размер шрифта

Поиск по сайту



1651.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1651:

За что был предан «анафеме» Толстой, являющийся, по-моему мнению, настоящим христианином по убеждению? Действует ли «анафема»до сих пор? Действительно ли причислен к лику «святых» Николай II, называемый при жизни «кровавым»?

Ответ Ермакова: 1. Л.Н. Толстой настойчиво убеждал, что можно верить в Бога и не принадлежать Церкви. Он сам ушел из Церкви, сам объявил о том, что порвал с ней. Церковь лишь констатировала его отпадение. Теперь, как впрочем и тогда еще, некоторые обвиняют Церковь в том, что Толстой предан анафеме. Но скажите, если человеку известен закон всемирного тяготения, и человек, зная последствия пренебрежения этого закона, бросается вниз головой с 9 этажа и разбивается, кто виноват в этом? Конечно, найдутся люди, которые обвинят в этой трагедии закон всемирного тяготения... Какой, мол, был человек хороший и какой плохой закон физики...
Вы считаете, что Толстой был «настоящим христианином по убеждению». У Церкви совсем другие примеры настоящих христиан. Это преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, святые страстотерпцы Борис и Глеб, благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский, а также тысячи мучеников, исповедников, преподобных... А вот образ Толстого абсолютно не соответствует святости этих людей. Преподобный Серафим говорил: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». Что же стяжал к концу своей жизни Толстой? Одиночество, отрицание личности, мятущуюся душу, постоянные колебания. Прочитайте еще раз его «Исповедь». Вряд ли после прочтения вы сможете признать, что сам Толстой не сомневался в истинности своего христианства. Иначе он не пошел бы в Оптину пустынь, не ходил бы вокруг скита в 1910 году, не посылал бы телеграмму в Оптину с просьбой к старцу Иосифу прибыть к нему.


Ветвь, оторвавшаяся от дерева, засыхает. Толстой отделил себя от Церкви Христовой и в своей гордыне так и не смог вернуться обратно. Он умер анафематствованный. Церковь и сегодня констатирует это. 2. Архиерейский собор Русской Православной Церкви ( а несколько раньше Сербской Православной Церкви) канонизировал в августе 2000 года страстотерпца Николая и всю его семью, а также сотни новомучеников и исповедников Российских, убиенных в годы безбожных гонений. Вы хорошо помните идеологические штампы советской истории. Святителя Тихона называли контрреволюционером, Св. Николая – «кровавым»; безбожная власть люто ненавидела святого праведного Иоанна Кронштадтского, всячески препятствовала канонизации блаж. Ксении Петербургской; монастыри называли рассадниками мракобесия, религию – опиумом народа. И что из этого? Христа и ругали, и били, и обвиняли в нелояльности к римской власти. Но Христос – Бог, а Николай II – святой, как бы это кому не нравилось.

Ответ И.Т. Лапкина:

В каждом вопросе, в каждом ответе мы обязаны усмотреть пользу и себе, в первую очередь.

Рим.2:21 – «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого»?

Но у православных батюшек всё направлено только вовне, к себе они ничего не применяют. Почему бы не посмотреть, когда и кому выносится анафема, когда она согласна слову Божию. Таких мест в Библии только три. Всего только три! И все три раза она направлена в первую очередь против православных батюшек.

1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа».

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу».

Любовь ко Христу определяется даже очень просто. Вот и проверить, подходим мы под эти определители.

Втор.11:22 – «Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему».

Ин.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Ин.14:21 – «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

С Толстым всё предельно понятно. Он открытый враг Священного Писания и догматов церковных. А мы? Слово Божие любим? Говорим точно по Библии? Так почему же народ совершенно не знаком с Библией и уходит в секты так легко? Сначала нужно обратиться к Богу, уверовать дворкиным и юрасовым, ермаковым и кураевым. И только тогда кормить прихожан не объедками с византийского подворья, а чистой пищей с Господнего стола.

Ис.25:6 – «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин».

Пастыри учили от слов своих и упустили паству, их вина в этом безмерно велика, а они же тешатся своими уборами и одеждами.

Мих.1:16 – «Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя».

И когда так трогательно поют ныне «акафист анафемы», то поют его против себя в первую очередь, анафематствуют свою нелюбовь ко Христу и к слову Божию.

И не нужно никого анафематствовать и никого канонизировать – на это прямой запрет в Библии. Но нашим попам всё это не поможет, им их традиции, их корни, их предания дороже Христа и Библии.

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

И ни слова г. Ермаков не гооворит о том, что в 1981 г. царя Николая 11 канонизировала РПЦз. В этом тенденциозном умолчании сквозит ненависть к РПЦз - весь мирской дух МП.


230

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: