Во свете Библии

Вопрос 3253

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 18

Тема — Разное

Вопрос:

Почему блаженными называют только некоторых святых и юродивых?

Ответ:

Слово «блаженный» встречается в Библии 115 раз и ни разу в смысле «глупый». Ныне оно понимается совершенно в другом смысле.

«Блаженный (лат. beatus), в XIX в. данный эпитет стали прилагать в России к святым, почитаемым в других христианских исповеданиях (прежде всего, у католиков), в тех случаях, когда почитание их установилось до разделения церквей и тем самым признается православной церковью (ср.: блаженный Августин, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Киррский и т.д.). Данный эпитет возникает как калька с лат. beatus. У католиков наименование beatus усваивается тем подвижникам, которым на первом этапе канонизации установлено местное почитание (так наз. беатификация): при окончательной канонизации папа провозглашает блаженного святым (канонизационная формула содержит слова “beatum N. sanctus esse”). По этому образцу возникло и русское употребление наименования “блаженный” в применении к святым, почитание которых не распространено в России. В Древней Руси наименование “блаженный” прилагалось к святым юродивым». Прем.Сол.3:13 – «Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ». Сир.15:2 – «Блажен, кого не зазирает душа его и кто не потерял надежды своей». Сир.15:21 – «Блажен человек, который упражняется в мудрости и в разуме своем поучается святому». Сир.26:11 – «Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя». Сир.26:12 – «Блажен, кто приобрел мудрость и передает её в уши слушающих». Заповеди блаженств всех истинно верующих называют блаженными. Лук.11:28 – «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».


Чтоб вызвать недоверие к словам,
Которыми Бог охранял Адама,
Диавол подтолкнул, мол, думай сам –
А мы, слабейшие, такие и подавно.

Бог истинен, но подтверждает с клятвой,
Всё сбудется, что прорекли пророки,
События в сцепленьях по порядку,
И нечего ломиться нам напротив.

Но изверг разослал коварных слуг,
Мятежников, таких же обормотов,
Они трещат и засоряют слух,
Печать с эфиром обложили плотно.

И лгут на Бога с Библией в руках
Сектанты всех мастей, столь разношёрстных;
От век первого и в прошлых всех веках,
Вновь воскрешая ереси из мёртвых.

При ереси для истины нет места,
Хотя об истине стрекочут голодранцы.
Их внешний вид – обриты до бесчестья, –
Ждать покаяния от них почти напрасно.

Сомненье разъедает словно рак,
И метастазами нам души оплетает,
Поддельный, ржавый сунут нам пятак –
Не будь как лошадь на кругу слепая.

Мол, православие изрядно устарело,
Попы, епископы для Церкви не нужны.
И мечут в полоротых отравленные стрелы,
Весь яд на истину спешат опорожнить.

Бог доверяет истинным рабам,
Дал право Златоусту в толкованье,
И он по слову Слово разобрал –
В его трудах всё чисто, без обмана.

В доверии к Творцу ограда, щит
От ересей, сектантских суемудрий.
Постом с молитвой сможет защитить
От вольнодумства, лжетолкованья-дури.

08.08.06. ИгЛа

16