Вопрос 2946 – Во свете Библии

Вопрос 2946

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 15

Тема — Проповедь, благовестие


Вопрос:

Вы ходили к Дворцу зрелищ, когда в нём вели свои представления адвентисты, так кто-то послушал вас? Были ли какие отклики от тех, кому вы раздавали приглашения на ваши занятия?


Ответ:

Всегда Господь даёт утешение, что напрасным слово Божие не бывает нигде, ты только сей его. Ис.55:11 – «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Фил.2:16 – «содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился». Вот как пришла одна душа, которая там была:

«В июне 2004 года я прочла в «Законе Божьем», который вместе с Библией не один год пылились на книжной полке, следующее: «Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершённых им самим до крещения. Возрождается благодатию Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова. Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своём Он дал Апостолам повеление: Мф.28:19 – «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». (Закон Божий стр.548-549). Эти же слова я нашла и в Православном Катехизисе.

Я пришла в ужас от прочитанного: оказывается, я некрещённая. Вспомнила слова умершей мамы: «Галенька, ты некрещеная, а только помазанная. Поп тебя в купель не окунал». Годом раньше я пришла в храм, чтобы узнать о крещении, а там служители церкви посоветовали мне самой стать крестной матерью внука, хотя я сказал, что лишь помазанная, на что мне ответили: «все помазанные, тогда всех так крестили». Сходила я и в другой храм и услышала то же самое. Крестным отцом внука стал дед, которого скоренько помазали в церкви. Я поняла, какой грех взяла на душу, ведь даже молиться толком не умею, ничего-ничего не знаю из Библии. Что я могу дать внуку, чему его научить? И ещё я поняла, что всё, чем я занималась прежде в поисках здоровья телесного, посещая спортивные клубы, занимаясь ци-гуном, йогой, изучая теорию Гоча «Причинно-следственная связь» и пр. и пр. – всё это приходит и уходит, всё это тленно. Да, во всём этом я находила для себя что-то хорошее и полезное до определённого момента, но потом душа не принимала. Страх напал на меня. Я упала на колени перед образом Иисуса Христа, зная в то время одну-единственную молитву «Отче наш», и горячо и слёзно долго молилась. Я вдруг поняла, что Иисус Христос – мой Бог, мой Спаситель, Он меня никогда не предаст. Он всегда помогал мне в самый трудный момент жизни. Я просила Бога простить меня за всё. Своими словами молила, чтобы сердце моё не ожесточилось, ведь в жизни так много зла, зависти, лжи, предательства…

Я просила привести меня к истине, так как запуталась в этих бесконечных поисках и метаниях. Я просила моего Христа, чтобы дал мне истинно верующих людей. (Из дневника. Июль 2004 года) «Приятельница сообщила, что по радио прошла реклама: «Изучение христианства и Библии». Пошли во Дворец спорта – были там адвентисты. Еле дождались до перерыва. Шоу. На выходе стояли (на улице) православные: юноши, девушки, пожилые. Предложили изучать Библию». (Из Дневника 12.10.04): «Накануне позвонила, узнала, что ведёт православные занятия И.Т. Лапкин. Решила пойти, послушать, посмотреть, не смотря на отрицательные отзывы о самом Лапкине от разных людей, которые сами слышали от других, но на его занятиях не были. Я же знала, что 12 лет назад о нём писал О. Логинов в «АП» и довольно хорошо. (Эльза-подруга не пошла: «Устала, болею») 18-00. Маленький, худенький, глаза цепкие, всё подмечает, говорит просто, доходчиво, «по-деревенски», слова исконно русские. Пытаюсь всё записать, насколько успеваю». «Меня заинтересовал этот человек своей неординарностью, глубокими знаниями и в то же время простотой и требовательностью: у него дисциплина на первом месте». (Из дневника – 19.10.2004 года). «И.Л.: «Бог смотрит не на то, что ты подаёшь, а на то, что остаётся». «По-настоящему молиться – нужна любовь и навык». «Покаяние для умершего закрыто» (не родился для Христа, не принял веру). «Погасить горе – труд и молитва». Я стала посещать занятия по изучению Слова Божия, проводимые И.Т.Лапкиным в АГТУ каждые вторник и пятницу ровно в 18.00. И каждое занятие я ждала, мне хотелось слышать слово Божие, я получала ответы на волнующие меня вопросы.

(Из дневника. 27.11.04 г.). «Впервые пошла в храм. Г. И. Силина поручилась за меня… Всё чисто, пристойно. Дисциплина железная. Не смотря на строгость, И.Т. очень добрый и мягкий человек. Надо просто видеть, как он говорит с любовью и слезами на глазах о птицах, животных, пчёлке.. Русская душа, щедрая на любовь! Огромная любовь к людям своим, к своей Родине. Душа болит и стонет, когда говорит о России. Этот небольшого роста человек с огромной душой, любящей, трепетной, чистой кристально. Да хранит его Господь во имя Своё. С этого дня я стала посещать богослужения в Крестовоздвиженской общине по субботам и воскресеньям на ул.Ползунова, 6. Слушая И.Т., его вдохновенные проповеди, мне всегда кажется, что И.Т. Словом Божьим обращается лично ко мне, отвечая на волнующие меня вопросы. Слушая, вникая, работая над собой, с Божьей помощью я стала изменяться.

Изучая «Причинно-следственную связь» двумя годами раньше и слушая теперь слово Божие, я поняла, что причина – это грех, а следствие – это смерть души, тела, разума. Спасти душу можно только покаянием в грехах. Чем больше я вникала в Писание, ходила на занятия в университет, в храме, тем яснее становилось: причина всех моих бед во мне. Только покаяние, только служение Христу, исполнение заповедей Его, проповедь слова Божия людям, не знающим Бога, есть спасение души моей. И я приняла Христа всей свой верой в сердце своё. Как важно иметь духовного отца. Я благодарю моего Господа, что Он даровал мне о.Иоакима. Да хранит его Господь…

До прихода в Крестовоздвиженскую общину я ходила в Покровский собор на исповедь, там же и причащалась, так как в четырёхлетнем возрасте меня «крестили», а вернее помазали в этом храме. Исповедалась я редко – два-три раза в год, да и в храм ходила только по великим праздникам или когда сильно «прижмёт». Это было в Великий пост 2004 года. Подготовившись к исповеди, я пришла в Покровский собор. Исповедь проходила во время службы. Когда подошла моя очередь, священник, у которого я раньше исповедовалась, говорит: «Подойдите вон к тому батюшке…» и уходит. Все прихожане встали в очередь, когда же до меня оставалось два человека, священник говорит: «Встаньте вон к тому батюшке…» и уходит. Когда подошла моя очередь к третьему, батюшка спрашивает: «Вы во всех написанных грехах раскаиваетесь?», я говорю: «Да». Он рвёт мою записку и уходит… То есть Таинства Исповеди не было. Да и какая же это тайная исповедь, когда за твоей спиной стоит толпа народа и слышит все твои грехи, в которых ты исповедуешься? Больше на исповедь в храм я не пошла.

В начале лета 2004 года, открыв Библию, я прочла: Лук.16:18 – «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует»; 1Кор.7:39 – «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». Первый мой брак был неудачным. Второй муж оказался алкоголиком, никакие врачи не помогали, в итоге – развод и в скором времени его смерть. Этот стих взбудоражил мою память, высветил греховность всей моей жизни.

Как отрадно смотреть на молодые семьи верующих, видя чистоту их отношений, послушание детей, почитание ими родителей и взрослых. Видя всё это, тем печальнее вспоминать своё прошлое, как говорится, – небо и земля. Поэтому сейчас я чувствую огромную потребность говорить молодым мирским людям об их богонеугодных гражданских, как принято сейчас говорить, браках. Говорю, что аборты – это детоубийство, а это смертный грех. Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Сама во всём этом перед Богом великая грешница и даже покаяние не даёт покоя совести души моей. Хочется криком кричать: «Девушки, женщины, матери! Что вы делаете? Что советуете? Покайтесь и не грешите. Найдите примирение с Богом!»

Родным и всем своим знакомым я сказала, что уверовала во Христа, приняла Его, как своего Спасителя. И началась «борьба» за меня. Подруги, знакомые стали отговаривать, приводить примеры, начались усиленные звонки, приглашения на семинары, занятия, вечера… Я же стала обращаться к верующим за советами: как ответить, как себя повести в той или иной ситуации? И однажды две сестры в перерыве между занятиями в АлтГТУ подошли и сказали примерно так: выбирай, с кем ты – с Христом или с миром? Обида захлестнула меня, слёзы потекли рекой, я горой встала за своих прежних подруг, с которыми вместе на семинары ездили в Горный Алтай и к «причинникам» больше года ходили - в поисках здоровья телесного. Придя домой, я стала молиться и просить прощения у Бога и помощи Его в сложившейся ситуации, ибо я недоумевала: за что такая «несправедливость»? И помощь пришла. Я вспомнила, как с подругами по телефону судачили-рядили своих знакомых, колким словом могли обидеть, сами не замечая этого. Я стала в молитве просить прощения у всех и за всё. И обида ушла.

Из дневника. 20.12.2004. «Прощение – великий дар Господень. Умей прощать, к обидчику будь милосерд – за всё воздастся тебе Богом. Каким судом сам судишь – таким тебя осудят позже и, станется, в сто крат сильней. За всё будь благодарен Богу! Урок смиренно извлеки: Сам не суди – судим не будешь. И сора из избы не выноси!»

Припомнился и такой случай. На одном из йоговских семинаров я задала руководителю группы вопрос: «Не является ли грехом свободная любовь между мужчиной и женщиной, которая здесь проповедуется?», на что она ответила: «Если Бог дал тебе этот дар, прими его с радостью и ответь взаимностью…». И тогда я усомнилась в истинности её учения и не согласилась, но ведь это «учитель» говорила. Поклонение шло индусу живому – Бабе, как Богу, и американке Каллиджи. Кому угодно, только не Христу! Ибо Христос, вдалбливалось в нас, один из учеников Бога. «В христианстве одни грешники, я сама уходила в христианство, - говорила «учитель», - и за собой почти всю группу увела, так и утонула в грехах, а здесь любовь, блаженство…» И вот до меня однажды дошло: я ношу православный крест – Христос на нём. Он пошёл на Голгофу за меня, грешную. Что же я делаю, какому богу поклоняюсь? Ведь крестили меня правильно–неправильно, но в моей стране, на родине моих предков, в православном храме. У меня один Бог – Христос. Он меня не предавал никогда, спасал, когда я, умирающая, взывала к Нему: «Кто я? Что я? Почему Он ещё терпит меня такую?». Думаю, спасла молитва, ибо во время медитаций я всегда читала «Отче наш» (другой молитвы я не знала) и обращалась к Богу - Отцу Небесному. Вскоре ситуация разрешилась. Подруга перестала звонить. Христа она не признала. А я поняла великую силу молитвы. Сейчас я благодарю Бога Иисуса Христа, что Он меня, такую грешную, нашёл на «помойке жизни», принял, простил и омыл Своею Пречистою кровью от грехов моих. Из дневника. 20.12.2004 г.. «Как светом очищаешь душу, так в Истине Ты высветил друзей. Всемилостивый Бог, прошу, не дай им пасть на радость сатане и лжеучителей. Путь укажи – души спасенье, гордыню и тщеславье усмири, дух укрепи великим Словом Божьим; молю, Господь, дай праведных друзей

Я благодарна моим сёстрам во Христе Людмиле Степановне и Нине Александровне за их ревность, за мудрый совет Игнатия Тихоновича, когда я позвонила и сказала: «Несмотря ни на что, я остаюсь с Господом, я пришла к Нему», и за то, что всё это время и по сегодняшний день он является моим мудрым духовным наставником, очень чутким и заботливым. Такое ощущение, что он знает потаённые уголки моей души, чувствует, что необходимы его помощь и добрый совет именно в этот момент. Очень тактичный и ненавязчивый. Я каждое утро молюсь, прося Господа раскрыть его талант в полноте.

Придя 27 ноября 2004 г. впервые в общину, я увидела строгий порядок, чистоту и особую красоту: длинные юбки или платья – не выше 10 см. от пола, блузки с длинными рукавами, два платка, удобная обувь, то есть без каблуков, мужчины препоясаны. Везде необычные иконы, надписи из Библии по стенам развешены. Разговоры и хождения в самом храме, где идёт богослужение, запрещены – на это всё особый устав, принятый членами общины. Перед началом службы в абсолютной тишине – семиминутная личная молитва, в которой ты соединяешься с Господом. До момента Крещения я ходила в оглашенных, т.е. исповедовалась, а во время Таинства Причащения стояла в притворе.

Посещаю занятия по изучению Библии при АлтГТУ и при храме. Однажды на занятиях И.Т. спросил: «Кто может помочь набирать проповеди, записанные в храме? Я очень нуждаюсь в вашей помощи». Мне показалось, что он именно ко мне обращается. У меня было огромное желание набирать, но компьютера не было. Я так и сказала: «Я могу набирать, скорость есть, руки есть, а компьютера нет». Выяснив, как я набираю, с какой скоростью, грамотно ли, он очень оперативно решил вопрос: брат Никита (Санаров) привёз свой ПК мне домой и я работала на нём чуть ли не год. Помоги ему, Господи, во всех делах. И вот, слушая проповеди порой по нескольку раз, до меня стало потихоньку доходить Слово Божие. На проповедях в храме я буквально уливалась слезами, видя греховность своей жизни. Возникла огромная необходимость исповедаться. Перед исповедью – пост, читаешь каноны, примиряешься с людьми, прощаешь всем и сама просишь прощения. Таинство Покаяния происходит в отдельной комнате, стоя на коленях перед аналоем, где лежат Библия и Крест: здесь только ты, священник и Господь. За дверью за тебя молятся братья и сестры. И какое облегчение получаешь после покаяния.

Посты, Рождественский и Великий, по молитве провела с легкостью, ибо Господь помогал, а прежде этого не удавалось сделать. Твёрдое решение принять Крещение пришло почти сразу, как стала посещать занятия в АлтГТУ, а вот креститься в Потеряевке – только после исповеди у о.Иоакима. Только в водах Крещения с полным троекратным погружением Господь омывает наши грехи. Я с огромной надеждой ждала Крещения. И когда Игнатий Тихонович сказал: «Готовься ко Крещению», для меня стало неожиданностью, так как знала, что в оглашенных ходят и два, и три года, а я пришла недавно, знания Библии недостаточны… На Крещение (а оно было в Потеряевке – 10 июля) поехала моя поручительница Галина Ивановна Силина. С момента прихода на занятия в АлтГТУ она, как самый близкий друг, а вернее – сестра, всегда и во всём по моей просьбе давала добрые духовные советы. Я взяла на работе недельный отпуск, чтобы подготовиться к покаянию, соблюсти пост, прочитать каноны, исполнить молитвы и, если приходской совет допустит, принять Крещение.

Наш поезд до ст. Подстепный Мамонтовского района Алтайского края из Барнаула отправлялся 9.07.2005 г. в 4.20 местного времени. Мы с Галиной Ивановной не сомкнули глаз в поезде. Чтобы смирить волнение, мы молились, а затем читали проповеди И.Т. Лапкина из книги «Открытым оком». И Господь даровал нам бодрый дух весь последующий день. Простор полей и чистота необыкновенно голубого неба, уходящего далеко ввысь, и белоснежные пушистые облака, разбросанные то тут, то там по этой синеве, поражали своим великолепием и славили своего Творца. Потеряевка находилась в четырёх километрах от полустанка, и мы (а нас было 7 человек) решили пойти пешком, чтобы насладиться этой красотой, хотя нас встретили на автомобиле. Потеряевка поразила тем, что стояли современные небольшие (по городским меркам) добротные дома, во дворах всякая живность, автомобили и даже трактора, и другая сельхозтехника. А ведь верующие, приехавшие сюда относительно недавно, начинали с нуля, с палатки. Мы пришли в детский лагерь-стан: «мазанки» - небольшие саманные домики, «столовая» из длинных столов и скамеек под навесом на открытом воздухе, кухня, своя пекарня с русскими печами, в которых хлеб печёт учитель-воспитатель Виктор Савченко, умывальник, футбольное поле, ходули, качели, турники, брёвна… – и всё, абсолютно всё своими руками сделанное! Дети. Надо видеть их глаза! Всё подмечающие и улавливающие глаза и уши! Послушание. Уважение. И в то же время детские любознательность и смекалка. Всё, абсолютно всё поражало и удивляло!

Гостей, а это мы и ещё два фотокорреспондента, приехавшие чуть позже, сразу решили накормить. Я была в блузке с короткими рукавами. Игнатий Тихонович и здесь ратовал за устав. Порядок есть порядок, изволь переодеться в кофту с длинными рукавами! Переоделись, умылись, помолились, сели за стол. Такого вкусного хлеба я в жизни не ела! А первое и второе – просто пальчики оближешь! Пальчики ни пальчики, а тарелки кусочком обтерли, кусочки съели и чистые тарелки дежурным показали. Со мной произошёл казус: когда Игнатий Тихонович у всех попросил показать носовой платок, такового у меня не оказалось – забыла в сумке. И пришлось бежать за листиком – быстро и бегом! Не оказалось у меня и кармана – необходимой части одежды. Этот пробел пришлось восполнять с помощью сестры Людмилы чуть позже. Встали, помолились, поблагодарили Господа и тех, кто приготовил пищу, – вот такой здесь порядок!

В 11.00 был совет общины, на котором решалось быть допущенным ко Крещению или нет. Приехало нас креститься четверо: я, брат Сергий, сёстры Ольга (все из Барнаула) и Анна из Горного Алтая. Это была суббота, день первый. В 16.00 в храме прошло богослужение. Поразил храм своей необыкновенной чистотой и убранством, какой-то свободой, если так можно сказать. И всё это – творенье рук человеческих с Божией помощью. После общего богослужения мы, крещаемые, исповедовались перед Господом нашим и приносили покаяние. Батюшка Иоаким на исповеди спросил меня: действительно ли я хочу принять Крещение? Я ответила: «Да. Я многогрешная грешница. Но я во всех своих грехах раскаиваюсь и обещаюсь больше не грешить. Верю, что Христос – Спаситель мой, и только Он может омыть мои грехи через троекратное погружение в водах Крещения». Ко Крещению я, брат и сестры были допущены. Всемилостивый Боже, слава Тебе!

Вечером был костёр-картошка за пределами лагеря-стана. Пеклась картошка, а сёстры и братья, возвышающиеся над костром (необыкновенным образом устроено это место), пели духовные песни, написанные на стихи Игнатия Тихоновича учителем и воспитателем Виктором Савченко. Слова, их смысл доходили до глубины души. У меня текли слёзы. Боже, насколько Ты Велик и Милосерд, Творец и Создатель наш! И вдруг в одночасье (а это было примерно в 23 часа) приключилась страшная гроза. Молнии просекали вертикально чёрное небо. Небо пылало и громыхало. Казалось, что испепелится вся земля. Но мы успели дойти до стана и расположиться в мазанках-кельях на ночлег на полатях, а кто внизу. Помолившись, я сразу уснула. Утром выяснилось, что всю ночь шёл проливной дождь, когда вся земля сотрясалась, небо разверзалось. Я же этого ничего не видела и не слышала – я крепко спала.

10 июля 2005 г., день второй. Сегодня – день Крещения. Никаких признаков ночного буйства природы и следа не осталось. В 8.00 – утреннее богослужение. В тишине доносится щебетанье птиц да видится ясное небо в раскрытые окна храма. Празднично одетые верующие, их дети и я усердно молимся. Во время Таинства Причащения мы, все оглашенные, стояли в притворе. После богослужения с хоругвями-знаменами и песнопениями все направились на озеро, где нас одели в крестильные рубашки, а батюшка исполнил надлежащие молитвы и обряд. Меня, брата и сестёр, каждого в отдельности, отец Иоаким крестил в водах озера п.Потеряевка с полным троекратным погружением. Помня слова Игнатия Тихоновича: «Погружайся глубже, чтобы ни рук, ни головы не было видно, чтобы Господь все грехи омыл водой!», я изо всех сил старалась как можно глубже скрыться под водой. Из воды меня принимала Галина Ивановна Силина, теперь уже по воле Божией моя крестная мать. Как я ей безмерно благодарна, да хранит её Господь, наставлявшей меня: «Шей красивую удобную крестильную рубашку, в ней же пред Господом предстанешь, когда призовёт». Дети подарили нам чудесные букеты полевых цветов, краше которых и ароматнее мне никто никогда не дарил. Цветы эти – творение Бога нашего, Он наполнил их ароматом поля, леса, озера, неба, ветра и солнца… И подарены они чистыми, безгрешными детьми. Разве можно это с чем-то сравнить? Нас поздравляли братья и сёстры, от них исходила огромная любовь. Необыкновенное чувство внутренней радости, чистоты и лёгкости переполняло меня. Господь как бы специально для нас сотворил чудесный солнечный день и чистое небо, и эти божественные краски природы. В храме состоялось Таинство Причащения, в котором мы под видом хлеба и вина приняли истинное Тело и истинную Кровь Христову во оставление грехов, обещая следовать за Ним и исповедовать истинную Веру Христову. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя: Слава Тебе, призвавшему меня к жизни; Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной. Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости; Слава Твоей вечности среди мира временного. Слава Тебе за тайные и явные милости Твои: Слава Тебе за каждый вздох грусти моей. Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости; Слава Тебе, Боже, в веки (из акафиста «Слава Богу за всё»).

В лагере-стане ко мне подошла «золотая» девочка по имени Анфиса. «Ты святая? - спросила она, – ты такая вся… светишься, я люблю тебя, возьми меня, пожалуйста, на ручки» - и нежно обвила мою шею руками. Девочке-солнышку было всего четыре годика. Мне казалось, что лёгкий ветерок проникает через всю меня, нежно лаская, уносит ввысь. Я была преисполнена чувства радости и полёта. Игнатий Тихонович сказал: «Я вам приготовил чудо». В этот же день мы, дети и взрослые, ходили в колки за клубникой. Чувствовалось единение детей и взрослых. Сообща набрали почти ведро ароматной ягоды. Жаль, что смородина не поспела, но и зелёную мы по чуть-чуть отведали. А ещё в этот день было катание на плотах и на лодках по озеру. Игнатий Тихонович сам сконструировал плот: пластиковые 144 бутылки в полиэтиленовых мешках, а сверху доски, скрепленные каким-то особым образом. Радость и забава не только для детей, но и взрослых. Успели мы и искупаться в озере – вода чистая, тёплая и необыкновенно нежная.

И везде порядок: мальчики купаются отдельно, а затем – девочки. Старшие несут ответственность за младших. Удивлению моему не было конца. Дети впитывают в себя Слово Бога и стараются строго следовать Ему. Был такой момент: заторопился воспитатель и пошёл, не помолившись, к озеру, где купались мальчики. Девочки, стоящие рядом со мной, сразу увидели это: «Что же теперь будет, ведь не помолился же перед дорогой?» – уста младенца глаголят истину. Чуть позже брат Сергий, что крестился вместе со мной, показал детям и нам, взрослым, дрессированных собак, как они выполняют команды – то-то было радости! А ещё в этот день я успела покататься на велосипеде Надежды Васильевны, жены И.Т. Лапкина, которая много сил и знаний отдаёт потеряевским детям. Меня всегда поражает: сколько же энергии, стремительности, решительности, убедительности, мудрости, находчивости… даёт Господь Игнатию Тихоновичу. Низкий вам поклон, Игнатий Тихонович и Надежда Васильевна, за детей, за всех нас, которых вы ведёте ко Христу.

Уезжали мы вечером этого же дня, т.е. 10.07.2005 г. в 20 час. 03 мин. Я была преисполнена чувством огромной благодарности и любви к Господу моему, даровавшему это чудное Крещение, к Игнатию Тихоновичу, моему духовному наставнику и истинному пастырю, совершающему ежедневно христианский подвиг во имя и славу Господа Иисуса Христа; к духовному отцу Иоакиму Лапкину, к крестной матери Галине Ивановне Силиной и молящейся в это время за меня поручительнице Александре Михайловне Гончарук, ко всем братьям и сёстрам во Христе, молящимся рядом со мною и в Крестовоздвиженском храме Барнаула. Низкий всем поклон. Да хранит вас всех Господь.

В детстве я страдала от того, что нет рядом сестры и брата. Отец умер, когда мне было 24 года, а в 30 лет у меня не стало мамы. И вот Господь так устроил, что я вошла в дом Его, обрела духовного наставника, духовного отца, крестную мать, братьев и сестёр, которые вот уже в течение 15 лет берегут чистоту и внутренний порядок дома своего – Крестовоздвиженскую общину. И всё это дар Господень в полноте Его. Слава Тебе, показавшему нам свет; Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, божественной. Слава Тебе, Боже, во веки. (Из акафиста «Слава Богу за всё»). Помоги, Господи, каждому из нас расти в духовной жизни. Но расти не в своих глазах, а в очах Божиих. Ин.3:30 – «Ему должно расти, а мне умаляться».

P.S. «После первого занятия в АлтГТУ я еле дождалась субботы, чтобы пойти к драмтеатру и посмотреть литературу, о которой говорилось на занятиях, собственными глазами всё увидеть. И увидела. Возле драмтеатра, напротив центрального входа стоял могучийё как кедр сибирский, Игорь Дыбунов. Я услышала от него такую проповедь, что утвердилась в необходимости ходить на занятия и слушать истину – Библию в толкованиях святых отцов. Ибо суждений – тысячи, а Истина – одна. Так как книг было много, а денег мало, то Игорь посоветовал приобрести книгу И.Т.Лапкина «К истинному православию». Материалы для этой книги Игнатий Тихонович собирал сорок лет. Она охватила всё, что только можно было: что такое Библия; давались разъяснения о молитве, о покаянии, о церковной дисциплине, об истинном крещении, о исповеди, священстве, церкви, посте, милостыне, о пьянстве, лжи, объядении, о семье, о сне, табакокурении… Вот моя первая книга – начало моего нового пути. Работая среди журналистов не один десяток лет, людей одарённых, многие из которых публикуют свои труды не только в краевой прессе, но и в центральных журналах, пишут стихи, издают книги, меня поразил трёхтомник Нового Завета, составителем комментариев к которому тоже является И.Т. Лапкин. И толкует Новый Завет не священник, не историк, не филолог сегодняшнего времени, а блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ, живший более девяти веков назад, на основании творений Иоанна Златоустого и других святых отцов православной церкви. В третьем томе этого издания дано толкование на Откровение Иоанна Богослова, составленного протоиереем Геннадием Фастом. И всё это на нашем родном, русском, понятном сердцу языке. Я очень много задавала вопросов Игорю и на все получала ответы. А вот это мне запомнилось очень крепко, так как на мне были брюки и куртка: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). Так как в гардеробе не оказалось ни одной тёплой длинной юбки, вся обувь была только на высоком каблуке, то понадобилось время, чтобы всё это приобрести. И с косметикой рассталась тоже не сразу, а постепенно, исключая сначала помаду, потом пудру, тени, и наконец с тушью рассталась. Единственное, с чем я рассталась сразу и безболезненно, так это с бижутерией, она мне как бы мешала всегда, но «социальные устои» обязывали. И за всё я очень благодарна Игнатию Тихоновичу, за его терпение и мудрость, так как ни разу не сделал мне замечания, а только подойдёт или позвонит и скажет: прочитай вот такой-то стих в Библии. И всё становилось понятно и ясно по воле Божией. Благословен Господь.

Насчёт соединения РПЦ(з) с МП. В Крестовоздвиженской общине свой особый уклад – во свете Библии. Такого нигде нет. Создавалось это огромными усилиями, по крупицам, целых пятнадцать лет. Огромных усилий требуется и чтобы сохранить эту культуру, соблюсти церковь согласно всех православных канонов и правил. Если кому-то хочется иметь то, что есть у нас, в общине, приходите, приезжайте, прилетайте, читайте, учитесь, милости просим. Чтобы что-то иметь, надо много потрудиться. Распылить, развеять всё это можно в один миг. Созидать сложно!» Галина Ивановна Кубайкина (Нерубацкая) – 61-78-80».

Пр.25:12 – «Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха». Ос.2:13 – «И накажу её за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь». 1Пет.3:3-4 – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Галина Ивановна Кубайкина (Нерубацкая). Тел. 61-78-80.


Воспоминания о прошлом, о потерях
Так жгучи и в мороз у престарелых.
Предупреждали об опасностях – не верил,
И вызрели с последствиями перлы.

Нам на горячее указывая, дули,
Игрушки-вавы грозно отпихнув,
А мы ревели, целовали дулю,
Хотя любили пряник, а не кнут.

И более всего бедой стращает
Нас Иегова в Библии великой
О деле, выданном глубокими ночами,
О невоспитанности, что постоянно липнет.

И в круговерти юности подпольной
Мы наворочали такие Эвересты,
Спознались с проходимцами и с голью,
Там, на портретах прошлого, мы вместе.

Смиренье обходили стороной,
Советников духовных не встречали,
Комедиями тешились с порно,
И не Христос над нами был Начальник.

Сжимаюсь в оккупации из страха,
Из пламя в полымя перевороты.
Теперь от сладостей тех не осталось праха,
Всё, что творил, свидетельствует против.

Так и зардеется тот день и чудный час,
Когда Священного Писания коснулся;
Тот дом, тот стол готов я величать,
Где на колени ринулся со стула.

Магизм гордыни отдирая с глаз,
Себя узрел у свинского корыта.
Во множестве событий царствует соблазн
Где я по кочкам ухитрялся прытко.

Воспоминания упёрлись в покаянье –
Знак примиренья дар Святого Духа;
Я ликовал, друзьям казался пьяным,
Хотя с тех пор в моих стаканах сухо.

23.01.0.6. ИгЛа

70

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: