Во свете Библии

Вопрос 592

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 1

Тема — Разное

Вопрос:

Вы говорите, что существует демон туризма, а противоположный этому демон домоседства существует или нет?

Ответ:

Я знаю, как многие путешествуют, ища святости по монастырям, по святым местам и даже ездят в Иерусалим. Считаю, что это занятие не нужное и вредное, потому что там, куда они едут, проповеди нет, Слово Божие отсутствует, и остаются одни сухарики Серафимовы, и котелок на голову. Хвалятся корой от дуба Мамврийского, пытаются вычерпать Иордан бутыльками, везут камушки с Голгофы и Синая. И особый шик – ущипнуть кусочек мощей. Ничем не прикрытый языческий фетишизм. Иоан.6:63 – «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». А люди в основном всё это ищут для плоти: «Жить! Грешить! И не болеть!» Действительно, я сказал такие слова «демон туризма» и взял их из жития Макария Александрийского (19 января). Когда к нему пришёл помысл снова отправиться путешествовать, он разгадал замыслы демона, лёг на пол, протянул ноги через порог и сказал: «Если тебе так надо, тащи, а сам я не пойду». На одном месте и камень мхом обрастает. У православных есть в житиях святые затворники, а путешественников святых ни одного. В первоапостольской церкви была масса бродячих проповедников, высоко почитаемых. Прошлые годы мы с моим родным братом Иоакимом работали в Мостопоезде-140, и у нас были каждый год бесплатные билеты в любой конец Союза. Мы сумели не раз уговорить выдающую билеты, чтобы она давала нам ломаный маршрут: Барнаул-Алма-Ата-Фрунзе-Баку-Тбилиси-Одесса-Киев-Рига-Таллин-Ленинград-Москва-Барнаул. И в каждом городе, в больших собраниях баптистов, православных, адвентистов мы проповедовали. В один день в Тбилиси в баптистском собрании мне пришлось проповедовать более восьми часов, и всюду это старались записать на магнитофонные плёнки для друзей. Часть их чудом сохранилась, а остальные похищены КГБ, уничтожены в прокуратуре края. Это я назвал желание путешествовать не для проповеди – особым ведомством, которым руководит демон «туризма». Когда Тихона Задонского одна помещица, его ревностная почитательница просила благословить её на путешествие по святым местам, он ей ответил: «Сиди дома, ты уже ездила, растеряешь то, что осталось». Не место освящает человека, но человек место. В.Г. Белинский писал Н.В. Гоголю, что если человек не может найти Христа среди бедных и обездоленных там, где он находится, ему незачем идти пешком в Иерусалим, он и там Его не найдёт.

Господь предупреждает нас: Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их — сидеть спокойно». У меня с 1992 г. бесплатный проезд в любой конец страны – льгота репрессированным. Но я ещё ни разу не воспользовался этим. Зачем? Я всю жизнь прожил в самом низу пирамиды табели о рангах – чернорабочим ассенизатором, и люди ко мне постоянно приезжают, желая встретиться, даже из других стран на навозную кучу в Потеряевку.

Считаю, что ввиду краткости жизни, дороговизны билетов, опасности на дорогах, стеснения тех, у кого останавливаешься и нулевого результата для души, нужно быть совсем уж неразумным, чтобы тратить золото домашнего уюта на скорлупу сомнительной святости «святых» мест. Спроси тех, кто побывал и не раз на Афоне, кто оттуда привез и сумки тамошних монахов, и их лапти. Что там за люди и чем они занимаются? Сколько их там буйно помешанных, бесноватых от ненависти к инакомыслящим? На какие толки разбиты, чем кичатся и есть ли там хоть чуточку что-то по Евангелию? Самость и выдумки человеческие.

Некоторые из русских даже дошли до того, что, ища святости, пренебрегли всеми русскими, пошли под юрисдикцию к грекам, этим извечным торгашам и табакурам. Чем греки только не торговали, вплоть до ослиного навоза от осла, на котором, якобы, ехал Христос и до тьмы Египетской в коробочках запечатанных. А открывать их нельзя. Потому что как только посмотришь, то свет попадет в эти хранилища тьмы и она уже убежит вместе с твоим разумом и деньгами твоими.

34