Во свете Библии

О святом крещении и крещении детей

О святом Крещении и крещении детей

 

Ин.3:5 – «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Деян.2:39 – «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим…»

Крещением называется такое неповторимое Таинство (Еф.4:5), в котором крещающийся при троекратном погружении в воду, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, получает благодать Божию, прощающую его личные грехи и очищающую его от греха всеобщего, прародительского, после чего человек делается сыном Божиим, облекается во Христа и становится членом Его Святой Церкви, новою тварью во Христе. Что крещение не есть простой обряд, принятие в общество верующих и обещание Богу доброй совести, как думают некоторые, и что оно не есть только союз Бога с человеком, а что оно установлено Богом для прощения грехов человека, видно из Слова Божия.

Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)». Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святаго Духа».

Что такое прародительский грех? Это грех Адамов, тот грех с которым рождается в мир человек. Как от зараженного источника течет зараженная вода, так от зараженного грехом Адама, происходит все грешное. Этот грех адамов, переходящий в каждого человека, появляющегося на свет и называется прародительским или всеобщим грехом. Иов.14:4 – «Кто родился чистым от нечистого? ни один». Пс.50:7 – «Вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя».

Рим.5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Разбор возражений сектантов

 

1.Сектант:

Мф.28:19 – «Итак, идите, научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Вы крестите младенцев, которых нельзя научить. Поэтому вы сами и нарушаете прямое указание Христа.

 

Православный:

Не сказал Христос, сперва научите все народы, а потом крестите, а сказал: «научите все народы, …крестя их …уча их» (20 ст). Слова «крестя», «уча» показывают на одновременность обозначаемых ими действий, т.е. Христос говорит, чтобы Апостолы, даже взрослых, одновременно учили и крестили, не ожидая, когда они подробно изучат всё учение Христово. Корнилий — сотник и темничный страж, конечно, не успели всему научиться, а были крещены. (Деян.10:44-48; 16:30-33) – прочитать.

 

2.Сектант:

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Дети не могут веровать и каяться в грехах и поэтому их нельзя крестить.

Православный:

Эти слова относятся не к детям, а к взрослым, ибо если толковать по-сектантски, то все дети — погибшие, ибо они веровать не могут. «Кто не будет веровать, осужден будет». Это объясняется стихом Деян.2:39 – «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Обетование получения спасения принадлежит не только взрослым, но и детям.

 

3.Сектант:

1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». (Мф.9:14).

 

Православный:

Здесь о крещении детей не говорится, а о первых христинах, которые (среди них были такие) думали, что крещение простой обряд, как и омовение рук у евреев и прочее. Апостол говорит, что «крещение… спасает воскресением Иисуса Христа». За младенцев дают обещание их восприемники.

 

4.Сектант:

Мф.19:14 – «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»Излишне крестить детей.

 

Православный:

Здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, и поэтому говорит: «таковых есть Царствие Небесное», но на детях пребывает прародительский грех.

Иов.14:4 – «Кто родился чистым от нечистого? Ни один».

Пс.50:7 – «Вот я в беззакониях зачат и во грехе родила меня мать моя»Ничто нечистое в Царствие Небесное не войдет.

Откр.21:27 – «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». В книгу жизни человек записывается в Св. Крещении, поэтому детей крестить надо. По Ветхому Завету детей мужского пола обрезали, и перед Христом были именно такие дети еврейские, не дети Пилата; а дети сектантов не обрезаны и не крещены.

 

5.Сектант:

1Кор.7:14 – «Ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим); иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Детей крестить не нужно так как они святы, безгрешны.

 

Православный:

Слово святой не означает безгрешный, а значит избранный, освященный Господом. Например Моисей называет еврейский народ «святым» и в то же время «жестоковыйным». (Втор.7:6; 9:6; 33:5-6) – прочитать.

1Кор.1:2 – «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым со всеми, призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». 1Ин.1:8 – «Если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя и истины нет в нас». Иак.3:2 – «Ибо все мы много согрешаем. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». 1Кор.5:1-2 – прочитать как пример.

Ясно, что святым называется тот, кто «освящен во Христе Иисусе», в Св. Крещении (1Кор.1:2), кто облекся во Христа (Гал.3:27), кто соединен со Христом в Крещении.

Рим.6:3-5 – «…все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились». Тит.3:5 – «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». 1Кор.6:11 – «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Даже Мартин Лютер признавал, что дети святы только потому (1Кор.7:14), что верующая сторона приводит детей ко крещению.

 

6.Сектант:

Дети крещенных родителей рождаются без Адамова греха. Рим.11:16 – «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви». Мф.7:18 – «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые».

 

Православный:

Рим.11 глава ­– прочитать.

Видно, что под начатком, корнем, разумеются не крещенные христиане, а ветхозаветние патриархи, сохранившие истинную веру в Бога, от которой некоторые «из ветвей отломились» (стих 17). А под «деревом добрым» разумеется всякий истинный христианин, а не тот лишь, кто имеет детей; как и под «добрыми плодами» — разумеются не дети крещенных христиан, а добрые их дела. Жизнь сама показывает, что у добрых родителей дети бывают хуже язычников.

Все дети рождаются с Адамовым грехом, поэтому все в свое время и умирают, ибо «грехом смерть вошла в мир» – Рим.5:12. Если бы от крещенных родителей, рождались дети без Адамова греха, то они никогда и не умирали бы.

Рим.5:12,14 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». Рим.5:18-19 – «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие».

 

7.Сектант:

Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Ин.4:14 – «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Крещение – это учение истинное и вера настоящая.

 

Православный:

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Деян.8:36-39; Мрк.1:4-5). Если под крещением разуметь учение или веру, то неужели вся страна Иудейская, и Иерусалим, учились вере от Иоанна в реке Иордане (Мф.3:16) — это о Духе Святом, о благодати Святого Духа (Ин.4:14).

 

8.Сектант:

Лк.12:50 – «Крещением должен я креститься, и как Я молюсь, пока сие свершится Под крещением, понимать нужно страдание.

 

Православный:

Да, здесь действительно говорится о страданиях Христа, но это не означает, что слово «крещение» везде имеет такое значение (Ин.3:23; Мрк.1:4-5).

 

9.Сектант:

Можно спастись и без крещения, только одним слушанием и исполнением слова.

Лк.4:4 – «Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим». Деян.10:16 – «...он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».

Иак.1:21 – «Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души». Еф.5:26 – «Чтобы освятить ее; очистив банею водной посредством слова».

 

Православный:

В послании Павла к Ефесянам говорится, что Церковь Христова, т.е. все люди составляющие ее очищены «банею водною», т.е. Святым Крещением. Еф.5:26.

Мф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Люди живы словом Божиим, «возрождены от слова Божия», которое может спасти души наши не само по себе, чтением или слушанием, оно только рождает в нем веру в учение Господа нашего Иисуса Христа, чего для спасения еще недостаточно «потому, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» – Рим.2:13. Мф.7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи! Войдет в царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Все ветхозаветнее было образом, тенью будущих благ. Ягненок, агнец! Указывал на Христа; обрезание – на крещение; жертвенник на крест, ковчег – на Божию Матерь, все дети должны были быть обрезаны в 8-ой день. Быт.7:12 – «Восьми дней от рождения, да будет обрезан всякий младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро … который не от его семени». Лев.12:3 – «В восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;…» Быт.17:14 – «Не обрезанный же …истребится душа та из народа сего; ибо он нарушил завет Мой».

Ребенку мужского пола было 8 дней и он вступал в Завет с Богом, хотя и ничего не понимал, а иначе он должен был быть истреблен, как не вошедший в общество израильское. В новозаветнее время обрезание совершается нерукотворное, обрезание Христово — крещение. Кол.2:11-12 – «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, и в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…».

Теперь до крещения допускается и мужской и женский пол.

В крещении происходит омытие грехов. Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа». Деян.22:16 – «Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)».

Святые отцы о крещении

«Тайны крещения есть Дверь Божией благодати; если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасет нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся сообщниками заслуг Христа, Сына Божия, призванные ко всему закону христианскому, а особенно к благоговейному причащению Тела и крови Христа под видом хлеба и вина» святой Дмитрий Ростовский.

«Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах – первородный, во взрослых – первородный и произвольный; во-вторых, воссоздает человека и возвращает ему ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» Православное истолкование.

«Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царствие Небесное» св. Кирилл Иерусалимский.

«Никто не входит в Царствие Небесное иначе, как только через Таинство Крещения» св. Амвросий Медиоланский.

«Вы должны познать, каким путем можно достичь отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных; другого пути к этому нет, кроме того, что, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно» Иустин Философ.

«Пришел Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему крещением» св. Ефрем Сирин.

«Крещение принявшие в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещеные, как поругавшие ... святую одежду Христову» Симеон Новый Богослов.

«У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей причащен к Духу. Ты боишься печати (крещения) по немощи естества, как малодушная и маловерная мать. Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу и по рождению освятила и воспитала, не боясь человеческой немощи, в угоду Богу» Григорий Богослов.

«Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатался в нас и просветились души крещаемых через предание им Боговедения» святой Василий Великий.

«Вы трижды погружались в воду и снова извлекались из воды, сим прознаменуя и давая разуметь тридневное Господне пребывание во Гробе» св. Кирилл Иерусалимский.

О крещении детей учили: Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Блаженный Августин и многие другие святые отцы. Св. Дионисий Ареопагит в книге «О церковной иерархии» о крещении детей пишет: «Божественным нашим наставником Апостолом изволися допускать к крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах божественных и потом заботился о дитяти, как отец, указанный свыше, и как страж его вечного спасения».

 


70