Во свете Библии

О втором пришествии Христа

О пришествии Христа  

Эта тема особенно тщательно разработана у всех сектантов и любима ими. Это и Бокмелдер, Каргаль, Елена Уайт, Карев А.В. и многие другие, посвятившие этому вопросу почти всю свою жизнь. Написаны десятки томов с большими схематическими вставками: когда придет Христос, где в это время будут верующие и неверующие. Дома на больших белых простынях до размера стены они рисуют подробный план «периодов», восхищений, пришествий, эпохи хилиазма. Вся эта эсхатология – любимая пища сектантов, как у старообрядцев – масоны и антихрист.

Беседы на эти темы интересны и я проводил их десятки во всех городах союза при огромном стечении народа. Трудно найти другую тему, в которую бы сектанты натолкали столько заблуждений и глупости. Когда они предлагают беседу на эту тему, хорошо немного повременить, как бы не давая согласия, это еще более разожжет их нетерпение и желание непременно беседовать на эту тему, а нам только это и надо. Представьте, столько времени они изучали эту тему, радовались знанию тайн, сокровенных глубин. Предвкушением победы они столько лет строили, вырисовывая картину грядущих событий, но очень скоро, в течении одного дня Слово Божие разметает их построения и не оставит камня на камне от их концепций.

Особенно изощряются в толковании адвентисты (от латинского слова «адвентус» – пришествие). Само основание секты, ее происхождение зиждется на «откровении» о пришествии Христа. На этой теме «сгорели» и беспоповцы, и русские сектанты-рационалисты, и современные «белые» и черные братства, и вся тоталитарная нечисть как Аум Синрикё и другие. Эти последние, чтобы не выглядеть простыми болтунами, решили заранее подстраховать свои «пророчества». Если в заранее разрекламированный срок 21 октября Христос не придет по неизвестным им причинам, то они приготовили военный паралитический газ зарин и другие «закуски», чтобы вызвать преждевременные схватки, роды апокалипсиса, начиная с Токийского метро. Беседа о втором пришествии длится в среднем 6-7 часов.

Еще раз напоминаю о методах ведения подобных собеседований. Заранее обговорить все правила, а они немногие, но довольно жесткие.

1. Вести беседу должен только один и с той, и с другой стороны, и никто более не должен издавать ни единого звука.

2. Желающие помочь своей стороне могут подавать записки.

3. Нарушители тишины, порядка, крикуны с места сразу же выводятся на свежий воздух.

4. Перед началом собеседования-диспута все эти условия объявить вслух, и получить согласие слушателей на это. Обычно они согласны, но тут же начинают нарушать это главное правило. Самые воспаленные, пороховые начинают искрить на своих местах и метать пыль над головами и трясти своей одеждой. Второе, точно также часто нарушаемое условие: равное время, отпущенное каждому ведущему. Здесь нужны настольные шахматные часы и арбитры с каждой стороны. Всё должно быть взаправду, не понарошку. Как правило это записывается на много магнитофонов, но когда и во сколько кто начинает говорить и кончать, чтобы это тут же кто-то записывал еще и сразу на бумагу.

5. Через каждые два часа делать перерывы.

6. Всегда начинать молитвой своими словами по конкретному вопросу и молитвой заканчивать. Обычно на этой теме сектанты надеются одержать победу с первых шагов. Мест-заготовок из Священного Писания, используемых в беседе у них вдруг оказывается удивительно мало, и когда они израсходуют их все, мы еще только начинаем.

7. Поэтому заранее нужно обговорить третье условие: когда они израсходуют все снаряды и патроны, а у нас еще не распечатанные запасы, тогда время у нас не ограничено ничем, доколе мы не сделаем последнего выстрела. По этой теме проигрыш их стопроцентный, и православные должны это знать заранее. Эта наша уверенность в победе и молитвенная помощь наших союзников, сидящих здесь, наводит буквально ужас на демонов, и сектанты начинают сильно беспокоиться уже на первой половине беседы.

Тема сложная и многоступенчатая. Всегда помните, что все сектанты любят Библию, и по данному вопросу знают, о чем говорят. Помните, что они не признают ничего, кроме канонических 66-ти книг Библии, поэтому на время беседы забудьте о соборах, канонах, преданиях, житиях и трудах святых отцов. Ни шагу в сторону от Библии, иначе проигрыш обеспечен. Помню, как мне пришлось по этой теме наизусть процитировать 72 места Библии, а одно место иногда включало в себя целый пакет стихов. Вы можете заранее написать себе их на листик и заложить в Библию. Не каждому дается это запомнить, но заранее подготовить вы сможете.

Мф.24:36 – «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».

Мф.25:13 – «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».

Деян.1:7 – «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».

Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее. Эти вопросы ставили и Апостолы. Сир.3:21 – «Через меру трудного для себя не ищи и что выше сил твоих того не испытывай».

В течение двух тысяч лет и ныне продолжаются попытки определить время пришествия Христа. 2 Фес. 2:1,2 – «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Уильям Миллер предсказывал Второе Пришествие Христа в 1843 году, потом в 1844 году и оба раза, конечно же, обманулся. В 1897 году – Пришествие Христа предсказывалось возле Тирасполя; закапывали друг друга живьем в землю.

Разбор возражений сектантов

 

1.Сектант:

О времени Пришествия Христа и конце мира, истинные последователи должны знать и могут:

1 Фес. 5:4 – «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать».

 

Православный:

Христиане, живущие не во тьме мирской суеты, а во свете Христовой жизни всегда ожидают его, подобно мудрым девам, с полными светильниками веры.

Мф. 25:1-13 13:36 1 Фес. 5:1-3 – «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут».

 

2.Сектант:

Раньше Второго Пришествия Христа должен явиться антихрист, который есть папа римский – это образ истукана.

Дан. 2:31-44; Откр.13:6,7 – «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем»; 2 Фес. 2:3-4 – «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».

«Малый рог» – Дан. 7:21. 12 млн. христиан замучено по приказу римских пап.

 

Православный:

Все хитросплетения адвентистов и др. еретиков доказывают, что Пришествие Христа близко, ибо появилось много еретиков.

Антихрист не есть целый ряд личностей (римских пап), но один, «человек греха», а не «человеки». «Сын», а не «сыны» погибели. (2 Фес. 2:3). Сам Господь говорит: «... придет иной» а не «иные» (Ин. 5:43 – «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете»). Антихрист – одна личность, в одно определенное время явится (2Фес.2:9, – «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными», Откр.13:16-18 – «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».), но римские папы печати не имели и на правую руку католикам не налагали.

Адвентус – пришествие. Адвентисты каждый день считают за год, а это не верно (Откр. 13:5) – 42 мес.; 3,5 года – время царствования антихриста.

«Время, времена, полвремени» – год плюс 2 года, плюс 0,5 года. В Писании ясно говорится, что антихристу «дана власть действовать 42 месяца», то есть 3,5 года (Откр. 13:5).

«По попущению Божию 3,5 года будет иметь власть хулить Бога и озлоблять святых». Андрей Кесарийский (4в.)

Сам Спаситель говорит, что последние бедствия людей будут непродолжительными: Мф. 24:22 – «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». В Откровении говорится, что диавол сойдет на Землю «в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» – Откр. 12:12.

Христос убьет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Фес. 2:8). (Папство существует с 538 года. В 1798 г. папа римский был взят в плен французским генералом Бертье.

Сектанты почему-то не говорят, что они своей реформацией и своим учением, разрушили папство).

 

3.Сектант:

Не менее ясными признаками второго Пришествия Христа и кончины мира, говорят адвентисты, служат исполнившиеся пророческие указания на мировые явления в природе, и на религиозно-нравственное состояние современного человечества.

Мф.24:29 – «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». Откр.6:12 – «... и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь». Это исполнилось в Англии в 1770.

«... звезды спадут с неба ...» – это было 13 ноября 1873 года – звездный дождь шел 3 часа.

 

Православный:

Обычные затмения солнца луной вовсе не служат признаком скорого пришествия Христа, это совершенно естественные явления, предсказываемые учеными: Библия говорит не о затмении, но «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».

Святое Писание разумеет окончательное прекращение света от солнца и луны, и общий мировой переворот во всем мире одновременно!! И начнется всё после одной общей для всего человечества великой мировой скорби, «какой не было от начала мира доныне и не будет» – Мф. 24:21. Но такой скорби еще на Земле не было и слава Богу нет. В последние дни будет упадок веры всеобщий, и любви между людьми.

Лк.18:8 – «Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле».

Наконец и Сам Христос сказал, что все указанные бедствия еще не означают кончины мира: «Ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... все же это начало болезней» – Мф. 24:68.

