размер шрифта

Поиск по сайту



2154.

Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2154:

При беседах с сектантами мне приходилось не раз говорить им, что у них не полная Библия, что там нет 11 книг неканонических, а у нас самая полная. Но вдруг я узнаю, что и у нас в Библии не вся полнота, а есть еще какие-то книги или стихи в главах, которые почему-то в синодальной Библии отсутствуют. Так ли это?

Ответ И.Т. Лапкина:

В толковой Библии Лопухина, в 3 Ездры в 7 главе есть дополнительные стихи, которые есть и в Брюссельском издании. Сказывают, что, когда переводили на русский язык Библию, то пользовались таким манускриптом, в котором отсутствовали эти стихи в оригинале. Многое было утеряно евреями у плену. Многое они уничтожили по злобе на пророков, обличавших их. Об этих книгах есть упоминание в канонических книгах Библии. Нет послания к Лаодикийцам.

Кол.4:16 – «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы»

2Пар.16:11 – «И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских»

Чис.21:14 – «Потому и сказано в книге браней Господних»

Иис.Нав.10:13 – «И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного»

3Цар.11:41 – «Прочие события Соломоновы и все, что он делал, и мудрость его описаны в книге дел Соломоновых»

2Пар.35:25 – «Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в книгу плачевных песней»

Бог вверил Слово Свое евреям, дал им закон, а они ни того ни другого не сохранили.

Деян.7:53 – «Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили»

Вот некоторые книги, о которых упоминается в Библии, но которых нигде нет. «Книга закона Божия и записи постановлений и законов Иисуса Навина» (Иис. Нав. 24:25). «Записи пророка Нафана и записи прозорливца Гада». (1 Пар. 29:29). «Книга пророка Самуила о правах царства» (1Цар.10:25). Притчи и песни Соломона утеряны, из которых собрали при Ездре только малую часть (3Цар.4:32; Притч.25:1). «Пророчества Ахия Силомлянина и видения прозорливца Иоиля» (2Пар.9:23). «Записи пророка Самея и прозорливца Адды» (2Пар.13:22). «Записи Хозая» (2Пар.33:13). «Книга царей» (2 Пар. 24:27). «Записи Ииуя» (2Пар.20:34) и многое другое.

Вот эти стихи из 3 Ездры гл. 7:35. «Затем последует дело, откроется воздаяние…

(36) И откроется озеро мучения, а против него место покоя; видна будет печь геенны, а против нее рай сладости. 37. И скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «посмотрите и поймите, кого вы отвергли, кому вы не служили и чьи заповеди вы презрели. 38. Взгляните прямо пред собою и напротив: там сладость и покой, а тут огонь и мучения». Вот что скажешь Ты им в день суда. 39. Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звёзд, 40. ни облака, ни грома» ни молнии, ни ветра, ни дождя, ни тумана, ни мрака, ни вечера, ни утра, 41. ни лета, ни весны, ни жары, ни зимы, ни мороза, ни холода, ни града, ни дождя, ни росы, 42. ни полдня, ни ночи, ни предрассветных сумерок, ни блеска, ни ясности, ни света, кроме одного лишь сияния светлости Всевышнего, вследствие чего все могут видеть то, что пред ними. 43. Его длительность будет такая же, как седьмины лет. 44. Такое суд Мой и его порядок. Одному тебе Я открыл это

45. И я отвечал: «я говорил уже, и теперь скажу, блаженны живущие и исполняющие заповеданное Тобою. 46. Но я молил о следующем: найдется ли кто из живущих, чтобы не грешил, или найдется ли кто из родившихся, чтобы не нарушал Твоего завета? 47. И теперь я вижу, что будущий век принесет сла­дость немногим, а мучения многим. 48. Ибо внутри нас выро­сло сердце злое, которое удалило нас от Него и привело нас к тлению и путям смерти, показало нам тропинки погибели и удалило нас от жизни, притом не малое количество, но почти всех, кто был сотворен»

49. И Он отвечал мне и сказал: «выслушай Меня, и Я на­ставлю тебя и вразумлю тебя относительно имеющего быть. 50. В виду этого Бог и сотворил не один век, а два. 51. Что же касается твоих слов, что праведных не много, но мало, тогда как нечестивых множество, то выслушай на это вот что: 52. «если у тебя будет весьма немного драгоценных камней, то ты станешь складывать их у себя по числу их; свинца же и глины изобилие»

53. И я сказал: «как же это возможно?» 54. И Он сказал мне: «не только это, но спроси землю, и та скажет тебе, подойди к ней с лестью, и та поведает тебе. 55. Ты скажешь ей: ты производишь золото, серебро и медь, а также железо, свинец и глину. 56. Серебра же больше, чем золота, меди больше, чем серебра, железа больше, чем меди, свинца больше, чем железа, и глины больше, чем свинца. 57. Посуди теперь сам, что драгоценно и влечёт к себе, то ли, чего много, или то, что является редкостью»

58. И я сказал. «Владыка Господи! Что встречается в избытке, то хуже, а что попадается реже, то драгоценнее»

59. И Он отвечал мне и сказал: «взвесь про себя то, что ты подумал: кто владеет тем, что с трудом добывается, бывает рад больше того, кто обладает тем, что встречается в избытке. 60. Так обстоит дело и с обещанною Мною тварью. Я рад буду немногим спасшимся, потому что они утвердили ныне владычество Моей славы и на них наречено ныне же Мое имя. 61. Меня не будет огорчать множество погибших: ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли»

62. И я отвечал и сказал: «о, земля! что же ты породила, если разум произошел из праха, как и остальная тварь? 63. Лучше было бы не появляться самому праху, чтобы из него не возник разум. 64. А теперь, разум возрастает вместе с нами, и из-за этого мы мучимся, так как сознательно идем к гибели. 65. Пусть рыдает род человеческий, и радуются поле­вые звери; пусть рыдают все, кто родился, и веселятся чет­вероногие и скоты. 66. Ибо им гораздо лучше, чем нам, так как они не ждут суда; им неведомы ни мучения, ни блаженство, обещанные им после смерти. 67. Что нам пользы в том, что мы будем снова жить, но будем жестоко мучиться? 68. Ведь все, кто родился, пропитаны беззакониями, полны грехов и отягчены преступлениями. 69. И быть может, лучше было бы нам, если бы нам не нужно было идти на суд

70. И Он отвечал мне и сказал «раньше, чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил суд и то, что относится к суду. 71. Теперь же уразумей на основании своих собственных слов, ведь ты ска­зал, что разум возрастает с нами. 72. Поэтому те, кто живёт на земле, терпят здесь мучения, потому что, имея разум, они совершали беззакония и, получая заповеди, не исполняли их, и, будучи последователями закона, отвергали закон, полученный ими. 73. Что же имеют они сказать на суде или какой ответ дадут они в ближайшее время? 74. В самом деле, сколько времени Всевышний проявлял долготерпение к тем, кто насе­ляет век, и не ради их самих, а ради исполнения предусмотрен­ного Им срока»

75. И я отвечал и сказал: «если я нашел благодать пред Тобою, Господи, то покажи рабу Твоему еще следующее. Будем ли мы после смерти, то есть когда каждый из нас отдаст душу свою, пребывать в покое, пока не наступят те времена, когда Ты начнешь обновлять тварь, или же тотчас будем тер­петь мучения?»

76. И Он отвечал мне и сказал: «покажу тебе и это. Но ты не смешивай себя с теми, кто презирал, и не причисляй себя к тем, которые терпят мучения, 77. ибо у тебя есть сокровище дел, сохраняемое у Всевышнего; но оно не будет пока дано тебе до наступления последнего времени. 78. Теперь будет речь о смерти, когда выйдет от Всевышнего приговор относи­тельно срока, чтобы умереть человеку, и когда дух выйдет из тела, чтобы снова вернуться к Тому, Кто дал его, для покло­нения прежде всего славе Всевышнего. 79. И если это будут души тех, кто презирал и не сохранял путей Всевышнего, пренебрегал Его законом и ненавидел боящихся Бога, 80. то таковые души не войдут в обители, но немедленно начнут в мучениях, в постоянной скорби и печали блуждать по семи путям. 81. Первый путь это то, что они презрели закон Все­вышнего. 82. Второй путь: они уже не могут принести доброе раскаяние, чтобы жить. 83. Третий путь: они увидят награду, сохраняемую для тех, кто верен заветам Всевышнего. 84. Чет­вертый путь: они увидят мучения, сохраняемые для них на самое последнее время. 85. Пятый путь: они видят жилища других, охраняемые в глубочайшем молчании Ангелами. 86. Шестой путь: они видят, что немедленно же отсюда они перейдут на мучения. 87. Седьмой путь, превосходящий все названные выше пути, состоит в том, что они тают от смяте­ния, их снедает стыд, они изнемогают от страха, при виде славы Всевышнего, пред которой они грешили при жизни и пред которой им предстоит суд в последние времена

88. Что же касается тех, кто сохранял пути Всевышнего, то удел их по разлучению с тленным сосудом будет следую­щий: 89. во время пребывания в нем они с трудностями служили Всевышнему и каждый час подвергались опасностям, лишь бы всецело сохранить закон Законодателя. 90. Поэтому приговор о них будет такой: 91. прежде всего они увидят с великою радостью славу Того, Кто принимает их к Себе; покой же они будут вкушать семи видов. 92. Первый вид это то, что они с великим трудом вели борьбу, с целью преодолеть помышление злое, созданное вместе с ними, чтобы оно не могло отвлекать их от жизни к смерти. 93. Второй вид: они созерцают смятение, в каком блуждают души нечестивых, и наказание, предстоящее им. 94. Третий вид: они созерцают данное им их Создателем свидетельство, что они при жизни сохранили закон, вверенный им. 95. Четвертый вид: они соз­нают свой покой, которым они наслаждаются ныне, собрав­шись в своих хранилищах и оберегаемые в глубоком молчании Ангелами, и прославление, ожидающее их в последние вре­мена. 96. Пятый вид: они ликуют по поводу того, что покинули ныне тленное и получат будущее наследие; они видят кроме того ту тесноту, полную тягостей, от которой они освободились, и начинают чувствовать простор, блаженные и бессмертные. 97. Шестой вид: им показано будет, как лицо их засияет подобно солнцу и они уподобятся по блеску звёздам, став тотчас же нетленными. 98. Седьмой вид, превосходящий все ранее названные: они будут ликовать с уверенностью, надеяться без посрамления и радоваться без страха, так как они спешат увидеть лицо Того, Кому они служили при жизни, и от Кого они должны получить награду, состоящую в прославлении. 99. Таков удел душ праведников, возвещаемый им тотчас же. Ранее были названы пути тех мучений, которые терпят немедленно же грешники

100. И я отвечал и сказал: «значит, душам по разлучении их с телом будет дано время, чтобы видеть то, о чем Ты мне сказал»

101. И Он сказал мне: «семь дней будет длиться их свобода, чтобы они за семь дней увидели то, о чем была выше речь, а после этого они соберутся в свои жилища»

102. И я отвечал и сказал: «если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего, 103. отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близ­ких, или друзья за дорогих для них лиц»

104. Он отвечал мне и сказал: «так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда реши­тельный и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал, или ел, или лечился, (105). так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый при­несёт тогда свои правды или неправды»

36 (106). И я отвечал и сказал: «как же мы находим, что Авраам первый молился о Содомлянах...»


228

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: