размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3691

Вопрос на тему «Христос, Бог»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 24

Вопрос 3691:

Если у Бога много имён, то почему настаиваете, чтобы в храме звучало имя Божие «Иегова»? Разве недостаточно, что известно: «Саваоф», «Агнец», «Милосердный»?

Ответ И.Т. Лапкина:

Достаточно, если один раз воздохнёт человек и скажет: «Помилуй меня, Господи Боже мой!» Но об имени Божием радели великие мужи веры.

Пс.115:4 – «Чашу спасения прииму и имя Господне призову».

Иоил.2:32 – «И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

О призывании имени Божия ратовали все Апостолы.

Деян.2:21 – «И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

Рим.10:13 – «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

Мало кто или почти никто из православных не знает имя Божие. Имя своего Владыки желали знать все святые, кто входил в близкое общение с Богом. Имя Божие желал знать Авраам и Бог не скрыл своё чудное имя.

Быт.22:14 – «И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится».

Среди множества известных богов как было выделить единственного, кто управляет миром?

Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».

Исх.17:15 – «И устроил Моисей жертвенник и нарёк ему имя: Иегова Нисси».

Выдвигая в вожди народа тех, кому надлежало стать национальными героями-освободителями, Бог благословлял оставить память о встрече с Ним.

Суд.6:24 – «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой».

Почему было бы не оставить имя Божие хотя бы один раз в молитве Господней, «Отче наш, Сущий на небесах», где слово «Сущий» так зримо подчёркивает Его надмирность и нашу полную зависимость от Него? Сколько к этой молитве добавили слов, которые десятки раз так и повторяются при богослужении: «и ныне и присно и во веки веков». И в то же время при домашнем произношении этой молитвы ниразу ни в одном молитвослове не была пропечатана полностью, а вот эти слова:

Матф.6:13 – «Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки»

всегда опускаются. Почему? Пересказывая биографию Иакова для подражания ему, пророк Ося призывает всех к мужественному стоянию в борьбе со грехом, потому что наш Бог – Бог всегда живой, недремлющий.

Ос.12:5 – «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его».


После перевода Библии на русский язык имя Божие Иегова стали употреблять поэты. В книге «Библейские мотивы» – поэты мира на Библейские сюжеты на 300 страниц текста имя Божие «Иегова» встречается более 30 раз. То есть на каждых 10 страницах стихов это чудное имя было зафиксировано. Правда, оно пишется у них иногда и чуть иначе: «Егова». Откуда при царе могли это имя знать А.Толстой, Мерзликин, Лавров, Козлов, О.Чумина, Красницкий, Григорьев, Крестовский, Фофанов, Яковлев и др.? А вот у писателей в прозе имя Божие практически отсутствует. Почему? Блаженный Феофилакт в своём толковании «Нового Завета», в котором это имя не звучит, употребляет имя «Иегова» 11 раз. В «Житиях святых» по Димитрию Ростовскому имя Божие «Иегова» встречается не менее 29 раз. Но люди мало что читают. Они приходят и стоят в храме, слушают, что читают там, что поют. И хотя мало что понимают, но от повторения всё равно что-то же остаётся в голове? За 45 лет хождения в храм мне ни разу не встретился ни один православный, который знал бы имя Божие. Даже священнослужители и те мало кто знают, что Бог наш открылся в чудном Своём имени «Иегова» лучшим сынам своим, чтобы они открыли Его имя «Иегова» народу Божию.

Исх.34:5 – «И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы».

Исх.33:19 – «И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею».

Суд.13:18 – «Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моём? оно чудно».

Ис.9:6 – «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

И скрыл имя Божие не сам человек, а враг Божий. И хотя потеря от сокрытия Божия имени ещё не явлена, но есть в мире что-то ещё более высокое! Это – Слово Божие, святая Библия.

Пс.137:2 – «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего».

Прочтём ещё раз этот стих дивного псалма Давида. Перед храмом приучили кланяться. Имя же Божие скрыли. А до Слова Божия так и не добрели. Бог возвеличил Слово Своё, а не скучные монашеские молитвы, в которых не отображена и сотая доля нашей жизни. Нельзя любить те заповеди, которые скрыли от народа. А заповеди Его в Слове Его, в Библии, которую не дали народу. Значит, скрыли и имя Божие, и Самого Христа. Того Иисуса, Который учил, заповедал исследывать Слово Божие.

Иоан.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Иоан.14:21 – «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».


Певец-пастух на подвиг ратный
Не брал ни тяжкого меча,
Ни шлёма, ни брони булатной,
Ни лат с Саулова плеча.

Но Духом Божьим осиянный
Он в поле брал кремень простой:
И падал враг иноплемённый,
Сверкая и гремя бронёй.

И ты, когда на битву с ложью Восстанет правда дум святых.
Не налагай на правду Божью Гнилую тягость лат земных.

Доспех Саула – ей оковы, Саулов тягостен шелом:
Её оружье – Божье слово, А Божье слово – Божий гром!


395

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: