размер шрифта

Поиск по сайту



Размышления о проекте исповедания с учетом сегодняшних ересей – и искажений в церковной практике

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


Первоапостольская Церковь на первое место поставила принятие Христа воплотившегося. –

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» - 1 Иоан. 4:2-3.

Но

«как напротив зла добро, а напротив смерти жизнь, так напротив благочестивого грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого» – Сирах. 33:14.

Истинное, православное исповедание веры во святую Троицу закреплено в бессмертном «Верую во Единого Бога…» Этот символ вынужденная мера, заслон напротив возникших смертоносных ересей Ария Нестория (Никео-Цареградский собор, 325, 381 гг). Святые отцы не только точно и быстро реагировали на изменения обстановки в Церкви, но и писали Credo в нескольких вариантах, расширяя или сокращая отдельные пункты-вопросы.

Прошло 1620 лет (2001 381), в 4 раза больше времени, чем до формулировки Символа веры от Рождества Христова (1620 : 381). Возникли тысячи новых ересей, искажений. Мы ежедневно читаем «Верую…» делаем удар по потерявшим злободневность ересям, в то время как в Православии свирепствуют невиданные ранее отступления от Библии, от соборных канонов, обмирщение.

Прошу принять к рассмотрению прилагаемый «проект» добавления к «Верую…», чтобы читать это сразу же за Символом веры.

«Верую, что вся необходимая для спасения Истина открыта людям в Библии, названной Священным Писанием и Словом Божиим. По этой Книге книг Бог будет судить всех, поэтому и жить нужно согласно написанному в ней. –

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» Иоан. 12:48.

Понимать Библию нужно – только по толкованию святых отцов – Вселенской Церкви – (VI Всел. соб. 19). Вера наша от слышания Слова Божия, но не от пения, Богослужения, треб, икон, мощей, храмов,

«потому что сердцем веруют к праведности, а устами– исповедуют ко спасению» – Рим. 10:10.

Верую, что Богоустановленный порядок в Церкви, в семье, в государстве никто не может нарушить и остаться безнаказанным.

«Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» – Иер. 23:28-32.

Страх Божий, боязнь навеки погибнуть есть начало и конец мудрости. Муж есть глава, жена да учится в безмолвии, детей воспитывать во Христе, в – любви и строгости, наказывая согласно Писанию.

«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»– Иер. 2:13;

«Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» - Ос. 4:6;

«Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» – Малах. 2:1-2.
 

Проповедь – повсеместная, постоянная есть обязанность всех членов Церкви Христовой, и нет ничего важнее спасения себя и ближнего, по Евангелию.

«Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» – Деян. 8:4;

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» - Мф. 28:19.

Таинства, требы только для верующих, членов Церкви. Богослужение должно быть только на понятном родном языке; и из посторонних никто не может пристать к Церкви.

«Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян. 5:13.

При возгласе – «оглашенные, изыдите» – некрещёным и отлучённым за грех обязательно выходить в притвор. Священники должны накладывать епитимии за грех, согласно канонов семи вселенских, девяти поместных соборов и правил святых отцов. Торговля в храме категорически запрещена, брать плату за Таинства и требы преступление. Все должны платить десятину на содержание священства.
Церковь не должна претендовать на «симфонию» с государством и не должна подчиняться богопротивным законам государства. Священнослужители, осквернившиеся сотрудничеством с гонителями Церкви, объявляются безблагодатными и извергаются.
– («Если которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, забыв, яко были Понтийцы и Христиане, и ожесточясь до того, что убивали единоплеменных своих, или древом, или удавлением, такожде указывали не ведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый» «Плач бывает вне врат молитвеннаго храма, где стоя согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолились за него. Слушание бывает внутри врат в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав Писание и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными, и не исходит с оглашенными. Конечное же есть, причастие Святых Тайн» – Григ. Неокес. 8, 12.)

С расколами и ересями никто не может бороться физическим преследованием, но только доказательствами по Библии, канонам. Экуменизм всеересь, анафема.

Верю, что за гробом нет покаяния и участь неуверовавших во Христа при жизни мучение в аду и неизменна от желания живущих на земле. Вне Церкви нет спасения.

«Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» - Деян. 2:47;

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасаетвоскресением Иисуса Христа» - 1 Петр. 3:21.

Принятие – Христа в свое сердце, покаяние, крещение с троекратным погружением руками законного священника есть единственный вход в Церковь. Крестящие без длительной катехизации и без погружения извергаются, и таковое «крещение» недействительно.

«Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен» – Апост. Пр. 50.

Церковь есть собрание верных, где есть епископ, священник, дьякон, по рукоположению непрерывно от Апостолов. Еретики, сектанты вне Церкви»


262