 

4.Сектант:

Конец мира наступит не тот час после пришествия Христа, сперва оживут только праведники и будут царствовать со Христом 1000 лет, вместе с оставшимися в живых святыми.

Откр.20:4-5 – «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет ; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение». А живые нечестивые будут с сатаною ввержены в темницу, где пребудут с ним вместе 1000 лет до начала Страшного Суда.

Откр.20:1-6 – «Он взял дракона, змия древнего , который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну...; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время».

 

Православный:

Христос никогда не учил о тысячелетнем царстве, а учил, что тотчас после Его Пришествия произойдет Страшный Суд; наступит конец видимого мира и разом, навсегда определится участь праведных и грешных.

Мф.13:37-43 – «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы». (стих 39) – «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». (стих 43). Мф.25:31-46 (прочитать). Евр.9:28 – «Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Ин. 5:28-29 – «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в Воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». 1 Кор.5:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

 

В последний день: Ин. 6:39,40,44,54 – «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Ин. 11:24 – «Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». 12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Умирают все, и праведники и грешники, все следовательно и оживут, как грешные, так и святые, для Суда над ними. Таким образом, Апостолы и Сам Христос учили об одном и одновременном будущем воскресении для Суда, праведных и грешных, который будет в последний день пред кончиной мира; учили об одном Небесном Царстве и никогда не учили о третьем Его пришествии, о том что грешники не воскреснут, что будет две смерти и два воскресения – это есть выдумка отпавших от Православия.

Мф.22:29 – «...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».

Нигде в Библии нет и намека на три пришествия Христа, два Воскресения из мертвых телами. Как же понимать слова Откровения, что сатана будет связан на тысячу лет, что грешники не воскреснут, а лишь праведники, которые будут царствовать со Христом 1000 лет? Откр.20:7-8,14 – «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» – 21:8

И говорится о смерти второй «и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть – вторая». Как существует две жизни: плотская и духовная, так точно существуют и две смерти, одна – временная (естественная), а другая – вечная (духовная), когда люди еще здесь умирают нераскаянно, для вечной жизни в грехах к смерти (1 Ин. 5:16), и хуле на Духа Святого (Мф.12:31-32).

Равным образом существует и два Воскресения: 1-ое – Воскресение в таинстве Крещения, верою в Бога (Кол. 2:11-13 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи»).

Еф.2:5-6 – «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатию вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Сам Христос говорит, что всякий верующий перешел от смерти в жизнь. Евр, 12:22-23 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства».

Быт. 2:17 – «... ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» – духовная смерть – отступление от Бога – это первая смерть. От первой смерти духовной должно быть и духовное Воскресение – первое по счету. Второе Воскресение – с телом для Суда и получения вечного воздаяния. (Ин.5:22-29; 1Кор.15:22-25; 1Фес.4:13-17). 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Выражение – «связать сатану» значит уничтожить его власть, что уже исполнилось, как говорят Апостолы Петр и Иуда, «смертью смерть попрал». 2 Пет. 2:4 – «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». Мф.12:29 – «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его». – расхитил. 1Петра 3:19. Иуда 6 стих: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Сатана связан на Голгофе. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола»1Ин.3:8 – «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Ин.16:8,11 – «И Он, пришед, обличит мир... о суде, ... о суде же, что князь мира сего осужден»Ин. 12:31 – «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон».

А также и в других местах: Ин.14:30 – «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего»; Кол.2:15 – «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»; Еф.4:8; 2Тим.1:10 – «открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие»; Пс.67:19 – «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков так, чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога»; Ис.25:8 – «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь»; 1Кор.15:53-55; Ос. 13:14 – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня».

С момента связывания сатаны наступает тысячелетнее царство, – время евангельской проповеди, и заканчивается за 3,5 года до кончины мира. А выражение «тысяча лет» – не означает в Писании точного времени, а большую, но неизвестную для нас продолжительность времени. Слово «1000 лет» означает «множество», но отнюдь не точное время, например: Исход 20 глава – 1000 родов» – значит много.

Есть и другие примеры: Втор.5:6-10; Песнь 4:4; Пс.90; Иер.32:18; Пс.89:5; 2Пет.3:8; Песнь песней 8:11.

Пс.89:5 – «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи». 2 Пет. 3:8 – «у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день».

Как же понимать слова Откровения о тысячелетнем Царстве Христа?

Это тысячелетнее Царство Христа, нужно относить к продолжающемуся здесь, сейчас, на земле Царству среди верующих; от Его славного Воскресения и до второго Его пришествия и Суда над миром. До Пришествия Христа на Землю, было царство диавола, а с момента связывания сатаны, начинается тысячелетнее Царство Христово.

Еф.2:2; Еф.2:12-13 – «вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления». «что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».

Откр.20:1-4 – «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его. и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после же сего ему должно быть освобожденным на малое время».

Господь наш Иисус Христос победил диавола (Ин. 12:31. 1 Ин. 3:8), основал Церковь Свою (Мф.16:18), которую не одолеет никакая ересь. Пс.104:7,8 – «Он Господь Бог наш: по всей Земле суды Его, вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов».

Блаженный Августин и др. лучшие толкователи понимали так: (Откр. 20:1-4) – Ангел, имеющий ключи от бездны и заключающий туда связанного им диавола, – этот Ангел – Христос (Исх.3 гл., Малахия 3:1), Своею властью разрушивший дело диавола (1 Ин. 3:8 Ин. 12:31 Евр.2:14) – «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола». И на место его царства, из которого он был изгнан вон (Ин. 12:31), пришел Создавший Свое благодатное Царство (И.Х.), в которое стали непрерывно входить Его истинные последователи, воскресшие духовно, крещенные.

Рим. 6:4 – «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Для новой во Христе и со Христом жизни и здесь на земле и за пределами гроба. (Филип. 1:23 – «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»). Тысячелетия, в течение которых будет связан в своих губительных действиях диавол и непрерывно будет продолжаться Царство Христово, означает тоже, что 1000 родов (Пс.104:8), – это весьма продолжительный неопределенный период, до скончания века. Все люди тогда, в последний день вселенной воскреснут телесно. А первое Воскресение для уверовавших и принявших крещение, это – воскресение душ через принятие Христа в свое сердце, принятие крещения, вход в Церковь.

Лук. 15:32 – «А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

«...нас мертвых по преступлениям – воскресил» – Еф.2:1.

«Малое время», на которое по истечении тысячелетнего периода дьявол будет освобожден, означает непродолжительность владычествования антихриста (3,5 года), после чего последуют воскресение из мертвых (всеобщее).

Тысячелетнее Царство Христа существует теперь, началось же оно после Воскресения Христа. Сегодня ставится печать невидимая на верующих Духом Святым (Иезек.9:4 – «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак»), а на неверующих сатаною. В последние 3,5 года антихрист может ставить печать и телесную (видимую – так идет подготовка к печати через принятие ИНН, а потом будут вживлять чипы или еще как-то ставить неистребимый знак). Святые отцы об антихристе говорили:

Св. Ириней Лионский: «Будучи отступник и разбойник, он (антихрист) захочет, чтобы поклонялись ему как Богу, и будучи раб, захочет, чтобы его провозглашали царем. Он получив всю силу диавола придет не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца».

Св. Кирилл Иерусалимский: «Сатана, зная , что не будет ему уже прощения на Суде, не через служителей своих, но сам, наконец, явно воздвигнет брань, во всяких же знамениях и чудесах ложных».

Святой Ефрем Сирин (4 в.): «Явится Христос на облаках со святыми Ангелами судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Ибо действительно, страшно Христово во славе пришествие. Чудное дело, христолюбцы, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представляет тело человеческое, каким приняла его. Не оказывается даже недостатка в человеческом волосе пред Судьею, потому что каждого прелагает Бог в нетление. Все приемлют тело сообразно собственным делам своим, и от концов Земли ведутся все на Суд ... тогда, братия мои, – христолюбцы, все человечество будет стоять перед Христом».

Св. Иоанн Златоуст: «Тогда явится Знамение Сына Человеческого, – то есть Крест, (Мф. 24:30), который светлее солнца, так как солнце помрачается и скрывается, а крест является ; Он не явился бы если бы не был гораздо светлее солнечных лучей ... Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился, подобно тому как если бы кто-нибудь, будучи поражен камнем, стал показывать сам камень или окровавленные одежды».

О воскресении безусловно всех людей одновременно и притом только в последний день истории человечества, и праведных и грешных, учили все отцы и учители Христовой Церкви говоря, что все люди воскреснут с теми же телами, в каких жили на земле, но только тела эти будут уже нетленными и бессмертными.

 


329