размер шрифта

Вопрос 3199 – Во свете Библии

Вопрос 3199

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 18

Тема — Праздники


Вопрос:

Почему поздравляют возле храмов с усекновением Иоанна Предтечи 11 сентября – какой же это праздник, если произошла трагедия? И что мы можем для себя извлечь из этого события?

Ответ И.Т. Лапкина:

Спишем на невежество – праздника нет никакого, а есть памятная дата, условно взятая, придуманная монахами, и день назначен постным. Там, где по-мирскому трагедия, там по-христиански, если мученик был до конца верен – есть торжество победы, увенчивание героя веры. Иак.1:12 – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Иоанн был обезглавлен тираном не за постную жизнь в пустыне, не за хламиду бедную, а за язык. И не погрешим, если скажем, что это есть день отсекновения языка, обличавшего безумство царя. Не так много было даже в Израиле тех, кто жил не одним днём, а видел и будущее и не боялся сильных мира. 1Кор.1:27 – «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».

Иоанн Креститель наполнил гласом своего обличения вселенную – голос его звучит и ныне во всех местах мира, осуждая развращённость знатных и любых. Святые, как не раз было, при отрезании языка их, говорили ясно и чётко и без языка. 30 июля. Полихроний. Он сказал палачу-правителю Пармению: «вот, я без языка, и говорю, а ты и с языком – нем». 12 августа. Фотий. И без языка ясно говорил. Главная черта характера Иоанна, приведшая к сегодняшнему событию – бескомпромиссность, то есть антисергианство. Он не мог не знать пророков, прошедших уже перед ним, и что они претерпели за язык. Но путь, избранный им, вёл его только вверх, он бескомпромиссно выжигал обнаруженную проказу. Полагаю, что слова сии были ему в помощь быть верным до конца: Иез.3:18-19 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрёшь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою». Здесь воистину к месту будут слова Иоанна Златоуста: «Если хочешь быть подражателем Иоанна, пойди и обличи тирана и получишь венец». И если сегодня день поста, то не по случаю смерти Иоанна. А о том, что мы, ох, как далеки от него и лицемерим, говоря: «Великий Иоанне, предтече Господень, моли Бога о нас». Лучшее празднование святому - это подражание ему. Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».


Полезно рассуждать о пораженьях
Своих, чужих, приобретая опыт,
Им не помог триумф головокруженья,
Сумели с лёгкостью свой шанс прохлопать.

Итог подбить нам рано или поздно
Придётся по частям и в общей сумме;
Проявятся все кухонные козни,
Хотя свой ум казался очень умным.

Нам пораженья охлаждают пыл,
Страсть прогорает и жуём объедки.
Какой же простофилей прежде был,
Стыд за меня потомкам, дальним предкам.

Страх Божий – огражденье и на крыше
Сумел бы намертво пророка закрепить.
Кульбит нам прежнее соделывает бывшим,
Помог оглохнуть, стать вполне слепым.

Уроки поражений живо вразумляют,
Трезвея, охолоняем вредный жар;
К раскаянью не раз вели гулявых -
Ведь пораженья – тоже Божий дар.

О бесноватых, одержимых молим
Победу одержавшего Иисуса;
Напоминаем дьяволу, как он остался голым,
Без привлекательности, до беспредела гнусным.

От поражения в войне урок вдвойне,
Плен Вавилонский душам очищенье,
Бог переплавит Свой народ в огне:
«Не мстите за себя. Я – Бог и Мне отмщенье!».

Но польза только там, где с нами Бог,
Открывшийся в кусте неопалимом.
Своим приверженцам намащивает рог,
Сосуды делает звенящими из глины.

Смерть царствует покуда и повсюду,
Христос ей на Голгофе вырвал жало-грех,
И в поражении её спасение добудем,
Там губы смертных ещё наполнит смех.

05.08.06. ИгЛа

103

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: