размер шрифта

Поиск по сайту



1637.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1637:

А как следует относиться к святым, признаваемым таковыми в других религиях?

Ответ Козлова: Думается, что прежде всего мы должны разобраться с термином святости. Ведь для православных святой – это не просто достойный, героический человек. Таковыми могут быть самые разные люди, даже не принадлежащие ни к одной из разнообразных религиозных конфессий. Много примеров верности, героизма, любви к Отечеству, самопожертвования дает нам античная цивилизация. Не случайно все эти добрые нравственные опыты были адаптированы и восприняты христианским миром. И византийская школа, а впоследствии и западная, а потом и наша российская, начиная с XVIII века, не чурались тех высоких этических образцов, которые даны миру языческой античностью. Но мы не назовем ни Перикла, ни Одиссея, ни Октавиана Августа cвятыми. Потому что cвятость – это причастность человека миру горнему, это его воцерковление, его вхождение в бытие Бога вне тех преград, которые существуют в отделении от Церкви, а с полной открытостью, данной нам через крещение и последующие церковные таинства.
Святой – это не тот, кто был лучше по нравственным качествам, чем тот, кто пребывал вне ограды Церкви. Это тот, кто обрел этот бесконечно тяжелый, бесконечно счастливый и возвышенный путь жизни во Христе. И для нас есть только одна cвятость – Христова, и за ее проявление мы называем человека cвятым как причастника этого света. Поэтому никого, кто в собственном смысле слова не пребывает в церковной ограде, нельзя именовать святым.

Ответ И.Т. Лапкина:

Однажды сорвавшись с прочного основания веры по Слову Божию, уже не остановиться в падении. И если позволили себе кого-то канонизировать, признавать его окончательную посмертную учась в своей церкви, то какое же право имеете отнимать это право у других? Все юрисдикции, старообрядцы и прочие - сами, своей единоличной волей проводят в рай своих единоверцев. Но

1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

Еккл.3:21 – «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх».

Мф.25:31,33 – «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей… и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».

Зачем же заниматься тем, что Христос никому не поручил, что Ему вверено Отцом Его небесным. Всякая канонизация есть претензия на равенство или превосходство над Христом.


224

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: