размер шрифта

Поиск по сайту




Когда закона нет

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.5:13

11.05.08. Рим.5:13 – «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона»;. У нас есть Новый Завет в руках, и мы его читаем. Дошёл до этого места, и что человек может взять? Дома, внимательно, по-русски читая. Грех не вменяется, когда нет закона. Сразу применяется – «кому мало дано – мало спросится»;, - поэтому я ничего и не хочу знать, с меня мало и спросится. А зачем знать-то, если за это спрашивать будут? А ведь знать-то не будешь – шанса-то никакого нет спастись. Лукавый, неверный раб. Мозги-то отбил себе ленью, проспал. Я утром встаю в полпятого и думаю: а кто сейчас встаёт из наших? Уже столько долбил и долбил об этом, и вы это хорошо знаете. Вставать рано надо, а ложиться вовремя. И никогда не жаловаться, что сна не было. Как правило, днём начинают дремать, ложиться. Ну, немножко, минут на пять. А встаёт, уже прошло два часа и пять минут. Конечно, ночью-то тогда тебе другие сны будут сниться. И на следующий день опять то же самое. «А я ведь ночь не спала, – утром встаёт только и говорит, - сна как-то не было»;. Да днём-то ты сколько прихватила? Как повар на кухне. Из каждой кастрюльки по две ложки и говорит: ничего не ел. А когда замерил один раз, оказалось, чуть ли ни ведёрную фляжку съел. Ты сам смотри на себя, какой у тебя закон жизни. Не было закона – не вменялось. А теперь-то закон есть. У нас служба-то идёт – это всё по закону, установленному кем-то. И из этого закона батюшка шагу не шагнёт в сторону. Нельзя! А Евангелие полностью оставили – как будто это никакой и не закон. Я в каждое слово, которое в Слове Божием читаю, стараюсь проникнуть в то время. Я не толкователь Священного Писания. И, по большому счёту, я никакой и не проповедник. Я просто желаю людей перевести в то время и побыть с теми, с тогдашними людьми, и усадитьу ног Иисуса с Марий.
А дальше - чтобы Дух Божий начал трудиться в человеке. И чтобы узнать, что такое закон, Библия 1020 раз упомянула о законе. Значит, очень важная тема - знать закон. Только псалмопевец Давид в одной книге Псалтирь 102 раза говорит о законе. Эту книгу Псалтирь истрепали, её читают все, и католики, и православные старого и нового обряда, сектанты – все читают её. Да и этой книгой стараются Бога задобрить – над покойником читать надо. Пусть Бог послушает, какой у нас дух, ведь мы про закон говорим. И на каждом слове «закон»; нужно сказать: «А я беззаконник, и читаю над беззаконником, лежащим в гробу. И я, беззаконник, Бога стараюсь обмануть, закон-то Твой в руки не брал»;. А закон-то – это святая Библия. Когда читал? Было, что когда я с братом в Потеряевке жил, он и говорит: «У меня сегодня важный день»;. Я мгновенно охватил всё, что он вчера делал, сегодня что предстоит, и не догадался, в чём дело. Он говорит: «Сегодня опять закончил читать Библию. Утром сегодня начинаю читать по-новой»;. И не просто читает, а уже поставил себе за правило: 15 минут читает Библию, 10 минут с толкованием отдельно. Дальше какие поступали новые книги, как «Хлеб наш насущный»; (не православная книга), и обязательно «…открытым оком»;. И всё ровно так же и вечером идёт, и утром. Праздник у брата Виктора-победителя суеты утренней: я сегодня закончил читать Библию. Познайте эту радость. Познайте радость раннего вставания. Как много можно сделать. Я знаю тех, кто поздно встаёт, и они мне на память приходят. Думаю: сейчас только они поднимаются. А мы уже и почитали, и помолились, и уже работаем. Какая радость – Бог даёт возможность человеку увидеть восход солнца, послушать пение птиц. Это всё в законе Божием заложено. Пс.56:9; 107:3 – «Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано»;. Где это? В законе. Ну, не в Новом же Завете, мы же не какие-то там законники. Закон любви один. Напоминаю, что в Новом Завете слово «закон»; встречается 109 раз. Послушай, если ты хочешь знать закон Божий, 109 раз о законе Иеговы! И поэтому если ты этого ничего не знаешь, ты просто беззаконник. Так и говори: «Господи, перед Тобой стоит лицемер и беззаконник»;. Закон-то Божий не знаешь. И опять: «Господи, помилуй лицемера и беззаконника»;. И опять же неправду говорим. И в ответ услышим: «Не помилую, отойди, беззаконник»;. Бог с беззаконниками вообще никакого дела не имеет. 1Иоан.3:4 – «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»;.
Мф.5:17-18«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё»;. Нам нужно знать, какой закон, о каком законе Бог говорит. Слова «любите ближнего»; – ведь это не сегодня дано, евреи про такой закон тоже знали. Когда евреи Господа спросили, какая наиважнейшая заповедь, Он говорит: «Как читаешь в законе? Тот сразу отвечает: «Люби Бога и люби ближнего»;. Господь и ответил: «Вот и главнейшие заповеди»;. А как любить ближнего? Накормить и напоить. Уж это усвоили назубок евреи. Бог утверждает на земле Свой закон, и уже написано Евангелие, и дальше начинаются деяния. Деяния – то есть претворение в жизнь того, что слышали – Деяния Апостолов. Иоанн Златоуст говорит, что эта книга не совсем точно названа. Вот как внимательно смотрел он. Он говорит: её правильно назвать было бы «Деяния Духа Святого»;. Ничего человеческого-то нет в этой книге. А где было человеческое, оно Богом выскабливалось всё, вымывалось, стиралось. Дух Святой это делает. И вот Апостолы поняли главное - это любить: накормить, напоить. Большие поступления, инвестиции вкладываются в Иерусалим. И нужно всего накупить, печники печи сделают, завести тесто. И этим занимаются кто? Апостолы. У них задача главная была: накормить, ибо голод был здесь. Не в Поволжье, а в Иерусалиме. И тогда вдруг Апостолы как бы пришли в разум. Деян.6:2 – «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах»;. Занялись пирогами и лепёшками. Но и на эти пироги надо было не просто кого попало поставить, чтобы он эти пироги себе не прикарманил, построил коттеджи. А поставить нужно человека, исполненного мудростью, и такого найти надо, - мудрости Божественной и Духа Святого. Вот какой закон надо, определяющий, кого ставить на работу, кого в депутаты выбирать-то, кому доверять что-то. Со средствами иметь дело, на министерские посты – кого? Изведанного Духом Святым и мудростью. И мудростью не знаниями, не университетами определяется. А мудрость – в законе Божием. Нехорошо оставлять Слово Божие.
И вот это «нехорошо»; к нашей русской Церкви относится в течение тысячи лет. Какие проповеди ни возьмёшь, постоянно везде: «Вы помогайте бедным, нищелюбие Бог так ценит!»; - и всё это правильные слова. Все до одного проповедника: Феофан Затворник, Серафим Саровский - непрерывно об этом говорят. Сухарики раздавали. А на это везде – «нехорошо, что оставили Слово Божие»;. Самое-то главное оставили. А на это дело, на раздачу сухариков, надо избрать других, которые дьяконскую должность исполняют. Дьяконы были первыми избранными. Вот закон какой Господь ввёл. Закон любви в благовестии. А весь закон заключается в том, что когда пришли ко гробу женщины и что они увидели? Сидит юноша в светлом одеянии в гробнице. Они бы первый вопрос сегодня задали: «А где плащаница? Мы за плащаницей пришли, Христа-то всё равно мы не можем удержать»;. Никакой плащаницы! Да, может, она рядом лежала, но на неё никто не посмотрел. Апостол Пётр прибежал и видит - отдельно свёрнутая плащаница. Пётр, бери её скорее, тащи, это же святыня наивеличайшая. Её никак нельзя сохранить, её под потолок подняли, забронировали, как у католиков сегодня. Только можно, говорят, снизу вверх на неё смотреть. Вот как хранится та плащаница. И притом учёные, биологи по пыльце определяют, относится ли она хотя бы к первому тысячелетию. Никто не знает, кто был завёрнут в неё. Доказано, что человек, что на ней кровь – всё это точно. Но кому эта кровь принадлежит, – никто не знает. А нужно ли это знать? Ангел сразу сказал: «Что вы ищете живого среди мёртвых?»; Ангел послал их на благовестие сразу оттуда, из гроба: Мф.28:7; Мрк.16:7 – «и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам»;. Весь закон теперь заключается в одном – в благовести. В благовестии Духом Святым. Это единый закон: накормить всех хлебом духовным. Познакомьте со Христом, Он вас предваряет, накормите Словом Божиим, Он вас ждёт давно. Предваряет, то есть заранее ждёт. Никто ныне не ждёт. Приходят люди в храм. Зачем? Горе отвести, нужду, по привычке. Многие по привычке ходят. А куда деваться? Старость пришла, на танцплощадку уже не тянет. Да и нагрешили-то уже столько, что ноги уже не шевелятся. Идут, как приплясывают, иной раз. Подходит ко кресту –ноги и подсеклись. А ходила на танцплощадку, ровно ходила. И вот эти «па»; выделывают в храме. Главный-то закон не знали, и сатана, подсекает их на каждом шагу. И ничего нет в памяти.
Мф.7:12 – «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»;. Какой же я счастливый, что меня Бог коснулся Словом Своим. Он меня привёл в далёкую Латвию, и я там услышал Слово Божие, которое я не мог услышать ни в своей родной деревне, ни в городе, где учился, ни в армии, – я нигде не услышал Слово Божие. Услышал его в Прибалтике. Я не знал, зачем и куда еду, не знал пути своего. Припоминал, вспомнил людей, которые со мной были в армии, Латвию. Куда еду – не знаю. А у Бога всё уже давно было вымерено, Он как на канатах меня туда тащил. Почему? Теперь я знаю, почему. «Как хотите, чтобы с вами поступали»;. Вот со мной так поступили, мне открыли Слово Божие, и я хочу, чтобы все это услышали, чтобы до всех это Слово Божие донести, дать сей чудный духовный хлеб.
Мф.7:23 – «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»;. Это речь идёт уже о Суде Божием. Явное дело, что новозаветный период кончился. А в чём беззаконие? Главное делание беззакония в том, что никому не возвестили о любви Божией, не услышали в могиле призыв: «Идите, Он вас ждёт»;. Идите ко Христу, Он давно вас ждёт. Это главное, и больше ничего не сказал Ангел. И где Он ждёт? В Галилее. Галилея языческая. Идите, не сидите по храмам, идите в Барнаул, идите на площади, идите в районные центры, идите в маленькие деревушки, лезьте на горы. Идите, Христос там вас предваряет. Что значит предваряет? То есть Он уже пришёл туда, Он заранее приготовил там сердца людей. У кого несчастье было, у кого-то дети не рождаются, люди с горя умирают. У кого-то много детей, и не знают, что с ними делать. У каждого своя забота. Идите, Он предваряет. Сколько везде уже горя прошло, и люди уже не знают, куда идти. То есть фактически Господь все эти души там подготовил. Идите туда, Он предваряет вас. У Него всё подготовлено. Бывает, одно семя только бросил, и человек сразу принял. Меня никто не убеждал, вообще ничего мне не говорили. Мне в другой комнате дали Евангелие. И я открыл и понял: это то, что я ищу. И сразу же пал на колени и покаялся. Почему? Всё было подготовлено. То есть Он меня предварял до Латвии и ждал там, в Венспилсе. Меня там ждал уже Господь. Меня никто туда не посылал. Я услышал как бы этот голос: иди туда, Он тебя там предваряет. Это закон Божией любви. А которые не познают Его, тем Он объявит, что Он никогда не знал их.
Мф.22:40 «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»;. Все пророки говорили об одном, что мы должны исполнять закон. А закон говорил о том, что придёт Мессия. И сегодня мы вошли в этот закон любви. Для нас-то ведь должно быть ясно, что конец всякому закону — Христос. Какой бы закон ни был, мы многое по закону не можем доказать. Что пояс нужен, я докажу. 107 раз Библия о поясе говорит. А что рубашка навыпуск, нигде не написано. Это наш закон. У русских такой обычай. Только он не должен противоречить божественному. Если бы в Библии было написано, что должна быть заправлена рубашка в брюки, я сейчас бы заправил. Но у русских так принято, а у немцев - заправлять в брюки. Но у нас русская община, поэтому рубашка навыпуск.
Мф.23:23«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять»;. Пальцы загибай. Первое - о чём говорил? В законе главнейшее: суд, милость и вера. А где этот суд? Сегодня знаем, что от суда вечного избавляет нас Господь. Праведно судить, когда Бог открывает истину через Слово Своё. И веру. Веру опять же даёт Он нам через Слово Своё. Говорю об истинной вере, а не о предрассудках староверческих. То есть важнейшее в законе – оставили сам закон. Вот самое важнейшее. Самое важнейшее –благовестие, чтобы другим сказать о Христе, накормить их духовным хлебом. Иоан.7:19«Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?»;. Когда сегодня скажешь так: «Из священников никто не знает Бога»;. Они скажут: «Ну, ты не обобщай - здесь не знают, а я вот был - в других городах, видел тех, которые знают»;. Но тут написано «никто»;. Это не мои слова, а слова Христа. Ты думаешь, что-то изменилось? Если евреи с малых лет слышали Закон Божий, изучали, у них была одна дисциплина - Закон Божий. (Одна! Но в закон включалось всё остальное). А Господь подвёл черту – никто не знает Бога. Прямо говорит: никто из вас не поступает по закону. Как они на Христа посмотрели? «Это как Ты можешь так обобщать? Ну ладно, в Назарете Ты встретил одного нехорошего, в Вифлееме с Тобой неправильно поступили, в Капернауме Тебя схватили, а обо всех какое Ты имеешь право так говорить? У нас вот пришли из Александрии евреи…»;. Он говорит: никто не знает. Успокойтесь! Этого никогда Ему не могли простить и нам никогда не простят. Мы говорим: «Нигде Слово Божие не проповедуется так, как должно»;. Нигде! И где я смог побывать, отовсюду пишут и говорят, что реакция священников одинаковая. И я всё больше прихожу к мысли, что в священники ставят не просто так, а идёт какой-то тщательнейший отбор, чтобы ненавидели Слово Божие, чтобы любили неправду, нигде не принимали слова Евангельского. По каким-то особым принципам избирают туда. Никто не ищет Бога. Наоборот, ищут тех, которые не ищут закона, не любят закон. Сегодня так можно сказать уже: Иоан.7:49 «Но этот народ невежда в законе, проклят он»;. Это учителя закона говорят. Только они не сказали, что народ потому невежда, что они не учили его. Сегодня это всё остаётся в силе. Так же действительно народ невежда в законе, он проклят, он идёт ложным путём. И всё оттого, как Златоуст говорит, что ты не читаешь закон Божий. Господь нам через Апостола Павла говорит так: Рим.5:13 – «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона»;. Пока не повесили светофоры, на улице тебя никто не останавливал: почему ты на красный свет ехал? А вот как только повесили светофоры, и ты пошёл или поехал, тут и спросят тогда. Закон разрешает или запрещает.
Иоан.19:7«Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим»;. Наконец пришли к такому закону – всякий свет должен быть потушен. Вот и в наш адрес говорят: «Все объединились, а эти сектанты так и не объединяются»;. Да нигде решения не было об объединении, об объединении речи не было. Речь шла о признании друг друга. О признании благодатности Патриархии и Зарубежной Церкви. Больше ни о чём речи-то и не было. А то, чтобы под местного епископа должны непременно подойти, это всё равно, что мы бы согласились на самоубийство. Закона такого нет, чтобы я лучшее менял на худшее. Ни одного у нас ещё не было священника, который ознакомился бы с нашими правилами и сказал бы, что это плохо. Ни одного. И ни один не сказал, что ему это не надо. Но в то же время все подтвердили, что сделать этого у себя на приходе не смогут. Мы какие труды-то положили, сколько бьёмся! Кто не был вчера, напишите объяснительную. Сегодня не напомнишь, завра уже не напишу. Вы же знаете наш порядок. Ты приходи уже с объяснительной в письменном виде. Не будешь настаивать, больше ни разу не подойдёт нарушитель. То есть наш закон на каждом шагу стараются нарушать. И не кто-то, а вы сами. Вы же знаете закон, что если на семь минут опоздала – напиши объяснительную или подойди к старосте или к смотрителю. Да где ещё об этом говорят и спрашивают так за опоздание и за единичное отсутствие? Обычно человек три раза за свою жизнь приходит в храм: принесли покрестить его пришёл, повенчаться и привезли похоронить. И нас в эти патриаршие авгиевы конюшни толкают, чтобы мы согласились вот с таким колёсным христианством.
Деян.7:53 – «вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили»;. Через несколько минут начнут камни бросать в Стефана, но он успел сказать, что закон не простой был, а дан при служении Ангелов. А мы получили закон прямо от Христа – закон любви. И Ангел сказал: «Идите, возвестите, что Христос уже ждёт каждого из нас»;. И никто не сохранил этот закон. Деян.13:15«После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите»;. Вообразим себе, что сейчас идёт служение в любом храме города. И вот сейчас зашли бы священники, не из этой епархии, а из других. Как Апостол Павел не был там местный. Или вошли бы двадцать-тридцать священников. Я думаю, что священник местный забеспокоился бы. А вслед за священниками, как правило, архиерей. А архиерея нет. Он бы мог послать служку и узнать, и потом проверить их, и потом в алтарь пригласить. Дальше - они зашли в алтарь. И что они будут делать в алтаре? Познакомились, похристосовались, трижды поцеловались, щеками потёрлись друг о друга. А потом что? Ну и всё. Ни один священник не подумает сказать незнакомому, даже если он на сто процентов уверен, что это священник, сказать: «Брат, ты откуда? Скажи слово народу моему. Скажи, народ у меня любит Слово Божие, им хоть десять проповедей говори, они как ненасытные будут слушать и слушать»;. А вот иудеи подошли: «У вас есть слово наставления?»; И мы знаем, как Павел дальше сим воспользовался. Он воспользовался законом любви, законом отвержения самого себя и стал говорить, и весь город пришёл в движение. То есть мы далеко не так сегодня живём. Деян.13:39 – «и во всём, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий»;. Законом не могли оправдаться, а Христом оправдываемся. Деян.18:13 – «говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону»;. Придумали закон, как чтить Бога. Если я сложу три пальца, то Богу не угодно. А другой скажет: «А у них два пальца, это раскольники, так Богу не угодно»;. Решили, как Богу не угодно. Два раза «аллилуия»; сказать или три раза. А теперь определяют: это еретики второго чина, а эти третьего. Откуда ты знаешь? Люди, которые говорят так, они сами чтят Бога, но не по закону. Говорят на Апостола Павла. Давайте в ту обстановку войдём. И те, которые говорили, ведь они были в абсолютном большинстве в то время, единые хранители закона. Да, молится Павел. Молится, но он не по закону Его чтит. И у них были ясные, чёткие доводы, как и в отношении нас. Мы должны знать один закон, закон любви и благовестия. Если ты идёшь туда и не получаешь повеление идти на благовестие - что-то не то. Значит, что? Если эта книга Апостола Павла называется Деяния Духа Святого, то что, эти апостольские деяния кончились? Но деяния Духа Святого не кончились. И нехорошо, что оставили слово Божие. Слово «не хорошо»; на левой стороне находится. Это твёрдо усвойте.
Иак.2:10«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём»;. Значит, друг другу надо подсказывать, молиться и искать правду, чтобы не нарушать нигде закон Божий. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]»;. И Христос есть конец закона. Что нам дал сегодня Господь через Слово Своё? То, что, имея закон Божий, мы должны его исполнить. И те сегодняшние наставления, которые мы услышали, что нехорошо оставить закон Божий, они прямо относятся к нам. Представьте сегодня, что Пётр здесь стоит и говорит: «Вы вчера закон Божий оставили, не читали? Нехорошо. Вы ни к кому Слово Божие не понесли, а там написано: идите, возвестите всем»;. Господь Сам говорит: «Идите, скажите. И скажите Петру. Идите, плачущим и рыдающим скажите»;. У нас это закон главный. И по этому главному закону мы будем судимы. Оправдаемся мы или нет? Пусть Господь положит на сердце это понять. Аминь.

Живое слово трогает, тревожит
И обличает до обиды горькой.
Правитель меч выхватывал из ножен –
За милость почиталась даже порка.
Грех ослепляет и благоразумных,
Когда они не бодрствуют на крыше;
Не в чести захиреет дом разутых,
О той беде потом пророк напишет.
И обличительное лучшим посчиталось,
Путь покаяния «Помилуй меня, Боже!»; –
И сокрушение – спасению начало,
Продрало по мозгам, по нервам, коже.
Нам обличающие строго – лучшие друзья,
Но их ценить мы с детства не привыкли.
Кто безразличен – рохля, размазня,
С таким к спасенью не прибьётся прибыль.
Для обличения есть Божии слова
На все наимельчайшие проступки.
На наши недовольства им как бы наплевать,
Они хватают честных и распутных.
Под молотилки из Библейских слов
Задолго до крещенья попадаем,
И говорить с любовью, не со злом, –
Здесь не помогут нервы и из стали.
Расчётливо и исподволь наказана страна
По полной Иисусовой программе.
В душе от совести поднимется война,
И снисхожденья никому ни грамма.
Зато результативность – сто процентов —
Над тем, кто в раскаянье низко сник.
Не пощадит ни пятку и ни темя.
Царит здесь Библия – царица лучших книг.
Блаженство встретить до захода солнца,
Способного на язвы указать.
Помощником у каждого тут совесть,
Грехам объявит смертный газават. 20.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

183

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: