Во свете Библии

Вопрос 3771

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 26

Тема — Разное

Вопрос:

Солженицыну тоже задают вопросы и он на них отвечает. Нравятся ли его ответы Вам?

Ответ:

Ответы у Александра Исаевича чёткие, ясные. Не заискивающие. Это нам пример, как нужно отвечать. Но он всё ведёт от ума, не ссылаясь на мнение Библии. Вот несколько вопросов к нему и его мнение.

Вопрос: В связи с Богровым, который был евреем (убил Столыпина П.А.), кое-кто упрекает Вас в антисемитизме. Как Вы отвечаете на эту критику? Ответ: «Критика совершенно безосновательная, вздорная. Самого Богрова я описал абсолютно реально, со всеми подробностями его жизни, его семьи, его идеологии. Это приём вообще бессовестный со стороны тех, кто его запустил в американскую прессу, и непорядочный со стороны тех, кто это повторяет, книгу не читав (Август Четырнадцатого). Я бы предложил, например, такое определение антисемитизма – это пристрастное и несправедливое отношение к еврейской нации в целом. Нельзя требовать от художника скрывать истину, какой она была. Нельзя исходить из того, кто как истолкует; надо исходить из того, как оно было. Против «Августа» это использовали просто как дубину… Это просто поразительно, до какой степени меня оболгали. В двух странах – в Советском союзе и в Соединённых Штатах – как с конвейера сходят все мнения абсолютно одинаковые. Чем это объяснить? Я стал говорить о слабостях Запада. Пресса возмутилась. Вознегодовала на мою речь. С этого момента я стал как бы личный враг американской прессы, поскольку я там её коснулся. Говорят, что я будто бы утверждаю, что в России революция сделана руками инородцев, то есть других народов. Я предупреждал Запад о худшем, что может случиться. Потому что всегда вернее готовить себя к худшему. Начинающим литераторам я бы дал совет ни в коем случае не получать литературного образования. Будешь кому-то подражать. А это не нужно. Любая жизненная специальность обогатит писателя, но не литературная». (т.7. стр.479-494)

Вопрос: Бертран Рассел после встречи с Лениным сказал, что это был наиболее злой человек из всех, с кем он в своей жизни встречался. Ответ: «Можно с этим согласиться. Необычайно злой. Отсутствие всякого милосердия. Отсутствие человеческого подхода, человечности в отношении к народу, к массам людей. Ко всем тем, кто не идёт точно по его линии. И даже если соратники чуть-чуть отличались, - меньшевики так чуть-чуть откалывались, - то он ненавидел их, он их топтал, поносил последними словами. Даже не беря слово «зло» в метафизическом смысле, в широком, а вот так, в ежедневном понимании, – да, следует приложить это слово к Ленину. Постепенно люди обратятся к реальному представлению. Мне кажется, что миф сойдёт, культ сойдёт. Конечно, отдельные записки и письма Ленина могут быть ещё и по сегодня скрыты. Письмо Ленина об изъятии церковных ценностей страшно похоже на него. А в общем-то и среди того, что напечатано, начнёшь читать – волосы дыбом становятся. И в переписке Маркса и Энгельса тоже ужасные вещи есть. Страшно читать, как они рассуждали, какая у них бандитская тактика по отношению к людям, какие приёмы». 2Тим.3:13 – «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». Пр.26:23 – «Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное».


Я пал пред Господом в отчаянье великом
И громко я взывал: «О, горе нам! Увы!
Погрязшие в грехе превыше головы,
Дерзаем мы предстать перед Господним ликом.

Ещё со дней отцов презрели мы закон,
Угасли светочи, и мрак настал кромешный,
И предал Ты во власть языческих племён
Царей, священников и весь Израиль грешный.

Мы в рабстве, но и тут Ассирии владык
Ты умягчил сердца и сжалился над нами,
И ныне мы сошлись под древними стенами,
Дабы из пепла вновь Ерусалим возник.

Но в счастии своём и в тягостной неволе
К соблазну мы грядём в расставленную сеть.
Доколе, Господи и Боже наш, доколе
Деянья грешников намерен Ты терпеть?

Страшусь я, что придёт конец долготерпенью,
Ты грянешь бурею карающей с высот,
И обречёшь навеки истребленью
Мятежный род!»

О. Чюмина

17