Во свете Библии

Вопрос 50

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 1

Тема — Христос, Бог

Вопрос:

Верующие часто говорят: «Если Бог даст», «Если Богу будет угодно» в самых бытовых ситуациях, где всё казалось бы зависит только от воли человека. Где кончается воля Божия и начинается воля человека?

Ответ:

Всё, что у нас есть, нам не принадлежит. Рим.11:36 – «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». Иак. 4: 13 – «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». На каждое дело надо просить благословение Божие и очень стараться выполнить то, что ты пожелал, если оно доброе, добавляя: «Да будет воля Твоя». И если, что-то не получается, нужно найти причину и помолиться, угодно ли это дело Богу. Простые, обыденные дела, привычные и проверенные, ежедневно необходимые, они и не требуют исследования, но и это всё без Его воли может не совершиться, поэтому за всё благодарите. Иногда ничегонеделание, когда люди пасуют и отступают перед малейшим препятствием, пытаются приписать вмешательству Бога, не ища тому никакого подтверждения. Описывается случай из жизни ап. Павла, на который нет толкования, но это было. Он не сидел на месте, предпринимал попытку за попыткой, и тогда Бог даёт откровение. Деян. 16: 6-9 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там». Рим.12:2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Еф.5:17– «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Обычно к любому мероприятию нужно предварительно подготовиться, ответив на четыре вопроса:

  1. Чего я ищу этим, временного или вечного, земного или небесного?

  2. Что об этом говорит Библия?

  3. Что об этом говорит моя совесть?

  4. Не принесу ли я этим делом соблазна?

При положительном раскладе можешь приступать, благословясь.


Бог! Как Он величествен, велик…
Цветут сады, оркестры птиц органом…
Посева зелень пожелтела вмиг, Сир.40:22
Состарились вдруг лысые курганы. Иер.8:20

Не перечислить радуги тонов,
Не переслушать переливы звуков.
Нам наяву мозаика из снов,
Рожденье, умиранья муки.

Разнообразия бесчисленны в подвидах,
В различных инфра-ультра полосах.
Пять чувств во мне –старательные гиды
Под любознательностью, чтоб я не зачах.

Художники, писатели и пахарь
Всё ищут новину – где ковырнуть. Ос.10:12
Блеснуть открытием… и люди будут ахать–
Душа и ум обмытые, в парную.

Неведенье сдирают в хирургии,
Подслеповато пробуя мой стих…
Я не умру, за мной придут другие,
Мой подвиг жизни перельётся в них…

По роду и подобию в природе – Быт.1:11
Так повелел Создатель изначала.
Похожее… почти… такое вроде:
То прокукует, а тут вдруг промычало.

Разнообразны мы. По образу Владыки – Быт.1:26
Таланты блещут гранями алмаза.
У каждого по разному, – вези навоз, арыки – Лк.13:8
Вокруг смоковницы, порезы все замазать.

И в каждом звуке, цвете по семёрке,
Во времени беременности, в духе,
Но дьявол косоглазит в демоне и в чёрте –
В слона раздуть клопа, безбожья муху.

Он ломится создать разнообразье
В грехе… Но тускл и монотонен грех.
Различья в партиях? Одной он мажет мазью:
Фашисты, коммунисты – злобный брех.

Господь! Дай им хоть каплю мази. Откр.3:18
Содрать с безумства плёнку катаракты.
Они рабы. Змей семиглавый – князь их.Быт.3:1, Откр. 12
Их идеал в желудочно-кишечном тракте.


21.5.01. ИгЛа

29