нас отсадили в отдельную камеру, чтобы мы не заражали других. Не прошёл и один месяц, как он полностью всё с себя снял. Как будто ничего этого у него не было. Он ни утром, ни вечером, ни в обед не ест, только плачет и полотенце на плечо повесил, чтобы слёзы утирать. И не надо никакой «кремлёвской»; диеты. И непрерывные поклоны. Я говорил сегодня детям, а взрослые стояли рядом. Вам не надо смотреть, а надо делать поклоны. Чтобы правая рука коснулась пола. Этот поклон ты не мне делаешь, для Бога. Попробуй, честь отдай и руку колесом возле головы. Там учат с первого дня, как до брови донести руку, как вскинуть её. Так что, Бог - разве командир какой? Написано, что Он Начальник и Совершитель веры. Я Богу моему отдаю честь, и ты себя на это настраивай. Всё время подтверждения ищи, что жизнь у тебя обновлённая.
Иез.34:16«Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде»;. Значит, я потерявшаяся, может быть? Писание надо исследовать и входить в него. Угнанную. А может, меня кто-то угнал, и это – грех мой. Леность моя уже отогнала меня от детей Божиих? Живёте-то всего за триста метров от храма, а зимой на занятия не ходите. Слово «обида»; – не христианское слово, даже если и обиделся. И дальше: и пораненную перевяжу. Как Он перевяжет? Словами, утешениями, наставлениями. «И больную укреплю»;. Я подхожу и под эту, и под эту овцу, - всё подходит. «А разжиревшую и буйную истреблю»;. Ни лекарства, ничего для буйной и разжиревшей нет. Значит, он к иссохшей не попадает, в разряд серны не попадает. Разжиревшая и буйная в одном ряду. А очень часто где жир, там и дикое буйство мыслей, пренебрежение своим телом и презрение к своей душе. И Бог истребит её. Этого мимо не надо пропускать, потому что сие к нам написано. Я – овца. И Господь говорит: и буду пасти их тогда по правде. Остались одни тощие. «Господи, ещё время есть. Да помоги Ты мне быть в разряде тех, которых Ты не изгоняешь»;. Вот тогда Слово Божие заговорило с нами. Не бойтесь принимать слово увещания, ребёнок ли сказал, взрослый, молодой ли, разницы никакой нет. Даже скажут: «Так ты меня хотел оскорбить?»; Ну, даже если и так! Любя, тащу с рельсов, ты же на рельсах лежишь.
Апостол Павел однажды говорит, что у него времени не хватает. А где он сказал? Евр.11:32«И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках»;. Времени не хватает, чтобы пересказать весь Ветхий Завет, и я перехожу на Новый. И больше в Библии вообще нигде этого слова о нехватке времени нет. Я прошу вас и умоляю: никогда не ссылайтесь на слово «некогда»;. Отец наш говорил, что у нас тут жили Шахурины, у них было около 31 коровы, 130 овечек, 15 лошадей. Конечно, держали и работников. Но эти и работали. Берите пример! Тебя Бог благословит. Меня Бог благословил друзьями. Один из них - Александр, Виталия Устинова отец. Десять детей было у него. У тебя ещё не десять. И жил он в городе Искитиме. А церковь-то ведь была за 60 километров. А там ещё надо пересадку сделать. И ни разу он не пропустил ни вечернее, ни утреннее богослужение. Ни разу! Он оставил всем пример. Этот пример я вам показываю. Слово «некогда»; у него не существовало. И в городе ещё держал одну или две коровы. Отдельно сад и отдельно огород. Завистники пришли, всю капусту перерубили, и когда он это увидел, то только Бога прославил. Итак, это обновлённая жизнь, и я о нём свидетельствую, что такие люди есть в нашей жизни. Бывает, дети не в родителей.
Кол.3:3 – «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге»;. Стоя здесь, сейчас скажи: «Господи, я так хочу в Тебе сокрыться, я и сам себе ведь не рад. А Ты меня так любишь!»; Какие лакомые кусочки Он сегодня подкладывает вам из Священного Писания. Иоан.6:33 – «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру»;. Хлеб – это Христос. А для нас этот хлеб не просто какой-то, а в причастии истинном. Если человек в обновлённой жизни, он не будет смотреть, кто и как. Есть здесь некоторые жители, которые ходили в церковь, и вдруг перестали ходить. Почему? Да им сказали, что мы якобы еретики. Если бы человек жил в обновлённой жизни, он бы сказал: «Какое ты имеешь право вмешиваться в мою духовную жизнь – я с Богом разговариваю?! И какое ты имеешь право между мной и Богом становиться?»; Ведь не сказали этого? Значит, обновлённой жизни нет. Обновлённая жизнь это всё отвергает. Меня Христос зовёт. Чем, думаете, они сейчас занимаются? Вы думаете, они слышат эту проповедь? Нет, не слышат. Они имеют благословение священника сегодня? Не имеют. То есть этого ничего у них нет. А здесь пение Ангелов, как Златоуст говорит. Вы никого не оставляйте из тех, которые не ходят. Вы приходите к ним. Не постесняйтесь обнять, поцеловать, пасть на колени, сказать: «Мы же в обновлённой жизни, брат, сестра. Мы были вместе, и кто же разделил нас?»; Гал.3:1 – «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине»;. Кому вы покоряетесь? Вы добейте до конца, что любовь наша – в обновлённой жизни. И не по-человечески только любить, а душу спасти.
Иоан.8:12 – «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»;. И сразу спрашивай себя: «А не во тьме ли я?»; Если случилось мне вечером, читая «Да воскреснет Бог»; уже в постели и позевнуть, то у меня каждый раз мысль: «Я, наверное, бесноватый. Да разве же можно при такой молитве зевать?!»; И сразу начинаю снова читать. До половины дочитаю… и опять усну. Тогда сяду, раскроюсь, чтобы холодно было и начинаю читать: «Отойди, сатана!»; Себя надо терзать и мучить! Иногда, как я заметил, я пять раз не мог прочитать и опять засыпал. Молитву до половины дочитаю и засыпаю. Это сатана не даёт пробиться к Богу. Начинаю опять. И дочитал до конца, аминь. Посидел, ещё раз аминь, теперь помню, теперь уже лягу. То есть вы сами себе какие-то ставьте знаки, что я дошёл до этого, а с сегодняшнего дня будет по-другому. Улыбнись новой обновлённой улыбкой. Прошлого нет ничего. Христос простил, и я всем прощаю, потому что я воскрес со Христом и жить уже должен не для себя. Пс.50:12«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня»;. О, как далеко я зашёл. Этот псалом Давид написал, когда он низвергся с крыши, упал, шейный позвонок сломал, рёбра переломал. Я образно говорю. Почему? Он увидел ребро кривое в купальне. И пал с крыши. И ни одного ребра не осталось. И говорит: «дух правый обнови во мне»;. Да только одна забота: «И Духа Святого не отними от меня»;. Неверующий человек этого не знает. У неверующего заботы той нет. Он не знает, что такое «Духа Твоего Святого не отними от меня»;. Дух ещё со мной, не смотря на то, что я пал. Он с тобой, потому ты и пришёл сегодня. Поэтому ты о духовных вещах ещё любишь разговаривать, ты любишь слушать. Еф.4:23 – «а обновиться духом ума вашего»;. Не просто умом. Оказывается, и в уме какой-то дух. Есть некий духовный настрой, и его всё время надо обновлять. Только тогда это возможно, когда ты умер в крещении. А если ты крещение принял, когда маленький был? Но и теперь начинай, крещение - неповторимый акт, разовый. Господи, я тогда ничего не понимал. Когда венчали, какие-то слова говорили, а я тогда думал, как бы не упасть. Я ничего не помню. Когда рукополагают, ничего не помнят, а только думают, как бы правильно всё сделать. Теперь начинай изучать в обновлённой жизни. Тит.3:5«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом»;. Это сказали, быть может, Серна воскресшая и тот исцелённый, которому Господь повелел: «Возьми постель свою и ходи»;. Быть может, мы так прилепились к постели, что не случайно это говорится. Явился бы Господь и сказал: «Сколько ты будешь лежать, медведь, встань, возьми постель твою, привяжи её к спине и ходи, если так боишься расстаться с постелью»;. Тут можно глубокий смысл вложить. И он с постелью с этой ходил. Когда из камеры выводят человека с вещами на выход, и с матрацем стоит. И он ходил, и люди радовались. Он лежал в пролежнях, смотреть не на что было.
1Кор.6:14 - «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею»;. И простая молитва: «Господи, я от этого не могу избавиться»;. Ты поставь правило и скажи: «После обеда за мной все смотрите, чтобы я чего лишнего не взял в рот. Господи, как бы мне от этого обжорства избавиться»;. И ты увидишь, как всё с тебя поплывёт, и мозги начнут проясняться духом ума вашего. И всё в семье, везде будет по-другому. «Я умер, Господи, я теперь другой. Порадуйся за меня, я даю отчёт Тебе вечером. Я вот в этом сократил себя, вот в этом прижал себя»;. 1Кор.9:27«но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»;. Не просто говорить, краснобайствовать. Тогда принимают от нас слово, когда ты сам живёшь так. Конечно, большое дело, если вы детям будете говорить, чтобы они правильно кланялись, но если вы им кармашки сегодня не пришьёте и вместе с вами они не будут хотя бы по сто поклонов дома утром и вечером делать, то они такими и останутся. На детей больше действует пример наш. Дети очень внимательны. Это нам только кажется, что рядом с нами обезьяны. Это мы перед ними обезьяны, а не они, это учителя наши. Христос и сказал: если не будете, как дети. С кого пример-то брать надо? 1Пет.3:21«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»;. И если мы вышли из крещения и не изменились, под сомнение можно поставить само крещение. Я не говорю, что отменить его надо, но не совершилось там то, что должно быть. Мы из крещения выйти должны блистающие. Первые христиане ходили, неделю не снимали платки, как наши воскресные белые, и ходили перед ними с зажжённой свечой. Специально был выбран человек, может быть, поручитель, и ходили со свечой целую неделю. Сколько же свечей на него сжигали! Чтобы он всё время повторял: «Я свет, я теперь в новой одежде»;. И эта неделя так пропитывала его, что христиане только и ждали, когда их казнят за Христа.
Кол.3:10 – «и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»;. Христа надо всё время узнавать, как Он поступал, и по образу Его поступать. Такой рецепт даётся. Ты хочешь узнать, изменился ли ты после крещения? Радует ли тебя встреча с верующими? Или только с неверующими ты свой парень? Ты можешь быть и хороший характером, хороший семьянин, но перед Богом ты кем будешь, человек? Я это говорю для того, чтобы и вы мне помогали. Я-то вам принёс то, что Божественное. Еф.2:5 – «и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены»;. Хочу сказать для тех, кто, может быть, упускает из виду, что мы имеем великое преимущество перед всеми верующими, ибо мы находимся в православной церкви. У нас есть благодать освящающая. Это алтарь, таинства святые, благословения. Но мы должны дополнить то, чего не хватает в православии: благодать призывающая и обращающая. Я вчера завёз много Евангелий, много Новых Заветов и материал о том, как вести работу. Кто хочет быть учителями, заходите, всё это получите бесплатно – Евангелия и Новые Заветы. Мы посчитали на днях, сколько нам забросили в последние дни – примерно тридцать тысяч. Вдумайтесь в эту цифру! Когда-то было время, за одним Евангелием мы гонялись. Получили это бесплатно, и от кого? От баптистов, от Гедеоновых братьев. И для чего? Есть такая поговорка: «Ласковый телёнок двух маток сосёт»;. И они знают, что мы православные, но они знают, что мы нигде против истины не скажем. Поэтому, где молятся о Христе, молятся Христу, католики ли, баптисты, вы не бойтесь участвовать в молитве, когда они правильно молятся: Отца, Сына и Святого Духа признают. Пророк Илия стоял и слушал молитву язычников. Они кричали: «Ваале, услышь...»;. Они по-церковно-финеесски молились, и не «Ваал»;, а «Ваале»;. Заметь, какие они старовааловцы были. А он стоял, слушал, а потом давай над ними смеяться. Эта молитва их его не осквернила. Он не был старообрядцем, он смотрел широко. Но когда он молился, они съёжились, скукожились сразу, они поняли, что у него наточенный меч. И сейчас огонь сойдёт и всю их жертву пожрёт. Вот то, что мы сейчас приносим Богу в молитвах: «Господи, яко фимиам, яко жертва вечерняя пусть молитва взойдёт»;. Я хочу потоньшеть, обновиться и в обновлённой жизни с обновлённым, утончённым телом ходить. Аминь.

Вернувшись, Валаам ослицу расседлал,
Задал ей корм под самую завязку,
Бока ощупал ласково и стало очень жаль,
Что не продать, и не пустить на мясо.
С музейной редкостью не жить же под стеклом,
Из мемуаров не выстроишь достаток.
Со дня тогдашнего и царство утекло.
Как до деньжищ Валака был он падок.
С благословением ворвутся иудеи,
Их меч сверкнёт и оборвёт цепочку.
Из прежней дали дней ещё виднее –
Мы судим Валаама не заочно.
Всё так же скалы млеют от жары,
В долине светят мириады звёзд.
Благословением кого Господь накрыл,
Епитрахиль над кем, чтоб не замёрз?
Бог покоряет и сметает прочь
Изжившие себя мирские поколенья.
Чью Валаам благословляет дочь,
Чьим юношам Бог перебил голени?
Нам не хватает – просто нет нигде
Ослиц послушных, говорящих ясно,
Звезду Давида можно проглядеть,
Окажутся пустыми в сердце ясли.
Конечно чудо — Ангела увидеть,
Зажать пророка к твёрдости скалы.
Ослы-монахи, не сидите сиднем,
Давно пора из ружей всех палить.
И не осёл – ослица взбеленилась
И обличила жадного пророка.
Узреть опасность – это Божья милость,
Иначе меч пронзит, и рухнешь в пропасть.
О Валааме знаем мы немало, –
Такой крутой, закрученный сюжет.
Что далее с ослицей бедной стало?
На Вербное Христос грядёт к душе. 03.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

293

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: