размер шрифта

Поиск по сайту



Почему в церковных газетах не говорят об отступлении епископов?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4252:

Почему в церковных газетах ни слова не говорят об отступлениях епископов от истины? Если же где что-то и скажут иногда, то про священников рядовых, а чтобы про архиереев, то ни разу не читал. Или они безгрешны и им во всём нужно полностью доверяться?

Ответ И.Т. Лапкина:

Более всего и нужно быть бдительным к вышестоящим. А про епископов не только гневные слова у святых отцов и на соборах, но и самые грозные слова в Библии изречены Богом. «Будь верен даже до смерти, и дам ти венец живота!» Будь верен! Верен – кому и чему? “Будь верен, – говорит владыка Аверкий, – конечно, прежде всего, твоему Творцу – Богу, а никак не врагу Божию – сатане, жаждущему твоей погибели. Но будь верен Богу на самом деле, а не только на словах, как фарисеи-лицемеры! Многие в наше время открыто служат сатане, но немало и таких, которые делают вид, будто служат Богу, а в действительности угождают сатане, творя дела его. Будь верен Христу – Спасителю твоему, крестными страданиями Своими избавившему тебя от греха, проклятия, смерти и власти диавола и отверзшему тебе врата блаженной вечности – врата рая! Бодрствуй над собой и не дай запутать себя в сетях Антихриста, противника Христа, слуги которого так настойчиво и напористо стремятся вовлечь в орбиту служения ему, чтобы содействовать скорейшему воцарению его на земле! Будь верен Церкви – не какой-либо сомнительной «юрисдикции» или «деноминации», и не какому-либо одному иерарху или духовному лицу, а Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, основанной не людьми, а Самим Христом Спасителем на твёрдом камне исповедания Его Божества!” Недуг современного Православия, – измена значительной части церковной иерархии, мнящейся быти «вождями народа церковного», а на деле уже совершившую, по точному слову архиепископа Аверкия, «измену Богу и фактический переход в лагерь служителей сатаны». Такие архиереи – а лучше сказать «архиизменники» – особо опасны тем, что имеют власть над душами меньшей братии. Думается, что именно к ним в первую очередь обращены грозные слова Писания: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы навесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18, 6). О том, что измена Богу при скончании времён имеет сугубо явить себя именно в архиерейской среде, пророчествовали многие подвижники веры и благочестия. Из последних подобных пророчеств отметим слова Оптинского старца Анатолия (Потапова), сказанные в 1922 году: «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные св. отцами от Духа Святого учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении... Посему, сын мой, как увидишь нарушения Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать своё нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы ещё более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву и властолюбию...» Надобно набраться смелости и признать как совершившийся факт: нынешнее Православие в лице значительной части своих архиереев с неких пор прочно втянуто в орбиту служения близгрядущему Антихристу. Для «познания современности» весьма полезно регулярно сличать происходящее на наших глазах с историческими данными, относящимися ко временам распространения на Руси ереси жидовствующих. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого и поныне не утратил способности «просвещать» отечественных боголюбцев и правдолюбцев. В качестве примера приведём хотя бы вот такое суждение Преподобного: «Нынешние... отступники гораздо хуже древних еретиков, сквернее и лукавее. Находясь среди православных, они выказывают себя православными, и если кто-либо крепко стоит в Православии, от того они всячески таятся; если же увидят кого-нибудь из более простодушных, то готовы уловить его. Если же кто-либо из православных захочет восстать на них с обличением, то они отрекаются от жидовской веры, да ещё и проклинают её последователей, и клянутся страшными клятвами, что они православные, - для того, чтобы их не разоблачили и им удобнее было бы тайно прельщать православных». Зная всё это, становится понятным смутно витающее сегодня в умах народа церковного подозрение – «нас предали!» Каждого, сделавшего для себя это устрашающее открытие, подстерегает нелёгкий вопрос: что делать дальше? Современный опыт показывает, что перед задумавшимися подобным образом православными христианами открываются три пути:

 Во-первых, можно смириться с происходящим, как с неизбежным следствием всеобщей апостасии. Со временем такое лжесмирение может стать вполне искренним, но пагубные духовные последствия соглашательства с вероотступниками неизбежно дадут себя знать. Во-вторых, можно приступить к кочеванию из «юрисдикции» в «юрисдикцию» в поисках того, где же обретается «истинное» Православие. Но поскольку по верному слову преп. Исаака Сирского «даже самое совершенство совершенных не совершенно» (да и где по нынешним временам их сыскать, совершенных-то?), такой путь грозит обернуться дурной бесконечностью. Кончается перебор юрисдикции как правило тем, что ревнитель, пошедший этим путём, начинает считать истинно православным только себя (на крайний случай – себя и группу единомышленников, аще таковые обрящутся). В-третьих, можно сделать выбор в пользу т. н. движения ревнителей православного благочестия, ведущих борьбу с отступничеством изнутри. Но при всех своих привлекательных чертах движение сие всё же нельзя признать полностью удовлетворительным, поскольку оно имеет тенденцию к тому, чтобы выродиться в своеобразный бунт мирян. Церковь же устроена иерархически”. Вячеслав Минин.

 Деян.20:29-31 – “Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас”.

За шагом шаг стараюсь проследить

Распространение учения Христова по планете.

Узнать причину, в чём же стали нелады

У церкви нынешней, когда прибытка нету.

       Стараюсь вникнуть по часам, минутам

       В маршруты всех в “Апостольских деяньях”.

       Где, пусть и в малом, с ними мы сомкнуты,

       И кое что хотя к своим делам подтянем.

Весь этот мир есть сумасшедший дом,

Апостолы его безумным смело нарицали.

В него с Христовой вестью все пойдём,

Трудясь в три смены и забыв про спальни.

       Проникнуть в стан, враждебный духу Церкви,

       Стремясь искусно сеять Евангельское семя,

       С первоначальным искренно все измененья сверить,

       Апостольский триумф с их опытом применим.

И что же выйдет в общем на поверку,

С богослуженьем нашим, с мощами, с чудесами?

На деле проповеди мы ничто – нет первых,

И даже в отстающие отнюдь не затесались.

       Священство всё и все надутые ахти-архиереи

       Вросли в стоянья, стали подобными мощам.

       С канонами, акафистами смертно захирели, –

       Хотя бы раз признаемся, не будем упрощать.

Идти с Апостолами нам, сегодняшним певичкам?!

Да полно, кто способен всё совсем оставить?

Героев веры нет, напрасно только ищем –

Никто не миссионерствует хотя бы на полставки.

       Сухой закон ввести для всех канонизаций,

       И кто не благовествует – на исповедь не вхожи!

       Не причащать таких и будут подвизаться,

       Запрячь остаток церкви и подобрать бы вожжи.

Отправить всех в Апостольский режим,

И все богослужения урезать враз до часа;

Парализованы, завёрнуты в традиции лежим,          04.07.09.

Придёт ли час с Апостолами плотно пообщаться?         ИгЛа


115

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: