размер шрифта

Поиск по сайту



2071.

Вопрос на тему «Грех»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2071:

Грех осуждения более всего порицается святыми отцами. А можно ли избежать этого греха, если уйти от людей и жить со зверями?

Ответ И.Т. Лапкина:

Никуда люди не могут уйти от этого греха. Он и в пустынях так расцвел, что мирским это и не снилось. Особо они подозревали друг друга в связи с женщиной или наоборот. Тут поле деятельности бесам было безразмерное. Кто только ни страдал от их игрищ.

Иоан.7:24 – «Не судите по наружности, но судите судом праведным»

Иоан.8:15 – «Вы судите по плоти; Я не сужу никого»

Рим.14:13 – «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну»

1Кор.4:3,5 – «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себеПосему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»

То бес в виде женщины являлся, то другим мерещился, как у Иоанна Новгородского. И если к ним случайно какая-то женщина забредала, то он уже кверху не смотрел, а помогал избавиться ей от болячек, наживая себе язву. Иногда монахи подстраивали друг другу, подкупали женщин и те заявляли претензии на алименты. А всего проще было жениться и жить нормальной жизнью, а не строить ловушки себе.

Пимен Великий – 27 авг. «И потом рассказал такой случай.

Некий брат был осмеян бесом таковым призраком: он видел иного брата, творившего грех с женщиною; брат смутился в мыслях и был обуреваем похотью. Подойдя, он толкнул их ногою своею, сказав: «Оставьте; для чего вы согрешаете?»

Но оказалось, что то были снопы пшеницы, а не люди.

«Посему, – заключил Пимен, – говорю вам: не давайте веры и тому, что видите очами своими».

…И потом прибавил: «Я думаю, что, если человек покается от всего сердца своего и положит твердое намерение более не возвращаться ко греху, то Бог примет и трехдневное покаяние его». «Пресвитер одного монастыря, услыхав о неких братиях, ходивших часто в город, мывшихся в бане, не прилежавших к спасению своему, – разгневался на них и, придя в монастырь, снял с них одеяние монашеское; но потом раскаялся, пошёл к авве Пимену и рассказал ему о всём, что он сделал с теми братьями. Старец же сказал ему: «Не имеешь ли и ты в себе чего-либо от ветхого человека; или, быть может, ты окончательно совлёкся его?» Пресвитер, услышав от старца такие слова, умилился, призвал тех братий, которых огорчил, раскаялся и снова облёк их в одеяние монашеское. Однажды пришел к авве Пимену авва Исаак и, увидав, что он возливал на ноги свои небольшое количество воды, сказал ему: «Как жестоко иные удручают тело свое!»

Старец же сказал ему: «Мы не научены быть телоубийцами».

И потом сказал: «Бывает иногда, что человек кажется молчащим: но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые с утра до вечера говорят языком, но в то же время соблюдают молчание (ибо не осуждающий ближнего – то же, что молчащий)».


Вот мирная семья смиренных поселян
На благовест любви, сзывающей мирян,
Толпою соберётся в день воскресный,
И молятся они, чтобы Отец небесный,

Послал им вышний мир, чтобы за их труды
Им принесла земля обильные плоды;
Чтоб день был совершен, свят, мирен и безгрешен;
Чтоб исцелел больной, чтоб скорбный был утешен;

Живущим верою, хранящим Божий страх,
Трудящимся в молитве и слезах,
Всем странствующим, всем далече в море сущим
Господь послал Свой мир, любовь и благодать;
Чтоб в покаянье им дни прочие скончать,

Чтоб Ангел мирный, душ их и телес хранитель,
Берег и стадо их, и поле, и обитель, -
Чтоб помянул Господь во Царствии Своем
Отцов и братию, почивших смертным сном.

П.А. Вяземски


222

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: