Во свете Библии

О Священном Писании

О Священном Писании

 

2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 1Кор.12:29-30 – «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»

Сектанты признают, в большинстве своем, канонические книги Библии священными, т.е. 39 книг Ветхого Завета и 27 Нового. Но и здесь между ними много различий. Есть те, кто совершенно не признает Ветхий Завет, и все не признают неканонические книги. Иные признают часть Ветхого Завета, но все они претендуют быть самостоятельными толкователями Библии. Рассмотрим согласно Слова Божия их неправоту.

Они не могут не согласиться, что некоторые книги, о которых упоминается в Библии, не дошли до нас, как например послание Апостола Павла к лаодикийцам. Кол.4:16 – «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы». Церковь очень осторожно принимала в канон новозаветных книг писания святых апостолов, ввиду того, что уже во времена их стали появляться подложные писания еретиков, выдававших свои еретические книги за книги святых апостолов, подделывая их подписи и печати 2Фесс.2:1-2 – «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов».

 При принятии книг в канон Нового Завета уже было около пятидесяти еретических книг, которые очень многие принимали за настоящие. Одних только евангелий насчитывалось около двадцати. Каким же образом и кто узнал, что только четыре из них настоящие? Вопрос очень простой, но и на него сектанты категорически отказываются отвечать. Еретики, как правило, духовно развращены лукавством, хитростью, лестью и ложью. Чтобы кто не подумал, что это голословные слова от нерасположенности к ним, попробуйте добиться ответа от них на этот вопрос. Я очень близко знаком со всеми сектами и много раз проповедовал с их кафедр. И всегда поражался их страшному невежеству и малограмотности, их строго ограниченному знанию мест Писания, и еще большему нежеланию знать истину. На прямо поставленный вопрос они никогда не отвечают прямо; они так зримо похожи на тех, кто лукавил около Христа, подыскиваясь к Нему – как будто они только что сошли со страниц Евангелия, как родные братья тех кто искушал Христа, и на любой вопрос, проиграв доступные им два варианта, всегда отвечают: не знаем. Матф.21: 23 – «И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю».

До нас дошло предание, что даже верующие не все склонны были к тому, что только четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки, Иоанна – от Духа Святого. Иные склонны были допускать, что евангелия от Фомы, от Никодима, Вафоломея, Евреев, Басилиска и другие если и не полностью, то частично все же богодухновенные. Все эти евангелия были положены на престол, помолились Богу, чтобы Он Сам показал какие книги от Него, и храм был заперт и опечатан. К такому методу прибегали Моисей и Аарон, и в Новом Завете при мощах Евфимии Всехвальной. Утром обнаружили, что только четыре, известные ныне, как канонические, лежали на престоле, остальные были сброшены на пол. Но даже если и не так было дело, то ныне сознание верующих сумело бы оставить только эти четыре Евангелия. При всей своей ненависти и клевете на вселенскую церковь сектанты должны быть благоразумными и честными в своих рассуждениях. И сознаться, что канон книг Нового Завета они получили от святых отцов, которые утвердили этот канон на соборах. На этом же самом соборе эти же самые отцы утвердили канон и ветхозаветных книг, среди которых были и неканонические. Лаод.1:59: «Не подобает в церкви глаголать псалмы не священные, или книги не определенные правилом, но только в правилах означенные книги ветхого и нового Завета».

Апостольское правило 85: «Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские».

Карфагенский собор, правило 33: «Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Канонические же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, пророческих книг дванадесять, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четырнадцать, Петра апостола два, Иоанна апостола три,

Иакова апостола едина, Иуды апостола едина, Апокалипсис Иоанна книга едина. Для твердости же предлежащего правила да будет извещен о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ибо мы прияли от отцев, что сии книги читати подобает в церкви».

 

Священным Писанием называется откровение людям воли Божией, записанное Богом избранными людьми по вдохновению Святого Духа в особые Священные книги, которые все вместе именуются Святой Библией. Как происходящее от Самого Бога письменное Слово Божие называется Священным Писанием, в отличие от обыкновенных писаний человеческих. Откровение воли Божией не сразу дано было ветхозаветным людям, и следовательно не сразу, а постепенно записывалось богодухновенными людьми. До Моисея не было Священного Писания: святые праотцы научались вере в Бога и спасались по Преданию, т.е. устному научению. Моисей первый записал открытую ему волю Божию в пять книг, и объявил их божественными, положил их в храме по правую сторону ковчега Божия. Втор. 31:24-26. Преемник Моисея Иисус Навин тоже вписал слова Божии в книгу закона Божия. Иис.Нав.24:26. Так поступали и другие, получившие откровение от Бога пророки, как например Самуил. 1Цар.10:25. Все богодухновенные книги были собраны и заключены в один канон, по нашему сказать в один переплетный том уже после вавилонского плена при Ездре и Неемии. 2Мак.2:13. Благочестивые люди из еврейского народа писали книги и после Ездры. И церковь считает эти книги полезными для назидания, допуская их для чтения. Новозаветное Священное Писание тоже не сразу появилось. Господь наш Иисус Христос Сам ничего не писал. Из житий известно, что перу Христа принадлежит только одно послание к Авгарю царю Эдесскому. Священное Писание – не человеческое, а Божественное. Мф.5:17-19 – «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Иоан.5:46- 47 – «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» .Лк.11:28 – «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». 2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

 

1.Сектант:

Для руководства в вере и благочестии достаточно одного Нового Завета, ибо Ветхи Завет отменил Сам Христос Мк.1:14:15 – «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

 

Православный:

И веровавшим и неверовавшим иудеям Христос указывает на наступающее Царствие Божие. Христос не только не отменил Ветхий Завет, но Сам признавал его святость, приводил его в доказательство Своего Божественного посланничества, и велел всем читать его для утверждения в вере.

 

2.Сектант:

Христос отменил Ветхий завет, о чем говорит апостол Павел. Евр.10:9 – «потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе»..

 

Православный:

Для того, чтобы понять, что такое первое и второе, необходимо перечитать Евр.10:4-10. И станет ясно, что речь идет только о жертве Ветхозаветной. Мф. 26:28.

 

3.Сектант: Христос отменил Ветхий Завет. Мф.22:35-40.

 

Православный:

Здесь Христос говорит не об отмене Ветхого Завета, а о том, что две заповеди о любви превыше всего. Гал.5:14.Рим. 13:8-9. 1Иоан.4:16-21.Мф.19:16-19;5:17-19. 13:52;Иак.2:10.Рим.7:12.

 

4.Сектант:

Мы признаем учение Ветхого Завета о вере и благочестии, но решительно отвергаем неканонические книги. Втор.4:2. 12:32. Прем.Сол.30:5-6.

 

Православный:

Здесь запрещается прибавлять что-нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божии люди, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым, а неканонические книги церковь признала и на них святые отцы говорят проповеди. Сами святые Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Иак.1:13,19. Иис.Сир.15:11-12; 5:13; 7:36; 18:1. Руф. 2:20. Рим.1:18-23. Прем.Сол.13:1-10. Откр.15:4. 2Ездр.4:28.Быт.2:24 Мф.19:5. Еф.5:31 и др.

 

5. Сектант:

Каждый может толковать Библию как он разумеет ее, ибо каждый христианин имеет в себе помазание от Святого Духа, научающее его истине. 1Иоан.2:20,24.

 

Православный:

Под «помазанием» разумеется благодать Святого Духа, пребывающая в церкви Христовой, и наставляющая ее на истину. В первенствующей церкви во время святых Апостолов уже были учителя, толкователи Писания. 1Кор. 12:8; 13:8. Теперь это помазание от Святого дается христианам в таинстве миропомазания, но оно не дает право каждому толковать Священное Писание по своему усмотрению; оно наставляет и укрепляет в истинном понимании Слова Божия только тех, кто исследует Писание, находится в общении с Церковью, а не с сектой, и в полном послушании учению Церкви.

У сектантов, отделившихся от Церкви нет святых Таинств, нет и не может быть помазания от Святого Духа, следовательно и не может быть правильного понимания Священного Писания.

 

6.Сектант:

Всякий верующий без руководства других может сам исследовать Священное Писание, которое может умудрить его во спасение. Иоан. 5:39. Деян.17:11-12 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало».

 

Православный:

В приведенных местах ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словом «исследуйте писания» Христос советует иудеям, неверовавшим в Него, обратиться к их ветхозаветным писаниям, чтобы убедиться в том, что Он действительно Христос, Мессия, посланный Отцом Небесным для их спасения. Что касается верийцев, то они разбирая Писания, убеждались в том, что на Христе исполнились все пророчества. И ясно, что они не толковали писания вкривь и вкось, как наши сектанты, потому что написано, что они приняли слово со всяким усердием.

 

7.Сектант:

«Мы, – надменно говорят сектанты, – при чтении Писания ни в каких мудрых наставниках не нуждаемся, ибо Бог открывает познание Его и не мудрым». Мф. 11:25 – «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». 1Кор.1:19 – «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».

 

Православный:

Ко Христу обращались не только простецы, но и мудрые, и люди высокого положения, как Иосиф Аримафейский. Лк.23:50-51. Сотник Корнилий Деян.10:1. Ученый Савл Деян.22:3,25-29. Ясно, что слово «погублю мудрость мудрых» относится не к христианской мудрости, которую Апостол Иаков советует просить у Бога. Иак.1:5, а к языческой, Рим.1:22. и иудейско-талмудической.

 

11. О молитве за умерших

 

Лк.20:38 – «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Мф.28:18 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». 21:22 – «и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Откр. 1:18 – «и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Иак.5:16 – «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». 1Кор.13:8 – «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Человек умирает только телом, а не душою. Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его»Вот почему Христос учит нас: Лк. 20:38 – «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». И Апостол Павел утверждает. Рим.14:8-9 – «А живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». 2Кор.5:8 –«то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». И живые и умершие все вместе составляют единую Христову Церковь, одну великую Божью семью под главенством искупившего их Спасителя мира, Который владычествует и над мертвыми и над живыми. Еф. 1:10,22 – «В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви».

 Этот великий союз живых и умерших членов церкви Христовой основан на Божьей любви, ибо Сам Бог – основание и глава церкви есть высочайшая любовь. 1Иоан.4:8 – «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». 3:14 – «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти». 1Кор.12:26 – «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Любовь к братьям никогда не должна прекращаться, ибо любовь христианская бесконечна и вечна, как бесконечен и вечен Сам Бог любви: ни расстояние, ни время, ни смерть, ни могила не прекратят этой любви. 1Иоан.3:10 – «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». Рим.8:38-39 – «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». 1Кор.13:8 – «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Евр.13:7-8 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Истинная христианская любовь не ограничивается словами, а непременно должна проявлять себя в деле. 1Иоан. 3:18 – «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною».

В чем же и каким делом мы можем проявить свою любовь к умершим? Для их тел наша помощь уже не нужна, они уже не нуждаются ни в пище, ни в питии, ни в одежде, ни в жилище, ни даже в воздухе; для мертвого тела, обратившегося в прах ничего не нужно, но для живой души, обремененной во время земной жизни грехами, и перешедшей с ними в загробную жизнь есть великая нужда освободиться от них, чтобы после всеобщего Суда войти в вечное царство славы и благодати Божией, ибо Откр. 21:27 – «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Остается для нас только одно: деятельное проявление нашей любви к усопшим – это молитва о них к Богу – Владыке живых и мертвых, и молитвенное обращение к святым угодникам, друзьям Его, ходатайствовать пред Ним о смягчении их участи и прощении грехов. После смерти человека его участь еще не окончательно решена. Сир. 11:26. Евр.9:27. Окончательное решение будет на Страшном Суде 2Кор.5:10. 1Цар.2:6. Прем.Сол.16:17. Христу дана всякая власть и на земле и на небе. Мф. 28:18. И у Него ключи ада и смерти. Откр.1:18. Мф.12:31-32. Будем просить с верою. Мф.21:22. Иоан.14:13-14.

 

1.Сектант:

Иер.16:6-8 – «И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их. Не ходи также и в дом пиршества, чтобы сидеть с ними, есть и пить»; – запрещает молиться за умерших.

 

Православный:

Здесь нет даже и намека на этот запрет. В Ветхом Завете существовали поминки умерших, для которых преломляли хлеб и пили чашу утешения. Бог не велит пророку молиться за тех, кто лишен за свое идолопоклонство и отступничество всякого утешения. Иер.16:4.

 

2.Сектант:

Иер.17:5 – «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Надеющиеся на молитвы живых после своей смерти прокляты Богом.

 

Православный:

Кто просит молитв за умерших, тот не на людей надеется, а на Господа. Здесь же проклятым назван тот, у кого и сердце удаляется от Бога. Апостолы просили молитвы за себя. Рим. 15:30. 1Фесс. 5:25. Евр.13:18. В Библии есть места, которые дают возможность надеяться на облегчение участи умерших грешников посредством молитв и милостыни. Втор.26:14. Иер.16:7. Лев.15:30. Числ.6:11. Руфь.2:20. Сир.7:36. Прит.15:29. Ис.1:15. Варух3:4-6. 2Макк.12:39-45. Рим.6:14. 1Иоан.3:21-22. Рим. 8:15-16. Иоан.14:13. Когда наступит воскресение умерших, учит Августин, то будет немало таких, которым после мучений, испытанных душами умерших, оказано будет милосердие, так что они не будут посланы в вечный огонь. Мф. 12:32. Мф.10:12-13

 Так и молитва за умерших. Если умершие не будут их достойны, то они и возвратятся к нам. Пс. 34:13. Церковь молится только за тех, кто при жизни уверовал во Христа, принял святое крещение, был чадом Божиим, искупленным кровью Христа. И все молитвы говорят об этом: «Раб Божий». За неуверовавших, как за богача в аду, нет молитвы. Так и Авраам не пожелал облегчить страданий немилосердного. Церковь не молится о явных хулителях Бога и Его церкви, об отрекшихся от Христа, о непочитающих за святыню Кровь Завета, т.е. отвергающих догмат искупления Христом человечества и о согрешающих произвольно и не считающих грех грехом, что и есть хула на Духа Святого (канонические ответы св. Тимофея Александрийского, ответ 14). Если возможна молитва Ангелов и умерших о живых, то возможна и молитва живых о умерших. 2Макк.15:12-14. Зах.1:12-13 – «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные». Дан.10:11-21. Мф. 19:26. Мы не знаем о ком Бог услышит молитву даже о живых, и кого помилует, но молимся, исполняя повеление Божие. Иак.5:16. Еф.6:18. 1Тим.2:1. Лк.20:38.

Христианин! Помни всегда о последних днях твоей жизни и загробном твоем существовании до всеобщего суда над всем миром и тобою! Приобретай здесь на земле таких себе друзей, которые после смерти твоей облегчили бы твою участь милостынями и молитвами за твою грешную душу. Но и сам не забывай ближних после смерти их, помня, что какою мерою меряешь свою любовь к ним, такою мерою возмерят и тебе.

 


73